Содержание
- Отличие и сходства с другими моделями ВАЗа
- Соотношение цена-качество
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовые характеристики
- Технические характеристики
- Грузовой отсек Lada Largus фургон
- Европейская машина – европейская безопасность
- Краш-тест
- Точечный «улучшайзинг»
- Преимущества и недостатки Лада Ларгус
- Видео тест-драйва Лада Ларгус
- LADA Largus комплектации и цены
- Дело в деталях
- Технические характеристики
- За пределами асфальтовых трасс
- Внешность
- Технические характеристики
- Тест Драйв Лады Ларгус видео
- Конкуренты Лада Ларгус Кросс
- Итоги
Отличие и сходства с другими моделями ВАЗа
Итак, по сравнению с аналогичными проектами АвтоВАЗа, такими, как Лада Калина универсал, четырнадцатая или десятая, а также в отличие от базовой модели Лада Ларгус, версия Кросс получила более оригинальный, запоминающийся дизайн: если Калина известна своим мало примечательным, бочкообразным кузовом, четырнадцатая и десятая модели – излишней лаконичностью и простотой, что, впрочем относится и к Ларгусу, то Кросс выглядит совсем иначе.
Это – реально европейский автомобиль, который сложно по визуальным признакам отличить от бюджетных проектов Рено и Фольксваген.
Удлиненный кузов, покатые формы, продуманный экстерьер, все дышит уверенностью, смелостью, харизматичностью, что и является выигрышным решением. На этот раз дизайнеры не прогадали и попали в десятку.
Кросс оснащена мощным пластиковым обвесом, которого нет у старой версии Ларгуса, такой обвес придает машине практичности, ведь теперь ей не страшны поездки по Российскому провинциальному бездорожью, про проселочным и лесным дорогам, после чего, обычно, на капоте остаются внушительные царапины. Теперь с обвесом об этой проблеме можно забыть.
Кроме того, передний бампер украшают пластиковые накладки классического черного цвета, их также нет в первой версии Ларгуса, нет их и в других аналогичных моделях АвтоВАЗа.
Следующим отличием являются шестнадцатидюймовые колесные диски, резина которых значительно шире. Здесь стоит упомянуть, что у обычного Ларгуса колесные диски пятнадцатидюймовые, выглядящие достаточно скромно.
Но самым главным отличием модели Кросс от остальных является увеличенный клиренс на 25 мм, который, несомненно, является важнейшим фактором комфортного вождения, тем более, для семейного универсала.
Соотношение цена-качество
Цена Lada Largus способна приятно удивить, но слишком дешевый автомобиль тоже немало настораживает тех, кто хотя бы немного разбирается в ценах на автомобили. Так вот базовая модель в 5-местном варианте стоит от 350 000 рублей. Но стоит знать, что за эту стоимость автолюбитель приобретает весьма бедный по оснащению автомобиль. Стеклоподъемники тут ручные, подушка безопасности только для водителя, да и бампера некрашеные. Тоже чем-то эта ситуация напоминает вопрос с комплектацией Логана.
Ларгус — отличное практичное авто завода ВАЗ
А вот люксовая 16-клапанная модель оснащена уже всем, чем только могли оснастить Лагруса, да и стоит она от 450 000 рублей. С одной стороны для АвтоВАЗа такая цена Лады Ларгус достаточно высокая, но и аналогов этой машине на рынке просто нет. Между прочим, описанные в предыдущих разделах характеристики автомобиля, как раз уместны именно для 16-клапанного 7-местного варианта. Это и фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система (АБС), электростеклоподъемники, поясничный подпор в водительском сиденье.
Пару слов хочется уделить технологичной составляющей комплектации «Люкс». В нее входит бортовой компьютер, и неплохая аудиосистема с четырьмя колонками. Также стоит отметить, что магнитола предусматривает возможность соединения с телефоном через безпроводное блютуз-соединение. Так во время поездки за рулем можно разговаривать по телефону без использования рук. Удобно, а главное современно.
В целом же тест-драйв Lada Largus продемонстрировал нам вполне приемлемый недорогой и комфортный универсал. Такого продукта отечественного автопрома ждали уже давно и вот, наконец, он появился в свободной продаже у дилеров. Правда свободной эту продажу вряд ли можно назвать. Попозже конечно, но не сейчас. Очередь на машину скопилась уже с прошлого года. И определенный ажиотаж для этой модели на первых порах обеспечен, а далее посмотрим, как отреагируют массы на возможности и характеристики этого автомобиля.
