Содержание
- Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре
- Немного истории
- По каким параметрам подбирают КПП
- Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?
- Управляемость и динамика
- Недостатки – есть ли они?
- Установка автомата на приору
- Интересный старт
- Какая АКПП стоит на Lada Priora
- Что можно сделать сейчас?
- От каких автомобилей подходят КПП на «Приору»
- Установка автомата на приору
- В заключение
Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре
Владельцы Приор на АМТ жалуются на то, что при проезде лежачих полицейских и на трассе робот самовольно включает передачи. На трассе он рано повышает передачу, из-за чего трудно набрать скорость. А вот при проезде лежачих полицейских, когда водитель «оттормаживается», чтобы проехать препятствие более плавно, коробка включает первую передачу и ни в какую не хочет переключаться на дальше.
Если говорить о потребностях и нуждах роботизированной КПП, то ей больше всего вредит привычка водителей, которые пересели с МКППи еще не успели освоиться. При полном торможении на «механике» очень часто рычаг заранее сбрасывают в положение «Нейтраль», хотя это не рекомендуется делать, потому что тормоза еще сильнее изнашиваются. Тем не менее, МКПП это переключение переносит вполне спокойно.
АКПП не выдержит постоянных включений нейтральной передачи на скорости. На перекрестке со светофором тоже «Нейтраль» включать не нужно. Робот спокойно себя чувствует в положении А и ничуть не пострадает от такого обращения.
Очень часто разгадка причины неисправности коробки переключения передач находится по звуку. Скрип, или завывание – это далеко, не нормальный режим работы сцепления. Продиагностировать АМТ можно самостоятельно, но сделать это лучше пошагово:
- Включите зажигание (Не запускайте двигатель!). Зажмите педаль тормоза и поочередно включайте разные режимы работы КПП. Стоит прислушаться к тому, насколько плавно включаются передачи. На приборной панели должны отражаться соответствующие буквенные обозначения.
- Запустите двигатель. Если снизу слышен воющий звук (в районе картера сцепления), то изношен, либо выжимной подшипник сцепления, либо один из подшипников коробки передач;
- Еще раз поочередно включите передачи и вновь прислушайтесь к звукам. Если слышен треск или хруст, это происходит из-за того, что сцепление выключается не полностью. Первое и самое очевидное – это потеря упругости диафрагменной пружины сцепления. Если хруст не пропадает, стоит проверить электропривод выключения сцепления. Проверить его сложно – с помощью кодов неисправности в блоке управления трансмиссией.
- Если на передаче, при нажатом тормозе слышен скрип, причина в актуаторе сцепления.
- Продолжите тестирование. Включите нейтральную передачу и отпустите тормоз. Автомобиль должен покатиться; не ждите, когда он остановится сам. Включите передачу заднего хода и попробуйте начать движение без нажатия педали акселератора и с нажатием. Если движение проходит плавно, то с этой передачей все хорошо.
- Двигаясь на третьей или четвертой передаче. В случае, когда обороты резко повышаются, но автомобиль не набирает разгон, пробуксовывает сцепление.
Во время движения в автоматическом и ручном режимах передачи должны переключаться своевременно. В противном случае произошел сбой в электронном блоке управления трансмиссией. Разбираться с этой проблемой будет мастер в сервисном центре.
«Лада» с АМТ когда-то была мечтой всех автолюбителей стран бывшего СССР, и в 2013 году настала новая эпоха, когда на одну из самых любимых моделей Волжского автозавода начали ставить роботизированную коробку передач. Это только начало, и в будущем можно ждать конкурентоспособную автоматизированную трансмиссию на новых автомобилях отечественной разработки.
Немного истории
Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).
Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).
Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».
По каким параметрам подбирают КПП
Чтобы определить, от каких автомобилей подходят КПП на «Приору», необходимо учитывать следующие параметры:
Коробка от другого авто
Когда все условия соблюдены, то коробку можно поставить на автомобиль без серьезных доработок. Если же хотя бы один из параметров не соответствует, то для установки агрегата придется серьезно переделать машину. А при расхождении нескольких характеристик может потребоваться изменение конструкции транспортного средства.
Форма и размер колокола сцепления
По этому параметру «Ладе Приоре» соответствуют переднеприводные механические и автоматические КПП производства «АвтоВАЗ», а также большинство агрегатов от иномарок сопоставимой мощности.
