Mercedes-benz sl-klasse iv (r129) разгон до 100 км/ч и максимальная скорость

Габаритные размеры

300 SL

Колесная база 99,0 дюйма

Снаряженная масса
1989 г. 1800 кг (3970 фунтов)
1991 г. 1819 кг (4010 фунтов)
1993 г. 1830 кг (4035 фунтов)
1994 г. 1855 кг (4090 фунтов)

Объем багажника 7,9 куб. Футов

Запас топлива 79,9 л — 21,1 галлона (США) 17,5 галлона (Имп)

500 SL

Колесная база 99,0 дюйма

Снаряженная масса
1989 г. 1880 кг (4145 фунтов)
1993 г. 1889 кг (4165 фунтов)
1994 г. 1890 кг (4167 фунтов)

Объем багажника 7,9 куб. Футов

Емкость топливного бака 79,8 л — 21,1 галлона

600 SL

Колесная база 99,0 дюйма

Снаряженная масса 2020 кг — 4455 фунтов

Объем багажника 7,9 куб. Футов

Емкость топливного бака 79,8 л 21,1 галлона

История модели

Модель R129, разработанная в 1984 году, была основана на укороченном днище модели. Мерседес-Бенц W124 и отличался многими инновационными деталями для того времени, например, электронным управлением демпфированием (Адаптивная система демпфирования ADS, опционально) и скрытую автоматически выдвигающуюся перекладину. Несколько устаревшая задняя подвеска R107 с полурасположенными рычагами уступила место современной многорычажной оси. Количество стандартных функций было большим, включая электрические окна, зеркала, сиденья и гидравлический складной верх.

Этот автомобиль отличается тем, что является первым пассажирским транспортным средством, в котором ремни безопасности интегрированы в сиденья, а не крепятся к полу, центральной стойке и трансмиссионному туннелю.[нужна цитата]

Одометр переключился с механического на электронный между моделями 1994 и 1995 годов.

Обратите внимание, прорези за рулем разные

Обратите внимание, задние фонари разные

Начиная с 1993 года на 1994 модельный год, R129 были переименованы. Например, 500 SL превратился в SL 500. Начиная с 1994 модельного года, Mercedes-Benz время от времени предлагал специальные модели SL, такие как автомобили серии Mille Miglia 1994 модельного года или версии SL 2000 модельного года.

Автомобили 1994 года (для 1995 модельного года) имели незначительные обновления для автомобиля

  • Одометр переключен с механического на электронный
  • Вариант для портативного сотового телефона с голосовым набором номера
  • Четкие передние указатели поворота для моделей US SPEC
  • Стереосистема Bose теперь в стандартной комплектации, тыловые динамики и сабвуфер

Начиная с 1995 года выпуска R129 для 1996 модельного года были подвергнуты незначительному фейслифтингу:

  • Обновлены дефлекторы передних крыльев; только 2 скругленных слота, а не 3 квадрата
  • Бамперы теперь в цвет кузова
  • V8 и V12 модернизированы до 5-ступенчатой ​​электронной коробки передач; предыдущая трансмиссия была гидравлической 4-х ступенчатой
  • Ксеноновые фары HID в стандартной комплектации для SL 600, опционально для SL 500
  • Добавление боковых подушек безопасности

В 1996–1997 модельном году автомобили были первым годом, в котором была установлена ​​панорамная крыша. Также недавно доступны:

  • Новый датчик обнаружения пассажира на переднем сиденье может деактивировать правую боковую подушку безопасности, когда он определит, что пассажирское сиденье выдерживает менее 26 фунтов.
  • Пакет «Спорт» стал опцией
  • Стеклоочистители с автоматическим датчиком дождя в стандартной комплектации
  • Программируемые в трех направлениях устройства открывания ворот гаража передатчики «HomeLink», встроенные в зеркало заднего вида.
  • Заменена предыдущая панель климат-контроля на панель с гораздо большим ЖК-дисплеем.
  • Пульт дистанционного управления использует двойное инфракрасное (ИК) и радио (RF) управление.