Двигатель и трансмиссия
Как до рестайлинга, так и в обновленной версии, модель Ларгус наделяется двумя типами бензиновых двигателей ВАЗ объемом 1,6 л, из предлагаемых типов трансмиссии – только проверенная временем «механика-пятиступка» отечественного производства.
«Старший» шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21129 на 106 л. с. остался на автомобиле в своем прежнем виде.
Зато восьмиклапанный мотор получил небольшое обновление, стал чуть мощнее. В него внесено 48 конструкторских изменений.
Также у него изменился заводской индекс: раньше был силовой агрегат ВАЗ-11189 87 л. с., теперь устанавливается ДВС ВАЗ-11182 на 90 лошадиных сил.
Помимо незначительного увеличения максимальной мощности, у 8-клапанного движка повысилась степень сжатия в цилиндрах с 10,3 до 10,5, в результате чего у мотора улучшилась детонационная стойкость.
Движок 11182 можно эксплуатировать и на девяносто втором бензине, но все-таки рекомендованным топливом является марка Аи-95.
Максимальный крутящий момент у восьмиклапанника также несколько подрос (со 140 до 143 Ньютон-метров при 3800 об/мин), но этот показатель еще стал лучше в режиме, близком к холостому ходу.
Если у движка 87 л. с. на одной тысяче оборотах в минуту КМ равен 103 Н*м, то у модернизированного двигателя он составляет 111 Н*м.
Такая прибавка позволяет автомобилю легче трогаться с места, а также сократить время разгона 0-100 км/ч с 14,4 до 14,0 секунды.
Согласно паспортным данным, Largus Fl универсал с восьмиклапанным ДВС может набирать максимальную скорость 160 км/ч, с 16-клапанным – 170 километров в час.
Расход топлива на 100 км у вазовского универсала с мотором 11182 составляет: по городу – 9,8, в загородном цикле – 6,2, в комбинированном режиме – 7,5 литра.
Аналогичные показатели для модификаций с 16-клапанным двигателем: 10,2 / 6,3 / 7,8 л соответственно.
В заключение разговора о моторах на Ларгусе нужно отметить один очень важный момент: в 2018 году оба движка были доработаны, и теперь они «безвтыковые».
То есть при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, и серьезный ремонт со значительными финансовыми вложениями в таком случае больше не грозит.
На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Ходовые характеристики
Продолжаем обзор Лада Ларгус Кросс. Посадка не очень удобная, сидишь как на стуле. Клиренс 145 сантиметров в версии не-кросс и это маловато. Если выпал снег, то уже в небольшой сугроб не хочется заезжать. Но никто из владельцев не жалуется, даже если клиренса будет не хватать, то можно поменять амортизаторы.
На Лада Ларгус Кросс 2017 придется искать детали в каталогах, запчасти на практически Renault так просто не найдешь. Но и так ничего не ломается. Разве что решите сами поменять масло и купите фильтр.
После 4 тысяч оборотов мотор начинает издавать интересные звуки.
Есть бортовой компьютер, но в нем не очень просто разобраться. Тест драйв Ларгус Кросс показал расход топлива около 9 литров в городе.
Сейчас Lada Largus Cross в максимальной комплектации стоит больше 600 тысяч рублей. А это значит, что ее конкурентами являются Skoda Rapid в минимальной комплектации, X-Ray или Vesta, Hundai и Logan.
Да у этой модели есть минусы:
- настройка руля только по высоте, а не по вылету;
- не всем понравится простой интерьер и материалы в отделке салона, установленные кресла;
- не помешало бы поставить 6 ступенчатую коробку передач;
- поставить помощнее двигатель;
- улучшить шумоизоляцию;
- сделать полный привод.
Но все эти улучшения скажутся на его цене, и тогда те, кто возмущался этими его недостатками, скажут, что дорого.
Практичность и небольшая цена — его главные плюсы.
Делая вывод можно сказать, что автомобиль этот получился удачным и даже со всеми его минусами впечатление остается очень хорошим.
Технические характеристики
Лада Ларгус ФЛ представленный в 2021 году – легковой компактный автомобиль в кузове универсал, производится на базе Dacia B0, после рестайлинга платформа транспортного средства не изменилась.
Но общие размеры стали несколько другими: обновленный автомобиль имеет длину 4488 мм, ширину и высоту – 1735 и 1626 мм соответственно, высота с учетом рейлингов равна 1656 миллиметрам.
