Содержание
- Что нужно для ТО?
- Прохождение т/о на новый автомобиль: период освобождения от т/о и сроки действия очередной проверки
- Сводбная таблица периодичности проведения?
- Когда нужна диагностическая карта
- Понятие технического осмотра авто
- Частые вопросы
- Штраф за отсутствие техосмотра
- Что входит в процедуру
- Электронная диагностическая карта
- Порядок ТО в 2021 году
- Нужно ли проходить ТО на новом авто
- Сроки прохождения в зависимости от категории
- Рекомендуемая частота техосмотра
Что нужно для ТО?
В 2012 году был принят новый закон о содержании и эксплуатации транспорта, и согласно ему старое понятие осмотра автомобилей заменено термином — диагностика исправности. Чтобы пройти такую диагностику следует обратиться в любое аккредитованное сервисное учреждение ТО и предъявить:
- удостоверение личности;
- удостоверение водителя;
- паспорт ТС;
- регистрационное свидетельство на ТС;
- доверенность – если обращение происходит от лица поверенного.
И сам автомобиль. Однако теперь в России действует новое правило – если машина сошла с конвейера не раньше 3 лет назад, техническое диагностирование для нее не требуется, хотя по желанию водитель может его провести. Например, крупные автоконцерны нередко предлагают клиентам произвести технический мониторинг купленного авто уже через год или два после покупки. Воспользоваться этим совсем не лишне.
Прохождение т/о на новый автомобиль: период освобождения от т/о и сроки действия очередной проверки
Вполне логично, что приобретение машины только что с конвейера завода-производителя или из автосалона-дилера, дает определенную гарантию: авто находится в отличной форме и пригодно для эксплуатации. Совсем недавно это поняли и законодатели, они ввели уточнения в нормативные акты, регламентирующие данную процедуру. Теперь техосмотр на новый автомобиль проходить не надо в течение определенного времени после выпуска и приобретения – для оформления страховки и регистрационных действий с такой машиной можно будет обойтись без диагностической карты.
Отсрочка по техосмотру для новых машин
На какой срок новый автомобиль освобождается от техосмотра:
- легковые автомобили категории «В» и мототехника (помимо спецтехники и квадроциклов) не нуждаются в т/о в течение 3 лет;
- грузовые автомобили (свыше 3,5 т), спецтехника и учебные машины нужно направить на техосмотр уже на следующий год после покупки;
- грузовые автомобили для транспортировки опасных грузов, пассажирские автобусы и машины такси необходимо проверить уже через полгода.
Так, техосмотр на новый автомобиль с момента покупки или выпуска может не производиться в течение 6-36 месяцев в зависимости от типа (категории) транспортного средства. Отсчет ведется с года выпуска автомобиля.
Первый техосмотр нового автомобиля нужно будет провести перед оформлением очередного полиса ОСАГО на третий год с момента выпуска авто. Например, если автомобиль 2013 года выпуска и сейчас у владельца на руках есть действующий полис ОСАГО до декабря 2016 года, то обратиться за диагностической картой нужно в любое время до октября текущего года.
Также читайте статью о растаможке транспортного средства.
Периодичность проверки авто
Возникает следующие вопросы: первый техосмотр на новый автомобиль – на сколько лет его хватит и как часто придется посещать пункт т/о?
Периодичность прохождения техосмотра:
- каждые 6 месяцев обязаны обращаться для проверки технического состояния владельцы грузовых авто, предназначенных для перевозки опасных грузов, пассажирского автотранспорта, в том числе и такси;
- каждый год проходят т/о легковые автомобили в возрасте старше 7 лет;
- каждые 2 года понадобится обращаться за техосмотром автовладельцам, чьи машины выпущены от 3 до 7 лет назад.
О том, как продать авто, читайте тут.
