10 самых продаваемых автомобилей в россии на 2020 год

2.

Volkswagen Tiguan
Еще одно детище Volkswagen. Впервые компактный кроссовер был представлен в 2007 году, на данный момент выпущено два поколения. В начале своего пути автомобиль не пользовался большой популярностью, но многочисленные обновления кардинально изменили ситуацию.

Передовые технологии, яркая внешность, повышенный уровень комфорта и безопасности – вот за что так любят Tiguan во всем мире. Максимальная цена на кроссовер 2,8 млн. рублей, но можно значительно сэкономить, если выбрать более скромную комплектацию. В 2020 году счастливыми обладателями Volkswagen Tiguan стали 262 тысячи человек (меньше на 30% чем в 2019-м).

KIA

Южнокорейская автомобилестроительная компания «Kia Motors» ведет свою деятельность с 1944 года. В 2005 году в России также начали осуществлять выпуск авто этого бренда (на заводе «ИжАвто»). Всего за 8 месяцев продали 119 тысяч автомобилей.

В мае 2011 года специально для нашей страны был создан автомобиль Kia Rio. С тех пор он регулярно попадет в топы самых продаваемых машин в России. На протяжении нескольких лет он является лидером продаж среди иномарок. Последний раз модель была обновлена в 2017 году (четвертое поколение). К концу 2020 года ожидается новая версия Kia Rio.

Плюсы: хорошая маневренность, приемлемая цена, надежность, комфорт.

Минусы: жесткая подвеска, неважное качество сборки.

Обеспеченность населения автотранспортом

2019: 373 авто на 1000 человек

Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):

  • США: 837
  • Австралия: 747
  • Италия: 695
  • Канада: 670
  • Япония: 591
  • Германия: 589
  • Британия: 579
  • Франция: 569
  • Малайзия: 433
  • Россия: 373
  • Бразилия: 350
  • Мексика: 297
  • Саудовская Аравия: 209
  • Турция: 199
  • Иран: 178
  • ЮАР: 174
  • Китай: 173
  • Индонезия: 87
  • Нигерия: 64
  • Индия: 22

2012: 271 авто на 1000 человек

В мае 2012 года Россия заняла 46-е место в рейтинге ста наиболее обеспеченных автотранспортом стран мира, расположившись между Мексикой и Сербией. По данным агентства «Автостат», подготовившего рейтинг, в России на каждую тысячу жителей приходится 271 транспортное средство, включая и коммерческие машины. В Мексике этот показатель составляет 276 машин на тысячу жителей, а в Сербии — 252 транспортных средства.

Возглавило рейтинг королевство Монако, из тысячи человек 908 владеют тем или иным видом автотранспорта. На втором месте оказались США с 802 машинами на тысячу человек, а третью строчку заняла Исландия — 746 автомобилей. В десятку лидеров также вошли Люксембург (739 авто на тысячу жителей), Новая Зеландия (718 машин), Австралия (688), Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).

Любопытно, что Китай, располагающий самым большим автомобильным парком в мире, занял только 86-ю строчку рейтинга — в этой стране на тысячу жителей приходится только 47 автотранспортных средств.

В середине мая 2012 года ВЦИОМ провел опрос, согласно которому каждый пятый россиянин планирует приобрести автомобиль, причем в большинстве случаев — иномарку. 46 процентов из опрошенных планируют приобрести машину в кредит.

Продажа новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в 2019 и 2020 годах

Как уже было сказано выше, реализация автомобилей на российском рынке в 2020 году сократилось на девять с лишним процентов по сравнению с предыдущим показателем. Всего в России было куплено 1 598 825 легковых и лёгких коммерческих автомобилей против 1 759 532 в 2019 году.

При этом основное падение спроса на себе ощутили зарубежные компании. Так, почти полностью остановились продажи автомобилей Ford и Chevrolet — 93 против 17 717 и 558 против 21 821 автомобиля соответственно. Третьим глобальным неудачником российского автомобильного рынка оказался Smart. Его показатели упали больше, чем на 90% и составили 56 проданных автомобилей в 2020 году против 746 за предыдущий период.

Что касается автомобилей отечественного производства, то модели Лада, ГАЗ и УАЗ стали хуже продаваться на пять, двадцать и шесть процентов соответственно. А вот продажи автомобиля Нива возросли на небывалые 578%. Это автомобили российского производства в 2020 году были проданы в количестве 8 822 штук, в то время как в 2019 году купили только 1 302 модели.