Вторая реконструкция произошла в 1998 году для 1999 модельного года, которая показала:

  • Переключатель двигателя V8 с M119 к M113
  • Сиденья из мягкой кожи Nappa заменяют сиденья из перфорированной кожи
  • Новый дизайн рулевого колеса
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Задние фонари с изогнутыми гранями заменяют классические квадратные ступенчатые фонари
  • Стандартные 17-дюймовые колеса: колеса теперь 8,25 x 17 дюймов с шинами 245 / 45ZR17. Спортивный пакет: 8 дюймов (спереди) и 9 дюймов (сзади) x 18 дюймов с шинами 245/40 и 275/35 соответственно.
  • Волоконно-оптические цифровые аудиосвязи с проигрывателем компакт-дисков вместо аналоговой меди
  • Запуск в одно касание — называется «Tip-start». Как только ключ повернут, двигатель проворачивается сам по себе, пока не поймает и не запустится.
  • На приборной панели теперь есть серебряные кольца вокруг каждого датчика.
  • Манометр масла заменен на температуру масла
  • Другая крышка туалетного столика двигателя
  • Убран автоматический замок на левом заднем вещевом отсеке, в котором находится сабвуфер Bose.
  • Сетка для хранения со стороны пассажира на трансмиссионном туннеле

Mercedes-Benz SL-klasse AMG R129 6.0 AT (381 л.с.)

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, делюсь с вами своим опытом владения Мерседеса S500 W220 1998г. На фото мое авто на момент покупки. Сравнивать данный шедевр автомобилестроения буду с прошлым моим не менее громким в свое время авто — BMW750 Е38. Ранее владел разными ВАЗами, бмв Е36 316, 318, е34 525, е38 750 и после долгих лет владения БМВ очень не просто было сделать выбор в сторону другого производителя, но все же решил для себя то любимого купить культовый авто — Мерседес S класса. Выбирал по принципу — отличное состояние независимо от года, обязательно черный и с изюминкой, не такой как у всех. Год на мой взгляд сильной роли не играет, смотря в каких руках и условиях эксплуатировался, в одну ценовую категорию попадают с 98 по 2002 год, но если за те же деньги, но старее — то состояние идеальнейшее, а свежее годом за ту же сумму — заезженные, на мой взгляд разницы нет 10 или 6 лет авто такого класса.

Итак, первые впечатления за рулем: паришь над дорогой, на руле и кузове нет абсолютно никаких вибраций, тишина, музыка отменная, уют, присоски на дверях, сидения… И главное, я хоть и очень вежливый водитель, сам уступаю, меня пропустят — поблагодарю аварийкой, перемещаться по Москве стало проще, уважение очень сильно ощущается — уступают, пропускают, не подрезают, ну бывает конечно наглость других участников движения, но редко и что самое интересное как правило все невежи на дешевых иномарках. Авто свое эксплуатирую жестко, в стиле бмв, газ-тормоз, где посвободнее — в пол и рывок такой, что порой на скорости при отключенной ECP колеса проворачиваются. Пассажиров у меня часто подташнивает.

Мерс купил у безумца, достаточно состоятельного человека, который колдовал с авто (на фото видно), что-то с двигателем сделал, гораздо живее своих аналогов с пятью литрами, разгон примерно 5 сек с хвостиком. Срывается с места как очумелый, на трассе вообще сказка. С пневмоподвеской проблем нет и не было, лучшая подвеска, на которой я ездил. Хочешь комфорт — пожалуйста, спорт – кнопку жиманул и как в бмв – четко и жестко, бордюр – не вопрос – поднял и на глазах изумленной публике чудовище 5,5 метров в обвесе ползет по бездорожью. Короче подвеска по сравнению с бмв (вечно что-то там менял) у мерена продумана и идеально подходит под наши дороги. Я теперь понял – мне не нужно знать о трещинах, ямках и колее в асфальте. Бмв в колее на МКАДе водит в стороны, здесь же приятно удивлен, что еду практически не замечая, руль в руках не вырывает.

История модели

Общий

Вид сзади

Кузов 190, представленного в 1956 году, был идентичен кузову 180-го, за исключением некоторых деталей (декоративных полос и т. Д.). Вместо двигателя мощностью 52 л.с. с боковым управлением у автомобиля был совершенно новый двигатель мощностью 55 кВт (75 л.с.), который позволял развивать максимальную скорость 140 км / ч.

В то время как от самого Mercedes-Benz был только четырехдверный седан, кузовостроитель Бинц изготовил разные варианты кузова. Среди прочего , Бинц строил универсалы , которые продавались через дилеров Mercedes. В то время этот тип автомобилей был еще малоизвестен в Европе. На базе этого типа были и служебные автомобили Mercedes-Benz. Чтобы обойти ограничение на импорт в Южную Африку , в период с 1956 по 1958 год был построен пикап, похожий на американский Ford Ranchero . Некоторые из этих автомобилей с правым рулем были доставлены в сборе, а некоторые были окончательно собраны на месте. У машин скорой помощи, построенных Бинцем, была крыша немного выше, чем у универсала, и двойная дверь сзади. Другие машины скорой помощи были построены производителем Miesen , который, в отличие от Binz, также отрегулировал высоту боковых окон в соответствии с большей высотой крыши. В целом, возникла как 5667 «ботаников», из которых более половины 180 D .

190/190 D (1956–1959)

С мая 1956 года помимо Mercedes 180 предлагался Mercedes 190 с новым, более мощным двигателем объемом 1,9 л мощностью 75 л.с. и улучшенным оснащением. От Mercedes 180 он отличался внешне более крупной звездой Mercedes на колпаках, чуть более широкой решеткой радиатора, более длинными накладками на боковых прорезях для вентиляторов, периферийной накладкой на нижних оконных боковых дефлекторах в передних дверях и более крупными задними фонарями. В салоне вместо бакелита и доработанных наружных зеркал заднего вида установили деревянную накладку на панель приборов. С августа 1958 года Mercedes 190 также предлагался как 190 D с новым 1,9-литровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с.

190 б / 190 дб (1959–1961)

Для IAA 1959 года понтонные четырехцилиндровые двигатели были переработаны. Они получили более широкую решетку радиатора и убрали рожки переднего бампера. Мощность бензинового двигателя увеличена до 80 л.с. Внутри они получили кодовую букву «b». Весной 1961 года на смену Mercedes 190 пришла модель-преемница W 110.

AMG версии

Только в 1999 году Мерседес приобрел компанию AMG, но до этого она уже выпускала заряженные версии этого автомобиля. Первым стал 55 AMG, оснащенный 5,4-литровым V8, выдающим 354 лошадиные силы. Таких автомобилей продано всего 55 штук.

60 AMG

В эту машину устанавливали V8 на 381 силу, а с 1991 до 1993 он продавался под названием 500SL. В 1998 году на этой модели дебютировала система ESP и в этом же году прекратили выпускать эту модификацию, заменив ее 73 AMG.

70 AMG

В 1996 году тюнинг-ателье сделало модель с огромным 7-литровым двигателем V12, имеющий на борту 496 лошадиных сил и 720 H*m крутящего момента. Таких экземпляров продано 150 штук.

73 AMG

Очень редкая версия, выпускавшаяся всего 3 года. Здесь устанавливался V12 M120 объемом 7,3 литра на 518 лошадиных сил и 750 H*m крутящего момента. До сотни родстер разгоняется за 4,8 секунды, а его конкурентом на то время стал Lamborghini Diablo. В пару двигателю устанавливался 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic.

За 3 года изготовлено 85 таких автомобилей.

AMG модификации

До того, как тюнинг-ателье AMG стало официальным подразделением компании Mercedes-Benz, в его портфолио уже присутствовала модификация SL-класса — AMG 500 SL 6.0 1991 года.

SL55 AMG

SL55 AMG в кузове R129 продавался с 1998 по 2001 год в ограниченном количестве. На нём устанавливался 5.4-литровый V8 двигатель мощностью в 354 л.с. (260 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч составлял 4.8 секунды. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке в 250 км/ч. Все компоненты автомобиля были специально модернизированы для высоких нагрузок.

Всего было произведено 55 автомобилей SL55 AMG.

SL60 AMG

Mercedes-Benz SL60 AMG

Вид сзади

Mercedes-Benz SL60 AMG является одним из редких автомобилей SL-серии, продававшихся в период с 1993 по 1998 год. С 1991 до 1993 года модель выпускалась под названием AMG 500 SL 6.0. Автомобиль оснащался 6-литровым V8 двигателем заявленной мощностью в 381 лошадиную силу при 5500 об/мин.

В начале 1990-х годов ещё независимое тюнинг-ателье AMG приняло решение выпустить доработанную версию модели Mercedes-Benz R129 SL-класса, которая была представлена широкой публике немецким концерном в 1989 году на Женевском автосалоне. В 1991 году была представлена версия AMG 500 SL 6.0. На автомобиль установили атмосферный двигатель M119 E60 в конфигурации V8 рабочим объёмом в 6,0 литра и мощностью в 280 кВт (381 л. с.) (тот же, что использовался на модели E500). Модернизации инженеров подверглись также подвеска, трансмиссия и некоторые детали кузова и ходовой части (в частности колёсные диски и шины). Скорость разгона автомобиля до 100 км/ч составляла 5,6 с, а максимальная скорость ограничивалась на отметке в 250 км/ч. Передачу мощности от силового агрегата к задним колёсам осуществляла 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С 1993 года, когда уже был официально заключён партнёрский договор с компанией Mercedes-Benz, автомобиль был переименован в Mercedes-Benz SL 60 AMG.

