Экскурсия по музею оао «автоваз» (20 фото)

Содержание

Стив Маттин: конфликтный или покладистый?

СМ — Я очень прост и непрост. Я думаю, что у меня есть серьезное преимущество на АвтоВАЗе — 30-летний опыт работы в области автомобильного дизайна с лучшими брендами мира, Mercedes, BMW и Volvo, и я знаю, что  возможно в развитии, а что нет. Моя задача — передать опыт и знания моей команде. Я думаю, что у меня сложились очень хорошие отношения на всех уровнях компании. И если веду себя твердо, то лишь заботясь об улучшении продукта.

Steve-Mattin: Важно знать, где можно сделать компромисс, а где нет. Когда есть слишком много компромиссов, продукт получается невнятным

В моем деле я должен быть честным и еще раз честным.

Ваш концепт  Lada 4×4 все называют новой Нивой. Но Нива уже существует у другой компании и с добавлением слова «Шеви». Итальянцы давно занимаются её инжинирингом, и у нее будет свой дизайн. Как вы для себя разделяете этих двух почти близнецов от рождения?

С.М. — Я не знаю, что происходит с Шеви Нивой, они продемонстрировали концептуальную модель несколько лет назад. Моя задача — сделать Lada. Если вы посмотрите на ситуацию c Lada в мире, вы увидите, что модель 4×4 имеет огромную репутацию и не только в России. Это основа, на которой мы должны воссоздать сильную модель.

В этом месте мне захотелось поспорить, и я даже заметил, что «4х4» в виде шильдика можно найти у многих вседорожников и даже паркетников. Но Стив Маттин дал понять — Лада 4х4 особенная.

Lada 4Х4 концептуальная версия Стива Маттина была названа посетителями ММАС 2018 Лучшим автомобилем выставки.

С Нивой, как выяснилось, связана и история перехода Стива Маттина из Volvo к нам в Тольятти. Niva — вот и все, что он знал о продолжении бренда Lada в 2011 году.

СМ — В отличие от моего перехода на Volvo, у Лады пришлось начинать с чистого листа. В жизни у вас не всегда есть такая возможность полной свободы, открытия новой культуры, новых людей, новых горизонтов. Это был отличный жест, и сегодня вы видите результаты. Lada среди немногих марок сумела совершить огромные изменения за очень короткое время.

При этих словах я представил себе худощавого британца Стива Маттина на тольяттинском ветру голубыми глазами осматривающего бескрайние просторы Технического центра АвтоВАЗа, который строился под законодателя мировой автомобильной моды. Итальянский маэстро Джорджетто Джуджаро называл этот центр собором в пустыне.

Стив Маттин в августовские дни курсировал между ММАС 2018, Тольятти и Сочи, где на автодроме в РСКГ стартовали кольцевые «весты».

CM — Возможно, создание центра в Москве — это демонстрация того, что мы хотели выбраться из этого самого «собора». В конце концов, у меня сотрудников не так много, при том, что думать о будущем не так просто. В России далеко не полностью развита автомобильная инфраструктура, и мы должны много сделать сами. Сегодня у Lada есть сильная и уникальная ДНК — не просто во внешности, она видна повсюду, но в каждой модели передается по-своему. Различные размеры, пропорции, углы, более гладкие или более резкие. И все это — часть стратегии, которая должна укрепить бренд. И если кто-то покупает Гранту, но видит Весту — автомобиль высшего класса, он, естественно, получит удовольствие. Успешный бренд не меняется за одну ночь. Уверяю вас, что с нашим дизайном у нас никогда не будет недостатка в идеях. Стены в нашей московской студии покрыты различными интерпретациями «Х-диаграммы» в нашем стиле.

Стив Маттин, как он сам сказал, любит фотографировать. Недавно в  фейсбуке я видел его прыгающим высоко вверх, конечно, вся фигура его изображала восторг и … бросала тень на асфальт ну точно в виде икса. Теперь понятно чья ДНК течет в жилах Lada.

В интервью на видео внизу принимал участие и мой коллега по Европейскому Конкурсу Autobest Илья Селиктар (на фото слева).

