Содержание
- Самостоятельная наклейка плёнки
- Как выявить нарушение
- Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля
- Что запрещено
- Почему некоторые сервисы отказываются тонировать стёкла в старых советских автомобилях?
- Монтаж
- Полоски вертикальные
- Как проверяется тонировка?
- Приказ МВД № 664
- Меню
- В чем плюс тонировки
- FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Правила тонировки лобового стекла машины
- Выбор затеняющей полоски
- Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2021 году
- Штраф за тонировку Украина. Что такое тонировка и нужна ли она?
- Как определить светопропускание пленки
Самостоятельная наклейка плёнки
В первую очередь необходимо выбрать саму тонировку с учётом вышеописанных рекомендаций. Лучше не рисковать и взять с запасом: 2-метровой длины должно хватить на любой легковой автомобиль. Если есть необходимость в оклейке заднего или боковых стёкол, то делаем соответствующие расчёты. К последним обязательно прибавляем сантиметров 20-30 на всякий случай.Необходимые материалы и инструменты:
- строительный шпатель;
- пульверизатор;
- мыльный раствор;
- обычный канцелярский нож;
- фен;
- микрофибра.
Необходимые инструменты и материалы для тонировки стеколЛучше найти шпатель с прорезиненной основой, чтобы не поцарапать стекло. При приготовлении мыльного раствора необходимо использовать кипячёную или отстоявшуюся воду, потому как любая, даже крошечная грязь способна организовать нелицеприятные вздутия под тонировкой.
Как выявить нарушение
Выявление правонарушения осуществляется инспекторами ДПС, имеющими специальное звание и управомоченными, согласно ст. 28.3. КоАП, составлять протоколы об административных правонарушениях (и, соответственно, постановления без составления протокола).
Ранее порядок выявления степени тонированности стекол регламентировался Приказом МВД № 1240 от 7 декабря 2000 года “Об утверждении…”. Теперь, после вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года “О признании…”, вышеуказанный нормативный акт утратил свою законную силу.
Для выявления тонированных стекол инспектора ГИБДД обычно пользуются прибором «Блик», который подключается к автомобильному прикуривателю с бортовым напряжением 12 вольт.
Верные показания могут быть получены исключительно при следующих атмосферных показателях:
- температура воздуха – от минус 10 до плюс 40;
- умеренная влажность, отсутствие осадков (в дождь или туман замер производить нельзя).
Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля
При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.
Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.
Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла
Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.
Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера
Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать
В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.
Что запрещено
Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.
Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.
При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо. Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.
Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.
- Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
- Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
- Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.
Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.
Почему некоторые сервисы отказываются тонировать стёкла в старых советских автомобилях?
Некоторым владельцам старых советских автомобилей кажется, что в связи с тем, что боковые стёкла в этих автомобилях абсолютно плоские, то тонировать их проще простого, но на самом деле это не так. Основную проблему представляют совсем не боковые стёкла дверей, а заднее стекло, которое мало того, что имеет сложную геометрическую форму, так ещё и не имеет шелкографии, в силу чего, чтобы идеально затонировать такое стекло, его предпочтительней извлечь. Любой мастер лучше затонирует стёкла в двух автомобилях Mercedes-Benz E-Class, чем в одном ВАЗ-2106, на который времени уйдёт больше, а заработка будет меньше.
Монтаж
Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:
- заблаговременно подготовить все необходимые инструменты;
- обеспечить хорошее освещение гаража;
- очистить панель автомобиля от пыли и загрязнений;
- хорошо отмыть, а также обезжирить ветровой щиток.
Перед наклеиванием аксессуара на внешнюю часть наносим скотч в нескольких точках и отмечаем ширину в 14 сантиметров. Процедура позволит контролировать случайное скатывание материала.
Для оклейки стекла нужно выполнить шаги:
- Тщательно отмыть поверхность стекла.
- Снять зеркало заднего вида.
- Обработать верхнюю часть мыльной водой.
- Снять защитную наклейку с полоски.
- Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
- Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
- Обрезать лишние части по краям стекла.
- Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
- Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
- Установить салонное зеркало.
В процессе монтажа следят за отметками 14-сантиметровой ширины на скотче. Полное высыхание полоски наступит примерно через 2-3 суток. За это время исчезнут все помутнения и недочеты.
Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.
Полоски вертикальные
Существует довольно распространённый миф о том, что вертикальная полоска стройнит. На самом же деле, она только способствует зрительному вытягиванию человеческого роста. А вот визуальная стройность силуэта во многом зависит от цвета и ширины полос.
В модных показах видно, что если полосы крупные, часто расположены и контрастны, то это вызывает эффект визуального расширения фигуры. Во избежание такого последствия необходимо избегать одежды с контрастными полосами
Также важно, чтобы количество широких полос было минимальным. В идеале, если они будут разбавлены узкими полосками
Узкие неконтрастные полоски веют благородством. Они немного «вытягивают» фигуры, не нарушая её стройности.