Проверить совместимость коробки передач можно тремя способами:
Форма и расположение отверстий для крепления к кузову авто
КПП крепят к двигателю с помощью шпилек и гаек. Поэтому коробка образует с силовым агрегатом единый блок, который должен быть подвешен на амортизирующих подушках:
Если расположение или какие-то другие параметры отверстий на корпусе КПП не соответствуют автомобилю, то придется что-то придумывать: вносить изменения в конструкцию транспортного средства.
Главный минус этого способа в том, что такая машина не пройдет техосмотр, а в случае попадания в аварию страховки ОСАГО и КАСКО будут признаны недействительными, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Коробка-автомат «Гранты» для замены
Свап на «Приору» АКПП от «Лады Гранты» или «Калины» пройдет без всяких проблем. Исключением станет замена маховика и стартера, ведь их посадочные места полностью идентичны. Точно так же подойдет и КПП от «Рено Логан» на «Приору»: несмотря на разную форму колокола, сцепления, привалочные плоскости у этих машин полностью одинаковы.
Максимальные объем и крутящий момент двигателя
Во времена СССР любую трансмиссию делали с полуторным запасом прочности. Тогда КПП без особых проблем работала даже на тех автомобилях, объем и крутящий момент двигателя которых почти в 1,5 раза превосходил максимально допустимый для этого агрегата. Однако сейчас такого отношения нет не только у «АвтоВАЗа», но и у всех остальных автопроизводителей. Даже бывшие некогда лидерами по надежности «БМВ», «Мерседес» и «Тойота» сейчас производят одноразовые машины с агрегатами, через 5–7 лет приходящими в негодность. Поэтому установить коробку, рассчитанную на более высокий крутящий момент, чем вырабатывает силовой агрегат, можно. Если же двигатель мощней, то такую трансмиссию ставить нельзя. Механизм КПП может разрушиться
Благодаря небольшой мощности двигателя на «Приору» подходит КПП от любого переднеприводного автомобиля ВАЗ, начиная от «восьмерки» и заканчивая «Вестой». Нередко снятую с «Калины» или «Весты» АКПП Jjatco ставят в «Приору», ведь агрегат полностью совместим со всем современным модельным рядом «АвтоВАЗа».
Тип трансмиссии и необходимость в дополнительном оборудовании
Любая трансмиссия состоит не только из коробки передач, но и устройства, подающего ей сигналы от водителя — МВП (механизма выбора передач). На старых механических КПП этот узел состоял из рычага, кулисы и тяги. На новых — установлена другая кулиса, а вместо жесткой тяги — два троса Боудена. Такая конструкция резко сокращает вибрации рычага КПП, а также позволяет ставить механизм переключения передач в верхней части агрегата, благодаря чему зимой включение скоростей происходит так же, как и летом.
Иная ситуация с автоматическими и роботизированными трансмиссиями, а также вариаторами. Ведь ни один из агрегатов не имеет прямой связи с водителем, а передача сигналов происходит через посредника – электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому для установки такой коробки на «Приору» придется не только убрать все, что связано со старым агрегатом, но еще и установить оборудование, необходимое для работы нового. И чем меньше трансмиссия соответствует машине, тем более обширными будут переделки. Можно даже сделать «Приоре» задний или полный привод: ничего сложного в этом нет. Но легально ездить на ней после такой модификации будет нельзя.
Если вы соберетесь устанавливать автомат от «Гранты» на «Приору», то заранее будьте готовы к проведению следующих дополнительных работ:
АКПП от «Гранты» для установки на «Приору»
Без этого коробка автомат с «Гранты» на «Приору» не встанет. Все из-за мелких, но довольно важных различий. КПП от «Калины» подходит на «Приору» не хуже, но необходимо учитывать тип агрегата, ведь маховик двигателя для каждой коробки индивидуален и не взаимозаменяем.
Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?
Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.
Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.
Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».
Однако я неоднократно убеждался, что стереотипы — злейший враг адекватного мышления. Потому, получив приглашение на тест-драйв Приоры, оснащённой этим типом трансмиссии, не раздумывая, согласился. Тем более что организаторами теста было обещано посещение живописнейших мест Белоруссии.
