Содержание
- Ошибка P0108. 04.09.2015 17:38 #1
- Ошибка Р0108
- Самостоятельная диагностика
- Отклонение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
- Методы проверки и решения
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Описание работы датчика MAP
- Поиск неисправности
- Оплата через PayPal
- Серийные прошивки Chevrolet (ECU Sirius)
- Как устранять ошибку P0106?
Ошибка P0108. 04.09.2015 17:38 #1
- MaximSPB
- Вне сайта
- Захожу иногда
- Проживание: Санкт-Петербург
- Постов: 47
- Репутация: 0
И снова здравствуйте! Всё никак не отпускает меня Приус, чтобы спокойно ездить:( Поставил помпу, завёл машину. Пишет P0108 ошибку. Поменял датчик на дроссельной(благо они у многих Тойот одинаковые) на точно работающий. Ситуация не изменилась. Машина ездит вроде нормально. Ошибку стираешь, она появляется мгновенно снова. Пробовал в режиме зажигания стирать, тоже самое.
Когда менял датчик, увидел, что в коллекторе масло(!), снял коллектор, почистил. Картина мне не очень понравилась(см. фото). Я теперь совсем теряюсь в догадках что это может быть. Может датчик маслом закидывает( но тогда почему в режиме зажигания все равно ошибка). Знакомые говорят, что может быть коротыш поймал где-нибудь. Но схемы, что и как прозванивать у меня нет:(
Ошибка Р0108
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 28 January 16
- Имя: Олег
- Город Таллинн, Эстония
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 28 January 16
- Имя: Олег
- Город Таллинн, Эстония
#3 Xromasom
- Драконовод со стажем
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 1295
- Регистрация: 19 June 07
- Город Kiev, Украина
Rexton 270XDI delux акп 2007г
Аквариумы на заказ — Вопросы в личку или на телефон
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 28 January 16
- Имя: Олег
- Город Таллинн, Эстония
#5 defLoom
- Наездник Драконов
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 594
- Регистрация: 01 November 10
- Город Киев, Украина
Oleg2016 (22 September 2017 — 21:33) писал:
#6 wowan
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2072
- Регистрация: 22 October 09
- Город Чернигов
Что то я насчет датчика не понял. По моим данным, цитата: «P0108 Датчик давления наддува — замыкание в цепи.» Датчик давления наддува расположен совсем не в том месте где Вы писали. Или ошибка в описании ошибки, или речь о разных датчиках? Однако «С правой стороны двигателя почти на самом углу (со стороны лобового стекла)» вроде никаких датчиков нет. />
Сори, не досмотрел что Кайрон, там немного не так.
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1002
- Регистрация: 20 March 11
- Город Запорожье, Украина
#8 wowan
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2072
- Регистрация: 22 October 09
- Город Чернигов
WICTOR (23 September 2017 — 19:08) писал:
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1002
- Регистрация: 20 March 11
- Город Запорожье, Украина
#10 wowan
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2072
- Регистрация: 22 October 09
- Город Чернигов
defLoom (23 September 2017 — 17:12) писал:
#11 Oleg2016
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 28 January 16
- Имя: Олег
- Город Таллинн, Эстония
Мужики, а у меня датчик засран был. Грязи полно было. кстати. как раз ЕГР у меня заглушен. но что примичательно. эта ошибка появилась после того, как в прошивке ЭБУ убрали ЕГР. Собственно. на динамику движения ошибка ни коем образом не повлияла. Да и чек не загорался. Сегодня проехал больше 120 км/ч, просканировал — ошибка появилась. стер. Обратно поехал 115 км/ч, проверил — ошибка не появилась. да и Бог с ней.
А модулятор я тоже почистил и поставил ВАЗовский фильтр.
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 28 January 16
- Имя: Олег
- Город Таллинн, Эстония
#13 WICTOR
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1002
- Регистрация: 20 March 11
- Город Запорожье, Украина
высокое давление может быть когда? когда турбина с опозданием поворачивает лопатки для сброса давления. что управляет лопатками турбины? вакуумный модулятор турбины. вот первый претендент на причину ошибки.
если, конечно, проблема не из-за новой прошивки. наверняка в новой прошивке немного подняли мощность и т п. а это могли сделать и, в том числе, за счет поднятия давления наддува. в каком то варианте.
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 28 January 16
- Имя: Олег
- Город Таллинн, Эстония
#15 WICTOR
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1002
- Регистрация: 20 March 11
- Город Запорожье, Украина
WICTOR (26 September 2017 — 12:33) писал:
что дает команду модулятору поворачивать лопатки турбины для сброса давления? блок управления двигателем. вот второй претендент на причину ошибки. откуда блок управления получает инфу что надо закрывать лопатки турбины? от датчика давления воздуха, который во впускном коллекторе. вот третий претендент на причину ошибки.
