Можно ли управлять скутером с категорией b или без прав?

Содержание

Примерная стоимость обучения

Далеко не все автошколы специализируются на обучении водителей категории М.

Те школы, которые на это способны, предоставляют три типа программ для обучения:

  1. Только теоретические занятия. Стоимость обучения составляет от 7 до 12 тыс. рублей, а срок полного обучения – от одного до двух месяцев.
  2. Теория + практические занятия по вождению скутера. Такой курс длится не менее двух с половиной месяцев, и обойдется в сумму от 15 и до 25 тыс. рублей. В программу не будут включены никакие дополнительные услуги.
  3. Наиболее расширенная программа будет стоить от 25 до 35 тыс. рублей. Помимо лекций по теоретическим моментам и уроков по вождению, в программу будет входить пакет дополнительных услуг. Будет оказана помощь в подготовке к прохождению экзамена в ГИБДД и проведется пробный экзамен в пределах автошколы. К тому же, сотрудники школы сами оплатят затраты по медкомиссии и государственной пошлине.

К какой категории транспорта относятся скутер и мопед

Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).

Расшифровка категорий водительских прав

Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  • Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
  • «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.

В чем разница между мопедом, мотороллером и скутером

Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».

Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч. Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.

Как не платить штраф за езду без прав на мотоцикле

Это можно только в том случае, если права имеются, просто их нет при себе. Это тоже нарушение, но если есть возможность в течение 10–15 минут предъявить их сотрудникам дорожной полиции, то конфликт можно считать исчерпанным. Однако право оформить штраф в размере 500 руб. у инспектора сохраняется.

Самостоятельно съездить за документами не получится, так как водитель не имеет законного права управлять мотоциклом. Но если смогут их подвезти — другое дело. При таких обстоятельствах мотоцикл не будет эвакуирован на штрафстоянку. Ситуация с оспариванием постановления сложнее, но это также можно сделать при наличии нарушений со стороны работников ГИБДД.


Оформление протокола

Где можно ездить на кроссовом мотоцикле?

На кроссовом мотоцикле по дорогам общего пользования (ДОП) ездить нельзя. Соответственно, следовать на кросс-байке своим ходом к месту катания, например, в лес, тоже запрещено. Для того, чтобы доставить технику к нужному месту, необходимо перевозить кроссовый мотоцикл на прицепе или ином приспособлении. 

Соответственно, ездить без прав на кроссовом мотоцикле можно тоже только вне дорог общего пользования. 

Существует ли ответственность за передвижение на кроссовом мотоцикле по ДОП без прав? 

В России, пусть небогатая, но практика привлечения водителей таких мотоциклов к административной ответственности существует. Иногда, в таких случаях, сотрудники ГИБДД составляют протоколы по ст. 12.7 КоАП РФ. 

Однако, вопрос законности таких действий сотрудников полиции не так прост, как кажется на первый взгляд. 

Несколько лет назад свою позицию по данному вопросу высказал Верховный суд России, который указал, что спортивный кросс-мотоцикл не является транспортным средством и следовательно, привлечение водителя по ст. 12.7 КоАП РФ за движение на нем по дорогам общего пользования нельзя. 

Это решение родилось после того, как один из жителей Тамбовской области, привлеченный за поездку на кроссовике по ДОП, был привлечен к ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ – «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления». Для того, чтобы доказать свою правоту, гражданину пришлось дойти до высшей судебной инстанции России. 

Несмотря на такое решение, вопрос о возможности привлечения к ответственности водителей кросс-мотоциклов за передвижение по общим дорогам, остается дискуссионным даже среди высокопрофессиональных юристов. 

По мнению многих экспертов, привлечение к ответственности за езду на кросс-байке по ДОП является правомерным, поскольку, иное, фактически приводит к тому, что на мощном и потенциально опасном для окружающих кросс-байке можно безнаказанно ездить где вздумается, в том числе и в пьяном виде. 

Сторонники этого подхода считают, что для целей, установленных КоАП РФ или УК РФ, кроссовый мотоцикл (питбайк) соответствует всем признакам транспортного средства, независимо от того, требуются ли для его управления права и регистрация в ГИБДД. 

