Оформление дорожно-транспортного происшествия

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП

Особенности заполнения бланка. Пишите:

  • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
  • разборчивым почерком или печатными буквами;
  • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
  • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

Лицевая сторона. На ней укажите:

  • место происшествия. Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7. Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;
  • дату. Время — с точностью до минуты;
  • данные свидетелей, если они есть;
  • данные ТС, собственников и водителей;
  • описание повреждений.

Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку. Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B. Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×. Под схемой расшифруйте обозначения.

Подпишите документ в пунктах 15 и 18.

Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть. В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

С года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с  года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

  • Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
  • Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

  • Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
  • Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
  • При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
  • В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.
  • Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско

Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Документы при оформлении ДТП

Если между сторонами аварии не возникло никаких разногласий и оба не хотят ждать сотрудников ГИБДД в таком случае используется бланк оформления ДТП, который выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Иначе его называют Европротокол. Его используют только если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 400000 рублей (для Москвы).

Подробнее о Европротоколе
Справка о ДТП

Также, в число ДТП входит наезд на препятствие. Имеется ввиду, что при таком происшествии, транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет. Например, на ограждение, деревья, столбы, открытая дверь близстоящего автомобиля и прочее. Оформление ДТП при наезде на препятствие возможна как с сотрудниками ГИБДД, так и без их участия.

Порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД приблизительно следующий:

1выясняются сведения:

  • ФИО и другие данные водителя,

  • сбор данных свидетелей,

  • перечень полученных ТС повреждений.

2составляет протокол осмотра места происшествия,

3оформляет справку о ДТП по форме №154,

4составляет схему ДТП,

5составляет протокол осмотра и проверки технического состояния машины,

6составляет протокол контроля трезвости водителей.

Процедура оформления ДТП без инспектора может быть осуществлена, только если в аварии не пострадали люди, участники ДТП не имеют претензий относительно причиненного вреда имуществу друг друга.

Если же участником аварии выступает лишь одно лицо, то вызов инспектора ГИБДД на место ДТП для фиксации аварии обязательно.

Оформление дорожно-транспортного происшествия очень трудоемкий процесс, на который уходит приличное количество времени. Чтобы узнать как сэкономить его и не остаться в аварии крайним обратитесь к квалифицированному специалисту, который подробно ответит на все ваши вопросы.

Какой порядок действий при ДТП?

  • немедленно остановитесь, включите аварийку;

  • выставите знак аварийной остановки на расстоянии в 15 м от ТС в населенном пункте, 30 м от ТС вне населенного пункта;

  • если есть пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь и вызовите карету скорой помощи;

  • вызовите инспектора ГИБДД;

  • до приезда инспектора не перемещайте ваше ТС;

  • запишите все обстоятельства аварии, повреждения авто, а также, данные свидетелей аварии;

  • при составлении протокола инспектором убедитесь в том, что все повреждения указаны;

  • зафиксируйте данные виновника.

В каких случаях можно съехать на обочину?

Если в аварии нет пострадавших людей, а вред нанесен только имуществу.

Какие действия должны зафиксировать участники ДТП?

  • положение ТС,

  • повреждения ТС,

  • данные свидетелей ДТП.

Что делать, если обстоятельства ДТП у участников вызывают разногласия?

Необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. Обязательно зафиксировать положения ТС на фото или видео.

Как поступать, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий?

Вызывать сотрудника полиции необязательно. В этом случае водители могут:

  • оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

  • заполнить бланк извещения о ДТП;

  • не оформлять документы о ДТП, если пострадали только участники ДТП.

В каком случае можно оформить бланк извещения о ДТП?

Если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 400000 руб.

Входит ли наезд на препятствие в число ДТП?

Да, входит.

Какой порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД?

  • выясняются сведения;

  • составляется протокол осмотра места происшествия;

  • оформляется справка о ДТП по форме №154;

  • составляется схема ДТП;

  • составляется протокол осмотра и проверки технического состояния машины;

  • составляется протокол контроля трезвости водителей.

Если участником ДТП является одно лицо, обязателен ли вызов инспектора?

Да, обязателен.

Документальное оформление ДТП — варианты действий

Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.

  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.

  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.

Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.

В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения — ваш гарант на получение страховой выплаты.

После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

Заявления о возмещении убытка.

Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.

Заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

2Предоставление материалов на пост ГИБДД.

Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную — направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;».

Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия

Абзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2021 году.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Составление протокола об административном нарушении

У административного расследования возможны два исхода:

  1. В случае если в действиях предполагаемого виновника обнаружено правонарушение, об этом составляется протокол и производство по делу продолжается.
  2. Если правонарушений не выявлено или имеются другие обстоятельства, исключающие ответственность (к примеру, смерть виновника), административное дело прекращается.

