Как избежать штраф за неправильную парковку

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с правилами дорожного движения. Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.

Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Как действовать при параллельной парковке

При параллельной парковке требуется понять габариты своего авто, а также понимать какое расстояние требуется вам для того чтобы оставить свой автомобиль между двумя другими параллельно. Опытный водитель практически сразу определяет, влезет он в существующий проем, или нет. Неопытному водителю стоит сначала выйти из машины и хотя бы на глаз определить, соответствует ли просвет между двумя машинами длине вашего. И это далеко не все нюансы, которые нужно учитывать при паркинге.

Учимся правильно парковаться на машине параллельным и перпендикулярным способом

Вот и наступил счастливый день — водительское удостоверение в кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?

В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Парковки задним ходом

Как правильно парковаться задним ходом? Рассмотрим ближний и дальний способ (перпендикулярный), а также, параллельный.

Ближняя парковка между автомобилями. Находим свободное место и подъезжаем к нему поближе, останавливаемся так, чтобы передние колеса оказались на линии разметки (смотрим рисунок — позиция №1).

Далее, крутим рулевое колесо до упора в сторону от места стоянки и двигаемся в сторону на угол 42-47 градусов. Как только в правом зеркале появится угол автомобиля (сосед справа), останавливаемся (№2). Сейчас, выкручиваем руль в противоположную сторону и потихоньку сдаем на зад, контролируя процесс по зеркалам. Останавливаемся, когда ваш автомобиль поравняется с соседними, например, по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка между машинами. Останавливаемся так, чтобы ваше водительское место было на одном уровне со второй машиной по стоянке (№1).

Выкручиваем рулевое колесо в сторону парковки и сдаем назад, пока ваш автомобиль не займет ровное положение по линиям стоянки (№2). Осталось выравнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как правильно парковаться — параллельная парковка. Ищем свободное место между машинами, желательно, чтобы было просторно (влезло бы, полтора автомобиля). Как место найдено, останавливаемся параллельно авто, за которым будем стоять (№1).

Крутим рулевое колесо в сторону места стоянки и медленно сдаём назад под углом 42-47 градусов, пока не получится позиция №2. Далее, перекручиваем руль в противоположную сторону и продолжая сдавать назад, занимаем правильное положение (№3).

Видео: как правильно парковаться параллельно (задним ходом).

Мы рассмотрели самые распространенные способы — как правильно парковаться задом.

Выезд задним ходом (из парковки). Сдаем ровно назад, пока не поравняемся своим передним бампером с окончаниями габаритов соседних машин (№2).

Выкручиваем руль в противоположную сторону от выезда и сдаем назад до свободного движения вперед (№3). Поворачиваем руль в нужную сторону и в путь (№4).

Парковки передним ходом

Как правильно парковаться передом? Рассмотрим параллельный и перпендикулярный способы.

Заезд передом. Находим свободное место и останавливаемся так, чтобы бампер вашего автомобиля был на середине будущего места стоянки (№1).

А расстояние между вашей машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства. С помощью руля, передвигаемся в позицию №2. Потом, перекручиваем руль в обратную сторону и передвигаемся назад (№3). Ставим колеса ровно и заезжаем на свободное место (№4).

Видео: как правильно парковаться передом (перпендикулярно).

Как правильно параллельно парковаться передним ходом. Останавливаемся рядом с машиной, перед которой припаркуемся так, что ваше водительское место находится на одном уровне с бампером соседнего автомобиля (№1).

Теперь, крутя руль в нужном направлении, медленно заезжаем на свободное место параллельно бровке (№2). Ставим колеса ровно и сдаем назад с помощью зеркал (№3).

Как быстро стать асом паркинга?

Мы познакомились с теорией, а чтобы уверенно себя чувствовать при парковках — нужна практика! Если вы только сели за руль, то не спешите вливаться в городской поток. Лучше найдите спокойную площадку, расставьте на ней колышки (можно вместо них, поставить близких людей), которые понарошку будут изображать другие автомобили.

