Штраф и лишение прав за пересечение двойной сплошной линии разметки. поворот налево и разворот через двойную сплошную полосу

Содержание

Пересечение сплошной: размер взысканий

Если субъект пересекает черту, то он осуществляет нарушение. Это факт. Но суть каждого деяния зависит от ситуации и обстоятельств дела. Они же влияют и на размер взыскания. Можно заплатить только 500 рублей, а можно остаться без собственных прав. Забрать документ могут на период до полугода.

Несоблюдение правил наказывается такими санкциями:

  • выезд на разделительную черту. Взыскание — 5 тыс. руб. (вариантов нет). У гражданина есть риск лишиться прав на период от четырех до шести мес.;
  • обгон впереди движущегося ТС через сплошную. Санкция предусматривает расходы в 5 тыс. руб. У субъекта могут забрать документы на тот же период – до полугода;
  • если деяние зафиксировано повторно, то водитель может лишиться документов на 12 мес. Исключение – фиксация повторного факта камерой, тогда взыскание – 5 тыс. рублей;
  • фотофиксация факта при пересечении полосы. Результат – придется заплатить 5 тыс. руб.;
  • обгон ТС окончен на черте. Результат –5 тыс. руб. в бюджет или лишение прав на период до шести месяцев;
  • при развороте влево через полосу. Заставят заплатить в бюджет от одной до полутора тысяч рублей;
  • пересечение при выезде с парковки и других мест. Грозит дополнительными расходами — от 1 до 1,5 тыс. руб.;
  • пересечение черты при обгоне неподвижного объекта, временного препятствия. Взыскание – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • при попадании на линию только колесом. Взыскание составит только 1500 рублей, но если докажите, что пересечение реально не осуществлялось;
  • обгон по обочине. Получите постановление на полторы тысячи рублей;
  • перестроение на перекресте и пересечение СЛ. Размер – полторы тысячи рублей;
  • если пересечена черта, отделяющая обычную проезжую часть от проезжей части для общественного транспорта. Заплатить придется от 1500 руб. для регионов. Для столицы и Санкт-Петербурга – 3000 руб.;
  • при пересечении черты, отделяющей проезжую часть и обочину, штраф не предусмотрен, но только при остановке ТС или его стоянке.

И далее примеры по данным нарушениям и некие пояснения.

Как действовать согласно закону?

В разделе 9 ПДД закреплены нормы пересечения сплошных. На дорогах с противоположным движением, где есть несколько полос, не разрешается выезжать на части дорог, предназначенных для езды встречных машин.

Повороты или развороты влево на таких участках выполняются на перекрестках, а также в тех местах, где правила допускают совершить подобные действия при отсутствии разметки и запрещающих знаков.

В каких случаях запрещено пересекать?

Существуют ситуации, при которых автомобилисту запрещается пересекать сплошную разметку, нанесенной на поверхность дороги:

  1. во время езды на дороге с двусторонним движением, где есть четыре или более полосы;
  2. встречные движения делятся двойной сплошной линией;
  3. при наличии трех полос на дороге, где средняя используется для езды в обоих направлениях;
  4. при езде по регулируемому перекрестку, на участках с плохой видимостью и в конце подъема.

Как развернуться, не нарушая ПДД?

Для разворота без нарушения ПДД стоит обращать внимание на дорожные знаки №6.3.1 и №6.3.2, которые обозначают участок для разворота. В любом другом месте дороги, где нет запрещающих знаков и существуют удобные условия для действия, можно выполнить разворот

Как избежать административного наказания

Водитель, которому был выписан штраф за пересечение сплошной линии разметки, имеет полное право обжаловать наказание в судебном порядке или через руководство местного ГИБДД с ориентиром на следующие обстоятельства.

Более подробную информацию о том, как оспорить штраф ГИБДД, вы сможете найти в очень любопытной статье нашего эксперта.

