Тонировка фар и штрафы за ее применение

Как правильно наложить лак?

Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:

  • средство для мойки стёкол;
  • прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
  • наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
  • органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
  • ветошь или бумажные салфетки;
  • перчатки, респиратор.


Акриловый лак для нанесения на оптику


Обезжириватель для обработки фар перед лакировкой Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант — лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.


Первоначальное состояние фары на этапе подготовки Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:

  1. Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов — заматируйте, сделайте матовой).
  2. Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
  3. Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
  4. Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
  5. Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15—20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
  6. После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.


Так выглядит фара, восстановленная прозрачным лаком


Снятые фонари проще покрывать лаком При тонировке задних фонарей их проще снять с машины, чем оклеивать кузов. Алгоритм работы соблюдайте такой же, как и при нанесении лака на передние фары.

Фото процесса тонировки лаком

Матирование поверхности фары шкуркой Р800 После обработки оптику нужно обезжирить Кузов вокруг световых приборов оклеивается полиэтиленом Смешивание лака с отвердителем Процесс нанесения лака Внешний вид фар восстановлен, осталось снять полиэтилен и просушить лак в течение 24 часов

Какой штраф за тонировку фар

Наказание за использование тонированных фар определяется КоАП и различается в зависимости от ситуации. Помимо запретов на темные наклейки и лак, строжайше запрещено использовать для тонировки краску. Это обусловлено тем, что таким образом сильно снижается проводимость света, из-за чего увеличивается риск ДТП.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар пленкой регламентируются несколькими статьями КоАП.

В соответствии со ст. 12.4, если водитель установил на автомобиль световые приборы или световозвращающие приспособления красного цвета:

  • Для физических лиц штраф 3000 рублей с полной конфискацией световых приборов.
  • Для должностных лиц величина штрафа увеличивается до 15-20 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц доходит до 400000 — 500000 рублей.

Пункт 1 статьи 12.5 облагает штрафом величиной в 500 рублей тех автовладельцев, которые пользуются машиной с неисправными или не прошедшими техосмотр осветительными приборами. Последнее означает, что фары на авто сочтены неисправными из-за наличия тонировочного слоя, который существенно снижает светопропускную способность ламп.

Пункт 3 той же статьи грозит нарушителю лишением водительских прав за установку красных фар или световозвращающих приспособлений на срок от 6 месяцев до 1 года.

Тонировка задних фар

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП, к сожалению, не дает точного ответа на вопрос, какой накладывается штраф за тонировку задних фонарей. Вследствие этого получается, что штраф инспектор вам может назначить по первой части указанной статьи, в которой указано наказание за езду с общими неисправностями или отрицательным результатом техосмотра.

В данном случае штраф за тонировку задних фар составит 500 рублей, что составляет максимальное взыскание. Однако, на практике за тонировку задних фар гораздо реже назначают штрафы, чем за передние.

Дополнительным примером, заставляющим задуматься, можно назвать ситуации, когда в автомобиль с тонированными стоп-сигналами врезается другое ТС. Несмотря на, казалось бы, очевидную расстановку позиций «виновник — пострадавший», виновником происшествия будет считаться именно водитель, использующий тонированные световые устройства, поскольку он таким способом увеличивает риск ДТП. И оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля, врезавшегося сзади, придется оплачивать ему.

Видео: Тонировка фар пленкой своими руками

Штраф за тонировку Украина. Что такое тонировка и нужна ли она?

Под тонировкой стекла автомобиля следует понимать изменение цветовых и отображающих свойств окон автомобиля. В тонированном автомобиле мы чувствуем себя уютнее и безопаснее с точки зрения комфорта и конфиденциальности. В то же время, тонировка стекла автомобиля, особенно в темное время суток либо в дождливую погоду может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Плохая цветопередача является одним из главных и существенных недостатков тонированного стекла. Стоит отметить, что в украинском законодательстве термин «тонировка лобового стекла автомобиля» отсутствует.

Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения Украины (далее – ПДР Украины) «запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям, в частности: установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность, кроме самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю.

В примечании п. 31.4.7 «В» также указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов.»

Пользуйтесь консультацией: Право полицейского осмотреть салон, багажник и капот автомобиля

Допустимая норма тонировки в Украине согласно ГОСТу 5727-88, — для лобового стекла авто не менее 75%, боковых стекол не менее 70%, задних стекол ограничений нет.

Стекло со светопропусканием меньше 70% дополнительно маркируется соответствующим знаком. Тонированное ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Проверка светопропускаемости должна осуществляться специальным прибором «Тауметром», данный прибор подлежит ежегодной поверке (сертификации), во время проверки сотрудник должен придерживаться погодных условий, запрещено проводить проверку в туман, морозную погоду, а также в снегопад. Проверка проводится только при следующих условиях: — температура воздуха +20 градусов по Цельсию + -5%; — влажность воздуха 40 — 80%; — при проверке устройство должно подключаться к ИБП.

Инспекторы патрульной полиции имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона либо в случае, когда сотрудник установил визуальное нарушение.

Тауметр как измерительный прибор, обязательно должен быть сертифицированным и иметь свидетельство о прохождении метрологической поверки. Для достоверного отображения тауметром исходных данных требуется следующее:

  • обязательное наличие пломбы на приборе;
  • соответствие оттиска на пломбе данным в свидетельстве о проведенной государственной поверке;
  • наличие этикетки с указанным сроком следующей поверки в случае отсутствия свидетельства о проведенной государственной поверке;
  • фиксация всех проведенных поверок соответствия метрологическим нормам в паспорте прибора;
  • перед использованием технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура состоит в указании нулевых показателей, что достигается путем объединения источника излучения и приемника только друг с другом.
  • для выведения среднего значения рекомендуется провести замеры трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства;
  • рекомендуется проводить измерения на чистом и сухом стекле.

Пользуйтесь консультацией: Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в Украине

Для подтверждения соответствия тонировки стекла нормам установленным ГОСТу 5727-88 необходимо провести измерение светопропускания в испытательной лаборатории с действующей лицензией на проведение технических испытаний и исследований транспортных средств. По результатам такого исследования выдается сертификат на соответствие автомобиля Правилу № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта». Так же обязательная процедура проверки коэффициента светопропускания проводится во время прохождения автомобилем обязательного технического осмотра.

Виды покрытий

Пленка

Поклейка виниловой пленки отличается быстротой и легкостью. Ошибиться с установкой практически невозможно. Еще один плюс – это широкий ассортимент по цветовой гамме от разных производителей. Например, на задние фары можно установить красную пленку.

Также удобно то, что при необходимости выйдет быстро и легко удалить тонировочную пленку.

Лак

Это экономный, но трудозатратный метод затемнения задних фонарей. Для начала следует очистить и отполировать фары. Только после этого можно будет приступать к покраске. На это уйдет немало времени

Важно подобрать подходящую краску, так как от правильного выбора зависит конечный результат

Kudo, средняя цена 300руб.

Прочее

Использование краски схоже с лаком, но он пропускает меньше света. Также его тяжелее удалить, придется использовать особые химические растворы. Выглядит привлекательно, но необходимо демонтировать фары при покраске или оклеить остальную часть автомобиля, чтобы не запачкать кузов.

Существует даже способ тонировки посредством колготок. Это не требует больших затрат, смотрится необычно и не снижает светопропускаемость. Для данного метода рекомендуется брать велюровые колготки с прочностью не менее 150 ден.

Что лучше: пленка, лак или краска?

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

  • дешевизна;
  • красота.

READ Полис ОСАГО можно будет предъявлять на телефоне

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

  • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
  • снятие фар перед нанесением не требуется;
  • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
  • многие цвета хорошо пропускают свет.

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

  • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
  • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Правильная тонировка стекол

Уже сейчас видны признаки ужесточения наказания. Только недавно были задержаны более 100 водителей за использование тонировки. Как избежать штрафа за тонировку, читайте далее.

Пример 1: Иван наклеил на передние боковые стекла тонировку. Через 2 дня его остановили инспекторы ГИБДД. Ивану выписали штраф на 500 рублей, так как тонировка не соответствовала требованиям.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88, в котором точно указано, как правильно наносить тонировку и на какие стекла, покрытие стекол тонировочной пленкой должно выглядеть следующим образом:

  • задние и боковые стекла, которые находятся в створе пассажирских задних сидений, можно тонировать без ограничений. при этом, обязательным условием считается наличие зеркал заднего вида;
  • лобовое стекло можно тонировать пленкой, ширина которой не должна превышать 14-15 см;
  • процент видимости через ветровые стекла должен быть выше, чем 75%;
  • процент видимости передних дверных стекол должен превышать 70%;
  • покрытие не должно менять истинные цвета.

