Содержание
- Конкуренты
- Технические характеристики
- Видео обзор
- Интерьер ВАЗовского внедорожника
- LADA-БРОНТО 4х4 Камуфляж, комплектация «Image» с пластиковым обвесом
- Технические характеристики lada 4×4 bronto
- Видео
- Интерьер ВАЗовского внедорожника
- Видео обзор
- Клиренс
- Фото, цены, характеристики
- КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ
- Имеющиеся у Нивы Рысь технические характеристики
Конкуренты
Самый главный соперник машины – УАЗ Хантер. Также можно выделить Джип Ранглер, Ленд Ровер Дефендер и Сузуки Джимни, но они будут значительно мощней и комфортней Нивы.
Всем доброго времени суток.
Сегодня расскажу немного об автомобиле Нива Бронто Рысь, машина интересная и даже немного загадочная. Перед тем как делать запись, провёл небольшой опрос на тему отличия Нивы 3D от Нивы Рысь. Как выяснилось многие не знают, в чем отличается машина в техническом плане от простой Нивы, да и про цену тоже многие не слышали.
Нива Бронто Рысь 1 это трёх дверная версия автомобиля. (2121)
Нива Бронто Рысь 2 это пяти дверная версия автомобиля. (2131)
Нива Бронто Рысь 3 это пяти дверная версия автомобиля с увеличенным багажным отделением. (2131)
Презентация Нивы Бронто Рысь состоялась в Тольятти 10.02.2009г.
Название Рысь серия внедорожников получила благодаря конкурсу почитателей Нивы, на лучшее короткое название для этой модификации. Машина прошла все необходимые тесты, требования и нормативы, тем самым прошла сертификацию на выпуск. Создана на базе Лады 4Х4, была доработана и переоборудована для езды в трудно доступных местах.
По тестам всемирной организации автомобилестроения, LADA NIVA 4×4 «Рысь» признана, самым проходимым малосерийным автомобилем в мире.
ВАЗ-21214 бензиновый, 1.7i(83 л.с.).
Передний и задний мост комплектуется самоблокирующимися дифференциалами винтового типа.
Передаточная пара 4,1 (стандартная пара на Ниве 3,9).
Опора задней пружины «отлифтована» на 4 см. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм.
Увеличена грузоподъемность автомобиль укомплектован передними пружинами от бронированной версии Нивы.
Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом.
Усилена балка заднего моста, для предотвращения изгиба.
Подпилены передние и задние кузовные арки.
Установлены резино-пластиковые расширители арок.
Уменьшен свес передний панели кузова на 10 см.
Диски R-15 с вылетом 4 см. наружу, что увеличивает колею на 8 см.
Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ или Cordiant off-road 235/75/R15 29″
Клиренс под предним мостом 260, под задним мостом 240, межосевой 350.
Колея передних и задних колес 1478/1468.
Дополнительное оборудование. (опции за отдельную плату.)
1. Катафорезное покрытие всего кузова (катафорез кузова) – обработка в ванне путем погружения всего кузова автомобиля в ванну со щелочным раствором и с помощью электрохимических процессов, в результате чего образуется диоксидная пленка как снаружи, так и в скрытых полостях, которая значительно защищает кузов от коррозии. Срок службы ЛКП после катафорезной ванны увеличивается в пять раз.
2. Передние ходовые огни, совмещенные с габаритами (передние ходовые огни).
3. Маятниковый рычаг рулевого управления на подшипниках от Шевроле-Нивы. В стандартной Ниве маятник на полиграфных втулках. На подшипниках нет люфта и срок службы в пять раз дольше. (Легкость вращения руля, отсутствие люфта, более острый отклик колес на вращение руля, надежность и долговечность этой детали).
4. Электростеклоподъемники передних дверей.
5. Двойной жиклер.
6. Лебедка на 2.7т. (Съёмная, можно устанавливать как на перед так и назад)
9. Багажник для крыши с дополнительными фарами.
10. Силовые бампера.
11. Камуфляжная окраска.
12. Антикоррозийное покрытие.
13. Люк со съемной металлической крышкой.
14. Панель приборов LADA 4X4 COMFORT (совместно с электроуправляемыми зеркалами)
15. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
16. Облицовка тоннеля пола с пепельницей LADA 4X4 «COMFORT.
Технические характеристики
Заводской тюнинг от «БРОНТО» обеспечил лучшие технические характеристики Нивы Рысь-1 по сравнению со стандартным внедорожником. Двигатель остался прежним, но повысились возможности автомобиля на бездорожье за счет улучшения геометрической проходимости и технических доработок.
