Разрешена ли подсветка днища автомобиля в россии 2020?

Содержание

Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Подсветку днища автомобиля, вероятно, придумали те же модники, что придумали подсвечивать подошву кроссовок. Это необычно и интересно. Нас же интересует вопрос о том, есть ли штраф за подсветку днища машины и какой он. Давайте попробуем на него ответить!

На самом деле, если Вы начнёте копаться в интернете, то найдёте достаточно много противоречивых мнений на этот счёт. И, честно говоря, этому стоило бы сильно удивиться, ведь ответ на вопрос о том, разрешена или запрещена подсветка днища светодиодными или иными элементами, достаточно прост. Но давайте рассудим по порядку.

Во-первых, о практике данного вопроса — большинство водителей не штрафуют за подсветку днища, даже если они ездят с включенной подсветкой круглые сутки. Ну или штрафуют достаточно редко. Тем не менее, от региона к региону ситуация с этим может довольно сильно отличаться. То, что не штрафуют кого-то, как какая-то неподтверждённая статистика ещё не значит, что не оштрафуют нас. Поэтому давайте разберём небольшую последовательность рассуждений на вопрос наличия штрафа за подсветку днища.

Единственная статья, которую применяют или пытаются применять за подсветку днища — это 12.5, часть 1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии условий, при которых эксплуатация авто запрещена:

Как видим, статья отсылает нас к Основным положениям (это Приложение к ПДД, и его, согласно тем же ПДД, мы обязаны знать и соблюдать). Что же такого написано в эти положениях, запрещающего подсветку днища? Всё просто! Как утверждают инспекторы, выписывающие за подсветку днища штраф, мы с нашим подсвеченным днищем нарушаем пункт 3.1 Основных положений, который запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующем случае:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но, как мы можем подумать, это ведь прямой запрет подсветки днища, и вроде бы сотрудники ГИБДД в этом случае правы. Но мы не зря в цитате пункта подчеркнули термин «внешний световой прибор«. Дело в том, что подсветка днища таковым не является, потому что единственный нормативный акт, который даёт нам определение этого термина и распространяющийся на автомобили — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Именно Техрегламент в пункте 6 даёт определение внешних световых приборов:

Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: . «внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации; .

Но подсветка днища не имеет целью освещение дороги и, тем более, госномера, а также не является устройством световой сигнализации, поэтому внешним световым прибором не является. Поэтому штрафа за подсветку днища никакого нет.

Других запретов на подсветку днища — даже тех, которые можно было бы «притянуть за уши» — Вы также не найдёте нигде.

Тем не менее, возвращаясь к практике, следует отметить, что эту цепочку, вероятно, придётся доказывать Вам, ведь инспектора чаще всего не принимают во внимание какие бы то ни было оспаривания на месте и просто выписывают штраф. Поэтому нужно подумать дважды, прежде чем устанавливать подсветку днища на машину

Какой штраф за подсветку днища автомобиля в 2021 году

В настоящее время среди автолюбителей стал чрезвычайно популярен такой вид тюнинга, как подсветка днища. Следует признать, что оформленное данным способом транспортное средство выглядит достаточно эффектно.

Конечно, встречается этот вариант не так часто, как тонированные стекла или монтаж ксенона на фары, но с каждым годом таких машин становиться все больше. В основном это делается лишь с целью улучшить внешний вид автомашины – никакой практической нагрузки подсветка днища не имеет.

Если установка светодиодной ленты была произведена правильно, с соблюдением всех требований, то никаких трений с законом не возникает. Правила позволяют делать подобный тюнинг. Когда же собственник транспортного средства установил декоративную подсветку своими руками, не потрудившись ознакомиться прежде с нормативами, любой сотрудник Госавтоинспекции может остановить машину и наказать ее владельца в соответствии с законодательством.

В каких случаях подсветка декоративная днища автомобиля вынудит заплатить штраф, мы расскажем подробно ниже. В данное время все еще не утихли споры, касающиеся правомочности факта причисления рассматриваемого случая к перечню нарушений. Существует немало моментов достаточно неоднозначных и в какой-то мере субъективных.

Причем, как следует из соответствующей статистики, в отдельных российских регионах денежное взыскание за подсветку днища практикуется весьма часто, в других же подобные случаи единичны. Виной тому нечеткие формулировки законодательства, в связи с чем трактовка нередко производится сотрудниками ГИБДД в достаточно свободной манере.

В частности, в актуальных ПДД не существует никаких прямых запретов на установку декоративной подсветки под днище машины.

Не удалось юристам отыскать и в других профильных нормативных документах соответствующие положения.

К примеру, в Техрегламенте, действующем на территории всего Таможенного союза и содержащем требования безопасности для автомашин, есть только нормативы, касающиеся внешних приборов освещения. К последним декоративную подсветку днища отнести очень трудно. Все это означает, что фактически вся инициатива находится в руках простого инспектора ГИБДД.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению.


Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2021 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф

Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Светодиодное освещение днища автомобиля

Монтаж светодиодной подсветки – более экономичный вариант освещения, так как светодиоды стоят заметно дешевле, чем неоновые лампы. К тому же светодиодные элементы обладают своими преимуществами:

  • они не так чувствительны к ударной нагрузке;
  • отличаются высокой экономичностью;
  • имеют широкую гамму различных оттенков;
  • характеризуется долгим сроком службы;
  • могут работать напрямую от напряжения 12 Вольт;
  • практически не нагреваются.

Светодиодная подсветка днища более популярна у автолюбителей, чем неоновая, тоже очень легко устанавливается, поэтому многие автовладельцы часто осуществляют монтаж освещения своими руками. Пожалуй, у светодиодов есть только один существенный минус – это недостаточно рассеянный свет, бьющий в одну точку, но когда светильников много, освещение получается более или менее равномерным.

Одно из решений – установка светодиодных лент, с помощью их можно обеспечить не только красивый свет снизу машины, но и стильную, эффектную подсветку салона, подсветить колесные арки или диски колес. Стоимость светодиодов может быть на порядок ниже цен на неоновые лампы, например, светодиодная лента зеленого свечения длиной 24 см в среднем стоит 180-200 рублей, есть и более дешевые варианты.

Разрешена ли подсветка днища автомобиля, штраф за неоновую подсветку днища

Другим регламентирующим документом является ПДД, где в пункте 3.6 Перечня неисправностей, по которым запрещается эксплуатация автомобилей, указано:

  1. не допускается установка на автомобиле спереди любых огней за исключением оранжевого, жёлтого и белого цвета, а также всех световозвращающих приборов кроме белого цвета,
  2. сзади автомобиля не допускается установка сигнализаторов заднего хода и освещения номерного знака всех цветов, кроме белого, других огней, за исключением оранжевого, жёлтого или красного цвета и всех световозвращающих приборов кроме красного цвета.

Таким образом, в Правилах также не говорится о приборах, освещающих днище автомобиля.

Однако из них можно сделать вывод о том, какие цвета освещения не должны распространяться вперёд и назад от днища автомобиля.

Что касается меры ответственности за нарушение правил эксплуатации и оборудования автомобиля, то ст.12.4 КоАП определяет для физических лиц штраф в размере 3 тысяч рублей с изъятием осветительных приборов за использование в передней части машины красных огней или других цветов, не соответствующих установленным условиям допуска авто к эксплуатации.

Должностные лица, допустившие такое авто к эксплуатации, наказываются штрафом в 15-20 тысяч рублей, а юридические лица, эксплуатирующие автомобиль с таким нарушением, наказываются штрафом 400-500 тысяч рублей.

Пункт 2 этой статьи определяет ответственность за установку на машине без разрешения ГАИ приборов специальной световой сигнализации (не имеется в виду охранная сигнализация) в виде штрафа с конфискацией устройства:

  1. в сумме 500 тыс. рублей для юридических лиц.
  2. в сумме 5 тыс. рублей для граждан,
  3. в сумме 20 тыс. рублей для должностных лиц,

Отсюда вывод: хотя подсветка днища не является устройством подачи спецсигналов и не может быть установлена на крыше автомобиля, но она не должна работать в таком же режиме и иметь такие же цвета, чтобы не имитировать сигналы спецмашин и не провоцировать сотрудников ГИБДД к применению указанной статьи Административного кодекса.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет

Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Разрешена ли подсветка днища в РФ

Самовольное усовершенствование внешнего вида автомобиля является довольно спорным действием с правовой точки зрения. Особенно если речь идёт о внешних осветительных приборах. Иногда здесь можно избежать наказания или даже отделаться устным предупреждением сотрудника ГИБДД. В другой ситуации водитель рискует получить штраф или может лишиться прав.

Можно ли ездить с подсветкой днища? Формально светодиодная лента относится к декоративным элементам освещения. Прямого запрета здесь нет. Если бы на автомобиле был неосвещенный задний номер, то это можно было бы трактовать как нарушение по п.3.3 Перечня неисправностей ГОСТ Р 51709-2001. Однако подсветка днища нигде официально не обозначена. А постольку запрет отсутствует, то логично будет предположить, что подобный монтаж световых приборов не противоречит закону.

В то же время инспектор ГИБДД может назвать подсветку днища автомобиля опасной для остальных участников движения или препятствующей нормальной эксплуатации транспортного средства. И вот здесь уже водителя ждёт как минимум предупреждение или штраф. А в худшем случае можно даже лишиться прав на год.