В 1998 году в стандартную комплектацию SL 60 AMG включили систему ESP. В том же году в мае выпуск данной модели был прекращён, вместо неё до 2001 года выпускали Mercedes-Benz SL73 AMG с двигателем V12.

SL70 AMG

Очень редкая версия SL70 AMG производилась в период между 1996 и 1997 годами. Автомобиль оснащался 7.0-литровым (7055 куб.см) двигателем V12, который развивал мощность в 496 л.с. (365 кВт) при 5500 об/мин и имел максимальный крутящий момент 720 Н·м при 3900 об/мин. Всего было произведено 150 единиц.

SL73 AMG

Основная статья: Mercedes-Benz SL73 AMG

Автомобиль Mercedes-Benz SL73 AMG был сконструирован инженерами подразделения Mercedes-AMG и обладал самым мощным двигателем V12, который когда либо присутствовал в автомобилях SL-класса. Его объём составлял 7300 см3, а мощность — 386 кВт (518 л.с.).

Разборка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz W129 (R129) – спортивный родстер, который был разработан в середине 80-х годов XX века на базе W124, другого автомобиля, на который немецкие конструкторы возлагали большие надежды.

W129 получил основные конструктивные элементы подвески и кузова именно от «сто двадцать четвертого». Однако они подверглись значительной переработке, так как во главу угла при разработке W129 была поставлена не только скорость и мощность, но и безопасность.

В связи с тем, что у родстера отсутствует такая важная составляющая защиты как крыша кузова, жесткость и прочность кузова в новой модели W129 необходимо было максимально усилить. Для повышения прочности в особо критичные места были установлены диагональные швеллеры. Особую роль также играла внутренняя конструкция дверей W129. Они вместе с передними и задними стойками составляли единый пояс-каркас, предохранявший пассажиров, находящихся в салоне, от боковых ударов.

Инженеры Mercedes также предусмотрели вертикальные усилители, специальную конструкцию рамы лобового стекла и заднюю дугу безопасности. Все эти элементы защищали салон от сминания при опрокидывании машины. Жесткость кузова применением всех этих мер была увеличена на 30% по сравнению с жесткостью предыдущей модели родстера.

Отдельно стоит сказать о дуге безопасности, использовавшейся в W129. Ее сделать подвижной, чтобы повысить комфорт пассажиров. В обычном состоянии U-образная труба дуги скрывалась за салоном непосредственно перед багажником. В момент возникновения угрозы безопасности пассажиров с помощью сенсора и электромагнитного реле, дуга выстреливалась вперед за 0,3 с и фиксировалась в вертикальном положении блокировочными щеколдами. При этом помимо аварийного существовал и «комфортный» режим подъема дуги, когда это делал водитель при помощи специальной клавиши. Также были дополнительно усилены средние стойки, чтобы повысить сопротивляемость кузова к боковым ударам.

На W129 серийно ставились электрические стеклоподъемники, а также электропневматический центральный замок. Топовые версии, начиная с 500SL оснащались электроприводом регулировки рулевой колонки. Она регулируется в двух направлениях – вперед-назад и вверх-вниз.

Покупатель также мог установить на W129 (опционально) гидравлическую систему регулировки дорожного просвета. Уровень дорожного просвета зависел от скорости автомобиля. Были доступны три режима: при медленном движении дорожный просвет увеличивался, при достижении скорости 72 км/ч принимал нормальное положение, а при 122 км/ч снижался на 15 мм от нормального уровня.

Специальные выпуски

Предложения AMG

1995–1998 Mercedes-Benz SL 60 AMG

Mercedes-Benz SL 73 AMG 1999 года

AMG уже предлагала версию SL, еще будучи независимой, AMG 500 SL 6.0 1991 года. После поглощения Daimler-Benz было несколько моделей AMG SL, доступных через дилеров DB.

SL 60 AMG был самым многочисленным из этих редких автомобилей. Проданный с 1993 по 1998 год, он использовал 6,0-литровый (5 956 куб. См) двигатель V8 мощностью 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) при 5500 об / мин. AMG утверждала, что скорость 0–100 км / ч (62 мили в час) составляет 5,4 секунды. Его максимальная скорость была ограничена 250 км / ч (155 миль / ч).

