Срок действия диагностической карты для осаго в 2020 году

Содержание

Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки

Порядок выдачи ОСАГО в нашем государстве строго регламентируется нормативно-правовыми актами. Перед оформлением полиса владельцу автомобиля необходимо провести технический осмотр транспортного средства. Целью технического осмотра является документальное подтверждение исправности автомобиля.

Существуют ситуации-исключения, когда фирма, занимающаяся страхованием и выдачей ОСАГО, обязана выдать полис без предварительно прохождения технического осмотра. Это касается следующих транспортных средств:

  1. Автомобиль, не прошедший процедуру регистрации в установленном законом порядке, при условии изъявления его владельцем желания добраться до места регистрации на данном транспортном средстве. Закон предусматривает отсрочку в регистрации на срок до 20 дней. По истечению указанного срока, владелец автомобильного средства обязан явиться в отделение ГБДД.
  2. Автомобили весом до 3,5 тонны, прицепы и мототранспорт, возраст которых не превышает 3 лет. Такие транспортные средства расцениваются как новые, поэтому не нуждаются в прохождении технического осмотра.

Кто рискует получить штраф

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).
После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.
Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.

карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения. Фото: Евгения ГУСЕВА

Изменения ДК в 2021 году

Недавно РСА внёс объяснения в отношении постановления, появившегося 27 февраля 2021 года. Сообщалось, что ДК, со сроком окончания действия с февраля по сентябрь текущего года, будут автоматически продлены на следующие полгода.

Должны пройти техосмотр владельцы автотранспорта, которые:

  1. имеют в распоряжении ДК, со сроком окончания действия до 1 февраля текущего года;
  2. владеют ТС старше четырех лет, для которого необходимо в первый раз оформить диагностическую карту;
  3. владеют пассажирским транспортом, ведь их закон обязывает осуществлять техосмотр каждые шесть месяцев.

С начала марта 2021 ДК переходят в электронный формат, а сам процесс диагностирования будут сопровождать фиксацией на фото. То есть специалисты будут делать две фотографии: одну в начале диагностики, вторую по её окончанию. Данные снимки должны иметь координаты геолокации с фиксированным временем съёмки.

Сколько стоит ТО и диагностическая карта

Методика расчёта стоимости оказания технических диагностических услуг закреплена приказом тарифной службы страны № 642 – 2011, предусматривает, в том числе:

  • нормы предельного размера оплаты технического осмотра;
  • состав суммарных расходов операторов, зависимо от применения технологий проверки;
  • поправочные коэффициенты для разных субъектов страны;
  • запрещение изменения тарификации и коэффициентов течением календарного года.

Таким образом, стоимость техосмотра в разных регионах России может иметь существенные отличия, но не превышать установленную ставку размером 800.00 рублей (легковые авто). Учитывая конкурентные отношения, в одном субъекте страны, операторы правомочны назначать разные цены – колебания могут составлять до 200.00 рублей. Так, в Московском регионе оплата этих услуг представлена следующим:

  • для легковых автомобилей, средняя ставка – 720.00 рублей;
  • мотоциклов и подобного – 240.00 рублей;
  • прицепные устройства, зависимо от грузоподъемности и устройства – от 600.00 до 1050.00 рублей;
  • прицепы (полуприцепы) до 0.75 тонн пределом 600.00 рублей, далее цена возрастает с увеличением грузоподъёмности;
  • транспорта для перевозки пассажиров – 1290.00 рублей;
  • грузовики с массой до 3.5 т – 770.00 рублей, далее возрастание цены зависимо от грузоподъёмности.

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации  (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется  с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

В большинстве случаев получить полис при отсутствии диагностической карты нельзя. Если этого документа нет, сотрудники ГИБДД могут признать полис ОСАГО фальшивым. Карты вносятся в базу данных ЕАИСТО. Информация о них хранится там в течение пяти лет.

Тем не менее, в некоторых ситуациях карта не нужна. Это касается покупки новой машины и автомобиля, с момента выпуска которого не прошло трех лет. Если возраст машины больше, без диагностической карты не обойтись.

Для определения возраста автомобиля владельцу нужно предоставить страховщику паспорт транспортного средства. В соответствии с законодательством именно этот документ, а не дата фактического изготовления машины, должен использоваться для расчета полных лет транспорта.

