Правила перевозки детей в такси в 2021 году: требования и рекомендации

Содержание

Правила перевозки детей в автобусе междугороднего сообщения

Организаторы перевозки детей в автобусе межгород должны выполнять следующие требования, предъявляемые к ТС и водителю:

  • срок эксплуатации автобуса не превышает 10 лет;
  • транспортное средство технически исправно;
  • автобус оборудуют тахографом и системой навигации;
  • скорость следования по маршруту составляет не более 60 км/ч;
  • водитель имеет категорию D со стажем работы больше 1 года.

Нарушение требований влечет за собой штраф, который обязан оплатить перевозчик.

Что нужно знать о «детских» ПДД

ПДД о перевозке несовершеннолетних условно можно разделить на несколько категорий, в зависимости от возраста пассажиров:

Транспортировка детей до 7 лет

Дошкольники путешествуют вместе с одним из родителей. Требования к перевозке детей в автобусе до 7 лет группой предусматривают присутствие взрослого сопровождающего и медработника.

Перевозка маленьких детей

ТС снабжают специальными опознавательными знаками. Они предупреждают всех участников движения, что автобус перевозит маленьких пассажиров.

Группа дошкольников не может быть в дороге более 4 часов. Находясь в автобусе, дети сидят, зафиксированные ремнями безопасности. Во время движения транспорта запрещено вставать и ходить в салоне. При длительной поездке кормить маленьких пассажиров рекомендуют только на остановках.

Правила перевозки детей в автобусе междугороднего сообщения до 5 лет разрешают ребенку сидеть на коленях у одного из родителей.

Транспортировка детей до 11 лет

С 2021 года школьник до 11 лет не имеет право ехать по междугороднему маршруту без предоставления персонального места. Дети сидят в салоне без специального удерживающего устройства, но обязательно пристегиваются стандартными ремнями безопасности.

Одному родителю в поездке разрешено сопровождать двух детей до 11 лет, каждый из которых сидит на отдельном месте.

Несовершеннолетний до 11 лет может ехать один, если направляется в школу.

Транспортировка детей после 12 лет

Школьники этого возраста полностью оплачивают проездной билет. Они тоже занимают в ТС индивидуальное место и пристегиваются ремнями.

Дополнительные правила запрещают занимать переднее сиденье рядом с водителем. Не разрешается стоять или ходить по салону, облокачиваться на дверь. А также пользоваться колюще-режущими предметами, отвлекать водителя.

Подростки с 14 лет могут ездить самостоятельно с документами, подтверждающими их личность.

Льготы для детей в междугороднем автобусе

Перевозка детей на автобусе межгород и новые правила предполагают скидки для юных пассажиров.

Законодательством предусмотрены:

  • проезд одного малыша до 5 лет на коленях у взрослого;
  • перевозка двух пассажиров до 12 лет и покупка билета с 50%-скидкой каждому несовершеннолетнему на отдельное место;
  • бесплатное сопровождение инвалида любого возраста.

Размер скидок зависит от региона РФ. Льготы на проезд могут быть предоставлены студентам в период обучения, в выходные и праздничные дни. Право на скидки есть у многодетных семей.

Правила проезда детей

Правила перевозки детей до 7 лет и старше в автобусе говорят, что при покупке билетов родитель должен доказать право на проезд без оплаты или льготный.

Для этого нужно показать кассиру автовокзала:

  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет;
  • паспорт подростка после 14 лет;
  • справку, подтверждающую инвалидность.

Если по междугороднему маршруту путешествует обучающийся вуза, он предоставляет студенческий билет. Многодетная семья – справку, подтверждающую статус.

При отсутствии документов, доказывающих право на льготу, билет несовершеннолетнему оплачивают полностью.

Негативные моменты

Несмотря на описанные выше преимущества, бескаркасное кресло обладает и некоторыми недостатками. Основной вопрос при этом заключен в обеспечении безопасности ребенка. Каркасное кресло способно лучше защитить маленького пассажира. В случае аварии у него имеется опора для позвоночника. Она и переводит на себя всю нагрузку при резком торможении и при столкновении. При нахождении во время аварии в бескаркасном кресле ребенок может повредить голову или получить различные травмы. К тому же ремни устройства без каркаса нельзя назвать самыми прочными. И нет никакой гарантии того, что они удержат ребенка при столкновении на большой скорости.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Правила и рекомендации по безопасности и посадке ребенка в кресло

Перед посадкой малыша обязательно нужно проверить автокресло. Фиксаторы в норме, ремни в хорошем состоянии, нигде нет потертостей – это залог безопасности ребенка.
Малыш удобно сидит в кресле и зафиксирован ремнями, чтобы не было «метания» по машине. Голова и плечи не должны ходить ходуном. Но это не значит, что ребенка нужно «пригвоздить к месту»

Пусть он чувствует себя в меру свободным.
Внимание обращаем на защиту головы малыша.

Источники

  • https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu
  • https://zakon-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/pravila-perevozki-detej
  • http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
  • https://fishki.net/auto/3386896-pravila-perevozki-detej-po-pdd-v-mashine-v-2020-godu.html
  • https://pdd-helper.ru/sposoby-krepleniya-detskogo-avtokresla/
  • https://avtozam.com/help/kak-zakrepit-detskoe-avtokreslo/

Требования к перевозке детей в такси

Учитывая правила перевозки детей в такси в 2021 году, в нем должно быть оборудовано детское автокресло. Пассажиру с малышом во время вызова автомобиля, необходимо указать возраст своего чада. А диспетчер обязан подобрать авто, в котором будет установлено устройство, соответствующее росту и весу малыша.