  1. Нечёткая разметка. Факт необходимо подтвердить фотографиями, желательно с привязкой вашего авто и транспорта сотрудников ГИБДД.
  2. Неправильная разметка. Непрерывная сплошная линия начинается после прерывистой не сразу, между ними должен быть участок прерывистой линии, но с более короткими промежутками и длинными штрихами, чтобы у водителя было время сориентироваться. Если такого перехода нет, дорога размечена не по ГОСТу, а у водителя есть возможность оспорить наказание, предоставив фото или видео в качестве подтверждения.
  3. Вынужденное пересечение сплошной при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии.
  4. Пребывание другого водителя за рулём. Данный факт необходимо будет подтвердить документально (ваше отсутствие в городе или стране на момент совершения правонарушения, наличие доверенности на управление транспортным средством другим лицом). Если вы сможете доказать, что на момент совершения проступка вас не было за рулём, обязанность оплатить штраф будет лежать на водителе, который нарушил закон.
  5. Неправильное определение номера – частый грешок автоматических средств фиксации и для подтверждения ошибки достаточно просто предоставить собственные номера.

Если нарушение с вашей стороны было зафиксировано не средствами автоматической фиксации, а инспектором ГИБДД, вы вправе потребовать съёмку произошедшего

Обратите внимание на опломбирование прибора, наличие даты проверки, калибровки, лицензии. Любые нарушения могут спасти вас от необходимости уплачивать штраф или лишаться водительского удостоверения

Уже давно нельзя производить съёмку на бытовые видеокамеры, фиксирующие видео приборы должны быть специальным образом подготовлены и разрешены к эксплуатации. Если есть сомнения по поводу этого факта, то у вас все шансы оспорить наказание.

Помните, что успех в суде возможен только в том случае, если у водителя будут на руках доказательства собственной правоты в виде фото или видео.

Наказание за пересечение двойной сплошной полосы в 2021 году

Давайте немного разберемся с тем, что такое двойная сплошная. Согласно пункту 1.3 главы «Горизонтальная дорожная разметка», это полоса, разделяющая противоположное движение, которое имеет от четырех и более полос движения.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Пункт 1.3 ПДД

ГОСТ Р 51256-2018 устанавливает цвет, размеры, толщину и остальные характеристики для дорожной разметки.

Зачастую сотрудники ГИБДД, поймав вас на пересечении двойной сплошной линии, играют на вашей же неосведомленности и составляют протокол на лишение прав. Это делается, как правило, для собственной выгоды. Однако не всегда при данном виде нарушения итогом становится лишение водительского удостоверения, иногда можно обойтись лишь штрафом. Предлагаю рассмотреть все варианты ошибок водителей и правильный исход событий.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

1Предположим на вашей полосе движения существует непреодолимая преграда (машина попала в аварию или заглохла). Объехать с правой стороны нет возможности. Тогда при объезде через линию инспектор не имеет права вас привлекать к ответственности. Но если возможность объехать справа была, но вы попросту поленились это сделать и объехали через разметку, то вам грозит штраф.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3 статьи 12.15 КоАП РФ

2Пересечение двойной сплошной при выезде с частной или какой-либо прилегающей территории (например, заправка или парковка) также предполагает лишь наложение штрафа, но уже по другой статье КоАП.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

3Если вы наехали одним колесом на разметку, но не переехали ее, то это не значит, что вы выехали на встречную полосу. В данном случае будет только штраф.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

Лишение прав предусмотрено только в случае обгона через данную разметку. Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки предусмотрен также при выезде на встречную полосу, но зачастую сотрудникам ГИБДД проще и выгоднее лишить вас права управления транспортным средством.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

В том случае, если дорога сужалась, и чтобы уйти от удара с соседней машиной, вам пришлось выехать на встречную полосу, можно сослаться на статью 2.7 КоАП РФ. Тогда вполне вероятно, что вместо лишения прав инспектор выпишет вам штраф.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость»

Характеристики двойной сплошной линии

ПДД РФ дают следующее определение двойной сплошной 1.3 – это горизонтальная разметка, состоящая из 2 параллельных белых непрерывных линий, которая всегда разделяет встречные потоки транспорта. Ее используют на дорогах:

  • с 4 и более рядами;
  • с 2 или 3 полосами движения, каждая из которых шире 3,75 м.

