Содержание
- Движение по «выделенке»
- Санкция за нарушение ПДД
- Знаки ПДД движение по полосам
- Движение по полосам вне населенного пункта
- Ответственность за езду по выделенной полосе
- Выезд на полосу встречного движения
- Полосы для общественного транспорта — изменения в 2021 году
- Порядок действий при наезде на неподвижный объект
- Движение по полосам при перестроении
- Где запрещено занимать левую полосу – сводная таблица
- Движение по полосам в городе
- Как избежать ответственности?
- Камеры фиксации нарушений и движение по полосам
- Правила перестроения на дороге
Движение по «выделенке»
С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:
- если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
- при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
- если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).
Во всех других случаях движение по полосе общественного транспорта ПДД рассматривается как нарушение. Оно наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.
Санкция за нарушение ПДД
Несоблюдение требований знаков или разметки влечёт за собой соответствующее наказание, которое выражено в статье Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Статья указывает, что наказание может быть выражено предупреждением или административным штрафом, максимальный размер которого составляет от 500 до 5 000 рублей. Также за движение по встречной полосе предусмотрена возможность лишения права от 4 до 6 месяцев. Подобное повторное нарушение будет уже караться обязательным лишением водительских прав на 1 год.
Если вам интересно узнать, как проходит суд по лишению прав, читайте статью нашего юриста, которая подробно расскажет об этом.
Чтобы не возникало вопросов по поводу причины таких штрафов, стоит подробнее разграничить каждое нарушение и полагаемый штраф за него:
разворот, запрещённый знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей;
движение по дороге с односторонним движением по встречке карается штрафом 5 000 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев
Важно отметить, что за первое такое нарушение не могут применить одновременно обе санкции;
за остановку или стоянку в неположенном месте, то есть там, где имеется конкретный запрещающий знак, автолюбитель может лишиться 1 500 рублей, а если данный пункт был нарушен в городе федерального значения, то штраф уже будет составлять 3 000 рублей;
движение грузовых автомобилей, где это запрещено дорожным знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей, а в городе федерального значения придётся уже заплатить 5 000 рублей.. Стоит заметить, что повышенные штрафы в городах федерального значения обусловлены тем, что данные города играют важную роль в жизни страны и любое нарушения в пределах таких городов может вызвать повышенную опасность, а значит может привести и к повышенному ущербу
Стоит заметить, что повышенные штрафы в городах федерального значения обусловлены тем, что данные города играют важную роль в жизни страны и любое нарушения в пределах таких городов может вызвать повышенную опасность, а значит может привести и к повышенному ущербу.
Лишить прав могут только, если виновник был пойман сотрудником ГИБДД, а если нарушением было зафиксировано на фото, видео, то в данном случае нарушителю будет выписан только штраф в размере 5 000 рублей.
Важно отметить, что у водителя 60 дней, чтобы оплатить назначенный штраф за нарушение, а в ином случае дело будет передано в суд, который может рассматривать его и без участия самого водителя. Рассмотрение подобного дела в суде плохо тем, что нарушителю придётся заплатить ещё больше, а в некоторых случаях суд может также назначить обязательные работы
Знаки ПДД движение по полосам
Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:
- 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
- 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Ещё на AutoLex.Net:
Какими бывают временные дорожные знаки
Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.
Движение по полосам вне населенного пункта
Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта. На него дает ответ пункт 9.4 ПДД:
«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. …
… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Таким образом, если у дороги четыре и более полосы, то двигаясь вне населенного пункта, следует держаться правых полос. Занимать левые полосы разрешается в соответствии с пунктом 9.4 (когда заняты правые полосы, для поворота налево и разворота). Кроме этого, на автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы (пункт 16.1 абзац 3).
Движение по левой полосе без причин, оговоренных в пункте 9.4, только потому, что так удобнее, влечет наложение санкций по ст.12.15 ч.1 (штраф 1500 руб.), а за нарушение пункта 16.1 абз.3 ПДД – по ст.12.11 ч.2 (штраф 1000 руб.).