Важно помнить, что порядок оформления документов автовладельцами при покупке транспортного средства теперь изменился: сначала нужно заполучить диагностическую карту о прохождении ТО, затем – заключить договор ОСАГО и только потом можно будет поставить на учет в ГИБДД приобретенный автомобиль. Ранее страховка оформлялась до талона техосмотра, а теперь без документа о том, что машина исправна, страховщики не будут выдавать полис обязательной автогражданки
Соответственно, при каждом продлении полиса страхования нужно будет предъявлять действующую диагностическую карту с отметками о полной исправности авто. По этой причине нужно четко соблюдать сроки прохождения очередного техосмотра и помнить про то, что освобождение от этой процедуры для новых автомобилей длится не более 3 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=XDqenijdegUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нужен ли в России техосмотр автомобилей? (https://www.youtube.com/watch?v=XDqenijdegU)
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Сводбная таблица периодичности проведения?
Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.
Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.
Возраст/тип автомобиля | До 4 лет | До 5 лет | От 4 до 10 лет | Старше 5 лет | Старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется |
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Легковые авто, работающие в такси | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Мотоциклы | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Грузовики массой свыше 3,5 тонн | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автобусы | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автомобили, оборудованные для обучения вождению | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Машины для перевозки опасных грузов | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода |
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется |
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Когда нужна диагностическая карта
Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта. Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС. В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится. Потом же она становится обязательным документом.
Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО. Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования. Застраховать новую машину можно сразу после покупки и в течение 3 лет, не получая диагностическую карту. По истечении срока ее потребуется предоставить.
Понятие технического осмотра авто
Он представлен специальной процедурой, на основании которой проверятся исправность и безопасность управления автомобилем. Машина должна соответствовать требованиям и правилам, указанным в Приложении №1 к Правилам проведения ТО.
Теперь выдается по окончанию данного процесса не специальный талон, а диагностическая карта. Без нее просто не получится оформить страховку на любой автомобиль. Если нет этого документа или он является просроченным, то водитель может признаваться виновником ДТП.
Техосмотр представлен достаточно долгой и специфической, а также платной процедурой, поэтому многие автовладельцы задумываются о том, зачем вовсе она проводится. На самом деле она является обязательной, так как за счет нее можно определить, насколько безопасным является автомобиль для передвижения.
Также без диагностической карты просто не получится оформить полис ОСАГО. Она должна быть действенна на весь срок, на который выдается непосредственная страховка.
Если попадет водитель в ДТП, а при этом у него с собой будет отсутствовать этот документ или он будет недействительным, то он не сможет рассчитывать на выплаты по страховке.
Нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО
В обязательные документы, которые надо подготовить для покупки полиса ОСАГО, входит диагностическая карта. Она предоставляется исключительно по результатам проведения техосмотра, поэтому можно утверждать, что для обязательного страхования надо непременно проходить техосмотр.
Как часто нужно проходить техосмотр? Фото:byd-spokoen.ru
Можно ли оформить страховку без ТО
Допускается получить полис ОСАГО без техосмотра, причем это является законной процедурой, но разрешается оформление страхования без диагностической карты только при некоторых условиях:
- по закону машина может не проходить контроль исправности, причем это относится только к некоторым автомобилям, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также они должны принадлежать исключительно физ лицам;
- автомобиль является новым, поэтому его возраст не превышает 3-х лет;
- еще действительна выданная ранее диагностическая карта или талон.
В законе четко указывается, что для получения полиса ОСАГО обязательно нужна диагностическая карта, но при этом не уточняется, должна ли она выдаваться непосредственно перед покупкой документа или может быть просто действительной.
Считается, что полис ОСАГО является действительным даже если срок действия диагностической карты истечет. Но при этом страховые компании обладают правом отказать от выплаты компенсации, если на момент, когда водитель попадает в ДТП, у него отсутствует этот документ или закончился срок его действия.
Это обусловлено тем, что отсутствуют доказательства того, что автомобиль находился в оптимальном состоянии и были пригодным для использования. На практике действующий полис ОСАГО является ненужным и недействительным, если отсутствует диагностическая карта.
Частые вопросы
Как определить СТО-мошенников? Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Принимаются ли для полиса ОСАГО талоны вместо диагностической карты? Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.
Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра? Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Штраф за отсутствие техосмотра
Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:
- учебными автомобилями;
- грузовыми с массой выше 3,5 тонн;
- автомобилями со специальными звуковыми и световыми сигналами.
Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб. Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб. Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму.
С каждым повторным нарушением нерадивый водитель будет нести более жесткое наказание. Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.