Как проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае
Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Приказ МВД № 664
Все права сотрудников ДПС при проверке тонировки на автомобиле прописаны в этом документе. Здесь указано, где и как можно проверять степень светопропускания стекол транспортных средств. С этим приказом связано много мифов, которые зачастую приводят к проблемам на дороге. Разберем все нюансы.
- Сотрудники ДПС имеют право проверять тонировку в любом месте, а не только на стационарных постах. Эту норму ввели после закрытия в 2013 году большей части стационарных постов. В итоге оказалось, что ГИБДД практически потеряли возможность контролировать автолюбителей. Именно поэтому, законодатели разрешили остановку для проверки без ограничений. В 2020 году вас могут остановить возле каждого куста.
- Для проверки уровня светопропускания не требуется специальный приказ начальника отдела ГИБДД. Это разрешенная в рамках обычного патрулирования проверка. Получается, что любой экипаж может провести проверку, и если ваше лобовое стекло окажется со светопропусканием, допустим 35 процентов, вам выпишут протокол.
- Указана процедура измерения в случае, если водитель не согласен с первым замером. Для такого случая допускается использование понятых. Это могут быть только случайные водители, которых инспектор останавливает из проезжающего потока транспортных средств.
Случай из практики.
Сотрудники ДПС остановили автомобиль с целью проверки уровня тонировки. При проверке выявили, что светопропускание лобового стекла всего 35 процентов. Водитель усомнился в правильности замеров и попросил повторить проверку при понятых.
Инспектор остановил две машины, водители которых осмотрели прибор и наблюдали за измерениями. Вторая проверка показала прозрачность лобовухи в пределах нормы.
Меню
После этого Ваша полоса составит 14 см.
3 ВАРИАНТ — 16 см Данный вариант для тех, у кого нет причин волноваться. Да и господа инспекторы идут на уступки и не обращают внимания на данную мелочь, занимаясь более ответственным делом, выявляя более грубы нарушения со стороны участников дорожного движения.
Ну и в конце концов существует вариант номер 2. В конце хотелось добавить, согласно регламента речь идет о нанесении цветной полосы, в нашем случае если полоса имеет контурный рисунок или прозрачные контуры, они прозрачные и ширина заполненного цвета может варьироваться с показателями менее 14 см. Декор полоса на лобовое стекло Tunir изготавливается из прозрачной пленки с нанесением на нее печатного рисунка.
Внешне вы получаете тонировочную пленку , в салоне вас будет сопровождать удивительный контур на лобовом стекле или рисунок, который вы выберете самостоятельно.
Заказать полосу или приобрести Вы можете у нас в магазине
В чем плюс тонировки
Благодаря тонировке вы можете защитить себя и свой автомобиль, несмотря на частичные запреты по закону – меньшая вероятность механических повреждений лобового стекла, также пленка предупреждает распространение трещин дальше по ветровому стеклу. В случае транспортного происшествия стекло не выпадет прямо пассажирам в лицо, так как будет держаться за счет тонировки. Еще одно преимущество – это защита салона от солнца, он не так выгорает и меньше нагревается летом в жару, зимой сохраняет тепло.
Это неоспоримые преимущества тюнинга. Главное – соблюдать ГОСТ, и тогда вам будет комфортно.
https://youtube.com/watch?v=LzGRKa6PqIQ
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Какой ГОСТ регламентирует тонировку стекол?
Регламентирует уровень и места тонировки автостекол ГОСТ 32565-2013. На него ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП (статья 12.5), что дает право сотрудникам ГИБДД право проверять тонировку и штрафовать водителей за нарушение правил.
- Можно ли затонировать машину полностью чтобы не было видно салона?
Нет, это запрещено КоАП, который ссылается на Техрегламент безопасности дорожного движения и стандарты светопропускания автостекол по ГОСТ 32565-2013. Тонировать можно только стекла задней полусферы авто (заднее и задние боковые). Передние боковые стекла должны сохранять светопропускание на уровне 70%, а тонировка лобового стекла вообще запрещена (только заводской светофильтр в верхней части стекла).
- Разрешена ли зеркальная тонировка?
Зеркальная тонировка, как и тонировка атермальными пленками-хамелеонами категорически запрещена. Причем, их нельзя наносить даже на задние автостекла.
- Какой штраф за неправильную тонировку стекол?
Согласно статье 12.5 КоАП РФ, на сегодняшний день штраф за неправильную тонировку автостекол составляет 500 рублей. При своевременной его уплате (20 дней с момента составления протокола), вы получите скидку в 50%.
- Могут ли лишить прав за тонировку стекол?
