Пдд 11.4 — обгон запрещен

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе

Наказание за обгон на пешеходном переходе

Если допущено нарушение, гражданина ожидает наказание по статье 12.15 КоАП РФ. Когда обгон на пешеходном переходе выполнен в городе, человека оштрафуют на 5000 руб. или лишат водительских прав на срок 4-6 месяцев. Учитываются и сопутствующие факторы. Так, если лицо не уступило дорогу пешеходам, на водителя наложат штраф ГИБДД в размере 1500 — 2000 руб. Норма отражена в статье 12.18 КоАП РФ. Вменяемые денежные взыскания суммируются.

Процедура наложения штрафа и лишения прав за обгон на пешеходном переходе в 2021 году выполняют по следующей схеме:

  1. На месте административного правонарушения составляют протокол. Готовую бумагу предъявляют нарушителю для ознакомления. Гражданин имеет право отказаться от подписания протокола, если не согласен с данными, отраженными в документе. В последующем дело передадут в суд, расположенный по месту совершения правонарушения. Если гражданин хочет, чтобы дело рассматривали по месту проживания, необходимо потребовать внести в протокол соответствующую информацию и составить ходатайство.
  2. Лицу предоставляют копию готового документа. Ее необходимо взять, чтобы иметь возможность предотвратить внесение изменений в бланк или его переоформление.
  3. В течение 3 дней дело передают в мировой суд.
  4. Нарушителя известят о дате и месте проведения заседания. Для этого по указанному в протоколе адресу будет выслано письменное уведомление. Гражданин может привлечь к разбирательству адвоката для представления интересов в суде.
  5. Дело рассматривается. Водитель имеет право отстаивать свою точку зрения, предъявлять доказательства и оспаривать доводы противоположной стороны разбирательства.
  6. Итогом процедуры становится вынесение постановления о лишении водительских прав с назначением штрафа за обгон на пешеходном переходе или завершение делопроизводства.
  7. Вердикт можно обжаловать в течение 10 дней. Затем водитель обязан сдать права в ГИБДД.

Если нарушитель не явится на заседание суд, прав могут лишить заочно. Отобрать водительское удостоверение могут лишь в случае, если нарушение выявил и оформил инспектор ГИБДД. Когда произошедшее зафиксировано при помощи камеры, накладывают лишь штраф.

Пешеходные переходы располагаются и вне населенных пунктов. На такие зебры тоже распространяются нормы, отраженные в пункте 11.4 ПДД РФ. Если обгон на пешеходном переходе в 2021 году произошел за городом, лицо привлекут к точно такому же наказанию, как и за аналогичное нарушение в пределах города.

Интереснее обстоит ситуация с обгоном по встречной полосе. Он разрешен, если запреты на его осуществление отсутствуют. Обгон на пешеходном переходе с выездом на встречку карается по ст. 12.15 КоАП РФ. Однако может быть вменено дополнительное наказание. Оно накладывается в следующих случаях:

  • движение выполняется по четырехполосной дороге;
  • присутствует запрещающая дорожная разметка;
  • присутствует знак «Обгон запрещен»;
  • произошел выезд на левую полосу трехполосной дороги.

За нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа 5000 руб или лишения водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Если административное правонарушение, карающееся по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, совершено повторно, прав лишат на один год. Такая норма отражена в ч. 5 вышеуказанного нормативно-правового акта.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Правила и послабления при обгоне справа

Основным запрещающим правилом является обгон по обочине, будь то левая или правая сторона проезжей части. Но, как бы парадоксально это не звучало, именно по обочине, выезжая на тротуар, и совершают водители обгон.

Такая категоричность запрета обгона по обочине обусловлена тем, что таким образом водитель въезжает на запрещенную ПДД зону. Вместе с тем, есть некое «послабление», но касается оно только водителей велосипедов и мопедов – им разрешено катить свое транспортное средство по тротуару, но опять-таки – именно ехать нельзя. Водителю любого транспортного средства нужно помнить «золотое» правило – тротуар для пешеходов.

Спорные ситуации

Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

Ситуация первая

Водитель движущегося автомобиля начал манёвр обгона ещё до начала действия знака, запрещающего обгон, а закончил его уже непосредственно в зоне действия. Причиной этого могло стать, к примеру, то, что транспортное средство, которое двигалось впереди, закрыло собой знак, а едущий сзади водитель просто не увидел его. В подобном случае следует внимательно присматриваться к разметке на дороге. Перед участком дороги, где запрещается обгон, штрихи, составляющие прерывистую линию, удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию. Даже если водитель не увидел знака, то его действия вряд ли подлежат оправданию, а ГИБДД имеет все основания для его наказания.

Вторая

Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.