И с помощью вот такого автодрома, вы почувствуете габариты своего авто и научитесь правильно парковаться разными способами. Поверьте, так вы сбережете, свои и чужие нервы, да и денежные знаки останутся при вас — в случае повреждения чужого или своего автомобиля при неудачном заезде в парковочный карман.

Видео: мастер-класс парковки.

https://youtube.com/watch?v=BJDbHZ4Ihlg

Как видите, без опыта никак не обойтись в подобных делах! Немного тренировок и всё будет получаться, удачи!

Парковка по диагонали (елочкой)

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
руль нужно поставить прямо.

Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Какой ширины дорога? Какой ширины дорога? А Точнее одна полоса дороги ? | Автор топика: Сергей

Спасибобольшое) Михаил Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части Ярослав . Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения. Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 — 85 регламентирует ширину полосы движения 3,75 м для дорог I и II категорий, 3,50 м — для дорог III категории и 3,0 м — для дорог IV категории. Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП Геннадий либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока и 2,75 м — для потока легковых автомобилей. Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0 — 4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками. При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина «Полоса движения» Юрий . Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно. Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости. Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле: ХВ= 1,0+0,005 Пётрм. Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения: ХП=0,7+0,005 Пётр м. В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1,8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными. При отсутствии осевой линии разметки проезжей части с двусторонним движением транспортных средств ее роль исполняет условная продольная линия, делящая проезжую часть на две равные доли. Водитель устанавливает для себя эту условную линию визуально. И здесь недопустима ошибка в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой ее ширине, в том числе и на 4 5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную Валентин , то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной по одной широкой полосе для каждого направления движения.

Руслан 3,5 м вроде было))

Саша Ширину одной полосы проезжей части принимают: для скоростных дорог — 3,75 м, для магистральных улиц общегородского значения — 3,5—3,75 м, для магистральных улиц районного значения — 3,5 ж и для улиц и дорог местного движения, в том числе жилых улиц — 3—3,5 м.

Илья Зависит от категории.

Кирилл по разному везде, зимой особенно

Остановка и стоянка под углом к краю проезжей части

Под углом к краю проезжей части дороги Правила разрешают поставить автомобиль на стоянку только на организованной парковке, обозначенной знаком 6.4 с табличкой 8.6.4 или 8.6.5. Чаще встречается парковка с табличкой 8.6.5 («носом» к краю).

Въезд на стоянку или для остановки под углом к краю проезжей части можно осуществить по ходу движения автомобиля. Но если вместо таблички 8.6.5 («носом» к краю) будет табличка 8.6.4 (задним бампером к краю), то на парковку придется въезжать задним ходом.

Оба этих способа постановки на стоянку подробно описаны в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Подъезжая к месту стоянки и выбирая место, куда припарковаться, есть смысл обратить внимание на то, что кто-нибудь из стоящих уже собирается на выезд. Об этом подскажут включенные фонари заднего хода (белого цвета) и, собственно, сам момент выдвижения с парковочного места

На стоянке под углом к краю проезжей части обычно машины стоят плотно друг к дружке, поэтому техника безопасности при открытии дверей во время стоянки почти такая же, как было рассмотрено выше. Действовать нужно так, чтобы не задеть (и не поцарапать) стоящий рядом автомобиль, в противном случае придется ждать его хозяина, и оформлять ДТП.

Выезжать с парковочного места следует очень аккуратно, тем более в случае, если с обеих сторон вашего автомобиля на стоянке будут соседствовать другие машины. Сначала выезжаете на «прямых» передних колесах, а после того, как «выедет» передний бампер, поворачиваете руль в нужную сторону на необходимый градус.

Это нужно для того, чтобы в процессе поворота передних колес не задеть своим «передом» соседний автомобиль. Последовательность безопасных действий в таком случае описана в статье Выезд с парковки задним ходом.

Организация парковочных мест и прилегающих территорий может носить разный характер, поэтому план действий по въезду-выезду целесообразно корректировать непосредственно на месте, где собираетесь остановиться или поставить автомобиль на стоянку.

Еще рекомендую к ознакомлению статью Одновременный выезд со стоянки на дорогу.