К составлению протокола есть определенные требования (ст. 28.2 КоАП РФ):

  1. Документ составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство (за исключением случая неявки по вызову, когда имеются доказательства надлежащего извещения), ему разъясняются права и обязанности.
  2. Указанное лицо может давать объяснения и замечания к протоколу, причем не принять их не имеют права.
  3. Протокол подписывается указанным лицом, а также составившим его сотрудником полиции. Отказ от подписи (если таковой последует) фиксируется в протоколе.

Копия протокола вручается виновнику ДТП или (в случае неявки) направляется по почте в течение 3 суток. Однако составлением протокола процедура не заканчивается.

Как себя вести при разборе ДТП в ГИБДД?

Даже незначительные повреждения, полученные во время аварийной ситуации, не могут стать причиной для неявки гражданина в группу разбора ДТП. Не стоит пренебрегать таким требованием, поскольку игнорирование может стать причиной серьезных последствий, а именно того, что гражданин будет признан виновным в аварии со всеми вытекающими последствиями.

Присутствие на разборе позволяет гражданам защитить свою правоту при помощи различных доводов и фактических доказательств. При наличии объективных факторов, не позволяющих принять участие в разборе в установленный срок, следует подать специальное ходатайство о переносе сроков мероприятия. Каждый участник процедуры вправе:

  • получить доступ к материалам дела;
  • подавать ходатайства и доказательства;
  • пользоваться услугами переводчика, а показания давать на родном языке;
  • требовать проведения экспертиз, вызывать свидетелей и приобщать к делу дополнительные справки, выписки;
  • производить запись процедуры на диктофон;
  • привлекать к делу юриста;
  • обжаловать постановление.

Согласно п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по результатам административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении), а невиновное лицо получает официальную справку. Все дальнейшие действия и меры по отношению к виновнику аварии могут быть применены лишь после судебного заседания и вынесения соответствующего решения.

Что из себя представляет европротокол

Европротокол – это способ зафиксировать факт произошедшей аварии, не прибегая к помощи сотрудников ГИБДД. При этом полученная информация должна быть принята страховой компанией, что обеспечивает защиту интересов сторон. Впервые в России он был введен в 2009 году в качестве альтернативы вызову сотрудников ГИБДД. На протяжении всего времени регулярно вносились изменения в законодательство с целью повысить популярность самостоятельного разрешения, а также сделать его более доступным. Изначально протоколом можно было оформлять лишь самые минимальные аварии, когда размер ущерба не превышал 25 тысяч рублей, однако сегодня максимальная сумма ущерба была увеличена в несколько раз.

Такой вид оформления крайне удобен при незначительных авариях, когда долгое ожидание на дороге просто нецелесообразно. Кроме этого, благодаря самостоятельному разрешению вопроса снижается количество пробок, а также вероятность возникновения нового происшествия.

ВНИМАНИЕ !!! Несмотря на доступность и простоту оформления, законом предъявляются определенные условия и требования, поэтому составить протокол получится не во всех случаях. Кроме этого, существует риск, связанный с определением размера ущерба

На сегодняшний день страховые компании все еще отказывают в предоставлении выплаты, либо снижают ее размер, если стороны не смогли точно определить сумму причиненного ущерба. Действительно, в первые годы проценты компенсации от страховых компаний не превышали 10%, однако в 2021 году этот показатель заметно вырос.

Ради эксперимента вводилась неограниченная сумма ущерба по протоколу, однако такое правило действовало лишь в нескольких регионах и не получило массового распространения.

Наиболее существенные изменения вносились в 2017 и 2018 годах. Законодатель повысил максимальную сумму ущерба и с июня 2018 года она составляет 100 тысяч рублей. Были регламентированы права и обязанности сторон. В результате этого водители стали гораздо чаще пользоваться таким способом, а процент и размер выплат пропорционально вырос.

Помощь аварийного комиссара в оформлении в оформлении дорожно-транспортного происшествия, ее плюсы и минусы

Даже при незначительной аварии водитель будет пребывать в нервозном состоянии и, возможно, не сможет трезво оценить сложившуюся ситуацию и размер причиненного ущерба. В этом случае помощь со стороны может быть неоценимой.

Сейчас большое распространение получила услуга «аварийный комиссар». Данные специалисты могут выступить консультантами при заполнении того же пресловутого европротокола, а также в других вопросах, связанных с ДТП. Ведь аварийный комиссар не только юридически подкован и знает правила дорожного движения, он также обладает навыками оказания доврачебной медицинской помощи. Еще одним плюсом является то, что эти специалисты владеют основами психологии и могут оказать помощь водителю, находящемуся в стрессовом состоянии.