Среди иномарок наивысший показатель роста продаж принадлежит немецкому Opel. 581 модель против 13 в 2019 году. Основной рост продаж всё-таки пришёлся на бюджетные автомобили. В 2020 году Моделей марки Changan было продано почти на пять тысяч больше. Также возрос спрос на автомобили Chery и Geely. Тенденция составила 80 и 61 процент соответственно.

Если рассматривать продажи автомобилей в России в 2020 году только в декабре, то здесь, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, спрос вырос на марки Chery, Ford и Peugeot. Рост составил 153, 45 и 35 процентов соответственно. Среди марок российского производства в декабрьской распродаже на 45% вырвался вперёд УАЗ. Лада и ГАЗ, вопреки общегодовой статистике, в декабре продали на 14 и 2 процента автомобилей больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Самыми низкими показателями по продажам в декабре 2020 года являются марки Genesis, Nissan и Honda. Их показатели по сравнению с 2019 годом упали на 57 и 40 процентов.

Согласно статистике, самой продаваемой маркой в 2020 году стала Toyota RAV4. Её было продано почти на шесть тысяч экземпляров больше, чем в 2019 году. А вот автомобили российского производства в сравнении с 2019 годом сильно потеряли в спросе. Продажи основных марок, таких как Granta, Vesta и Xray упали на 9 719, 4178 и 9681 и соответственно.

Рейтинг подержанных машин на вторичном рынке Европы

Территориальная близость европейских стран и надежность произведенных на их территории автомобилей объясняет высокий экспорт, причем как новой, так и бывшей в употреблении продукции.

Согласно этим рейтинговым данным, лучшими в своих сегментах считаются следующие б/у автомобили:

  • Компактные малолитражные легковые авто. По версии европейских обозревателей, пальма первенства в этой категории подержанных моделей достается хэтчбеку Mazda 2, поскольку на тысячу машин возраста 4-5 лет пришлось только 7,4 поломки.

    Компактная Honda Jazz продемонстрировала довольно высокий индекс надежности 5, а миниатюрный Hyundai ix20 занял 3 место с 5,6% неисправными единицами от общего количества. Если же рассматривать премиальные модели сегмента, то первое место досталось Audi A1 (5,9 поломки при 5,4% неисправностей).

  • Легковые авто C-класса. Лидером вторичного рынка этой категории стал хэтчбек Mazda3, продемонстрировавшая отличные результаты сразу в нескольких рейтингах (5,6% поломок при среднем пробеге и 8,7 неисправностей на каждую тысячу авто). Среди представителей премиум-класса лидирует Audi A3 (6%/7,5 неисправности).

  • Легковые авто D-класса. На европейском рынке вот уже не первый год в топе Toyota Avensis и Volkswagen Passat, продемонстрировавшие 7,5 и 9,6 поломки, соответственно. Что же касается премиум-моделей, то по мнению европейцев, в лидерах остаются Audi A4 и Volvo S60.

  • Легковые модели бизнес-класса. Бесспорными лидерами рейтинга в этой категории стали модели Audi A6 и BMW 5, общее количество неисправностей которых составило всего лишь 4,2 и 5,6 поломки, соответственно.

  • Компактные кроссоверы. Еще один востребованный на вторичном рынке сегмент, в котором лидируют сразу два паркетника – Renault Duster (10,2 поломки) и Mitsubishi ASX (5% неисправностей). Стоит отметить, что это большой прорыв для румынского производителя, который долгое время считался не самым надежным на европейском рынке.

  • Кроссоверы класса C. Среди внедорожников побольше лидирует Volkswagen Tiguan (естественно, речь идет о немецкой, а не о российской сборке), который показал 9,3 поломки среди 1000 транспортных единиц.

  • Премиальные кроссоверы. Королями этого сегмента на вторичке стали роскошный и по-настоящему безопасный BMW X5 и Mercedes ML, среди которых было выявлено 8,1 и 3,4 поломки, соответственно.

  • Спорткары. Здесь лидирующие позиции достались таким б/у моделям, как Audi TT (4,4% неисправных единиц при среднем километраже) и Mercedes SLK (всего лишь 2,9% и 3,2 поломки на 1000 моделей).