Обязательным является наличие карточки для водителей:
- пассажирских автобусов;
- транспорта, который перевозит опасные группы;
- грузовых автомобилей с числом мест для пассажиров более восьми;
- легковых такси.
Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере
Обратите внимание! Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб
Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены. Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.
Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль. В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора. Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.
Электронная диагностическая карта
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
Порядок ТО в 2021 году
В связи со вступлением в силу с марта 2021 года новых Правил ТО, порядок проведения техосмотра и оформления его результатов меняется. Главным новшеством станет то, что диагностическая карта будет оформляться и храниться в электронном виде (ч. 2 ст. 1, ч. 4.1 ст. 12 Закона № 170-ФЗ). Срок действия карты теперь определяется с момента ее оформления в ЕАИСТО оператором ТО и до дня, не позднее которого владелец обязан представить свой автомобиль для очередного техосмотра (ч. 9 ст. 1 Закона № 170-ФЗ).
При этом старые диагностические карты, оформленные на бумаге до 01.03.2021, должны храниться у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования, а по истечении этого срока подлежат уничтожению (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280).
Еще одним нововведением станет фиксация ТО с помощью фотографий: до и после диагностики. Причем для подтверждения его проведения каждая фотография должна содержать координаты места съемки (не более 150 метров от пункта ТО). В связи с этим процедура прохождения ТО в 2021 году также изменится:
- Вначале в ЕАИСТО загружается первое фото автомобиля. Без этого система не позволит технику-эксперту вносить данные в диагностическую карту.
- После этого начинается сам техосмотр в виде визуального осмотра и инструментальных замеров работоспособности систем и узлов автомашины. Его длительность для личных легковых автомобилей по новым Правилам ТО не должна занимать более 30 минут.
- Заканчивается ТО загрузкой в ЕАИСТО второй фотографии авто, сделанной на момент окончания диагностики, после чего техник-эксперт заверяет диагностическую карту своей электронной подписью.
По желанию автовладельца ему может быть выдана распечатка карты на бумаге, однако для покупки полиса ОСАГО или КАСКО она уже не потребуется — вся информация для страховки будет браться из ЕАИСТО.
Оператор ЕАИСТО — МВД России, но ответы на актуальные вопросы ее применения можно найти и на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные ЕАИСТО будут использоваться страховщиками для оформления страховых полисов ОСАГО и КАСКО, для проверки наличия, срока действия и правильности заполнения диагностических карт, для расчета КБМ ОСАГО, в иных случаях.
Нужно ли проходить ТО на новом авто
Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.
Дата первого прохождения
Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.
Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.
https://youtube.com/watch?v=xa1Atu0RK-A
Как идет отсчет трех лет
Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.
Периодичность прохождения
Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:
Год выпуска ТС | Количество лет до окончания действия юридической силы документа |
---|---|
С 2016 по 2019 | 3 |
2012 | 2 |
До 2012 | 1 |
В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.
Срок действия ТО
Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.
Сроки прохождения в зависимости от категории
На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.
Периодичность ТО, мес. | Возраст ТС | ||
От 3 лет | От 7 лет | Вне зависимости от возраста | |
24 | М, А, В | ||
12 | М, А, В | А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами) | |
6 | А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов) |
По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.
Исходя из таблицы, техосмотр новой машины, сроком от трех лет, мотоциклов и квадроциклов, грузовиков с массой до 3,5 т производится каждые два года. То есть, двухгодичный интервал у данного документа будет только 2 раза, пока ТС не исполнится 7 лет и ТО надо будет делать каждый год.
Рекомендуемая частота техосмотра
Срок техосмотра (периодичность проведения диагностики) регулируется законодательством. Новые модели транспорта, какими считаются автомобили возрастом до трех лет в ТО не нуждаются. Владельцам остальных машин нужно проходить осмотр технических параметров по схеме:
- Авто возрастом 3-7 лет проверяют каждые 2 года.
- Транспорт, старше семи лет – раз в год.
- Грузовики, автобусы от 8 пассажирских мест, такси – каждые 6 месяцев.
Для прохождения техосмотра требуется иметь при себе права и паспорт, а также свидетельство о госрегистрации ТС, иначе сервис вправе отказать в предоставлении услуги.