Итак, можно ли ездить со светодиодными лампами? Если владелец автомобиля не желает иметь проблем с ГИБДД, то при монтаже подсветки нужно следовать таким правилам:

  • свет из-под днища машины не должен быть направлен исключительно вниз, но никак не в сторону, назад или вперед от автомобиля;
  • нельзя монтировать световые приборы (любого цвета, кроме белого) в решетку фальшрадиатора;
  • в задний бампер можно устанавливать освещение только красного цвета.

Читать также: Размер штрафа за нарушение дорожного знака «Движение запрещено»

Требования к установке

Если водитель не желает доказывать в суде безобидность своих намерений, но и отказываться от подсветки днища тоже не хочет, то в его интересах будет выбрать для тюнинга белый или бело-лунный свет. Красный или другие яркие цвета лучше не использовать, поскольку любой выступ такого освещения за пределы автомобиля может трактоваться как нарушение правил эксплуатации ТС.

Злоупотреблять установкой дополнительных световых приборов также не стоит. Особенно если их цвет отличается от заводских характеристик автомобиля. Например, водителя может ожидать штраф за подсветку заднего номера зеленым или голубым светом на вполне законном основании. И дело тут даже не в том, что это может вводить в заблуждение или отвлекать других участников дорожного движения, а в том, что номерные знаки можно освещать только белым светом.

Какие элементы освещения лучше всего использовать для подсветки днища? Раньше для этого применялись неоновые лампы. Теперь повсеместно используют светодиодные ленты. Они более удобны при монтаже и потребляют в несколько раз меньше электроэнергии.

Варианты подсветки светодиодами днища машины

Для освещения нижней части авто можно использовать различные световые решения, все зависит от фантазии собственника транспортного средства и его финансовых возможностей. Существуют варианты:

  • подключение осветительных элементов напрямую к питанию 12 Вольт (самый простой способ);
  • установка светодиодных элементов разных цветов;
  • монтаж схемы, в которой светодиоды мигают, загораются попеременно;
  • использование подсветки с дистанционным пультом управления.

Все вышеобозначенные варианты могут комбинироваться, есть многоцветные схемы, которые работают как цветомузыка, имеют множество различных режимов, подключаются к аудиосистеме или функционируют в автономном режиме. Для освещения днища не обязательно заниматься конструированием с нуля, есть немало готовых фабричных подсветок, предлагаемых промышленностью.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Многие владельцы автомобилей в России хорошо знают о возможности установить подсветку на днище машины.

Однако далеко не все решаются улучшать машину подобным образом. Основная причина такой неуверенности кроется в незнании законов. Попробуем разобраться, предусмотрены ли административные наказания за подсветку днища транспортного средства.

1 Можно ли подсвечивать днище авто – кто даст ответ?

Для того чтобы разобраться в вопросе законности подсветки днища транспортного средства, можно часами переходить по всевозможным ссылкам в интернете. Подобного рода поиск вряд ли увенчается успехами, ведь «сидеть» вы будете, скорее всего, на различных форумах, где владельцы автомобилей делятся своими жизненными ситуациями.

Многих из них заставили уплатить штраф за подсветку днища в их автомобиле, так как она, якобы, запрещена.

В то же время остальным штраф не приписывался.

Ситуации, как и инспекторы ГИБДД, бывали у каждого свои.

Читать далее… Помимо этого можно внимательно прочесть отдельно взятые статьи из Федерального закона № 196-Ф3 состоянием на 2014-2015 гг. Полученная таким образом информация не только даст наиболее конкретные данные по поводу того, разрешена или запрещена подсветки днища и штрафов. Она подготовит владельца машины к разговору с теми инспекторами, которые нагло требуют «выплатить штраф на месте».

Что грехатаить, таких «борцов с нарушениями на дорогах» в нашей стране еще осталось немало.

В действующем Федеральном законе № 196-Ф3 это пункт 3.6.

Согласно ему: спереди на авто должны быть установлены противотуманные фонари любого цвета, кроме белого или желтого; огни для указания поворота любого цвета, кроме оранжевого и желтого; другие огни любых цветов.в задней части автомобиля должны находиться фонари для освещения заднего хода и приборы для освещения государственного знака регистрации с

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Самый простой метод подключить подсветку к днищу автомобиля — использовать резистор. Нередко автовладельцы задействуют импульсный или линейный стабилизаторы. Все способы требуют наличия одних и тех же инструментов, хоть и различаются последовательностью действий.

Необходимые инструменты и материалы

Для установки светодиодов через прикуриватель необходимо подготовить:

  • специализированный силиконовый герметик;
  • влагозащитную ленту RGB с четырьмя контактами либо иной источник освещения;
  • контроллер/блок питания на 12 Вольт, подходящий для легковых авто;
  • четыре коннектора или специальных клеммы;
  • многожильный кабель, желательно оснащенный такими цветами проводов, как на контроллере.

