Содержание
- Нанесение
- Как обклеить салон винилом своими руками
- Самые популярные расцветки виниловой пленки
- Сухой метод
- Плюсы оклейки пленкой автомобильного салона
- Обклейка салона машины пленкой
- Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
- Необходимые инструменты и материалы
- Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
- Этапы оклейки салона
- Что понадобится для оклейки?
- Преимущества и недостатки
- Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля
- Декор салона машины пленкой: своими руками пошагово
- Виды материалов для оклейки кузова авто
- Процесс оклеивания салона
- Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
- Особенности оклейки салона пленкой под карбон
- Подводя итоги
Нанесение
Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.
Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ
В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму
Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.
Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.
Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Как обклеить салон винилом своими руками
Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.
Особенности обтягивания деталей:
- при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
- пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
- старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
- Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
- Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
- Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
- При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
- Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
- Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.
Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:
Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).
Самые популярные расцветки виниловой пленки
По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:
- карбоновая пленка;
- пленка под дерево;
- матовая пленка;
- золотая (для кузова);
- пленка «хром»;
- зеркальная пленка;
- 3D текстура.
А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе
Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Плюсы оклейки пленкой автомобильного салона
Обтяжка пленкой салона автомобиля применяется как для защиты новоприобретенной модели, так и для восстановления вида потертых и поцарапанных деталей. Преимущества обтяжки винилом:
- сложные текстуры и оттенки — дерево, карбон, кожа, хром или трехмерный рисунок;
- легкость устранения нанесенного слоя;
- отсутствие токсичных испарений;
- маскировка повреждений, даже небольших сквозных отверстий;
- срок службы до 7 лет.
При окраске из баллончика требуется вытяжка или проветриваемое помещение, аккуратно проделать работу сложно. Краска не дает сложных эффектов и подходит только для съемных деталей.
Защитные свойства винилового слоя помогают предупредить царапины и потертости, появление пятен.
Если авто с пробегом, автовинил позволяет вернуть интерьеру былой шик. Дополнительный плюс автомобиля, обтянутого пленкой, — простота ухода. А если возникнет царапина, наклеить пленку в салоне авто можно заново.
Цветная пленка для авто
Автопленка — гибкий материал, у каждого ее вида существуют определенные особенности:
- матовая скрывает повреждения и дефекты;
- карбоновая создает визуальный эффект металла;
- глянцевая отличается приятным блеском, подходит для мелких элементов, к примеру ручек или рычага КПП.
Освежить салон — хорошее решение как для «Шевроле Лачетти», так и для ВАЗ. В дополнение к автовинилу используют мягкие пластиковые шнуры на клейком основании.
Обклейка салона машины пленкой
Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.
Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.
Как обклеить авто пленкой своими руками
В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:
Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.
Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.
Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:
Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой
- Первый этап работы – мойка машины.
- Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
- Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
- Отмеряем материал, отрезаем.
- Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.
Процесс обклейки
Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха
Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму
При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.
Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).
После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.
Необходимые инструменты и материалы
После того, как машина подготовлена, начинается обклейка. Осуществлять ее можно двумя способами: на мокрую или сухую поверхность. Последний вариант обеспечивает повышенный ресурс службы покрытия, но сложен в исполнении, но требует большого практического опыта.
Оклейка автомобилей пленкой с использованием мыльного раствора более проста в исполнении, а потому гораздо чаще используется при выполнении работ своими руками. В этом случае неправильно установленный фрагмент материала можно легко переместить на нужное место.
Недостатком способа будет образование водных пузырей между пленкой и лакокрасочным покрытием автомобиля, которые требуют удаления. Этот метод позволяет качественно наклеить относительно небольшие куски материала, что идеально подходит для оформления кузова или капота каким-либо рисунком или надписью. При необходимости обтянуть авто полностью понадобится очень тщательно согнать всю воду из-под пленки к краям и удалить ее.
Для выполнения работы своими руками потребуется запастись следующими материалами и инструментами:
- войлочный или резиновый ракель;
- ножницы;
- скальпель или нож для бумаги с отламывающимися лезвиями;
- строительный фен;
- мягкая гладкая ветошь;
- пульверизатор, заполненный мыльным раствором.
От качества инструмента во многом зависит результат работы, поэтому ножницы и нож должны быть идеально заточенными, а ракель не царапать пленку, поэтому его войлочная или резиновая разновидности будут более предпочтительными. Удобнее использовать два вида инструмента: войлочный ракель применяется для мокрых работ, а войлочный при окончательной сушке покрытия. Ветошь, салфетки и другие расходные материалы, используемые в работе, должны быть чистыми и не оставлять следов на оклеиваемой поверхности.
Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.