Технические данные:
- наименование: ВАЗ 212140-0000070-20 LADA БРОНТО «Рысь-1»
- число мест: 4
- размеры: длина 3740 мм, ширина 1713 мм, высота 1665 мм
- колея спереди/сзади: 1478/1468 мм
- минимальный дорожный просвет (клиренс): 260 мм под передней осью, 240 мм под задним мостом, 350 мм в пределах базы
- масса снаряженного автомобиля: 1210 кг
- полная масса: 1610 кг
- двигатель: бензиновый, ВАЗ-21214, с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1690 см3
- мощность: 80 л.с. (59,5 кВт)
- расход топлива: 10,8 л
- объем топливного бака: 42 л
- максимальная скорость: 130 км/ч
- трансмиссия: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах.
Видео обзор
Список конкурентов:
Suzuki Jimny , Renault Duster , Nissan Terrano , Lada 4×4 Urban , Chevrolet Niva , Lifan X60 , Chery Tiggo , Lifan Maiwei .
Нива Бронто – компактный внедорожник отечественного производства, основной «фишкой» которого стала высокая проходимость. При этом производитель сообщает, что комфорт не ухудшился, поэтому новая версия популярной российской Lada 4×4 обязательно найдёт своего покупателя.
Этот автомобиль создавался специально для тех, кому необходимо ездить по настоящему бездорожью, где даже стандартная версия российского внедорожника может не справиться. По сути, новая Лада 4х4 «Бронто» – это усовершенствованный вариант уже известной многим версии «Рысь», производство которой стартовало в 2009 году. Старт продаж Lada 4×4 Bronto пришёлся на сентябрь 2021 года.
Интерьер ВАЗовского внедорожника
Салон Лада 4х4 сложно назвать просторным и комфортным, впрочем, за все годы выпуска он кардинально не изменился. Даже если подвинуть водительское кресло до конца назад, рослому человеку за рулем найти удобное положение будет непросто, ведь рулевая колонка не регулируется, установлена жестко.
Чем еще примечателен интерьер Бронто:
- рычаг КПП расположен слишком близко к панели приборов, и чтобы его «поймать» с первого раза, нужно сначала привыкнуть;
- четырехспицевый руль оснащен лишь звуковым сигналом, никакими дополнительными кнопками управления он не оборудуется;
- практически все клавиши управления находятся по центру, на панели приборов и на консоли, замок зажигания установлен слева от руля, «крутилка» кондиционера – справа;
- внутренние обивки боковых дверей полностью сделаны из пластика, уже нет привычных для старой Нивы «батонов» и картона;
- под регуляторами отопительной системы и клавишами на торпедо зияет «дыра» под магнитолу, ни о какой мультимедийной системе здесь речь не идет;
- обшивка потолка по-прежнему изготавливается из дешевого мягкого материала, знакомого многим водителям по ВАЗ-классике.
Потолочный фонарь здесь светодиодного типа, но боковые салонные фонарики оборудуются обычными 12-вольтовыми лампочками. Еще в Ладе, к сожалению, подсвечиваются далеко не все клавиши, и порой непонятно, включена выбранная функция или нет.
LADA-БРОНТО 4х4 Камуфляж, комплектация «Image» с пластиковым обвесом
БРОНТО 4х4 Камуфляж с пластиковыми обвесами — это внедорожник сверхвысокой проходимости, предназначенный для экплуатации в тежёлых условиях бездорожья, он с легкостью преодолевает горную, каменистую и песчанную местность, а цвет «камуфляж» полностью подходит для охоты и рыбалки, такой цвет делает в лесу автомобиль более непреметным, но в городских и не лесных условиях с красивыми пластиковыми обвесам делает автомобиль не только брутальным, но и очень эстетичным!
В комплектацию «Image» входят особые пластиковые бампера , расширители арок, накладки на пороги и противотуманные фары.
На внедорожнике БРОНТО 4х4 установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах, увеличены хода передней и задней подвесок колёс. Установлены усиленные передние пружины для увеличения дорожного просвета и снижения динамических нагрузок от ударов.
Для предотвращения изгиба, а также приподнята опора задней пружины на 40мм для увеличения дорожного просвета. Арки колёс доработаны для обеспечения движения при увеличенных ходах подвесок, установлены резиновые расширители арок. Так же усилен задний мост. В базовом исполнении автомобили БРОНТО 4х4 комплектуются наружными зеркалами увеличенной площади заднего обзора.
Технические характеристики
Наименование | 212140-70-053 БРОНТО |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 3740х1713х1665 |
Количество мест | 4 |
Полная масса, кг | 1610 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1210 |
Колесная формула | 4х4 |
Колея передних/задних колес | 1478/1468 |
Дорожный просвет под передней осью/ под задней осью/ межосевой (минимальный) | 260/240/350 |
Модель, тип двигателя (Евро-4) | ВАЗ-21214 бензиновый,
распред. впрыск |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с) | 61 (83) |
Макс. скорость по дороге с твердым покрытием, км/ч | 142 |
Объем топливного бака | 42 |
Расход топлива на 100 км пути, по дорогам с твердым покрытием, не более, л. | 12 |
АБС | Да |
Трансмиссия | |
Дифференциалы самоблокирующиеся винтового типа в переднем и заднем мостах | Да |
Главная передача с передаточным числом 4,1 | Да |
Ходовая часть | |
Установлены передние амортизаторы с увеличенным ходом | Да |
Установлены задние амортизаторы с увеличенным ходом | Да |
Для предотвращения деформаций балка заднего моста усилена | Да |
Установлены усиленные пружины | Да |
Кузов | |
Доработаны арки колес | Да |
Установлены резиновые расширители арок | Да |
Колеса (4 шт) литые диски и шины 235/75R15 | Да |
Дополнительная шумоизоляция | Да |
Дополнительная антигравийная защита арок колес | Да |
Комфорт | |
Гидроусилитель руля | Да |
Электростеклоподъемники передних дверей | Да |
Кондиционер автомобильный встроенный | Да |
Увеличенные щетки стеклоочистителя ветрового окна | Да |
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | Да |
Обогрев сидений | Да |
Дополнительная комплектация | |
Дополнительное оборудование | |
Антикоррозионная обработка кузова | |
Люк со съемной металлической крышкой | |
Окраска кузова «камуфляж» | |
Окраска кузова (с люком) трехцветной эмалью «камуфляж» | |
Окраска кузова эмалью непланового цвета | |
Облицовка радиатора с эмблемой БРОНТО | |
Дуга с дополнительными фарами (2 шт) | |
Дуга с дополнительными фарами (4 шт) | |
Лебедка электрическая съемная передняя 2,7т. | |
Лебедка электрическая съемная передняя и задняя 2,7т | |
Вал карданный передний(ШРУС) | |
Вал карданный задний (ШРУС) | |
Багажник экспедиционный с настилом 21214 | |
Багажник грузовой на крыше 21214 | |
Фары дополнительные (2 шт) на экспедиционном багажнике | |
Фары дополнительные (4 шт) на экспедиционном багажнике | |
Фары противотуманные | |
Кронштейн запасного колеса на экспедиционном багажнике | |
Кронштейн запасного колеса на грузовом багажнике | |
Облицовка потолка с плафоном LADA 4X4 «COMFORT» | |
Панель приборов LADA 4X4 «COMFORT » (совместно с электроуправляемыми зеркалами) | |
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | |
Облицовка тоннеля пола с пепельницей LADA 4X4 «COMFORT | |
Подвеска редуктора переднего моста независимая | |
Запасное колесо 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шин. 235/75R15 в сборе | |
Колесо R-15 LZ566 15x7J/5-139.7/98.5+15BLKPC |
Технические характеристики lada 4×4 bronto
Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.
Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:
- тип кузова – SUV, трехдверный;
- колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
- колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
- масса снаряженная – 1285 кг;
- масса полная – 1610 кг;
- допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
- емкость бензобака – 42 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
- вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.
Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.
Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.
Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.
Видео
Обзор нового автомобиля прямо из салона.
Конструкторы решили осовременить внедорожник. Модернизировали внешность, салон, улучшили проходимость Лады Нивы Бронто 4х4 2020 года.
О том, какими особенностями обладает модель, когда состоится начало продаж, о комплектациях и ценах – читайте в обзоре.
Новая пороги 5 дверей высокая интерьер особая стоимость оптика
Внешний вид Лада Нива Бронто 4х4 подвергся переработке. Классический внедорожник получил оригинальные детали, раскрывающие его потенциал на бездорожье. Основные особенности версии:
- увеличенный дорожный просвет;
- внедорожная резина размерностью 235/75R15.
Новый кузов щеголяет оригинальными элементами.
