Предупреждение как мера административного наказания

Содержание

Меры административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения и правовосстановительные меры

Определение 1

Меры административного предупреждения это один из вариантов мер административного принуждения с целью предупредить нарушение законов и предотвратить обстоятельства, которые могут быть опасны для лица, социума, страны.

Поводом для обращения к таким мерам может послужить предположение о намеренности гражданина нарушить закон или вероятного приближения отрицательных последствий для субъекта, социума или страны, которые могут произойти по причине природных или техногенных катаклизм.

В качестве такого предупреждения может быть:

  • повторная проверка;
  • проверка документов, различного имущества;
  • досмотр субъекта или его транспорта;
  • административное задержание;
  • введение карантина;
  • принудительное выселение из ветхого жилья;
  • надзор за субъектами, вышедших из мест лишения свободы;
  • контроль за следованием правилам пожарной безопасности и т.д.

Меры административного пресечения

Определение 2

Меры административного пресечения – это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.

Такие меры могут осуществляться только в момент противозаконных действий.

В качестве мер пресечения могут предпринять следующие действия:

  • требовать прекращения совершения противозаконные действия;
  • принудительно лечить граждан, которые, ввиду своей болезни, опасны для окружения;
  • отстранить на какое-то время от работы инфицированных больных;
  • запретить использовать неисправный транспорт;
  • аннулировать лицензию или разрешение;
  • закрыть организацию, учреждение или их подразделение при нарушении пожарной безопасности;
  • запретить провоз взрывоопасных или ядовитых веществ, в случае правонарушения;
  • применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие и т.д.

Меры административного процессуального обеспечения

Мерами административно-процессуального обеспечения являются меры административного принуждения, которые применяются для воплощения целей административного процесса.

Какие меры будут применяться зависит от вида правовых ограничений. Данные меры носят ограничительный характер:

  • личных нематериальных прав;
  • материальных прав;
  • организационного плана.

По типу функций их можно разделить на меры:

  • административного процессуального пресечения;
  • нацеленные на получение доказательств;
  • направленные на осуществление административных наказаний.

К более встречающимся можно отнести:

  • административное задержание;
  • личный досмотр или вещей, товаров;
  • конфискация вещей и документов;
  • отстранение от управления транспортным средством;
  • проверку на состояние опьянения;
  • задержание транспортного средства и т.д

Опиши задание

Административные правовосстановительные меры

Административно-правовосстановительными мерами является вид административных мер, которые носят принудительный характер и могут применяться с целью восстановить нарушенный правопорядок принуждением субъекта к исполнению юридических обязанностей.

К данным мерам можно отнести:

  • компенсацию ущерба, нанесенного административным правонарушением;
  • снесение незаконно-возведенных строений;
  • взыскание недоимки, пени;
  • конфискация имущества или денежных средств, полученные незаконным путем;
  • выселение граждан из занятых без разрешения жилых помещений;
  • восстановление на должность ранее уволенного госслужащего.

Меры административного наказания

Понятием административного наказания выступает мера обязательств, которую установило государство за противозаконные деяния с целью предупредить последующие новые нарушения закона этим субъектом или иными лицами.

Этот вид наказания можно реализовать в качестве:

  • предупреждения;
  • административного штрафа;
  • конфискации оружия или предмета, которым было совершено нарушение закона;
  • лишения специального права, которое предоставили субъекту;
  • заключение под стражу административного характера, депортация иностранных граждан или лиц без гражданства;
  • лишение квалификации;
  • обязательных работ;
  • запрета посещать официальные спортивные соревнования.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Заменить штраф на предупреждение — что подразумевает замена административного штрафа на предупреждение?

Предупреждение — нематериальное административное наказание, которое выражается в письменной форме, согласно п. 1 ст. 29.11 КоАП РФ.

Если у вас получилось заменить штраф на предупреждение, это не означает, что вы сможете продолжить работу, как ни в чем не бывало. Юридическое лицо или ИП хоть и освобождается от материальной ответственности, но выявленные нарушения подлежат немедленному исправлению. Постановление выносится немедленно, после рассмотрения дела.

ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Давайте разберемся, на что необходимо обратить внимание, получив предупреждение от проверяющих органов и какой порядок его исполнения. А также, что будет за его неисполнение

Как правило, по результатам контрольных мероприятий органами государственного и муниципального контроля компаниям вручаются обязательные для исполнения предписания (постановления, решения или представления), невыполнение которых также влечет административную ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ.

Поэтому, в случае неисполнения предупреждения, велика вероятность того, что проверяющий наложит на вас штраф не только по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предупреждения, но и за само правонарушение.

Также это может служит основанием при выборе вилки штрафа назначить наибольший размер штрафа. Таким образом, если вилка 30-100 тысяч рублей, то назначить 100 тыс.

В КАКОЙ СРОК ИСПОЛНЯТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ?

Срок устранения нарушений должен быть предусмотрен в самом решении проверяющего органа. Если этот срок нереальный для того, чтобы устранить все выявленные нарушения, вы должны при ознакомлении с документом написать свои возражения относительно сроков исполнения.

ЕСЛИ ИСПОЛНИЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧАСТИЧНО?

Когда решение проверяющего органа исполнено частично (не в полном объеме). Это не освобождает предпринимателя от ответственности.

Иными словами, частичное исполнение предпринимателем вынесенного ему предупреждения не освобождает его от административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕИСПОЛНИЛИ В СРОК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Шансов очень мало, поэтому так делать мы не рекомендуем, но в исключительных случаях и этого штрафа можно избежать.

Состав правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место только в том случае, когда невыполненное предписание отвечает следующим требованиям:

Законность.

Решение должно быть законным. Для этого необходимо:

1) наличие доказательств несоблюдения предпринимателем действующего законодательства;

2) наличие полномочий у проверяющего органа на вынесение решения;

3) соблюдение порядка вынесения предписания.

Законность Вам доказывать не нужно, это делает проверяющий орган.

Проверяющие, принуждая предпринимателя к конкретному поведению, в своем решении должны ясно определить свои требования, сформировать у предпринимателя четкое представление относительно того, что необходимо сделать и в какой срок.

Решение должно быть исполнимым. Для этого необходимо:

1) предприниматель должен своевременно быть извещен о содержании вынесенного решения;

2) решение должно содержать недвусмысленные и четкие формулировки;

3) у предпринимателя должна быть реальная возможность для устранения в установленный срок выявленное нарушение.

Вы можете согласно ст. 24.5 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.

Срок давности привлечения предпринимателя к ответственности за совершение правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца с момента истечения срока исполнения предписания.

Как назначается предупреждение

Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

  • жизни и здоровья граждан;
  • окружающей среде, объектам природного и растительного мира;
  • объектам культурного наследия;
  • интересам безопасности страны;
  • угрозы ситуаций чрезвычайного характера (природные, техногенные и иные ситуации);
  • любые формы имущественного вреда.

Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела. Если будет выявлено причинение любого вида вреда, правонарушитель не сможет рассчитывать на столь мягкую меру воздействия.

Процедура привлечения к ответственности с возможным вынесением предупреждения выглядит следующим образом:

  • по факту выявленного нарушения составляется процессуальный протокол – в нем фиксируются все обстоятельства проступка, в том числе наступившие негативные последствия и угроза причинения вреда;
  • если должностное лицо, выявившее нарушение, обладает полномочиями по рассмотрению дела, предупреждение может быть назначено без передачи материалов в суд – в этом случае санкция фиксируется в тексте постановления, которое выдается на руки правонарушителю;
  • если полномочиями по рассмотрению дела обладает суд, будет проводиться разбирательство на основании процессуального материала – о месте и времени заседания правонарушитель извещается в письменной форме;
  • судебный процесс может проводиться без участия нарушителя, если он уведомлен о месте и времени заседания;
  • если обстоятельства дела допускают возможность ограничиться предупреждением, санкция фиксируется в форме судебного постановления – копия этого документа направляется по адресу правонарушителя или выдается ему на руки.

