Содержание
- ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТАРЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
- МАСЛО И ВОДОМАСЛОЗАПРАВЩИКИ
- Контроль транспортных расходов
- Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ
- Воздух
- Наливные грузы это:
- Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ
- Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина
- Неустойчивый к бензину пластик
- Особенности направления
- Техническое устройство
- Сколько бензина можно перевозить в багажнике?
- Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?
- Позволяется ли
- Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов
- Оказывается, в машине можно перевозить лишь ограниченное количество бензина
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТАРЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Перед транспортировкой горюче-смазочных материалов должна проводиться обязательная подготовка тары для использования. Емкость должна быть чистой, в ней не должно содержаться посторонних веществ. Если в ней было какое-то содержимое, то необходимо ее тщательно промыть и высушить. Тара подлежит заземлению. На емкости в обязательном порядке должна находиться надпись — ОПАСНО. Цистерны обязаны быть покрашены в яркую краску, чтобы их было видно издалека.
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОПЛИВА
Если горючие материалы перевозятся в объеме более 1500 литров, то необходимо соблюдение ряда условий:
- Иметь документ, где прописан маршрут, по которому скоординирована перевозка;
- Наличие соглашение о перевозки опасных грузов;
- Владеть документом, допускающим совершение перевозки грузов;
- Иметь на транспорте табличку об его опасности;
- Соблюдать условия техники безопасности при пожаре.
При перевозке ГСМ до 1000 литров вышеописанные документы иметь необязательно.
Когда люди не являются владельцами перевозимых горючих веществ, они все равно должны иметь при себе транспортные документы на эти вещества. Например, если объем топлива превышает 60 литров, то на каждой таре обязательно обозначение марки. Возьмем, к примеру, дизельное топливо. Его метка — UN N2 OOH, знак опасности — 3.
МАСЛО И ВОДОМАСЛОЗАПРАВЩИКИ
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания одного топлива недостаточно, требуются охлаждение и смазка. Поэтому вместе с бензозаправщиками в полевых условиях всегда трудились автомобили масло- и водозаправщики, а порой и целые заправочные агрегаты. У нас они стали появляться сразу после войны, когда всем стало ясно: транспортировка моторного масла в канистрах не самый экономически выгодный способ. Первым автомобилем-маслозаправщиком, выпущенным в 1949 г. Могилевским заводом ПТО, стал агрегат МЗ-51М на шасси ГАЗ-51, который предназначался для транспортировки и нагрева масла, а также заправки машин профильтрованным маслом. Агрегат имел сварной котёл, внутри которого были приварены три пояса из углового железа для придания жесткости. К переднему и заднему днищам котла был приварен кожух воздушной рубашки, внутри которого размещалась жаровая труба.
Масляная емкость котла образуется как пространство между внутренней поверхностью котла и наружной поверхностью воздушной рубашки. Воздушная прослойка между жаровой трубой и воздушной рубашкой предохраняла стенки масляной емкости котла от непосредственного соприкосновения с пламенем, чем предотвращалось пригорание масла к стенкам котла. Внутри жаровой трубы, снабженной в передней части конусообразным отражателем газов, установлен двухпоточный конусный змеевик, по которому циркулирует масло в течение всего времени нагрева.
Масло нагревалось керосиновой форсункой, установленной на фронтальной плите, соединенной с жаровой трубой. Масло по змеевику прокачивал ротационно-зубчатый насос со встроенным дифференциальным предохранительно-перепускным клапаном. Тяга в топке котла создавалась эжектором, размещавшимся в нижней части дымовой трубы, служившей для вывода горячих газов наружу. Благодаря термоизоляции наружной поверхности котла, состоящей из деревянных щитов, обшитых фанерой со шлаковатой, масло продолжительное время сохраняло тепло. Основные трубопроводы МЗ-51М изготавливали из стали. Они выходили в кабину управления в задней части маслозаправщика, где также располагались распределительный щиток топливо-бензо-воздухосистемы и щиток с контрольно-измерительными приборами.