Где можно и где нельзя останавливаться

Актуальные Правила дорожного движения содержат множество нюансов, относящихся к месту остановки и стоянки транспортного средства поблизости от перекрестка.

Перед стоп-линией

При наличии на пересечении проезжих частей расчерченной на асфальте или обозначенной табличкой стоп линии, водитель обязан остановить свое ТС не ближе 5 метров от нее. Именно эта разметка указывает на начало перекрестка.

Стоп линия может быть обозначена:

  • только разметкой на асфальте;
  • только знаком 6.16;
  • совместно и знаком 6.16, и разметкой на асфальте.

В последнем случае отсчет пяти метров следует начинать от знака, так как именно он имеет приоритет над дорожной разметкой.

Если регулируемый перекресток без стоп линии

Отсутствие стоп линии несколько усложняет выбор места для парковки

В этом случае стоит принимать во внимание следующие обстоятельства:

  1. На перекрестке имеется расчерченная «зебра» или знак обозначающий пешеходный переход. Расстояние 5 метров в этом случае рассчитывается от этих обозначений и разметки.
  2. На перекрестке отсутствует пешеходный переход. Отмерять минимально допустимый промежуток необходимо от ближайшей точки пересечения проезжих частей (чаще всего это внешний угол перекрестка или начало скругления).

В обоих случаях не допускается остановка транспортного средства за установленным светофором или прямо перед ним. Так как такое размещение автомобиля перекрывает обзор другим водителям, а также создаёт вероятность образования затора.

Запрещенные места для остановок

Вблизи перекрестков запрещено останавливать транспортное средство, если:

  • между автомобилем и противоположным краем дороги, сплошной линией разметки (кроме обозначающей обочину) или разделительной полосой остается расстояние менее 3 метров. Это правило едино для всех участков дороги (и без перекрестка) и призвано исключить создание возможных помех и заторов на проезжей части;
  • место остановки приходится прямо на разметку пешеходного перехода или ближе 5 метров до нее. Таким образом место пересечения пешеходами проезжей части остаётся хорошо просматриваемым, и другие автомобилисты видят человека на ней заблаговременно. Важный нюанс – сразу после пешеходного перехода парковка разрешается при условии расположения автомобиля на своей полосе, не меняя направления движения. Правило 5 метров в этом случае не действует. Можно проехать пешеходный переход и перекресток и смело парковать автомобиль.

В каких местах нельзя надолго покидать автомобиль

Правила дорожного движения предусматривают два понятия:

  1. Остановку – это кратковременное прекращение движения, продолжительностью не более 5 минут. При этом водитель может высадить пассажиров или выгрузить поклажу из автомобиля, не покидая салон автомобиля надолго. Правила кратковременной остановки вблизи перекрестков описаны выше.
  2. Стоянку – это прекращение движения на длительный срок (более 5 минут). Причины для стоянки могут быть самыми различными, точного их перечня нет в ПДД. Исключение – поломка транспортного средства, такая ситуация не считается за стоянку.

Длительно покидать автомобиль или иными словами совершать стоянку рядом с перекрестком запрещено при тех же условиях, когда запрещена остановка: ближе 5 метров к «зебре», при наличии запрещающего знака и при недостаточной ширине проезжей части. Кроме того, нельзя нарушать и другие правила, вне зависимости от близости пересечения проезжих частей:

  • запрещено парковаться на газонах и тротуарах;
  • не допускается стоянка ТС на расстоянии ближе 50 метров от железнодорожного переезда или при сокращении обзора и создании помех другим участникам движения;
  • не допускается стоянка на автомагистралях, за исключением специально обозначенных площадок для отдыха. Запрещено парковать ТС на краю проезжей части, расположенной вне населенных пунктов. В этом случае для стоянки используется только обочина.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

le=»padding-left: 20px; margin-left: 22px; border-left: 4px solid #cb504f;»>Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Нюансы

С одной стороны, правила парковки обязательны для всех, так как их нарушение может повлечь серьёзные последствия. Оставление машины, когда она фактически остаётся во втором ряду, нарушает права не только проезжих, но и лиц, которые оставили свой транспорт вблизи обочины, без нарушения правил ПДД.

Один из нюансов заключается в том, что некоторые службы, в экстренных ситуациях, вправе нарушать правила. Например, скорая помощь или пожарная служба могут оставить спецмашины где угодно, так как иной порядок может стоить жизни людей и сохранности имущества.

Важно всегда помнить и о вынужденной остановке. В некоторых случаях невозможно поставить машину где-то ещё, кроме как во втором ряду

Но это не значит, что при отсутствии другого места парковки можно остановиться именно так. Это означает, что можно временно поставить машину, если проезд перекрыт или, например, водителю резко стало плохо.

Остановка и стоянка параллельно краю проезжей части

На стоянку параллельно краю проезжей части можно заехать как передним, так и задним ходом. Способ будет зависеть, скорее, от длины выбранного стояночного места. Постановка автомобиля на стоянку вдоль дороги посредством заднего хода носит название параллельная парковка задним ходом (как на экзамене в автошколе).

Данный способ парковки подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. После въезда, выравнивая свой автомобиль у края проезжей части, есть смысл не подъезжать вплотную к стоящему впереди автомобилю, лучше не доехать примерно 1 метр до него. Это нужно на тот случай, если вашу машину сзади «подопрет» другой автомобиль, у вас осталось место для маневра, чтобы выехать.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, есть смысл убедиться в том, что рядом пространство свободно, и сзади не приближается другой автомобиль, или проезжающий мимо авто (мотоцикл, велосипед) движется на достаточно безопасном боковом расстоянии до вас.

Запрещается открывать двери, если это помешает другим участникам движения (пункт 12.7), это требование относится также и к пассажирам.

Чтобы выехать из положения «параллельно краю проезжей части», вполне возможно, что потребуется объехать впереди стоящий автомобиль. Если же впереди вас дорога свободна, то достаточно тронуться с места и поехать «прямо».

Перед началом движения необходимо включить соответствующий «поворотник», и в соответствии с пунктом 8.1 ПДД уступить другим ТС, которые уже движутся по этой дороге.

Может случиться так, что почти одновременно с вами с этой же парковки будет отъезжать другой автомобиль. Такие случаи бывают, и может возникнуть вопрос: кто первый выезжает на дорогу? Ответ на этот вопрос есть в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

y http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>le=»padding-left: 20px; margin-left: 22px; border-left: 4px solid #cb504f;»>Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Основные термины

Пункт 1.2. ПДД содержит расшифровку терминов «остановка» и «стоянка». Эти понятия предполагают преднамеренное, то есть предварительно обдуманное прекращение движения в выбранном для этого месте на определенный срок. Стоянкой считают такое прекращение движения, после которого с транспортным средством ничего не происходит на протяжении определенного времени. Прекращение движения на срок больше пяти минут не всегда является стоянкой. Так, например, при длительной разгрузке автомобиль находится в состоянии остановки. Прекращение движения для посадки и высадки пассажира является остановкой независимо от его продолжительности. А прекращение движения с целью заправки или совершения покупки считается остановкой при условии, что оно продолжается не более пяти минут.

Слово «парковка» объединяет в себе понятия «остановка» и «стоянка». Также парковкой в Правилах называют само место, где производится остановка и стоянка.

Кроме того, существует понятие вынужденной остановки. В отличие от парковки она является непреднамеренной, вызвана уважительной причиной и от желаний водителя не зависит. Наложить запрет на такую остановку или определить место для нее невозможно. Соответственно, правила парковки не распространяются на вынужденную остановку. Однако в такой ситуации водитель должен обозначить свое транспортное средство аварийной сигнализацией, чтобы исключить возможность столкновения с другими автомобилями. При возможности ему следует откатить или отбуксировать ТС в более безопасное место – на обочину или тротуар, после чего выставить знак аварийной остановки (пункт 12.6. ПДД).

Некоторые прекращения движения не являются ни преднамеренной, ни вынужденной остановкой, ни стоянкой, например, остановка перед «зеброй» для пропуска пешеходов, остановка на красный сигнал светофора, остановка в «пробке». Значит, требования главы 12 Правил к ним не относятся.