Для начала немного теории для тех, кто, может быть, не знает, о чём идёт речь. Как я убедился, такие люди тоже всё ещё встречаются. Так называемый «робот» представляет собою модернизированную механическую КПП, работа которой автоматизирована с помощью ряда дополнительных устройств. Это если смотреть технологически. А если смотреть с точки зрения конечного пользователя — это, по сути, один из видов автоматической трансмиссии. Две педали, ручка-селектор режимов работы — чем не «автомат»?!
В соответствии со скупой официальной информацией, разработка данного узла производилась на АвтоВАЗе в содружестве со специалистами германской компании ZF. Нам предстоит узнать, насколько это сотрудничество оказалось плодотворным. И да, я не собираюсь сейчас ёрничать на тему «изобретения велосипеда» и «лучше бы…» Просто постараюсь объективно оценить автомобиль с точки зрения потребителя.
Итак, 14 августа, мы начинаем тест «вазовской» новинки. Небольшая прелюдия. Как и всякое сколь-либо значимое событие, происходящее на АвтоВАЗе, тест-драйв Лады Приоры, оснащённой автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), не обошёлся без присутствия Бу Андерссона, президента автозавода. Было, как всегда, сказано много слов, красивых и не очень
Но я обратил внимание на две мысли, озвученные руководителем предприятия
Первая — на вопрос, а зачем, собственно, заводу понадобился робот, если имеется хорошо себя зарекомендовавший автомат от Jatco, был получен ответ, что АвтоВАЗ, будучи частью альянса Рено-Ниссан, обязан иметь в своём багаже собственные конструкторские разработки. В противном случае его ждёт рабская участь отвёрточного производства. АМТ — одна из подобных разработок, которой, в перспективе, будут оснащаться и другие модели, выпускаемые заводом — Гранта, Калина и Веста.
Вторая — потребитель должен быть максимально удовлетворён. И чем шире будет ассортимент продукции у завода, тем ближе он, завод, будет к этой цели. Кстати, со слов Андерссона, если раньше потребитель был вынужден выбирать из имеющихся комплектаций, то начиная с осени этого года он сможет выбрать именно ту комплектацию, которая нужна конкретно ему. Завод начнёт производство автомобилей под заказ. То есть, если верить президенту, скоро сбудутся мечты некоторой части дромовского (да и не только) контингента о «барабане с кондиционером», либо о «барабане с автоматом» и прочих «таких же, но с перламутровыми пуговицами». Посмотрим.
Управляемость и динамика
Конечно же, гоночные способности Приоры на механике в условиях города известны. До 100 км/ч Приора с двигателем 98 л.с. или 106 л.с. разгоняется за 11,5 секунд по заявлению производителя. А вот при установке АМТ время разгона до 100 км/ч увеличилось аж на 1,1 секунду. Поступают смешанные отзывы владельцев Приоры с АМТ: кто-то говорит, что передачи «мозг» переключает вовремя, кто-то наоборот ругает робот и говорит, что передачи переключаются далеко не сразу.
Даже в комплектации с АМТ пока нет курсовой устойчивости! Тем не менее, можно вернуться к истокам: достаточно переключиться на ручной режим управления, и тогда можно самостоятельно понижать или повышать передачу. В обычном режиме автомат сам работает с трансмиссией, а вот на скорости после 100 км/ч как будто останавливается и не дает «разгон». Так и не ясно, что это – забота конструкторов автоВАЗа или недостаток КПП.
При полном торможении и резком стиле езды робот притормаживает – включает первую передачу, обороты повышаются, начинается торможение двигателем. Автомат «зависает» и только после нехитрых манипуляций переключается на вторую передачу, и автомобиль идет на разгон.
Недостатки – есть ли они?
Так что же получается? Андерссон, воздействуя на наше подсознание, настроил нас на получение от автомобиля только положительных впечатлений или все-таки минусы имеются? К двигателю и коробке особых замечаний нет. Но вот салон, особенно сзади, тесноват. Что касается багажника, то он немаленький, но вот спинки дивана невозможно сложить. Нет, они должны априори складываться, но сделать это смогут разве что завсегдатаи тренажерного зала.
С новой АКПП Приора имеет отличные тяговые характеристики
Неплоха и ходовая Лады Приора. Можно ехать даже по проселку, не сбавляя хода, и при этом комфорт от езды останется на высоком уровне. А вот, к сожалению, на прямой дороге, где нужна скорость, подвеска плавает. Машина на поворотах ведет себя отменно, но не слабые крены кузова настораживают.
