Содержание
- Хитрости перемещения на участке с односторонним движением
- Способы оплаты
- Обязательное условие безопасной поездки
- Как правильно двигаться задним ходом?
- Как предотвратить ДТП?
- Кто окажется виновным в ДТП?
- Как происходит на практике?
- Обязательное условие безопасной поездки
- Разворот задним ходом
- Когда ПДД запрещает движение задним ходом
- Учимся водить машину с механической коробкой передач
Хитрости перемещения на участке с односторонним движением
Некоторые водители считают, что сдавать назад вообще запрещено правилами движения, но они глубоко ошибаются. Например, если водитель въехал на дорогу со знаком «Одностороннее движение», и ему требуется сделать маневр – сдать назад, то он вполне может его совершить. Ведь в правилах есть ограничения лишь в том, что по такой дороге запрещено двустороннее движение, и на этом участке запрещено совершать разворот, а о том, что двигаться задом нельзя – в законе ничего не сказано.
Но последнее время инспекторы ГИБДД стали штрафовать водителей, которые совершали подобные маневры на таком участке дороги. Они объясняли свои действия тем, что есть такой закон, который запрещает встречное движение на участке с односторонним движением. Штраф за такое правонарушение не маленький: 5000 рублей или вовсе лишение прав.
Бывает такая ситуация на парковке, что впереди стоящая машина блокирует выезд водителю, поэтому он вынужден сдать назад. Именно для таких ситуаций действует пункт 8.12, в котором ничего не говорится о том, что такой маневр запрещен. Таким образом, для того чтобы не нарушать принятые нормы, необходимо следить за всеми изменениями законодательства, а также знать те правила, которые есть в ПДД. Но и там нормы постоянно меняются, поэтому даже опытным водителям стоит периодически перечитывать эти утвержденные законы.
Главная →
Безопасность → Правила и управление →
Способы оплаты
Человек может обратиться в любое банковское отделение, чтобы перечислить деньги по нужным реквизитам. Тогда необходимо заполнить квитанцию либо сформировать её на сайте ГИБДД, распечатать и принести уже готовую в банк. Данный вариант подойдёт для тех, кто по каким-либо причинам не смог оплатить через интернет.
Можно обратиться в почтовое отделение для того, чтобы перевести средства за нарушение. Там тоже нужно будет заполнить квитанцию или принести готовую, чтобы осуществить процедуру
Крайне важно сохранять чек о том, что были перечислены деньги, потому как по разным причинам информация о платеже может не поступить в ГИБДД. Тогда придётся человеку доказывать, что он, действительно, своевременно погасил штраф
Естественно, что проще всего будет подтвердить свои слова сохранённым чеком, который содержит всю необходимую информацию. Тогда можно будет не переживать по поводу привлечения судебных приставов или необходимости ещё раз заплатить средства. Потому как на слово человеку верить не станут, так как встречалось много людей, которые не хотели погашать штраф. Если же проблема заключается в незаконных действиях сотрудников ГИБДД, то тогда следует обратиться напрямую к начальству ГАИ или же сразу в суд. Потому как если водитель честно заплатил штраф и при этом может подобное подтвердить с помощью бумажной или электронной квитанции, то тогда правосудие будет на его стороне.
Первый автомобиль проехал въезд во двор и движется задним ходом, чтобы осуществить въезд передом. Второй автомобиль выезжает на дорогу из двора.
Кто должен проехать первым в такой ситуации?
Обязательное условие безопасной поездки
Городское движение становится все более насыщенным, пробки на дорогах не редкость. Опаздывающие по делам водители все чаще начинают использовать движение задним ходом в условиях, когда оно, по их мнению, разрешено. В пункте 8.12, раздела 8 ПДД определено: движение разрешено, только когда не создает помех для пешеходов и автомобилей.
К сожалению, правила не уточняют, что подразумевается под условием «не создавать помеху» и когда нужно назначать штраф. Особенно сложная и неопределенная ситуация складывается, когда автомобилю с прицепом необходимо припарковаться на односторонней дороге. Как сделать маневр безопасным? Должна быть включена аварийка или нет?
Как наказываются нарушители
Решают, безопасен или нет маневр, сотрудники дорожной инспекции.
- Определили — опасен, выписывают штраф за движение задним ходом — статья 12.15 КоАП 2016 г.
- Если водитель нарушил правила расположения ТС на дороге при обгоне или разъезде, он должен заплатить от 1000 до 5000 рублей. Трактовать нарушение можно по разному.
- Пункт 3 статьи 15 по существу разрешает поворот на встречку для объезда препятствия, надо только заплатить 1000 рублей.
- Пункт 4 статьи 15 — за проезд во встречном направлении надо заплатить 5000 рублей.
Причем не указано, на какой тип ТС распространяются требования ПДД: на автомобиль грузовой с прицепом или обычное легковое авто.
Не определено: статья 12.15 применяется только на городских улицах или езда во дворе жилого дома, в некоторых случаях, тоже может считаться административным нарушением.
При повторном нарушении правил проезда по односторонней дороге водителя лишат права управлять автомобилем на срок не менее 4 месяцев и не более 1 года. Если нарушение будет зафиксировано дорожными видеокамерами, ему назначат административный штраф пять тысяч рублей (статья 12.16 КоАП).
Дорожные знаки
Знака, запрещающего проезд и перестроение движение задним ходом в ПДД нет. Есть правила, запрещающие маневрирование на дорогах. Они приводятся в разделе «Знаки специальных предписаний». К ним относится дорожный знак 5.1, обозначающий главную магистраль и знак 5.3 — дорога для автомобилей.
На междугородних трассах нередко приходиться объезжать место аварии. Как правильно поступить в этом случае? Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали где произошло ДТП? Разрешено, но необходимо помнить, что любое перестроение всегда сложный дорожный маневр. Особенно для машины с прицепом, когда траектория разворота увеличивается. Необходимо учитывать особенность управления автомобилем с прицепом в этой ситуации — поворот руля в нужную сторону, разворачивает прицеп в противоположную сторону может усложнить дорожную ситуацию. Сотрудники ГИБДД сочтут это нарушением и потребуют заплатить штраф.
Есть мнение
Кратковременное движение задним ходом по дороге допустимо приравнять к маневрированию или считать разворотом. По пункту 11 раздела 8 ПДД разворот в городе запрещен только:
- на пешеходных переходах;
- в местах остановки городских ТС;
- на дорогах, где видимость меньше 100 метров;
- на мостах и под ними.
Таким образом, правила не запрещают разворот при 1 одностороннем движении, соответственно, и штраф назначать нельзя. Учтите, что езда должна быть безопасна для пешеходов и ТС. Аварийка также должна быть включена.
При выполнении всех этих условий можно доказать — нарушения нет.
Проезжаем перекресток
В ПДД есть однозначное требование — движение задним ходом запрещено на перекрестке. За нарушение этого правила положен штраф. Его минимальный размер 500 рублей. Перед тем, как включить поворотники и прежде чем сделать поворот руля, надо вспомнить — водитель обязан пропустить пешеходов и другие ТС, иначе езда может спровоцировать ДТП. Когда создается препятствие ТС, проезжающим по основной дороге, вступает в действие статья 12.13 КоАП.
Организатор затора должен заплатить в два раза больше — штраф 1000 рублей. Правильное выполнение въезда на перекресток требует от водителя ещё больше внимательности, если автомобиль с прицепом поворачивает на дорогу с односторонним движением. Необходимо учитывать угол разворота прицепа — он увеличивается. Выезд из прилегающей территории на дорогу не считается пересечением перекрестка.
Как правильно двигаться задним ходом?
Внимательность и серьезное отношение к проведению маневра – ключ к его успешности. У каждой машины есть слепые зоны. Это места вокруг кузова, где водитель не способен видеть ничего. Меньше их у легковушек, больше – у большегрузов. Чтобы проверить слепые зоны своего авто, можно попросить кого-либо обойти машину сначала вблизи, затем немного отступив. Слепые зоны знать необходимо, и всегда учитывать их, особенно, при маневрировании задом.
Если машина с прицепом, следует особое внимание уделить тому, чтобы прицеп стоял ровно. Для этого удобно смотреть в заднее стекло
Если прицеп слишком велик, то можно пользоваться боковыми зеркалами, но всегда лучше выйти и перепроверить свою работу. Задача сильно усложняется для новичков, поэтому стоит действовать максимально аккуратно.
Как предотвратить ДТП?
1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.
К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.
И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал
Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность
2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.
3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.
4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа
Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество
Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.
5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.
ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.
Удачи на дорогах!
Кто окажется виновным в ДТП?
Любопытная ситуация с определением вины в ДТП, если один или оба водителя двигались задом. Рассмотрим, как правильно разбирать данные аварии.
Если только я ехал задним ходом?
Вероятнее всего, вас и признают виновным в ДТП.
В чём тут логика? Пункт 8.12 ПДД разрешает сдавать назад только при условии проверки безопасности и отсутствии помех. В случае ДТП можно сказать, что эти условия вами не соблюдались – иначе авария бы не произошла. Следовательно, вас и сделают виновным в ДТП.
Однако в ряде случаев это не работает, и штраф можно обжаловать! Чуть ниже мы разберём, что это за ситуации на конкретных примерах.
Если оба сдавали назад?
Такое возможно при выезде с парковки. Оба водителя трогаются со своих мест задним ходом, но из-за неправильного расчёта движения врезаются в зад друг друга. Как решается вопрос?
Здесь возможны два сценария:
- Если оба сдавали назад на парковке/во дворе и произошло ДТП – вина обоюдная. Ни первый, ни второй участник аварии не убедились в безопасности своего манёвра.
- Бывает, что оба сдавали назад, но один водитель успел остановиться. Например, вовремя заметив опасность (и даже посигналив). Другой водитель ничего не заметил и продолжил движение задом, в результате чего врезался в первый автомобиль. Кто виноват? Конечно же тот, кто не остановился, а продолжил выезд с парковки. И доказательством выступит запись с видеорегистратора первого автовладельца. Или запись с уличной камеры.
Учитывайте эти моменты, и при необходимости – обжалуйте неправомерно выписанный штраф за нарушение ПДД.
Если въехал задом в стоящий автомобиль?
Почти наверняка виновным в ДТП признают ехавшего задом водителя.
Опять же, вспоминаем положения пункта 8.12 Правил о безопасности будущего манёвра. Раз проигнорировал требование – получи штраф! Хотя, стоп, при наезде на стоящую машину штрафа не предусмотрено.
Если ущерб от ДТП незначительный, можно составить европротокол. В иных случаях оформлением происшествия займутся инспекторы ДПС. Вместо постановления о штрафе они выпишут определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. С этим определением потерпевший может обратиться в страховую и получить выплаты по ОСАГО. А если у виновного в ДТП нет страховки – взыскать с него сумму ущерба в судебном порядке.
Как происходит на практике?
Подобные ситуации раньше вызывали многочисленные споры, в том числе и у инспекторов ГИБДД. Чтобы внести ясность, в 2012 году были внесены корректировки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18.
В документе разъясняется, что сама по себе езда задним ходом в местах, где предусмотрено одностороннее движение, не запрещена. Если же автомобилист, совершая маневр, создал опасную ситуацию, либо данное действие не было вызвано объективной необходимостью,он подлежит привлечению к административной ответственности. При этом будет применяться особая квалификация: наказание за проступок устанавливает часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ. Такое нарушение приравнивается к движению по дороге «стандартным» способом во встречном направлении.
Санкция предусматривает назначение денежного взыскания (5000 рублей) или лишение права управления транспортом. В первый раз срок не будет превышать 6-ти месяцев, при повторном выявлении проступка он увеличится до одного года.
В каких же случаях инспектор ГИБДД может составить протокол? Если водитель решил «пятится» до поворота на пустой дороге, при этом никому не мешая, сотрудник ДПС, скорее всего, просто погрозит ему пальцем. Однако многие забывают про запрет на применение задней передачи на перекрестках.
Если целью является именно возвращение к месту пересечения проезжих частей, полицейский может намеренно дождаться момента, когда водитель его достигнет. Страж порядка тут же оформит нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.14 КоАП РФ. Штраф за деяние предусмотрен небольшой – 500 рублей. Однако приятного в такой процедуре все равно мало.
Если же автомобилист «проскочил» въезд во двор, в котором проживает, он может себе позволить аккуратно вернуться назад. Перед этим ему следует убедиться, что сзади не приближаются транспортные средства или пешеходы. Можно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы подстраховаться.
Суровое наказание будет грозить автомобилисту, если при маневре он спровоцирует ДТП или затор. В этом случае действительно можно лишиться водительского удостоверения. Рассмотренная норма – одна из немногих, трактуемых на практике двояко. Выходит, что если последствий нет, водитель не нарушил ПДД, а если есть – нарушил. Поэтому иногда лучше проехать несколько лишних сотен метров, чем рисковать правами.
Обязательное условие безопасной поездки
Городское движение становится все более насыщенным, пробки на дорогах не редкость. Опаздывающие по делам водители все чаще начинают использовать движение задним ходом в условиях, когда оно, по их мнению, разрешено. В пункте 8.12, раздела 8 ПДД определено: движение разрешено, только когда не создает помех для пешеходов и автомобилей.
К сожалению, правила не уточняют, что подразумевается под условием «не создавать помеху» и когда нужно назначать штраф. Особенно сложная и неопределенная ситуация складывается, когда автомобилю с прицепом необходимо припарковаться на односторонней дороге. Как сделать маневр безопасным? Должна быть включена аварийка или нет?
Как наказываются нарушители
Решают, безопасен или нет маневр, сотрудники дорожной инспекции.
- Определили – опасен, выписывают штраф за движение задним ходом – статья 12.15 КоАП 2016 г.
- Если водитель нарушил правила расположения ТС на дороге при обгоне или разъезде, он должен заплатить от 1000 до 5000 рублей. Трактовать нарушение можно по разному.
- Пункт 3 статьи 15 по существу разрешает поворот на встречку для объезда препятствия, надо только заплатить 1000 рублей.
- Пункт 4 статьи 15 – за проезд во встречном направлении надо заплатить 5000 рублей.
Причем не указано, на какой тип ТС распространяются требования ПДД: на автомобиль грузовой с прицепом или обычное легковое авто.
Не определено: статья 12.15 применяется только на городских улицах или езда во дворе жилого дома, в некоторых случаях, тоже может считаться административным нарушением.
При повторном нарушении правил проезда по односторонней дороге водителя лишат права управлять автомобилем на срок не менее 4 месяцев и не более 1 года. Если нарушение будет зафиксировано дорожными видеокамерами, ему назначат административный штраф пять тысяч рублей (статья 12.16 КоАП).
Дорожные знаки
Знака, запрещающего проезд и перестроение движение задним ходом в ПДД нет. Есть правила, запрещающие маневрирование на дорогах. Они приводятся в разделе «Знаки специальных предписаний». К ним относится дорожный знак 5.1, обозначающий главную магистраль и знак 5.3 – дорога для автомобилей.
На междугородних трассах нередко приходиться объезжать место аварии. Как правильно поступить в этом случае? Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали где произошло ДТП? Разрешено, но необходимо помнить, что любое перестроение всегда сложный дорожный маневр. Особенно для машины с прицепом, когда траектория разворота увеличивается. Необходимо учитывать в этой ситуации – поворот руля в нужную сторону, разворачивает прицеп в противоположную сторону может усложнить дорожную ситуацию. Сотрудники ГИБДД сочтут это нарушением и потребуют заплатить штраф.
Есть мнение
Кратковременное движение задним ходом по дороге допустимо приравнять к маневрированию или считать разворотом. По пункту 11 раздела 8 ПДД разворот в городе запрещен только:
- на пешеходных переходах;
- в местах остановки городских ТС;
- на дорогах, где видимость меньше 100 метров;
- на мостах и под ними.
Таким образом, правила не запрещают разворот при 1 одностороннем движении, соответственно, и штраф назначать нельзя. Учтите, что езда должна быть безопасна для пешеходов и ТС. Аварийка также должна быть включена.
При выполнении всех этих условий можно доказать – нарушения нет.
Проезжаем перекресток
В ПДД есть однозначное требование – движение задним ходом запрещено на перекрестке. За нарушение этого правила положен штраф. Его минимальный размер 500 рублей. Перед тем, как включить поворотники и прежде чем сделать поворот руля, надо вспомнить – водитель обязан пропустить пешеходов и другие ТС, иначе езда может спровоцировать ДТП. Когда создается препятствие ТС, проезжающим по основной дороге, вступает в действие статья 12.13 КоАП.
Организатор затора должен заплатить в два раза больше – штраф 1000 рублей. Правильное выполнение въезда на перекресток требует от водителя ещё больше внимательности, если автомобиль с прицепом поворачивает на дорогу с односторонним движением. Необходимо учитывать угол разворота прицепа – он увеличивается. Выезд из прилегающей территории на дорогу не считается пересечением перекрестка.
Разворот задним ходом
Бывает необходимость развернуться на участке, но наличие свободного места не всегда позволяет сделать это с одного захода. Например, на небольшой территории, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.
В таких ситуациях наиболее подходящим маневром будет разворот в три приема, одним из элементов которого является движение задним ходом. Разворот таким способом входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.
Представьте, что ваш автомобиль стоит у правого края дороги, и вам необходимо развернуться. Ширина дороги должна быть больше длины вашего автомобиля, иначе вы не сможете выполнить разворот.
Необходимо помнить, что на стоящем автомобиле повернуть рулевое колесо довольно трудно (если нет усилителя), поэтому начинать вращать его есть смысл во время старта, когда колеса уже покатились.
Можно воспользоваться следующим планом действий.
- Включаете первую передачу, начинаете движение, и сразу быстро поворачиваете руль влево до упора. Движетесь по дуге к левой стороне дороги.
- Когда автомобиль начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаете сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваете руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаетесь. Теперь вы готовы к движению назад.
- Включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
- Как только автомобиль отъедет назад на достаточное расстояние, выжимаете сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаете руль, и поворачиваете передние колеса влево. Останавливаете машину.
- Теперь включаете первую передачу и начинаете движение вперед, но уже в обратную сторону. Разворот окончен.
Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Более подробно разворот задним ходом в возможных вариантах описан в статье Выполнение разворота. Часть 1.
Рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется наблюдать дорожную обстановку — смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно подавать сигналы поворота.
В реальных дорожных условиях нередко придется выезжать «задом» с места стоянки (парковки) в условиях ограниченной видимости, например, с боку будет стоять большой фургон и закрывать собой дорогу.
Процесс выезда бывает довольно напряженным. В таких случаях, кроме включения «поворотников», необходимо будет усиленно контролировать движение проезжающих ТС.
Что и как делать в таких случаях описано в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.
Но, все это пригодится потом, когда водительское удостоверение уже будет в кармане, а до тех пор есть смысл тренироваться, т.е. практиковаться в безопасном месте. Впрочем, продолжать тренироваться можно и нужно, даже имея ВУ.
Для тренировки можно соорудить условные ворота условного гаража (поставить ориентиры по периметру). Нужно будет пытаться заехать в условный «гараж», начиная движение с разных сторон на разных углах въезда. И повторять заезд — выезд, запоминая, как себя ведет автомобиль.
Перечисленные упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.
Среди бывалых водителей бытует такое мнение: если вы научились ездить задним ходом, то считайте, что «передом» вы уже поехали
Это больше относится к ощущению автомобиля, что немаловажно
Еще можно добавить, что заезд задним ходом в условный (или настоящий) гараж, является хорошей тренировкой для большинства способов постановки автомобиля на стоянку (парковку).
Поэтому, целесообразно потратить немного времени, и отработать эти движения в условных границах. Упражнения «разворот» и «заезд в бокс» придется сдавать на экзамене в ГИБДД, так сказать, в «полевых» условиях, т.е. на реальной дороге.
Зато потом, в самостоятельной практике, вы сможете без опасений заехать задним ходом в любой проулок.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворотаУправление автомобилем. Часть 9. Парковка >>
Когда ПДД запрещает движение задним ходом
Общее требование к движению задним ходом определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна. Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.
Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:
на территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться знаками, «зеброй» и т.д.);
на всем протяжении тоннелей;
во время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними;
на территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь промежуток между предупредительными знаками);
на территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками или специальной разметкой);
на автомагистралях, обозначенных специальными знаками;
на территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество пересекающихся дорог);
в местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень субъективный фактор, который часто используется при защите в суде);
в местах, где запрещен разворот при движении передним ходом.. Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО
Узнайте больше Оформление выплат при ДТП по ОСАГО
Есть и общие ограничения, применяемые одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в ряде других мест.
Совет юриста. В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели, которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание, если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц, предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как обычно наказание последует в полном объеме.
Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.
Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте
Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов
На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры
На специальных объектах дорожной инфраструктуры
Как указывалось выше, мосты, тоннели, эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки или дождаться другой помощи.
Допускается ли движение задним ходом при обучении
В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.
Узнайте больше Что делать если возник спор с автосалоном
Учимся водить машину с механической коробкой передач
После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.
Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.
- Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
- Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
- Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.
Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.
Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.
Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.
Как водить машину на механике: пошаговая инструкция
- Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
- Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
- Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
- Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
- После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
- После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
- При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
- При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.
Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:
- первая передача 0-20 километров в час;
- вторая передача 20-40 километров в час;
- третья передача 40-60 километров в час;
- четвёртая передача 60-90 километров в час;
- пятая передача 90-110 километров в час;
- шестая передача свыше 110 километров в час.