Кроме топливо, масло и водозаправщиков советская промышленность строила и универсальные заправочные агрегаты на автомобильных шасси, которые позволяли перевозить все виды ГСМ и заправлять ими тракторы, комбайны и другие машины на месте их работы, а также перекачивать жидкое топливо помимо собственной цистерны, смазывать машины консистентной смазкой и автолом, тушить пожары. К таким агрегатам относился МЗ-3904 ГОСНИТИ, выпускавшийся Красиловским машиностроительным заводом с 1958 по 1965 г. на шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Подобный агрегат мог использоваться для обслуживания и заправки всеми ГСМ12–20 тракторов, работающих на удалении 20–40 км от нефтебазы. Также следует упомянуть автомобили-водомаслозаправщики на шасси ЗИС-151 Харьковского завода транспортного машиностроения МЗ-151 и ВМЗ-ЗИС-151, выпускавшиеся с 1956 по 1960 г. и успешно применявшиеся в войсковых соединениях.
Автомобиль-цистерна водомаслозаправщик ВМЗ-40 на шасси ЗИС-5В 1941 год.
Автомобиль-цистерна водомаслозаправщик АЦ-4 на шасси автомобиля ЗИЛ-164.
Автоцистерна для транспортировки и заправки различных сортов масла, переделанная из бензоцистерны АЦ-4-164 в «ГЛАВМОСАВТОТРАНСЕ»
Автомобиль-маслозаправщик МЗ-151 на шасси ЗИС-151, выпускавшийся Харьковским заводом транспортного оборудования с 1950 по 1956 г.
Автомобиль-маслозаправщик МЗ-150 на автошасси ЗИС-150, он же водозаправщик. Предназначен для подогрева и доставки масла к самолетам. Выпускался с 1949 по 1952 г, изготовлено 809 шт.
Автомобиль-маслозаправщик МЗ-150 на заправке самолета.
Автомобиль-маслозаправщик МЗ-51М на шасси ГАЗ-51А, выпускавшийся с 1956 по 1975 г. Могилевским заводом ПТО.
Модернизированный маслозаправщик МЗ-51М двойного назначения на шасси ГАЗ-51А.
Маслозаправочный агрегат МЗ-3904 ГОСНИТИ на шасси ГАЗ-63 строил с 1967 по 1975 год Квасиловский машиностроительный завод.
Десантируемый маслозаправщик ТЗ 2 66Д на базе ГАЗ 66Б со съемными элементами кабины. 1976 год.
Контроль транспортных расходов
При планировании расходов на содержание служебного автотранспорта рекомендуется сопоставить:
• сумму инвестирования денежных средств в покупку новых автомашин (при необходимости);
• плановую сумму затрат по их эксплуатации (с учетом транспортного налога);
• плановый объем их ежемесячных поездок;
• ликвидную стоимость автомашин
и среднюю стоимость аренды автотранспорта или услуг транспортных организаций.
На основе полученных результатов можно будет сделать вывод об эффективности использования или уровне потребности в наличии собственного автотранспорта.
Расходы на собственный автотранспорт организация должна систематически контролировать. Это позволит выявлять непроизводственные расходы и факты хищения имущества организации при эксплуатации собственного автопарка.
Возможные варианты непроизводственных потерь:
• поездки по личным нуждам;
• завышение норм расхода топлива;
• открытый слив ГСМ;
• махинации на топливных складах предприятий и т. п.
Первоочередная задача контроля — предотвратить как разовые прецеденты, так и систематические действия. О хищениях могут свидетельствовать:
• систематический необоснованный перерасход ГСМ;
• указание маршрутов в путевом листе, не соответствующих производственным целям;
ە время и даты заправок машины, не соответствующие рабочему времени.
При контрольных действиях маршруты должны быть проверены на правильность километража и рациональность.
Если окажется, что непроизводственные потери возникли по вине работника, взыскать сумму ущерба можно с его согласия. Если работник не согласен добровольно возместить ущерб, его можно взыскать только через суд, доказав, что есть вина работника в этом перерасходе.
Вполне обоснованной будет и позиция организации, согласно которой виновник должен не только возместить покупную стоимость ГСМ, но и компенсировать расходы, связанные с его доставкой, хранением: работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, который регламентирует данный случай (с. 238 Трудового кодекса РФ).
Потери не по вине работников списываются в состав прочих расходов в периоде их выявления на основании решения руководителя о источнике их списания.
Важный блок контрольных мероприятий — проверка наличия в организации и правильного заполнения следующих документов:
1) при списании ГСМ:
• приказы руководителя организации, утверждающие нормы расхода топлива (см. пример);
• путевые листы;
• документы об оплате топлива или авансовые отчеты, если топливо приобреталось через подотчетное лицо;
• акты о списании материальных запасов.
2) при списании расходов по хранению автотранспортных средств на платных стоянках:
• договор на хранение (сохранная расписка (квитанция) — при кратковременной (разовой) постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более суток));
• документы, подтверждающие оплату услуг (платежное поручение, выписка банка по расчетному счету, чеки ККТ, товарные чеки, БСО);
3) при списании расходов на оказание услуг по мойке, техобслуживанию транспортных средств:
• договор, акт об оказании услуг;
• чеки ККТ, товарные чеки, квитанции, БСО (при оплате наличными денежными средствами).
Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ
Перевозка бензина и иного топлива автомобильным транспортом осуществляется по определённым правилам. Большие объёмы ГСМ перевозят в герметичных цистернах на автомобилях, имеющих специальные опознавательные знаки, разрешения на данный вид деятельности и прочую необходимую по закону документацию. Такие машины должны регулярно проходить проверку технического состояния и состояния цистерны для перевозки топлива. А водители – строго соблюдать установленный для таких перевозок скоростной режим и прочие правила транспортировки.
Частное лицо может перевозить бензин или иное топливо в канистрах различного объёма. При этом в одну ёмкость не должно помещаться более 60 литров ГСМ. Перевозка топлива в пластиковой таре не запрещена. Но она должна быть герметичной и не иметь повреждений. Пробка должна быть надёжно и плотно закручена, чтобы горючая жидкость не разлилась по салону автомобиля или проезжей части в случае ДТП или по иной причине. При перевозке необходимо исключить вероятность отравления парами бензина водителя или пассажиров, находящихся в салоне авто. Специальные топливные канистры, продающиеся на АЗС и в автомагазинах, вполне соответствуют данным требованиям.
Несколько вариантов тары, соответствующей требованиям, предъявляемых к транспортировке горюче-смазочных материалов в салоне и багажном отделении транспортного средства
Воздух
Задумка, над которой работают несколько компаний, а именно: Jaguar Land Rover Tata и Citroën.
Более вероятное использование сжатого воздуха из двух компаний предложил Citroën в модели Cactus Airflow 2L в 2014 году. Он использовал обычный бензиновый двигатель, но с дополнительными двумя воздушными цилиндрами, которые заряжаются при помощи регенеративной энергии. Бензиновый двигатель совмещен с системой «Hybrid Air», использующей энергию сжатого воздуха, накапливающегося в специальных резервуарах, для вращения ведущих колес, что снизит нагрузку на ДВС и уменьшит расход дорогого топлива.
Наливные грузы это:
- Пищевые продукты — молоко и молочные продукты, сок и концентраты, сусло, топлёный жир, уксус, вино и виноматериал, минеральная и питьевая вода, растительные масла, патока и т.д.;
- Химические вещества — ацетон и остальные растворители, кислоты, щёлочи, лак и ЛКМ, спирты, смолы, полимеры, реагенты и реактивы, добавки в бетон, ингибиторы, каустик, формалин, флотореагенты, хлорпарафин фенол, толуол и т.п.,
- Светлые и тёмные нефтепродукты ГСМ — бензин, керосин, печное топливо, базовые и индустриальные масла, сырая нефть, битум, мазут, каменноугольное масло и прочие;
- Сжиженный углеводородный газ СУГ — пропан, бутан, метан, этилен изобутанол. Это углеводороды или их смеси, которые при нормальном давлении и температуре окружающего воздуха находятся в газообразном состоянии, но при увеличении давления переходят в жидкое состояние.
Наливные грузы — классификация
Перевозка жидких грузов может иметь разные особенности в зависимости от их характера, перевозятся специализированными автоцистернами, судами и железнодорожными цистернами наливом.
Наливные грузы подразделяются на четыре основные группы:
Пищевые продукты. К ним относят перевозку растительного масла, вина, молока и прочих жидкостей, которые употребляют в пищу или используют для приготовления продуктов питания. При перевозке пищевых грузов предъявляются особые требования к соблюдению санитарно-гигиенических норм. Жидкости при перевозке автоцистернами должны наливаться только в обеззараженные чистые емкости, в них не должны попадать посторонние примеси и т.д. Часто перевозка пищевых грузов требует соблюдения особого температурного режима;
Химические вещества. К данной категории относят перевозку спирта, кислот и других жидкостей химического назначения. Так как данные грузы часто имеют агрессивную природу, для перевозки жидкостей химического назначения используют автоцистерны повышенной прочности, не допускают попадания в них посторонних примесей, которые могут привести к возникновению неконтролируемой реакции;
Тёмные и светлые нефтепродукты. Сюда входит перевозка наливных грузов, которые относятся к продуктам переработки нефти: моторные масла, бензин, дизельное топливо и прочие жидкие нефтепродукты
При перевозке грузов данного типа важно не допускать попадания в них воды и посторонних примесей, чрезмерного перегрева или остужения. Многие нефтепродукты относят к категории опасных грузов, поэтому перевозка веществ этого вида производится особенно аккуратно, в соответствии с правилами ДОПОГ;
Сжиженные газы. К данным грузам относят метан, пропан и бутан, аммиак и другие. В зависимости от типа газа и его назначения он транспортируется в автоцистернах для перевозки жидкостей под давлением или в охлажденном состоянии
Большое внимание при перевозке газов уделяют герметичности емкостей, куда они помещаются
Транспорт для перевозки наливных грузов
Цистерны и танк-контейнеры могут перевозить практически всех виды жидких продуктов. Автоцистерны для перевозки наливных грузов классифицируют следующим образом: цистерны автомобильные, цистерны-прицепы, цистерны-полуприцепы и заправщики. Процесс транспортировки жидких наливных грузов относящихся к пищевым продуктам требует внимательности, но несколько иного вида
Если при транспортировке опасных грузов в первую очередь уделяют внимание правилам безопасности, то при перевозке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Транспорт для перевозки пищевых жидких грузов должен соответствовать европейским экологическим стандартам. Проходить специальную обработку дезинфектантами перед каждой загрузкой
Водители, занятые в сфере перевозок пищевых жидкостей в обязательном порядке должны проходить медосмотр и иметь санитарные книжки.
Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ
Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:
- Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
- Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
- Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.
Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.
Доставка некоторых нефтепродуктов должна быть предварительно оговорена с представителями службы ГИБДД. Они дают разрешение на перевозку топлива по определенному маршруту, но только в дневное время суток
Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина
В самом начале 2020 года журналисты усиленно педалировали тему, касающуюся якобы отмены запрета на заправку бензина в пластиковую тару. Заголовки так и пестрили. Но не спешите ехать на АЗС с бутылками из-под пива или газировки. Упомянутая отмена является ничем иным, как повторением рассмотренных ещё в начале этой статьи правил. А именно — бензин можно заправлять в пластиковую тару, но только в ту, которая имеет соответствующую маркировку.
И всё. В «не специальные» канистры — по-прежнему нельзя. В пластиковые бутылки — тем более. Так что, по большому счёту, ничего нигде не отменяли. Равно, как никто не отменил физику и статическое электричество. Риск воспламенения топлива никуда не пропал. Просто стали выпускать тару из такого пластика, который даже при большом желании пользователя не сможет накопить тот самый отрицательный статический заряд.
Топливные баки на некоторых автомобилях и мотоциклах, собственно говоря, делают тоже из такого материала. И придумали его, отнюдь, не в 2020 году. Просто, вероятнее всего, продажи таких канистр и техники тормозились запретом заправки бензина в пластиковые ёмкости. Вот и продвинул, кому надо было, эту якобы отмену запрета. Хотя никакой отменой это не является. Просто уточнили и подчеркнули — можно, но только в специальный пластик.
Ах, да. О маркировке пластиковых канистр для бензина. Не обошлось без интересного и здесь. Если на таре написано что-то вроде «для топлива» или «gasoline» (бензин на английском языке), то это далеко не всегда означает, что она изготовлена из того самого антистатического пластика. На заборе, как говорится, тоже кое-что иногда пишут. Но что с надписью, что без, забор так и продолжает оставаться лишь забором.