Ответственность за езду по выделенной полосе
Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.
Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.
Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).
- Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
- Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
- Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.
Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.
Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:
- В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
- Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
- После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.
Выезд на полосу встречного движения
Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:
- Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
- Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
- Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.
Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).
С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.
При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.
Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.
В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.
Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.
Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.
Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф
Полосы для общественного транспорта — изменения в 2021 году
Ранее на дорогах столицы можно было увидеть таблички дополнительной информации — 8.5.2 «Рабочие дни», которые расположены возле знака 3.1 «Въезд запрещен». Речь идет о тех территориях, где проходит полоса для общественного транспорта. Согласно таким обозначениям, передвигаться по этой полосе обычным транспортным средствам можно было в нерабочие дни.
Табличка, на которой изображались молоточки, допускала въезд на выделенные полосы обычных транспортных средств в период выходных и праздничных дней. Стало известно, что такие «льготные» условия начали снимать, а передвижение по этим линиям будет разрешено лишь специальным видам транспорта.
Круглосуточный режим. Вспомним былые времена, когда 10 лет назад было введено правило — допускать выезд обычных автомобилистов на территорию для передвижения маршрутного транспорта в выходные дни. Тогда власти ввели это на территории Москвы в целях эксперимента. Однако, такое преобразование показало не совсем однозначные результаты. Так как в выходные дорожные заторы сами по себе редеют, у водителей просто не было необходимости использовать отдельные выделенные полосы. В случаях, когда возникали пробки, замедленное движение отмечалось и на отдельном направлении. Поэтому смысл просто терялся. В Департаменте транспорта отметили, что с 29 мая по 2 июня 2021 года сотрудники call-центра проводили телефонный опрос среди жителей столицы, который касался именно дорожного движения. 97% опрошенных не могли назвать правильно те транспортные средства, которые могут передвигаться по отдельной полосе. 59% респондентов заявили о своем желании — в Москве все выделенные полосы должны работать по одному принципу и графику. Специалисты проводили долгий анализ дорожной обстановки для улучшения качества передвижения общественного транспорта. В результате, было принято решение — работа автобусных полос должна быть переведена в круглосуточный режим. Это означает, что теперь обычные автомобилисты не смогут выезжать на них не только в будни, но и в выходные.
У кого есть право передвигаться по выделенной полосе. Напомним, что, кроме общественного транспорта, по выделенной линии могут передвигаться такси, экстренные службы, автобусы, перевозящие детей, экскурсионные автобусы с двумя этажами, коммунальный транспорт и велосипедисты. Предположительно, новая структура движения сможет обеспечить более эффективное соблюдение расписания всех видов маршрутных транспортных средств. Жители Москвы будут затрачивать меньшее время на ожидание. Статистика показывает, что наземный транспорт каждый день осуществляет перевозку 4 млн пассажиров на территории Москвы. Власти планируют вводить изменения, касающиеся отдельной полосы, по этапам. Например, в прошлые выходные были удалены все таблички 8.5.2 «Рабочие дни». Пока что штрафы за эти выходные обычным автомобилистам, которые передвигались по отдельной полосе, не начисляли. Но совсем скоро дорожные камеры будут работать в соответствии с новыми требованиями.
Итог. Выделенная полоса для общественного транспорта была соблазном для многих водителей, которые стояли в пробках в будни и мечтали поскорее добраться до дома. Власти решили пойти на уступки и разрешили перемещаться по этим участкам в выходные дни, однако такое нововведение не было оценено по достоинству и не показало почти никакого результата. Поэтому, уже с этого года данную программу отменяют — теперь водителям запрещено передвигаться по полосе маршрутного ТС в любое время суток.
Порядок действий при наезде на неподвижный объект
Данная ситуация признается дорожно-транспортным происшествием, если водитель, пассажиры, пешеходы или другие лица погибли или получили травмы. Кроме того, наезд на препятствие является ДТП, если в результате автомобиль получил повреждения.
Порядок действий в данной ситуации:
- Остановить немедленно транспортное средство. Включить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак.
- Покинуть транспортное средство. Оценить сложившуюся ситуацию (есть ли погибшие или раненые, уровень материального ущерба).
- При наличии пострадавших вызвать бригаду медиков. Оказать первую помощь раненым.
- Вызвать сотрудников ГИБДД.
- Если состояние раненого человека крайне тяжелое, необходимо доставить его на попутном транспорте в ближайшее медицинское учреждение. Водитель в этом случае может покинуть место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу на своем автомобиле. Но после этого он должен вернуться.
- Разрешено освободить дорогу, если в результате ДТП значительно затруднилось движение других транспортных средств. Но перед этим необходимо зафиксировать все, что имеет отношение к данному дорожно-транспортному происшествию. Это можно сделать с помощью видео- или фотокамеры.
- Записать имена, контакты и адреса проживания очевидцев.
- Оставаться на месте и дожидаться бригаду скорой помощи и сотрудников полиции.
Если вред нанесен только автомобилю, проезжую часть нужно попытаться освободить. Предварительно также необходимо зафиксировать все ключевые особенности ДТП. После этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД и эвакуатор (если невозможно убрать транспортное средство с дороги собственными силами).
Движение по полосам при перестроении
Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:
- Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
- Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.
Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).
Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую
Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость
Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:
Где запрещено занимать левую полосу – сводная таблица
Итак, давайте теперь в качестве итогов закрепим полученную информацию в табличном виде.
Участок дороги | Условия запрета занимать левую полосу | Разъяснения |
---|---|---|
Трасса вне населённого пункта | Во всех случаях, если свободны правые полосы. | Кроме того, есть требование ПДД двигаться возможно правее, а не просто не перестраиваться без необходимости в крайний левый ряд |
Дорога со знаком 5.1 Автомагистраль | Также, как и вне населённого пункта | Те же правила не занимать крайний левый ряд при свободных правых и двигаться возможно праве распространяются в равной степени на автомагистраль, даже если она расположена в населённом пункте |
Дорога со знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» | Аналогично трассе | Аналогичное правило действует на такой дороге |
В населённом пункте, если скоростной режим допускает движение со скоростью более 80 км/ч | Аналогично трассе | Ровно такое же правило действует и для такого участка |
В населённом пункте, если в вашем направлении 3 или более полосы | При неинтенсивном движении, когда свободен хотя бы один ряд справа, либо не для поворота налево или разворота | Если в попутном направлении есть 3 полосы (включая автобусную), то вам нельзя занимать крайнюю левую, кроме случаев, когда справа все полосы заняты либо если вы намереваетесь повернуть налево/развернуться |
Если слева трамвайные пути | При неинтесивном движении, если справа полосы свободны | Правила трамвайных путей аналогичны вышеописанной 3-хполосной дороге. Если ряды правее заняты, то вы можете двигаться по путям. Но только если по ним разрешается движение на данном участке дороги |
В населённом пункте при наличии 3 и более полос в вашем направлении | Если ваш автомобиль весит более 2,5 тонн, и вы не намереваетесь повернуть налево/развернуться | Грузовым автомобилям (в том числе большинству типов Газелей) нельзя занимать крайнюю левую полосу в этом случае даже при интенсивном движении, когда заняты ряды правее |
Движение по полосам в городе
В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:
- Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
- При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
- Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.
Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.
Как избежать ответственности?
Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:
- знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
- некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
- дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.
Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим: О принципах работы камер ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.
- отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
- следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
- плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
- при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
- также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.
Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.
Камеры фиксации нарушений и движение по полосам
Так как невозможно обеспечить все участки дороги сотрудниками ГИБДД, которые будут следить за движение, было найдено решение, которое заключается в установке камер фиксации нарушений. Это позволило повысить эффективность фиксации нарушений и как следствие повысить безопасность дорожного движения.