Если в такси отсутствует автокресло или оно не соответствует параметрам малыша, то лучше от такого авто отказаться. Поскольку в ином случае есть риск для здоровья малыша, а водителю грозит штраф в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Когда пассажир убедился, что автокресло соответствует параметрам малыша, необходимо проверить как оно закреплено. Кресло должно быть жестко фиксировано. Если оно скользит или шатается, то следует доложить об этом водителю, а он (по договору), обязан устранить эти недостатки. Аналогично и для правил перевозки детей в маршрутном такси.

При перевозке детей на заднем сидении

Правила перевозки детей в 2021 в такси на заднем сидении:

  • До года (с двухмесячного возраста) перевозить можно только в специальной автолюльке, в горизонтальном положении, закрепленным спец ремнями.
  • До семи лет перевозка возможна только в автокресле, соответствующем размерам малыша. Перевозить следует по ходу движения.
  • Несовершеннолетних 7-11 лет включительно необходимо транспортировать в автокресле.

Но при росте 1,5+м. и тяжелее 36кг., можно пристегивать ремнями безопасности. Размещать ребенка на коленях взрослого, сидящего на заднем диване машины, недопустимо.

При перевозке на переднем сидении

Перевозка детей в такси в 2021 году до 12 лет возможна спереди только с использованием спец устройства. Совсем маленьких пассажиров (до двух лет) рекомендуется разворачивать и перевозить лицом назад. Также следует отключить подушку безопасности, где располагается малыш, поскольку она предназначена для обеспечения безопасности взрослого человека и рассчитана на его вес. Маленькому пассажиру подушка скорее нанесет вред, чем поможет уберечь здоровье.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Любое нарушение ПДД считается административным правонарушением. В качестве наказания используются штрафные санкции. Статистика гласит, что за 2017 год и 4 месяца 2019 года количество погибших в авариях детей возросло на 25 %. Сюда относятся также дети, получившие сильные травмы и ранения.

Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет предусмотрен штраф:

  • для физических лиц – в размере 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – в размере 25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – в размере 100 тысяч рублей.

Штраф применяется, если вместо автолюльки по отношению к детям 0 — 7 лет использовались адаптеры ремней и прочие направляющие лямки ремней безопасности. Ещё один типичный случай, из-за которого водителю придётся заплатить 3 тысячи рублей, — перевозка ребёнка, который никак не пристёгнут.

Такой штраф применяется и в ситуациях, когда малыша перевозят на переднем сиденье без автокресла или автолюльки.

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни

Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Как подать уведомление в ГИБДД?

Для подачи уведомления о перевозке организованной группы детей вы можете воспользоваться сайтом Госавтоинспекции..

Для этого необходимо: 1. Зайти на сайт https://гибдд.рф/. 2. На главной странице сайта в разделе «СЕРВИСЫ» в раскрывающемся списке выбирать пункт «Прием обращений».

5. Выбираете нужный регион в открывшемся списке. 6. В строке «Цель направления обращения» выбираете «Направление документов».

7. Заполняете оставшиеся строки формы, прикладываете необходимые для подачи уведомления документы (список документов смотрите здесь). 8. Вводите цифровой код, указанный на странице и отправляете сообщение. 9. Получаете уведомление Госавтоинспекции с присвоенным номером, что ваше сообщение получено. Распечатываете его и отдаете вместе с остальными документами представителю компании (водителю) перед посадкой в автобус.

Правила подбора детского кресла

Правильно подобранное кресло – залог безопасности ребенка, обеспечения защищенности его жизни и здоровья в машине

Именно поэтому важно учитывать следующие правила:

Определить по весу и возрасту категорию кресла

Подробности были установлены и описаны в таблице выше.
Обратить внимание на внешнюю конструкцию кресла – ширина и высока списки должны регулироваться, фиксаторы также должны работать исправно, как и ремни безопасности.
Желательно, чтобы каркас устройства был изготовлен из металла или ударопрочного пластика.
Обивочный материал может быть из хлопчатобумажной ткани, микрофибры, замши. Рекомендуется обращать внимание на следующие свойства – гигроскопичность (возможность поглощения влаги), прочность, быстрая очитка от внешних загрязнений, устойчивость к воздействию света.
Проведение краш-теста, это моделирование ситуации монтажа и демонтажа устройства

Проверяется застегивание и растягивание ремней, испытываются все свойства и характеристики.
Наличие паспорта изделия и сертификата на соответствие европейским стандартам качества. Такие документы уберегут покупателей от некачественных подделок на рынке товаров.

Особое внимание нужно обратить на последний пункт. Непосредственно в магазине следует дать ребенку возможность посидеть в кресле, чтобы понять, удобно и комфортно ли ему

Малыш не должен выпадать из устройства или напротив, быть слишком зажатым.

Ребенку должно быть в автокресле абсолютно комфортно

Технические требования к автобусу для перевозки детей

Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

  • С года выпуска – не более 10 лет (вступает в силу с 30.06.2021).
  • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
  • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или желтого цвета. Это условие стало обязательным с 01.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
  • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
  • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
  • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (вступает в силу с 30.05.2021).
  • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
  • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

Срок вступления в силу ограничения, которое , переносился уже восемь раз, но после 2020 перевозка детей в автобусе станет более безопасной.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Скачать:

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Бланк.doc
Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Образец.doc