Что делать, если техосмотр закончился а страховка еще действует?

Содержание

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации  (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется  с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

Право страховой компании на регрессное требование

Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне.

Регресс направляется к истинному виновнику ситуации с целью возмещения убытков. Согласно законодательству, к регрессу относится ситуации, когда человек выполняет свои служебные, трудовые обязанности, а также управление транспортным средством.

Если компания, где работает виновник транспортного происшествия, возмещает убытки потерпевшей стороне согласно правам регресса, она вправе требовать возврата возмещенных средств от лица, по чьей вине произошло ДТП. Размер материальной ответственности в таких ситуациях ограничивается нормами, прописанными в трудовом законодательстве. Такая материальная ответственность в среднем равна месячной зарплате сотрудника.

Законодательством прописан исчерпывающий перечень ситуаций требования регрессного возврата. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности в рамках выплаты, что была произведена страховой компанией. Если страхование проходит на добровольной основе, зачастую случаи страхования гражданской ответственности такого типа служат как основание отказа возмещения страховых выплат. Обязательное страхование имеет иную структуру регресса. В такой ситуации страховая компания полностью возмещает вред потерпевшей стороне, а в последующем требует компенсации от лица, что причинила вред.

1 октября 2006 года в Правила ОСАГО были внесены изменения. Было исключено правило относительно отсутствия регресса в случае умышленного причинения вреда здоровью или жизни потерпевшей стороны исходя из ситуации крайней необходимости (п. 76).

Страховая компания вправе требовать материальных выплат, которые были компенсированы потерпевшей стороне. Возмещение убытков может производиться страхователем или другим ответственным лицом при условии наличия страхового полиса.

Закон об ОСАГО обозначает такие случаи предъявления регрессных требований лицу, причинившему убытки:

  1. Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего лица как следствие прямого умысла. Указанное основание также подпадает под ст. 963 п.2 ГК где указано, что страхованная компания не освобождается от материальной ответственности при условии причинения вреда жизни, здоровью.
  2. Причинение вреда лицом, что указано в полисе страхования, при управлении автомобилем в состоянии токсикологического, наркотического или алкогольного опьянения.
  3. Причинение вреда лицом, использовавшим автомобиль, ставший участником происшествия, без законных на то оснований.
  4. Причинение вреда лицом, которое после совершения противоправных действий скрылось с места преступления.
  5. Причинение вреда лицом, которое не входит в перечень допущенных к управлению людей, что обозначены в договоре. Данный пункт действует при условии заключения договора с обозначением лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством.

Для чего нужен техосмотр

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра

После информации о том, действует ли страховка без техосмотра, необходимо поговорить о последствиях отсутствия прохождения реального техосмотра. Последствия рассмотрим на примере ситуаций, которые часто встречаются:

  1. Если страховой полис был оформлен с использованием поддельной диагностической карты, убытки после ДТП будет возмещать не страховая компания, а владелец автомобиля. Эта же ситуация касается и фальшивого страхового полиса.
  2. При условии истечения срока техосмотра раньше, нежели договора ОСАГО, возмещением убытков занимается страховая компания. В порядке регресса она может требовать возмещения материальной ответственности владельца транспортного средства, на которого оформлен полис.
  3. Если отсутствие диагностической карты обнаруживается, договоренность между страховой компанией и автомобилистом расторгается.

Говоря о том, как сделать страховку без техосмотра, нужно сказать, что трудностей это не вызовет. Найти лазейку в законе относительно данного вопроса не очень сложно. При этом приобретение страхового полиса без техосмотра имеет множество негативных последствий для самого водителя. В связи с тем, владелец автомобиля нарушает одно из главных условий договоренности, надеяться на компенсацию ущерба он не может.

А как у них там «за бугром»?

В США на федеральном уровне нет закона о техническом осмотре авто. Однако, 37 из 50 штатов Америки всё-таки обязывают автомобилистов делать проходить ТО. Регламент ТО в каждом штате свой. Где-то детально проверяют автомобиль, а где-то только «аирбеги» и ремни безопасности. После прохождения ТО, на лобовое стекло автомобиля клеится специальная наклейка, подтверждающая прохождение диагностики.

