Какой размер колес на сандеро. шины и диски для renault sandero. характеристики дисков и шин, доступных для данной модели

Установка дисков R15

Для нового «Сандеро Степвей» нет проблем с установкой дисков радиусом в 15 дюймов, поскольку такой размерностью автомобиль комплектуется в базе. Рекомендуется устанавливать такие колеса для частой эксплуатации на внедорожье. Связано это с тем, что можно установить шины с высоким профилем, это максимально подойдет для покрытия из грязи, снега и песка. Также подобный размер будет комфортным для эксплуатации зимой.

Подобрать колесные диски на «Рено Сандеро» можно без проблем. Есть масса вариантов, как легкосплавных, так и стальных штампованных колесных дисков.

И здравствуйте! На этот раз речь пойдет про колёса на Рено Логан/Сандеро Степвей.То же касается и моделей Логан2/Сандеро2.Общие заводские параметры: разболтовка(PСD) — 4X100 миллиметров, ширина(J) — 6.0 дюймов (можно поставить диски шириной и 6.5), вылет — ET 37 (38)-40, центровочное отверстие (DIA) — 60.1., применяемые болты М12 с шагом резьбы 1.5 (касается как литых, так и железных дисков).Многие люди в силу ограниченного бюджета (а тем более сейчас) не могут позволить себе купить новые диски на своё авто, и всё чаще обращают свой взор на БУшку, что в принципе и логично. Вторичный рынок предлагает массу предложений. На свой прошлый Сандеро2 я тоже покупал БУшные оригинальные литые диски Рено R16 в отличном состоянии менее чем за 200 долларов.Поэтому очень надеюсь, что собранная мной информация Вам будет полезна.Постарался собрать весь перечень авто с «ромбиком» на решетке и не только, с которых диски будут подходить нам:1) Renault 9, 11, 19, 21, 25, Alpine, Bellevue, Champion, Clio, Elysee, Espace, Fuego, Kangoo, Laguna(бывает также с разболтовкой 5*108), Megane, Rapid, Safrane (бывает также с разболтовкой 5*108), Scenic, Spider, Twingo, Thalia. Все эти авто имеют разболтовку PCD 4×100 вылет ЕТ35-38 и центровочные отверстие DIA 60. Останется подобрать ширину диска(J) и интересующий диаметр диска.2) Так же можно попробовать подобрать из моделей других автопроизводителей, имеющих разболтовку (PCD) 4×100, список ниже:Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440. При данном выборе следует придерживаться ЕТ 35-40(желательно не вылазить за эти параметры, для предотвращения преждевременного износа основных узлов и подвески), и PСD 60 и выше (для уменьшения PСD до необходимого, применяются специальные дополнительные центровочные пластиковые/металлические кольца).Конструктивно, в арки Логано/Сандерообразным устанавливают колеса 15-16 диаметра, при тюнинге часто применяется и 17 диаметр.Шины на Сандеро Степвей1/Логан2/Сандеро2, рекомендованные производителем :185/65/R15.Шины на Логан Степвей/Сандеро Степвей2, рекомендованные производителем: 205/55/R16.( Хотя наши многие именитые драйвовые реноводы устанавливают и рекомендуют шины 205/60/R16, 195/65/R15).Вообще, необходимо следовать основным рекомендациям производителя автомобиля касаемо параметров и не совершать три главные ошибки при выборе колесных дисков:1)Не ставить превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и т.д.2)Не доверять полностью консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию.3)Пренебрегать маркировкой .Также следует скептически относиться ко многим рекомендациям самих продавцов, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Любые изменения -это на свой страх и риск. Нам машина необходима на каждый день, а не как музейный экспонат.Ну и в довершение, фото моих ромбиков:

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Renault Sandero

Шипованная резина помогает водителям хэтчбека Сандеро безопасно передвигаться по обледенелой трассе.

Лучшие модели таких шин оснащены шипами, которые не вылетают после длительной эксплуатации.

