Содержание
- Частые ошибки и их последствия
- Что нужно знать о предохранителях
- Блок предохранителей
- Почему так случилось?
- Рекомендации по эксплуатации
- Предохранители Лада Гранта
- Как производится замена предохранителей или реле
- Инструкция по снятию и замене
- Монтажный блок в салоне
- Блоки с предохранителями в багажнике бмв е70
- Как производится замена предохранителей или реле
- Краткая справка
- Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена
- Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
Частые ошибки и их последствия
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Что нужно знать о предохранителях
Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.
Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:
Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.
Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.
Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.
Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.
Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому. В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового
В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.
Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.
Источник
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети. Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки
Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители
Рекомендации по эксплуатации
Набор защитных элементов для автомобиля
Настоятельно рекомендуем при эксплуатации автомобиля Лада Гранта иметь под рукой в блоке с электропредохранителями запасные элементы.
Величина тока на защитных элементах отличается по цвету оболочки.
Часто причина отказа какого-либо потребителей может заключаться не в плавких элементах. Перед тем как менять предохранитель просмотрите, в каком состоянии находится вся электроцепь. К замене предохранителя переходите только после выявления и устранения причины его перегорания.
Некоторые потребители запитаны через гнездо прикуривателя и если штекер не соответствует ему, то возможно пригорание предохраняющего элемента. В данном случае рекомендуется замена штекера на подходящий.
Распространенная причина перегорания предохранителя это попадание влаги из-за того, что швы и технологические отверстия не были загерметизированы должным образом
В данной ситуации нужно внимательно осмотреть всю трассу электроцепи, чтобы данная неисправность не повторилась снова.
Работая с электрикой, соблюдайте осторожность. Меняйте защитные элементы и реле лишь после того, как убедитесь, что двигатель заглушен, а зажигание выключено.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Предохранители Лада Гранта
Частенько бывает, что со временем некоторые элементы электропроводки или электрические устройства выходят из строя. Будем откровенны: такие проблемы довольно часто встречаются и в экземплярах отечественного производства. Неисправности могут происходить по разным причинам. Одной из таких причин, вполне возможно, стало обыкновенное перенапряжение, что вызвало обесточивание цепи. В таком случае владельцу автомобиля придется произвести замену предохранителя. А примером станет хорошо знакомая отечественному автомобилисту Лада Гранта.
В Лада Гранта благодаря предохранителям защищается абсолютное большинство электроцепей
Однако важно знать и о том факте, что три узла в системе авто все-таки не защищаются. Сквозь эти соединения проходит довольно большая сила тока, необходимая для их работы
Речь идет о цепи заряда аккумулятора, генератора, а также пусковая цепь агрегата (двигателя), иными словами, стартера. Важно заметить, что такое оборудование, как наружное освещение, аварийная сигнализация, свет фар, включаемый во время срабатывания сигнализации, прикуриватель, радиоприемник и другие, не нуждается во включенном зажигании.
Рис. 2
Когда речь идет о Ладе Гранте, то сразу стоит сказать, что у этого автомобиля есть два блока предохранителей. Первый блок расположен в салоне автомобиля. Данный блок отвечает за большинство соединений и цепей, проходящих по салону. Во втором блоке плавкие предохранители призваны защищать от перегрузок и замыкания силовые цепи. Этот блок располагается под капотом транспортного средства.
Как производится замена предохранителей или реле
Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».
Производя замену, важно помнить о следующем:
- на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
- если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
- в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
- сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.
Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.
- руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
- извлекаем его пинцетом;
- вставляем новый.
В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.
Инструкция по снятию и замене
Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.
Подготовка
Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.
Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.
Шаги
Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.
Схема снятия крышки
- Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
- Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
- Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
- В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
- При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
- Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
- Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.
- Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
- Находим где расположен блок.
- Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
- Ставим на место крышку.
- Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Если потребитель заработал, значит все в порядке.
Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.
Монтажный блок в салоне
Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».
Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.
Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.
Блоки с предохранителями в багажнике бмв е70
Основной блок с предохранителями в монтажном отделении
Он расположен с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо убрать обшивку справа.
Фото пример исполнения
Схема
Расшифровка
1 | Реле отключения цепи (Реле контакта 30G) |
F91 | (30А/40А) |
F92 | (25А) блок управления раздаточной коробкой |
F93 | (40А) |
F94 | (30А) блок управления стояночным тормозом |
F95 | (30А/40А) |
F96 | (40А) |
F97 | (20А) Прикуриватель |
F98 | (15А/20А) |
F99 | (40А) блок управления приводом открывания /закрывания задней двери |
F100 | (20А) |
F101 | (30А) |
F102 | (30А) |
F103 | (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
F104 | — |
F105 | (30А) |
F106 | (7,5 А) |
F107 | (10А) |
F108 | (5А) |
F109 | (10А) Приемник навигационной системы |
F110 | (7,5 А) |
F111 | (20А) Предохранитель прикуривателя (передний) |
F112 | (5А) |
F113 | (20А) Предохранитель прикуривателя (центральный подлокотник) |
F114 | (5А) |
F115 | — |
F116 | (20А) Разъем электрооборудования прицепа |
F117 | (20А) |
F118 | (20А) — |
F119 | (5А) Мультимедийный блок управления |
F120 | (5А) блок управления активной подвеской |
F121 | (5А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери |
F122 | — |
F123 | — |
F124 | (5А) Блок предохранителей/реле приборной панели |
F125 | (5А) Блок управления раздаточной коробкой |
F126 | (5А) |
F127 | — |
F128 | — |
F129 | (5А) |
F130 | — |
F131 | (5А) |
F132 | (7,5 А) |
F133 | — |
F134 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F135 | (20А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери |
F136 | (5А) |
F137 | (5А) Система навигации |
F138 | — |
F139 | (20А) |
F140 | (20А) Блок управления подогревателем левого переднего сиденья |
F141 | (20А) Блок управления подогревателем правого переднего сиденья |
F142 | (20А) Мультимедийный блок управления |
F143 | (25А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F144 | (5А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F145 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (передний правый) |
F146 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (передний левый) |
F147 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (задний левый) |
F148 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (задний правый) |
F149 | (5А) Многофункциональный переключатель на сиденье (передний левый) |
F150 | (5А) Многофункциональный переключатель на сиденье (передний правый) |
Сбоку могут располагаться некоторые реле, например разгрузочное реле контакта 15 K9.