Во Франции диагностику должны проходить раз в 2 года все автомобили старше 4-х лет. И ежегодно автомобили старше 10 лет. За просрочку ТО полагается штраф, за систематическое нарушение — вплоть до тюремного срока. В других европейских странах техосмотр также обязателен.

В Австралии ТО проводят только при постановке автомобиля на учёт. Т.е. без ТО можно ездить и 10 и 20 лет — пока авто на ходу или не продаётся другому автомобилсту.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии

Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки

Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.

Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину

Периодичность осуществления технического осмотра

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Можно ли в страховой делать техосмотр

Организация и проведение технического осмотра автотранспорта регламентированы нормами закона №170 ФЗ 2001 года, который наряду с другими требованиями предусматривает следующие:

  1. Диагностику разрешено проводить только аккредитованным операторам, располагающим технической базой для проверки автомобиля.
  2. Граждане и юридические лица вправе выбрать любого оператора, исходя из своих предпочтений (территориальности, цены услуги, графика работы).
  3. Услуга предоставляется по гражданскому договору между владельцем автотранспорта и оператором.
  4. Оператор несет, предусмотренную законом ответственность, за предоставление качественной услуги (проверки в полном объеме и выявление недостатков, влияющих на безопасность движения).

Страховая компания, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что оператор проводивший диагностику не выявил неисправность (равно отсутствует запись о ней в диагностической карте), которая стала причиной аварии, как следствие – нанесения ущерба третьим лицам, предъявить регрессное требование к нему объёмом страховой выплаты пострадавшим.

Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки

Порядок выдачи ОСАГО в нашем государстве строго регламентируется нормативно-правовыми актами. Перед оформлением полиса владельцу автомобиля необходимо провести технический осмотр транспортного средства. Целью технического осмотра является документальное подтверждение исправности автомобиля.

Существуют ситуации-исключения, когда фирма, занимающаяся страхованием и выдачей ОСАГО, обязана выдать полис без предварительно прохождения технического осмотра. Это касается следующих транспортных средств:

  1. Автомобиль, не прошедший процедуру регистрации в установленном законом порядке, при условии изъявления его владельцем желания добраться до места регистрации на данном транспортном средстве. Закон предусматривает отсрочку в регистрации на срок до 20 дней. По истечению указанного срока, владелец автомобильного средства обязан явиться в отделение ГБДД.
  2. Автомобили весом до 3,5 тонны, прицепы и мототранспорт, возраст которых не превышает 3 лет. Такие транспортные средства расцениваются как новые, поэтому не нуждаются в прохождении технического осмотра.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Что нужно знать о диагностической карте автомобиля

Люди, не имеющие машины, ошибочно полагают, что стоит им получить права и купить автотранспорт, как можно спокойно ездить на нем, и никаких вопросов к ним не возникнет. На самом деле, для того чтобы спокойно ездить, необходим пакет документов, который позволит избежать претензий со стороны ГИБДД. Одной из нужных бумаг является свидетельство об исправности транспортного средства. О том, что это за документ, какой у него срок действия и где его можно получить, статья ниже.

Новые правила, принятые в 2012 году в сфере проверки транспортных средств на исправность, отменили получение технического талона, а вместо него ввели понятие «диагностическая карта». Это документ с альбомным расположением, содержащим результаты проверки автомашины по 65 пунктам. Диагностике подвергаются все ведущие узлы и системы автотранспорта, имеющие решающее значение при осуществлении безопасности вождения.

Закон не предусматривает одинакового образца оформления внешнего вида документа. Это остается на усмотрение органов, производящих диагностику и выдающих свидетельство на руки автовладельцам.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО, аналога международной «зеленой карты». Но, даже имея на руках страховой полис, если документ, свидетельствующий о прохождении тех. экспертизы с истекшим сроком, вам все равно нужно обновить его. Иначе при возникновении страхового случая у страховщика есть все основания отказать в получении компенсации. Ведь лишь свидетельство о прохождении технической экспертизы служит официальным документом, свидетельствующим о технической исправности транспортного средства.

Перед прохождением ТО, обратите внимание на следующие моменты, которые могут служить препятствиями для успешного результата:

  • У вас должен быть исправный огнетушитель
  • Знак аварийной остановки
  • Полностью укомплектованная аптечка
  • Машина должна иметь чистый вид, без тонировки на окнах.

