Содержание
- Ожидаемые изменения
- Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021
- Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?
- Что делать в нестандартных ситуациях
- Стандарты и требования
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021
- Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
- Затратная часть
- Условия поездки
- ПДД для такси
- Что изменится в законе и когда изменения вступят в силу?
- Лицензия на перевозку пассажиров такси
Ожидаемые изменения
Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):
- сделать лицензии бессрочными; Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:
- оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- ввести механизмы регулирования работы диспетчерских служб, определив их правовой статус и ответственность за работу с нелегальными перевозчиками.
В будни перевозчику-монополисту невозможно из-за пробок обслужить все заказы. В выходные количество заказов существенно возрастает.
Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные.
К тому же придется увеличить тарифы, чтобы окупить затраты на содержание машин, зарплаты водителей и выполнение всех положенных по закону требований.
Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу.
От работы таксиста, в процентах от оборота, государство получает в виде акцизов и таможенных пошлин порядка 60% от цены топлива и 30% от цены импортного автомобиля. Если удастся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, к этим поступлениям добавятся отчисления в виде налогов и взносов в Пенсионный фонд РФ, а также средства от продажи лицензий.
Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров
Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.
Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно:
Номер статьи | Краткое содержание |
---|---|
3 | Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий. |
7 | Определяет границы адм.
ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства. |
8 | Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г. |
9 | Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. |
Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:
- Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
- Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
- Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
- Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
- Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
- Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.
Лицензия на перевозки
Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.
Правила перевозки пассажиров в такси 2021
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 13.04.2021
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси.
1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Рассмотрим наиболее интересные особенности этих правил, которые действуют в 2021 году.
Требования к такси 2021
Требования к автомобилям такси 2021
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены:
- сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика;
- номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия;
- наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
- тарифы за пользование легковым такси.
Журнал регистрации заказов
Согласно действующим требованиям, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны:
- номер, дата и время принятия и выполнения заказа;
- места подачи легкового такси и окончания перевозки;
- номер разрешения перевозчика;
- госномер автомобиля;
- марка автомобиля;
- ФИО водителя;
- планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки.
- способ направления заказа;
- номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону;
- дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски.
Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.
Информация для заказчика при заказе такси
Перевозчик должен сообщить заказчику следующую информацию:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы за перевозку и причины ее возможного изменения;
- исполнение дополнительных требований к перевозке;
- планируемое время прибытия такси.
Информация для заказчика при прибытии такси
По прибытии такси заказчику должно быть сообщено:
- местонахождение и данные о машине;
- ФИО водителя;
- фактическое время прибытия.
Выдача чека
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым.
Маршрут поездки
Маршрут перевозки определяется пассажиром. Если же маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Стоимость проезда
Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Требования к пассажирам такси
Перевозка багажа
Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:
- свободно проходят через дверные проемы машины;
- не загрязняют и не портят сидений;
- не мешают водителю управлять такси;
- не закрывают обзор через зеркало заднего вида.
По требованиям, перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажника.
Перевозка животных
Провоз собак в такси допускается в намордниках, при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещённый к перевозке багаж
В такси запрещена перевозка следующих грузов:
- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки;
- вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.
- Иностранным страховщикам разрешат работать в России — 13/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 10 раз — 11/04/2021
- «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года — 08/04/2021
- Штрафы за высадку детей из автобусов одобрены в третьем чтении — 08/04/2021
Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?
Суд пришел к выводу о наличии полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию провозной платы за перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.
Более того, такого таксиста могут наказать за нарушение статьи 14.1 КоАП, то есть «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». По этой статье предусмотрен штраф и возможна конфискация автомобиля. Именно по этой статье привлекают сейчас в рамках облав на бомбил в Москве и Санкт-Петербурге.
Что делать в нестандартных ситуациях
Кому-то из родителей стало плохо
- Предложите второму родителю свою аптечку или подвезите до ближайшей аптеки или больницы.
- Если нужно, вызовите скорую или подскажите адрес, куда её нужно вызвать — Навигатор подскажет.
- Если вы видите, что дети напуганы или взволнованы, не старайтесь специально их успокоить. Максимум, что вы можете сделать для совсем маленького ребёнка, до 3 лет, —улыбнуться и задать какой-то простой вопрос. Дети старше 5 лет уже всё отлично понимают: можно просто сказать, что всё будет хорошо и второй взрослый знает, что делать.
С ребёнком едет один взрослый и ему стало плохо
- Вызовите скорую по номеру 112 и свяжитесь с диспетчерской.
