Содержание
- Усилитель в автомобиль
- Схема подключения саба к магнитоле без усилителя
- Важные моменты
- Подключение своими руками
- Как подключить четырехканальный усилитель
- 3 Подключение линейных выходов автомагнитолы
- Подключение усилителя к магнитоле
- LADA Granta
- Навигация по записям
- Виды сабвуферов и особенности их подключения
- Динамики для сабвуфера
- Настройка
- Разновидности автомобильных усилителей
- Критерии подбора усилителя
- Схема подключения усилителя в автомобиле
- Основные отличия активного и пассивного сабвуфера
- Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
- Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
- Как подключить два усилителя мостом
Усилитель в автомобиль
Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше. На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.
Схема подключения саба к магнитоле без усилителя
Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.
Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.
Важные моменты
В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:
- Подбирайте силовой кабель достаточного сечения, лучше с запасом.
- Правильно подберите предохранитель.
- Все контакты должны быть зачищены и крепко затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта тем лучше).
- Выбивайте качественную медную проводку.
- Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.
- Укладывайте акустическую и сигнальную проводку как можно дальше от силовой (питающей).
- Если у вас несколько усилителей и минус взят с кузова, то контакт для всех делайте в одной точке.
- Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутой плюсовой клемме с АКБ).
Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.
Как подключить?
Подключение своими руками
Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.
Инструменты и материалы
Вам потребуются:
- провода;
- отвертка;
- канцелярский нож.
Многожильный провод
Отвертка с плоским лезвием
Канцелярский нож
Алгоритм действий
Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка
На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы
Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять
Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.
1. Установите сам усилитель.
2. Найдите место для укладки проводки.
3. Уложите провода.
Как подключить четырехканальный усилитель
Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.
Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.
Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.
К магнитоле
Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.
Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.
К динамикам
Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:
- Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
- Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
- Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.
Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.
Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.
К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.
Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.
3 Подключение линейных выходов автомагнитолы
Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками
На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному «треску» при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля
Прокладка межблочного кабеля под обшивкой авто
Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления «RCA», который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.
Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.
Высокоуровневый вход High Level Input
Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые «Y» – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).
Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=6HeDRwDVaIM
Подключение усилителя к магнитоле
Подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он соединяется двумя типами кабелей: межблочный кабель RCA и Remote.
Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутый от АКБ плюсовой провод)!
Межблочный кабель
Во избежание наводок прокладывайте акустические и сигнальные кабеля с противоположной стороны от силовых, если пересечения избежать не удается, делайте его под прямым углом.
Межблоки или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают звуковой сигнал на усилитель. Линейные выходы имеет левый и правый канал (может быть моно для сабвуфера), не перепутайте их при подключении к усилителю, чтобы не сбить регулировку баланса на магнитоле (лев/прав).
Remote
Проводок минимального сечения, который передает сигнал на включение усилителя при включении магнитолы, аналогично при выключении. Обычно у магнитолы выделен для этого отдельный провод, если его нет, можно подключиться к управлению активной антенной или подключить его к постоянному плюсу, установив тумблер для самостоятельного управления включением усилителя. Крайне не рекомендуется запитывать его от постоянного +12 на прямую — так ваши усилители будут постоянно включены, что будет ненужной нагрузкой.
LADA Granta
И завод обещает уже в середине года вывести на рынок Granta со штатной аудиосистемой. Посмотрим! Послушаем!
Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего. Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.
Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.
Виды сабвуферов
В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.
Типоразмер
Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.
Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:
- Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
- динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
- динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.
Коробка сабвуфера
Существует несколько типов коробок сабов:
- Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.
Корпус с фазоинвертором сложнее, зато звучание мощнее.
- Корпус бэндпасс может ограничивать частотную характеристику саба. Он увеличивает мощность больше, чем фазоинверторный корпус.
- Фри аир — это способ установки сабвуферного динамика в горизонтальную заднюю полку автомобиля. У этой установки КПД ниже, чем у корпусного сабвуфера и требуется специальный динамик для данного вида установки.
- Корпус стелс — самостоятельно сделанный корпус, у которого задняя стенка повторяет изгибы стенки багажника. Этот вид установки удобен компактностью и высвобождением большего пространства в багажнике.
Какой выбрать сабвуфер
Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.
Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.
Навигация по записям
Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.
Но это в идеале. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
Теперь проверяем работу всей акустической системы. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики.
Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Простая схема подключения магнитолы. На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков.
Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко
Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода: FL — передний левый, RL — задний левый, RR — задний правый. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто.
Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок до 20 Вт. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото. Сделал отверстие отверткой с молотком Далее выкручиваем выламываем пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой Вот схема подключения колонок в калине Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой все работает! Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.