В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.
Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.
При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.
Количество виниловой пленки для автомобилей | ||
Модель и марка автомобиля | Количество пленки, погонный метр | Ширина рулона, см |
ВАЗ 2109 | около 14-15 | 152 |
ВАЗ 2112 | до 18 | 152 |
ВАЗ 2114 | около 11-13 | 152 |
Nissan Micra | до 18 | 132-152 |
Nissan Pathfinder | около 21 | 152 |
Mercedes-Benz Vito | до 40 | 152 |
Skoda Rapid | 16-17 | 152 |
Skoda Superb | 18 | 152 |
Mercedes-Benz S-Class | до 28 | 152 |
Ford Focus хэтчбек/седан | 18/20 | 152 |
Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.
Этапы оклейки салона
Прежде чем говорить о самом процессе, необходимо к нему тщательно подготовиться. Для работы понадобятся:
- строительный (профессиональный) фен;
- канцелярский нож;
- ракель;
- непосредственно сама пленка.
Оклейка салона автомобиля делится на три этапа:
На первоначальном этапе детали, с которыми предстоит работать, очищаются от пыли и грязи. Затем выполняется их обезжиривание. Для этого используются специальные средства, чтобы не повредить элементы.
Оклейка включает в себя подготовку лекал и нанесение выбранной плёнки на детали салона. Уложив слой плёнки необходимо прогреть поверхность профессиональным феном.
Рабочая t не должна превышать 110 С. Соблюдение рекомендаций позволит сохранить плёнку и эффективно удалить пузырьки воздуха, используя шпатель. Разравнивание выполняется от центра к краям.
Начать процесс лучше с деталей простой формы без углов и резких переходов. Затем постепенно переходить к другим деталям со сложной геометрией.
На заключительном этапе выполняется фиксация с помощью. Отрезается лишний материал и съёмные детали устанавливаются на место. Цена оклейки салона плёнкой зависит от:
- выбранного материала;
- объёма работ;
- срочности заказа.
Что понадобится для оклейки?
Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:
- Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
- Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
- Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
- Бумажный скотч.
- Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
- Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
- Технический (профессиональный) фен.
- Ткань или салфетки без ворса.
- Специальный состав для усиления свойств клеящей стороны материала – праймер 3М (Прозрачная жидкость, имеющая резкий запах, усиливает клеевой эффект самоклеящегося материала, не имеет аналогов).
Приготовить все это надо заранее, чтобы быстро взять при необходимости.
Преимущества и недостатки
Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.
- Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
- Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
- При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
- Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
- Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
- Доступность в цене.
- Большой ассортимент цветов, оттенков.
Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:
- Деформация покрытия.
- Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
- Шероховатость поверхности.
Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.
Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля
Передние крылья можно защищать как частично, так и целиком. Есть ли смысл делать антигравийную защиту крыльев? Конечно есть. Когда машина едет по трассе, передние крылья довольно часто повреждаются от камней, отлетающих от попутно едущих автомобилей, либо автомобилей со встречного движения. Мелкие камни летят во всю переднюю часть автомобиля, поэтому защитой крыльев пренебрегать тоже не нужно.
После того, как крыло подготовлено, то есть вымыто, очищено от пятен, пыль удалена, отклеивается защитная бумага с антигравийного материала, который заранее отрезан по размеру крыла. Делается это по такому же принципу, как описано выше – один человек держит плёнку навесу, другой отклеивает подложку, смачивая клейкую часть водой. Плёнку аккуратно накладывают на крыло, и с помощью строительного фена нагревают, в следствии чего она принимает форму этой детали. Нагревать нужно совсем немного. Фен должен работать на режиме минимального нагрева, потому что, как уже известно, этот материал не любит, когда его сильно перегревают. Далее нужно выгнать воду и воздух из под плёнки при помощи специального скребка. Для того, чтобы не поцарапать материал скребком, как уже было упомянуто, используйте лекал. Альтернативой ему может быть другая плёнка.
Скребок нужно двигать плавными движениями сверху вниз, особенно продавливая рёбра жёсткости детали. Все излишки плёнки срезаются. Оставляется запас от 5мм. до 1 см. Он оставляется для того, чтобы загнуть внутрь детали антигравийную плёнку, чтобы её не было видно совсем. Для этого нужно подождать, пока высохнет вода на краях, затем используя фен, края подгибаются и прижимаются скребком. Такая фиксация наиболее надёжная и на автомойках струёй воды высокого давленияеё не загнёт. Также в мокрую погоду вероятность того, что она отклеится уже гораздо меньше. Важный момент – это углы. На углах детали плёнку нужно подрезать под углом. Это даёт более надёжное закрепление.