- Посмотрите, можно ли чем-то помочь взрослому, откройте окно, дайте воды, помогите лечь поудобнее.
- Если ребёнку меньше 7 лет, то будет лучше, если он останется пристёгнутым до приезда скорой помощи.
- Ребёнка постарше попросите никуда не выходить и остаться с родителем. Если взрослый без сознания и не может сказать, куда отвезти ребёнка, вызовите полицейских, чтобы они занялись поиском родственников.
на подключение к Яндекс Такси сейчас и выходите на линию. Заказы уже ждут Вас!
Также у нас появилось новое приложение «КешТакси» для моментального вывода денег с баланса Таксометра с удобным интерфейсом и живой службой поддержки.
Стандарты и требования
«Детскому» уделяется особое внимание, поэтому нужно обязательно соблюдать все стандарты качества. Чтобы начать работать в Яндекс.Такси тариф «Детский», вам нужно пройти специальный экзамен
Чтобы начать работать в Яндекс.Такси тариф «Детский», вам нужно пройти специальный экзамен.
Машины для этого тарифа обязательно должны быть оборудованы детским креслом или бустером. Они должны соответствовать следующим требованиям:
- поддержание чистоты и исправности кресел/бустеров;
- соответствие категории сидения с общепринятой классификацией;
- кресло должно быть каркасным.
Автомобили должны быть:
- Чистыми внутри и снаружи, без внешних повреждений кузова, стекол или фар;
- без посторонних предметов и запахов в салоне;
- сиденья без чехлов или накидок;
- кондиционер, при наличии, должен быть в исправном состоянии;
- багажник чистый и свободный.
Мы рекомендуем держать в салоне гигиенические пакеты, салфетки, бутылку с водой и средства для зарядки мобильный устройств, в том числе Type-C.
Правила перевозки пассажиров в такси 2021
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 13.04.2021
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси.
1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Рассмотрим наиболее интересные особенности этих правил, которые действуют в 2021 году.
Требования к такси 2021
Требования к автомобилям такси 2021
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены:
- сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика;
- номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия;
- наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
- тарифы за пользование легковым такси.
Журнал регистрации заказов
Согласно действующим требованиям, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны:
- номер, дата и время принятия и выполнения заказа;
- места подачи легкового такси и окончания перевозки;
- номер разрешения перевозчика;
- госномер автомобиля;
- марка автомобиля;
- ФИО водителя;
- планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки.
- способ направления заказа;
- номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону;
- дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски.
Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.
Информация для заказчика при заказе такси
Перевозчик должен сообщить заказчику следующую информацию:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы за перевозку и причины ее возможного изменения;
- исполнение дополнительных требований к перевозке;
- планируемое время прибытия такси.
Информация для заказчика при прибытии такси
По прибытии такси заказчику должно быть сообщено:
- местонахождение и данные о машине;
- ФИО водителя;
- фактическое время прибытия.
Выдача чека
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым.
Маршрут поездки
Маршрут перевозки определяется пассажиром. Если же маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Стоимость проезда
Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Требования к пассажирам такси
Перевозка багажа
Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:
- свободно проходят через дверные проемы машины;
- не загрязняют и не портят сидений;
- не мешают водителю управлять такси;
- не закрывают обзор через зеркало заднего вида.
По требованиям, перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажника.
Перевозка животных
Провоз собак в такси допускается в намордниках, при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещённый к перевозке багаж
В такси запрещена перевозка следующих грузов:
- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки;
- вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.
- Иностранным страховщикам разрешат работать в России — 13/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 10 раз — 11/04/2021
- «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года — 08/04/2021
- Штрафы за высадку детей из автобусов одобрены в третьем чтении — 08/04/2021
Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.
Потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина (или уставные документы организации);
- свидетельство о регистрации машины;
- копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.
В заявлении должны быть следующие данные:
- Ф.И.О. ИП или наименование организации;
- юридический адрес;
- ИНН;
- контактные данные (телефон, электронная почта).
Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.
Затратная часть
Начало маршрутного бизнеса – дело затратное. Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания. То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин. Но все же структура затрат будет примерно одинакова.
Итак, по убыванию:
- Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
- Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
- Оплата страховки.
- Затраты на техобслуживание и ремонт.
- Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.
Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ.