Слабы по нынешним канонам и тормоза Приоры. И не отрицает этот факт сам Андерссон, заявляя, что автомобиль не новый и в процессе доработок невозможно исправить то, чего не позволяет конструкция, остов автомобиля. Да, действительно, это так. Нужен другой кузов, который был бы значительно легче и при этом жестче.
Установка автомата на приору
Машина с установленной АКПП отличается плавностью хода, удобством управления, хорошими динамическими характеристиками. В комплект установки входит АКПП Тойота, стартер, маховик от а/м Тойота. В салоне устанавливается селектор выбора передач. Время установки АКПП – 4-5 рабочих дней.
Всего нами установлено более 50-ти АКПП на различные модели. Гарантия на установленную АКПП – 1 год или 40000 км.
Стоимость с установкой в нашем сервисе 50000 рублей. Установка проводится по предварительной записи.
Возможна отгрузка комплектов АКПП на ВАЗ для самостоятельной установки. В настоящее время есть возможность поставки комплектов на модели семейства Калина и моделей из ряда ВАЗ 2110, 11, 12. В комплект входит: подготовленная к установке четырехступенчатая АКПП Тойота, переходная пластина, стартер, переделанный для моторов ВАЗ маховик, селектор выбора передач, трос управления, жгут электропроводки, комплект переделанных внутренних ШРУСов, доработанная растяжка передней подвески, кронштейны крепления АКПП, крепеж, подробная инструкция по установке. Стоимость комплекта – 45000 рублей.
Приобретая автомобиль, покупатели все чаще отдают предпочтение моделям с АКПП. Автомат — это удобно и практично, и даже некоторое снижение динамики и повышение топливного расхода можно принести в жертву возможности не дергать постоянно надоевший рычаг механической коробки.
За границей машины с АКПП достаточно давно сходят с конвейера, чего, увы, не скажешь об отечественных авто. Исправить столь несправедливую ситуацию взялись на Волжском автозаводе, где с 2010 года решили оборудовать АКПП Ладу Калина и Гранта. Что же касается Лады Приора, то вначале ставить на Приору автомат не планировалось. Однако после рестайлинга, которому модель подверглась три года спустя, инженеры-конструкторы изменили свое мнение и пообещали, что совсем скоро автомобиль получит вожделенный автомат.
Но будет ли стоять на Приора автомат коробка собственного производства? Предполагалось, что вначале модель выпустят с 4-диапазонным автоматом Jatco японского изготовления. И только со временем, будет осуществлен переход на АКПП своего производства. В итоге, все получилось несколько иначе и, надо сказать, весьма оригинально.
Lada Priora — это, наверное, наиболее противоречивая автомодель в АвтоВАЗовской линейке. Так почему не поэкспериментировать с автоматической КПП? И Лада Приора автомат коробка таки увидела свет в 2014 году. Из автомобиля попытались убрать педаль сцепления, однако трансмиссия от Гранта ей не подошла, и штатную КП 2180 дооборудовали механизмами знаменитой компании ZF, которые переключают передачи и выжимают сцепление.
У робота — 4 режима: А (вперед), N (нейтральный), R (назад) и M (ручной режим). Конечно, это не полноценный автомат коробка на Приору, а «всего лишь» АМТ (автоматизированная трансмиссия), однако конструкторы объясняют ситуацию тем, что Jatco на авто попросту не помещается: движок Lada Priora уж больно низко расположен. Что, собственно, и не дает адекватно установить автомат. Впрочем, по утверждению создателей, робот намного экономичнее и доступнее, что, собственно, уже доказано на практике. И не стоит забывать, что сборка роботизированной коробки — дело «рук» известной фирмы ZF.
Еще одно преимущество робота — его небольшой вес: АМТ лишь на 5 кило тяжелее базовой МКП, что исключило необходимость калибровки подвески. Но насколько надежен будет автомобиль с роботизированной коробкой? Этим вопросом задаются многие, однако дать однозначный ответ пока рано. Время покажет, насколько эффективна автомат коробка Приора и как поведет себя трансмиссия. Будем надеяться, что проблем не возникнет и спрос на модель останется высоким.