Такой подход подкреплен существующей судебной практикой привлечения водителей кроссовиков по ст. 12.8 КоАП РФ за управление ТС в состоянии опьянения. 

На каких мотоциклах можно ездить без прав


Мотоциклист – это лицо, которое управляет транспортным средством повышенной опасности. Именно поэтому на все виды и модели мотоциклов нужно иметь права. Существуют ли мотоциклы не требующие прав ? Сюда входят, во всяком случае, пока, скутеры и мопеды, объем двигателей которых меньше пятидесяти кубов.

Правительство Российской Федерации поручило Министерству образования и науки разработать соответствующие программы обучения водителей скутеров и мопедов. После этого они смогут сдавать на права категории А1.

Но методики не разработаны, а езда на данных видах транспорта без документов, то есть без прав, запрещена. Получается «правовая коллизия», как отмечают работники ГИБДД. В теории незаконно ездить на скутере, не имея прав. На практике же владельцы скутеров не могут получить эти самые права.

Согласно новым, но еще не принятым правилам, на мопеды и скутеры, на которых установлены двигатели объемом меньше 50 кубов, выдается категория А1. Но новая формулировка категорий еще не определена окончательно. В некоторых печатных изданиях пишут, что в эту же категорию входят мотоциклы с объемом двигателя до ста двадцати пяти кубов. И ничего не пишут про скутеры и мопеды.

Категория А на сегодняшний день разделена на три подкатегории. А1 – для мопедов и скутеров, А — мотоциклы, на которых установлены двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров, В1 – для мотоциклов с коляской.

Но так как никто сегодня к введению прав для скутеристов не готов, ни работники ГИБДД, ни автошколы, ни юристы, ездить владельцам скутеров и мопедов еще долго без прав. А с другой стороны, знания ПДД еще никому не мешали. На таких видах транспорта чаще всего ездят подростки. И если они будут знать все необходимые правила, они смогут обезопасить и себя, и окружающих их людей.

Пошаговая инструкция получения прав категории М

Чтобы получить водительское удостоверение на скутер в 2021 году, необходимо пройти профессиональное обучение и сдать экзамен (статья 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»). Действовать предстоит по следующей схеме:

  1. Выбрать автошколу, в которой присутствует необходимая программа, и подать заявление.
  2. Дождаться зачисления, оплатить обучение и завершить теоретические и практические занятия.
  3. Сдать внутренний экзамен и подготовить пакет документов для ГИБДД.
  4. В назначенный день посетить место проведения экзамена и выполнить поставленные задачи.
  5. Узнать итоговый результат. Если он положительный, можно получить права.

Для того, чтобы гражданина допустили до экзамена на получение прав на скутер, потребуется подготовить пакет документов. В список нужно включить:

  • удостоверение об окончании автошколы;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • медицинскую справку.

Экзамен будет проводиться в соответствии с положениями параграфа 2 постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами». Испытание состоит из теоретической и практической части. Если гражданину необходимы права на скутер, езда в городе не осуществляется. Испытание ограничивается выполнением заданий в условиях автодрома.

Проверку знаний проводят уполномоченные должностные лица в подразделении Госавтоинспекции. Изначально гражданин должен сдать теорию. Проводится проверка:

  • знаний ПДД;
  • понимания ответственности за несоблюдение правил;
  • освоения информации о допуске транспортного средства к эксплуатации;
  • присутствия сведений об оказании первой медицинской помощи.

Когда теория пройдена успешно, предстоит сдать практику. Во время неё оценивается умение трогаться с места, маневрировать на скутере, использовать зеркала заднего вида. Комплекс упражнений состоит из 3 частей. Человек обязан выполнить их все. Если успешно выполнить упражнение не удалось, проводится пересдача. Она выполняется по тем же принципам, что и пересдача теории. Единственное отличие – теоретический экзамен на получение водительского удостоверения на скутер имеет срок годности. Через 6 месяцев потребуется пересдавать и его.

Какие права нужны на скутер?