За нарушение правил тонировки стекол в автомобиле ГИБДД имеет право только оштрафовать водителя. По действующей редакции КоАП, лишить водительских прав владельца авто нельзя.
Правила тонировки лобового стекла машины
В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:
- Первая категория – передние автостекла.
- Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.
Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:
- лобовое – 75 %;
- боковые передние автостекла– 70 %;
- допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
- верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.
Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.
Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.
Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.
Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.
По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?
Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.
Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).
Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.
Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.
Выбор затеняющей полоски
С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла. Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями
Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2021 году
Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.
Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.
И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.
Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.
Мы используем технологию Glass Medic при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.
Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.
Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:
- Нормам ГОСТа 32565.
- Техническому регламенту Таможенного Союза.
- Правилам дорожного движения.
Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.
Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:
- Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
- На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
- Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
- Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
- Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.
Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:
- Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
- С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
- Предписание за тонировку.
Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.
Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.
Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.
Штраф за тонировку Украина. Что такое тонировка и нужна ли она?
Под тонировкой стекла автомобиля следует понимать изменение цветовых и отображающих свойств окон автомобиля. В тонированном автомобиле мы чувствуем себя уютнее и безопаснее с точки зрения комфорта и конфиденциальности. В то же время, тонировка стекла автомобиля, особенно в темное время суток либо в дождливую погоду может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Плохая цветопередача является одним из главных и существенных недостатков тонированного стекла. Стоит отметить, что в украинском законодательстве термин «тонировка лобового стекла автомобиля» отсутствует.
Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения Украины (далее – ПДР Украины) «запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям, в частности: установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность, кроме самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю.
В примечании п. 31.4.7 «В» также указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов.»
Пользуйтесь консультацией: Право полицейского осмотреть салон, багажник и капот автомобиля
Допустимая норма тонировки в Украине согласно ГОСТу 5727-88, — для лобового стекла авто не менее 75%, боковых стекол не менее 70%, задних стекол ограничений нет.
Стекло со светопропусканием меньше 70% дополнительно маркируется соответствующим знаком. Тонированное ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Проверка светопропускаемости должна осуществляться специальным прибором «Тауметром», данный прибор подлежит ежегодной поверке (сертификации), во время проверки сотрудник должен придерживаться погодных условий, запрещено проводить проверку в туман, морозную погоду, а также в снегопад. Проверка проводится только при следующих условиях: — температура воздуха +20 градусов по Цельсию + -5%; — влажность воздуха 40 — 80%; — при проверке устройство должно подключаться к ИБП.
Инспекторы патрульной полиции имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона либо в случае, когда сотрудник установил визуальное нарушение.
Тауметр как измерительный прибор, обязательно должен быть сертифицированным и иметь свидетельство о прохождении метрологической поверки. Для достоверного отображения тауметром исходных данных требуется следующее:
- обязательное наличие пломбы на приборе;
- соответствие оттиска на пломбе данным в свидетельстве о проведенной государственной поверке;
- наличие этикетки с указанным сроком следующей поверки в случае отсутствия свидетельства о проведенной государственной поверке;
- фиксация всех проведенных поверок соответствия метрологическим нормам в паспорте прибора;
- перед использованием технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура состоит в указании нулевых показателей, что достигается путем объединения источника излучения и приемника только друг с другом.
- для выведения среднего значения рекомендуется провести замеры трижды и в разных точках измеряемого стекла;
- следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства;
- рекомендуется проводить измерения на чистом и сухом стекле.
Пользуйтесь консультацией: Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в Украине
Для подтверждения соответствия тонировки стекла нормам установленным ГОСТу 5727-88 необходимо провести измерение светопропускания в испытательной лаборатории с действующей лицензией на проведение технических испытаний и исследований транспортных средств. По результатам такого исследования выдается сертификат на соответствие автомобиля Правилу № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта». Так же обязательная процедура проверки коэффициента светопропускания проводится во время прохождения автомобилем обязательного технического осмотра.
Как определить светопропускание пленки
Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:
Светопропуск пленки (%) | Обзорность салона с улицы | Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях | Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде |
5 | отсутствует полностью | удовлетворительно | очень плохо |
15 | просматриваются силуэты | удовлетворительно | плохо |
20 | заметны лица | хорошо | Удовлетворительно, но маневрировать сложно |
35 | салон просматривается, но детали смазаны | хорошо | удовлетворительно |
50 | все видно детально | отличная | хорошая |
Схема глухой тонировки «по кругу«:
- сзади (включая дверные стекла) — 5%;
- боковые передние двери — 15%;
- ветровое стекло — 35%.
На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.
Схема неполной тонировки:
- задние стекла — 15%;
- передние дверные — 15%;
- лобовое не обрабатывается.
Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.
Схема «задний полукруг»:
- «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
- дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.
Этот вариант практически соответствует ГОСТу.
Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.