Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка?

Содержание

Сроки прохождения ТО

Срок действия техосмотра для ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. В Федеральном законе прописаны сроки, установленные для прохождения осмотра с учетом всех категорий транспорта.

Для ТС первой категории

К первой категории относятся мото-, автотранспорт до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы. Регламентированный срок прохождения ТО транспортом первой категории составляет:

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Для ТС второй категории

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Для ТС третьей категории

Третьей категорией считаются:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Влияет ли техосмотр на отказ страховой в выплате по ОСАГО по новому закону?

Итак, в самом начале данной статьи представим вам 2 самых важных факта относительно этих двух обсуждаемых нами сущностей.

  1. Однако, ни одна из формулировок никак не связывает одно с другим – отсутствие техосмотра не влияет на ОСАГО – вообще никак.

По последнему пункту всё было немного иначе до 22 августа 2021 года. Вы обязаны были предъявить диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО. Без неё вам бы просто не продали страховку. Но и эту обязанность отменили с указанной даты.

Таким образом, отказ в выплате ввиду отсутствия технического осмотра никак не урегулирован в современном актуальном законодательстве.

Техосмотр для ОСАГО

В 2011 году был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ, который вступил в силу 01.01.2012 года. Но, за год действия закона были выявлены существенные пробелы.

Законодатель внес изменения в Федеральный закона об ОСАГО N 40-ФЗ, первоначально принятый 25.04.2002 г. Изменения вступили в законную силу 01.01.2013 года и касались диагностической карты.

  1. Талон техосмотра отменен, а введена диагностическая карта автомобиля.
  2. Диагностическую карту водителям не обязательно постоянно возить с собой. При необходимости техосмотр можно проверить по специальной базе единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
  3. Выдавать диагностическую карту и соответственно проводить ТО могут только операторы технического осмотра, которые аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков. Именно они имеют право предоставлять автовладельцам: эксперта, помещение, инструменты и аппаратуру для технической проверки машин.
  4. Все операторы ТО, согласно договоренности с РСА, обязаны после проведения техосмотра каждого автомобиля вносить заключительную информацию в базу ЕАИСТО на протяжении 24 часов.
  5. Автолюбители имеют право самостоятельно выбирать оператора ТО. Его месторасположение не привязывается не к месту регистрации автовладельца или транспортного средства, не к страховой компании, которая будет оформлять страховку.

Как видим, после проведения ТО машины ее собственнику будет выдана на руки диагностическая карта. Проводить техосмотр машин могут только операторы ТО, зарегистрированные в РСА, и которые на протяжении суток после выдачи карты вносят данные в ЕАИСТО. Право выбора оператора ТО принадлежит исключительно автовладельцу.

Если автовладелец желает, чтобы ТО прошел другой человек, то ему необходимо написать рукописную доверенность или заполнить бланк стандартной доверенности, который можно купить в киосках, торгующих прессой или скачать в Интернете. Нотариально заверять документ не нужно.

Этим же пунктом закона об ОСАГО предусмотрено, что диагностическая карта должна содержать информацию о соответствии машины обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Один экземпляр карты выдается на руки автовладельцу, а другой остается у оператора ТО, который обязан не позже 24 часов с момента выдачи документа внести все данные в базу ЕАИСТО.

В базе ЕАИСТО информация хранится 5 лет. Если автолюбитель потеряет свою карту, то он сможет получить ее дубликат. Для этого ему необходимо уплатить госпошлину в размере 300 рублей и обратиться к любому оператору ТО. На оригинале или дубликате документа обязательно должен быть указан срок его действия.

Текущая ситуация

Потом практика пошла по другому направлению (в 2012—2013 году). Автовладельцы начали усиленно повышать свою юридическую грамотность, обращаться к юристам, читать законы. Как итог – постоянные судебные споры со страховыми компаниями, которые отказали им в компенсации со ссылкой на то, что у них (страховщиков) нет причин для отказа в страховой выплате по ОСАГО, указанных в законе. В итоге мы имеем огромный пласт судебных решений в пользу владельцев ТС, которые все-таки добились своего.

Сейчас (в 2021 году) ведущие юристы, которые специализируются на таких вопросах, придерживаются единого мнения – заключить договор по ОСАГО со страховой можно и без диагностической карты, но в случае ДТП автовладелец может заработать себе дополнительные проблемы. Но давайте будем последовательны.

Для того, чтобы получить ОСАГО без техосмотра, не нужно выдумывать ничего нового. Очень многие страховщики и сейчас выдадут Вам полис без требуемой диагностической карты, ведь их основная цель — получить причитающийся им бонус от каждого договора, после оформления такого полиса у них точно не будет проблем. Сосредоточимся на том, какие последствия будет иметь такая сделка для автовладельца.

Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты

Последствия ОСАГО без диагностической карты не слишком радужные для водителя, воспользовавшегося любой из описанных схем. Единственным исключением является транзитный страховой полис. В таком варианте не нарушен закон и никаких негативных ситуаций не возникнет.

В остальных случаях дело может дойти до уголовной ответственности. Наиболее простая ситуация — если в процессе использования полиса не возникло аварийных ситуаций, но был выявлен факт отсутствия диагностической карты. Страховой договор при этом аннулируется, а новый можно заключить только после прохождения техосмотра.

Иногда водители оформляют полис законными способами, но в процессе его использования срок действия диагностической карты заканчивается. Если автовладелец не счел нужным пройти техосмотр и получить новую карту, то в случае аварии его ожидает неприятный сюрприз. Страховая оплатит положенную компенсацию пострадавшему, но может обратиться в суд и потребовать возмещения от нарушившего условия автовладельца.

Если страховка оформлялась по договору с сотрудником страховой без предоставления диагностической карты, водителю придется взять на себя расходы по восстановлению пострадавшего автомобиля. Даже если страховая изначально выплатит компенсацию, позже ее взыщут через суд с автовладельца, не прошедшего техосмотр.

Наиболее тяжелая ситуация — когда после аварии выясняется, что полис и диагностическая карта поддельные. Кроме того, что все выплаты на ремонт машин и лечение пострадавших лягут на плечи владельца подделки, его также ожидает уголовная ответственность.

Отвечать перед законом придется фирме, выдавшей поддельный полис, и сотруднику, оформившему диагностическую карту в обход правил.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Можно ли ездить без техосмотра?

Да, можно. Но до определённого момента. Вообще, последствий отсутствия действующей диагностической карты может быть 2:

  • штраф за её отсутствие,
  • регрессное требование от страховой при определённых условиях.

Давайте подробнее рассмотрим эти 2 тонкости, которые могут грозить водителю за езду с аннулированным ТО.

Штраф

Водителям легковых автомобилей этот штраф не грозит.

Но в будущем всё изменится. В административном кодексе появится новая статья, предусматривающая штраф уже в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты для всех без исключения автомобилей. В настоящий момент дата вступления в силу нового закона отложена до 1 марта 2022 года.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Предъявление сотруднику ДПС QR-кода свидетельства о регистрации в вопросах и ответах
  • Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?

Регресс по ОСАГО

А вот перспектива получить регрессное требование от страховой компании уже менее призрачная и отдалённая.

Регресс – это право страховщика выставить вам счёт на сумму, которая выплачена потерпевшему при вашей виновности в ДТП. То есть бывают ситуации, когда вы стали виновником в аварии с определёнными нарушениями закона Об ОСАГО, но при этом страховая организация не отказывает потерпевшему в выплате из-за таких ваших нарушений, а выплачивает всё. Вот только потом истребует всю эту сумму с вас.

А вот новый закон о внесении изменений как раз и дополняет этот пункт, указывая, что если срок действия карты истёк в том числе у обычного легкового автомобиля, а ДТП произошло по причине неисправности машины, то регресс становится законным.

Таким образом, для регресса легковому авто должно быть выполнено 2 условия:

  1. истёк срок действия техосмотра,
  2. ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

И здесь тоже кроется небольшое заблуждение. Дело в том, что в новом законе речь идёт именно об истечении срока действия ТО, а не об аннулировании. Это совершенно разные события в законодательстве.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах со множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами. Даты получения ПТС и покупки не учитываются.
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

При наличии полиса со сроком страхования в 20 дней, владелец может пройти техосмотр в желаемом месте, а потом поехать в страховую компанию для оформления полиса. Затраты в таком случае будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно российскому законодательству при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Периодичность проведения ТО зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. Автомобили, общий срок эксплуатации которых не превышает 5-7 лет, осматриваются 1 раз в два года.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Следует обратить внимание, что совпадение срока действия ТО и срока страхования по ОСАГО не обязательно. Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения ТС с оформленным полисом

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения ТС с оформленным полисом.

Можно ли получить страховку без ТО?

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Будет ли регресс от страховых компаний?

Водители уже сейчас опасаются, что страховые начнут применять регресс к виновникам ДТП, у которых не окажется действующей диагностической карты. Однако, опасения беспочвенны.

Регресс по ОСАГО – это возмещение убытков виновником аварии страховщику. Вначале страховая возмещает ущерб потерпевшим в ДТП, а затем взыскивает эти деньги с виновника аварии в судебном порядке.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменения в правилах оформления европротокола с 13 сентября 2019 года
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?