Обратите внимание! Гражданин или предприятие могут возражать против привлечения к административной ответственности. Поэтому постановление о наложении предупреждения может быть оспорено по общим основаниям – в течение 7 суток с момента получения судебного или иного акта.
Если правонарушитель ранее привлекался к ответственности, предупреждение не применяется

При этом нужно учитывать, что по истечении года с момента предыдущего проступка лицо считается не привлекавшимся к ответственности по КоАП РФ.

Если по итогам надзорной или контрольной проверки назначен штраф с ИП, предприятия, либо их сотрудников, правонарушитель может обратиться  с ходатайством об изменении санкции на предупреждение. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • подать ходатайство могут ИП или организации, отнесенные к субъектам малого и среднего бизнеса – с максимальной численностью до 100 человек (малые предприятия) или 250 сотрудников (предприятия среднего бизнеса, а также при максимальной выручке до 800 млн. руб. (МП) или 2 млрд. руб. (СП);
  • замена штрафа допускается только в случае, если предупреждение изначально отсутствовало в виде санкций по статье Особенной части КоАП РФ – в ином случае решение о выборе вида наказания принимается непосредственно при рассмотрении дела;
  • при замене штрафа на предупреждение суд, либо иное уполномоченное лицо, должны проверить отсутствие вреда или угрозы его причинения от выявленного нарушения.

Для подтверждения статуса малого и среднего бизнеса ИП или предприятие должны представить отчетность о среднесписочной численности штата, а также о выручке за предыдущий календарный год. Рассматриваться будут только официальные документы, поданные в ИФНС и иные контрольные органы.

Замена штрафа на предупреждением происходит путем издания официального акта суда или иного органа, который вручается правонарушителю. Если на момент замены было возбуждено исполнительное производство для принудительного удержания штрафа, оно подлежит прекращению. Также при замене аннулируются иные виды дополнительных наказаний, ранее назначенных за совершение проступка.

Другой комментарий к статье 3.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предупреждение представляет собой особую разновидность правоохранительных санкций. В отличие от других видов административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания — превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.

Особенность предупреждения выражается также в форме его применения: специальное указание в КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.

В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.

2. В вынесении официального порицания выражается неодобрение, осуждение противоправного деяния нарушителя.

3. Предупреждение как вид административного наказания может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

4. Предупреждение в уголовном праве относится к принудительным мерам воспитательного воздействия, назначаемым несовершеннолетнему в качестве правоохранительной санкции, альтернативной уголовному наказанию; согласно ч. 1 ст. 91 УК предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных УК.

Какие последствия?

Выше мы отметили, что в том случае, когда статья КоАП предусматривает предупреждение, то этой же нормой ответственности идёт и возможный штраф. Также вы знаете, что предупреждение – это полноценное наказание.

Так вот, если вам в первый раз вынесли этот более мягкий вид санкции, то во второй раз этого не повторится. Причём, для получения штрафа не обязательно совершить то же нарушение ПДД. Верховный суд в судебной практике однажды указал, что отягчающим фактором в таких случаях признаётся однородное нарушение, а однородность эта диктуется единой сферой посягательства. В нашем случае эта сфера – безопасность дорожного движения.

Поэтому в следующий раз при привлечении вас к ответственности за то или иное нарушение будет учитываться наличие вынесенного предупреждения. Даже если оно вынесено, например, за грязные номера, а второй раз вас привлекают за управление без водительского удостоверения с собой.

Форма вынесения

Правоотношения между государством и его членами не может носить неформальный характер. Исходя из этого, своё отношение к проступку государство выражает в официальной форме.

только в письменной форме

Обратившись к значению слова «официальный», не трудно разобраться в данной вертикали правоотношений «государство – гражданин/юридическое лицо».

Официальный – это такой, который исходит от правительства либо администрации, либо уполномоченного ими лица, действия которых направляются законами, правилами и т.п.