Стоит признать, что автомобили среднего звена пользуются гораздо большим спросом, чем премиум-класс. Ввиду этого, владельцы дорогих автомобилей вынуждены скидывать приличные суммы даже на модели, находящиеся в идеальном состоянии, иначе продажа рискует затянуться на неопределенный период.

А вы уже читали статью про 8 неудачных ремонтов в 2020 году?

Kia Rio

Седаны и хэтчбеки Kia Rio известны своими хорошими ходовыми качествами, надёжностью и неприхотливостью. Они прекрасно укомплектованы даже в самых дешёвых версиях, славятся достаточным комфортом и безопасностью. Машины экономичны и обладают достаточно мощными для своего класса силовыми агрегатами мощностью 100 или 123 «лошади». Моторы прекрасно выдерживают большие пробеги. Авто выпускается с механической либо автоматической коробкой передач. Оно имеет немалое количество полезных функций. При этом стоит довольно доступно. Поэтому неудивительно, что подержанные автомобили пользуются большим спросом.

Модель не требует значительных затрат на обслуживание и ремонт. Практически все операции можно делать в любом сервисе или самостоятельно при наличии минимальных навыков. Она очень практична и подходит для различных нужд

При выборе б\у экземпляра важно не рассматривать машины с большим пробегом, работавшие в такси или кредитные. При этом всегда можно найти достойное и относительно недорогое авто не старше 3-5 лет

Редкие везунчики

Основные участники рынка закончили год на уровне средних показателей падения рынка, то есть, в пределах 5–15%. Лидером в России по-прежнему остаётся Lada, в 2020 году продажи автомобилей марки упали на 5%, до 343,5 тыс. единиц. Вторую строчку заняла южнокорейская Kia с результатом 201,7 тыс. машин, что на 11% меньше, чем в 2019 году. Тройку лидеров замыкает Hyundai — дилеры марки реализовали за год 163,2 тыс. автомобилей, падение составило 9%.

В десятке самых продаваемых марок в стране положительную динамику показали только два бренда: Skoda (+7) и BMW (+3). «У Skoda рост объясняется в целом устойчивым положением марки в России, которая имеет востребованный у нас модельный ряд, а главное — налаженный корпоративный сбыт, начиная от таксопарков и заканчивая автомобилями полиции», — прокомментировал dp.ru главный редактор автомобильного журнала «Движок» Илья Огородников.

К тому же чешский бренд недавно запустил продажи компакт-кроссовера Karoq, место которого пустовало со времен ухода модели Yeti, а также марка обновила два своих бестселлера — Rapid и Octavia. Как отметили в агентстве «Auto-Dealer-СПб», новый Rapid в Петербурге стал заметно популярнее своей предыдущей версии. Что касается Karoq, то он за неполный год присутствия на рынке занял чуть менее 20% продаж марки в городе. Положительная динамика у BMW во многом связана с тем, что бренд является премиальным, а люкс-сегмент всегда в кризис чувствует себя лучше, чем масс-маркет.

Самые высокие темпы роста продаж за прошлый год зафиксированы у китайских марок: Haval (+41%), Geely (+61%), Chery (+80%), Changan (+153%). В данном случае показатели растут, во-первых, на фоне относительно низкой базы прошлых лет, а во-вторых, за счёт обновляющегося или расширяющегося модельного ряда.

На грани ухода

Александр Груздев уверен, что российские, корейские и китайские марки в ближайшем будущем продолжат наращивать долю рынка в России. «Премиальный сегмент в России тоже никуда не денется, а вот средней прослойке будет не очень хорошо», — прогнозирует эксперт.

Говоря о «середнячках»: ещё в конце 2020 года компания Honda объявила о решении прекратить продажи автомобилей марки на российском рынке. По мнению Огородникова, уход бренда из России по факту свершился ещё в прошлый кризис 2014–2015 года, когда бренд почти всю деятельность импортера делегировал своим дилерам.

«В очень похожей ситуации находится Chrysler, кроме того, последние остатки продаёт разорившийся в самом Китае Lifan, а также находящиеся в подвешенном состоянии Foton, Brilliance и Zotye. Теоретически все марки, продажи которых составляют менее 1000 автомобилей в год находятся в группе риска, включая, например, Fiat или Dongfeng. Но у этих брендов есть хоть какое-то подспорье в виде либо коммерческого подразделения, либо помощь со стороны объединяющего альянса», — заявил автоэксперт.