Чрезвычайно редким был SL 72 AMG с двигателем 7,1 литра (7055 куб.см), проданный через Mercedes-AMG в 1995 году и предлагавший самый мощный двигатель V12, когда-либо входивший в SL до того времени, с 510 л.с. (375 кВт; 503). л.с.).

После короткого перерыва SL 73 AMG предлагался с новым двигателем M297 объемом 7,3 литра (7291 куб.см) с 1997 по 2001 год, с диаметром цилиндра x ход 91,5 мм × 92,4 мм (3,60 дюйма × 3,64 дюйма) DOHC, на цилиндр. , топливо подается за счет безнаддувного впрыска топлива Bosch HFM и степени сжатия 10,5: 1, что дает мощность 386 кВт (525 л.с., 518 л.с.) при 5500 об / мин и 750 Н · м (553 фунт-сила-фут) при крутящем моменте 4000 об / мин, что позже использовался также Pagani в Zonda , позволяя SL 73 разгоняться от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) не более чем за 4,5 секунды, достигая при этом максимальной скорости выше 320 км / ч (199 миль / ч). ). Всего было произведено 85 машин.

Также очень редок SL 70 AMG, оснащенный двигателем V12 объемом 7,1 литра (7055 куб.см), развивающим 496 л.с. (365 кВт; 489 л.с.) при 5500 об / мин и максимальным крутящим моментом 720 Н · м (531 фунт-сила · фут) при 3900 об. / Мин. Это была расточенная версия M120 6.0 V12 и с более длинным ходом. Произведено с 1996 по 1997 год тиражом 150 единиц.

SL 55 AMG был продан в стиле тела R129 с 1998 по 2001 год в ограниченном количестве (5.4L V8, 260 кВт (354 PS; 349 л.с.) при 5500 оборотах в минуту). Это был предшественник серийного R230 SL 55 AMG, проданного позже, хотя в R129 он был обычно без наддува, а не с наддувом, как в его преемнике R230. Изготовлено 65 машин.

Только около 300 автомобилей SL-класса были настроены AMG до 2003 модельного года.

Mille Miglia Edition

В 1995 году Mercedes выпустил модель Mille Miglia в ознаменование 40-летия победы Стирлинга Мосса в шоссейной гонке Mille Miglia 1955 года. Ограниченная серия была доступна в вариантах SL 280, SL 320 или SL 500; пришел в цвете Brilliant Silver металлик; и имел полированные легкосплавные диски с шестью спицами Evo II, салон из красной и черной кожи, отделку из углеродного волокна и дополнительное оборудование. Стирлинг Мосс получил первый построенный SL 500. Согласно брошюре этого специального выпуска, должно было быть построено всего 600 экземпляров, однако было построено только 40 экземпляров.

Серебряная стрела издание

Серебряная стрела издание

Специальная серия 2002 SL 500 / SL 600 была выпущена в честь гоночного автомобиля Silver Arrow 1930-х годов . Он имел полный пакет кузова AMG, окрашенный в цвет Silver Arrow только специальной металлической краской 777, специальное обозначение Silver Arrow на внутренних и внешних значках, двухцветный серебристо-черный салон, кожа на рулевом колесе и сиденьях, накладки на пороги с подсветкой Silver Arrow, Silver Arrow коврики с кожаной окантовкой, специальное темное дерево и специальные двухкомпонентные колеса BBS с декоративными кольцами из полированной нержавеющей стали. Для рынка США было произведено всего 1550 единиц Silver Arrow; 100 единиц SL 600 и 1450 единиц SL 500. Для рынка Великобритании было произведено всего 100 Silver Arrows, все из которых были моделями SL 500.

Прочие редакции

Было выпущено несколько других редакций 129 body SL. Это включает:

  • 40-летие Roadster Edition (1997)
  • Издание La Costa (1997)
  • Спортивная модель SL 320 с шахматной установкой AMG (1997)
  • Специальное издание (1998)
  • Заключительное издание (2000)
  • Издание SL (2000)
  • Designo Slate Blue Edition (Северная Америка, 2000-01 гг.)
  • Designo Black Diamond Edition (Северная Америка, 2000-01 гг.)
  • F1 издание (2001 г.)