Если вы решили обзавестись малокубатурной мототехникой, вам следует получить водительское удостоверение категории «А» или «А1». Но здесь есть несколько нюансов. Категория «А» распространяется на всю мототехнику, но получить их могут только совершеннолетние мотолюбители (18 лет).

А вот сдать на удостоверение «А1» могут даже подростки, которым исполнилось 16 лет. Хотя такое удостоверение позволяет ездить исключительно на малокубатурной мототехнике (до 125 куб. см.). Если райдера с категорией «А1» остановят сотрудники дорожной инспекции, будет считаться, что он ездить на скутере без прав.

Важно: Категория «А» не распространяется на квадроциклы. Для управления мотовездеходом нужны права «B1» (из ГАИ) или «А1» (из Гостехнадзора)

Все о возрасте и процессе получения прав

Удостоверение, дающее право управлять скутером, может быть получено гражданином, который достиг 16-ти лет вне зависимости от пола.

Права могут быть выданы гражданам исключительно после успешно сданных квалификационных экзаменов.

Тестирования и практика осуществляется с учетом всех ограничений и показаний медицинского характера соискателя. В связи с этим человек, желающий получить водительское удостоверение, не должен иметь каких-либо медицинских противопоказаний к управлению любым ТС и в частности мопедом.

Необходимо учитывать также, что:

  • если соискатель водительского удостоверения не сумел сдать теоретическую или практическую часть тестирования, его направляют на повторный экзамен;
  • осуществление данного теста проводится не раньше, чем через одну календарную неделю с момента окончания предшествующего.

Лица, которые не прошли экзамен с третьей и больше попыток, могут быть направлены на дальнейший квалификационный экзамен не раньше, чем спустя 30 календарных дней.

После успешной сдачи всех частей экзамена гражданин получает права. Они будут действительны в течение 10-ти лет с даты их выпуска.

В связи с этим, водители мопедов должны учитывать, что законодательная база РФ требует наличия у них удостоверения на вождение категории «М». Оформление свидетельства проводится исключительно после сдачи квалификационного экзамена.

В случае изменения правил выдачи сертификата или каких-либо других модификаций водитель обязан обратиться в местную службу ГИБДД для получения прав нового образца.

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

Со скольки лет можно учиться на права для авто или мотоцикла

Вопросом о возрасте, с которого можно отправить ребенка на обучение категории «А», я озадачился по понятным причинам. Да, у меня подрастает сын и заговаривает о средстве передвижения. Пока речь идет о скутере, но в дальнейшем мальчик намерен приобрести более «серьезную» двухколесную технику, даже начал откладывать деньги.

Это интересно: Загранпаспорт через Госуслуги сроки изготовления 2021

В моих родительских интересах дать ребенку достойное обучение правилам движения и навыки вождения. Если последний момент я могу решить сам, то вопрос о правах требует более серьезного отношения.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Где можно ездить без в/у?

Если для управления транспортом необходимо получать водительское удостоверение, то ездить на нем без прав нельзя нигде. Единственное исключение из этого правила – вождение во время официального обучения.

Если изучить законодательные формулировки, то можно установить, что ПДД распространяются на всей территории РФ в пределах дорог, а дорогами признаются любые участки земли, обустроенные или приспособленные для движения ТС. Здесь опять-таки возникает вопрос: что же считать приспособленной для движения землей? Можно ли передвигаться на автомобиле без прав, например, на поле или в лесу? А на закрытом автодроме?

Езда на поле или в лесу

Если на поле или в лесу проложена хотя бы автомобильная колея, то такой участок уже можно назвать дорогой. Значит в этом месте нужно соблюдать ПДД, а за их нарушение придется нести ответственность.

Если же водитель едет по полю, лесу или замерзшему водоему, то теоретически привлечь к ответственности за нарушение ПДД его не могут. Однако в данном случае ему могут приписать нарушение какого-либо природоохранного закона, возможно, предусматривающего более строгое наказание.