в поисковике вроде ничего подобного и внятного нет. приороводы что думаете по этому поводу? может кто-нибудь уже задумывался над этим вопросом) Критикуйте))
Интересный старт
Проверим теперь, как едет наша Лада Приора. Заводится автомобиль легко, стоит только правую ногу поставить на тормоз, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, а левой ступне дать возможность комфортно устроиться на площадку для отдыха. Пол-оборота ключом – двигатель Лады Приора завелся. Нажимаем вновь на тормоз и меняем рычаг на положение «Драйв». Автомобиль не едет вперед, а тихо двигается назад.
Технические характеристики ЛАДА ПРИОРА с роботом
Объем двигателя, см 3 | 1596 |
Топливо | бензин |
Мощность, л. с. | 106 |
Привод | передний |
КПП | 5-ступенчатый робот |
Максимальная скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона 0-100 км/ч | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | 7 |
Цена, рубль | 428 000 |
Да как ни странно, это так. Сразу после отпускания тормоза, большинство «роботов» должны ехать вперед. По задумке тольяттинских инженеров «робот» Приоры включает сцепление только после нажатия на педаль акселератора. Для большинства это решение спорное, но, как оказалось, на деле вполне работоспособное. Дело в том, что улучшается в этом случае момент замыкания дисков, когда трогаешься с места. Уже не будут ощущаться никакие многократные удары, не будет и лишнего дерганья. Нажали и поехали!
Проверяем коробку Приоры на стрессоустойчивость. Отпускаем педаль газа, тормозим и заново резко ударяем по педали акселератора, снова тормозим и ускоряемся. Делаем так несколько раз подряд. Ничего, коробка держится, а процент «спотыканий» никак не больше, чем у роботизированных коробок именитых автобрендов.
Новая Приора с АКПП отлично ведет себя на магистрали
Двигатель – сильная сторона Лады Приора уже не первый год. Тянет агрегат просто супер! Нам остается только проверить его взаимодействие с «роботом». Отлично! Тем более что это еще и экономично. Лада Приора с «роботом» показала неплохой расход на трассе – 7 л/100 км.
Какая АКПП стоит на Lada Priora
На автомобиле Lada Priora устанавливается один тип автоматической трансмиссии. Это ВАЗ-2182.
Основой этой РКПП послужила механическая коробка 2181. Немецкой компанией ZF коробка была оборудована контроллером, датчиками и электроприводами. Первая ее версия имеет индекс 21826, а усовершенствованная ― 21827. После модификации машина обрела так называемый пробочный, или ползущий, режим ― можно медленно двигаться в пробке, отпустив педаль тормоза. Добавилась возможность трогаться со второй передачи (зимний режим).
Коробка передач ВАЗ-2182 допускает буксировку и не нуждается в прогреве.
Что можно сделать сейчас?
Тем же, кто не хочет ждать, когда появится новая Приора с установленным автоматом, некоторые СТО уже сейчас дают возможность установки на это авто коробки-автомат.
Специализированные СТО предлагают установить на Приору одну из двух АКПП.
Коробка | Страна производитель | Примерная стоимость установки |
ZF | Германия | до 75-85 тыс. руб |
от автомобилей Toyota | Япония | 45 тыс. руб. и выше |
Обе они являются 4-диапазонными
Если взять во внимание автоматическую коробку от Toyota, кроме самой коробки на авто устанавливается специальная переходная пластина на двигатель, заменятся стартер и маховик, добавляются кронштейны крепления коробки, в салон выводится селектор, заменяются внутренние шарниры равных угловых скоростей, дорабатывается растяжка передней подвески
Проблемой установки данной КПП является невозможность вывода на приборную панель датчика включенной передачи и отсутствие самодиагностики, поскольку она не подключается к бортовому компьютеру.
Установка немецкой ZF не сильно отличается. На авто заменяются и дорабатываются все элементы, чтобы коробка села на место и функционировала должным образом.
Владельцы авто с установленными автоматическим трансмиссиями отмечают, что плавность хода автомобиля улучшается.
Некоторое автосалоны производят установку данной трансмиссии на новые авто самостоятельно, и только после этого их продают. Такой вариант более приемлемый, чем замена трансмиссии на уже приобретенном авто.
Самым же лучшим вариантом будет подождать, когда в салоны начнут поступать рестайлинговые ВАЗ 2170 с заводской роботизированной трансмиссией.