Официальное отношение государства к конкретному событию отражается в постановлении, которым применяется административное наказание.

Комментарий к Ст. 3.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предупреждение устанавливается как КоАП РФ, так и законами (кодексами) субъектов РФ об административных правонарушениях и применяется только в качестве основного административного наказания.

2. Предупреждение, легальное определение которого содержится в ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, выражается в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и применяется только в качестве основного административного наказания.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является вынесенным в письменной форме официальным предостережением физического или юридического лица от возможности совершения ими противоправного действия (бездействия).

3. Предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

4. Назначение предупреждения, как и любого другого вида административного наказания, образует состояние административной наказанности физического или юридического лица, длящееся до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания.

5. По замыслу законодателя, выраженному в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается при условии сочетания двух обстоятельств:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

— за впервые совершенные административные правонарушения;

— при отсутствии: причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба.

6. С учетом того, что административное наказание должно быть соразмерно совершенному административному правонарушению, положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ надлежит понимать таким образом, что предупреждение не может быть назначено лицу, находящемуся в состоянии административной наказанности, т.е. до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях, либо если субъективная сторона административного правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины, а также при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

7. Предупреждение назначается судьей, органом, должностным лицом, рассмотревшими дело об административном правонарушении.

Наряду с этим в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 28.6 КоАП РФ допускается назначение административного наказания в виде предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, но с вынесением уполномоченным на то лицом постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания при условии, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

8. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от:

— устных замечаний, выносимых судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными решить дело об административном правонарушении и освободившими лицо от административной ответственности в случае совершения им малозначительного административного правонарушения (см. комментарий к ст. 2.9 КоАП РФ);

— предупреждений (предписаний), выносимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору, их должностными лицами об устранении допущенных нарушений и (или) их последствий. Подобные предупреждения (предписания) могут выноситься наряду с назначением административного наказания, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Типы наказания

Предупреждение новых проступков — это цель осуществления административных наказаний, оно направлено не столько на правонарушителя, сколько на других людей. Виды предупреждения за административное наказание условно разделяются. 1.Общее предупреждение, состоящее в публичном неприятии противоправных действий. В таком случае преследуется намерение прививания уважения к законодательным документам и государству. Подобное предупреждение помогает формированию порядка в социуме. 2.Особенное предупреждение, отражённое в законодательно оформленных мерах. Итак, понятие «предупреждение» как административное наказание обозначает метод наказания, отражённый в формальном осуждении человека. Предупреждение выносится в форме только письменного постановления, но никак не устного

Данный вид ответственности практикуется, если степень проступка очень мала и не наносит урона общественному спокойствию.Важно Предупреждение как административное наказание не нужно смешивать с предупреждением как типом пресечения. Предупреждения, высказанные в словесной речи, кои уполномоченные люди выносят физическим лицам и компаниям, не представляют собой административное наказание

Таким же образом не являются таковым письменные извещения, которые отправляются физическим и юридическим лицам, ведь тогда не формируется документ о присуждении наказания.

Предупреждение как административное наказание обязательно регламентируется способом подписания письменного постановления и передачи оригинала или копии документа человеку, привлекаемому к ответственности.

Также документ может быть передан законному представителю при наличии нотариально заверенной доверенности. Предупреждение — это самое мягкое по своему действию средство административного наказания. Именно поэтому многие люди расценивают предупреждение как меру скорее нравственной, чем правовой направленности. Такое суждение является заблуждением, потому что:

  • предупреждение оставляет после себя такие же правовые результаты, как и прочие административные санкции;
  • использование этого вида ответственности, как и прочих административных наказаний, несёт за собой для правонарушителя отрицательные правовые последствия.

Человек, получивший предупреждение, в последующие 12 месяцев является гражданином, привлекавшимся к административному наказанию. Этот пункт обязательно окажет влияние на тип и степень наказания, положенного за неоднократное осуществление правонарушения административного характера, плюс ко всему станет обстоятельством, утяжеляющим ответственность.