С июня 2021 года на дорогах может встречаться ярко-желтая разметка 1.3. Предполагается, что такой цвет делает линии более различимыми в тумане и под слоем снега. Оранжевая разметка считается временной. Она имеет приоритет над остальными, тогда как белая и желтая равнозначны.

Правила разворота без нарушения

Перед разворотом загодя подают сигнал: световой или, если поворотники не работают, рукой. Нужно также убедиться, что маневр не помешает другим участникам движения и не спровоцирует аварию.

Для разворота подъезжают к левому краю или занимают крайний левый ряд своего направления (на 3-полосной дороге – центральный, отведенный для езды в обе стороны). Если слева проходят попутные трамвайные пути и нет разметки 1.18 или знаков «Движение по полосам» 5.15.1/2, встают на них. Дожидаются, пока дорога освободится от встречного транспорта на время, достаточного для маневра, только затем разворачиваются.

Запреты и разрешения

Существует определенный перечень ситуаций, ограничивающих маневры транспортного средства. Разворот запрещен (п. 8.11 ПДД РФ):

  • на «зебрах»;
  • в тоннелях;
  • на мостах, виадуках, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на ЖД-путях;
  • на участках дороги с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • рядом с остановками маршруток и автобусов.

Разрешенные участки для разворота – те, где разметка отсутствует либо нанесена прерывистым образом. Линия 1.11 позволяет исполнять маневр с прерывистой стороны. На многополосных дорогах и перекрестках нужно руководствоваться также знаками 5.15.1/2 или разметкой 1.18 (и то и другое показывает, как двигаться по полосам. Стрелка, обозначающая поворот, разрешает и разворот).

На узких дорогах и для крупногабаритных машин допустимо исполнять маневр, начиная с правого края, полосы или даже с обочины. Но это не должно мешать другим водителям, движущимся в попутном направлении: их нужно пропустить.

Разрешено делать разворот через сплошную после указателей 6.3.1 и 6.3.2 (место или зона, предназначенные для этого). Дорожные знаки, даже временные, приоритетны над разметкой и действуют до первого перекрестка или до отмены.

Нормативная база

Связанные с пересечением сплошной линии нарушения указаны в статье 12.15 КоАП РФ:

  • несоблюдение порядка встречного разъезда;
  • езда по обочине;
  • самовольное вхождение в колонну транспортных автомобилей;
  • препятствование обгону другими машинами при управлении тяжелым транспортом или на скорости до 30 км/ч;
  • передвижение по тротуарам, велосипедным дорожкам;
  • попадание на встречную полосу или трамвайные пути при попытке объезда препятствия неустановленным образом.

Каждое из этих нарушений напрямую связано с пересечением разметки, и предусматривает определенную ответственность со стороны водителя.

Что означает желтая двойная сплошная?

Разницы между одной и двумя продольными полосами на дороге особой нет. Что одну, что другую пересекать нельзя, иначе вплоть до лишения прав.

Объезд препятствий и помех. Допустим маневр только в исключительных случаях. В том числе при проведении ремонтных работ, когда указана определенная схема объезда. Такой объезд обычно совершается с выездом на встречку.

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

То есть основным стимулом не пересекать эту разметку является не возможное наказание ГИБДД, а высокая вероятность попасть в серьезное ДТП со встречным автомобилем. В общем, в первую очередь будьте осторожны.

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Встречается на трассах вблизи населенных пунктов. Разметка разделяет полосы при попутном движении автомобилей и может обозначать центр дороги.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Широкие трассы с несколькими встречными полосами позволяют существенно увеличить пространство для совершения обгона, объезда и других маневров.

Непрерывная белая полоса под номером 1.2.1 имеет большую ширину. Её наличие свидетельствует об окончании проезжей части.

Кроме двойной, есть и одинарная. Пересекать ее тоже нельзя, если находишься за рулем транспортного средства. Однако даже опытные водители не всегда знают, чем эти две разметки различаются между собой.

Также тонкой чертой разграничиваются автомобильные потоки с противоположным направлением движения. Такая разметка имеет номер 1.1.

Разметки на трассе касаются всех участников дорожного движения, как автомобилистов, так и пешеходов. Даже дети знакомы с белой двойной сплошной линией. Все знают, что за пересечение такой водитель будет наказан.

Согласно Правилам дорожного движения, оба вида разметки водителю запрещается пересекать. В случае пересечения разметки «1.1» или «1.3» при совершении обгона водителю грозит административное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

В зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий, будет выбран один из видов наказания для водителя-нарушителя.

Дорожная разметка «1.1» (сплошная) наносится в том случае, если дорога содержит две полосы для движения, а разметка «1.3» (двойная сплошная) — в случае, когда имеются четыре и более полос, то есть не менее двух полос для движения в попутном направлении. В этом заключается их главное различие.

Двойная сплошная линия – специализированная разметка на автомагистралях и трассах, которая выполняется согласно приложению №2 ПДД. Это горизонтальная линия, предназначенная чтобы обезопасить и проконтролировать транспортные направления противоположных сторон дороги.

Некоторые водители выражают шутливое мнение о том, что значение одной сплошной линии — обгон запрещен, а двух сплошных — на него действует очень строгий запрет.

При наличии одиночной непрерывной линии разметки, она считается общей для всех машин. В тех местах, где она заменяется на прерывистую, разрешено свободное маневрирование для обоих потоков транспорта в любом направлении

Единственное, на что следует обращать внимание — отсутствие препятствий для этого со стороны дорожных знаков

Часто встречается сочетание непрерывной полосы и прерывистой черты. Такую комбинацию называют барьерной линией и обозначают номером 1.1.1. Её применяют для разграничивания потоков, движущихся как в одном, так и в противоположном направлении, когда требуется запретить перестроение автомобилей.

При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Характеристики двойной сплошной линии

ПДД РФ дают следующее определение двойной сплошной 1.3 – это горизонтальная разметка, состоящая из 2 параллельных белых непрерывных линий, которая всегда разделяет встречные потоки транспорта. Ее используют на дорогах:

  • с 4 и более рядами;
  • с 2 или 3 полосами движения, каждая из которых шире 3,75 м.

С июня 2018 года на дорогах может встречаться ярко-желтая разметка 1.3. Предполагается, что такой цвет делает линии более различимыми в тумане и под слоем снега. Оранжевая разметка считается временной. Она имеет приоритет над остальными, тогда как белая и желтая равнозначны.

Правила разворота без нарушения

Перед разворотом загодя подают сигнал: световой или, если поворотники не работают, рукой. Нужно также убедиться, что маневр не помешает другим участникам движения и не спровоцирует аварию.

Для разворота подъезжают к левому краю или занимают крайний левый ряд своего направления (на 3-полосной дороге – центральный, отведенный для езды в обе стороны). Если слева проходят попутные трамвайные пути и нет разметки 1.18 или знаков «Движение по полосам» 5.15.1/2, встают на них. Дожидаются, пока дорога освободится от встречного транспорта на время, достаточного для маневра, только затем разворачиваются.

Запреты и разрешения

Существует определенный перечень ситуаций, ограничивающих маневры транспортного средства. Разворот запрещен (п. 8.11 ПДД РФ):

  • на «зебрах»;
  • в тоннелях;
  • на мостах, виадуках, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на ЖД-путях;
  • на участках дороги с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • рядом с остановками маршруток и автобусов.

Разрешенные участки для разворота – те, где разметка отсутствует либо нанесена прерывистым образом. Линия 1.11 позволяет исполнять маневр с прерывистой стороны. На многополосных дорогах и перекрестках нужно руководствоваться также знаками 5.15.1/2 или разметкой 1.18 (и то и другое показывает, как двигаться по полосам. Стрелка, обозначающая поворот, разрешает и разворот).

На узких дорогах и для крупногабаритных машин допустимо исполнять маневр, начиная с правого края, полосы или даже с обочины. Но это не должно мешать другим водителям, движущимся в попутном направлении: их нужно пропустить.

Разрешено делать разворот через сплошную после указателей 6.3.1 и 6.3.2 (место или зона, предназначенные для этого). Дорожные знаки, даже временные, приоритетны над разметкой и действуют до первого перекрестка или до отмены.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

○ Камеры фиксации.

С 2008 года для того, чтобы фиксировать нарушения ПДД (в том числе и проезд через двойную сплошную) используются технические средства – в том числе и фото- и видеокамеры.

Действующие нормативы требуют, чтобы камеры отвечали следующим условиям:

  • Они были сертифицированы, прошли поверку и калибровку. Если нет документов о поверке конкретной камеры, её использование не допускается, и доказательства, полученные с её помощью, не могут быть использованы при вынесении постановления по административному делу. Первоначально инспекторы ГИБДД пытались использовать бытовые видеокамеры, но сейчас это абсолютно недопустимо: применяться могут только специализированные комплексы для видео- и фотосъёмки, прошедшие процедуру утверждения.
  • Они должны фиксировать не только факт правонарушения, но и модель транспортного средства, а главное – номера машины. Без этого нет возможности доказать, что правонарушение совершил конкретный водитель.

Сейчас для того, чтобы фиксировать пересечение двойной сплошной, используются два типа камер:

  1. Мобильные устройства, монтируемые на патрульные автомобили ГИБДД, либо устанавливаемые вручную на трассе и управляемые из ближайшего поста ГИБДД.
  2. Стационарные, крепящиеся на столбы, стойки виадуков и другие высотные объекты, находящиеся вдоль улицы или автострады.

В настоящий момент на вооружении у служб, следящих за порядком на дороге, состоит множество разнообразных типов камер. Они различаются условиями применения (к примеру, комплекс «Арена» может работать в тёмное время суток, в то время как «Рапира» обычно ночью, в туман и во время дождя даёт недостоверные результаты), возможностями (современные комплексы, к примеру, имеют функцию съёмки в ИК-диапазоне), качеством снимков и другими техническими деталями. Однако какая бы камера не использовалась, обычно сам факт её применения означает, что она прошла технический допуск, поверку и лицензирование.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора

Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Крайняя необходимость

Если завершить обгон до конца прерывистой линии помешал автомобиль, который двигался впереди и начал обгон после вас, на этом также можно акцентировать внимание, обратившись к пункту Правил «Крайняя необходимость»

Подлог

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора. Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства

После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело

Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

Неправильно заполненный протокол

В интересах нарушителя тщательно изучить протокол, поскольку если он заполнен некорректно, рассмотрение дела пересечения сплошной линии может быть отклонено или приостановлено.

Кроме того, в любом случае предпочтительно воспользоваться услугами хорошего автоюриста, это значительно повысит шансы на успех.

Можно ли обжаловать постановление

На процесс обжалования у лица отводится 10 дней после получения постановления.

Для этого необходимо подробно изучить площадь дороги и все условия правонарушения. Убедиться в правильности и корректности линий разметки по всем правилам, условия видимости участка дороги, уточнить все нюансы и мотивы нарушения, на случай, если оно оказалось вынужденным. Все факты необходимо запечатлеть на фото, предоставить видео-фиксацию и правильно составить акт. Помимо вышеперечисленного, нужно пригласить двух свидетелей, которые подтверждают все отмеченное в акте.

С этим пакетом документов следует отправиться в управление ГИБДД, а уже после – в суд. Там есть возможность опротестовать штраф или уменьшить наказание, если будет доказан факт правоты.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.