В крупных страховых организациях есть штатные аварийные комиссары. Кроме того, на рынке действует множество частных фирм, предоставляющих подобные услуги.

Если аварийный комиссар представляет страховщика, то, по условиям договора, его услуги могут быть заложены в стоимость полиса. В ином случае водителю придется заплатить за вызов специалиста. Поэтому надо внимательно изучить договор страхования.

Следует также иметь в виду, что тот аварийный комиссар, который работает на страховщика, будет скрытно представлять интересы работодателя.

ВНИМАНИЕ !!! При обращении в стороннюю организацию услуги специалиста по авариям, скорее всего, придется оплатить из своего кармана (стоимость услуги, в основном, варьируется от 2 до 4 тысяч рублей за разовый выезд). Но это является определенной гарантией объективности

С аварийным комиссаром без ГИБДД можно оформить ДТП при наличии тех же условий, что действуют при заполнении европротокола.

На аваркома возложена масса обязанностей: осмотр места происшествия и его фото и видеофиксация, техническая, консультативная, медицинская и психологическая помощь водителю и его пассажирам, вызов всех необходимых служб (скорой, ГИБДД, эвакуации и т.д.), опрос очевидцев, оформление документов, сотрудничество с сотрудниками ГИБДД и иных служб, оценка причиненных повреждений (предварительная).

Приезжают аварийные комиссары довольно быстро (20-30 минут с момента вызова). На оформление ДТП им, чаще всего, отводится не более 40-50 минут.

По завершении всех действий составляется аварийный сертификат, т.е. отчет о произведенных им действиях. Если водителю позволяют обстоятельства, нужно проследить за написанием этого отчета, особенно в том случае, если его составляет представитель страховщика.

В сертификате отражаются все обстоятельства аварийного происшествия, контактные данные пострадавшего водителя и очевидцев происшествия, наносится схема расположения авто. Подписывается документ не только самим комиссаром, но и водителем. Впоследствии сертификат ДТП отправляется в страховую компанию.

ВАЖНО !!! При оформлении ДТП с аварийным комиссаром процедура схожа с европротоколом. А вот с ГИБДД порядок действий будет иным

Но и здесь комиссар может оказать существенную помощь во взаимодействии с инспектором. Ведь здесь будет составляться протокол о ДТП и виновный в нарушении правил дорожного движения будет наказан.

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу

Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.

Просить об экспертизе.
Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Сразу после аварии

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  • 103 – МТС;
  • 003 – Билайн;
  • 030 – Мегафон.

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.

Если в ДТП есть пострадавшие

Водитель всегда обязан сохранять бдительность, оставаться спокойным и мыслящим. Ведь если он не пострадал, возможно, имеется угроза жизни пассажирам или другим участникам ДТП

Важно организовать доставку травмированных людей в ближайшее мед.учреждение на сторонней машине. Если таковых автомобилей найти не удалось, то разрешается доставить получивших увечья на своем транспортном средстве (если, конечно, оно имеет возможность передвигаться)

Если есть угроза жизни и здоровью участников ДД, а также пешеходов, то вызывается скорая медицинская помощь, а о происшествии извещается ГИБДД. По возможности, должны быть приняты все меры для оказания первой помощи пострадавшим.

В таких случаях водитель имеет право отодвинуть авто на небольшое расстояние для комфортного доступа к пострадавшему человеку, а также начать оказывать помощь еще до того, как установлен аварийный знак.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Если вы решили, что авария, в которую вы попали, не так уж серьезна, и нет необходимости вызывать на место ДТП сотрудников правоохранительных органов, не торопитесь заполнять бланк извещения.

Сразу обсудите этот вопрос с вашим оппонентом. Дело в том, что если между вами есть хоть малейшие разногласия, заполнять извещение нет смысла. Вам все равно придется вызывать ГИБДД.

Вызов инспектора необходим, если приблизительная сумма ущерба от аварии будет не меньше 50 тысяч рублей, если есть потерпевшие, да и участниками аварии стали более двух автомобилей.

Конечно, если всех перечисленных условий нет, вы можете смело начинать заполнять бланк извещения о ДТП.

На первом этапе заполните лицевую сторону бланка. Делать это нужно вместе. Чтобы было удобно обсуждать вопросы, лучше сесть в один автомобиль.

На первом листе бланка есть места, которые заполняются участниками ДТП совместно. Но также есть синие колонки, которые имеют отношение только к одному водителю.

Все слова должны записываться понятным почерком. При написании текста старайтесь сильнее нажимать ручкой на лист бумаги, так ваши слова лучше отпечатаются на копии документа. 

Кстати, при заполнении бланка используйте печатные буквы.