- Классическая головная оптика Нивы Бронто с круглыми фарами оснащена галогенными лампами. Разработана уникальная решетка радиатора черного цвета с тремя горизонтальными перемычками. Она служит накладкой для фар, а центральная часть отведена под серебристый логотип компании.
- Модернизированный передний бампер стал массивнее. Его боковые сегменты отведены под противотуманные фары, которыми авто оснащается уже в базовой комплектации. Опционально на бампер можно установить электрическую лебедку.
- Прямоугольные указатели поворотов, соединенные с лампами ходовых огней, остались без изменений, как и плоский металлический капот.
- Основные новшества коснулись профиля. Черные боковые зеркала поменяли форму, что улучшило обзор для водителя.
- Дверные ручки тоже окрашены в темный цвет, но до сих пор не рассчитаны под естественный хват.
- Новая Лада Нива Бронто 4х4 2021 щеголяет декоративным защитным накладками на колесные арки, делающими внешний вид авто мускулистым и внушительным.
- Боковые пороги также стали темными и более массивными. Это позволяет замаскировать царапины, полученные при езде по бездорожью.
- Специально для модификации Нивы Бронто доступны уникальные черные литые диски 15-го диаметра. Вместе с ними идет внедорожная резина с развитым протектором.
- На крыше Нивы разместились рейлинги, облегчающие перевозку длинномерных или крупногабаритных грузов.
- Корма модели узнается по стандартным прямоугольным стоп-сигналам, разбитым на несколько сегментов. Фирменной карточкой стали три вертикальных прорези, расположенных на стойках внедорожника.
- Оригинальная деталь Нивы Бронто – усиленный черный задний бампер с двумя светоотражающими элементами, интегрированными в боковые части.
Общий вид модификации стал более мужественным и брутальным по сравнению с классическим внедорожником. Специально для модели предлагается широкий список вариантов цветов кузова. Лада Нива Бронто 4х4 доступна в следующих оттенках:
- белый;
- зеленый;
- черный;
- фиолетовый;
- синий;
- серебристо-серый;
- золотисто-коричневый.
Интерьер ВАЗовского внедорожника
Салон Лада 4х4 сложно назвать просторным и комфортным, впрочем, за все годы выпуска он кардинально не изменился. Даже если подвинуть водительское кресло до конца назад, рослому человеку за рулем найти удобное положение будет непросто, ведь рулевая колонка не регулируется, установлена жестко.
Чем еще примечателен интерьер Бронто:
- рычаг КПП расположен слишком близко к панели приборов, и чтобы его «поймать» с первого раза, нужно сначала привыкнуть;
- четырехспицевый руль оснащен лишь звуковым сигналом, никакими дополнительными кнопками управления он не оборудуется;
- практически все клавиши управления находятся по центру, на панели приборов и на консоли, замок зажигания установлен слева от руля, «крутилка» кондиционера – справа;
- внутренние обивки боковых дверей полностью сделаны из пластика, уже нет привычных для старой Нивы «батонов» и картона;
- под регуляторами отопительной системы и клавишами на торпедо зияет «дыра» под магнитолу, ни о какой мультимедийной системе здесь речь не идет;
- обшивка потолка по-прежнему изготавливается из дешевого мягкого материала, знакомого многим водителям по ВАЗ-классике.
Потолочный фонарь здесь светодиодного типа, но боковые салонные фонарики оборудуются обычными 12-вольтовыми лампочками. Еще в Ладе, к сожалению, подсвечиваются далеко не все клавиши, и порой непонятно, включена выбранная функция или нет.
Видео обзор
Список конкурентов:
Suzuki Jimny , Renault Duster , Nissan Terrano , Lada 4×4 Urban , Chevrolet Niva , Lifan X60 , Chery Tiggo , Lifan Maiwei .
Весной 2021 года начался выпуск новой версии LADA 4X4 Бронто (Рысь). Основные отличия от обычной версии это модифицированная ходовая часть, благодаря чему ее проходимые свойства не уступают более дорогим зарубежным аналогам. Эта модель отлично ведет себя как на бездорожье так и обычных дорогах. До 2013 года выпуск шел небольшими партиями примерно по 300 штук в год.
Нива Бронто новая модель за счёт проставок поднята на 40 миллиметров что помогло сделать короче дорожные свесы и увеличить клиренс до 24 сантиметров. Что касается пружин они установлены от Нивы Шевроле, так как их ресурс и нагрузки которые они могут на себя принять больше чем у обычной Нивы.
Колесные арки имеют специальные расширители которые защищают от песка и грязи. Стандартная резина заменена на шины Cordiant off Road 205/70/R15 что позволило увеличить колею до 1479 миллиметров.