Год неизвестности

В первом–втором квартале нынешнего года авторынок России с высокой долей вероятности покажет рост, прогнозирует Александр Груздев. Это связано с тем, что именно в конце зимы–начале весны 2020 года в стране были введены коронавирусные ограничения.

В целом на год прогнозы по российскому авторынку боятся строить даже топовые аналитические агентства, заметил Илья Огородников, так как в течение всего 2020-го они переписывали их по два–три раза. «В целом, российский авторынок подвержен влиянию такого количества внутренних и внешних факторов, что годовые отчёты представляют собой уравнения с тремя–четырьмя неизвестными, а в таком случае итог продаж автомобилей в России в 2021 году может быть… любым», — сказал Илья Огородников.

В АЕБ дать прогноз всё же осмелились: в комитете автопроизводителей ожидают, что значительных изменений в 2021 году не будет. Рост рынка относительно 2020 года составит 2,1%, будет продано всего на 33 000 больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 632 000 транспортных средств, предполагают аналитики. В сравнении с 2019 годом, в таком случае, рынок сократится на 7%.

Зато рынок запчастей и послепродажного обслуживания будет в данных условиях чувствовать себя лучше, чем раньше. «Люди, не имея возможности поменять свой автомобиль, будут больше вкладывать в обслуживание имеющейся машины. В этом сегменте есть большое число предпосылок для роста», — рассказал Александр Груздев. Вероятнее всего, люди буду переходить на более дешёвые товары, в целом этот рынок будет расти.

3.

Toyota Camry
Эта модель пользуется стабильным покупательским спросом с 1991 года. С тех пор выпустили восемь поколений. За 40 лет Toyota Camry стала эталоном среди седанов бизнес-класса.

Ее очевидные преимущества: сочетание современных технологий и легендарного японского качества, презентабельный внешний вид. Новый двигатель и мультимедийная система, круговой обзор на 360°, мониторинг слепых зон… Автомобиль имеет повышенный уровень комфорта, поражает множеством функциональных решений.

Цена (максимальная комплектация) достигает 2,3 млн руб. Стандарт можно приобрести за 1,7 млн руб. За отчетный период 2020 года Camry приобрели 275 тысяч человек, что на 22% меньше, чем в 2019 году.

Самые надежные и экономичные б/у авто

Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.

Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.

От 3 до 5 лет

Если выбирать «молодое» авто на вторичном рынке, то лучшего варианта, чем продукт с заводской гарантией не найти, ведь в случае чего, всегда можно устранить сложную неисправность за счет производителя.

Hyundai Creta

Компактный городской паркетник нового поколения Hyundai Creta является отличным тому примером, другое дело, что автомобиль появился на рынке совсем недавно, поэтому его б/у-версии пока еще большая редкость, но на перспективу стоит взять себе на вооружение именно эту относительно бюджетную модель.

От 5 до 10 лет

Этот возраст является оптимальным для приобретения подержанного авто, поскольку оно еще остается в приличном состоянии, но уже успевает неплохо убавить в цене.

Что же касается минимальных рисков, то наиболее надежными автомобилями из бюджетного сегмента в настоящее время являются Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla, которая попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель, Hyundai Solaris, пользующийся особым спросом у таксистов, а также Volkswagen Polo (не путать с Polo Sedan, хотя эта модель по-своему хороша, будучи разработанной для России с учетом ее климатических и дорожных особенностей).

Ford Focus

Если есть возможность, то стоит присмотреться к более дорогим моделям, которые также отличаются высокой надежностью даже после многих лет эксплуатации. Хорошим тому примером станет практически неубиваемая Toyota Camry, получившая полную оцинковку кузова с гарантией от сквозной коррозии, отличную ходовую и управляемость.

Toyota Camry

К этой же категории можно отнести седаны Mitsubishi Lancer, Honda Accord и Volkswagen Passat, которые хоть и немало стоят, но полностью оправдывают вложенные в них средства.

От 10 до 20 лет

Если брать «ветерана», то лучше отдавать предпочтение бизнес-классу, делая ставку на заложенный изначально самим производителем потенциал. Да, найти на такие машины запчасти будет гораздо сложнее, да и стоить они будут немало, но и ломаться качественный автомобиль станет не так часто, как 20-летние бюджетники.

Subaru Forester

В этом плане неплохо зарекомендовали себя такие модели, как Ford Kuga, Subaru Forester, Volvo S40 и XC60.

Renault

Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

  • Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
  • Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).

Иномарки российского производства

Производство в Петербурге

C января по октябрь 2012 года петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили 317 тысяч автомобилей, что на 61 процент выше показателя аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает «Auto-Dealer-СПб». К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч.

По итогам десяти месяцев 2012 года, доля петербургского автопрома составила 19,8 процентов от общероссийского производства машин. При этом рост производства в Санкт-Петербурге существенно выше, чем в среднем по стране.

Так, в октябре в Питере производство выросло на 18 процентов по сравнению с 2011 годом — до 35 тысяч машин. В среднем по стране этот показатель составил всего 11 процентов. Общее производство машин в России с января по октябрь выросло на 14 процентов.

На ноябрь 2012 года на заводах Санкт-Петербурга выпускается 10 моделей машин. Среди них:

  • Hyundai Solaris,
  • Kia Rio,
  • Chevrolet Cruze,
  • Opel Astra и
  • Toyota Camry, которые входят в топ-25 самых продаваемых легковушек в России. Кроме того, в Санкт-Петербурге собирают:
  • Nissan Teana,
  • Nissan X-Trail,
  • Nissan Murano,
  • Infiniti FX и
  • Infiniti M.

В Ленинградской области (Всеволожск) также собирают автомобили Ford Focus и Mondeo.

В общей сложности, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев 2012 года в России было продано свыше 2,44 миллиона машин. К концу года продажи могут составить 2,85 миллиона автомобилей.

По итогам первого квартала 2012 года объем производства автомобилей на петербургских автомобильных заводах увеличился в 2,3 раза и составил в общей сложности 91 161 автомобиля. В первом квартале 2010 года суммарный объем производства автомобилей в Санкт-Петербурге составил всего 39 100 автомобилей.

На апрель 2012 года на автомобильных заводах Петербурга выпускаются следующие модели:

  • Nissan Tiana,
  • Nissan Murano,
  • Nissan X-Trail,
  • Toyota Camry,
  • Hyundai Solaris,
  • Kia Rio,
  • Chevrolet Cruze,
  • Chevrolet Captiva и
  • Opel Antara.

Реализация всех проектов автокластера привлекла в экономику города общий объем инвестиций в размере 81,8 млрд рублей. При этом вышеупомянутые зарубежные автопроизводители планируют расширить линейку выпускаемых в регионе моделей, а некоторые компании, в не имеющие здесь производства, рассматривают возможность открыть его.

Доля иномарок российского производства

Доля иномарок в автопарке России на начало 2012 года составила 46,3 процента. В течение 2011 года этот показатель увеличился на 3,3 процента по сравнению с 2010 годом. Наибольшая доля иномарок зафиксирована в Приморском крае — 87 процентов. В Москве аналогичный показатель составил 68,4 процента. Средний возраст иномарок по России составил 8,4 года.

В первом квартале 2012 года доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России достигла 68,9 процента, сообщает «Автостат» со ссылкой на исследование «АСМ-Холдинга». В общей сложности за первые три месяца в России были выпущены 449,6 тысячи машин, из которых 309,7 тысячи — иномарки. По сравнению с первым кварталом 2011 года производство иномарок в России выросло на 42,7 процента.

Крупнейшим производителем иномарок в России стало калининградское предприятие «Автотор», с конвейеров которого сошли 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Петербургский завод Hyundai занял второе место, выпустив в январе-марте 2012 года 54510 машин Solaris и Rio.

Увеличение доли иномарок в общем объеме производства машин в России связано с расширением модельного ряда и увеличением производственных мощностей иностранных производителей, а также с уменьшением производства российским автопромом. Как отмечает «Автостат», в 2007 году доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска машин в России составляла 35,4 процента, а еще тремя годами ранее — всего 11,6 процента. Впервые доля иномарок превысила порог в 50 процентов и достигла 52 процентов в 2010 году.

1.

Volkswagen Golf
Самая успешная модель немецкого концерна Volkswagen. Она появилась в 1974 году и пережила уже восемь поколений, но до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире. Это автомобиль малого среднего класса, трех- или пятидверный хэтчбек.