Их резина не теряет эластичности при низких минусовых температурах, характерных для многих регионов нашей страны.

Sailun Ice Blazer WST3

Описание шины

Производители из КНР уделили большое внимание при производстве модели качеству шипования

Наконечники шипов получили сложную форму, которая помогает им вгрызаться в ледяной наст.

Расположенные вокруг них углубления с жёсткими выступами помогают измельчать ледяную крошку, улучшают сцепление с поверхностью.

Исходя из европейских требований по установке шипов на протектор, была уменьшена их длина, что сделало менее агрессивным воздействие на дорожное полотно.

Однако количество этих деталей было увеличено. Протектор оснащён 8 рядами шипов, равномерно размещённых по всей ширине, что позволяет уверенно передвигаться автомобилю по скользкой трассе.

Качество сцепления улучшают многочисленные ламели пилообразной формы. За своевременный отвод снега и воды отвечают разнонаправленные канавки.

Симметричный направленный рисунок протектора способствует курсовой устойчивости, развитию динамических показателей.

Плюсы Sailun Ice Blazer WST3

  1. Стильный рисунок протектора.
  2. Прекрасное сцепление с любым типом трассы.
  3. Хорошая устойчивость.
  4. Износостойкая резина.
  5. Улучшенная проходимость.

Минусы Sailun Ice Blazer WST3

  1. Повышенный шум.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Российские производители этих шин применили свой метод в ошиповке.

Шипы в ней расположены только в плечевых зонах, что помогло снизить уровень шума, уменьшить вес покрышки.

Протектор с асимметричным рисунком разделён четырьмя рядами продольных блоков, каждый их которых имеет своё предназначение.

Поддерживает курсовую устойчивость два центральных ребра жёсткости разной ширины. Их разнонаправленные контактные пятна вместе с большим числом ламелей помогают уверенно «держать» дорожное полотно.

Широкие прорези между ними задействованы в отводе снега, жижи и воды с площади контакта колеса с дорогой.

Плюсы Viatti Brina Nordico V-522

  1. Уверенное сцепление с заснеженной трассой, настом, асфальтом.
  2. Отличная проходимость по снегу.
  3. Малый шум при движении.
  4. Безопасное торможение.
  5. Разумная цена для этой резины.

Минусы Viatti Brina Nordico V-522

  1. Шипов не хватает для уверенного движения по льду.

Pirelli Ice Zero

Описание шины. В данной модели шин с симметричным рисунком используются шипы, выполненные по инновационной технологии.

Они имеют двухуровневую форму, а также удлинённый сердечник, произведённый из вольфрама и карбида. Это улучшило сцепные качества детали, увеличило срок службы.

Центральная зона получила популярный у производителей зимней резины V-образный рисунок.

Такое расположение шашек сопутствует динамическому движению, улучшает курсовую устойчивость автомобиля.

Жёсткие грунтозацепы позволяют водителю машины справится со снежными заносами. Широкие канавки между ними оперативно избавляют от снежного месива, попавшего в прорези, улучшают сцепление.

Плюсы Pirelli Ice Zero

  1. Отлично «гребёт» по снегу.
  2. Классный рисунок.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Уверенное торможение.

Минусы Pirelli Ice Zero

  1. Завышенный уровень шума.
  2. Шипы не выдерживают интенсивной эксплуатации, крошатся.

Лучшие летние шины на Рено Сандеро Степвей

BFGoodrich g-Grip

Описание шины. Модель для города и трасс с твердым покрытием.

Не чувствительны к разбитым дорогам, по сухой грунтовке катит хорошо. Но в грязь на ней лучше не есть, пробуксовывает даже на мокрой траве. Узор направленный.

Управляемость высокая на любых дорогах. Рисунок протектора выделяется сложностью. Каналы, не только эффективно отводят воду, но и выступают в роли волнореза, разбивая лужи и осушая пятно контакта, что резко снижает возможность аквапланирования.