Прочие характеристики Largus FL:
- база колесная – 2905 мм;
- клиренс – 172 мм (у ненагруженного автомобиля);
- ширина колесной колеи задняя/передняя – 1466/1469 мм;
- свес задний/передний – 770/813 мм;
- емкость топливного бака – 50 л;
- объем багажника стандартный 5/7 мест – 560/135 л;
- масса снаряженная – от 1255 до 1450 кг;
- масса полная – от 1750 до 1850 кг;
- допустимый вес прицепа, оборудованного тормозами/без собственных тормозов – 1300/650 кг;
- грузоподъемность – 490 кг;
- радиус разворота минимальный – 5,625 м.
Вазовский универсал оснащается передней независимой (МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), реечным рулевым механизмом с гидроусилителем.
На машине по-прежнему устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормоза, поставляемые с завода колеса – 185/65R15 на стальных или легкосплавных дисках.
Грузовой отсек Lada Largus фургон
Позади компактной водительской кабины два с половиной кубометра полезного грузового пространства. Получить туда доступ можно через распашную боковую дверь, практически такую же, как в универсале. Хотя есть одно отличие у этой версии машины от пассажирской. Это пол. Его чуть приподняли, чтобы получить внутри абсолютно ровное пространство. Ещё лучший вид на грузовой отсек открывается с кормы.
У большинства современных легковых автомобилей задняя дверь подъемная. У такого решения есть масса плюсов, но здесь всё сделано несколько иначе, на самом деле даже лучше с точки зрения погрузки. Пара распашных створок. Интересно, что по умолчанию двери открываются на 90 градусов и не выходят за боковые габариты машины. Иными словами, вы не ударите их о стену, другой автомобиль или что-то ещё.
Но если нужно грузить какие-то крупные вещи, с помощью фиксатора элементарно просто распахнуть дверь полностью. То же самое относится и ко второй дверце. Внутри размещается стандартная европаллета. На полу здесь пластиковое покрытие, которое защищает метал от повреждения. При желании его можно легко снять. Вещь полезная. С точки зрения грузоперевозок геометрия машины удачное.
Европейская машина – европейская безопасность
Комплектация автомобиля предполагает наличие двух подушек безопасности, фронтальные подушки в комплектации «Люкс». Однако и те, что есть, защищают неплохо, как показывают результаты краш-тестов. Тестировался, правда, не сам Ларгус, а его родственник Рено Логан.
Тест-Драйв новой Lada Largus:
Подушку безопасности, которая предназначена для пассажира рядом с водителем, можно отключать, здесь предусмотрена такая возможность. Такая возможность необходима, когда на переднее сиденье устанавливается детское кресло, при этом ни в коем случае не допускается срабатывание подушки безопасности.
Активная система безопасности представлена системой АБС. Работает данная система достаточно четко.
Краш-тест
Для выявления слабых мест модели и ее достоинств, в конце 2014 года был проведен краш тест. Так как на настоящий момент каждая модель, в соответствии со Стандартом, должна проходить это испытание, не удалось его минуть и Кроссу.
Было проведено три варианта теста:
- боковой удар;
- лобовой удар;
- столкновение с задним барьером.
Для того, чтобы проверить стойкость к боковому удару, в сторону Кросса была пущена внушительных размеров тележка, движущаяся со скоростью 50 км/ч. Это столкновение машина вынесла с достоинством, предположительно при таком ударе, пассажиры не должны серьезно пострадать, единственное, что произошло – так это заклинили двери.
Не остался Ларгус в проигрыше и после столкновения с задним барьером. Предполагаемые пассажиры (манекены) не пострадали. Здесь даже двери и стекла остались не поврежденными.
Самым жестким испытанием считается лобовое. И здесь инженеры АвтоВАЗа решили пойти на смелый эксперимент: если согласно Стандарту проведения краш теста, лобовое столкновение должно проводиться при 56 км/ч, то здесь оно проводилось на скорости в 64 км/ч.
Конечно, на такой риск АвтоВАЗ пошел не просто так, широко известный факт: если машина выдерживает такое столкновение, то и репутация ее в глазах покупательской аудитории вырастает в несколько раз, а это как раз то, чего и добивается Волжский Автомобильный завод.
По результатам краш-теста, Лада Ларгус Кросс получила очень даже неплохую оценку, 8 баллов из возможных десяти.
Точечный «улучшайзинг»
Пресс-релиз рапортует о серьезном прогрессе в шумоизоляции автомобиля-загадки. А именно – в вибродемпфирующие «накидки» укрыли панели пола, потолка и дверей, моторный щит и колесные арки. Разумеется, первым делом проверяю результаты такой комплексной обертки. Выезжаю на МКАД, разгоняюсь до 110 км/ч и напрягаю слух – сомнений нет, машина стала куда тише, причем вклад в звуковой комфорт явно вносят и новые шины Continental размерностью 205/55 R16. Теперь в салоне на высокой скорости не нужно повышать голос, чтобы докричаться до соседа. Силовая связка семейства осталась без изменений. Если до осени 2017-го под капотом трудились моторы Renault, то ныне силовые агрегаты – сплошь вазовские: 1,6-литровый 87-сильный «восьмиклапанник» и 106-сильный «шестнадцатиклапанник». Последний безальтернативен для всех Largus Cross. Трансмиссия же во всех случаях – 5-ступенчатая «механика» Renault, адаптированная для работы в связке с отечественными двигателями.
Плюсы и минусы такой пары хорошо известны. Благодаря короткой первой передаче французской коробки немаленький универсал живо стартует, при последующем разгоне ставка сделана уже на эластичность – часто переключать скорости в городском трафике нет нужды, но и прыти при ускорении со средних скоростей универсал не демонстрирует. На трассе же сразу понимаешь, что не хватает прямой шестой передачи, отсюда и повышенный расход топлива, и все еще ощутимый моторный гул на скоростях выше 110 км/ч. Впрочем, на бензине (а все Largus дозволено «поить» топливом Аи-92) не разоришься. Фактический расход в смешанном цикле по итогам теста составил порядка 9 л/100 км.
Между тем мчать на такой Lada хочется в том числе и потому, что за счет солидной колесной базы (2905 мм) машина хорошо держит скоростную прямую, а тугой и «длинный» (3,2 оборота от упора до упора) руль отличается отменной информативностью. В настройках подвески явно учтен французский опыт: она уверенно отфильтровывает неровности разного калибра. Крены в поворотах при этом умеренны, да и на динамику замедления жаловаться не приходится – версиям с шильдиком Cross выделены усиленные тормозные механизмы.
Если съехать на проселок, универсал будет напористо продираться через «пересеченку» благодаря хорошей геометрической проходимости. Подвеска непробиваемая! На руку водителю даже отсутствие системы стабилизации – нечему «душить» двигатель при пробуксовках. На кочках, в колее, грунтовых подъемах и спусках защитит броня пластикового обвеса. Словом, жаловаться на ограничения, налагаемые моноприводом, на проселке вряд ли станешь. И все равно ловишь себя на мысли: сюда бы трансмиссию 4х4 от Duster!
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
GAZ Gazel Business (фургон)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
С другой стороны, будь такая опция, наш герой стоил бы совсем других денег. А так за автомобиль с зовущими к приключениям надписями дилеры попросят 841 900 рублей (5-местный кросс-универсал) и 864 900 рублей за модификацию с 7-местной компоновкой. Скажете, дороговато для отечественного «переднеприводника»? Не забывайте, что речь идет о щедро оснащенной версии – с ABS, легкосплавными колесными дисками, электроприводом боковых стекол и внешних зеркал, атермальным и тонированным остеклением, кондиционером, акустикой, фронтальными подушками безопасности, задним парктроником, системой Bluetooth и тем самым «умным» лотком, сподвигшим нас с фотографом на мозговой штурм.
А в списке прочих опций значатся еще фирменные фаркоп, крепление для перевозки велосипеда, аэродинамический бокс на крышу, видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало, и многое другое. Как видим, вазовская «шестидверка» обросла техническими примочками, точно семья со стажем домашним скарбом. Дело за малым – дождаться еще более продвинутого рестайлингового универсала с X-образной физиономией. Думаю, Lada Largus Cross Quest проторит ему путь к успеху.
Технические характеристики Lada Largus Cross Quest 1.6 MT5 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4470х1756х1682 |
Колесная база, мм |
2905 |
Дорожный просвет, мм |
195 |
Объем багажника, л |
560 |
Снаряженная масса, кг |
1260 |
Диаметр разворота, м |
11,25 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
106/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
148/4200 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
Макс. скорость, км/ч |
167 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
14,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,4 |
Объем бака, л |
50 |
Преимущества и недостатки Лада Ларгус
Lada Largus – это недорогой автомобиль, пожалуй, самый дешевый легковой универсал на российском рынке.
О модели Лада Ларгус отзывы в целом неплохие, хотя у авто отмечаются не только преимущества, но и различные недостатки.
К достоинствам данного транспортного средства в первую очередь следует отнести его невысокую стоимость, относительно недорогое обслуживание и запчасти.
Также среди плюсов нужно выделить:
- просторный салон, но в ногах на втором ряду свободного места могло быть и больше;
- энергоемкую подвеску;
- возможность выбора между двухрядным и трехрядным вариантом;
- выносливость и неприхотливость тяговитых двигателей, особенно это касается 8 -клапанного мотора;
- достаточно высокий для универсала дорожный просвет.
К багажнику у автовладельцев тоже нет претензий: ведь даже в семиместном авто при всех приведенных в рабочее состояние сиденьях остается еще какое-то пространство для размещения грузов, а при сложенных «сидушках» здесь можно перевезти даже холодильник.
Не вызывает сильных нареканий и расход топлива, хотя некоторые собственники авто все-таки жалуются на «прожорливость» движков: зимой по городу расход бензина может возрастать до 15 л на 100 километров.
Largus можно было бы назвать и надежным автомобилем, если не различные мелкие косяки, периодически возникающие поломки, «криворукость» сборки.
Здесь многое зависит от везения: одни не перестают хвалить машину, другие уже устали от постоянных заездов в автосервис.
Найдутся у машины и прочие минусы. Согласно отзывам, основными недостатками вазовского универсала считаются:
- слабая шумоизоляция;
- бюджетный, легко царапающийся салонный пластик;
- неудобные сиденья, но после рестайлинга они стали заметно комфортнее;
- неважная эргономика, хотя тоже после модернизации отмечаются некоторые улучшения;
- не самая лучшая обзорность;
- невозможность регулировки рулевой колонки по вылету;
- туго закрывающиеся двери (приходится захлопывать с усилием);
- отсутствие салонного фильтра;
- долгий прогрев салона в холодную погоду.
Многие автовладельцы сетуют на отсутствие шестой передачи, по этой причине на большой скорости движок начинает реветь, повышается топливный расход.
Характерная болезнь трансмиссии – быстро рвущиеся пыльники приводов колес, и во многих случаях после этого требуется замена шрусов.
Причислять управляемость Largus к плюсам следует с большой натяжкой: автомобиль вполне уверенно себя ведет на трассе, но при боковом ветре его сносит в сторону, к тому же у него отсутствует система стабилизации ESP.
Еще неоднократно отмечаемые минусы – недостаточная жесткость кузова, не самые эффективные тормоза из-за того, что на задние оси до сих пор устанавливаются барабаны.
Видео тест-драйва Лада Ларгус
Здесь мы собрали подборку видео Лада Ларгус в кузове универсал и фургон. Смотрите видео тест-драйвы Lada Largus.
Поскольку автомобиль пока не продается, можно оценить видео универсала Dacia Logan MPV, перелицованной версией которого и является новый Ларгус от АвтоВАЗа.
Первое видео – официальный ролик из Тольятти с обзором новинки.
Видео с презентации Лада Ларгус в Челябинске.
Трансформация салона Lada Largus универсал (видео)
Обзор предсерийных версий универсала Ларгус.
Видео тест-драйв Лада Ларгус (Logan MPV) и его сравнение с Приорой универсал.
Владимир Путин запустил в Тольятти конвеер по выпуску Lada Granta (Видео).
Видео универсала Лада Ларгус на дороге в Самаре.