Езда на автодроме

Автодром – это закрытая территория, предназначенная для обучения вождению. Соответственно, передвигаться на нем без прав могут те, кто едет с лицензированным автоинструктором. В противном случае водитель будет нарушать закон, потому что действие ПДД распространяется и на автодромы: для них исключений нет.

Что такое квадроцикл и какие документы нужны для езды в России

Этот агрегат не предназначается напрямую для движения по дорогам общего пользования, он скорее определяется как техника для бездорожья. Кроме того, квадроцикл подпадает под определение «самоходная техника», поскольку соответствует следующим признакам:

  • двигатель объемом не менее 50 кубиков;
  • скорость выше 50 км/час;
  • электродвигатель больше 4 кВт.

Такими характеристиками может похвастаться практически любое ТС. Обычно квадроциклы регистрируют в Гостехнадзоре. Это рекомендуется делать на протяжении 10 дней после покупки. Для оформления понадобится паспорт самоходной машины, документ, подтверждающий ее приобретение. Вначале требуется заполнить заявление, оплатить государственную пошлину. После этого можно получить свидетельство и регистрационный номер. Далее уже можно смело выезжать на дорогу общего пользования.

Категория прав и документы более 50 куб.

Для езды на квадроцикле с таким объемом двигателя требуются «тракторные права». Это означает открытую категорию «А1», разрешающую управление самоходными машинами. Если зарегистрировать данную технику, получить такие права в установленном порядке, то можно ездить по городу, используя дороги общего пользования.

Документы для транспорта менее 50 куб.

Такие аппараты можно считать детскими. При покупке не выдается паспорт самоходной машины, поэтому регистрировать подобные средства передвижения не нужно. Соответственно, водительских прав здесь также не понадобится.

Кроме того, выезжать на дорогу общего пользования на таких агрегатах не рекомендуется. И дело не только в том, что сотрудники дорожной полиции могут в таких случаях придраться к чему угодно, даже к отсутствию регистрационных документов, которые здесь не предусматриваются. Главная проблема в опасности для водителя квадроцикла при движении такого средства в потоке.

Нужна ли постановка на учет и ОСАГО

Важно различать понятия «квадрицикл» и «квадроцикл».  В первом случае речь идет о полноценном транспортном средстве, здесь выдается ПТС, а для управления требуется права категории B1. Такое транспортное средство может иметь мотоциклетный или автомобильный руль

Его требуется регистрировать через ГИБДД.

Самоходные машины подлежат обязательной регистрации в техническом надзоре. После такой процедуры водитель получает регистрационное свидетельство и государственный номерной знак. Нужно успеть зарегистрировать квадроцикл в 10-дневный срок после приобретения.

До трех лет эксплуатации проходить технический осмотр не нужно. ПСМ возрастом от 3 до 7 лет требуется проходить диагностику один раз за два года. Старые средства передвижения должны проходить техосмотр ежегодно. Страховку ОСАГО можно приобретать только на то время, когда владелец планирует ездить по дорогам общего пользования.

Можно ли ездить с 16 лет

В соответствии с пунктом 11 ПП РФ, получить права категории A1 можно уже с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен, состоящий из двух теоретических и одной практической части.

Для получения также требуется пройти медицинскую комиссию. По закону, водительское удостоверение потребуется только в тех случаях, когда квадроцикл оснащается двигателем, объем которого превышает 50 кубических сантиметров.

Экипировка по закону

В соответствии с современной редакцией ПДД, управлять таким средством передвижения, как ПСМ, нужно обязательно в шлеме. За его отсутствие предусматривается штраф в размере 1000 рублей. При этом наказание применяется даже по отношению к пассажиру. Шлем должен быть закрытым.

По отношению к другим элементам экипировки здесь предоставляется полная свобода. С другой стороны, для того, чтобы максимально обезопасить себя, водителю лучше использовать следующие элементы защиты:

  • спортивные перчатки;
  • наколенники;
  • «черепаху» для защиты грудной клетки;
  • ботинки;
  • налокотники.

Таким образом, безопасность при управлении квадроциклом в большей степени зависит от самого водителя.