Мотор остался прежний, с мощностью 83 лошадиные силы и 1,69 литров,но это не мешает показывает отличные результаты на бездорожье.Если бы производители решили установить другой силовой агрегат, то это повлекло бы за собой модернизацию всего подкапотного пространства, и соответственно увеличению затрат, что привело бы к повышению цены которая и так выросла. А вот трансмиссия подверглась изменениям, в нее установили самоблокирующую систему межколесного дифференциала VAL-Racing у которой коэффициент блокировки равен 50%, а преднотяг 4,5 кг, что касается главной пары то она в районе 4.1. Улучшенная версия трансмиссии намного лучше себя ведет на бездорожье при этом управляемость на обычной дороге не ухудшилась, плюс ко всему увеличился ход подвески, а задний мост стал крепче.
Шумоизоляция салона стала намного лучше, а на крышу установили багажник с четырьмя прожекторами, нагрузка которого рассчитана на 200 килограмм груза.
Клиренс
Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.
Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.
Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.
Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.
Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.
Также среди дополнительных опций:
- съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
- дополнительная защита днища;
- кондиционер;
- багажник для крыши с дополнительными фарами;
- силовые бампера;
- камуфляжный раскрас;
- антикоррозийное покрытие;
- люк со съемной металлической крышкой;
- панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
- зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
- зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
- большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.
Читать новости о новой Ниве
- В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
- Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
Фото, цены, характеристики
Высокая 5 дверей пороги черная клиренс бронто оптика сиденья
При разработке технической части внедорожника, основной упор делался на улучшение проходимости. Под капотом остался стандартный 1,7-литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8-ю клапанами. Его максимальная мощность составила 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.
Этот двигатель призван сотрудничать с классической 5-ступенчатой механической коробкой. Инженеры изменили передаточное число главной пары с 3,9 до 4,1. Это позволило добиться лучшей тяги на низах, немного потеряв в динамике или максимальной скорости. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, а максималка составляет 137 км/ч.
Полноприводная система Нивы Бронто обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система позволяет показать отличную проходимость при движении по бездорожью. К минусам стоит отнести двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.
За счет проставок кузов удалось поднять на 4 см, добившись 24-сантиметрового клиренса. Амортизаторы и пружины заменены на усиленные. Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Бронто будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.
КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ
Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.
«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши. Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.
На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.
Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.
Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.
«Рысь» — не для каждого
Имеющиеся у Нивы Рысь технические характеристики
Представленная на видео и фото Нива Рысь от серийных модификаций 2121 и 2131 отличается наличием, прежде всего, повышенной проходимости. При этом модификация «Рысь-1» базируется на основе трехдверной модели ВАЗ-21214. Появившаяся позже вариация «Рысь-2» получила стандартный пятидверный кузов ВАЗ-2131, как и «Рысь-3», однако у последней конструкционное исполнение задней части было подвержено серьезной доработке. Удлиненный вариант внедорожника «Рысь-4» стал обладателем стеклопластиковой накладки, посредством которой салон увеличивается по высоте.
Все эти модификации отечественного модифицированного джипа стали обладателями интегрированных в обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов винтового типа, которыми полностью исключается диагональное вывешивание, что любой тест драйв Нива Рысь Бронто однозначно подтвердит. При этом кузовные габариты внедорожников представлены следующими показателями:
Длина, мм | 3740—4240 |
Ширина, мм | 1713 |
Высота, мм | 1665—1850 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
Особое внимание публикуемые о Лада Нива Рысь отзывы владельцев внедорожников уделяют существенно увеличенному клиренсу модифицированных джипов. Он был увеличен посредством интегрирования усиленных пружин, а также повышения ходов амортизаторов и установки под шаровой верхней опорой проставок
Помимо этого, приподнята была опора задней пружины, а задний мост усилен был для предотвращения возможной деформации от скручивания.
Для желающих купить Нива Рысь в Москве стоит отметить, что инженерами Бронто было изменено в редукторах мостов передаточное соотношение главной передачи до показателя в 4,1 или даже опционального значения в 4,44. Это позволяет внедорожник сделать более приемистым и предоставить ему дополнительный внедорожный потенциал, который базируется на силовом агрегате со следующими характеристиками:
Тип двигателя | Бензиновый |
Топливный впрыск | Распределенный |
Объем, см3 | 1690 |
Мощность, л.с. | 80 |
Топливный расход, л | 11-13 |
Скоростной максимум, км/ч | 130-140 |