Спецификации

Бензиновые двигатели

модель Внутренний термин Период строительства Тип двигателя Смещение Мощность мин -1 Крутящий момент мин -1 V макс 0-100 км / ч количество цена
190 W 121 BI 3 / 1956-8 / 1959 M 121 BI 1897 куб. 75 л.с. 4600 136 Нм 2800 140 км / ч 20,5 с 60991 седан 05/1956: 9 450 немецких марок
190 млрд W 121 B III 6 / 1959-8 / 1961 M 121 BI b 80 лс 4800 139 Нм 2800 145 км / ч 19 с 28114 седанов 8/1959: 9 450 марок

Дизельные двигатели

модель Внутренний термин Период строительства Тип двигателя Смещение Мощность мин -1 Крутящий момент мин -1 V макс 0-100 км / ч количество цена
190 D W 121 DI 8 / 1958–7 / 1959 OM 621 I. 1897 куб. 50 лс 4000 108 Нм 2200 120 км / ч 29 п 20493 седана 9/1958: 9 950 немецких марок
190 дБ W 121 D II 6 / 1959-9 / 1961 60 598 седанов 8/1959: 9 950 немецких марок

Технические характеристики R129

Родстер все время обновлялся, менялись настройки подвески, устанавливали новые двигатели и дорабатывали старые. Изначально в 1989 году линейка состояла из трех агрегатов:

  • M103 – 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, выдающий 190 лошадиных сил и 260 H*m момента;
  • M104 – 3-литровый двигатель, мощность которого выше предыдущего – 231 лошадиная сила и 315 H*m момента;
  • M119 – 5-литровый двигатель V8, выдающий 326 лошадиных сил и 450 единиц крутящего момента.

За все время производства Mercedes-Benz SL R129 производитель изменял текущие моторы, устанавливая другую систему впуска, просто появлялись новые моторы. Рассказывать про каждый очень долго, поэтому можете просто изучить таблицу характеристик всех существовавших ДВС родстера.

Модель Номер мотора Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
SL280 M104 E28M112 E28 2799 см3 193 л.с.204 л.с. 273 H*m270 H*m 10,2 с.9.5 c. 230 км/ч232 км/ч
300SL M103 E30 2960 см3 190 л.с. 260 H*m 9,3 с. 228 км/ч
300SL-24 M104 E30 2960 см3 231 л.с. 272 H*m 8,4 с. 240 км/ч
SL320 M104 E32M112 E32 3199 см3 231 л.с.224 л.с. 315 H*m 8,4 с. 240 км/ч238 км/ч
500SL M119 E50 4973 см3 326 л.с.320 л.с. 450 H*m470 H*m 6,2 с.6.5 c. 250 км/ч
600SL M120 E60 5987 см3 394 л.с. 570 H*m 6,1 с. 250 км/ч
SL60 AMG M119 E60 5956 см3 381 л.с. 580 H*m 5,6 с. 250 км/ч
SL55 AMG M113 E55 5439 см3 354 л.с. 530 H*m 5,9 с. 250 км/ч
SL70 AMG M120 E70 7055 см3 496 л.с. 720 H*m 250 км/ч
SL73 AMG M297 E73 7291 см3 525 л.с. 750 H*m 4,8 с. 250 км/ч

Линейка КПП состояла из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого гидравлического автомата. В 1994 году АКПП сменилась на 5-ступенчатый 5G-Tronic. Привод традиционно задний.

Подвеска

Автомобиль построен на укороченной платформе легендарного W124, состоящей из вкруг независимой пружинной подвеске со стабилизаторами поперечки. Большинство деталей подвески были изменены под машину, чтобы обеспечить лучшую управляемость. Ее дополняет система, регулирующая поведение кузова Мерседеса СЛ-Класс Р129 – это по сути предшественник системы Active Body Control.

ABS всегда устанавливалась в базовой версии, а в 1995 году стала появляться ESP, постепенно становящаяся частью каждой комплектации. Через время стали ставить систему Brake Assist, уменьшающую тормозной путь. Тормоза при этом дисковые с 2-контурной гидравлической системой и вакуумным усилителем.

Кузов и дизайн

В дизайне явно прослеживается стиль 80-х, оно и понятно, его начали разрабатывать в 1984 году. В качестве дизайнера привлекли итальянца Брауно Сакко из-под кисти которого вышло много Мерседесов тех времен.

Сейчас внешностью SL R129 никого не удивишь, хотя некоторым нравится такой классический стиль. Тогда машина получила даже международную награду за дизайн. Здесь использованы прямые формы. Видны фамильные ноты – жабра на боковой части. Круто для тех времен смотрелись щетки очистителя фар (ксеноновая оптика HID) и фирменная большая 3-лучевая звезда на решетке радиатора. Рестайлинги не приносили ничего кардинально нового во внешность, менялся только обвес.

Из-за прямых форм может показаться, что у модели плохая аэродинамика, однако с закрытой крышей он равен 0,32 Cx, а опустив ухудшался до 0,4 Cx.

Габариты родстера R129:

  • длина – 4499 мм;
  • ширина – 1811 мм;
  • высота – 1290 мм;
  • колесная база – 2515 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Крыша работает от гидравлического 15-цилиндрового насоса, расположенного в нише запаски. От него подается напряжение на 17 реле, которые опускают и поднимаются тканевую крышку. Откидывается матерчатая крыша за 30 секунд, вместе с ней опускаются стекла с защитной дугой (система безопасности при перевороте), после они возвращаются на место.

Mercedes SL-class R129 — обзор автомобиля

Mercedes SL-class R129 / Мерседес SL-класс R129

Mercedes SL-class R129 — первая, официальная модель SL-класса от компании Mercedes-Benz, дебютировавшая в 1989 году. Модель получила множество «свежих» инженерных решений, среди которых независимая подвеска и автоматически поднимающаяся дуга безопасности за сидениями. Эта деталь гарантировала высокий уровень безопасности пассажиров при опрокидывании автомобиля. Экстерьер Mercedes SL-class R129 наделен духом спортивности и элегантностью. Автомобиль имеет довольно богатое техническое оснащение. Материалы отделки салона — высокого качества.

Mercedes SL-class R129 предлагался на выбор с одним из нескольких вариантов бензиновых, рядных и V-образных силовых агрегатов, объемом 2.8 л, 3.0 л, 3.2 л и 5.0 л. В 1995 году был проведен фейслифтинг Mercedes SL-class R129. Модель стали оснащать системой ESP. В 2001 году производство SL-class R129 было остановлено. Всего выпущено 204 940 автомобилей Mercedes SL-class R129.

Внимание СМИ

Mercedes 500 SL принцессы Дианы

В 1991 году R129 привлек повышенное внимание средств массовой информации по двум причинам. Диана, принцесса Уэльская, продала свой Jaguar XJS в аренду 500 SL цвета металлик и стала первым членом королевской семьи, который использовал иномарку

Это было неоднозначно, так как вызвало бурю в СМИ, ставящих под вопрос, должен ли член британской королевской семьи водить иномарку. В конечном итоге давление средств массовой информации вынудило ее вернуть автомобиль Mercedes-Benz в 1992 году. Сейчас он находится в музее Mercedes-Benz .

Диана, принцесса Уэльская, продала свой Jaguar XJS в аренду 500 SL цвета металлик и стала первым членом королевской семьи, который использовал иномарку. Это было неоднозначно, так как вызвало бурю в СМИ, ставящих под вопрос, должен ли член британской королевской семьи водить иномарку. В конечном итоге давление средств массовой информации вынудило ее вернуть автомобиль Mercedes-Benz в 1992 году. Сейчас он находится в музее Mercedes-Benz .

Виктор Чанг , кавалер Ордена Австралии и австралиец века (приз зрительских симпатий), был пионером современной трансплантации сердца, смертельно ранен во время вождения своего 500SL в Сиднее .

История двигателя

1989–1995 Mercedes-Benz 300 SL-24

1998–2001 Mercedes-Benz SL 500

1998–2001 Mercedes-Benz SL 320

Изначально было доступно три разных двигателя,

  • 300 SL с двигателем M103 3,0 л 12-клапанным SOHC I6 (140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5700 об / мин),
  • 300 SL-24 с 24-клапанным двигателем M104 3,0 л DOHC I6 (170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 6300 об / мин),
  • 500 SL с 32-клапанным двигателем M119 5,0 л DOHC V8 (240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) при 5500 об / мин),

и присоединился в июле 1992 г.

600 SL с 48-клапанным двигателем M120 6,0 л DOHC V12 (290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) при 5200 об / мин).

Для шестицилиндровых автомобилей можно было выбрать 5-ступенчатую механическую или 4–5-ступенчатую автоматическую коробку передач; V8 и V12 можно было заказать только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Осенью 1993 года Mercedes-Benz поменял названия и модели. Также 300 SL и 300 SL-24 были заменены соответственно:

  • SL 280 с 24-клапанным двигателем M104 2,8 л DOHC I6 (142 кВт (193 л.с., 190 л.с.) при 5500 об / мин),
  • SL 320 с 24-клапанным двигателем M104 3,2 л DOHC I6 (170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 5500 об / мин).