Шины сделаны с эффектом воронки, это делает отклик на поворот руля очень быстрым даже во время ливня, а также сокращает тормозной путь на мокром асфальте.

Центральное жесткое ребро в сочетании с мощными блоками протектора обеспечивают высокую устойчивость на курсе и четкую управляемость при осуществлении маневров.

Боковины мягкие, позволяют без особых неудобств путешествовать по самым «убитым» дорогам. Хотя защиты нет, но резина прочная.

Даже серьезный порез боковины можно заклеить и дальше использовать покрышку.

Плюсы BFGoodrich g-Grip

  1. Мягкие.
  2. Хорошее сцепление с асфальтом, сухим и мокрым.
  3. Износостойкие.
  4. Живучие на разбитых дорогах.
  5. Живучая боковина.
  6. Нечувствительные к изменению температуры.

Минусы BFGoodrich g-Grip

  1. Шумновата.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Хорошая резина для движения по городу и магистралям с твердым покрытием.

Рисунок протектора асимметричный ненаправленный. Сохраняют рабочие характеристики в диапазоне температур воздуха от + 2° до +55⁰С.

Шины весьма бюджетные, что с учетом качества изготовления делает их практичным приобретением.

Боковина сделана по технологии переменной жесткости, что позволяет ей адаптироваться к типу покрытия, по которой движется автомобиль, при этом обеспечивая комфорт езды. При поворотах, даже крутых, машина совершенно не крениться.

Эффективный отвод воды обеспечивают 3 емкие канавки и сеть ламелей, направленные под углом, исключая риск попадания в аквапланирование.

Давление распределяется по всему пятну контакта с поверхностью, такое решение способствует хорошей сцепляемости с дорогой и снижение износа.

Шина имеет высокую курсовую устойчивость. Каркас усиленный, что повышает тяговые качества и увеличивает живучесть покрышки на плохих дорогах.

Плюсы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Прочные боковины.
  2. Эффективно справляются с водой.
  3. Нет риска аквапланирования.
  4. Дешевые.
  5. Не особо шумные.
  6. Хорошая балансировка.

Минусы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Чувствительны к колее.

MICHELIN Latitude Cross

Описание шины. Модель с довольно необычным ассиметричным рисунком. Рассчитаны в основном на асфальт, но с возможностью съезжать на бездорожье.

В глубокую грязь лучше не соваться, но небольшую преодолеет, не особо заметив.

Каркас двухслойный, выдерживающий значительные нагрузки и предохраняющий от ударов и порезов. Резина боковины мягкая.

Рисунок агрессивный, волнообразный. Разнонаправленные блоки справляются с любой дорогой. Для удаления воды служит широкая сеть диагональных каналов.

Благодаря им аквапланирование исключено. При езде по щебенке канавки склонны захватывать камешки, стреляя ими в днище машины.

Плечевые зоны с развитыми грунтозацепами, улучшающими проходимость и позволяющими четче проходить повороты.

Резина имеет высокую степень сцепления с твердой поверхностью и долго изнашивается.

Плюсы MICHELIN Latitude Cross

  1. Высокое сцепление с сухой и мокрой дорогой.
  2. Мягкая.
  3. Износостойкая.
  4. Прочная.
  5. Боковина устойчива к порезам.
  6. Хорошая проходимость даже по неглубокой грязи.

Минусы MICHELIN Latitude Cross

  1. Немного увеличивают расход топлива.

Регламентные параметры для Сандеро

Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.

В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:

  • «Trebl» и «Kronprinz»;
  • «Arrivo» и «KFZ»;
  • «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
  • «Enzo» и «Dezent».

Рассмотрим Рено в первой генерации (2008-2012 гг.). Для этой версии производитель допускал установку дисков «R14», «R15» и «R16». Все изделия характеризовались диаметром ступицы, равным 60,1 мм, максимальный вылет варьировал от 30 до 50 мм. Также производитель не оставил без внимания рекомендацию по ширине изделия, которая в зависимости от комплектации составляла 5,5-6,5 дюйма.

Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.

Параметры штатных гаек

Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели

В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.

На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.

На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:

  • штатные – их длина составляет 25 мм и более;
  • новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
  • рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.

Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:

Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.

Их число зависит от следующих факторов:

  • длины самого болта;
  • конусности основания;
  • утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
  • вылета литого диска.

Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:

  • ширина покрышки – 215 мм;
  • высота протектора – 45 мм;
  • диаметр колеса – 17 дюймов;
  • размерность дисков – 7J×17;
  • вылет – ET40;
  • сверловка — 4×100.

Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:

  • размерность колеса – 215/45R17;
  • размерность – 7J×17;
  • ET-40.

Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Renault Sandero Stepway II (B8) 2013 1.6i 16v

Поколение: II (B8)Двигатель: K4M, I4, БензинМощность: 105 л.с. (77 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
185/65 R15 89T
Заводской комплект
6Jx15 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
195/55 R16 89H
Заводской комплект
6Jx16 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
205/55 R16 91H
Заводской комплект
6Jx16 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
195/65 R15 91H
Тюнинг
6Jx15 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
205/55 R16 91H
Тюнинг
6.5Jx16 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
205/50 R17 89V
Тюнинг
6.5Jx17 ET37 4×100 60.1 2.3 / 2.1
215/45 R17 89V
Тюнинг
7Jx17 ET43 4×100 60.1 2.3 / 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Renault Sandero Stepway II (B8) 2013 1.6i 16v в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET37 в сборе с шинами 185/65 R15 89T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89T:

  • 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.

Размеры штатных дисков

Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:

  • бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET

Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов

Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции

Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:

  • 5,5J×14;
  • 6J×15.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:

  • диаметр – 15 дюймов;
  • размерность — 6J×15, ET-40;
  • вылет – ET40.

Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:

  • 6J×15;
  • ET-40.

Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.

Альтернатива штатным шинам Степвей

Резина на Рено Сандеро бывает и не штатной. В качестве покрышек – заменителей можно рассмотреть несколько вариантов, которых не так уж и много, если речь идет о штатных дисках.

Наиболее оптимальным нештатным вариантом выступает типоразмер 195*65*R15. Такие покрышки без особых усилий монтируются на «родные» диски. Как вариант, можно рассмотреть в качестве кандидата на замену размер шин 195*60*R15. Некоторые владельцы стремятся незначительно увеличить клиренс за счет применения более высокого профиля «резины». Для этих целей подойдут покрышки 195*70*R15. Они также без проблем монтируются на заводские диски.

Среди владельцев встречаются такие «уникумы», которые «обувают» свои автомобили в покрышки 205*65*R15. Специалисты не рекомендуют устанавливать данные варианты шин на Степвей первого поколения по нескольким причинам:

  1. Во-первых, существенно повышается стоимость изделий.
  2. Во-вторых, увеличение ширины может отрицательно сказаться на управляемости.
  3. В-третьих, повышенная масса колес приводит к увеличению потребления топлива и сокращению ресурса деталей ходовой части.

Такие замечания также справедливы для колес с 16-м типоразмером шин и дисков. Некоторые владельцы устанавливают их ради улучшения внешнего облика. Встречаются такие «экспериментаторы», которые умудряются установить на свой Степвей размер шин 205*65*R16. Не рекомендуем склоняться к таким кардинальным мерам, в том числе и по вышеуказанным причинам.

Второе поколение французского «бюджетника» с завода оснащается колесами с 16-м типоразмером. Здесь штатным вариантом фигурирует размер шин 205*55*R16. Опыт владельцев свидетельствует о том, что без особых проблем можно установить следующие варианты шин:

  • 205*65*R16;
  • 195*65*R16;
  • 195*55*R16.