Последние модификации отличаются богатой электронной начинкой салона, разнообразной линейкой двигателей, повышенной безопасностью и экономичностью. Водители, идущие в ногу со временем, обязательно оценят систему адаптивного круиз-контроля и современный интерьер авто, в частности цифровую панель управления. В России новенький Volkswagen Golf появится не раньше декабря 2020, поэтому о стоимости говорить еще рано. Средняя цена на автомобили, выпущенные ранее, варьируется от 1,5 до 1,7 млн. руб.

За первое полугодие 2020 такой Volkswagen Golf приобрели 215 тысяч человек. На первый взгляд эта цифра может показаться небольшой, но не забывайте, что некоторое время авторынок был практически парализован из-за COVID-19. За аналогичный период 2019 года показатель был выше на 40%.

ВАЗ 2107

При весьма устаревшем дизайне и оснащении ВАЗ 2107 до сих пор остаётся одним из самых покупаемых б\у автомобилей во многих регионах страны. Ведь отечественный заднеприводный седан сравнительно надёжен, неприхотлив и недорог в обслуживании. К тому же в продаже часто можно найти невероятно дешёвые экземпляры, стоимость которых значительно меньше 100 000 рублей. При этом их состояние может оказаться весьма неплохим. Поэтому модель может стать идеальным вариантом для немолодого автомобилиста, начинающего водителя или для некоторых типов работ. Некоторые молодые люди покупают её для своих тюнинг-проектов.

Автомобиль не отличается мощными двигателями. Его максимальная мощность равна 79 л. с. При этом силовые агрегаты достаточно экономичны, надёжны и неприхотливы. Авто не имеет никаких современных систем безопасности и функций комфорта. Но, несмотря на это, он показывает весьма неплохие динамические качества. При выборе этой модели не стоит брать очень старые экземпляры. Также лучше отказаться и от машин с сильно ржавым кузовом. Иногда в продаже можно встретить автомобили в практически идеальном состоянии, с небольшим пробегом и за очень малые деньги.

Lada 2114

Российский переднеприводный хэтчбек Lada 2114 также невероятно востребован на вторичном рынке. Несмотря на то, что он является технически и морально устаревшим, многие россияне ценят его за прекрасные скоростные и ходовые качества, достаточную вместительность салона и багажника, экономичность, простоту и дешевизну ремонта и обслуживания. Автомобиль, несмотря ни на что, считается относительно надёжным, хотя частые мелкие неисправности не исключены. Также у большинства б\у экземпляров уже имеются возрастные проблемы с кузовом. Но всё равно иногда можно найти в продаже практически не тронутую коррозией машину.

Авто комплектовался не очень мощными бензиновыми моторами, известными своей надёжностью и неприхотливостью. Его мощность составляет от 77 до 98 л. с. Трансмиссия – только механическая. В хэтчбеке полностью отсутствуют современные системы безопасности и опции комфорта. Но при этом он отлично подходит в качестве первого автомобиля, для немолодых автолюбителей и фанатов тюнинга.

Volkswagen

Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).

  • Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
  • Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.

Lada Priora

Lada Priora также относится к самым продаваемым б/у машинам в нашей стране. Она была очень востребованной и новой. А сегодня, когда модель уже не выпускается, она не перестаёт интересовать многих отечественных автолюбителей. Несмотря на то, что автомобиль выпускался в кузове седан, хэтчбек и универсал, наиболее популярными на вторичном рынке оказались именно седаны. Они славится молодёжным дизайном, невероятной динамичностью и прекрасными ходовыми качествами. Кроме того, машина довольно просторна и вместительна. К тому же она имеет достаточно современное оснащение.

Автомобиль обладает передним приводом. Он продавался с моторами, работающими на бензине, и имеющими мощность от 87 до 106 л. с. Двигатели довольно неприхотливы и долговечны. Авто может оснащаться механической коробкой передач или роботом. Вариант с роботизированной трансмиссией на вторичке нежелателен, так как состояние этого узла может быть не самым лучшим. Поэтому лучше рассматривать подержанные машины только с МКПП. Модель достаточно неприхотлива и надёжна, но всегда нужно быть готовым к мелким неисправностям. Правда, их устранение не требует значительных финансовых затрат. Автомобиль может стать отличным вариантом для тюнинг-проекта или подойти молодому автомобилисту. Распространённой проблемой у подержанных авто является обширная коррозия кузова. Но найти нержавые экземпляры всё равно реально, хотя и придётся постараться.