Lada Priora — отличный автомобиль на каждый день, имеющий неограниченный потенциал для тюнинга и доработок. А что если взять только кузов этой модели и построить на нем свою конфигурацию. Вот один из таких примеров, когда из простого кузова за два года собрали эксклюзивную Приору с АКПП.
Сначала была выполнена полная шумоизоляция автомобиля (салон, багажник, двери, моторный щит):
Жёсткость кузова была увеличена при помощи распоркок (на передних стойках и в проем багажника). Затем был установлен двигатель и АКПП от Гранты. Напомним, АвтоВАЗ не устанавливал на Приору АКПП Jatco, только АМТ (робот) и МКПП. Снизу АКПП придерживает опора КПП от тросовой коробки Renault.
Передние тормоза Proma 4-х поршневые и задние дисковые тормоза:
Передние амортизаторы Каяба, сзади родные, комплект пружин Эйбах спортлайн с занижением -4.5, спереди опорники ss20 со смещённым центром, сзади опоры асоми:
Была выбрана панель приборов от обновленной Приоры:
Потолок перетянут в черный материал, также черные плафоны и стойки ветрового стекла. Очки в приборной панели покрашены в чёрный глянец:
Были установлены проставки между балкой и ступицей, толщиной 15 мм и развалом в 1,5 градуса. Теперь задние колеса не утоплены в арках:
Новая светодиодная подсветка салона:
Сиденья в салоне перетянуты экокожей и алькантарой. Немного была изменена анатомия (нарастили боковые поддержки и немного подперли пряничную часть сиденья):
Диски ВСМПО Паллада:
Зеркала от Mercedes-Benz W221 c электроскладыванием:
Руль от KIA и парктроник с индикацией на панели:
У владельца этой эксклюзивной Приоры еще много мыслей по доработке своего автомобиля. Например, установить несколько камер для кругового обзора и электронный ручник. А вам нравится этот автомобиль?
Напомним, ранее мы рассказывали про других владельцев, которые существенно изменили свои автомобили при помощи тюнинга и доработок, например:
«>
От каких автомобилей подходят КПП на «Приору»
Если же вас в принципе не устраивает штатная коробка Lada Priora, поставьте французскую механику, японский гидроавтомат или российско-немецкий робот с «Калины» или «Весты». Такие узлы обойдутся заметно дороже родного, а также потребуют значительных переделок машины, зато обеспечат более высокий уровень комфорта.
Автомобиль «Лада Приора» явился дальнейшим развитием десятого поколения, которое, в свою очередь, стало продолжением легендарного семейства «Самара-1». Именно поэтому общая концепция Lada Priora полностью идентична «восьмерке» и девятке».
Как и предшественники, «Приора» является небольшим маневренным автомобилем с неплохими для своего времени скоростными и мощностными показателями для езды по хорошим дорогам. Однако надежность и технические характеристики ее трансмиссии находятся заметно ниже среднего уровня. В связи с этим для владельцев такой машины актуален вопрос, от каких автомобилей подходят КПП на «Приору».
Установка автомата на приору
Наш сервис предлагает эксклюзивную услугу для владельцев переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ – установку автоматической трансмиссии от автомобилей Тойота. Устанавливается четырехступенчатая АКПП Тойота на модели Лада десятого семейства, Лада Калина, Приора, семейство моделей «Самара». Машина с установленной АКПП отличается плавностью хода, удобством управления, хорошими динамическими характеристиками. В комплект установки входит АКПП Тойота, стартер, маховик от а/м Тойота. В салоне устанавливается селектор выбора передач. Время установки АКПП – 4-5 рабочих дней.
Всего нами установлено более 50-ти АКПП на различные модели. Гарантия на установленную АКПП – 1 год или 40000 км.
Стоимость с установкой в нашем сервисе 50000 рублей. Установка проводится по предварительной записи.
Возможна отгрузка комплектов АКПП на ВАЗ для самостоятельной установки. В настоящее время есть возможность поставки комплектов на модели семейства Калина и моделей из ряда ВАЗ 2110, 11, 12. В комплект входит: подготовленная к установке четырехступенчатая АКПП Тойота, переходная пластина, стартер, переделанный для моторов ВАЗ маховик, селектор выбора передач, трос управления, жгут электропроводки, комплект переделанных внутренних ШРУСов, доработанная растяжка передней подвески, кронштейны крепления АКПП, крепеж, подробная инструкция по установке. Стоимость комплекта – 45000 рублей.