Только 280 был доступен с механической коробкой передач. SL 500 и 600 продолжили выпуск своих двигателей.

Вторая реконструкция, проведенная в конце 1998 года, включала новые внешние зеркала заднего вида, 17-дюймовые колеса и новые бамперы. Также были обновлены двигатели,

  • SL 280 с 18-клапанным двигателем SOHC V6 M112 объемом 2,8 л (150 кВт (204 л.с.) при 5700 об / мин),
  • SL 320 с двигателем M112 3,2 л 18-клапанный SOHC V6 (165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 5600 об / мин),
  • SL 500 с двигателем M113 5,0 л 24-клапанным SOHC V8 (225 кВт (306 л.с., 302 л.с.) при 5600 об / мин).

Двигатель V12 остался без изменений.

Шасси

1990–1995

Передняя подвеска Независимые стойки амортизаторов с отдельными винтовыми пружинами и газовыми амортизаторами, треугольные нижние рычаги подвески с геометрией, препятствующей крену, и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Независимая пятирычажная многорычажная подвеска с отдельными однотрубными газовыми амортизаторами и винтовыми пружинами, геометрия антиподъемной, антиподъемной и регулировкой центровки, стабилизатор поперечной устойчивости.

Диски 8.0Jx16H2 легкосплавные и штатные.

шины 225/55 ZR 16 стальной лентой радиальные

Тормоза 2-х контурные гидравлические с усилителем 4-х колесных дисков. Антиблокировочная тормозная система (ABS).

1996–1997

Конструкция кузова Монокок с зонами деформации спереди и сзади и съемной жесткой крышей.

Передняя подвеска Независимая амортизационная стойка с геометрией, препятствующей крену, и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы и пружины раздельные. Рулевое управление с отрицательным смещением.

Задняя подвеска Независимая пятирычажная многорычажная подвеска с геометрией для регулировки подъема, приседания и выравнивания, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы и пружины раздельные.

Рулевое управление Рециркуляционный шар с чувствительным к скорости усилием и гидравлическим демпфером. Повороты рулевого колеса (от упора до упора) 3.0.

шины Радиальные шины со стальным ремнем. Производительность 225 / 55ZR16.

Колеса из алюминиевого сплава 8.0Jx16 H2.

Тормоза 2-х контурные гидравлические с гидроусилителем 4-х колес дисковые. Передние вентилируемые, задние твердые тормозные диски.

Антиблокировочная тормозная система (АБС) АБС обнаруживает грозящую блокировку колес при резком торможении и качает передние тормоза по отдельности или задние тормоза вместе (для поддержания устойчивости), при необходимости, до 30 раз в секунду для предотвращения блокировки и обслуживания. способность рулевого управления.

Литература

  • Brian Long. Mercedes-Benz: SL R129 Series 1989 to 2001. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — С. 52. — 208 с. — ISBN 9781845844486.
  • Bernd S. Koehling. Mercedes-Benz, the Modern SL Cars, the R129: From the 300sl to the Sl73 AMG. — CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. — 208 с. — ISBN 9781517414542.
  • Uwe Ernstberger, Jürgen Weissinger, Jürgen Frank. Mercedes-Benz SL: Entwicklung und Technik. — Springer-Verlag, 2013. — С. 15—17. — 295 с. — ISBN 9783658008000.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA C117
X117
CLS W219 W218 C257
X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204
Кабриолет
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639
Sprinter T1 W901 — W905 NCV3
Vario T2 W670
Класс Тип 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

Модификации Mercedes SL-class R129

Mercedes SL 280 R129 2.8 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2799
Мощность, л.с. / оборотах 193/5500
Момент, Н·м / оборотах 270/5000
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SL 280 R129 2.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2799
Мощность, л.с. / оборотах 193/5500
Момент, Н·м / оборотах 270/5000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SL 300 R129 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2960
Мощность, л.с. / оборотах 190/5700
Момент, Н·м / оборотах 260/4500
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SL 300 R129 3.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2960
Мощность, л.с. / оборотах 190/5700
Момент, Н·м / оборотах 260/4500
Расход комби, л на 100 км 10.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SL 320 R129 3.2 AT

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3199
Мощность, л.с. / оборотах 231/5600
Момент, Н·м / оборотах 315/3750
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SL 500 R129 5.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4973
Мощность, л.с. / оборотах 320/5600
Момент, Н·м / оборотах 470/5900
Расход комби, л на 100 км 14.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики