Как установить руль от vesta на lada granta, kalina, priora, niva

Кнопки в середине

Неплохим вариантом будет мульти руль с управляющей панелью в центре. Такое расположение удобно для управления, и не портит вид. Для данной компоновки нужно выбрать рулевое колесо, которое по диаметру похож на стандартное рулевое колесо для вашего автомобиля. На нем должна быть панель управления.

Такая переделка руля выполняется в следующем порядке:

  1. Из баранки вашего автомобиля вырежьте панель вместе со шлицами. Для этого подойдет отрезная машинка – болгарка.
  2. Во второй баранке, которую вы приготовили, сделайте такую же операцию.
  3. Теперь нужно шлицевую часть от родной баранки закрепить в новом руле с панелью управления. Подогнать и закрепить шлицевую часть нелегко. Для этого придется постараться.
  4. Обычно в заводских мультирулях установлена подушка безопасности. Но в вашем случае установить ее вы уже не сможете. Поэтому положите вместо подушки пенопласт. Для уплотнения стыков рекомендуется применить клей Поксипол.
  5. Готовый механизм нужно покрыть специальной шпаклевкой. Можно обтянуть подходящим материалом, например, кожей.

На этом можно считать корпус мультируля готовым. Кожа берется любая, которая у вас есть, подходящая по цвету и прочности. Пенопласт можно не класть, а использовать другой материал.

Сколько стоит мультируль на Ладу Весту

Стоимость такого мини руля в разных онлайн-магазинах может различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до 6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лады Весты купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.

Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить мультируль, запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в каталогах.

Как сделать мультируль — электронная начинка

Подключение к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а клавиши мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.

 

Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.

Штатная мультимедиа система в Лада Веста

Немного предыстории:

  • Какой размер резины допустим для Лада Веста СВ Кросс
  • Про колечки на штуцеры Лада Веста
  • Везем длинномер в салоне Лада Веста

Всех приветствую, с вами вновь Дмитрий Флегантов!

Продолжаю рассказ про свою ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 модельного года с более подробным описанием комплектации и возможными модернизациями дополнительными аксессуарами Лада Веста.

Сегодня поговорим о штатной ММС, или мультимедиа системе, или, по простому – голове!

Много критики раздается в адрес сего устройства, но есть одно «НО» — критики эти в основном «диванные» и видели данное устройство, в лучшем случае, при визите в автосалон, а в худшем – на экране монитора домашней ЭВМ. Давайте же разберемся, что может эта голова и насколько она соответствует ожиданиям пользователя.

Начнем с того, что данное устройство российского производства, выпускает его НПП «Итэлма», что лично меня сразу располагает, ибо приятно, когда в твоей стране производят вполне достойные автокомпоненты, пусть и основная элементная база импортная!

Характеристики устройства следующие:

  • разрешение экрана 800х480 пикселей (чего вполне достаточно),
  • операционная система: Windows CE 6.0,
  • оперативная память 128 Мб,
  • внутренняя память 5Мб,
  • поддерживает флешки: SD и SDHC (до 32 Гб), USB (версия 3.0, до 64 Гб),

Экран у ММС резистивный (а не емкостной) с довольно высокой чувствительностью, это дает плюсы зимой в мороз, когда емкостной экран обычно начинает тупить.

Мультимедиа система автомобиля ЛАДА Веста СВ Кросс содержит следующий функционал: спутниковый навигатор «СитиГид» (с возможностью подключения к интернету), радиоприемник, аудиоплеер, видеоплеер, программа просмотра изображений, подключение телефона по Bluetooth для совершения звонков по громкой связи и трансляции аудио, камера заднего обзора, управление ММС с мультируля, подключение двух флешек, аудиовход и выход, соединение по Wi-Fi, довольно обширное меню настроек, эквалайзер.

Система способна проигрывать все основные форматы аудио и видео (больше не нужно ничего конвертировать, в случае с видеофайлами, как это было раньше), навигатор обновляется с флешки через компьютер. При просмотре видео есть нюанс… Смотреть кино можно только на стоянке, как только начнете двигаться — на экране появляется сообщение, что просмотр отключен по причине обеспечения безопасности движения и воспроизводится только один звук без видео. Параметры звука можно изменять через эквалайзер, который содержит, как предустановки, так и дает возможность создать пользовательские настройки, которые сохранятся в памяти устройства. Графический интерфейс довольно приятно выглядит и интуитивно понятен, разберетесь очень быстро! Яркость экрана регулируется, есть кнопка быстрого перехода от дневного к ночному режиму и обратно.

Предлагаю, более подробно ознакомится с ММС ЛАДА Веста в данном ролике:

А тут я показываю функционал навигационной системы «СитиГид» (тоже российской, кстати!):

А тут показываю, как «СитиГид» обновить до актуальной версии:

Короче, мультимедиа система автомобиля ЛАДА Веста СВ Кросс – это довольно функциональное и современное устройство, добавляющее приятные эмоции при эксплуатации авто.

Надеюсь, был полезен! До новых встреч!

Продолжение следует…

Вибрация в салоне Лада Веста от двигателя и дороги

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Телефон 742-802

В простой комплектации на Весте не идет кнопок на руля, с помощью которых можно пользоваться Круиз Контролем (КК), Ограничителем Скорости (ОС), а так же управлять громкость магнитолы и переключать каналы.

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Если в Вашей весте такого нет — мы предлагаем установить

Есть следующие тонкости при его установке:

В зависимости от комплектаций в вестах уже бывают протянуты провода, соответственно установка менее трудоемкая. А значит и менее накладная.

В комплектации «ЛЮКС» проводка есть(должна быть). Приобретается Накладка с кнопками, ее цена в районе 3800 руб. Установка мультируля будет стоить 2500 руб. При этом в стоимость входит активация Индикации круиз контроля (КК) на комбинации приборов.

Получается приблизительная общая стоимость с установкой 6300 руб.

В комплектациях «Классик» и «Комфорт» проводки обычно нет, ее придется проводить вручную. Работа будет стоить 4500 рублей вместе с программирование индикации КК на комбинации приборов.

Докупать нужно будет: Накладку с кнопками, шлейф(улитка), спец кабель. Это стоит в районе 8000 руб.

Получается приблизительная стоимость с установкой 12500 руб.

Надо сказать, что электроника в Вестах и Х-Реях достаточно хитрая. Установив в несколько машин мультирули, мы столкнулись с дополнительными сложностями. Мы это успешно решили.

В некоторых машинах после установки электроника просит сделать адаптацию. Такие лампочки светятся. Мы успешно делаем адаптацию.

В некоторых машинах после установки улитки начинает светиться лампочка ESP. В этом случае, с помощью спец оборудования надо сделать АДАПТАЦИЮ ESP.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol ;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Нюансы устранения неполадок на Калине

Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.

При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.

Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.

Для устранения поломки руль полностью разбирают

Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:

  • 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
  • 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.

Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.

Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.

При замене пружины могут возникнуть неприятности.

  1. Новая деталь лопнет.
  2. Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
  3. Несколько раз придется делать развал.

Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.

Замена рулевого колеса на новое

Установка мультируля на Лада Веста в люксовой комплектации гораздо проще: тут имеются провода для подключения круиз-контроля, а также подрулевой переключатель (улитка) с проводкой под кнопки.

Проверить всё это можно, сняв верх кожуха рулевого колеса. Монтаж мультируля на Весту должен проходить с выключенным зажиганием и отключенной «массой».

Инструкция для комплектации Luxe (есть серые провода)

  1. По бокам руля есть специальные отверстия, в которые нужно вставить стержни и одновременно нажать.
  2. Модуль подушки безопасности должен приподняться и его следует аккуратно извлечь.
  3. Отсоединяем все подключения и снимаем руль. Для этого нужно открутить болт по центру и потянуть рулевое колесо на себя. Вся проводка должна пролезть через отверстие в ступице.
  4. При установке мультируля проделываем всё в обратном порядке.

Рулевое колесо Лада Веста сидит достаточно плотно, поэтому доставать его лучше небольшими покачиваниями.

Подсоединив серые провода к разъёму руля, вы получите возможность управлять круиз-контролем. Для подключения мультимедийной части необходимо добавить 5 проводов в колодку с помощью BLS-клемм. На другом конце жгута ставится разъём mini-ISO, который вставляется в магнитолу. Проводка для мультируля Веста соединяется по такой схеме:

Осталось всё проверить и поставить подушку безопасности.

В результате все кнопки должны работать согласно заданным обозначениям. Правда может не работать индикация круиз-контроля на панели приборов – это можно исправить посредством обновления прошивки (500 р. у дилера).

Инструкция для других комплектаций Лада Веста (нет серых проводов)

В этом случае доработка будет немного сложнее, т.к. придётся самостоятельно подключать управление круиз-контролем. Дополнительно понадобится жгут из 3 проводов и колодка под «улитку».

Снимается старый руль, ставится новый, от магнитолы протягивается жгут и подсоединяется к разъему – всё, как и в предыдущем случае.

Жгут из 3 проводов следует проводить через специальное отверстие над педалями к электронному блоку управления. Подключаются они по следующей схеме:

Примечание: на 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Другой конец жгута вставляется вместе с проводами от магнитолы в колодку, которая подключается к рулю.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Плюсы и минусы мультируля

Положительные эффекты от применения мультируля: централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;

меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;

высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

Отрицательные моменты:

невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;

руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;

управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;

при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт


Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок для управления различными дополнительными системами. Чаще всего на него выводят управления мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками?

Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие соответствующей бублики для переработки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобного управления. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно смотрится руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, по сравнению со стандартным, установленным на вашей машине. У руля, который вы хотите установить, должны быть шлицевая со штатной панелью управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • С родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем проводится такая же процедура;
  • Шлицевая с родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротическое занятие по подгонке пластины и ее закрепление;
  • Зачастую в штатных мультирулях есть подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, соответствующий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol ;
  • После этого, снова сделана центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему желанию. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Разборка

Перед тем, как начать работу непосредственно с клавишами, необходимо снять сам руль. Для этого, в первую очередь, вынимается ключ из замка зажигания, а также снимается минусовая клемма с АКБ, после чего требуется дождаться окончательного разряда конденсатора активатора, на что требуется не менее 60 секунд.

Для работы нужно снять руль Икс Рея

Далее нужно вставить в технологические отверстия, которые располагаются по бокам от баранки, 2 металлических стержня (например, гвозди или спицы), коими и сжать фиксаторы подушки безопасности. Это фиксаторы пружинного типа и сжимать их необходимо одновременно.

Работать нужно вдвоем, так как пока один сжимает фиксаторы, второй должен снять подушку, когда ее модуль немного поднимется.

Более подробно все продемонстрировано в видео.

Далее установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей подразумевает снятие самой баранки. Потребуются инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Сперва нужно поставить колеса кроссовера прямо, после чего выкрутить болт, отмеченный на рисунке номером 3

Далее руль осторожно тянется на себя, при этом через ступичное отверстие выходит проводка клаксона, отмеченная №2, а также провода «эйр-бега», указанные №4

Если ваш автомобиль укомплектован мультирулем, потребуется отсоединить колодку, указанную на втором рисунке №4.

После нужно вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), указанный на первом рисунке №5, и поставить его во вращающийся механизм, что отражено на рисунке.

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Руль от весты на калину 2

Заводской руль нового образца с заглушкой для Лада Приора, Калина 2

Оплетка руля, черная с красной прострочкой

Оплетка руля черная

Накладка (рогатка) в руль нового образца черный глянец на Лада Приора 2, Калина 2

Руль kalina/priora turbo под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Переходник для установки спортивного руля на автомобили lada

Заводской руль нового образца (оригинал) с заглушкой на Лада Приора, Калина 2

Оригинальный (заводской) руль для Лада Калина

Руль kalina/priora turbo под дерево на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Подрулевой переключатель (шлейф) старого образца на Лада Приора, Калина до 2011г с подушкой безопасности

Наклейка на руль малая Ладья черная Лада Калина

Оригинальный руль для Лада Приора, Калина старого образца

Заводской руль нового образца с подушкой безопасности для Лада Приора, Калина 2

Руль с ободом под дерево для Лада Калина

Подушка безопасности в руль нового образца Лада Калина 2

Наклейка на руль большая Ладья синяя Лада Калина

Перетяжка на руль экокожа с перфорацией

Оригинальный руль нового образца без подушки безопасности, обтянутый экокожей для Лада Приора, Калина 2

Перетяжка на руль экокожа одинарная строчка Квадрат

Подушка безопасности в руль старого образца Лада Приора, Калина

Оплетка руля из экокожи с перфорацией и красной строчкой

Спортивный руль r1 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Оплетка руля с карбоновой вставкой

Спортивный руль rtech обод из экокожи с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 цветной обод из экокожи со вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль f1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Оплетка руля черная под карбон

Спортивный руль r1 pentair на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Перетяжка на руль черная с перфорацией

Перетяжка на руль с цветной строчкой

Подушка безопасности в руль Лада Калина

Оригинальный руль старого образца обтянутый экокожей без заглушки на Лада Калина

Оплетка руля под змеиную кожу

Кожаная оплетка с повторением анатомической формы на руль Лада Калина 2, Гранта 2, Приора 2

Вставка руля (рогатка) серебристая на Лада Калина 2, Приора 2

Накладка (рогатка) в руль оранжевая на Лада Калина 2 Кросс

Заглушка вместо подушки безопасности (муляж) обтянутая экокожей в руль на Лада Приора 2, Калина 2

Оплетка руля в стиле sport на Лада Приора, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун

Спортивный руль rtech полностью цветной обод на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль с ободом из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль с ободом из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech обод из замши с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi 66 обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi 67 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech 76 Пламя обод из экокожи с цветными спицами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль r1 черный со вставками под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи с цветными спицами и вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль momo обод из экокожи с цветными кольцами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой хром кольца на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи цветная вставка с клёпками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 с хром вставками цветной обод на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи со вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Черный обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech f1 на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с желтыми и хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный со вставкой под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива