Можно ли ездить с ксеноном по закону

Несколько аспектов одного вопроса

Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

  • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
  • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
  • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

Это обусловливается несколькими причинами:

  1. Постановка средства на учёт новым владельцем предполагает проверку на техническую исправность авто. Обнаружение ксенона в фарах либо подфарниках грозит отказом в регистрации вплоть до лишения водительского удостоверения и возложения обязанности устранить выявленные недостатки.
  2. Даже если полиция подобного не обнаружит, то вся ответственность за электрические приборы ложится на плечи нового хозяина автомобиля. Поэтому перед приобретением средства с пробегом его необходимо проверить.

Заранее выявленные неполадки помогут будущему владельцу сэкономить на переоборудовании приборов и избежать ответственности за нелегальную установку дополнительного оборудования.

Самовольное монтирование осветительных приборов с ксеноном или биксеноном запрещено законодательством. Установка подобного оборудования производится специализированными организациями после сбора определённого пакета документов.

Игнорирование правил карается запретом вождения автомобиля на определённый период посредством лишения прав. Упредить неприятные выяснения отношений с автоинспекцией поможет легализация газоразрядных ламп с внесением информации в технический паспорт транспортного средства.

Post Views: 61

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными. Свет излучает инертный газ, через который пропускают электрический ток. Мощность свечения такой лампы по сравнению с галогенными и обычными лампами накаливания впечатляет:

  • лампа накаливания на 45 Ватт излучает поток света в 600 люменов;
  • галогенная лампа на 55 Ватт — 1600 люменов;
  • ксеноновая лампа на 35 Ватт — 3200 люменов.


Такое интенсивное свечение говорит само за себя: оно существенно улучшает дальность и качество обзора. Фары светят не только дальше, но и шире, их световой тоннель примерно в 1,5 раза больше чем у галогенных ламп. Спектр свечения газоразрядной (ксеноновой) лампы очень близок к солнечному свету, поэтому он более привычный для наших глаз.

Еще одним преимуществом ксеноновых линз является долговечность. Срок их службы примерно четыре года, в то время как у галогенных ламп — около 3000 часов. Ксеноновые лампы гораздо надежнее, так как не имеют нити накаливания. Они не перегорают от обрыва нити и устойчивы к вибрациям.

Что касается недостатков ксенона, их тоже достаточно. Для нормальной работы необходимо сложное оборудование, а сами лампы легко повредить при установке. Для того, чтобы включить ксеноновые лампы необходимо напряжение 25 000 В. Штатная электросистема автомобиля не может обеспечить этого, поэтому нужно устанавливать специальные блоки розжига.

Еще одной проблемой является неподходящие или неправильно настроенные фары, которые ослепляют встречную полосу. Если установить ксеноновую лампу на фару с галогенными отражателями, что свет рассеивается и преломляется.

Это ослепляет других водителей и повышает вероятность аварийных ситуаций. Ксеноновые лампы необходимо постоянно регулировать.

В некоторых странах Европы и Америки запрещено водить автомобиль, если на него установлены ксеноновые линзы без специального регулятора, который постоянно следит за их положением.

Наказание за ксенон

По ныне действующим нормативным документам ксеноновые лампы в России не запрещены.

Запрещена их нештатная установка и эксплуатация. Официальный статус таких нелегальных фар определяет «Перечень неисправностей», последняя версия которого принята Постановлением правительства №333 весной этого года.

В пункте 3.4 третьей главы документа возбраняется эксплуатация рассеивателей и ламп, не сертифицированных для конкретной модели светового прибора.

Можно ли обжаловать протокол об административном нарушении? Как это сделать? Пошаговая инструкция здесь.

Размер санкций к владельцу транспортного средства определяет статья 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), а именно следующие ее пункты:

статья 12.4 – установка на автомобиль световозвращателей или световых приборов, не подпадающих под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается штрафом в 3000 руб. с конфискацией указанного оборудования.

Не согласны с действиями сотрудника ДПС? Хотите подать жалобу, но не знаете, как это сделать? Читайте здесь.

Упомянутые световые приборы – это и есть ксеноновые лапы.

Таким образом, гораздо более строгие меры применяются к водителям, застигнутым во время управления автомобилем. Некоторые послабления предусмотрены в ситуациях, когда движение на транспортном средстве не осуществлялось.

Отдельно отметим, что проверка инспекторами световых приборов на соответствие проводится в виде досмотра – процедура оговаривается статьей 27.9 КоАП.

Можно ли избежать штрафа за ксенон? Советы эксперта в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

То есть, обязательно привлечение средств видеофиксации или понятых

Важно, что ксенон должен изыматься на месте, а направлять транспортное средство на штрафстоянку служитель правопорядка не имеет права

За что могут лишить водителя прав? Полный список нарушений тут.

Когда можно ставить ксенон

Как это часто бывает свойственно нормативным актам, формулировки, в них прописанные, туманны, и оставляют возможность толкования.

Фактически запрещена лишь «кустарная» установка ксеноновых ламп, в остальных случаях пользоваться фарами можно безбоязненно. Ни в коем случае не возбраняется их установка в качестве штатных световых приборов на импортных моделях машин.

Ориентироваться стоит на маркировку фары. Оформляется она в виде буквы Е, обрамленной кругом, после которого следует информация о типе используемых лампа в виде аббревиатуры латинскими буквами.

Как должны быть оборудованы фары для использования ксеноновых ламп. Фото: auto-vigoda.ru

Допускается установка ксеноновых ламп на фары следующих видов:

  • DС – только ближнего света;
  • DR – только дальнего света;
  • DCR – лампы и ближнего, и дальнего света.

Это правило действует в равной степени и для основных фар головного света, и для противотуманок.

Такие модели обладают рядом конструктивных особенностей – оснащены корректорами световых лучей, омывателями.

Устанавливать в них ксенон можно, не заручаясь особым одобрением со стороны органов дорожной инспекции – они по умолчанию соответствуют российскому ГОСТу Р 41.99-99, оговаривающему эксплуатацию газоразрядных ламп, в том числе ксеноновых.

Таким образом, хотя ксенон на территории Российской Федерации и не запрещен напрямую, прав из-за него лишиться можно.

Избежать этого легко – перед установкой оборудования нужно убедиться в его совместимости с газоразрядными лампами, самостоятельно изучив маркировку.

Можно ли легализовать установленный ксенон

Проверить соответствие световых приборов имеет право инспектор, на стационарном либо передвижном пункте, где имеется соответствующее оборудование. Однако применить штрафные санкции, изъять удостоверение вправе только после решения судебного органа, направившего приговор подразделению ГИБДД.

Получить предварительную экспертизу в отделении автомоторного института поможет официальное письменное заявление с указанием:

  • полной именной формулы руководителя организации;
  • места регистрации, именной формулы заявителя;
  • марки, модели элемента конструкции;
  • реквизитов технического паспорта;
  • предлагаемых изменений, наименования устанавливаемого светового аппарата, его марки.

Нужно заняться сбором обязательных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Технический паспорт средства.
  3. Свидетельство о постановке машины на учёт.
  4. Оригинал предварительного заключения.

Автоинспекция, на основании поданных документов, выдаст заключение на проведение работ:

  • данные транспортного средства;
  • возможное модифицирование;
  • описание предстоящих работ для правильного изменения конструкций световых аппаратов.

Конечно, постоянно иметь при себе это разрешение не имеет смысла, поэтому от владельца ожидается совершение всего пары шагов:

  1. Подача упоминаемого документа в подразделение дорожной полиции с указанием проведённых изменений.
  2. Оплата государственного налога за внесение сведений в паспорт транспортного средства.

Процедура внесения изменений занимает не более одного часа, после чего в строке «особые отметки» появится запись о переоборудовании световых приборов под газоразрядное освещение.

Когда можно устанавливать ксенон

Есть несколько условий, которые позволяют установить ксеноновые лампочки, даже если изначально их не было. В первую очередь нужно разобраться с маркировкой фар, так как на них всегда указывается необходимая информация. Если фара неразборная, данные наносят на стекло, а если узел разбирается, то чаще всего все надписи делаются на корпусе, иногда используется специальная наклейка. Тут все просто:

  1. Если есть обозначения HC, HR или HCR, конструкция предназначена для галогенных ламп. Любые другие варианты не подойдут и не обеспечат надлежащее качество света.
  2. Когда присутствуют надписи DC, DR или DCR, использовать ксенон разрешено. DC – ксеноновую лампу можно ставить в фары ближнего света, DR – дальнего, DCR – ближнего и дальнего. Если такая маркировка есть на фаре, инспектор ДПС не будет иметь претензий.
  3. Также на корпусе или стекле обязательно должна быть буква «Е» в кружке. Она подтверждает, что фара прошла сертификацию и может использоваться для автомобиля. Еще там есть шифр, подсказывающий, какая страна выдала разрешение.

Кроме маркировки есть и конструктивные особенности, которые обусловлены спецификой работы газоразрядных ламп, тут можно выделить 3 основных элемента:

Автоматический корректор фар. При использовании света яркостью свыше 3000 Кд на транспортном средстве обязательно должно ставиться корректирующее устройство, регулирующее световой поток в зависимости от нагрузки на автомобиль. Во всех фарах, изначально разработанных под ксенон, этот узел есть. И он должен быть именно автоматическим, а не ручным. Наглядный пример, зачем нужен автоматический корректор фар.