Касаемо вариантов с еще более увеличенными размерами покрышек заметим, что здесь владелец подвергается ранее указанным рискам. В Интернете рассмотрено немало случаев, когда владельцы устанавливали на свои авто покрышки 215*65*R16 и терпели неудачу. При полностью вывернутых колесах наблюдалось задевание покрышки за арку.

Теперь рассмотрим варианты с меньшим типоразмером. Для Степвей во второй генерации такие шины и диски можно устанавливать без особых опасений. Например, варианты: размер шин 195*65*R15, 205*60*R15, 205*65*R15 идеально «встанут» вместо штатных.

Но есть ли в этом смысл? 16-е диски с шинами смотрятся презентабельно и более эффектно. Диски с 15-м типоразмером в огромных арках Рено «потеряются» и будут смотреться негармонично.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Sandero Stepway 2014.

Шины
Диаметр 15″–17″
Ширина (мм) 185–215
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 185/65 R15
Самый большой размер 215/45 R17
Колёсные диски
Диаметр 15″–17″
Ширина (дюймы) 6–7
Вылет (мм) 37–43
Сверловки 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Renault Sandero Stepway 2014?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Допустимые параметры

На Рено Сандеро, в независимости от года выпуска, допускается установка дисков таких диаметров, как R «14», R «15» , R «16» и R «17». Последний вариант используется для основательного тюнинга этого автомобиля. В нижеприведенной таблице собрана подробная информация о заводских размерах и альтернативных вариантах колес для Рено Сандеро, установка которых осуществляется/допускается заводом-изготовителем:

Силовой агрегат Год выпуска Параметры
Объем 1,2 литра (16V) 2014 -2015

PCD 4/100 D=60,1

Заводская комплектация

6×15 ET 40

Объем 1,4 литра (8V) 2010 -2015

PCD=4/100 D=60,1

Комплектация с завода

6×15 ET 50; 5,5 на 15 ET 43; 5,5×14 ET 43

Аналоги

6,5-15 ET 43; 6-14 ET 40

Объем 1,6 литра (16V) 2009 -2015

PCD=4/100 D=60.1

6-15 ET 50; 5,5-15 ET 43; 6 на 14 ET 40

Объем 1,6 литра (16V) 2015

PCD — 4/100 D=60.1 Болты 12*1.5

6×15 ET 40

Объем 1,6 литра (16V) 2010г-2015г

PCD 4/100 D=60.1 Болты 12х1.5

6×15 ET 50; 5,5×15 ET 43; 5,5 на 14 ET 43; 6-15 ЕТ40

Допустимые аналоги

6,5-15 ET 43; 6×14 ET 40

Стоит отметить и наиболее востребованные торговые марки 2015 года, под которыми выпускаются литые и штампованные изделия для Рено Сандеро. К таковым следует отнести такие известные бренды, как Trebl, Kronprinz, Arrivo, KFZ, Replica, Nitro, Alutec, Enzo, Dezent и многие другие.

https://youtube.com/watch?v=M6mfe6QvDTM

Так, на Рено Сандеро первого поколения (выпуск с 2008 по 2012г.г.) допускается установка дисков диаметром 14-16 (R «14», R «16»). При этом следует учитывать, что диаметр ступиц составляет 60,1 мм, а максимальный вылет (ЕТ) допускается в пределах от 30 до 50 мм.

Модели Рено Сандеро второй очереди, которые выпускаются с 2013 года, имеют такой же диаметр ступицы (60,1 мм), а допустимый диаметр этих аксессуаров (R) 15-17 дюймов. Показатели вылета должны находиться в пределах 30 – 43 мм. Рекомендуемая заводом изготовителем ширина – 6-7 дюймов.

Следует отметить, что существуют автомобили других производителей, которые имеют аналогичные параметры подбора и детали которых могут подойти к автомобилю Рено Сандеро. В качестве примера можно привести японский автомобиль Тойота Ярис.