Период действия диагностической карты для ОСАГО

Процедура оформления диагностической карты на новые и подержанные автомобили сильно отличается. При покупке машины в салоне дилера, знайте, что диагностическая карта для ОСАГО вам не нужна, пока транспорту не исполнится 3 года. Это правило не касается автомашин, занимающихся перевозками пассажиров. И для того чтобы оформить страховку ответственности автовладельца, вам понадобиться предоставить автостраховщику лишь паспорт машины.

Для подержанного автотранспорта свидетельство ТО имеет определенный период действия, который напрямую зависит от возраста и типа автосредства.

Период действия документа о тех. экспертизе для разных типов автотранспорта:

  1. Для автосредств участвующих в пассажирских перевозках – 6 месяцев.
  2. Для машин и мототехники, с года выпуска меньше 7 лет — 2 года;
  3. Для других транспортных средств (спецтехники, грузовой техники, машин и мотоциклов старше 7 лет)— 1 год.

Если в результате найденной неисправности, автомобиль не проходит техническую экспертизу, то у автовладельца есть 20 дней на повторное прохождение процедуры.

Для оформления свидетельства исправности ТО вам потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина.
  • Техпаспорт ТС.
  • Документ на куплю-продажу или доверенность, подтверждающую право собственности на ТС.
  • Платежка об уплате госпошлины.

Что касается страхового полиса ОСАГО, то он оформляется ежегодно.

Где получить диагностическую карту?

Получить диагностическую карту можно в пунктах тех. осмотра ГИБДД и в автомобильных сервисах, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Также вы можете оформить ее, заказав ее онлайн на нашем сервисе. Здесь же можно проверить и легальность выданного свидетельства по базе ЕАИСТО.

Если вы выбираете государственные пункты оформления диагностической карты, то должны настроиться на длительное ожидание. Понадобится оплата госпошлины в размере 300 рублей.

В частных сервисных центрах оплата выше, и колеблется в районе 800-950 рублей. Но очередей и ожидания нет. А также упрощена процедура подачи документов и созданы более комфортные условия для автомобилистов.

Поэтому выбирая место прохождения технической экспертизы и оформления диагностической карты, исходите из собственных приоритетов. Заказать прохождение техосмотра у нас или получить консультацию можно по почте, обратившись к оператору онлайн, или позвонив по телефонам, 8(925) 434-08-51.

Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?

Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр. Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.

Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей. Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.

Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит. И вот почему:

  • без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а езда без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  • если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и выяснит, что водитель «купил» техосмотр (например, в базе нет фотографий или они явно поддельные), то он вправе аннулировать диагностическую карту;
  • если автомобиль с поддельным техосмотром или вообще без него попадет в ДТП, страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне. Но после этого страховщик сможет предъявить всю эту сумму виновнику аварии по правилу регресса.

Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:

  • если у виновной стороны на момент ДТП закончился срок диагностической карты (хотя на момент оформления полиса ОСАГО она все еще действовала), страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а потом взыщет его с виновника;
  • если у виновника ДТП есть диагностическая карта, но техосмотр он прошел «фиктивно», страховщик может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным – соответственно, возмещения по нему нее будет вообще. Отметим, что страховщики достаточно редко прибегают к этому варианту – доказать, что машина не проходила техосмотр (до 1 марта), слишком сложно.

Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.

Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок. А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет.

Что такое техосмотр и сколько он стоит?

Техосмотр — обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. Эксперт-техник осматривает автомобиль, выявляет соответствие либо несоответствие технических параметров ТС нормам. Результаты экспертизы фиксируют в диагностической карте.

Во время ТО осуществляется:

  1. проверка и исправление поломок;
  2. замена расходных материалов;
  3. проверка степени износа основных узлов ТС.

Автомобили старше 10 лет обязаны проходить ТО ежегодно, от 4 до 10 лет эксплуатации проходят ТО каждый второй год, новые авто до 4-х лет от процедуры ТО освобождаются.

Стоимость техосмотра для ОСАГО зависит от категории авто, региона проверки и возраста ТС. Госпошлина за проверку не взимается, как раньше. Автовладелец оплачивает только услуги эксперта. Рекомендованная правительством цена составляет 700-1000 руб. Для инвалидов, героев России, кавалеров Ордена Славы ТО проводят бесплатно.