Города-лидеры по покупкам Е-ОСАГО

  1. Москва – продано 108,5 тыс полисов Е- ОСАГО, что составляет 8,6% всех продаж электронных полисов в РФ;
  2. Московская область – оформлено 63,3 тыс. штук – это 5,0%;
  3. Свердловская область – оформлено 47,8 тыс. штук, 3,8%;
  4. Краснодарский край – оформлено 40,8 тыс. штук, 3,2%;
  5. Дагестан – оформлено 35,9 тыс. штук, 2,8%;
  6. Санкт-Петербург – оформлено 35,8 тыс. штук, 2,8;
  7. Воронежская область – оформлено 32,8 тыс. штук, 2,6%;
  8. Приморский край – оформлено 31,7 тыс. штук, 2,5%;
  9. Самарская область – оформлено 31,6 тыс. штук, 2,5%;
  10. Новосибирская область – оформлено 29,4 тыс. штук, 2,3%.

Видна положительная динамика по покупкам Е-ОСАГО, для водителей это удобство и возможность сэкономить, так как удобно мониторить предложения разных страховых компаний. Президент РСА Игорь Юргенс видит следующим шагом удобный сервис онлайн урегулирования убытков. РСА разработал SDK-модуль в этой связи, с его помощью страховщики смогут интегрировать фотофиксацию и извещения о ДТП в свои мобильные приложения. Автовладельцы смогут использовать мобильные для урегулирования событий по ОСАГО.

Диагностические карты всё ещё нужны: техосмотр для личных автомобилей не отменят

Законодатели продолжают обсуждать и принимать нормы, которые не позволят водителям просто покупать диагностические карты, а заставят всё-таки отправлять машины на техосмотр. К примеру, летом 2020-го все пункты ТО должны будут делать несколько фотографий каждой принятой машины: снимки направят в базу данных под контролем МВД. В свете продолжающейся реформы весьма неожиданно прозвучало предложение отменить техосмотр для личных автомобилей.

А именно с такой инициативой выступили в январе 2020 года депутаты от фракции «Справедливая Россия». Согласно предложению, необходимо исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.

Напомним, сейчас владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится семь лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно. Помимо этого, по нынешним нормам техосмотр не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. При этом их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Каждые полгода ТО должны проходить легковые такси, грузовые машины, автобусы и транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов. Их законопроект «справороссов» не должен был коснуться.

Авторы инициативы обращали внимание на то, что на долю ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей, в прошлом году пришлось менее 4% от общего количества. Отметим, по итогам 2018-го ГИБДД зафиксировала 6221 подобную аварию, в них погибло 1064 человека, травмы получили 8856 участников

Эти показатели счёл значимым комитет Госдумы по транспорту и строительству – сегодня они отклонили законопроект «справороссов».

В Госдуме пояснили, что в текущем году количество ДТП из-за технически неисправных автомобилей выросло. Так, в январе-октябре 2019 года ГИБДД зафиксировала 5536 аварий, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В них погибло 905 человек (больше на 4,6%), травмы получили 8058 участников (больше на 9,5%).

Помимо этого, в комитете отметили, что в дальнейшем количество таких аварий, вероятно, будет только увеличиваться, ведь автопарк страны продолжает стареть. Так, по их данным, к 2020 году уже 26,6% легковых автомобилей в РФ будут старше 10 лет. На машины физлиц приходится большая часть российского парка, так что, по мнению депутатов, отсутствие контроля в виде техосмотра негативно скажется на безопасности дорожного движения. Также законопроект не поддержали в правительстве РФ.

Осенью текущего года стало известно о другом предложении – передать техосмотр официальным дилерам. С этой инициативой выступил Минтранс. В ведомстве отметили, что дилеры смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что официальные дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работу контролирует Минпромторг.

Перечень документов для оформления ОСАГО

Автогражданская ответственность участников дорожного движения дает возможность возмещать причиненный ущерб благодаря страховой компании.

Оформить договор можно в виде Е-ОСАГО и бумажном формате ( вариант электронного страхования обязаны выдавать все страховые компании).