Вождение без номера

Каждое ТС должно иметь номерной знак, не исключение и мотоциклы. Необходимость регламентируется пунктом 2 «Основных положений ПДД»:

На механических ТС (кроме мопедов …) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Ездить на мотоцикле без номера и не быть за это наказанным можно лишь в течение 10 дней после его покупки. Именно такой срок отводится собственнику для регистрации и получения знака.

Санкции за отсутствие опознавательных обозначений прописаны в разделе 1 статьи 12.1. Водителю мотоцикла без номеров придется отдать штраф в 500 — 800 р., если нарушитель попался за это впервые, а мотоцикл был приобретен недавно. В следующий раз при задержании ТС по той же причине штраф уже будет до 5000 р., или водителю придется попрощаться с правами на 1 — 3 месяца. Аналогичное наказание ждет тех, у кого знак просто отвалился.

Важно, чтобы номер на мотоцикле устанавливался где следует, и его можно было прочитать. Иначе водителя накажут за это по части 1 статьи 12.2

Он получит предупреждение от сотрудника ГИБДД, а в худшем случае штраф 500 р.

О том, как ездить на мотоцикле легально без номера, смотрите в этом видео:

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Обучение на мопед

Обязательным требованием для получения водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД. Однако до этого придется пройти обучение, которое состоит из теории и практики.

Порядок прохождения обучения регламентирован на федеральном уровне. Поэтому вне зависимости от места его прохождения, будущий водитель как минимум получит 70 часов теории и 30 часов практики.

ВАЖНО !!! Теоретическая основа мало чем отличает от той, что проходят для получения других категорий. Это общие правила дорожного движения, законодательство, основы оказания медицинской помощи

Практика проходит на автодроме, где ученик выполняет определенные упражнения. В городе обучение не происходит. Поскольку управление мопедом не является сложным, сама программа осваивается довольно быстро.

ВНИМАНИЕ !!! После прохождения всего курса обучения, ученика допускают к сдаче экзаменов в ГИБДД. Однако некоторые автошколы вводят внутренний экзамен

Чаще всего ученику придется пройти тестирование, аналогичное тому, что будет в ГИБДД.

В зависимости от региона и конкретных условий обучения, стоимость всего курса может варьировать от 10 до 15 тысяч рублей. Время обучения – около 1 месяца.

Подведем итоги

Мотоцикл – один из популярных видов ТС, особенно среди молодых людей. Ключевые аспекты по доступу к управлению данным транспортом следующие:

  • В современном законодательстве выделяются отдельные категории и подкатегории для различных видов мототранспортных средств: «А», «А1», «В1» и «М».
  • Чтобы управлять мотоциклом, необходимо иметь водительские права и документы на транспорт, если вы передвигаетесь на нем по дорогам общего пользования.
  • Необходимость наличия удостоверения на электромотоцикл зависит от мощности конкретного ТС. Если она меньше 250W, права не нужны, потому что транспорт относится к велосипедному (при наличии автоматического ограничителя скорости). В остальных случаях, водительское удостоверение необходимо.
  • Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью и участия в соревнованиях, поэтому права на них не требуются, если передвижение осуществляется на постоянно или временно выделенных участках.
  • Мотоциклы типа Эндуро также изначально предназначались для езды по бездорожью, но постепенно стали использоваться на дорогах общего пользования. Они отличаются от кроссовых байков своими техническими характеристиками, наличие прав для управления данным видом мототранспорта обязательно.
  • Не имея категории «А», можно водить мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другие мототранспортные средства. Но при этом необходимо иметь открытую подкатегорию, соответствующую конкретному ТС.
  • Категория «В» позволяет ездить на мототранспортных средствах категории «М», а также на трициклах и квадрициклах, если их посадка не мотоциклетного типа.
  • Штраф за езду без прав с соответствующей категорией или подкатегорией составляет от 5 до 15 тыс. рублей. При этом вы будете отстранены от управления, а транспорт будет перемещен на штрафстоянку, содержание на которой также придется оплачивать. Если же на приобретенный с рук «мот» нет ПТС, то вернуть его назад может быть проблематично даже по действенному ДКП (если он рукописный).