Как подключить автомобильный усилитель
Виды сабвуферов и особенности их подключения
Сабвуфер (сокращённо ещё говорят «саб») — специальный динамик (или несколько) для воспроизведения низких звуков. Выбор места установки — сугубо личное дело, но учитывая их размеры это багажник. А вот подключение сабвуфера к магнитоле должно быть правильным и зависит от типа саба.
Существуют сабвуферы пассивные и активные. Пассивный — это обычный динамик или несколько подключаемые к усилителю магнитолы через специальные фильтры. Фильтры представляют собой наборы индуктивностей, резисторов и конденсаторов разделяющие аудиосигнал на составляющие его частоты. Как понимаете выделенные низкие частоты будут поступать именно на сабвуфер.
Пассивный саб имеет низкую эффективность, а его громкость ограничена мощностью автомагнитолы.
Предпочтительней активный саб, который, кроме динамика, содержит ещё и усилитель. Для работы надо на него, кроме аудио сигнала, подать питание. То есть, здесь уже нужны две пары проводов — акустическая и силовая (питание). Это ключевая разница, но есть ещё разные схемы для каждого типа.
Динамики для сабвуфера
- Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
- Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
- Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.
Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.
Настройка
Перед тем как настроить усилитель, нужно учесть, какие приборы будут использованы в системе.
Если для акустики не использовать сабвуфер (только 4 динамика), такая схема считается наиболее простой. В этом случае специалисты рекомендуют выставлять следующие параметры:
- Bass Boost (фильтр усиления басов) — его выставляют на 0;
- Level (показатель мощности усилка ) — 0 (8V);
- Crossover Selector (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — его положение выставить на FLAT.
После таких манипуляций следует отрегулировать магнитолу. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная корректировка мощного и мягкого звука автомагнитолы. После включения композиции громкость ставят на отметку 90%. В это время регулятор Level на усилителе медленно прокручивают и находят положение с максимально громким и чистым звучанием. Возможно добавление Bass Boost.
Если есть подключение сабвуфера через усилитель, потребуется несколько иной подход. Саб подключается к Rear, а колонки к Front. При этом показатели могут быть следующие:
- Bass Boost — на уровне 0;
- Level — 0 (8V);
- Front — регулятор Crossover Selector должен быть в положении HP, тогда как FI PASS можно оставить в пределах 50-80 Hz;
- Rear — показатель Crossover Selector в этом случае на LP, а LOW PASS выставляют на уровень 60-100 Hz.
Настройка усилителя выполняется аналогичным образом
При этом важно отрегулировать чувствительность передних и задних колонок
Дополнительные манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решил поставить микрофон для китайской магнитолы или другое оборудование.
Разновидности автомобильных усилителей
- Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
- Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.
Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания
- Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
- Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.
Критерии подбора усилителя
У любого оборудования, особенно позволяющего извлечь чистый звук с цифрового носителя, есть свои характеристики. Так как магнитола, колонки, усилитель и другое электронное оборудование работает в одной связке, новый усилитель должен подходить к другим элементам аудиосистемы. Вот на какие показатели нужно ориентироваться при выборе нового усилителя:
- Мощность на отдельный канал;
- Номинальная мощность тыловых колонок и сабвуфера. Этот параметр должен быть немного выше мощности одного канала в усилителе. Благодаря этому удастся достичь более чистого звука и динамики не будут «захлебываться» от перегрузки;
- Сопротивление нагрузки. Нагрузкой для усилителя является акустическое оборудование. Обязательным условием должно быть совпадение сопротивления на колонках и на усилителе. Например, если колонки имеют показатель сопротивления в 4Ом, то усилитель должен иметь идентичное значение. Считается нормальным превышение сопротивления колонок по сравнению с усилителем. Если эта разница будет другой (у усилителя больше, чем у колонок), то есть большая вероятность, что сломается и усилок, и акустика;
- Частоты автомобильного усилителя должны варьироваться от 20 герц до 20 килогерц. Если этот разброс будет больше, то это даже лучше, только это скажется на стоимости оборудования;
- Наличие кроссовера. При покупке современного усилителя следует также учесть и этот фактор. Во многих моделях он штатный. Этот элемент позволяет изменять режимы и работать усилителю в разных частотных диапазонах;
- Наличие линейного транзисторного выхода, если есть необходимость подключить второй усилитель.
Схема подключения усилителя в автомобиле
Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.
Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.
Источник
Основные отличия активного и пассивного сабвуфера
Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?
Пассивный сабвуфер
В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.
Активный сабвуфер
Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.
Преимущества и недостатки систем
Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.
Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.
Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.
Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.
К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.
Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?
Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.
Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:
- Подготовить все необходимые материалы и инструменты (список ниже).
- Выбрать место для установки акустической системы.
- Произвести установку и подключение саба.
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.