Во многих странах есть ограничение, которое запрещает закрывать лобовое и боковые передние стекла. Те, кто регулярно передвигается на автомобиле в Европе, давно приняли такие требование, поэтому они полностью удовлетворяют требования наших служб ГИБДД.

Тонировка лаком своими руками

В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.

Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.

Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.

Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.

Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать

В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Как снять

Тонировка фар делает внешний вид машины более эстетичным, позволяет защитить световые приборы от механических повреждений. Но нередко у автовладельцев возникает необходимость ее демонтировать.

Как правило, это связано со следующими причинами:

  • превышена разрешенная законом степень затемнения;
  • требуется замена покрытия новым;
  • машина была недавно куплена и нового владельца не устраивает оформление фар.

Существует ряд проверенных способов удаления пленки:

  1. Обращение к профессионалам в автосервис.
  2. Можно поддеть край тонировочной пленки чем-нибудь острым и снять ее. Этот способ особенно эффективен, если пленка уже старая и легко отходит от фары, либо была наклеена с дефектами. Но вот если ее края при установке прогревали феном, метод может не сработать.
  3. Строительный фен – эффективный помощник в вопросе демонтажа старой тонировочной пленки. Если нет в наличии специального оборудования, подойдет и бытовой фен для сушки волос. Такую работу проще выполнять вдвоем: один греет поверхность феном, а второй снимает пленку.
  4. Использование нефтесодержащих продуктов, которые обеспечат легкое отставание пленки от фары.

В каждом конкретном случае выбирают один из способов или используют их в комбинации.

Процесс тонировки пленой

  1. Перед тем, как приступить к тонировке, необходимо позаботиться о том, чтобы фары были кристально чистыми. Обязательно обезжирьте их. Для начала необходимо промыть их водой, насухо вытереть и подождать 5-10 минут, пока вся влага не исчезнет, после этого обезжирить всю поверхность с помощью специальных для этого препаратов.
  2. Теперь переходим к нанесению плёнки. Для этого необходимо взять кусок плёнки и нанести его таким образом, чтобы она покрыла всю фару целиком, и за её переделами осталось ещё 3-5 см свободной плёнки.
  3. Наносим плёнку, и начинаем разглаживать ее, начиная с середины. Не стоит спешить. Ваша цель нанести плёнку таким образом, чтобы не было никаких складок и прочих «следов» некачественного и неаккуратного наклеивания.
  4. Для более качественного нанесения плёнки можно использовать фен. Он поможет как можно лучше нанести и разгладить плёнку по всей поверхности фары, а также исключит появление всевозможных складок и прочих следов неаккуратного нанесения тонировочного материала.
  5. Нанесли плёнку на фары, хорошего разгладили, убедились в том, что она не имеет никаких складок? Отлично. Теперь с помощью канцелярского ножа, очень аккуратно и медленно обрезаем лишние куски.

Тонировка фар своими руками пленкой – это самый распространённый и недорогой способ украшения своего автомобиля. Можно затонировать фары абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от года выпуска либо марки. Специальных знаний и навыков для качественной тонировки не требуется. Всё, что нужно – это специальная пленка для тонировки фар и свободное время. Если нет никакого желания делать тонировку самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, работники которого сделают тонировку вместо Вас. Цена таких услуг варьируется от 700 до 1000 рублей.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как сделать автомобиль более уникальным?». Чтобы выделить свой автомобиль в потоке достаточно воспользоваться услугами тюнинга. Конечно же, полноценный тюнинг автомобиля обойдётся в круглую сумму, но результат того стоит. Сделать автомобиль немного красивее, привлекательнее и добавить оригинальности поможет тонировка фар

Этого вполне достаточно, чтобы выделить свой автомобиль в потоке и заставить окружающих людей обращать на него внимание. В этой статье мы рассмотрим самостоятельную тонировку фар, как отличный способ украшения своего автомобиля

Требования к тонировке по ГОСТу

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.