Chevrolet Niva

Настоящий полноприводный внедорожник с прекрасной проходимостью Chevrolet Niva уверенно входит в число самых востребованных автомобилей с пробегом в России. Он отлично подходит для работы, охоты и рыбалки, а также жителей сельской местности. Авто считается достаточно современным по оснащению. Его комплектации небогаты, но всё самое необходимое для комфорта и безопасности в них есть. При этом машина сравнительно надёжна и неприхотлива. А ресурс её мотора довольно велик. Правда, мелкие проблемы исключать нельзя. Но решаются они обычно дёшево и относительно просто. Ведь запасные детали на эту модель стоят недорого. А отремонтировать её можно на любом СТО, благодаря простоте конструкции.

Внедорожник выглядит достаточно современно. Он обладает комфортным салоном и вместительным багажником. Но о динамике придётся забыть. Ведь мощность этого автомобиля лишь 80 лошадиных сил. Также не приходится говорить и об особой экономичности. Машина оснащается только механической коробкой передач. При её выборе на вторичном рынке не стоит рассматривать варианты с покрытым ржавчиной кузовом или имеющие солидный возраст.

Помимо указанных в списке, также охотно наши соотечественники берут сейчас подержанные Lada Vesta и Lada Largus. Достаточно востребованы на вторичке Toyota Camry и Toyota RAV4. Довольно популярны и некоторые иные модели. Но их востребованность несколько ниже представленных в топе автомобилей.

Теперь вам стало известно, какие автомобили с пробегом стали самыми популярными в России в 2021 году. А вы знакомы с какой-либо из данных моделей? Как думаете, её востребованность оправданна? А какое подержанное авто вы бы купили? Если у вас есть вопросы или хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.

ГАЗ

Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

  • Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
  • Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.

Lada Niva

Несмотря ни на что, Lada Niva по-прежнему остаётся самым популярным внедорожником для множества россиян

На вторичке она привлекает внимание охотников и рыболовов, а также жителей сельской местности. Также отечественный внедорожник хорош для многих видов работ

Он предельно прост и достаточно надёжен, хотя мелкие поломки исключить невозможно. При этом авто славится удивительной проходимостью и неприхотливостью.

Автомобили даже последних годов выпуска не могут похвастаться очень современным оснащением и мощными силовыми агрегатами. Хотя последние авто обзавелись многими актуальными и важными опциями. Модель имеет максимальную мощность 80 лошадиных сил и выпускается только с механической трансмиссией. Она не славится невероятными ходовыми качествами, но по проходимости не уступает дорогим зарубежными полноприводным внедорожникам. При этом Нива довольно дешёвая в обслуживании. А ремонтировать её можно и самостоятельно. При выборе подержанного авто не стоит рассматривать очень старые экземпляры и машины с сильной коррозией кузова.

Топ самых востребованных автомобилей с пробегом в России в 2020 году

Естественно, во всех этих мировых топах невозможно встретить даже упоминание о представителях российского автопрома, да и далеко не все зарубежные марки подходят для российских дорог, а точнее, для нашего сурового бездорожья.

Автомобиль с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов

Также следует учитывать климатические особенности, поскольку в западных европейских регионах погода сырая, но относительно мягкая и теплая, тогда как на севере Российской Федерации «выживают» только самые надежные и износостойкие автомобили, которым нестрашна сквозная коррозия и другие проблемы, неминуемо проявляющиеся при устойчивых морозах.

Составлялся этот топ на основе статистических данных, учитывающих скорость продажи автомобилей, произведенных нашими автоконцернами. И как ни странно, лидирует в них ГАЗ-3110, а проще говоря, старая, добрая Волга, которая «улетает» всего лишь за 2,5 недели по средней цене в 210 тыс. рублей.

ГАЗ-3110 Волга

Второе место в этом рейтинге занимает ГАЗ-3102, тогда как бронза достается Ладе-2106 или «шестерке». Такой спрос вполне объясним, ведь при качественном уходе такие модели еще очень долго остаются на ходу, переживая снег, дождь, гололед и весенне-осеннюю распутицу.

Лада-2106

А вот современные модели, напротив, пользуются меньшим спросом, и если рассматривать последние поколения Лады Приоры, Калины, Ларгуса и Весты, то они переходят от одного владельца к другому за три недели.

Лада Приора

Что касается стоимости представителей этого модельного ряда, то в среднем она варьируется в диапазоне от 210 до 545 тыс. рублей.