Приобретая автомобиль, покупатели все чаще отдают предпочтение моделям с АКПП. Автомат — это удобно и практично, и даже некоторое снижение динамики и повышение топливного расхода можно принести в жертву возможности не дергать постоянно надоевший рычаг механической коробки.
За границей машины с АКПП достаточно давно сходят с конвейера, чего, увы, не скажешь об отечественных авто. Исправить столь несправедливую ситуацию взялись на Волжском автозаводе, где с 2010 года решили оборудовать АКПП Ладу Калина и Гранта. Что же касается Лады Приора, то вначале ставить на Приору автомат не планировалось. Однако после рестайлинга, которому модель подверглась три года спустя, инженеры-конструкторы изменили свое мнение и пообещали, что совсем скоро автомобиль получит вожделенный автомат.
Но будет ли стоять на Приора автомат коробка собственного производства? Предполагалось, что вначале модель выпустят с 4-диапазонным автоматом Jatco японского изготовления. И только со временем, будет осуществлен переход на АКПП своего производства. В итоге, все получилось несколько иначе и, надо сказать, весьма оригинально.
Lada Priora — это, наверное, наиболее противоречивая автомодель в АвтоВАЗовской линейке. Так почему не поэкспериментировать с автоматической КПП? И Лада Приора автомат коробка таки увидела свет в 2014 году. Из автомобиля попытались убрать педаль сцепления, однако трансмиссия от Гранта ей не подошла, и штатную КП 2180 дооборудовали механизмами знаменитой компании ZF, которые переключают передачи и выжимают сцепление.
У робота — 4 режима: А (вперед), N (нейтральный), R (назад) и M (ручной режим). Конечно, это не полноценный автомат коробка на Приору, а «всего лишь» АМТ (автоматизированная трансмиссия), однако конструкторы объясняют ситуацию тем, что Jatco на авто попросту не помещается: движок Lada Priora уж больно низко расположен. Что, собственно, и не дает адекватно установить автомат. Впрочем, по утверждению создателей, робот намного экономичнее и доступнее, что, собственно, уже доказано на практике. И не стоит забывать, что сборка роботизированной коробки — дело «рук» известной фирмы ZF.
Еще одно преимущество робота — его небольшой вес: АМТ лишь на 5 кило тяжелее базовой МКП, что исключило необходимость калибровки подвески. Но насколько надежен будет автомобиль с роботизированной коробкой? Этим вопросом задаются многие, однако дать однозначный ответ пока рано. Время покажет, насколько эффективна автомат коробка Приора и как поведет себя трансмиссия. Будем надеяться, что проблем не возникнет и спрос на модель останется высоким.
в поисковике вроде ничего подобного и внятного нет. приороводы что думаете по этому поводу? может кто-нибудь уже задумывался над этим вопросом) Критикуйте))
В заключение
Получается, что в словах Андерссона можно уловить намек на преемницу Лады Приора? Но пока открытых заявлений про это не было. Да и разговоры об этом шеф АвтоВаз ведет неохотно. Нам удалось лишь вытянуть из него то, что скорее всего, это будет прототип Веста, показанный как-то на столичном автосалоне.
С другой стороны, рестайлинг Приоры еще продолжается. Шлифовать автомобиль с азиатским терпением будут еще долго. Одновременно будет совершенствоваться процесс сборки, а накопленный со временем опыт поможет поставить на конвейер преемницу.
https://youtube.com/watch?v=YCQHrO9NKkc
Сегодня все это пока только разговоры. А вот снижение цены на Ладу Приора уже план, над осуществлением которого работают на полную катушку. В эпоху кризиса снижение цены на отечественный автомобиль станет неплохим маркетинговым ходом. Подождем, увидим. Уже намечается явный плюс АвтоВаза, который научился преподносить приятные сюрпризы. Он делал это и раньше, но не столь успешно. Современные опции, актуальный интерьер, ровные зазоры кузова – обновленная Лада Приора так и манит покупателей. В целом автомобиль не безупречен, но достоинства намного заметнее и их больше, чем недостатков. Остается только пожелать снижения цен на этот автомобиль, что в скором времени ожидается.