Условия поездки
Подготовка к поездке:
- после принятия заказа в работу, отправляйтесь в пункт подачи;
- ставьте статус «На месте» только по факту прибытия;
- отодвиньте переднее кресло пассажира, чтобы пассажирам заднего ряда было комфортно;
- детское кресло устанавливается на заднем кресле, которое находится за водителем. По просьбе пассажира, детское кресло можно зафиксировать и с правой стороны;
- перед поездкой обязательно проверьте правильность фиксации детского кресла;
- позаботьтесь, чтобы в салоне был оптимальный температурный режим: от 20 до 22 градусов. Летом необходимо включать кондиционер и закрывать окна;
- перед отправлением включите нейтральную или детскую радиоволну, но на небольшую громкость.
Начало пути:
- водитель должен самостоятельно посадить маленького пассажира в кресло после согласования с родителями. Если взрослый хочет сделать это самостоятельно, не возражайте;
- проверьте правильность крепления и фиксации ребенка ремнями безопасности, также после согласования с родителями;
- помогите пассажирам разместить багаж либо сложенный детский транспорт в багажное отделение;
- поинтересуйтесь у взрослого, легко ли ребенок переносит путешествия. Скажите, что в случае необходимости пассажир всегда может воспользоваться пакетами (о них говорилось ранее);
- помните о вежливом и уважительном тоне: приветствие, обращение на Вы;
- выполняйте просьбы пассажиров и скажите, что они могут обратиться к вам.
В пути:
- будьте доброжелательны и спокойны. Не вмешивайтесь в разговоры пассажиров, если они сами к вам не обратились. Вы должны создать максимально комфортные условия для пассажиров;
- соблюдайте безопасную технику вождения: не делайте резких рывков, поворотов, старайтесь тормозить плавно;
- следите за состоянием ребенка на протяжение всего пути.
В конце поездки:
- обязательно доставьте клиента до пункта, указанного в системе Таксометра, за исключением случаев, если пассажир сам попросил остановить в другом месте или если остановка в указанной точке является нарушением ПДД;
- помогите высадить малыша по предварительному согласию старших. Если родитель захотел сделать это самостоятельно, не возражайте;
- если клиент изменил направление маршрута, попросите его указать необходимый пункт в приложении;
- по завершении заказа в тарифе Детский, поместите детское кресло и коврик в багажное отделение;
- проверьте состояние защитного чехла на водительском кресле (если таковой имеется). Проверьте салон перед следующей поездкой;
- позаботьтесь о наличии мелких денег на случай, если придется выдавать сдачу;
- при обнаружении в салоне забытых вещей, сообщите в службу поддержки.
ПДД для такси
Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.
Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.
Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.
Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.
Что изменится в законе и когда изменения вступят в силу?
Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.
Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2020 году:
- Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
- Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.
Варианты вызова такси в Москве
Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.
Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов. Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля.
Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы. Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года.
Лицензия на перевозку пассажиров такси
Использование машины в качестве такси возможно только при наличии у водителя специальной лицензии.
Есть два варианта оформления:
- Лицензия без ИП, при этом водитель нанимается работником в службу такси, оформленную как юридическое лицо или ИП. То есть право на работу в такси водителю предоставляет компания.
- Лицензия с ИП. При этом водитель становится сам владельцем своего такси и самостоятельно уплачивает налоги за работу.
Что необходимо для оформления
Для оформления понадобятся всего лишь паспорт и документы, подтверждающие владение автомобилем от человека, желающего стать таксистом. В случае оформления лицензии с ИП дополнительно понадобится свидетельство об оформлении ИП.
Все документы подаются в региональное министерство транспорта. В течение месяца эти документы проверяются в министерстве, и выдается лицензия сроком на пять лет.
Про перевозку новорожденных детей в легковом автомобиле расскажет статья: Перевозка новорожденных детей в легковом автомобиле.
Про патент на пассажирские перевозки в 2019 году читайте здесь.
Стоимость лицензии устанавливается региональными законами и поэтому в разных областях может отличаться. В среднем она колеблется между 5000 и 10000 рублей
Но автомобиль даже при наличие лицензии не может выйти на работу до тех пор пока не будут соблюдены все требования, описанные в законе.
Регулирующие законы
Права и обязанности таксистов по отношению к пассажирам регламентированы несколькими законами:
- Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года, последняя редакция этого документа проводилась в апреле 2015 года.
- Федеральным законом 259 от 08.11.2007 г., который утверждает Устав автомобильного транспорта в России.
- Также региональные законы, которые вносят некоторые определенные понятия и правила, не противоречащие основному общероссийскому законодательству.
Нарушения любых этих законов в процессе таксистской деятельности регулируются Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях.