Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

Способы защиты

Надеемся, теперь вам понятно, зачем автовладельцы ищут, как защитить свою камеру заднего вида от грязи. И, думаем, сами задумались на эту тему. Способов защиты немало:

Система омывания камеры заднего вида

На некоторых автомобилях оборудована штатно. Многие сервисные центры предлагают такую услугу. Миниатюрная система управляется без клавиш и использует вашу же жидкость для мытья стекол. Чаще всего, омыватель срабатывает при одновременном включении движения обратным ходом и омывателя заднего окна. Такой способ наиболее дешевый и простой в установке, но есть и минусы — большой расход жидкости и качественная очистка камеры займет достаточно много времени.

Специальный автоматический колпачок с электроприводом.

Он полностью закрывает камеру, а точнее ее линзу и при включении задней передачи открывает вам чистое устройство. Единственный недостаток такого метода защиты — высокая стоимость.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет автоматическая защита камеры заднего вида, именуемая колпачком или шторкой?

Под обшивку багажника монтируется блок управления механизма, там же он соединяется с камерой кабелем. Снаружи устанавливается колпачок защиты (отверстия придется просверлить), моторчик и тяга.

Когда активируется задний ход, крышка защиты открывается, камера передает изображение. Когда движение задом прекращается, шторка прикрывает глазок. Устройство нехитрое и абсолютно безопасное для электрической цепи авто. Оно защищено от воздействия резких скачков напряжения, некорректного подключения и коротких замыканий.

Ярким представителем такого устройства является защита камеры заднего вида «Стрелка 11». Монтируется только на машины со штатной камерой, и, по заявлениям производителей, не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании в сервисном центре. Также в продаже можно найти и универсальные шторки для защиты камеры заднего вида от грязи, например, на том же Алиэкспресс. Они подойдут к любым подобным гаджетам, в том числе, к китайским, с той же торговой площадки.

Установка сервопривода

Если выдвижной механизм не предусмотрен для вашего устройства штатно, придется искать в продаже конкретный, подходящий. Монтаж следует доверить специалистам.

Химические препараты

Как еще можно защитить камеру заднего вида от воды и грязи? Конечно, с помощью специальных бытовых средств, которые создают на поверхности окуляра защитную несмываемую пленку. Она прозрачная и не влияет на качество изображения. Покрытие обновляют раз в 3-6 месяцев. Одним их таких средств является «Антидождь».

Самодельная защита с помощью форсунки стеклоомывателя

Самодельную защита камеры заднего вида с помощью вспомогательной форсунки стеклоомывателя монтируют над объективом, на кузов и настраивают так, чтобы струя била в глазок под углом, разметая грязь в сторону. К форсунке от бачка для омывания заднего стекла подводится трубочка. Вот и весь механизм. Правда, осилить его установку, опять же, сможет не каждый.

Цена омывателя и стоимость работ по установке

На российском рынке прочно закрепилась казанская компания CleanCam. Она разработала более 20 моделей омывателей для линейки Toyota и Lexus. Средняя стоимость одного устройства 2 550 руб. Заказать опцию можно у производителя CleanCam прямо на сайте, или через онлайн-гипермаркет OZON. Очистители иностранного производства доступны на Алиэкспресс.

Безопасная парковка на дорогом автомобиле — это важный нюанс. Рекомендуется поддерживать видеонаблюдение в чистом виде. Для этого есть специальные форсунки. Большинство владельцев машин люкс-класса смогут легко установить омыватель камеры заднего вида своими руками. Операция потребует наличия скромного набора инструментов и 20 мин. свободного времени.

Омыватели камеры заднего вида от EvaSmart

Компания EvaSmart – один из крупнейших в России производителей автомобильных аксессуаров. Специализируется на EVA-ковриках в салон, но немалое место в ее каталоге занимают и омыватели камер заднего вида. Каждая модель предназначена для конкретной марки автомобиля. Благодаря этому достигается исключительная простота установки, точность подгонки всех деталей и идеальная сбалансированность комплектаций.

Омыватель для Lexus GX 2009-2013

Владельцу Lexus GX особенно обидно покидать салон своей роскошной машины и выходить под проливной дождь только для того, чтобы протереть линзу камеры заднего вида. Проблему решает омыватель от EvaSmart. Его технологическая простота и в то же время инженерное совершенство помогут всегда содержать камеру в чистоте.

Очиститель камеры заднего вида для Lexus GX 2009-2013

Характеристики

Материал корпуса Пластик
Диаметр шланга 7 мм
Способ установки Замена штатного корпуса
Подача воды От омывателя стекла
Дополнительные аксессуары Кабельные стяжки

Омыватель для Lexus RX IV

Омыватель для штатной камеры Lexus RX IV

Lexus RX IV – символ достатка и уверенности в себе. Но при езде задним ходом в ненастную погоду владельца может подстерегать неприятный сюрприз – камера может показывать, в основном, грязную воду, которая по ней стекает. Чтобы этого избежать, отлично подойдет омыватель от EvaSmart.

Характеристики

Материал корпуса Пластик
Диаметр шланга 7 мм
Способ установки Замена штатного корпуса
Подача воды От омывателя стекла
Дополнительные аксессуары Кабельные стяжки

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C.  Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C.  Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Lada Kalina универсал

Потребуется: тройник, шланг омывателя, одноструйная форсунка (жиклер), обратный клапан, пластиковые стяжки.

Весь процесс самостоятельной доработки можно разбить на части:

  1. Снять обшивку крышки багажника (отщелкнуть фиксаторы).
  2. Найти в гофре в районе форсунки омывателя заднего стекла шланг, по которому поступает вода. Разрезаем его, и вставить тройник.
  3. В сабле задней двери находим место (недалеко от камеры заднего вида), в котором делаем отверстие и устанавливаем жиклер/форсунку.
  4. Подсоединяем форсунку камеры заднего вида к тройнику, используя кусок шланга. Удобней проложить шланг через отверстие для проводов подсветки номерного знака, используя смазку.
  5. Дополнительно. Чтобы вода брызгала без задержки можно установить в разрыв шланга обратный клапан (лучше до тройника).

Осталось откорректировать направление форсунки иголкой и проверить работу ее работу. Теперь вместе с омывателем заднего стекла будет работать и омыватель камеры. Эффективность работы новой форсунки показана на видео:

Дополнительно. Если считаете, что правильно, когда омыватель камеры работает только при включенной задней передаче (чтобы экономить жидкость в бачке), тогда придется между тройником и новой форсункой установить электромагнитный клапан. Если его подключить к лампе заднего хода, то клапан будет открываться только при включенной задней передаче.

Для седана инструкцию немного усложняется тем, что у этого типа кузова нет омывателя заднего стекла, поэтому придется тянуть шланг из моторного отсека в заднюю часть машины своими руками. Уложить его можно по краю под обивкой потолка или под пластиковыми накладками порогов.

Доработки

Несмотря на простоту и дешевизну конструкции, далеко не все захотят самостоятельно все мастерить из подручных материалов. Следовательно, можно заменить конструкцию форсункой или жиклером. Кроме того, рекомендуется врезать в шланг обратный клапан – это гарантирует поток воды без задержки.

Также некоторые между форсункой и тройником ставят электромагнитный клапан, который подключается к лампе заднего хода. Установка такого клапана обеспечит работу омывателя камеры заднего вида Икс Рея только при включенной задней передаче, что позволит сэкономить омывающую жидкость или воду.

Установка электромагнитного клапана

Как видно, затраты на создание омывателя камеры заднего вида Икс Рея крайне невелики, да и в работе ничего сложного нет. Если все сделано аккуратно, такой элемент практически незаметен, зато он существенно повышает комфорт езды на авто.

А в видео роликах продемонстрирована работа омывателя камеры заднего вида Икс Рея снаружи и из салона, соответственно:

Готовые решения

Заводские очистители устанавливаются рядом с линзой, существуют модели с форсункой, интегрированной в корпус камеры. Оборудование подключается к бортовой электронной цепи и к бачку с жидкостью. При активации задней передачи водитель подает жидкость на заднее стекло, одновременно очищается и смотровой элемент камеры. Если машина движется вперед или рычаг коробки расположен в нейтральном положении, то жидкость подается только на заднее стекло.

Примером готового решения является изделие Interpower IP-950 Aqua, которое комплектуется соединительными проводами и компонентами для интеграции устройства в магистраль очистки заднего стекла. Камера подсоединяется к головному мультимедийному устройству, в конструкции предусмотрен датчик автоматической корректировки яркости (в зависимости от условий освещения зоны позади автомобиля). Корпус изготовлен из пластика, линии соединения деталей герметизированы резиновыми прокладками (соответствие классу защиты IP68).

Ход работ

Изначально потребуется снять обшивку пятой двери Лада Икс Рей, для чего понадобится звездочка или насадка Torx20. Сперва нужно будет выкрутить пару винтов крепления, которые располагаются внутри ручки.

В ручке располагаются винты Torx20

Затем по всему периметру следует отщелкнуть пластиковые пистоны. Главное – работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы. Для удобства можно поддевать обшивку ножом или тонкой отверткой, обмотанной в ткань.

Когда обшивка снята, можно приступать к созданию омывателя камеры заднего вида Икс Рея. Для этого в колпачке от золотника требуется просверлить небольшое отверстие. После этого остается собрать все вместе – соединить колпачок с иголкой, подвести к ним шлангочку, а в конце немного загнуть край иглы и приплюснуть его.

Далее в пластиковой накладке, на которой размещена подсветка номерного знака и сама камера, требуется прожечь небольшое отверстие аккурат над камерой. В него вставляется собранное приспособление, и, при необходимости, игла немного подгибается, чтобы струя воды попадала точно на объектив камеры.

С обратной стороны накладки, куда вставлена игла, все замазывается клеем или герметиком для прочности фиксации.

Изнутри все заклеивается герметиком

Также важно сделать переходник, для чего пригодится таковой от капельницы. Он врезается в шланг для подачи воды и размещается так, чтобы, когда придется снимать пятую дверь, можно было разъединить систему и обойтись без разрезания шланга

Конечного, можно все сделать и без переходника, но в таком случае, если вам придется демонтировать крышку багажника, это только добавит проблем. В конце проверяется работоспособность такого самодельного омывателя камеры заднего вида на Икс Рее, после чего на иглу нужно одеть термоусадку.

Устройство и принцип работы

Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.

В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла,  другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него,  с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать  плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему.  Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C. Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C. Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Как установить

Перед началом монтажных работ производится снятие обшивки с двери или крышки багажника для обеспечения доступа к корпусу камеры. Самодельная распылительная головка делается из иглы для накачки футбольных мячей, гибкая трубка надевается на узел и фиксируется пластиковым хомутом. Форсунка устанавливается в отверстие, которое сверлится в пластиковой или металлической детали. Место расположения канала выбирается таким образом, чтобы поток воды из распылителя попадал на линзу, но сама форсунка не перекрывала обзор камеры.

После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.

При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.

Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему

Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Наши работы

Камера заднего вида давно уже не роскошь в современном автомобиле. Но использование данного устройства омрачает то, что задняя, а тем более передняя камера на Вашем автомобиле покрыта грязью 10 месяцев в году.

Вот и мы озадачились данной проблемой. Готового установочного комплекта для реализации омывателя камеры на автомобиле не продается. Все комплектующие подбираются под конкретный автомобиль.

Все комплектующие для установки омывателя камеры заводского исполнения от различных марок автомобилей. А некоторые детали вообще изготавливаются полностью нами. Мы используем для установки только проверенных производителей. Все комплектующие исключительного качества и как правило европейского производства.

https://youtube.com/watch?v=6JSFq6y64g4

https://youtube.com/watch?v=6HJZaPduLi8

Сколько по времени занимает установка омывателя камеры?

Установка занимает от 1.5 до 4 часов. Эта услуга не стандартная. На каждую машину ищется свое решение, самое удачное именно для этого конкретного автомобиля.

На любой автомобиль можно поставить омыватель камеры заднего вида?

Нет, не на любой. Но на большинство автомобилей мы сможем установить. Скажем даже наверное так: установить сможем на абсолютно любой автомобиль, но на некоторых авто это будет выглядеть не совсем эстетично)

Откуда берется жидкость для омывателя?

Если у вашего автомобиля есть штатный омыватель заднего стекла, то омыватель камеры будет работать от него.

Если штатного заднего омывателя нет, то у вас в багажнике появится дополнительный бачек для омывателя камеры.

Сколько стоит установка омывателя для камеры?

Стоимость установки зависит от разных факторов. Данная услуга авторская, каждая новая машина – новый полет фантазии. Минимальная цена на установку омывателя камеры 3500 руб. в эту стоимость входит и стоимость оборудования. Максимальная стоимость реализации 10000 руб.

Точную цену мы вам назовем после осмотра автомобиля и выслушав Ваши пожелания.

Какая гарантия на работу и оборудование?

Мы даем гарантию 12 месяцев.

Ждем Вас на установку омывателя камеры заднего или переднего обзора ежедневно с 10-20 часов.

Наш адрес: Москва, Рабочая ул. 84

тел: 8(495) 660-3743

Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили LADA

Некоторые комплектации моделей Лада имеют штатную камеру заднего вида, изображение которой выводится на экран мультимедийной системы. С такой опцией заметно легче парковаться на узких улицах города. Однако, камера становится полностью бесполезной в грязную погоду, когда вместо изображения мы наблюдаем серую грязь. А вы знаете, как легко доработать конструкцию?

Проще всего установить омыватель камеры заднего вида на универсал, хэтчбек или лифтбек. Дело в том, что у этих типов кузова есть омыватель заднего стекла, к которому мы и будем подцепляться.

Стоит отметить, что данная инструкция является универсально и подходит не только для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4х4), но и для иномарок.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:

  • гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
  • клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
  • распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
  • пластиковые соединительные хомуты;
  • тройник для распределения потоков жидкости;
  • сверла диаметром 2-3 мм;
  • реле времени;
  • электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
  • изоляционную ленту.

Электромагнитный клапан применяется на автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией.

Устройство подает жидкость только после перевода селектора в положение движения задним ходом.

Допускается установка аналогичного узла на машины с ручной коробкой (с подключением к цепи питания фонарей заднего хода или через концевой переключатель на картере трансмиссии). Клапан срабатывает с задержкой, жидкость подается на линзу через 1,5-2 секунды после включения передачи.