Зачем нужна ДК?

Для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности, у водителя в обязательном порядке должна быть оформлена диагностическая карта.

Важно! Без этого документа страховая организация не имеет права выдать клиенту страховку ОСАГО.

Итоговые результаты диагностического осмотра ТС в процессе оформления полиса автогражданской ответственности привязываются к номеру страховки. Водитель после получения полиса ОСАГО может хранить свою карту диагностического осмотра дома и не возить ее с собой в машине, так как сотрудники ГИБДД могут проверить наличие данного документа и срок его действия по данным полиса осаго.

Карточка диагностического осмотра авто также будет необходима в случае ДТП, для того чтобы пострадавшая сторона могла без проблем получить возмещение полученного ущерба от страховой организации.

Диагностическая карточка авто считается недействительное после того, как прошел срок ее действия, так что страхователю следует следить за сроком действия этого документа и вовремя проходить повторный тех. осмотр.

Страховая организация не имеет права отказать в выплате страхового возмещения, даже в случае, если у клиента нет или просрочена карта диагностического осмотра авто. Однако следует учитывать, что в таком случае и срок принятия решения по делу о ДТП может значительно увеличиться.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

Оформление ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В некоторых случаях оформить ОСАГО можно без прохождения технического осмотра транспортного средства. Сделать это можно подготовив временную страховку.

Временная страховка

Данный вариант может применяться в случаях:

  • у водителя нет документов, необходимых для оформления транспортной карты. К ним относятся паспорт транспортного средства, СТО и паспорт гражданина РФ. Иностранцам требуется зеленая карта;
  • водителю необходимо доехать до места проведения технического осмотра.

В таких случаях страховка будет оформлена на срок, который необходим для оформления необходимой документации.

Только для новых ТС

По действующему законодательству новым признается транспортное средство, возраст которого не превышает трех фактических лет. Такой срок исчисляется с момента выпуска автомобиля. Дата покупки в данном случае не является возрастом транспортного средства. Указанный срок обусловлен тем, что три года – это гарантийный период, который устанавливается производителем.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения с оформленным полисом.

Диагностические карты всё ещё нужны: техосмотр для личных автомобилей не отменят

Законодатели продолжают обсуждать и принимать нормы, которые не позволят водителям просто покупать диагностические карты, а заставят всё-таки отправлять машины на техосмотр. К примеру, летом 2020-го все пункты ТО должны будут делать несколько фотографий каждой принятой машины: снимки направят в базу данных под контролем МВД. В свете продолжающейся реформы весьма неожиданно прозвучало предложение отменить техосмотр для личных автомобилей.

А именно с такой инициативой выступили в январе 2020 года депутаты от фракции «Справедливая Россия». Согласно предложению, необходимо исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.

Напомним, сейчас владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится семь лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно. Помимо этого, по нынешним нормам техосмотр не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. При этом их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Каждые полгода ТО должны проходить легковые такси, грузовые машины, автобусы и транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов. Их законопроект «справороссов» не должен был коснуться.

Авторы инициативы обращали внимание на то, что на долю ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей, в прошлом году пришлось менее 4% от общего количества. Отметим, по итогам 2018-го ГИБДД зафиксировала 6221 подобную аварию, в них погибло 1064 человека, травмы получили 8856 участников

Эти показатели счёл значимым комитет Госдумы по транспорту и строительству – сегодня они отклонили законопроект «справороссов».

В Госдуме пояснили, что в текущем году количество ДТП из-за технически неисправных автомобилей выросло. Так, в январе-октябре 2019 года ГИБДД зафиксировала 5536 аварий, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В них погибло 905 человек (больше на 4,6%), травмы получили 8058 участников (больше на 9,5%).

Помимо этого, в комитете отметили, что в дальнейшем количество таких аварий, вероятно, будет только увеличиваться, ведь автопарк страны продолжает стареть. Так, по их данным, к 2020 году уже 26,6% легковых автомобилей в РФ будут старше 10 лет. На машины физлиц приходится большая часть российского парка, так что, по мнению депутатов, отсутствие контроля в виде техосмотра негативно скажется на безопасности дорожного движения. Также законопроект не поддержали в правительстве РФ.

Осенью текущего года стало известно о другом предложении – передать техосмотр официальным дилерам. С этой инициативой выступил Минтранс. В ведомстве отметили, что дилеры смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что официальные дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работу контролирует Минпромторг.

III. Требования к диагностическим линиям

  1. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
  2. Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
    • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
    • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
    • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
    • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
    • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
  3. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
  4. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
  5. Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
  6. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  7. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.