В обоих случаях по правилам страхования, необходимо предъявить один и тот же комплект документов для оформления:

  • заявление;
  • паспорт (для физического лица);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации;
  • карту техосмотра;
  • водительские права;
  • предыдущий страховой документ.

На видео – технический осмотр и ОСАГО:

Заявление имеет установленную форму и выдается страховой компанией при обращении в офис, или размещено на сайте. Документы для онлайн-регистрации пересылаются в отсканированном или сфотографированном виде. При обращении в офис СК необходимы оригиналы перечисленных документов. Водительские права лиц, допущенных к управлению ТС должны иметь копии и доверенность на право вождения.

Данное требование не распространяется на автомобили, имеющие срок эксплуатации до 3 лет. Пройти техническое освидетельствование можно у любого оператора, зарегистрированного в РСА (Российском Союзе Автовладельцев) или отделении ГИБДД. Как оформить грин карту в Финляндию читайте по этой ссылке.

Диагностическая карта является заменой талону техосмотра, который был действителен при заключении ОСАГО до 1.08.2015 года.

На видео – информация о диагностической карте:

В свидетельстве указывается период, в течение которого не требуется проходить техосмотр или выявленные дефекты.

Для автомобилей старше 7 лет установлен срок 1 раз в год. Для прочих – раз в 2 года.

Уникальный шифр карты хранится в базе данных РСА в течение 60 месяцев. Доступ к н ней имеет каждая СК. Документ формата А4 заверен подписью эксперта, осуществлявшего проверку автомобиля, и печать техцентра.

Страховой договор может заключаться в первый раз, продлеваться или переоформляться для расширенной страховки, или в связи со сменой собственника.

По закону новый собственник или арендатор прежде, чем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, обязаны заключить договор по ОСАГО. Если транспортное средство старше 3 лет, то без диагностической карты страховая компания его рассматривать не будет. Добраться для центра техобслуживания можно либо с прежним владельцем, иметь отметку в действующем ОСАГО о допуске к управлению или на эвакуаторе.

При продлении договора требование о диагностической карте остается в силе. Исключение – срок действия страховки менее года (три месяца или полгода) или еще не наступила дата следующего ТО.

Заключить договор по ОСАГО можно в любой день действия диагностического свидетельства, включая последний день действия.

Покупка диагностической карты

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.


За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организации

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций — в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Правда, этот закон приняли только в первом чтении, поэтому возможны некоторые изменения в ту или иную сторону.

Что будет по закону, если не проходить ТО вообще

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.


Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Какие документы необходимо взять с собой для прохождения техосмотра

Первым шагом прохождения проверки технического состояния автомобиля, является сравнение технических характеристик, указанных в техническом паспорте и свидетельстве о регистрации.

Затем проверяется вся информация, которая касается водителя данного автомобиля:
  • имеет ли водитель авто, право собственности на автомобиль,
  • если нет права собственности, на каких условиях он управляет автомобилем, наличие доверенности, на право управлять транспортным средством,
  • есть ли водительское удостоверение, не закончился ли, срок действия такового,
  • категория транспортного средства и разрешенные категории по документам, нет ли противоречий,
  • есть ли письменно заверенное разрешение, на право транспортировать автомобиль к месту технического осмотра.

ВАЖНО !!! Кроме того, частному лицу следует иметь при себе: паспорт на техническое средство и документ, удостоверяющий личность, доверенность на право управления автомобилем, если он не имеет права собственности на машину

Юридические лица предоставляют:
  • справку о государственной регистрации,
  • справку о количестве транспортных средств, находящихся на балансе этой организации,
  • копия устава предприятия,
  • реквизиты организации (идентификационный код, расчетный счет, ОКПО)

Основные требования к техосмотру 2019-2020 года

Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности

При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре

Этапы прохождения ТО

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

Право страховой компании на регрессное требование

Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне.

Регресс направляется к истинному виновнику ситуации с целью возмещения убытков. Согласно законодательству, к регрессу относится ситуации, когда человек выполняет свои служебные, трудовые обязанности, а также управление транспортным средством.

Если компания, где работает виновник транспортного происшествия, возмещает убытки потерпевшей стороне согласно правам регресса, она вправе требовать возврата возмещенных средств от лица, по чьей вине произошло ДТП. Размер материальной ответственности в таких ситуациях ограничивается нормами, прописанными в трудовом законодательстве. Такая материальная ответственность в среднем равна месячной зарплате сотрудника.