АвтоВАЗ устроил тест-драйв новой Лады Ларгус для ведущих СМИ
https://youtube.com/watch?v=5DVEnw8tYjQ
Видео тест-драйв Лада Ларгус универсал от Автоитоги.ру
Тест-драйв Lada Largus – видео от CARobka.ru
https://youtube.com/watch?v=zEdocGdnjuo
«Шашлычный» тест-драйв универсала Лада Ларгус на канале Россия 2
https://youtube.com/watch?v=Vnse7YUENXA
LADA Largus комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Largus
- Largus Cross
- Largus Фургон
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 1.6 л. | 90 л.с. | MT | Передний | 14 сек. | 160 км/ч. | 9.8 | 6.2 | 7.5 | 749 900 | |
Comfort Light | бензин 1.6 л. | 90 л.с. | MT | Передний | 14 сек. | 160 км/ч. | 9.8 | 6.2 | 7.5 | 840 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 90 л.с. | MT | Передний | 14 сек. | 160 км/ч. | 9.8 | 6.2 | 7.5 | 849 900 | |
Comfort Light | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 170 км/ч. | 10.2 | 6.3 | 7.8 | 860 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 170 км/ч. | 10.2 | 6.3 | 7.8 | 869 900 | |
Luxe Light | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 170 км/ч. | 10.2 | 6.3 | 7.8 | 923 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.5 сек. | 170 км/ч. | 10.2 | 6.3 | 7.8 | 943 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дело в деталях
Новая комплектация 5-местного универсала сумела заинтриговать. За основу здесь взят вседорожный вариант Cross, в наибольшей мере из всего семейства Largus похожий на кроссовер. «Высокие материи» (клиренс и высота кузова – 195 и 1682 мм соответственно) вкупе с черными рейлингами на крыше дополнены статусными новшествами – легкосплавными дисками с лазерной шлифовкой и 16-дюймовой резиной Continental, черными глянцевыми корпусами внешних зеркал и россыпью шильдиков Quest, как ни крути, задающих интригу. Словом, сложилось впечатление, что новая версия – это пробный камень перед грядущим масштабным рестайлингом модели. Ожидается, что обновленный Largus представят в самом начале 2021 года, причем не секрет, что машины примерят передок в фирменном Х-стиле и получат компоновочные решения от семейства Vesta и моделей Renault.
Салон «квестового» Largus Cross – тоже своего рода прелюдия к масштабной модернизации модели. Основной эффект новизны создают передние кресла с комбинированной обивкой (ткань и экокожа), позаимствованные у кроссовера XRAY Cross. Сидеть стало ожидаемо комфортнее – мощнее боковая поддержка, шире и длиннее подушка, удобнее настройки (в том числе и по высоте). Еще один подарок – трехступенчатый подогрев «сидушек». Жаль, конечно, что блок расположился в труднодоступной зоне – в нише под центральной консолью. Но раньше водителю и переднему пассажиру приходилось и вовсе нащупывать кнопки, елозя пальцами по торцу подушек, да и подогрев был лишь однозонным: включил – выключил.
Эргономика водительской зоны уже «немолодой» модели (ведет историю с 2006-го) по сегодняшним меркам не оптимальна, несмотря на регулярный «косметический ремонт» салона. Больше всего не хватает настройки баранки по вылету (есть только по наклону), сигнала клаксона в ступице руля (кнопка сигнала в торце левого подрулевого переключателя – наследство от «дедушки» Dacia Logan MCV) и кнопок электростеклоподъемников на панелях дверей. С другой стороны, Largus Cross подкупает лаконичностью компоновки и легкостью в уходе за салоном. К примеру, грубоватый отделочный пластик легко мыть, точно как в коммерческих фургонах.
Второй ряд оставили без изменений – подогрева, как и прежде, не предусмотрено, дополнительные два кресла «галерки» сохранились в списке опций. Запаска также крепится под задним свесом. Задние дверцы – распашные, с большими стеклами, так что это не пяти-, а «шестидверка». Что же касается багажника, то здесь приветствуем смелый полет компоновочной мысли! Речь о глубоком прорезиненном лотке с «зубастыми» прорезями в стенках. Смотрели мы с фотографом, смотрели на этот новый опциональный атрибут, и тут нас осенило: так ведь та самая загадочная метровая штанга – от этого загончика! Так оно и оказалось. Переставляя брусок в пазах лотка, варьируем пространство. Тем же «метром» прижимаем пакеты из супермаркета или, скажем, канистры с водой, и они по отсеку не болтаются. Вот так «багажный квест» от Largus Quest мы и разгадали.
Технические характеристики
Мотор от Renault 5,4 М. На 16 клапанов и 1,6 литра объёма. Коробка тоже «Рено» и это сразу чувствуется. Ничего не скрипит, не хрустит, не воет, включается очень легко. Главная пара здесь 4,2, то есть будет очень не хватать шестой передачи на трассе.
Подвеска — спереди MacPherson, сзади — балка. Ходовая тоже Renault, очень надежная. Ничего не ломается, не гудят ни подшипники, ни аммортизаторы. Зато есть подрамник и нет никаких проблем с жёсткостью, как у Granta.
Cболтовка 4 на 100 и на неё есть очень много колесных дисков. Можно самостоятельно их подобрать на свой вкус. Например, сделать более стильной, чуть занизить. Можно повысить проходимость, заменив подвеску на Stepway и амортизаторы, тогда машина станет чуть повыше. Есть много других возможностей сделать эту машину более быстрой.