Обозначение
Предохранители на крышке аккумулятора
В пластиковой крышке аккумуляторной батареи находятся предохранители высокой мощности.
Схема
Назначение
F171 | (100А) |
F172 | (100А) |
F173 | (250А) Блок предохранителей/реле приборной панели |
F174 | — |
F175 | — |
F176 | (80А) Реле блока управления высотой подъем клапана |
F177 | — |
Как производится замена предохранителей или реле
Вначале нужно подготовить необходимые инструменты и расходные материалы:
- Плоскую отвертку;
- Вороток на 10;
- Пинцет.
Дальше автомобиль помещают на ровную площадку и открыв капот, снимают клеммы аккумулятора, если планируется открыть блок силовых предохранителей. Если нужен основной блок, то просто снимают крышку. Далее откручивают болты, крепящие колодки и плату. Каждый элемент проверяют визуально и с помощью мультиметра. Посредством пинцета заменяют поврежденные предохранители.
Особенности первого монтажного блока
Он отличается от предшественников количеством предохранителей — теперь их 32. Многие из них отвечают сразу за несколько цепей, как в случае F1, который одновременно ответственен за катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем и вентилятором. Каждый элемент рассчитан на определенную максимальную силу тока. Например, у F8 он равен 30 Ампер.
Нюансы манипуляций с силовым блоком
В случае проблем с блоком предохранителей необходимо действовать в соответствии с правилами. Так, в случае перегорания одного из элементов проверяют не только его, но и токоприемники, за которые он ответственен.
Замена элементов выполняется строго в соответствии с инструкцией, иначе это может привести к проблемам во всей системе управления автомобилем
Важно не использовать предохранители с большей, чем указано в инструкции, предельной мощностью — это грозит возгоранием в электроцепях машины
Действуем в салоне
Главный монтажный блок находится в салоне авто, в левой части приборной панели. Чтобы проникнуть внутрь, снимают крышку, в которую интегрированы переключатели наружного света. У модификаций «Люкс» и «Норма» также требуется отключение кнопки отпирания багажника.
Нужный предохранитель находят с помощью схемы и вынимают пинцетом, заменяя на аналог. После всех манипуляций, обратно подключают минусовый контакт к аккумулятору и проверяют работу электрической цепи. Если она исправна, крышку возвращают на место.
Краткая справка
Предохранитель автомобильного стеклоподъемника является лишь одним из целого списка элементов, которые так или иначе участвуют в подъеме и опускании стекла. В действительности самым основным узлом, без которого стекло не сдвинулось бы с места, является электрический моторчик, снабженный реле. В зависимости от того, в каком направлении через моторчик пропускается электрический ток, стекло может подниматься или опускаться.
Непосредственное осуществляется через клавишу, которая может быть нажата в одном из двух положений. Соответственно, в зависимости от того, в какую сторону происходит нажатие, стекло может двигаться в одном из двух возможных направлений, открываясь полностью или частично.
Тем не менее, как и любая другая электрическая цепь, проводка стеклоподъемников и, как следствие, все присутствующие в ней элементы могут подвергаться перепадам напряжения или действию тока, величина которого превышает максимальный рабочий порог устройств. Для того чтобы предохранить чувствительное к перепадам напряжения оборудование от выхода из строя, в цепь стеклоподъемников встраивают плавкий элемент.
Если это произошло, то элемент подлежит немедленной замене. Сам предохранитель стоит копейки, зато все оборудование, включая моторчик и реле, сохраняет свою работоспособность и не выходит из строя достаточно продолжительное время, если, конечно, порог по силе тока у плавкого элемента подобран правильно.
Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?
В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.
Причинами неисправностей поворотников могут быть:
- вышедшие из строя лампочки в указателях;
- выгоревший предохранитель;
- неисправное реле поворотов гранта.
В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.
Где находится реле поворота гранта
Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5
Схема реле поворотов гранта
Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:— блок с предохранителями;— область с установленными реле;— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.
Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.
Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.
Замена реле поворотов на Гранте
- Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
- После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле
Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера
Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5». Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели. На этом процесс снятия, установки окончен.
«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания»
Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.
Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.
Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).
Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.
То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.
Классификация предохранителей
Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.
Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.
К таким предохранителям относятся:
– электроусилитель рулевого управления;
– вентилятор отопительной системы;
– 2 предохранителя генераторов;
– предохранитель ближнего света.
Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.
Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.
Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.
Замена реле и предохранителей
Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:
1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;
2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.
Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;
3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.
Предлагаем следующую инструкцию:
1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;
2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);
3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;
4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;
5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.
У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!
Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.
Специализация: Lada