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Оксану Вершинину за помощь в организации интервью, Илью Селиктара за интересные вопросы, Евгения Михалкевича за фото и видео материал. Повторно даю ссылку на видео интервью, что дал нам Стив Маттин.

Музей АВТОВАЗа: 45 лет истории

24 февраля 2021 г.

• Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия • В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива • Экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился. Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров. Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство. В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA. За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.
вернуться

Грандиозный проект

«… Особо хочу отметить проект создания технического музея силами АВТОВАЗа. Ведь никому ещё не приходило в голову собрать воедино военную и гражданскую технику всех времён, произведённую в нашей стране, чтобы оставить такую память будущим поколениям…»

В. Матвиенко.

Тольятти — город с ярко выраженными индустриальными чертами. Традиционными достопримечательностями являются Волжский автозавод и природные красоты Самарской Луки….
Проходят годы, меняются поколения. Но чтобы осознать день сегодняшний, мы обязательно возвращаемся в историю. А история для нас — это сохранившиеся предметы, документы, фотографии. Их особая ценность заключается в том, что прошли они через руки и души современников тех событий.
В 1998 году получил «путёвку в жизнь» уникальный проект строительства Технического музея под эгидой ОАО «АВТОВАЗ». Инициатором и вдохновителем уникального музея по праву считается С.П. Прохоров, дизайн-проект был разработан помощником вице – президента по техническому развитию М.В. Демидовцевым.
Замысел действительно грандиозный – собрать воедино все достижения технической и инженерной мысли за прошедший век. Около десяти лет назад строительству был дан старт. Пустырь за территорией научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» постепенно «облагораживался»: началось возведение первых объектов- административного депо; на выставочной площадке гордо разместились военные самолёты и вертолёты.

В сентябре 2001 года первая очередь музея была торжественно представлена публике. Экспозиция действительно оказалась впечатляющей: 182 экспоната, среди которых военные самолёты, бронетехника, ракетные и радиолокационные установки, легковые и грузовые машины, паровозы 30-50-х годов, электровозы , даже сельскохозяйственная техника на которой осваивали целину.
Свой первый день рождения 7 сентября 2002 года музей отметил заметным пополнением в семействе выставочных экспонатов.
Но военная техника- это ещё не всё . В витражах музея выставлено более 200 единиц воинского снаряжения. Предметов бытовой утвари и обихода. Выпуск многих этих вещей датируется не только прошлым, но и позапрошлым веком.
К началу 2003 года музей располагается на площади в 34 гектара и является единственным в России по занимаемой территории и многообразию экспонатов, которых уже более 400. Чего здесь только нет! Главной же «изюминкой» стала настоящая подводная лодка ПЛ-Б -307. На сегодняшний день доставка лодки является самым грандиозным и сложным проектом в мировой истории.
То, что в формировании музейного фонда принимала участи вся Россия – не пустые слова.
На просьбу вазовцев откликнулись представители Минобороны, главнокомандующие практически всех родов войск, понимая, что списанную технику лучше отдать в музей, а не резать на металлолом.
Я осмелюсь сказать, что Технический музей это не только экспозиции, но и центр семейного активного отдыха. Ежегодно весной моя семья участвует в культурной однодневной акции «Музейный пикник», которая имеет статус городского праздника. А ещё 1 сентября в музее проводится День открытых дверей, посвящённый Дню Знаний, а для самых маленьких конкурс детского рисунка «Я рисую музей».
И заканчивая свой очерк хочу сказать большое спасибо всем, кто внёс вклад в создание Технического музея ОАО «АВТОВАЗ». Для нас подрастающего поколения – особенно для мальчишек, которые, возможно, станут инженерами и конструкторами музей — уникальная и, пожалуй, единственная возможность «вживую» увидеть легендарную военную технику, прошедшую через бои и сражения, больше узнать об автомобилях прошлых лет, увидеть воочию все этапы технической эволюции России более чем за сто лет.

Список использованной литературы:

1.Журнал «Лада Новости», редакционный совет А.Бредихин., А. Шишкин.. Е Перевезенцева, лето 2003г.

2. Проспект ОАО «АВТОВАЗ» Технический музей научно-технический центр, 2004г., отпечатано в типографии ДИС ОАО «АВТОВАЗ».

Автор статьи: Пружанская Анна, 8А

Иллюстрация: Палагин Александр, 8В

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

Подводная лодка

Отдельное место в повествовании стоит уделить жемчужине этого места — настоящей подводной лодке, которую технический музей (Тольятти) приобрёл в 2002 году. Полное её название — «Дизельная подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом». Она имеет высоту 12 метров и длину более 90. Отстроена она была в 1980 году и заступила на службу в ряды ВМФ СССР уже через семь месяцев. Прослужила долгих 18 лет, до 1998 года, после этого лодку списали. За время своей службы она успела посетить Атлантику, Баренцево, Средиземное и Норвежское море.

Подготовка к её транспортировке из Кронштадта в Тольятти заняла целых 4 года. С лодки сняли всё вооружение и плотно ее загерметизировали. На специальных буксирах её транспортировали через множество водных объектов — Финский залив, Ладожское, Белое и Онежские озёра. И тогда она, наконец, достигла Волги ещё через несколько водохранилищ, до специально отстроенного причала в посёлке Приморский. По земле её транспортировали специально отозванные для этого из своих частей военные тягачи.

В технический музей АвтоВАЗа эта лодка попала как раз в канун 60-летия Великой Победы. При её размерах довольно сложно представить, как выглядела её транспортировка по земле. Однако тот факт, что она действительно несла в своё время боевое дежурство в составе нашего флота, придаёт этому экспонату особое значение.

Кроме этой подлодки, присутствуют многочисленные артиллерийские, зенитные орудия, которые устанавливались на корабли. И кроме всего этого, также представлены торпедные системы и некоторые виды подводных мин.

Где остановиться в Тольятти

Тольятти — один из самых населенных городов России, хотя и не является областным центром. Он может предложить жилье на любой вкус, а его разнообразию позавидуют более крупные миллионники. Здесь есть отели со звездами и без, каждый из которых кардинально не похож на другой, апартаменты, несколько хостелов и загородных гостевых домов.

Выбирайте самый необычный вариант — на берегу Волги, ведь такой отдых запомнится лучше даже самого хорошего городского отеля, особенно летом, когда можно купаться. Рядом с главной рекой России в Тольятти построено около десятка комплексов, ставящих своей целью не просто проживание гостей, а полноценный отдых как на курорте. Среди них вариант наподобие базы «Морской» 2*, комплекс современных коттеджей «Новая волна», отель с террасой, кафе и открытым бассейном «Жара Beach Resort» 3*, клуб семейного отдыха «Подснежник», «Парк Отель» 4* и «Лада Резорт» 4* с живописными садами и видом на Волгу.

  • Отели Тольятти
  • Хостелы для бюджетных путешественников
  • Квартиры и апартаменты

Один из способов сэкономить на путешествии — бронировать жилье на Booking.com с кэшбэкомКэшбэк акция на Туристер. Ру

Набережная Автозаводского районаФото: Елена Каткова

Ближайшие интересные места

7

52.3 км

Ширяевские штольни

Расположены на склоне горы Попова (национальный парк «Самарская Лука») у села Ширяево, образовались в результате добычи известняка.К слову, известняки, из которых сложены здесь Жигули, самые древние в Поволжье, им 300 миллионов лет. 
История:
  Еще в начале XIX века князь А.Д. Волконский, тогдашний владелец окрестных земель, главной повинностью своих крепостных сделал добычу и обжиг извести.  …

6

52.4 км

Гора Попова

Входит в один из маршрутов по нац. парку «Самарская Лука», расположена на окраине села Ширяево. Свое название получила потому, что являлась частью владений местного священника. По дороге к вершине оборудована смотровая площадка с лавочками, откуда открывается красивый вид на село и на волжские просторы.

1
52.4 км

Памятник горнодобытчикам

На смотровой площадке горы Попова установлен памятник горнодобытчику. По некоторым версиям, он посвящен заключенным, работающим на добыче известняка в Ширяевских штольнях в годы репрессий.

4

52.4 км

Волжская Булгария

   Памятный знак, посвященный расположенному некогда на этой территории государству Волжская Булгария находится на склоне горы Попова на окраине села Ширяево. Он представляет собой водруженную на постамент фигуру мифического зверя — крылатого барса, считавшегося у булгар священным и олицетворявшим силу, проворство и смелость. Барс разместился не ветвях трех деревьев (по преданию, родоначальниками …

Загрузить еще

Парки, памятники и улицы

Площадь Свободы

Адрес: Площадь свободы, д. 9

Обелиск Славы в Тольятти, установленный в честь героев-соотечественников, ранее назывался «Борцам за свободу». Отсюда и название площади.

К площади примыкают административные здания, мэрия и кукольный театр «Пилигрим».

Парк Победы

Адрес: ул. Юбилейная, д. 49 Телефон: 8 (8482) 704-373 Режим работы: 12:00 – 19:00 пн-пт; сб,вс – выходной день

В парке находится большая Стела с вечным огнем. Четыре стрелы этой композиции устремлены пиками в небо.

Парковая сцена служит площадкой для проведения общегородских, патриотических праздников, митингов.

Украшением парка стали красивые аллеи, широкие чистые дорожки, множество лавочек, а для детей благоустроены игровые площадки.

Мозаичная стела-панно «Радость труда»

Адрес: ул. Революционная, рядом с Дворцом спорта «Волгарь»

Сейчас участок, где расположено панно, является частным владением и отгорожен сеткой-рабицей.

Но даже издалека видна яркая стометровая монументальная мозаика,изображающая сцены трудовой жизни советского народа.

В народе ее именуют «Золотой брус» из-за очень высокой стоимости работ и установки.

Первоначальное название, придуманное автором художником-монументалистом Ю. К. Королевым — «55-летие СССР».

Скульптурная композиция «История транспорта»

Адрес: ул. Революционная, д. 42

Необычно выполненные фигуры популярного транспорта XX века: «Воздушный шар», «Пароход» и «Паровоз».

Памятник В. Н. Татищеву

Адрес: Лесопарковое шоссе

Основатель города Василий Татищев изображен на коне. Он сидит вполоборота: как бы оглядываясь на затопленный Куйбышевским водохранилищем Ставрополь.

На возведение памятника не потратили ни копейки из государственной казны. Его создание финансировал фонд «Духовное наследие» и добровольные пожертвования организаций и простых горожан.

Монументальный памятник отливали в Белоруссии, Польше и Чехии. Испытания и контрольная сборка велись в Минске. Только после этого композицию в разобранном виде доставили в Тольятти для установки.

Достопримечательности в окрестностях

Благовещенский скит

Адрес: с. Федоровка, ул. Кооперативная, д. 27а Режим работы: 08:00-18:00

Храмовый комплекс расположен прямо у воды, на живописной набережной Волги.

По легенде, зажиточный барин, беспокоясь о здоровье любимой супруги, построил белокаменную церковь, которую освятили в честь Святой Великомученицы Варвары.

Во время культурной революции начала XX века здание было разгромлено и использовалось сначала как клуб, потом как магазин.

Только в 1989 году произошло новое открытие храма в честь праздника Благовещения. Здание Благовещенского храма официально является важным архитектурным памятником Тольятти и центром паломничества.

Самарская Лука

Самарская Лука — это 150 тыс. га национального заповедника. На территории располагаются руины древних городов, могильных курганов, усадьбы и музеи.

Своеобразный микроклимат, сформировавшийся за счет тектонического происхождения Жигулевских гор, сохранил редкие виды флоры и фауны. В заповеднике живет самая обширная популяция летучих мышей в Европе.

Здесь можно увидеть пещеру Степана Разина — по легенде, где-то в этих местах закопан, собранные им и его казаками клады.

В конце августа здесь проводится фольклорный эко-культурный фестиваль «ЛукАморье».

Тематический Парк «Богатырская Слобода»

Богатырская Слобода является колоритным специализированным парком в древнеславянском стиле. Здесь можно прокатиться верхом, пострелять из лука, проплыть по реке на древней ладье, примерить кольчуги и шлемы, поучаствовать в богатырских боях.

