Содержание
- Почему мигает индикатор зарядки на ноутбуке
- Нет зарядки: признаки и причины
- Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора
- Немного теории
- Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ
- Как разобрать генератор
- Недостаточный контакт
- Алгоритм поиска поломок
- Chevy-Niva :: Просмотр темы — пропадает зарядка
- Горит лампа зарядки аккумулятора
- 2 Проверка количества электролита в батарее
Почему мигает индикатор зарядки на ноутбуке
Рассмотрим несколько ситуаций, при которых индикатор зарядки аккумулятора может моргать, в том числе и непривычным цветом:
- При автономной работе ноутбука индикатор зарядки вдруг начал мигать красным цветом. Ничего страшного в этом нет — такая сигнализация говорит о том, что уровень заряда батареи приближается к нулю, и нужно срочно завершить работу или подключить к устройству адаптер сетевого питания.
- На ноутбуке постоянно мигает индикатор зарядки зеленым (голубым, желтым) или другим нейтральным цветом. Это можно наблюдать, когда устройство закрыто, но не выключено.
Такая индикация не является поводом для беспокойства, а лишь свидетельствует о том, что компьютер находится в режиме ожидания.
При зарядке ноутбука мигает красным индикатор батареи. Если лампочка заряда аккумулятора продолжает моргать красным цветом даже при подключении к сети через штатное зарядное устройство, это свидетельствует о проблемах. При этом неисправность может скрываться не только в батарее ноутбука, но и в самом блоке питания. Чтобы установить точную причину поломки, следует обратиться в сервисный центр.
Внимание! Не пытаться самостоятельно вскрыть и отремонтировать аккумуляторную батарею — это небезопасно! Аккумуляторная батарея имеет свой ресурс (порядка 1000 циклов заряда-разряда), возможно, пришло время заменить батарею. При подключении адаптера сетевого питания горит индикатор зарядки, но ноутбук не включается
При подключении адаптера сетевого питания горит индикатор зарядки, но ноутбук не включается.
Если до подключения к сети устройство было полностью разряжено, то следует подождать несколько минут — проблема должна исчезнуть.
Если ноутбук длительное время стоит на зарядке, соответствующий индикатор подсвечен штатным цветом, но устройство никак не реагирует на нажатие кнопки включения, то с большой вероятностью возникли проблемы с видеокартой компьютера. Точную причину установит только диагностика.
Нет зарядки: признаки и причины
Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.
Признаки отсутствия зарядки
Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:
- постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
- быстрая разрядка аккумулятора;
- снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.
Сигнальная лампа
На приборной панели «семёрки» предусмотрена специальная лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора. Если цепь генератора работает в штатном режиме, лампа горит только при включённом зажигании до момента начала работы силового агрегата. После пуска двигателя она должна гаснуть. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.
Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.
Быстрая разрядка аккумулятора
При неисправности генератора или его цепи аккумуляторная батарея не будет получать того напряжения, которое необходимо для её зарядки. Кроме того, ей придётся питать часть электрооборудования автомобиля, расходуя свою электроэнергию. В такой ситуации аккумулятор быстро сядет. Вы сможете это понять, когда появятся трудности в процессе запуска двигателя. Получая недостаточно энергии, стартер будет вяло крутить маховик коленвала или только «щёлкать» тяговым реле.
Снижение производительности электрооборудования
Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.
Причины отсутствия зарядки
Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:
- нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
- ослабление ремня;
- обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
- сбои в работе выпрямителя;
- поломка регулятора напряжения;
- обрыв в обмотках генератора или замыкание.
Обрыв ремня
Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.
Ослабление ремня
Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.
Обрыв в цепи и окисление клемм
Батарея не будет заряжаться и при нарушении целостности проводов в схеме подключения генератора. Цепь зарядки АКБ довольно проста: всего лишь один провод соединяет плюсовую клемму батареи с выводом «30» генераторной установки. Именно по нему и подаётся напряжение. «Минус» аккумулятора замкнут на «массу», к которой также подсоединён корпус генератора и соответствующие выводы обмоток. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.
Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора
Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев. Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности. Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).
Проверка силового трансформатора зарядного устройства
Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).
Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой. Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком. Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.
В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.