Простое подключение

При работающем двигателе автомобиля напряжение скачет из стороны в сторону. Во избежание перегрузок рекомендуется установить резистор, расположив его в разрыве одного из проводов, питающих осветительное оборудование. Стабильное напряжение обеспечивает исправную работу диодов. Низкое напряжение будет давать тусклый свет, перепады его отразятся в виде мерцания тусклого и яркого света.

Подключение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор обеспечивает стабильную подсветку дна авто во время езды. С этой ролью отлично справляется интегральная микросхема. Нередко используются стабилизаторы на базе LM7812, входящей в состав корпуса TO220. Токовая нагрузка здесь составляет 1 А.

Для нормальной работы устройства напряжение не должно превышать 14 Вт. Запас в 2 Вольта сохраняет работоспособность LM7812. Нарушение этих параметров чревато срывом стабилизации и возникновением импульсного сигнала на выходе. Это главная причина, по которой линейный стабилизатор применяется довольно редко.

Альтернатива — регулируемый специальный стабилизатор LM317. С использованием резистора можно добиться выхода на сеть UВЫХ=11 В. Это даст возможность работать с напряжением от 12,3 Вт. При низком питательном уровне лента будет эксплуатироваться в экономичном режиме, что далеко не всегда является плюсом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Самый удобный вариант подключения, причем стабилизатор можно собрать своими руками с нуля или купить готовую заводскую плату, базирующуюся на LM2596. Цена ее — 300-700 руб., в зависимости от максимального уровня токовой нагрузки. Лучше отдавать предпочтение платам, с тыльной стороны покрытым фольгированным алюминием — это обеспечит отведение тепла на радиатор. Импульсный стабилизатор имеет встроенную тепловую защиту, бережет от перегрузок, гарантирует высокий КПД и отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А.

Неоновая подсветка днища автомобиля

Это еще одна статья посвященная тому, как самостоятельно установить неоновую подсветку днища автомобиля (на самом деле она светодиодная, неоновую — уже никто давно не делает, так как это не практично, сложно и затратно).

В другой нашей статье, мы рассказывали, как закрепить светодиодную подсветку авто на защитный пластик порогов. Но как быть если таких порогов на автомобиле нет?

В таком случае мы можем произвести монтаж подсветки при помощи «пластиковых площадок с монтажным отверстием» 22×16мм. Они продаются во всех магазинах электротоваров.

Упаковка пластиковых площадок для монтажа ленты

Такие крепежи идеально подойдут для нашей подсветки. К днищу автомобиля они крепятся обыкновенным саморезом. Сама лента держится при помощи обыкновенных пластиковых хомутов, пропущенных через боковые отверстия самого крепежа.

Продеваем пластиковый хомут (желательно черного цвета) через крепеж для монтажа

Дрелью вдоль бортика сверлим отверстия для шурупов. Можно воспользоваться шуруповертом. Желательно сверлить как можно ближе к кромке порога. Важный момент, что перед тем как прикручивать сами пластиковые крепежи с хомутиками, просверленные нами отверстия, нужно обработать битумным антикором (нам вполне подойдет и самый дешевый). Антикор поможет защитить отверстия в днище от коррозии. Нанесите антикор кисточкой на просверленные отверстия.

Прикручиваем крепеж к днищу автомобиля, предварительно обработав отверстие мастикой

В данном примере мы использовали мастику БПМ-3. Она стоит примерно 300р. Это мастика на резиновобитумной основе. Но так как для нашей работы нам надо её совсем чуть-чуть, остаток банки можете нанести на колесные арки — это дополнительная шумоизоляция с антикорозийными свойствами.

Обратите внимание, как продет пластиковый хомут через наш крепеж

Таким же образом прикрутите и остальные крепежи. Расстояние между ними берите примерно 20 см.

Самое время продеть светодиодную RGB-ленту через крепежи.

Теперь затягиваем хомутики один за другим начиная с крайнего.

Закрепляем RGB-ленту на днище, затягивая хомуты

После этого, аккуратно натяните ленту, чтобы лента не провисала. Мы рассмотрели еще один способ крепления светодиодной ленты на днище автомобиля. О том, как дальше продключать ленту и вывесть её в салон, читайте во второй половине другой нашей статьи Установка и подключение подсветки днища автомобиля своими руками

Слегка натягиваем светодиодную ленту

Вот мы и узнали, как установить неоновую подсветка днища автомобиля. В итоге получается такая яркая и красочная подсветка авто светодиодной RGB-лентой.

Вот еще одно фотография подсветки.

Последовательность работ

Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду. Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания. Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.

Пайка и подключение

Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.

  1. Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.

Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду

Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения

Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест. Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея. Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.

  1. Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).

После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища. Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению. В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.

Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.

Светодиодная лента

Крепление

Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру

Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем

Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.

Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.

Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.

Подсветка днища — вид снизу