Содержание
- Требования к фарфору для микроволновки
- Можно ли установить светодиодные лампы вместо галогенных
- Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
- Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
- Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
- Допустимые варианты применения светодиодных фар
- Тип оптики
- Установка светодиодных фар: разные варианты
- Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
- Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
- Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?
- Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
Требования к фарфору для микроволновки
Фарфоровую посуду принято считать подходящей для использования в СВЧ-печи. Но надо знать, что далеко не весь фарфор можно греть в микроволновке. В первую очередь ограничения накладываются на изделия, декорированные металлическими элементами или краской, в составе которой есть частицы металла (например, позолота или посеребрение).
Производители СВЧ-приборов указывают использование металлических предметов как основную причину поломки, возгорания и взрыва данных печей. Поэтому посуда из металла или изделия из других материалов (в том числе фарфора) с металлическими ободками и узорами запрещено применять для приготовления и разогрева пищи в микроволновке.
Причинами запрета на применение фарфоровой посуды с металлическим декором считаются некоторые свойства металлов, которые приводят к негативным последствиям воздействия микроволн, включая:
- искрение металлических частиц в краске или появление статического электрического разряда, напоминающего вспышки молнии;
- непроницаемость металла для микроволн, из-за чего пища не будет нагреваться или прогреется неравномерно.
В любом случае, если на фарфоровой посуде есть какие-либо изображения, необходимо убедиться, что в них не содержатся металлические или другие добавки, которые не должны подвергаться воздействию сверхчастотного излучения. Определенные декоры могут содержать в себе металлы, не заметные при обычном осмотре, а в других могут присутствовать вредные компоненты, которые при сильном нагревании начинают испаряться и проникать в продукты. Поэтому при приобретении новой посуды необходимо проконсультироваться с менеджером магазина или самостоятельно посмотреть в инструкции, рекомендуется ли использовать данное изделие в микроволновой печи.
Даже не декорированный, прочный, предназначенный для ежедневного использования фарфор можно ставить в микроволновку, только если он полностью целый и равномерно покрыт глазурью. Сейчас выпускаются недорогие и не очень качественные сервизы, на которых нередко присутствуют такие дефекты, как трещины и подтеки глазурованного покрытия. В такой посуде пища будет прогреваться неравномерно, а в трещинах со временем накопится грязь, так как вымыть её оттуда практически невозможно.
Поэтому нужно выбирать специальные виды простых в уходе, но качественных сервизов, предназначенных для предприятий общественного питания. Именно такой фарфор идеально подходит и для домашнего пользования, когда еда часто готовится и разогревается в микроволновой печи.
В целом, белая или любая однотонная посуда без рисунков и отделки – оптимальный вариант для применения в микроволновке
Также можно обратить внимание на разноцветные фарфоровые комплекты для детей. Их обычно изготавливают из качественного безопасного сырья с высокой ударной и термической стойкостью
Можно ли установить светодиодные лампы вместо галогенных
До 2019 года диоды приравнивались к незаконному ксенону и за их установку лишали прав на срок до 1 года по решению суда. Но после внесения изменений в законодательство и выделения светодиодов в отдельную категорию ответственность уменьшилась. Но при этом есть ряд правил, соблюдение которых обязательно для нормальной эксплуатации света:
-
В первую очередь нужно выяснить, ставились ли на модель фары под светодиодные лампочки. Если таких вариантов не было, пользоваться оборудованием на законных основаниях не получится. Дело в том, что отражатели, линзы и другие элементы системы делаются под определенные виды ламп. Если они не адаптированы под светодиоды, будет крайне сложно правильно установить и настроить их.
-
Светодиодные лампы вместо галогеновых можно ставить на фары, которые подходят под этот вариант. Для этого нужно осмотреть отражатель и маркировку на корпусе, чаще всего там есть надпись LED (варианты вроде LEAD и других надписей с ошибками говорят о сомнительном происхождении фар). Также может быть использована большая буква «L», она также подтверждает, что диодное оборудование можно ставить в конструкцию без нарушения закона.
- В некоторых моделях отражатель и рассеиватель изначально рассчитаны на светодиодное оборудование, это идеальное решение. Чаще всего модели с диодами имеют большой цоколь, который может не поместиться в стандартный корпус фары. Если же она разрабатывалась под такие лампы, то там достаточно места и проблем с монтажом не возникает.
Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.
По какой причине лишают прав
В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:
- световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
- светоотражающими установками красного цвета;
- световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.
Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.
Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.
Проверка правильности монтажа ламп
Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:
- выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
- диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
- на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
- проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.
Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения
Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.
Интересное видео по теме:
Оборудование для проведения проверки
На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.
Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.
Реальное наказание за использование LED-лампочек
Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.
Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:
- откровенная угроза безопасного передвижения;
- случаи явного нарушения светового режима.
При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.
Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.
Фары головного света
Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.
Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.
Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Противотуманные фары (ПТФ)
Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.
Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.
Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.
Габариты автомобиля
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.
Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.
Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:
Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:
- фары с лампами накаливания,
- фары с галогеновыми лампами,
- фары с ксеноновым светом,
- противотуманные фары.
Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).
Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.
Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.
Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.
А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.
Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.
Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.
Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.
Допустимые варианты применения светодиодных фар
Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:
- светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
- машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
- есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).
Светодиодные лампы В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.
Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:
- Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
- Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
- Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.
Ещё на AutoLex.Net:
Штрафы увеличат, выпить разрешат, видеокамеры включат
Проверить автомобиль на безопасность. Это делается на пункте техосмотра, то есть там же, где проводили первую экспертизу. Туда необходимо подать все новые документы и доставить автомобиль. А специалисты обследуют его на предмет соответствия регламенту, условиям безопасности. После этого выдают свидетельство о том, что ТС с измененной конструкцией можно эксплуатировать.
Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.
О том, какие лампы ставить в автомобиль, смотрите в этом видео:
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:
А – место расположения сбоку; В – маркировка противотуманных фар; С – оптика, отвечающая за ближний световой поток; R – фара дальнего света. Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
- DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.
- Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
- DOT, SAE – для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования
При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.
Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.
Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.
Установка светодиодных фар: разные варианты
С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:
- Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
- Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
- Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.
Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.
Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?
Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?
Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?
Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.
Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!
Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
- и цвет огней,
- и режим работы фар.
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!
Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.
Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости. Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!
Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:
- и цвет огней,
- и режим работы фар.
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!
Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.
Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?
А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.
Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.
А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.
В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары
Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.
Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:
- Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
- Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
- При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.
Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.
Когда запрещено
Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.
Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.
Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.
Штраф водителю за установку светодиодов
Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:
- Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
- Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
- При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.
При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.
Реальная ситуация с led-лампами в фарах
Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.