Немного теории
По науке, процесс наполнения современный литий-ионных накопителей энергии, происходит в два этапа:
- Чип контроллера питания пропускает постоянный ток до достижения напряжения на клемах в пределах 4,2-4,33 вольта.
- Когда рассчетный заряд достигает примерно 85% от полной емкости — сила тока плавно уменьшается до 15-30 милиампер (при 97-100%), напряжение при этом поддерживается в 4,2В.
Как в целом выглядит процесс
Смартфон «понимает», что пора вставать на подпитку, когда напряжение на выходе достигает критичного предела 3,5В-3,6В. Это значение соответствует 0% на индикаторе, в привычных нам «координатах» в Андроид или iOs.
Необходимо помнить, что % в правом верхнем углу, это относительная величина, рассчитанная драйвером математически, из значения выходного напряжения в данный момент и гипотетической емкости источника питания. Со временем, из-за старения элемента, протекания необратимых химических процессов и в целом деградации материала, пороги сгвигаются с сторону уменьшения, поэтому требуется производить калибровку. Без этого, батарейка может начать разряжаться скачками (рывками), например долго работать на 50-60%, а потом мгновенно садится в ноль.
Основные потребители в мобильной технике
Теперь информация к размышлению. Сотовый состоит из многих модулей, но основные потребители в современных мобильниках:
- Камера — до 600 mA,
- Wi-Fi в режиме сканирования сетей и активной передачи данных — 100-300 mA,
- Процессор при активной загрузке (в нашем примере CPU используется для отрисовки карт) — 100-300 миллиампер,
- Дисплей с максимальным уровнем подсветки — 100-300 мАч,
- Чип GPS в режиме поиска спутников — 200-300 mA,
- Светодиодная вспышка камеры — 150-200 миллиампер.
В совокупности это выливается в большой расход энергии при активном использовании техники, например, в качестве прожорливого навигатора или видеорегистратора в машине.
Итого:
- если включить на мобильнике камеру с подсветкой,
- ресурсоемкое приложение с большим потреблением трафика,
- выкрутить яркость дисплея (особенно amoled) на максимум,
Потребление в пике составит 1,7 ампера в час
Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта.
Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
Обрыв ремня
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора.
Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
- Положительные.
- Отрицательные.
- Дополнительные.
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных).
Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Как разобрать генератор
После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.
Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.
Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.
Снятие щеточного узла
Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.
Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.
Откручивание и снятие приводного шкива.
Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву
Демонтаж диодного моста
Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.
После того как снят диодный мост снимается статор
Снятие задней крышки генератора
Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.
Снятие передней крышки с ротора
Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.
Поэтому при демонтаже передней крышки
Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается
Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.
Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.
Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.
Несильные резкие удары постепенно вы прессуют подшипник с вала. Нельзя ударять по валу сверху даже через деревянный брусок. Потому что удар не будет наноситься строго по оси вала. Не соосный удар не даст результатов, и затруднит снятие подшипника. К тому же возникает большая вероятность разрушения передней крышки.
Недостаточный контакт
Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины
С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.
Алгоритм поиска поломок
Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку – это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе
Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля
Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока
Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.
Chevy-Niva :: Просмотр темы — пропадает зарядка
При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их обратитесь к материалам Главы Текущее обслуживание.
КУДА ПРОПАДАЕТ ЗАРЯДКА, Хитрая неисправность генератора 1.
При снятии генератора никаких внешних повреждений обнаружено не было, посему он был водружен на свое место после профилактической зачистки контактов. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй — отсутствием свечения, значит, РН исправен. Конечно, факт производства этого фильтра в самой Германии вызы
Что делать если пропала зарядка аккумулятора на Ниве или Niva Chevrolet? В первую очередь стоит…
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение см. Угольный фильтр салона для Шевроле Нива, как правило, существенно дороже обычного. Выход из строя остальных деталей генератора Более сложные и дорогие детали генератора, такие как ротор и статор обмотка пропадает зарядка на нива шевроле со временем могут выйти из строя.
В конечном счете, однажды щетки сотрутся до такого предела, что генератор не сможет полноценно заряжать батарею, и вам придется ее подзаряжать от зарядного устройства. Снять щетки с генератора Нивы Проверить их состояние и длину Если при измерении выяснилось, что их остаточная длина меньше 12 мм, то это говорит о том, что их пора менять.
