Сбои в работе печки на автомобиле нива, ремонт, замена и модернизация отопителя своими руками

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

Откручиваем защиту

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

  1. Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).
  2. Спускаемся вниз, с водительской стороны, внизу радиатора находим патрубок (Рис.2). Подставляем под него пустую емкость, сдвигаем хомут и сдергиваем шланг движением вверх.
  3. Снимаем верхний шланг с расширительного бачка. Отверстие на бачке чем-нибудь глушим, можно заткнуть пальцем. А в патрубок подаем давление из компрессора, сольется еще часть жидкости (Рис.3).
  4. Много антифриза остается в отопителе салона. Для слива снимаем патрубок, идущий на печку. Удобней снять в месте крепления, возле термостата (Рис.4). После снятия его тоже продуваем воздухом из компрессора, сольется приличное количество.

Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

  • Под капотом с помощью пассатижей ослабляем хомут, крепящий шланг к патрубку. Шланг снимается, делать это лучше в перчатках. «Сидит» шланг на патрубке достаточно плотно, при его снятии рука может сорваться, перчатка защитит от повреждений;
  • Накидным ключом ”7” откручиваем саморезы, крепящие уплотнитель к перегородке;
  • Уплотнитель поддевают отверткой, и снимают его;
  • Извлекается вещевая полка;
  • Из салона рожковым ключом ослабляют прижимной винт крана;
  • Снимается тросик с рычага крана;
  • В зависимости от модификации радиатора печки кран может крепится либо 2 винтами, либо 2 гайками. Их следует открутить;
  • Извлекаем кран из автомобиля;
  • Снимаем с него патрубок, крепится он на 2 гайках.

Установка нового крана производится в обратном порядке

Обратите внимание, что при креплении к радиатору винтами, на нем стоят гайки. Они довольно легко выпадают

Для упрощения сборки, их крепят на пластилин. Также не забудьте отрегулировать положение тросика открытия крана, иначе при необходимости включить-отключить печку, вам придется лезть под торпеду.

Заключение

. Как правило, печки в Нивах работают из рук вон плохо. Именно с этим связано стремление наших автолюбителей производить, доработки печки на Ниве 21213. У водителей накоплен большой опыт по исправлению косяков инженеров. Обычно, производят 3 доделки, которые позволяют в дальнейшем не замерзать в салоне. Все эти способы достаточно просты и не требуют от водителя никаких особенных навыков.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Давно хотел заняться модернизацией отопителя в Ниве, но никак руки не доходили. То времени нет, то желания. И вот уже наступает весна, а я решил повозиться с машиной. =)

Хочу отметить, что штатная печка в моем случае греет хорошо: в машине тепло и стекла отходят довольно быстро. А вот шум раздражат. Поэтому есть желание установить моторчик печки от восьмерки или аналогичный.

Также зимой, особенно в морозы в ногах водителя ощущается дефицит тепла, тогда как у пассажира ноги «горят». В стандартном исполнении при открытии лючка снизу основной воздушный поток уходит в сторону пассажира и рычагов коробки и раздатки. Решил закрыть лючок и установить дефлекторы печки грантылогана или дешевый вариант — пластиковые канализационные уголки.

Моторчик (без улитки) от восьмерки достался даром. Год примерно уже лежит без дела. Вот собрался интегрировать его в «сапог». Думал, как ставить, решил разобрать сам моторчик, проверить. Оказалось, что щётки уже почти стерлись, одна отпала вообще. Контакты тоже износились. В магазине щётки подходящие пока не нашел и решил отложить это дело. Занялся другой проблемой.

Дефлекторы от грантылогана покупать жаба задушила, приобрел пару пластиковых уголков 45 градусов, диаметром 50 мм по 18 рублей. =) А также герметик универсальный, жаростойкий.

Читать дальше: Опель зафира фильтр салона где стоит

Снимать и устанавливать детали отопителя в Ниве это та еще задача. Вроде ничего сложного, но как же неудобно, особенно со стороны водителя. В ходе работ пришлось это делать несколько раз и все стало получаться легче и быстрее. Но в первый раз я много матерился. =)

Итак. Определился с местом установки уголков, чтобы ничего не задевало и не было необходимости что-то спиливать или срезать. Перенес стандартный резистор (сопротивление) ближе к центру, просверлив одно дополнительное отверстие.

Отверстия под уголки высверливал, а потом выравнивал. Получилось не идеально (не было подходящего полукруглого напильника), но герметик исправил ситуацию. =)

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Замена крана

К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран, безусловно, придётся позаимствовать у других транспортных средств. В качестве «доноров» для решения такой проблемы могут выступать многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, снятые с Volkswagen или Opel.

Первоначально вам придётся извлечь старый кран

Этот процесс трудоёмкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы авто, которым ранее приходилось дорабатывать самостоятельно систему отопления, и результат был эффективным

Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.

Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.

Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.

Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.

https://youtube.com/watch?v=TArQwdGdLTg

Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.

Далее возьмите в руки новый кран, который вы заранее подготовили и внедрите его в авто, применяя этот же самый алгоритм только в обратной последовательности.

Мастера только рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно, в процессе движения авто теряются. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не просто закрутить гайки, а предварительно их посадить на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваКузов – Салон
  • Поиск

Ссылки

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно

Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

spbdc4u.ru

1. Жиклер омывателя.2. Бачок омывателя стекла двери задка.3. Бачок омывателя ветрового стекла и фар.4. Уплотнительная прокладка.5. Распылитель.6. Корпус жиклера.7. Электродвигатель насоса смывателя стекла двери задка.8. Электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла.9. Электродвигатель насоса смывателя фар.10.

Боковое сопло.11. Воздухопровод бокового сопла.12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла.13. Крышка воздухопритока.14. Уплотнитель отопителя.15. Подводящая и отводящая трубы.16. Кран.17. Радиатор.18. Крыльчатка вентилятора.19. Воздухораспределительная крышка.20. Подушка электродвигателя.21. Пружинный держатель вентилятора.22.

Тяга управления краном.23. Тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.24. кронштейн рычагов управления.25. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока.26. Рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла.27. Рукоятка управления краном.28. Тяга управления крышкой воздухопритока.29. Центральные сопла.30.

Схема работы системы отопления.

VI. Отопитель салона автомобиля.

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 17, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.

Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку 32 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отделенный от воды отражателем, воздух поступает в радиатор отопителя, расположенный в пластмассовом кожухе, который гайками крепится снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку.

В верхней части кожуха имеется крышка 13 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 17. На правом бачке радиатора, разделенном внутри на две части резиновой перегородкой, закреплены болтами отводящая труба 15 и кран 16 с подводящей трубой. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя.

В центре кожуха вентилятора на двух эластичных подушках 20 установлен электродвигатель 30 с крыльчаткой 18.

На внутренней стенке кожуха вентилятора крепится дополнительное сопротивление, которое обеспечивает малую скорость вращения вала электродвигателя.

Из кожуха вентилятора воздух поднимается по воздухопроводу 12 на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 11 через сопла 10, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, а также к центральным соплам 29. Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 19, при открывании которой воздух направляется к ногам водителя и пассажиров.

Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 24, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов.

Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.

Размещение вентилятора ВАЗ 2108 в корпусе печки от Нивы

Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Алгоритм замены моторчика

Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.

Моторчик печки от «восьмёрки»

После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.

Модернизированный отопитель Нивы

Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.