За пределами асфальтовых трасс
На плохих дорогах Lada Largus фургон ведет себя хорошо. Есть любопытный момент. Ведь Largus это либо фургон, как в нашем случае, либо универсал. Он не претендует на большее, но у него не такой уж маленький дорожный просвет, 145 мм по данным автопроизводителя. Очень мощная, очень энергоемкая подвеска.
Всё это позволяет ехать по разбитой дороге или по грунтовке с порядочной скоростью. Не испытывая при этом дискомфорта, не рискуя разрушить автомобиль. Можно ехать с такой скоростью, которая недостижима на многих кроссоверах. На них приходится сбавлять обороты, дабы поберечь себя и машину. А здесь всё отлично. В России это очень важная особенность.
Внешность
Прежде чем мы перейдем к собственно особенностям автомобиля, стоит сказать, что части корпусов и многие его узлы компания Renault предоставила в качестве программы обмена патентами. Так что многие автолюбители узнают в новом автомобиле Renault Logan MCV.
Собственно, это он и есть, только скрещенный с линейкой Nissan двух-трехлетней давности – эта компания тоже принадлежит концерну Renault – и получивший серьезную модернизацию ходовой для приспособления его с суровым российским условиям.Впрочем, мировые автопроизводители не погнушались забрать многие тольяттинские улучшения и для других авто наплатформе B0, так что вскоре можно ожидать подобные изменения и в родственных Logan’у моделях.
Выпускается авто в трех вариантах – классическом семиместном (птяиместном) универсале и грузовом минивене. Версии абсолютно одинаковые по внутренностям, если не считать отделку салона и количество кресел.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Грузопассажирский вариант Лада Ларгус имеет два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора. В роли «штатного» выступает 1.6-литровая силовая установка ВАЗ-11189, получившая систему распределенного впрыска и восьмиклапанное строение газораспределительного механизма. Все это позволяет «Ладе» Ларгус производить 87 лошадиные силы и 140 Нм.
Более дорогие комплектации имеют уже 1.6-литровый двигатель ВАЗ-21129, получивший многоточечное питание, шестнадцатиклапанный механизм газораспределения. Ларгус 16-клапанный выдает уже 106 «лошади» и 148 Нм. На достижение первой сотни уходит 13.5 сек, а «максималка» составляет 165 километров в час. При комбинированном режиме, силовой агрегат требует порядка 7.9 литров топлива на каждые 100 км.
Хотя после своего выпуска данный универсал не обновляли внешне, он всегда улучшался технически. Например, в декабре 2015-го машину оснастили 87-сильным силовым агрегатом вместо «француза» Renault K7M на 84 лошадиные силы. После августа 2017 года, вместо 102-сильного атмосферного «движка» Renault K4M стали монтировать российскую силовую установку, рассчитанную на 106 конские силы (производством двигателя занимался завод ВАЗ).
Трансмиссия
Все моторы работают только с 5-скоростной механической коробкой. Весь крутящий момент передается только на передние колеса.
Ходовая часть
В основании данного транспортного средства положили переднеприводную платформу B0 объединения Renault-Nissan. Присутствуют стандартные стойки McPherson впереди и полунезависимая U-образная балка сзади. Рулевое устройство имеет схему «шестерня-рейка» и дополнено гидроусилителем рулевого колеса (базовая комплектация не располагает гидравлическим усилителем).
В качестве тормозной системы установлены дисковые устройства вентилируемого типа впереди, а сзади – барабанные механизмы. Электронная система ABS не поставляется только для стандартного исполнения, все же остальные комплектации ее имеют уже по умолчанию.
Безопасность
Универсал Лада Ларгус 2018 является современным автомобилем, поэтому специалисты не обошли практичную модель стороной в плане безопасности. Присутствует антиблокировочная тормозная система последнего поколения. Силовой каркас кузова разработали так, чтобы свести к минимуму телесные травмы пассажиров при столкновении.