Существует несколько видов камер, позволяющих фиксировать нарушения:
- мобильные;
- переносные;
- стационарные.
Все эти виды камер имеют свой функционал и у каких-то камер он шире, а у каких-то уже. Нас же интересуют стационарные камеры. Именно они имеют более широкий функционал и в 2020 году способны зафиксировать такие нарушения как:
- выезд на встречную полосу движения;
- игнорирование запрещающего знака;
- нарушение дорожной разметки;
- въезд на полосу движения для маршрутных средств;
- выезд за стоп линию;
- отсутствие включённых ближних фар;
- игнорирования пешеходов на зебре;
- игнорирование запрещающего знака светофора;
- превышение скорости;
Все эти нарушения способна зафиксировать стационарная камера. Такие камеры хороши тем, что их настройка необходима только один раз.
Как только камера фиксирует нарушение, она сразу же передаёт всю информацию в ГИБДД, где уже занимаются установлением владельца ТС. После этого нарушителю отправят письмо с постановлением о штрафе и снимками авто в момент нарушения.
Стоит заметить, что даже камеры способны совершать ошибки, которые, как правило, обусловлены состоянием погоды или хитростью автолюбителей. Плохо распознаваемый номер может привести к тому, что штраф будет назначен не тому человеку, но он с лёгкостью сможет обжаловать этот штраф и для этого ему нужно знать, как и где это можно сделать.
Водитель, который желает обжаловать выписанный штраф, должен в течение 10 дней написать соответствующее заявление и вместе с ним посетить ГИБДД, также можно отправить данное заявление по почте или в электронном виде. По истечению 10 дней заявление могут и не принять. Срок начинает свой отсчёт с момента получения письма с Постановлением о штрафе. Конечно же, можно подать заявление и по истечению 10 дней, но в этом случае придётся восстанавливать срок обжалования, а для этого необходимо иметь доказательства невозможности подачи заявления об обжаловании штрафа.
Если же заявление было принято, то на него также распространяется срок рассмотрения, который равен 10 дням. Однако не следует надеяться сразу на благоприятный исход, так как подобные заявления рассматриваются без водителя. Обычно сотрудники рассматривают только то, что указано в заявлении и поэтому очень вероятно, что ГИБДД оставит водителю штраф и тут уже придётся обращаться в суд, который расположен в районе, где было зафиксировано нарушение, а дальше можно предъявлять все свои доказательства, которые органы ГИБДД не сочли нужным приобщать к делу.
Заявление об обжаловании штрафа должно содержать в себе следующие данные:
- орган, куда будет направленно заявление;
- личные данные отправителя, в тот числе и адрес проживания;
- причина, по которой написано данное заявление, в данном случае это неправомерное назначение штрафа;
- причины, по которым нарушение, за которое назначен штраф, не могло произойти;
- данные сотрудника, которым был выписан штраф за нарушение;
- дата составления заявления;
- личная подпись заявителя.
При любом случае, связанном с камерами фиксации нарушений, нужно учитывать то, что изображено на снимке и то, что написано в самом документе, также нужно учитывать время, когда произошла фиксация нарушения, и характеристики своего автомобиля, то есть каждый водитель должен в состоянии ответить, мог ли его автомобиль ехать, к примеру, с определённой скоростью. Такие знания могут оспорить позицию ГИБДД в суде, а значит, и обжаловать штраф вероятность больше.
За суд придётся заплатить лишь в том случае, если он признает водителя виновным. Также иные расходы могут быть связаны с оплатой услуг юриста или с оплатой юридической консультации, которой будет достаточно для защиты своих интересов и выйдет она намного дешевле, чем юрист.
Правила перестроения на дороге
Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:
- Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
- Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.
Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:
- Объективно оценить ситуацию на дороге.
- Включить световые указатели поворота.
- Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
- Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.
Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.