В Богатырскую слободу можно приехать индивидуально, в составе туристической группы или на месте заказать экскурсии у «воеводы по гостеприимству».

Замок Гарибальди в Хрящевке

Замок как будто перенесен из средневековой Европы, различные части сооружения специально состарены.

«Рыцари Круглого стола» охраняют главный вход, а у фасада замка установлен скандинавский воин Беовульф.

Традицией «на удачу» считается фотография рядом с воином и его шлемом на себе.

Экскурсии внутри Замка в настоящее время не проводятся, но есть возможность прогуляться в расположенном у подножья парке. Он украшен скульптурами, фонтаном, клумбами и лавочками.

Музеи Тольятти

Главной достопримечательностью Тольятти считаются музеи, посвященные технике. Посещая город на 1 день, обязательно стоит выделить время на визит хотя бы в один из музеев. Есть в Тольятти и «классические» краеведческий и художественный музеи с не менее интересными экспозициями

Размышляя, что посетить в Тольятти за 1 день, обратите внимание на перечисленные далее музеи

Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» им. К. Г. Сахарова

Основанный недавно (в 1998 году) технический музей имени вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, быстро стал одним из самых популярных музеев. Это не скучное здание с пыльными экспонатами. Технический музей Тольятти позиционирует себя как музейно-развлекательный парк отечественной техники. Экспонаты музея выставляются на огромной территории под открытым небом недалеко от завода «АВТОВАЗ». Сейчас на территории музея выставлено около 500 образцов российской техники: от авиационной техники и подводных лодок до деталей космических аппаратов и марсохода. Другая часть экспозиции посвящена историко-бытовым образцам техники: вычислительным машинам, граммофонам, радиоприемникам. При музее открыт трек для картинга.

Технический музей им. К. Г. СахароваФото: Igor Butyrskii

Городской музейный комплекс «Наследие»

Экспозиция музейного комплекса «Наследие», расположенного в 53-м квартале Центрального района, посвящена судьбе города в период затопления. Музей находится в исторической постройке — в доме Стариковых, перенесенном из зоны затопления при строительстве Волжской ГЭС. Дом был разобран на бревна политзаключенными и перенесен в этот район. Среди экспонатов — устаревшие бытовые предметы, которые уже не пригодились переселенцам в новых домах: деревянная люлька, старый проигрыватель, чугунный утюг, расстрелянная икона, на которой упражнялись в меткости школьники.

Панорамный вид на музей «Наследие»

Тольяттинский краеведческий музей

Один из старейших музеев Самарской области обладает богатой коллекцией исторических предметов. В краеведческом музее Тольятти 3 основные экспозиции. «Ставрополь провинциальный» — экспозиция, посвященная жизни города до начала XX века. В комнатах реконструированы старинные помещения: крестьянская изба, купеческий рабочий кабинет. Здесь же можно увидеть курган-могильник в разрезе. Интерактивная выставка «XX век: Ставрополь — Тольятти» через кинофильмы показывает историю города. В интерактивных залах гости могут виртуально примерить на себя исторические образы прошлого столетия. Экспозиция «Природа. Город. Человек» посвящена растительному и животному миру региона. Также для посетителей работает цифровой планетарий.

Панорамный вид на краеведческий музей Тольятти

Тольяттинский художественный музей

Художественный музей города Тольятти примечателен тем, что в его коллекции много работ второй половины XX века. Всего в музее насчитывается около 9 тысяч экспонатов: живопись, графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства. Есть коллекция предметов искусства XXI века — очень современная и необычная для провинциального музея. В художественном музее можно познакомиться с удивительной коллекцией китайской графики, которая была подарена домом художников из Лояна. Также в музее экспонируются работы тольяттинских художников.

Центр-музей Высоцкого

Для поклонников творчества знаменитого советского исполнителя в Тольятти был создан центр-музей. Экспозиция музея размещается в нескольких тематических залах библиотеки. Одна из выставок посвящена детским годам Высоцкого, другая — его любимым женщинам, третья — его театральным работам. Экспозиция совсем небольшая, но туристы отмечают увлекательный экскурсионный рассказ от местных гидов и возможность приобрести тематическую экскурсию: «Высоцкий в мультипликации», «Высоцкий в кино», «Сыновья уходят в бой».