Омыватель фар. Еще один обязательный элемент, без которого нельзя эксплуатировать ксенон. При попадании грязи на стекло направленный пучок света начинает рассеиваться и свет ухудшается, плюс блики слепят встречный транспорт

Важно, чтобы омыватель попадал на стекло напротив линзы, его следует обязательно отрегулировать.

Стекло фары должно быть гладким. Для ксеноновой линзы не нужен рассеиватель, она распределяет свет самостоятельно

Если будет стоять стандартное стекло от галогенной фары, световой поток распределится неправильно.

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек

Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги.  Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением.  Электрическую дугу  создают высоковольтные импульсы,  которые формирует специальный блок розжига.

При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д.  В любом случае, галогенки  имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.

При этом важно понимать, что в ПТФ  даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги

Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет

В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.
Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Какие штрафы за ксенон

Если вы все таки решили устанавливать ксеноновые лампы, или они у вас уже установлены, полезно будет узнать, какие штрафы за ксенон. Правилами дорожного движения в России предусмотрено всего два пункта, которые относятся к ксеноновым лампам.

Один из них запрещает эксплуатировать автомобиль, если на него установлены несоответствующие лампы и светорассеиватели. Во втором пункте говорится, что управление транспортным средством, которое не соответствует требованиям по эксплуатации, влечет за собой наказание, а именно лишение прав на срок до 1 года с конфискацией приборов.
Можно заметить, что слово “ксенон” или “газоразрядные лампы” здесь вообще не фигурирует. Но они попадают под разряд приборов, у которых интенсивность работы и цвет не соответствуют требованиям.

Помните, что проверять наличие в ваших фарах ксеноновых ламп сотрудники ГИБДД могут только с помощью специальных инструментов и только на стационарном посту.

Ксенон в противотуманных фарах также является нарушением законодательств РФ и Украины.
Все ПТФ и фары головного света имеют идентификаторы, которые означают тип применяемых ламп:

  1. Н — галогенные лампы;
  2. D — ксеноновые лампы.

Если сами фары специально предназначены для ксеноновых ламп и свет не создает помех для других водителей, то сотрудник транспортной инспекции не в праве оштрафовать вас за ксенон. Также водитель не может быть оштрафован, если на автомобиле установлены заводские ксеноновые лампы. Но стоит учитывать, что штатный ксенон должен быть правильно настроен и соответствовать требованиям конструкции.

На Украине наказание за ксеноновые фары не предполагает лишение прав. В 2013 году Кабинет Министров принял новый закон об увеличении штрафов. Статья 122 КУоАП запрещает использовать осветительные приборы, которые не соответствуют стандартам и конструкции автомобиля. С недавних пор штраф за кустарный ксенон на Украине составляет от 510 до 595 грн.

Штрафы (наказания) за биксенон аналогичны, так как он также попадает в категорию «несоответствующих ламп и светорассеивателей». А это является нарушением ПДД и соответственно влечет наказание.

Репортаж о введении штрафов за использование ксеноновых ламп. В этом видео эксперты и автолюбители рассказывают о ксеноне, его преимуществах и недостатках:

https://youtube.com/watch?v=CbdqWXR-XBM

Зачем устанавливают ксенон

Ксеноновые лампы – особый вид оборудования, отличающийся от галогенных вариантов, используемых на большинстве машин. Они штатно устанавливаются на многих современных моделях, но в этом случае конструкция фар отличается от обычной. Что касается причин установки, то чаще всего они такие:

  1. Яркость света увеличивается в 2-3 раза, а иногда и более. За счет этого повышается комфорт вождения и безопасность при движении как по городу, так и по трассе.
  2. Срок службы качественных лампочек составляет не менее 3 лет. Это больше, чем у стандартных, поэтому несмотря на большую цену за ксенон расходы получаются примерно одинаковыми.
  3. Цветовая температура на порядок выше и приближена к естественному дневному свету. Это не только улучшает освещенность, но и снижает нагрузку на зрение водителя, что особенно заметно в долгой поездке. Видимость намного лучше, можно рассмотреть даже мелкие неровности на дороге, а пешеходов на обочине видно издалека.

    Качество освещения у ксеноновых ламп на порядок выше.

  4. Ксенон более энергоэффективен. Если для розжига требуются большие затраты энергии (поэтому в конструкции всегда предусмотрен специальный блок), то во время работы потребление электричества ниже примерно в полтора-два раза.
  5. Лампы намного лучше переносят вибрацию. За счет блока розжига, контролирующего подачу электричества, скачки напряжения в бортовой сети не причиняют особого ущерба лампам. Даже при превышении напряжения срок службы ксенона не снижается, как у галогенных лампочек.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно

При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Основные выводы

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки  самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.