Судебная практика по статье 3.4 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 306-АД17-13324 от 10.10.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-9230 от 28.07.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 81-АД17-22 от 01.09.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 310-АД17-14730 от 12.10.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 74-АПГ14-7 от 20.08.2014 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Решение Верховного суда: Определение N 305-АД17-13281 от 29.09.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 310-АД17-14543 от 11.10.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 305-АД17-12543 от 20.09.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 302-АД17-7053 от 19.06.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 1-АД17-4 от 23.05.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Глава 3 — другие статьи

  • Статья 3.1. Цели административного наказания
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний
  • Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
  • Статья 3.5. Административный штраф
  • Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • Статья 3.8. Лишение специального права
  • Статья 3.9. Административный арест
  • Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 3.11. Дисквалификация
  • Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
  • Статья 3.13. Обязательные работы
  • Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

За что могут назначить

Чтобы рассчитывать на вынесение письменного порицания вместо штрафа или иной санкции, нужно смотреть на перечень наказаний по конкретным статьям КоАП РФ. Приведем ряд административных проступков, за которые виновник может получить порицание без дополнительных мер воздействия:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • по ч. 1 статьи 12.2 КоАП РФ за управление автомашиной с нечитаемыми или нестандартными госномерами;
  • по ст. 12.3 КоАП РФ, если водитель не имеет при себе обязательных документов (свидетельства о регистрации ТС, страхового полиса ОСАГО);
  • по ст. 12.22 КоАП РФ, если были нарушены правила движения в части учебной езды.

Как видно из рассмотренных составов, порицание применяется за малозначительные проступки, когда назначение строгих санкций будет несоразмерно нарушению закона. Определить, что от виновных действий нарушителя не наступило негативных последствий, можно по материалам административного дела. Прежде всего, факт нарушения фиксируется в протоколе. Одновременно будут указаны все обстоятельства проступка, характер вреда и ущерба (при наличии).

Можно ли оспорить

Так как предупреждение является административной санкцией, его можно обжаловать по стандартным правилам. С момента получения копии постановления у субъекта есть 10 дней для обжалования постановления. Подавать жалобу нужно в адрес вышестоящего суда, должностного лица или уполномоченного органа.

При успешном результате обжалования санкция аннулируется, не будет учитываться при повторном совершении проступка. Также при оспаривании не допускается ужесточение назначенного наказания, т.е. применить другие меры воздействия вышестоящий суд или иной орган не вправе.

Дополнительные характеристики

Опираясь на содержание части первой статьи 4.1 рассматриваемого кодекса, предупреждение выписывает судья, либо структура, либо специальное аккредитованное лицо. Наказание определяется рамками, предусмотренными КоАП или административным законодательством каждого отдельного российского региона. Все положения данной статьи о правонарушении имеют безоговорочный статус. Лицо, либо структура, рассматривающие дело о совершении проступка, обязательно должны взять на вооружение следующие моменты: личность человека, совершившего проступок; финансовые возможности правонарушителя, имеющие место смягчающие или отягчающие последствия.

Прежде, чем вынести решение о необходимости установления административного наказания, лицо, направленное государством, обязано со всех сторон проанализировать содеянное правонарушение на предмет его значительности, а также на предмет нанесённого урона.

Необходимым считается оценивание личности нарушителя с точки зрения предрасположенности к совершению различных административных злодеяний. То есть, прежде чем оформить окончательное решение, нужно выяснить, являются ли такие действия для человека нормальными или же это разовый инцидент. Подлежит оцениванию и образ жизни человека.

Подача ходатайства, чтобы заменить штраф на предупреждение

На оформление ходатайства, чтобы заменить штраф на предупреждение, у вас есть 10 дней с момента вручения постановления о наказании.