Законодательством прописан исчерпывающий перечень ситуаций требования регрессного возврата. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности в рамках выплаты, что была произведена страховой компанией. Если страхование проходит на добровольной основе, зачастую случаи страхования гражданской ответственности такого типа служат как основание отказа возмещения страховых выплат. Обязательное страхование имеет иную структуру регресса. В такой ситуации страховая компания полностью возмещает вред потерпевшей стороне, а в последующем требует компенсации от лица, что причинила вред.

1 октября 2006 года в Правила ОСАГО были внесены изменения. Было исключено правило относительно отсутствия регресса в случае умышленного причинения вреда здоровью или жизни потерпевшей стороны исходя из ситуации крайней необходимости (п. 76).

Страховая компания вправе требовать материальных выплат, которые были компенсированы потерпевшей стороне. Возмещение убытков может производиться страхователем или другим ответственным лицом при условии наличия страхового полиса.

Закон об ОСАГО обозначает такие случаи предъявления регрессных требований лицу, причинившему убытки:

  1. Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего лица как следствие прямого умысла. Указанное основание также подпадает под ст. 963 п.2 ГК где указано, что страхованная компания не освобождается от материальной ответственности при условии причинения вреда жизни, здоровью.
  2. Причинение вреда лицом, что указано в полисе страхования, при управлении автомобилем в состоянии токсикологического, наркотического или алкогольного опьянения.
  3. Причинение вреда лицом, использовавшим автомобиль, ставший участником происшествия, без законных на то оснований.
  4. Причинение вреда лицом, которое после совершения противоправных действий скрылось с места преступления.
  5. Причинение вреда лицом, которое не входит в перечень допущенных к управлению людей, что обозначены в договоре. Данный пункт действует при условии заключения договора с обозначением лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством.

Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Техосмотр с 1 марта 2021 года?

Когда вступят в силу новые правила техосмотра 2020-2021 годах, получать диагностическую карту станет сложнее:

  • возраст новых автомобилей, освобождаемых от ТО, увеличится на год. То есть, машины возрастом до четырех лет освобождаются от техосмотра;
  • меняется периодичность проверок на пунктах техосмотров и для других автомобилей. Машины в возрасте от четырех до десяти лет должны будут их посещать в обязательном порядке раз в два года, ежегодная процедура вводится только для выпущенные более десяти лет назад авто;
  • вышеперечисленные правила будут распространены и на другие транспортные средства: мотоциклы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и грузовые автомобили грузоподъемностью менее 3,5 тонн;
  • автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные авто младше пяти лет будут проходить проверку ежегодно. Если эти ТС старше 5 лет они должны будут проходить ТС раз в полгода;
  • такси моложе пяти лет станут приезжать на пункты техосмотра всего раз в год, старше пяти лет – каждые полгода;
  • прохождение ТО будут снимать, фиксировать на пленку, причем по установленным правилам, с обязательным присутствием на фото регистрационного знака и т.д. Кроме фото будут фиксировать и координаты автомобиля при помощи спутниковой навигации.

Пандемия повлияла на планы властей по введению новых правил, срок их вступления в силу перенесен, однако, совсем от идеи усложнить процедуру они не отказались.

Мне нравится3Не нравится25

Нужно ли менять правила техосмотра автомобиле в России?
Да 21.35%

Нет 78.65%
Проголосовало: 178

Помощь юристов:

Звоните бесплатно по России:

8 800 301-86-49

Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Автомобилисты часто задаются вопросом том, сколько действует диагностическая карта для страхового полиса.

Этот показатель отличается для разных транспортных средств:

  1. Для легковых и грузовых (грузоподъёмностью до 3,5 тонн) автомобилей, для мототранспортных средств:
    • до четырёх лет – не требуется ТО и ДК;
    • от четырёх до десяти лет – диагностическая карта получается раз в два года;
    • старше десяти лет – обязательно получение ДК ежегодно.
  2. Для грузовых ТС, прицепов и полуприцепов, грузоподъёмностью более 3,5 тонн, а также для пассажирского транспорта:
    • до пяти лет – ежегодное получение диагностической карты;
    • старше пяти лет – ТО проходиться раз в полгода.