На всех сиденьях есть трехточечные ремни безопасности и подголовники. Водитель и сидящий впереди пассажир имеют передние и боковые airbags. Лада Ларгус 2018 полностью соответствуют действующим европейским требованиям по пассивной безопасности. Это наличие:
- Водительской и пассажирской подушки безопасности;
- Передних ремней безопасности с ограничителями усилий;
- Переднего подрамника, выступающего в роли дополнительного лонжерона, поглощающего и перераспределяющего энергию лобового удара;
- Трехточечных ремней безопасности и подголовников;
- Антиблокировочной тормозной системы;
- Системы крепления детских сидений ISOFIX;
- Индикации непристегнутого ремня безопасности водителя;
- Сотовых вкладышей в передних дверных панелях;
- Системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Тест Драйв Лады Ларгус видео
Представляем вам максимальную подборку тест-драйва автомобилей Лада Ларгус (Lada Largus) на видео. Мы собрали всевозможные тесты, которые проводились как обычными автомобилистами, так и профессионалами.
1. Большой тест-драйв Лада Ларгус.
Всем известная передача на YouTube от Сергея Стиллавина и Рустами Вахидова. По настоящему «большой» тест проведён с юмором, опросом населения, поездками по городу и общим впечатлением от автомобиля.
2. Тест-драйв Лада Ларгус Кросс (Lada Largus Cross).
Авторы ролика решили протестировать «внедорожную версию» автомобиля. Покажут насколько она проходима, как работают все её системы и т.д.
3. Тест Лады Ларгус от Антона Воротникова.
Известный обзорщик снял свои впечатления от езды на новой Lada Largus.
4. Тестирование Лады Ларгус от Авторейтинга с Николаем Голомаздиным.
Очень подробный обзор и тестировании Lada Largus в различных режимах, в городе, за городом, на просёлочной дороге.
5. Отзыв реального владельца Лады Ларгус на видео.
Тут на совсем тест-драйв, а скорее отзыв от человека, который ездит на этой машине постоянно. Я думаю, только он сможет рассказать и всех самых слабых и сильных сторонах этого автомобиля.
6. Тест-драйв Лады Ларгус Кросс от владельца обычной версии.
Обзор на внедорожный ларгус делает владелец стандартной версии, наглядно показываются все различия, плюсы и минусы, отзывы по эксплуатации и многое другое.
7. Обзор и тест-драйв Лада Ларгус от канала Авто Плюс.
Канал хорошо известен автовладельцам, проводит подробные и достаточно интересные обзоры автомобилей.
Конкуренты Лада Ларгус Кросс
Немало конкурентов у новой Лады Ларгус Кросс, и выстоит ли она такую гонку вооружений?
Следующим прямым конкурентом модели является Ситроен Берлинго. Здесь наблюдается больший объем багажного отделения и лучшая ходовая. Выглядит кореец тоже немного ярче, чем Ларгус, но и стоит дороже, стандартная версия начинается приблизительно с пятисот тысяч рублей.
Аналогичное можно сказать и про универсал близнец Берлинго, Пежо Партнер. Дерзкий стиль, прекрасная динамика, идеальное управление…. Всем хороши эти модели, но они уступают Кроссу в одном, в практичности. Все-таки европейцы (и корейцы) создавали модели для своих идеальных дорог, а на наших они становятся не столь устойчивы и надежны.
Еще одним конкурентом является Renault Kangoo
Хорошая модель, обладающая широким опциональным набором, она привлекает внимание, как запоминающимся дизайном, так и великолепными техническими характеристиками. К тому же, трансформационные способности салона практически безграничны
Но опять же, Рено и стоит дороже, и меньше подходит к Российскому бездорожью, чем Ларгус Кросс.
Итоги
Renault Logan MCV
Для РФ Largus – это просто отличный автомобиль, так как 72% деталей к нему производятся в России и потому его стоимость крайне низка. Однако, стоит заметить, что пока что достигнута только 60%-ная планка – АвтоВАЗ еще не освоил выпуск некоторых электронных деталей.
В остальном, у Largus’a и его соратников по платформе есть шанс стать настоящими народными автомобилями.
Для других стран всё зависит от пошлин. Белорусам Largus уже пришелся по душе, но вот Украине, не так давно поднявшей пошлины при торговле с Россией до небес, Logan обойдется как бы не дешевле.
Прочие страны СНГ, традиционно потребляющие продукцию АвтоВАЗа, также оказались перед выбором –Logan или Largus, и решают в зависимости от цены и состояния местных дорог.
Так получилось ли у Largus вернуть АвтоВАЗу славу? И да, и нет. Недостатков у машинки хватает, но за такую цену их можно не замечать, ведь они довольно мелкие и перекрываются достоинствами.
Если будет еще пара-тройка продуманных моделей, с учетом критики пользователей — скоро об отечественном автопроме можно будет говорить уже без издевательской ухмылки. Ну а пока еще очень рано о чем-то судить.