Сразу после оклейки некоторая плёнка кажется не полностью прозрачной, немного матовой. Полную прозрачность она обретёт через 10-14 дней, когда испарится вся вода
Важно помнить, что автомобиль после оклейки антигравийной пленкой нельзя мыть около семи дней. Перед первой мойкой желательно приехать в сервис на проверку, всё ли нормально? Если есть какие-нибудь недочёты, плёнку можно сразу подрезать, подклеить и это не приведёт к замене целого полотна
Через 10 дней плёнка абсолютно не заметна на автомобиле.
Декор салона машины пленкой: своими руками пошагово
Обклеить салон автомобиля пленкой своими руками несложно, но предварительно желательно просмотреть примеры работы в сети.
Для отделки выбирают съемные детали, без перепадов или углов.
Чтобы добиться успеха, надо соблюдать определенные условия:
- Помещение для оклейки салона автомобиля пленкой должно быть сухим, чистым.
- Не допускается присутствие мусора и пыли.
- Обеспечивается яркое освещение, а температура должна быть не менее 20 градусов.
Правильно подготовленное пространство позволяет приклеить пленку без дефектов.
Демонтаж деталей
Выбрав элементы для оклейки салона автомобиля пленкой, демонтируют их, используя инструменты, предназначенные для работы с пластиком
Снимать нужно осторожно, не оставляя сколов или царапин там, где отделка проводиться не будет. Отвертки или металлические предметы стоит оставить в стороне
Разложив детали на бумаге или старом рулоне обоев на расстоянии до 3 см друг от друга, определяют количество пленки. Предварительный расчет делают не торопясь, чтобы не ошибиться в объеме материала.
Подготовка деталей салона
Не все детали и панели получится снять, в такой ситуации обработать их получится и установленными на обычном месте.
Обезжиривание
После раскроя удаляют накопившуюся грязь и пыль. Тщательная очистка гарантирует надежное прилегание автопленки. Для обезжиривания поверхности применяют неагрессивные растворители, составы, не повреждающие пластик. Обезжиривается и автопленка — как с наружной, так и с внутренней стороны. Применяются спирт или бензин.
Наклейка пленки
Подготовив материал, осуществляют раскрой:
- На чистую, подготовленную заранее площадь укладывается винил лицевой стороной вниз.
- Демонтированные детали располагаются сверху на расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить допуск.
- Маркером определяются контуры выкройки.
- Детали снимаются, а материал разрезается.
Повысить адгезию позволяет праймер, его наносят на пластик предварительно. Если такого состава нет, провести обтяжку можно и без него.
Обработка детали праймером
Оклеивание начинают с деталей небольшого размера с простыми контурами и рельефом. С пленки удаляется защитное покрытие. Обрабатываемый элемент накладывается сверху и переворачивается. Прикладывая компонент, отслеживают, чтобы не возникало избыточного натяжения, а винил прилегал к поверхности как можно ближе и без разогрева.
Лишние участки удаляются канцелярским ножом, для подворота достаточно небольшого припуска.
Удаление пузырей
Чтобы надежно приклеить пленку, ее прогревают строительным феном и разглаживают шпателем, добиваясь равномерного приставания.
Воздушные пузырьки выдавливаются от центра к краю, осторожно и медленно.
Если нет специального шпателя, подойдет банковская карта.
Заворот краев и просушка
Выступающие части материала разрезаются и аккуратно подгибаются, после чего фиксируются на обратной стороне клеем
Наносят клеевой слой точечным способом, уделяя внимание сложным местам — углам, рельефным участкам. Клеить нужно аккуратно, чтобы не повредить пленку
Если завернуть края не получится, остаток отрезается строго по контуру. А чтобы предупредить возможное отслаивание, край дополнительно проклеивается.
Сборка деталей салона
Завершив работу, элементы устанавливают обратно. Допускается нанести на них прозрачный лак, чтобы добавить блеск и усилить рельефность.
Отделать салон виниловой пленкой получится в домашних условиях, потому такой способ тюнинга привлекателен и прост. Скорость выполнения обтяжки выше, чем частичная прокраска. Материал для стайлинга доступен и помогает защитить элементы и панели от повреждений или воздействия солнечного света. При прикосновении пальцами на поверхности не остается следов.
Виды материалов для оклейки кузова авто
Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.
По материалу-основе
Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:
Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.
Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.
Процесс оклеивания салона
Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.
После этого порядок действия следующий:
Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности
При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться. Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию
Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Особенности оклейки салона пленкой под карбон
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов
это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым
После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.
Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.
Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.
Подводя итоги
Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.
Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.
Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.
В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.