Прохождение техосмотра (ТО)

Прохождение технического осмотра транспортного средства в обязательном порядке будет фотофиксироваться при

  • въезде;
  • выезде

из станции техобслуживания.

Что заносится в ЕАИСТО?

В Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра будут передаваться:

  • фотографии, координаты их съемки;
  • координаты места проведения ТО;
  • время начала и окончания осмотра автомобиля;
  • сведения о технического состоянии ТС.

Общий срок обязательного хранения сведений  – пять лет.

Новый формат Диагностической карты (ДК)

ДК “бумажная” сменится на ДК “электронную”. Главная цель –  недопущение подделки, утери и физического износа.

Обязательное требование – это наличие электронной подписи технического эксперта, проводившего осмотр.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году. 

Материал по теме
Как оформить медкнижку для работы в 2021 году

Зависимость сроков ТО от возраста ТС

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

  • легковые машины;

  • грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

  • прицепы и полуприцепы;

  • различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

  • техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

  • периодичность контроля  автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

  • если же со времени выпуска прошло уже более  7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Как часто надо проходить техосмотр?

Начиная с 01.03.2021 г., правила прохождения техосмотра изменились, в т. ч. периодичность обязательного ТО:

  • для авто, которые выпущены 4-10 лет назад, проходить экспертизу следует раз в 2 года, учитывая год выпуска, указанный в ПТС;
  • для ТС, сошедших с конвейера более 10 лет назад — периодичность технического осмотра раз в год.

Первые 4 года использования автомобиля не нужно проходить ТО, согласно новым поправкам. В 2021 году при ТО авто стоит учитывать еще один нюанс: 1 марта 2021 г. действие диагностических карт было продлено:

  • до 1 октября 2021 года — для диагностических карт, которые закончились 1 февраля—1 апреля 2021 г.;
  • на 6 месяцев —  для диагностических карт, срок которых завершился в период с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Также надо знать, когда нужно делать ТО на новую машину. Водители считают, что такой автомобиль — это ТС, приобретенное непосредственно в салоне. С точки зрения ГИБДД, данное определение привязано не к месту покупки, а к году выпуска. Это значит, что даже при сотрудничестве с дилером, его проверка требуется не раз в 3 года, а раз в 2 или даже ежегодно.

Это важный аспект, поскольку при оформлении ТС через салон полис ОСАГО выдают клиенту сразу. А от потери его юридической силы водители узнают не всегда вовремя, что становится частой причиной получения штрафов

Поэтому важно предварительно изучать документы на авто, чтобы избежать дополнительных расходов

Такой же принцип и для б/у машин. Так, если ТС было приобретено первым владельцем в 2021 году, а второй переоформил его на себя через 2 месяца от указанной даты, то ему нужно будет пройти техосмотр авто в 2022 году. Но это только при условии, что годы выпуска «ласточки» соответствует году покупки. Для старых ТС талоны о пройденном ТО выдают ежегодно, независимо от их состояния.

Когда возможно заключение ОСАГО без техосмотра?

Бывают исключительные случаи, когда возможно оформление страховки, не имея технического осмотра.

Есть всего три таких исключения:
  • если техническое средство освобождается от прохождения ТО,
  • если возраст автомашины не превышает 3 лет, является личным транспортным средством, и не работает в качестве такси,
  • если договор страхования заключается на прицеп, грузоподъемностью до 3 тонн, и являющийся личной собственностью.

Договор страхования, который заключен на основании пройденного техосмотра и диагностической карты, будет действительным на вест период, оговоренный договором. Хотя, диагностическая карта является действительной всего 3 месяца.

ВАЖНО !!! Законное получение страхового полиса, возможно без технического осмотра, когда перегоняются новые автомобили, которые должны пройти техосмотр, или пройти регистрацию. Автовладелец, может получить страховой полис на новую машину без регистрации, но он обязуется пройти технический осмотр, чтобы появилась возможность получить компенсационные выплаты, если наступит страховой случай

Автовладелец, может получить страховой полис на новую машину без регистрации, но он обязуется пройти технический осмотр, чтобы появилась возможность получить компенсационные выплаты, если наступит страховой случай.