Подробно: Музеи Тольятти

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

Работа в условиях кризиса

История АвтоВАЗа рассказывает о действительно тяжелых днях для компании. Недостаточный спрос на морально устаревшие модели автомобилей, борьба за право владения предприятием не содействовали выходу из кризиса.

Более того, кризис финансовой системы еще более способствовал ухудшению дел. Государство всячески поддерживало умирающее производство. Но накопившиеся внутренние и внешние проблемы не могли быть решены только этими мероприятиями.

Были зафиксированы случаи массового хищения продукции и комплектующих. Это были огромные даже для такого крупного предприятия суммы. В 2009 году снижение продаж было рекордным и составило 39%, по сравнению с 2008 годом.

Чтобы спасти крупнейший автомобильный завод страны требовались огромные инвестиции. Разрабатывались антикризисные мероприятия. Решив свои внутренние и внешние проблемы, предприятие могло снова встать на ноги.

Экскурсии из Тольятти на 1 день

В качестве однодневного путешествия из Тольятти по Самарской области, местные и туристы чаще всего выбирают поездки на природу. Одним из самых красивых мест региона считается Самарская лука — одна из самых больших и ярко выраженных излучин реки Волга. Лука омывается водами Саратовского и Жигулевского водохранилищ, огибает Жигулевские горы. Территория объявлена национальным парком — по нему можно отправиться в пеший или конный маршрут. На территории парка Самарская лука есть и культурно-исторические объекты — например, дом Репина.

Царев курган — это не только красивое природное место, но и важная историческая достопримечательность. Курган располагается недалеко от места впадения реки Сок в Волгу. Во время Азовского похода на курган совершал подъем сам Петр I. Также, считается, что на курган поднимались Степан Разин и Тамерлан.

Из старинных городов стоит посетить Сызрань, основанную в 1683 году. В городе сохранилась башня древнего кремля и старинная застройка прошлых веков. Замок Гарибальди, наоборот, достопримечательность новая, хоть и построен в неоготическом стиле. В комплекс «Богатырская слобода» на высоком берегу реки Усы, стоит съездить любителям древнерусской культуры. На территории комплекса выстроено поселение в стилистике древнерусского зодчества: терема, хаты, деревянные башни. У берега пришвартованы деревянные ладьи. На 1 день можно съездить в Самару — побывать в уникальном музее «Самара космическая», мемориальном доме Эльдара Рязанова и бункере Сталина.

Любителям отечественных пенных напитков стоит съездить на экскурсию на Жигулевский пивоваренный завод. Предприятие было основано в 1881 году. Экскурсия по одному из старейших пивзаводов России проходит как по старым, историческим, так и по новым корпусам. Финал экскурсии — дегустация лучших сортов Жигулевского пива.

Вид с Царева кургана на окрестностиФото: Александр Смирнов

Лада «Рива» и «Самара»

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.Интересный факт: Riva продавалась в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, тем не менее, как известно у нас на родине модель оставалась в производстве до 2012 года. ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

Храмы и церкви

Спасо-Преображенский собор

Один из самых современных православных комплексов, оборудованный радиотрансляцией и вечерней подсветкой фасада.

В стенах собора хранятся иконы Арх. Михаила с горы Афон, «Всецарица», преп. Афанасия Афонского и преп. Максима Грека с частицей его мощей.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Храм полностью построен из дерева на средства меценатов и пожертвования горожан.

При приходе имеется воскресная школа, иконописная мастерская, библиотека, проводятся катехизические беседы.

Свято-воскресенский мужской монастырь

По легенде, икона св. великомученицы Варвары была затоплена вместе с одним из храмов старого Ставрополя, а потом чудесным образом оказалась на поверхности.

Сейчас эта реликвия является основной среди религиозных артефактов монастыря.

Здесь также хранятся частицы мощей св. Варвары, иконы «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница», «Взыскании погибших», «Успение Божией Матери», ковчег с частицами мощей святых угодников.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.