Износ щеток генератора
Также, не допускается неравномерный износ. Выход из строя выпрямительного блока сгорел диодный мост Эта наиболее частая из причин, по которой может быть либо слабая зарядка, либо полное ее отсутствие.
Для того, чтобы выяснить, в нем ли причина, необходимо выполнить следующие действия: Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять избыточный ток; g Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи сначала отрицательный.
Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.
При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их обратитесь к материалам Главы Текущее обслуживание. Присоедините наконечники проводов к клеммам и надежно затяните.
Горит лампа зарядки аккумулятора
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.
Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.
Ситуация, когда возникает неисправность | Узел, по причине которого произошла неисправность | Возможные причины поломки |
---|---|---|
При зажигании горит лампа аккумулятора | — | В момент запуска двигателя, то есть, во время включения зажигания, сигнальная лампа аккумулятора должна светиться в течение 1. 2 секунд и после этого гаснуть. Если она продолжает светиться — нужна дополнительная диагностика. |
Не гаснет лампа аккумулятора | Генератор |
|
Аккумуляторная батарея |
|
|
Периодически горит лампа зарядки аккумулятора | Генератор |
|
Тускло горит лампа зарядки | Проводка |
|
Генератор |
|
|
Мигает лампа аккумулятора | Генератор |
|
На холостых (малых оборотах) горит лампа аккумулятора | Генератор |
|
Аккумуляторная батарея |
|
|
Горит лампочка аккумулятора после перегазовки тухнет | Генератор |
|
Сигнальная лампа | Использование светодиодных ламп вместо ламп накаливания в автомобилях, где предусмотрено использование именно ламп накаливания. | |
При движении загорается лампа аккумулятора | Генератор |
|
Аккумулятор | Частичный или полный выход аккумуляторной батареи из строя, ее критический разряд. | |
На холодную горит лампа аккумулятора | Генератор |
|
Лампа горит зарядка идет | Генератор | |
Сигнальная лампа |
|
|
Аккумуляторная батарея |
|
2 Проверка количества электролита в батарее
Аккумулятор, казалось бы, представляет собой замкнутую емкость, поэтому уровень жидкости в ней не должен изменяться. На практике же в процессе эксплуатации АКБ вода испаряется. Причем скорость уменьшения жидкости зависит от нескольких моментов:
- условий эксплуатации авто – перепады температур, часто включение и выключение зажигания, длительные поездки по трассе приводят к ускоренному испарению воды;
- исправности электрической системы – если имеются проблемы с электрикой, увеличивается нагрузка на АКБ. Особенно негативно на состоянии батареи сказываются проблемы с генератором.
На аккумулятор оказывает влияние и манера вождения автомобиля, и некоторые другие факторы. При их сочетании уровень жидкости может упасть до критического в течение одного месяца. Но как его контролировать?
Проверка уровня может быть выполнена несколькими способами. Чаще всего корпус АКБ выполняют из полупрозрачного пластика и наносят метки «Min» и «Max». Соответственно, уровень раствора хорошо виден на глаз, особенно если поднять аккумулятор перед собой в солнечный день или в хорошо освещенном помещении.
Если пластик не просвечивается или на батарее отсутствуют метки, проверить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Для этого нужно открутить пробку аккумулятора, затем опустить трубку до упора и закрыть верхнее отверстие пальцем. После этого надо вытащить трубку и замерить высоту столбика жидкости. Минимально допустимое значение составляет 12 мм, а максимальное – 15 мм. Подобным образом необходимо проверить уровень жидкости в каждой банке.
В современных дорогих моделях АКБ имеется специальный датчик уровня жидкости, так называемый «магический глаз». Чтобы проверить уровень, нужно аккуратно по нему постучать, после чего проявится определенный цвет. Каждый цвет имеет свое значение:
- зеленый – аккумулятор в норме;
- белый – уровень заряда меньше нормы, т.е. батарею нужно зарядить;
- красный – необходимо долить жидкость.
Надо сказать, что «магический глаз» не точно диагностирует состояние АКБ, поэтому желательно произвести дополнительную проверку.