Так выглядит и располагается знак тихоходного транспортного средства

Третья

Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

Четвёртая

Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?

По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

Переезд сплошной линии 2021 перед жд

Одним из основных аспектов движения на дороге является обгон. По этим определением принято понимать опережение одного, а также нескольких транспортных средств. Специфика обгона связана с выездом средства передвижения на встречную полосу, а затем с возвращением на занимаемую им ранее.

Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго.

Если предписания временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, в приоритете требования первых табличек на желтом фоне.

Из всех видов нарушений именно обгон является наиболее опасным, поскольку предполагает выезд на полосу встречного движения, что может привести к тяжелым последствиям для значительного числа людей.

Ответ на актуальный вопрос

Тут не совсем корректно говорить, прав водитель или нет. Его действия могут противоречить правилам движения, либо нет.

Описанная ситуация позиционируется как перестроение с опережением с практически одновременным перестроением 2 ТС из одной полосы.

Напоминаем, что опережением называют движение со скоростью, которая выше текущий скорости попутных автотранспортных средств. И здесь, в отличие от полноценного обгона, не предусматривается выезд на встречку. Фактически машина позади едет быстрее, чем автомобиль впереди. За счет разницы в скорости и происходит опережение.

Как быть с поворотником

Основная претензия условного водителя переднего автомобиля в том, что он уже включил поворотный сигнал, но машина позади все равно перестроилась и опередила его.

Тут нужно запомнить следующее. Включение сигнала, подтверждающего намерение повернуть, преимущества не дает. Ровно как и не освобождает от необходимости принимать меры безопасности. Об этом гласит пункт 8.2 действующих ПДД.

Если задняя машина успевает первой перестроиться на соседнюю полосу, то в плане опережения юридическое преимущество на его стороне

И не важно, что автомобиль впереди успел также активировать поворотник. Если он не начал перестроение раньше, то юридически претензий к заднему авто быть не может

Это рассматривается в пункте 8.4.

Вот и получается, что в случае с перестроением и одновременным опережением попутного авто это никак не противоречит действующим правилам.

Кто прав, а кто виноват

Транспорт, движущийся сзади, лучше контролирует ситуацию впереди. Он все видит и может оценить обстановку. Тут у него явное преимущество перед передним ТС.

Нет никаких запретов, чтобы выполнить опережение.

Вопрос только в том, что из двух авто первым окажется на соседней полосе.

Из соображений безопасности, задняя машина должна предусмотреть, как будет действовать коллега впереди. Потому следить нужно не только за сигналами поворотников, но также и за непосредственными действиями.

Но все это касается перестроения, а также опережения.

Как трактовать ситуацию при обгоне

Другая ситуация — это одновременный обгон и опережение.

Обгоном является то же опережение. Только в этой ситуации имеет место выезд на встречную полосу.

Есть пункт 11.2 в ПДД. Здесь четко прописано, что водителю запрещено обгонять, если ТС, находящееся впереди него в той же полосе, включило левый поворотник.

В случае с нашим правосторонним движением левый поворот обычно расценивается как намерение совершить обгон, либо повернуть налево. А именно съехать с дороги, либо развернуться на встречную полосу движения.

В подобной конкретной ситуации, когда идет подготовка к обгону с включенным поворотника, по правилам задняя машина не может обгонять, если авто впереди уже начал маневр. Про включенный сигнал речи не идет.

Если же водитель включил поворотник, но обгонять еще не начал, то ТС позади имеет юридическое право пойти на обгон.

Отсюда и появляются многочисленные разбирательства в подобных ситуациях. Обычно споры обусловлены столкновениями и ДТП, которые произошли из-за недопонимания между двумя автомобилистами.

Один считает, что поворотник включил первым, а потому машина сзади не имела права идти на обгон. Есть и другая сторона. Там водитель утверждает, что он пошел на обгон раньше. А потому и правда на его стороне.

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе?

В 2021 году установлен полный запрет на обгон на пешеходном переходе. Норма закреплена в пункте 11.4 ПДД РФ. Никаких исключений из правила не предусмотрено.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Коррективы в действующее законодательство внесли совсем недавно

До 2016 года обгон был допустим, если на переходе отсутствовали пешеходы. Закон предписывал удостовериться в том, что рядом с зеброй и на ней нет людей, желающих пересечь проезжую часть. После этого допускался обгон движущегося впереди транспортного средства

Коррективы в действующее законодательство внесли совсем недавно. До 2016 года обгон был допустим, если на переходе отсутствовали пешеходы. Закон предписывал удостовериться в том, что рядом с зеброй и на ней нет людей, желающих пересечь проезжую часть. После этого допускался обгон движущегося впереди транспортного средства.