Строгих требований к оформлению такого заявления в законодательстве нет, и пишется оно в свободной форме, от руки.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО:

  1. Обоснование того, что ваше правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям и окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также из-за него не возникла угроза чрезвычайных ситуаций.
  2. Описать, что компания совершила правонарушение впервые.
  3. Написать, что нет имущественного ущерба.

Важно знать, что вы не обязаны обращаться с ходатайством. КоАП РФ  не содержат требований о необходимости подачи заявления или ходатайства привлекаемым к ответственности лицом о замене наказания

А это значит, что ревизоры должны заменить штраф на предупреждение, даже если руководитель компании об этом не просит.

При составлении ходатайства можно обратиться за помощью к юристу. С его помощью будет проще собрать все необходимые документы и грамотно составить заявление.

Но вы всегда можете скачать бланк ходатайства выше, и попробовать самостоятельно оспорить административную ответственность.

Что такое предупреждение по КоаП?

Предупреждение же – это полноценное наказание. И по сути своей оно является официальным порицанием водителя (или ИП или юридического лица).

Однако, не нужно полагать, что получив такой вид санкции, вы ничего не теряете. На самом деле, оно имеет свои последствия, и о них мы поговорим немного ниже.

Ещё один важный момент – во всех статьях КоАП, которые предусматривают такой вид наказания, оно не стоит как единственный вид ответственности. Во всех без исключения случаях это вилка из двух возможных санкций:

  • либо административное предупреждение,
  • либо штраф в размере 500 рублей.

А вот что конкретно выписать, решает должностное лицо в виде сотрудника ГИБДД либо судья в зависимости от того, на какой стадии находится рассмотрение дела или жалобы на него.

Как его выносят?

Отсюда следует и тот важный факт, что при вашем несогласии с вменяемым вам наказанием (и/или нарушением), инспектор на дороге обязан выписать протокол. Однако, ранее мы уже писали о том, что протокол в 2021 году и, соответственно, признания вас виновным в нарушении. Далее на основании протокола, вынесенное постановление с предупреждением уже обжалуется. Впрочем, вряд ли вы будете это делать на практике – только из принципа, если считаете себя невиновными, и у вас есть веские доказательства отсутствия состава и/или события правонарушения.

Вас также заинтересует:

  • Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция
  • Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк жалобы, порядок, сроки
  • Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Сотрудник вынес его устно – что это значит?

При этом, о малозначительности всё равно должно быть вынесено постановление «о прекращении производства по делу об административном правонарушении». Хотя на практике 2021 года так делается не всегда. Более подробно о малозначительности рассказал Верховный суд в пункте 21 одного из Постановлений Пленума.

Как выглядит предупреждение? Пример

У постановления нет утверждённого обязательного образца. Но есть рекомендуемый. Он определяется Административным регламентом, введённым Приказом №664 МВД, и выглядит следующим образом:

Вы также можете скачать редактируемый образец постановления для вынесения предупреждения.

И именно в последних строках после слова «постановил» сотрудник ГИБДД или другое должностное лицо либо суд пишет о том, что назначил привлекаемому лицу наказание в виде предупреждения.

Более точная трактовка может выглядеть примерно следующим образом:

Что нужно делать после его вынесения?

Но есть 2 вещи, которые могут последовать за этим событием:

  • вам не следует нарушать ПДД после этого, потому что в следующий раз будет уже вынесено не предупреждение, а только штраф,
  • вы можете обжаловать административное предупреждение ровно также, как и обычный штраф или любое другое наказание.

И вот о первом пункте мы поговорим немного ниже.

Как заменить штраф на предупреждение и определить, что нарушение совершено впервые?

Штраф подлежит замене на предупреждение, ТОЛЬКО ЕСЛИ оно совершено впервые.

Чтобы понять, совершено ли нарушение впервые, нужно:

выяснить, что такое повторное нарушение.

Повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления и до истечения 1 года со дня исполнения данного постановления.

Таким образом, при решении вопроса о замене штрафа необходимо выяснить, привлекалось ли ранее лицо к ответственности за однородное правонарушение. Если да, то истек ли год после исполнения постановления?