думаю что причина, скорее всего, в перепрошивке.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
Отклонение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
Описание схемы
Контроллер ЭСУД определяет чрезмерное отклонение линейной скорости колеса. Проверка отклонения скорости колеса определяет как минимум один отсутствующий фронт сигнала датчика скорости колеса.
Условия установки кода неисправности
- Отклонение датчика скорости колеса больше 18 км/ч (11.2 mph).
- Скорость автомобиля больше 10 км/ч (6.2 mph).
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение в сети автомобиля в пределах 11 и 16 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Данная информация не сохраняется в буфере записей состояния.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Проверить следующее:
Контроллер ЭСУД на слабость соединений – проверить соединения жгутов проводов на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений
Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на значение датчика неровной дороги, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к датчику. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Открытая сигнальная цепь или линия передачи последовательных данных с модуляцией по длительности импульса между контроллером ЭСУД и контроллером управления тормозной системой будет причиной установки этого диагностического кода неисправности.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к особым номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTC P1396 – Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к “Проверка бортовой системы диагностики“. |
2 |
Устанавливаются ли какие-либо дополнительные коды неисправности? |
– | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Перейти к операции 3 |
3 |
Определяет ли сканирующий прибор, что диагностический код неисправности Р1391 не прошел? |
– |
Перейти к операции 4 |
Перейти к “Диагностическая информация“ |
4 |
Проблема найдена? |
– |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Устранить обрыв цепи между клеммой К7 разъема контроллера ЭСУД и клеммой 25 разъема контроллера управления тормозной системой . Закончен ли ремонт? |
– |
Перейти к операции 7 |
– |
6 |
Закончен ли ремонт? |
– |
Перейти к операции 7 |
– |
7 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
– |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 2 |
8 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
– | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Методы проверки и решения
Методы проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:
- Проверка контактов. Можно обойтись визуальным осмотром, но лучше воспользоваться дополнительными инструментами. Так, в идеале необходимо воспользоваться мультиметром в режиме “прозвонки” и прозвонить все провода от датчика до ЭБУ. Это весьма эффективный метод.
- Проверка проводов на обрыв. Процедура аналогична предыдущей. Можно осмотреть провода визуально, но желательно “прозвонить” схему до электронного блока управления двигателем.
- Замер значения изоляции проводов. Короткое замыкание в цепи может произойти по разным причинам, в том числе, из-за повреждения изоляции проводов. Для выяснения ее состояния необходимо воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивления. Имеет смысл прозвонить провода как между собой, так и каждого проводка по отношению к “массе” (исключая провод самой “массы”).
- Проверка шлангов датчика. Необходимо проверить их состояние. Для начала визуально, а потом продуть с помощью компрессора и/или дымогенератора. При обнаружении малейшей утечки шланги необходимо заменить.
Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации.
Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.
Разрежение | GM, V | FORD, Hz | |
---|---|---|---|
мм рт.ст. | Bar | ||
4,80 | 156. 159 | ||
25,7 | 0,034 | 4,52 | – |
51,4 | 0,067 | 4,46 | – |
77,1 | 0,103 | 4,26 | – |
102,8 | 0,137 | 4,06 | – |
128,5 | 0,171 | 3,88 | 141. 143 |
154,2 | 0,206 | 3,66 | – |
179,9 | 0,240 | 3,50 | – |
205,6 | 0,274 | 3,30 | – |
231,3 | 0,308 | 3,10 | – |
257 | 0,343 | 2,94 | 127. 130 |
282,7 | 0,377 | 2,76 | – |
308,4 | 0,411 | 2,54 | – |
334,1 | 0,445 | 2,36 | – |
359,8 | 0,480 | 2,20 | – |
385,5 | 0,514 | 2,00 | 114. 117 |
411,2 | 0,548 | 1,80 | – |
436,9 | 0,582 | 1,62 | – |
462,6 | 0,617 | 1,42 | 108. 109 |
488,3 | 0,651 | 1,20 | – |
514 | 0,685 | 1,10 | 102. 104 |
539,7 | 0,720 | 0,88 | – |
565,4 | 0,754 | 0,66 | – |
При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги.
Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода.
В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании.
После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка).
Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10. 15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом.
Вывод
В заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя). Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь – величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!
Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование – при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.
Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?
Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.
Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа
Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа
К чему это всё я описывал?
А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.
Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно – датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления
Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.
У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.
Поэтому датчик явно и нагло врет
Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.
Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа
Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?
Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.
В общем, вывод первый – датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.
Второй вывод – датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!
Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.
Описание работы датчика MAP
Датчик абсолютного давления в коллекторе (соответствует английской аббревиатуре MAP) предназначен для реагирования на изменения воздушного давления во впускном коллекторе. В свою очередь, это давление напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ или по-английски ECM) подает на датчик напряжение питания, равное 5 В. Также обеспечивается заземление в цепи нижнего уровня. В свою очередь датчик формирует и передает сигнал о состоянии давления в коллекторе.
Так, если давление низкое, то и напряжение будет низким. Это соответствует работе двигателя на холостом ходу или при слабой нагрузке. А если сигнал превышает норму (что и соответствует ошибке Р0108), то это может сигнализировать о двух ситуациях:
- Включенное зажигание при выключенном двигателе.
- Работа мотора с полностью открытой дроссельной заслонкой (в английском языке имеет аббревиатуру WOT).
При полностью открытой дроссельной заслонке (низкое давление, приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) напряжение сигнала будет около 1. 1,5 В, а при почти закрытой заслонке (высокое давление, приблизительно 110 кПа или выше) напряжение будет равно 4,5. 4,8 В.
Кроме этого, датчик абсолютного давления используется ЭБУ для определения барометрического давления. В частности, в положении, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Это нужно для нормальной работы дроссельной заслонки. Когда показания датчика дроссельной заслонки превышают значение 28%, то значения давления обновляются.
Существуют датчики абсолютного давления с тремя и четырьмя контактами. В первом случае один контакт подает питание (обозначается номером 2), по второму идет «масса», то есть, минус (обозначается номером 1), а по третьему контакту передается информационный сигнал на ЭБУ (обозначается номером 3). Если датчик имеет четыре контакта, то там обозначение немного другое. Первый провод — “масса”, второй провод — сигнал о температуре воздуха, третий провод — питание датчика, четвертый провод — сигнальный провод датчика давления. Однако некоторые датчики имеют другое обозначение, и лучше дополнительно изучить их документацию.
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Серийные прошивки Chevrolet (ECU Sirius)
Все прошивки выложены в ознакомительных целях. Просьба присылать на admin@chiptuner.ru серийные прошивки, которых нет в списке.
Firmware | Описание |
1BHL | caD108E, Chevrolet Lacetti 1.4L RUS |
3BHL | caD10900, Chevrolet Lacetti 1.4L MT ABS RUS |
3BHV | caD10900, Chevrolet Lacetti 1.4L MT w/o ABS RUS |
1BSN | caD108E, Chevrolet Lacetti 1.6L RUS |
1BHP | caD108E, Chevrolet Lacetti 1.6L RUS |
1BFO | caD10790, Chevrolet Lacetti 1.6L |
1BFP | caD10790, Chevrolet Lacetti 1.6L AT, ABS, E3 |
1BFR | caD10790, Chevrolet Lacetti 1.6L MT, E3 |
1BFS | caD10790, Chevrolet Lacetti 1.6L AT, E3 |
1BRZ | caD11B00, Chevrolet Lacetti 1.6L, АКПП |
1BRY | caD11B00, Chevrolet Lacetti 1.6L MT |
1AVC | caD10750, Chevrolet Lacetti 1.6L |
1AVV | caD10750, Chevrolet Lacetti 1.6L |
3BSN | caD10900, Chevrolet Lacetti 1.6L, МКПП, RUS |
3BFO | caD107B, Chevrolet Lacetti 1.6L MT, ABS, E3 |
3BFP | caD107B, Chevrolet Lacetti 1.6L AT, ABS, E3 |
3BFS | caD107B, Chevrolet Lacetti 1.6L AT, E3 |
3BLG | caD107B, Chevrolet Lacetti 1.6L AT, E3 MY2013 |
1AYX | caD10720, Chevrolet Aveo 1.2L |
1BSP | caD108E, Chevrolet Lacetti 1.4L RUS |
1BOP | caD108E, Chevrolet Aveo 1.2L RUS |
1BOR | caD108E, Chevrolet Aveo 1.2L RUS |
1BMT | caD108E, Chevrolet Aveo 1.2L RUS |
1BMR | caD108E, Chevrolet Aveo 1.2L RUS |
1BXT | caD11G00, Chevrolet Aveo 1.2L RUS |
1BYL | caD11H00, Chevrolet Aveo 1.2L 16V MT (2009) |
1BZN | caD11K00, Chevrolet Aveo 1.2L 16V MT (2009) |
1CAD | caD11L00, Chevrolet Aveo 1.2L 16V MT, AC (2010) |
1CAF | caD11L00, Chevrolet Aveo 1.2L 16V |
1CCS | caD11P00, Chevrolet Aveo 1.2L МКПП 84 л.с, 2011 |
1CCU | caD11P00, Chevrolet Aveo 1.2L |
3BSP | caD10900, Chevrolet Lacetti 1.6L АКПП RUS |
3BOP | caD10900, Chevrolet Aveo 1.2L RUSSIA |
3BOR | caD10900, Chevrolet Aveo 1.2L RUSSIA |
1BLA | caD107A, Chevrolet Lacetti 1.6L UKRAINE |
3BLA | caD107B, Chevrolet Lacetti 1.6L UKRAINE |
1AYN | caD10770, Chevrolet Lacetti 1.6L UKRAINE |
1AVV | caD10750, Chevrolet Lacetti 1.6L UKRAINE |
1BRW | caD11B00, Daewoo Lacetti 1.6 корейской сборки |
3BPL | caD107B, Chevrolet Lacetti 1.6L UKRAINE |
3BFQ | caD107B, Chevrolet Rezzo UKRAINE |
3BHP | caD107B1, Chevrolet Rezzo KOREA 1,6MT, AC, NoABS (S020031502B_S0207B13U132) |
1BRA | caD408P, Chevrolet Spark .8L |
1BRC | caD408P, Chevrolet Spark .8L |
1BQP | caD408M, Chevrolet Spark .8L, MT, Immo, ABS, Е3 |
1BQR | caD408P, Chevrolet Spark .8L, AT, Immo, ABS, Е4 |
1BQU | caD408M, Chevrolet Spark .8L, MT, NoImmo, NoABS, Е3 |
1BQV | caD408P, Chevrolet Spark .8L, AT, Immo, NoABS, Е4 |
1BWV | caD40750, Daewoo Matiz .8L |
1BKT | caD108E, Chevrolet Spark 1.L, MT, Immo, Е3 |
1BKV | caD108E, Chevrolet Spark 1.L, MT, Immo, Е4 |
1BQY | caD108E, Chevrolet Spark 1.L, MT, Immo, Е4 |
3BQY | caD10900, Chevrolet Spark 1.L, MT, Immo, Е4 |
AASJ | cAD12D00_D005RM21, Chevrolet Spark 1.L, AT |
1AKD | caD10619, Chevrolet Tacuma 1.6L |
1BMK | caD10640, Chevrolet |
Optra | caD107B, Chevrolet Optra |
1BAA | caD20DN, Chevrolet Evanda (Ukraine) 2.5AT |
Еще больше серийных прошивок Chevrolet в специальном разделе форума.
Просьба присылать на admin@chiptuner.ru серийные прошивки, которых нет в списке.
Как устранять ошибку P0106?
Шаг 1
Если нет видимых повреждений проводки и разъемов, убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии, без пропусков зажигания, бедной смеси и т. д.
Шаг 2
Если впускные и выпускные воздуховоды исправны, с помощью мультиметра проверьте цепь ДАД или ДМРВ / BARO на наличие питания, заземления и целостности. Обязательно отсоедините все модули управления перед проверкой целостности цепи. Проверьте опорное напряжение и массу на разъёме датчика и сравните показания со справочным значением.
При включенном зажигании и заглушенном двигателе, должно быть неизменное опорное напряжение около 5 вольт, и хорошая земля. Третий провод в разъёме — это сигнальный провод ДАД, ведущий к блоку управления.
Используйте электромонтажную схему, чтобы определить правильную цветовую кодировку проводов в разъёме. Отремонтируйте проводку, если требуется.
Если все полученные показания соответствуют спецификациям производителя, проверьте сам датчик, используя эталонную таблицу производителя или заведомо исправный датчик. Замените ДАД, если он не соответствует спецификациям производителя.
Шаг 3
Поключите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и сделайте пробную поездку. Следите за оборотами двигателя, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и скоростью движения.
Напряжение от датчика абсолютного давления должно колебаться с изменением частоты вращения двигателя и нагрузки, причем типичные значения варьируются от примерно 5 В или чуть меньше при ускорении до примерно 1 В или чуть больше во время замедления.
Шаг 4
В большинстве случаев описанные выше действия должны решить проблему. Но, чтобы быть уверенным, сотрите все коды неисправностей, проведите повторную поездку и сканируйте ЭБУ, чтобы посмотреть, возвращаются ли какие-нибудь ошибки.
Если коды неисправностей возвращаются, это может быть прерывистая ошибка, которую иногда бывает очень сложно отследить и устранить. В некоторых случаях может быть необходимо допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.
Если несмотря на неоднократные попытки ремонта ошибка и симптомы не исчезли, возможно, что модуль управления двигателем вышел из строя или близок к этому. Однако это случается редко, но когда происходит, ЭБУ потребует перепрограммирования.
Замена блока управления должна быть последним средством. Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, проверьте, полностью ли функционирует клапан рециркуляции отработавших газов (ERG) и клапан холостого хода, поскольку сбои в них также могут привести к установке кода P0106 в некоторых случаях.
Кроме того, неисправный клапан ХХ вызывает очень низкие обороты холостого хода, которые легко принять за неисправность датчиков и цепей ДАД / ДМРВ / BARO.