Если какие-то места остаются свободными – ставьте прочерки, чтобы ни у кого не было возможности дописать что-то еще. 

Итак, первая страница заполнена. Теперь разделите бланк на две части. У вас получится оригинал и копия. Кто из вас какой документ возьмет, не имеет никакого значения. Хотя, все же, будет лучше, если оригинал достанется участнику аварии, который будет обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Оборотная сторона бланка заполняется позже каждым из участников ДТП самостоятельно. Сделать это можно в любом месте, например, дома, тем более, что вы уже немного успокоитесь. Если возникнут вопросы, вы можете проконсультироваться со специалистом.

На оборотной стороне есть такой пункт «обстоятельства ДТП», который стоит заполнять очень внимательно. Не нужно здесь расписывать со всеми подробностями ваши действия в момент аварии, тем более, если вы уверены, что виновником стал другой водитель.

Больше внимания уделите описанию маневров вашего оппонента. Особенно коснитесь сведений о нарушении ним конкретных пунктов ПДД.

Если вся ваша «история» не помещается на странице, то возьмите чистый лист и изложите все события полностью. При этом не забудьте на извещении отметить, что в документе есть приложение.

Готовое извещение вместе с заявлением и всеми необходимыми документами отнесите в страховую компанию.

Хотелось бы отметить, что самостоятельное оформление ДТП – несложная и выгодна процедура. У вас уходит намного меньше времени на оформление аварии, чем это было бы с участием сотрудников ГИБДД. Не факт, что они подъедут к месту аварии в кратчайшие сроки.

Почему водители довольно редко используют такой способ оформления ДТП?

Скорее всего, они просто не знают, что им делать, и боятся ошибиться.

Если вы не знаете, как правильно заполнять бланк извещения, просто обратитесь к третьему листу документа, там подробно описаны условия заполнения бланка.

Если вы все-таки не хотите наделать ошибок, и как результат, вообще не получить компенсацию, то вызывайте ГИБДД. Даже если вы потеряете несколько часов, но хотя бы будете уверены, что все документы заполнены правильно.

Как на практике?

Как видим, Административный регламент не указывает чёткого времени прибытия на место ДТП после вызова в 2019 году: ни полчаса, ни 2 часа, ни 10 и ни сутки и более. Указано просто, что сотрудники ГИБДД должны действовать незамедлительно. А как это незамедлительно, не указано, и ждать инспекторов приходится порой по много часов. На практике же могут быть случаи, когда:

  • другие ДТП, которые ДПС оформляют в порядке очереди (а может и пропуская «особо важных персон» вперёд), и ваш вызов 20-й по порядку, к примеру, остаётся только догадываться, сколько ещё придётся ждать ДПС,
  • отсутствие свободных патрулей, так как в вашем городе проводится мероприятие, и подавляющее их большинство стянуто для охраны общественного порядка туда,
  • не все экипажи ГАИ уполномочены оформлять документы по авариям, поэтому ждать приходится часто долго.

Невозможно применить общие отрезки времени, сколько времени можно дожидаться полицию на место происшествия, так как это зависит от многих факторов даже внутри одного города. Но если заключить в целом с большим плюсом/минусом, то можно сделать такой вывод:

  • в Москве ждать сотрудников ГИБДД, как правило, приходится меньше всего – от часа до 3-4 часов,
  • в крупных городах, включая Петербург, Самару, Краснодар, Екатеринбург, Казань и другие время ожидания может увеличиваться до 8-9 часов,
  • а в мелких городах происходит чаще всего полное самоуправство и использование предписания регламента в свою пользу, поэтому были случаи промедления ГАИ вплоть до суток и более.

Дело в том, что во многих подразделениях заинтересованы в том, чтобы вы оформились по европротоколу, поэтому умышленно могут медлить, чтобы не повадно было.

Любое дорожно-транспортное происшествие – это всегда сильный стресс для автомобилиста. Находясь в таком нестабильном нервном состоянии, некоторые водители принимают ошибочные решения: к примеру, покинуть место ДТП, ожидая, что в этом случае они не будут привлечены к ответственности.

Однако гораздо чаще автолюбители остаются на месте аварии, ожидая приезда сотрудников ГИБДД. При этом они задерживают поток других участников дорожного движения, что создает пробки и даже, иногда, заканчивается новыми столкновениями.

К сожалению, в некоторых случаях водителю так и не удается дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Иногда, такое ожидание затягивается на несколько часов, но полицейские так и не появляются на месте аварии.

Именно по этой причине, многих автовладельцев интересует вопрос, определены ли на законодательном уровне какие-либо максимальные сроки, ожидания приезда инспекторов, по истечении которых участники ГИБДД могут покинуть место дорожно-транспортного происшествия без каких-либо последствий.