Настоящая «правильная» пластиковая канистра для бензина должна иметь специальную маркировку. В том числе, должен присутствовать круглый знак, номер сертификата и другая зашифрованная в коде информация. Так что, надпись «для бензина» — не пройдёт. Кроме того, «правильную» канистру можно определить и по другим признакам. Во-первых, она должна быть с гладкими стенками. Во-вторых, её нельзя просто так взять, и смять руками.
Неустойчивый к бензину пластик
Есть один известный напиток, который продаётся в пластиковых бутылках. Ничего необычного. Но бутылки эти изготовлены из особого пластика. Грубо говоря, экологически чистого. Если так вообще можно сказать о пластике. Об этом можно узнать на этикетке. Так вот. Те, кто попробовал залить бензин в бутылочки от этого напитка, вскоре выявили, что тара протекает. Топливо попросту разъедало пластик.
К счастью для любителей хранить бензин для косилок и пил в пластиковых бутылках, такой экологически чистой тары на рынке крайне мало. Кроме того, производители об этом большими буквами хвастаются на этикетке. Не заметить невозможно. Что же касается преобладающего большинства пластиковой пищевой тары в нашей стране, что бензин её не разъедает. По крайней мере, в рамках адекватного промежутка времени. Без проблем хранится и всю зиму, и даже по несколько лет (когда остатки где-то забываются под полкой или столом).
Особенности направления
Стоимость построения современного предприятия по осуществлению перевозок топлива очень высока, а больше всего внимания постоянно должно уделяться безопасности. Более того, для многих компания не составляет проблем взять в аренду бензовозы для осуществления своих нужд по транспортировке продукции. Но развиваться бизнес на перевозке топлива будет в зависимости от того, чем именно вы собираетесь заняться:
- только транспортировкой топлива;
- покупкой, транспортировкой и продажей.
Также на развитие будет влиять то, какие виды топлива вы планируете перевозить. Если речь идёт только о светлых вариантах нефтепродуктов, то придется создать ограниченный список допустимых вариантов, с которыми вы сможете иметь дело. Но в любом случае при выборе того или иного варианта вам придется внимательно изучать технику безопасности при транспортировке товара. За это должен будет отвечать специалист, который будет контролировать все важные моменты транспортировки.
Техническое устройство
Автомобиль для перевозки бензина или газа оборудован цистерной, которая также работает в качестве емкости для краткосрочного хранения. Установленная на грузовое шасси, цистерна выполнена из 3 слоев: наружного (из окрашиваемого стального листа), промежуточного (утеплитель) и внутреннего (стальной лист из химически инертного состава).
Машина оснащается насосным оборудованием и узлами для выдачи: насос с питанием от автомобиля, счетчик жидкости, раздаточные кран и рукав с пистолетом, фильтры для очистки от примесей. Возможна установка дополнительного оборудования для предотвращения несанкционированного слива.
Устанавливаемое насосное оборудование обладает мощностью, достаточной для выкачки жидкости из подземного резервуара, а дублируемые счетчики отмерят объем до сотен грамм. Транспортировщик рассматривается как автономное средство погрузки, перевозки и выгрузки жидкой среды.
Характер перевозимого груза диктует необходимость в огнетушителях (требуется минимум 2) и искрогасителе на выхлопной трубе.
Перевозка нефтепродуктов и сжиженных газов — это транспортировка опасных грузов, что требует оформления специального разрешения. Автомобиль оснащается желтым (оранжевым) проблесковым маячком, табличками с указанием опасности и вида перевозимого вещества
По этой же причине цистерна окрашивается в яркий цвет (оранжевый, белый и красный) для того, чтобы другие водители обратили внимание и изменили свои действия — снизили скорость или уступили дорогу
Сколько бензина можно перевозить в багажнике?
В первую очередь обратимся к пункту 60.2 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном:
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
Обратимся к пункту 1.1.3 ДОПОГ:
1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции
Положения ДОПОГ не применяются:
а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;. 1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива
Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:
а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.
Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;
Итак, в пункте 1.1.3 ДОПОГ речь идет о ситуациях, в которых не применяются требования ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Данный пункт довольно большой, однако нас в данном случае интересует перевозка бензина, поэтому обратимся к подпунктам 1.1.3.1 и 1.1.3.3.
Пункт 1.1.3.1 говорит о том, что частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива, причем оно должно быть расфасовано в сосуды объемом не более 60 литров. Сосудов необязательно должно быть 4, можно взять 24 небольших канистры по 10 литров.
Пункт 1.1.3.3 говорит о том, что в одном автомобиле можно перевозить не более 60 литров топлива. Отличие от рассмотренного выше пункта 1.1.3.1 заключается в том, что это требование относится ко всем перевозкам, кроме перевозок частных лиц для личного потребления.
Таким образом, для личных целей можно перевозить в автомобиле не более 240 литров бензина. При соблюдении данного условия не требуется получать разрешение на перевозку опасных грузов
Тем не менее обращаться с топливом в любом случае следует с особой осторожностью
Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?
Опасный груз в автоперевозках — это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом. Основной из таких законов носит название «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ). Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).
Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.
При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.
Положения ДОПОГ не применяются:
- к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
- .
То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива, например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.
К сосудам также есть требования — они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.
Какой штраф за перевозку опасных грузов?
За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Какие вещества причисляются к опасным грузам?
Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.
- Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия
- Класс 2 — Газы
- Класс 3 — Легковоспламеняющиеся вещества
- Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
- Класс 4.2 — Вещества, способные к самовозгоранию
- Класс 4.3 — Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
- Класс 5.1 — Окисляющие вещества
- Класс 5.2 — Органические пероксиды
- Класс 6.1 — Токсичные вещества
- Класс 6.2 — Инфекционные вещества
- Класс 7 — Радиоактивные вещества
- Класс 8- Коррозионные вещества
- Класс 9 — Другие опасные вещества и изделия
Позволяется ли
Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.
Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.
Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:
- Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
- Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.
Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.
Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.
Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.
Баллоны должны верно и надежно крепиться.
Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.
Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов
Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:
- бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
- топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
- битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
- газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
- газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
- некоторые иные типы СПС.
Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями , а в редких случаях обычные грузовые автомобили. В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84. Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.Пример:
для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л. При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается, как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ. Общая сумма не должна превышать 1000.
Оказывается, в машине можно перевозить лишь ограниченное количество бензина
Существует немало причин, по которым водителю понадобится возить с собой канистру бензина. Но вот только мало кто знает, что в России существуют ограничения на количество провозимого топлива. Разбираемся, сколько же можно везти с собой бензина?
Зачем с собой возить дополнительное топливо?
У многих в нашей стране есть дачи или дом в деревне, а значит, там наверняка есть техника, работающая от бензина, например, триммеры, бензопилы, культиваторы и т. д. С началом дачного сезона водители спешат с канистрами на АЗС, чтобы закупиться топливом для всей техники.
Кроме выше упомянутых причин, есть и другие, по которым автомобилист может возить с собой большой запас бензина. Например, отправляясь в автомобильное путешествие по местам, где нет ни заправок, ни людей, вы вынуждены взять с собой достаточно приличный запас топлива. Также у многих рядом с их деревнями находятся АЗС с очень плохим бензином, и приходится на всякий случай держать неприкосновенный запас в гараже. Но чтобы он там был, его нужно сначала купить и привести.
Сколько можно возить бензина?
Законы достаточно строго регламентируют объём и способ перевозки опасных грузов в личной машине. В обычном легковом автомобиле без специальных разрешений и без согласования маршрута перевозки опасных грузов можно провести максимум 333 литра бензина или 1 000 литров дизельного топлива. Важный момент — это топливо должно провозиться в отдельных канистрах объёмом максимум в 60 литров. Таким образом, на перевозку 300 литров бензина нам понадобится 15 стандартных автомобильных канистр.
Также водитель обязан обеспечить все необходимые меры предосторожности, чтобы перевозимый груз не разлился, не выпал на дорогу или не загорелся. Используемая тара при перевозке горючего должна быть предназначена для этих целей, если инспектор заметит, что автомобилист в качестве канистр применяет 5-литровые бутылки из-под воды, то водителя ждёт штраф от 2 до 2,5 тыс рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
Фото с интернет-ресурсов