В 2016 году в действующее законодательство были внесены поправки. В результате был наложен запрет на обгон и объезд автомобиля на пешеходных переходах. В 2021 году правило нужно соблюдать, даже если за несколько метров до зебры отсутствуют люди, и водитель был уверен, что никто не собирается переходить дорогу.

В каких случаях разрешен, в каких нет

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.

Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.

Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.

Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.

Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.

Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:

  • включение поворотника — сигнализирующего о начале осуществления маневра;
  • перестроение на полосу встречного движения;
  • после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.

Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.

Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:

  • в населенном пункте;
  • вне населенного пункта;
  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке.

В населенном пункте

На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные — которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.

Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем

В первую очередь штрафов, а также ДТП — которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.

К основным правилам безопасного обгона можно отнести:

необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем — так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.

При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.

Вне населенного пункта

Обгон вне пределов населенного пункта с выездом на встречную полосу движения осуществляется также стандартным образом. Необходимо действовать стандартным образом.

Также важно отметить, что сам процесс обгона не должен осуществляться на перекрестках либо в других местах, в которых это не допускается. Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения

Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения.

На регулируемом пересечении дорог

На регулируемых перекрестках обгон запрещен в первую очередь. За подобное нарушение полагается штраф, а также лишение водительского удостоверения на длительный период времени.

Имеются некоторые тонкости, особенности — непосредственно связанные с разметкой — которая имеет место в конкретном месте.

Про обгон трамвая читайте здесь.

На нерегулируемом

Не допускается осуществление обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной и второстепенной дороге. Полный перечень ситуаций когда обгон вообще запрещен, обозначается в п. 11.4 ПДД.

Причем именно неправильно осуществляемый обгон чаще всего является основной причиной ДТП. Достаточно часто возникают следующие ситуации:

Соответственно, обгон будет запрещен и при движении по второстепенной дороге. Стоит заметить, что штраф, налагаемый ГИБДД, достаточно велик. Но при это гораздо серьезнее последствия в случае ДТП если таковое будет иметь место.

Достаточно часто случается, что при обгоне имеет место столкновение с движущейся по встречной полосе машиной. В таком случае процесс столкновения приведет к неминуемым жертвам. Особенно на скорости более 60 км/ч.

Главные аспекты

Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.

И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.

В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.

Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.

Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.

Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.

Основные понятия

Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.

Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.

Термин Значение
Перекресток Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу
Обгон Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий
Опережение Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Расследование ДТП? Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения

Какие виды бывают

В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.

По форме и соединению дорог можно выделить:

  • четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
  • Т-образные;
  • Х-образные;
  • в виде буквы У;
  • многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).

В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.

Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.

Действующая нормативная база

Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.

В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.

Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.

Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.

В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.

Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.

Какое наказание за обгон на ЖД переезде?

Административные штрафы в размерах, предусмотренных государством, достигают нарушителей двумя способами:

  • При личном задержании инспектором ГАИ или работниками ДПС.
  • С помощью автоматических камер фото или видео фиксации.

Иногда составленный протокол об АП попадает в судебный орган. Чаще это происходит благодаря поданному заявлению об обжаловании обвиняемым, но не считающим себя таковым.

Статься 12 КоАП Российской Федерации регулирует меры пресечения нарушителей безопасной езды по ЖД проездам.

  • В неположенном месте переход железной дороги обойдется лихачу в 1000 р. штрафа либо его лишат водительских прав на срок 3–6 месяцев.
  • Заезжать под закрытый или закрывающийся шлагбаум либо во время светофорного сигнала наказуемо. Горе-водителю светит штраф в сумме 1000 р. или изъятие ВУ на 3–6 мес.
  • Развороты, повороты, движения авто назад на ж/д рельсах, а также игнорирование разметок и иных знаков штрафуются суммой в 500 р.
  • Останавливаться или продолжать стоять на путях чревато изъятием ВУ на период от 3 до 6 месяцев. Либо выставляется штрафная санкция в размере одной тысячи рублей.
  • Неправильно объезжая препятствие на проезжей части рельсовых путей, можно поплатиться штрафной суммой в пределах 1000–1500 р.
  • Обгон, совершенный до пересечения ЖД путей или на них самих, штрафуется 5000 рублями или отбирается водительское удостоверение на срок от четырех месяцев до полугода.

Наказания, как видим, не такие уж дешевые и безобидные. За повторное нарушение обгонщика в течение года с начала первого правонарушения ВУ отбирают на 12 месяцев. Зафиксированное автоматической камерой нарушение ПДД повторного характера штрафуется аналогичной суммой. После изъятия водительского удостоверения необходимо сдать экзамен, чтобы освежить память по Правилам дорожного движения. Только после пересдачи экзамена нарушитель получит право управления автомобилем вновь.