Содержание
- Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
- Разбор и ремонт двигателя
- Сбой работы датчика — основные причины
- Как осуществить проверку
- Модернизация
- Первые признаки неисправности системы охлаждения
- Устройство и особенности
- 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
- Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора
- Забитый радиатор печки
- Ремонт неисправностей своими руками
- Ремонт неисправностей своими руками
Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).
У моего коллеги при нагреве двигателя Приоры до писка не включается вентилятор. Комплектация базовая. Сначала я обнаружил перегоревший предохранитель F1 на вентилятор, заменил. Подключил комп, с помощью него включил реле вентилятора 1 – вентилятор на радиаторе завертелся. Также пробовал снимать фишку с датчика на терморегуляторе – вентилятор включался. Менял сам датчик, а проблема осталась.
Терморегулятор в месте установки датчика при нагреве двигателя достаточно горячий. Мерил сопротивление датчика при его нагреве – оно соответствует табличному. Ставил заглушку в посадочное отверстие датчика, а сам подключенный датчик пробовал греть зажигалкой при заведённом двигателе – вентилятор не запускался. Температуры в ЭБУ управления выставлены как и положено 90 и 105. Менял их на более низкие. Толку 0.
Один момент насторожил, ноутбук выдаёт, что прошивка ЭБУ ему не соответствует. Но перепрошивался ЭБУ в сервисном центре давно и после того проблем с перегревом двигателя не было даже в сильную жару при продолжительной езде.
Но на своей рабочей Калине 1,4 16 кл (базовая) я через комп включал реле вентилятора 2 и тоже запускался вентилятор. А вот на этой Приоре при включении реле вентилятора 2 – полная тишина.
Что это за реле такое 2? Ну и что еще может быть?
Разбор и ремонт двигателя
Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.
Инструкция
- С помощью 13-го ключа снимаем крепления кронштейна. 4 гайки держат переднюю опору блока цилиндров;
- Снимаем кронштейн и переходим к левой опоре – она снимается точно по такой же схеме;
Таким образом вы можете полностью разобрать мотор на 16 клапанов и провести ремонт и замену неисправных деталей. Но если агрегат гнет клапана, то своими руками справиться с неисправностями сможет только опытный механик. В любом случае, вы узнаете о том, гнет ли мотор клапаны или нет, уже после демонтажа крышки головок.
Пацаны, подскажите, при движении на первой, второй скорости и в пробках температура двигателя быстро поднимается до 100, 107 градусов, при движении на высокой скорости температура падает до 85 — 90?особенно заметно это сейчас, весной, установилась теплая погода.Нормальное ли это явление?как же будет летом при плюс 40 градусах?не перегрею ли я мотор?Всем спасибо заранее!
Всем привет! Недавно купил Авто «Лада Приора» 1.6 16 кл. 2009 год выпуска с кондеем. Машина постоянно греется, температура ближе к 100°. Поменял помпу и ГРМ, заодно сливал всю систему (вариант пробки исключен, думаю) поменян термостат, патрубки все горячие.
Подскажите в чем причина.
И еще вопрос, может было у кого! Сделал полную диагностику инжектора, результат: ни одной ошибки, работа двигателя ровная, давление в системе 4, поменян бензиновый фильтр. Но машина нифига не тянет? Что это может быть такое,что делать?
Всем заранее спасибо) Уже мысли посягают продать ее!
Сбой работы датчика — основные причины
Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:
- Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
- Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
- Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.
- Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
- Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.
Как осуществить проверку
Есть два варианта проверки работоспособности датчика:
- С необходимостью снятия;
- С термометром;
- Без термометра;
- Прямо на месте, не снимая.
Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.
Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.
Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом | Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом |
+5 | 7280 | +45 | 1188 |
+10 | 5670 | +50 | 973 |
+15 | 4450 | +60 | 667 |
+20 | 3520 | +70 | 467 |
+25 | 2796 | +80 | 332 |
+30 | 2238 | +90 | 241 |
+40 | 1459 | +100 | 177 |
Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.
Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть ~177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.
Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.
Модернизация
Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.
Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.
- Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
- Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.
Теперь конкретнее о том, как все это организовать.
- Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
- Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
- Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
- Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
- Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
- За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
- Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
- Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
- В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
- Один общий провод подается к минусу.
Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.
Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.
Для владельцев классических становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву а, неработающий вентилятор радиатора
практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания . Почему может не включаться и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.
Первые признаки неисправности системы охлаждения
Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
- утечка охлаждающей жидкости;
- резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
- плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
- перегрев двигателя.
Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.
Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?
Сломался термостат
Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.
Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.
Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.
Нарушилась герметичность системы охлаждения
Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.
Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.
Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:
- эксплуатационный износ деталей;
- некачественный ремонт;
- заводской брак.
Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.
Сломалась водяная помпа
Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.
Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.
«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:
- посторонние шумы из подкапотного пространства;
- течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
- повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
- эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
- капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.
Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.
голоса
Рейтинг статьи
Устройство и особенности
Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:
- радиатор;
- термостат;
- электровентилятор;
- водяной насос;
- отопитель;
- рубашка двигателя;
- соединительные шланги;
- расширительный бачок.
Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.
Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения
Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.
Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.
На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Термостат
Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.
Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.
Помпа (водяной насос) и отопитель
Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.
Отопитель, или попросту печка, состоит из радиатора, патрубков и вентилятора. Может дополнительно охлаждать антифриз в системе. Незаменимый агрегат в зимнее время. Обеспечивает салон теплым воздухом.
Соединительные элементы и расширительный бачок
Он служит приёмным отделением, куда сбрасываются газы и пары при нагреве ОЖ. Также расширительный бачок является уровнем для всей системы охлаждения. Один из главных элементов в бачке – это крышка-клапан, через которую вытесняется воздух. Есть антифриз, он начинает закипать при критическом повышении температуры двигателя.
Также в конструкцию системы охлаждения входит датчик температуры двигателя на Приоре и рубашка двигателя. Датчик постоянно считывает информацию о текущей температуре антифриза и передает её ЭБУ. Расположение рубашки силовой установки конструктивно предполагается в корпусе блока цилиндров, она служит для отведения тепла через ОЖ.
4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
- После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
- Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора
Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл., достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов .
Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.
Забитый радиатор печки
У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.
Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.
Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.
Для начала разберёмся, почему вентилятор может не работать?
- сломался мотор вентилятора;
- испортились контакты, которые стоит заменить;
- перегорел предохранитель из электроцепи вентилятора;
- вышел из строя термостат;
- сбой в управлении зажиганием.
Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг
Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora
С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:
- электропривода;
- пластиковых лопастей;
- реле отвечающего за включение или выключение;
- соединительных проводов.
Привод запитывается от аккумуляторной батареи.
Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora
Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:
- вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
- устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.
Выявление неполадок и их устранение
Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг
Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
- Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
- Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…
Ремонт неисправностей своими руками
О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.
Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:
- Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
- Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
- Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
- Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
- Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
- После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
- Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
- Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.
1. Демонтируйте воздушный фильтр.
2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.
Рекомендуем: Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор
Ремонт неисправностей своими руками
О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.
Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:
- Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
- Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
- Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
- Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
- Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
- После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
- Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
- Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.