Содержание
Инструкция по замене
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля. Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:
- свежее моторное масло в нужном количестве;
- пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
- воронка для заливки;
- топливный фильтр;
- шестигранник на 12 или ключ на 17;
- съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
- смотровая яма;
- ветошь;
- освещение;
- спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).
Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.
- Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
- Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
- Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
- Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
- Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
- Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
- Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
- Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
- Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
- Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
- Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между о и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.
Как заменить масло в двигателе Chevrolet Niva и какое лучше залить
Замена ГСМ в Ниве практически ничем не отличается от замены смазки в любом другом автомобиле. Все работы можно выполнить своими руками, без обращения к сотрудникам СТО.
- Не менее 4 л;
- Шестигранник;
- Чтобы снять масляный фильтр, понадобится специальный ключ;
- Тара для отработанной смазки;
- Новый фильтр;
- Воронка, тряпки и щетка.
- Снимаем заглушку с горловины;
- Отвинчиваем крышку с отверстия для залива смазки;
- Снимаем защиту картера;
- Подготовленную пустую тару ставим под сливное отверстие;
- Снимаем заглушку, а потом отвинчиваем сливную крышку;
- Дожидаемся полного слива отработанного масла;
- Снимаем старый фильтр;
- Наполняем новый фильтр маслом примерно на 1/3;
- Заливаем в двигатель новое масло;
- Закручиваем все крышки и устанавливаем заглушки на место;
- Проверяем заглушки при заведенном двигателе – нигде не должно быть протечек;
- После того, как автомобиль проработает несколько минут, делаем контрольный замер уровня при помощи щупа;
- Все, масло залито.
Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.
Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.
Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.
Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.
После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.
Учитывайте также показатель вязкости. Ее стоит выбирать на основе температуры на улице. Какое же стоит приобрести в Шевроле? Рассмотрим сразу много известных типов масел, чтобы уяснить, какое правильнее использовать.
Читать новости о новой Ниве
- Шевроле Нива какое масло в двигатель шевроле
- Фанатики бросились расхватывать фонари от LADA Niva Travel — Общество — АвтоВзгляд
- Купить Lada Niva Travel Luxe 1.7L/80 5MT 5W Борнео — Серебристо-темно-серый металлик Заказ № 260121-VZM16 — Цена, наличие, описание — Major Auto — официальный дилер Lada
- Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).
- Сальник полуоси НИВА-Шевроле 2110-2301034-12 универсальный БРТ, niva-lada4x4 3964 — Мосты, коробки, приводы — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
- Нива шевроле ремонт передней ступицы
- Как устранить течь масла из коробки передач
Лукойл люкс 10W-40
Продукт производится российской компанией ЛУКОЙЛ и известен не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Рассматриваемая жидкость является полусинтетической. Лукойл люкс 10W-40 может использоваться в любое время года и при любых условиях. Она прекрасно подходит бензиновым и дизельным моторам современных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
К преимуществам данного масла можно отнести следующее:
«Лукойл Люкс 10W-40» положительно влияет на силовой агрегат, помогает сохранять энергию. Многие отметили, что данные составы помогают снизить расход горючей. Согласно испытаниям это масло отлично показывает себя в различных экстремальных условиях.
Является достаточно качественным российским вариантом, который целиком отвечает заявленным на упаковке стандартам. Этот продукт оказывает положительный эффект влияние на мотор автомобиля и смог на высшем уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл 10в-30 способно сберегать энергию (за счет этой опции, гарантируется сниженная расходуемость бензина). Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для мотора условиях.
Какую смазку заливать в мотор Нивы Шевроле – это может выбрать лишь сам автолюбитель. Самое главное, чтобы смена масла делалась согласно плану и без задержек по времени.
Теперь попробуем понять, как грамотно заливать смазку в мотор автомобиля Нивы и что нам для этого потребуется.
Главный показатель жидкости
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
Тосол-ТС Felix | ТУ 2422-006-36732629 | |
Cool Stream Standard | ТУ 2422-002-13331543 | |
Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-001-13331543 |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск | ТУ 2422-047-51140047 |
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-068-36732629 | |
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ | ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино | ТУ 2422-163-04001396 |
ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306
Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав
Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.
Характеристики моторных масел
При выборе масла необходимо понимать, что существуют не только характеристики, заявленные производителем, но и те, о которых можно узнать только из сторонних источников.
Вязкость
Определяющий параметр, на который ориентируются при подборе, — вязкость.
Вторая цифра, стоящая после индекса «W», является показателем горячего класса. Естественно, при высоких температурах масло должно быть более вязким. Это означает, что значение горячего класса должно быть выше.
Коксуемость
При работе двигателя в смазочном материале образуются отложения в виде смол и нагаров. Их количество определяет такой параметр, как коксуемость. К сожалению, соответствие нормам установить самостоятельно невозможно.
Зольность
Данная характеристика показывает, насколько велика в масле доля добавок, образующих при сгорании зольные отложения. Зольность смазки указывается латинскими буквами. Масла с высокой зольностью помечаются индексом «А», со средней и низкой зольностью – «С».
Моющие свойства
Любое моторное масло не только обеспечивает снижение трения, но и должно «мыть» двигатель изнутри. Моющие свойства масел можно определить только при стендовых испытаниях, поэтому при подборе приходится опираться исключительно на авторитет производителя.
Характеристики моторных масел
При выборе масла необходимо понимать, что существуют не только характеристики, заявленные производителем, но и те, о которых можно узнать только из сторонних источников.
Вязкость
Определяющий параметр, на который ориентируются при подборе, — вязкость.
Первая цифра указывает на холодный класс продукта. Чем больше значение, тем выше температура запуска. К примеру, масла с индексом 5W рекомендуют применять при зимних температурах не ниже 25 градусов, в то время, как масла 10W пригодны только для климата с минимальной температурой -20 градусов.
Вторая цифра, стоящая после индекса «W», является показателем горячего класса. Естественно, при высоких температурах масло должно быть более вязким. Это означает, что значение горячего класса должно быть выше.
Коксуемость
При работе двигателя в смазочном материале образуются отложения в виде смол и нагаров. Их количество определяет такой параметр, как коксуемость. К сожалению, соответствие нормам установить самостоятельно невозможно.
Зольность
Данная характеристика показывает, насколько велика в масле доля добавок, образующих при сгорании зольные отложения. Зольность смазки указывается латинскими буквами. Масла с высокой зольностью помечаются индексом «А», со средней и низкой зольностью – «С».
Моющие свойства
Любое моторное масло не только обеспечивает снижение трения, но и должно «мыть» двигатель изнутри. Моющие свойства масел можно определить только при стендовых испытаниях, поэтому при подборе приходится опираться исключительно на авторитет производителя.
Watch this video on YouTube
Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле
Синтетические жидкости полученные за счет сложных химических преобразований. Производители современных автомобилей рекомендуют применять именно синтетические масла. Они считаются более устойчивыми к перепадам температур. Основное качество синтетики проявляется в устойчивом показателе вязкости при разных температурах. Также подобные жидкости практически не подвержены реакции окисления. По результатам исследования было установлено, что при использовании синтетических масел достигается экономия топлива.
На заводе в картер двигателя Шевроле Нива залито оригинальное масло GM dexos2 5W30. Никаких рекомендаций по выбору производителя завод не дает, однако рекомендовано использовать синтетическое масло с показателем вязкости 5W30. На основе опытов владельцев, а также на основе мнения некоторых экспертов был составлен перечень марок масел, рекомендованных к применению на автомобилях Шевроле Нива.
Роснефть Maximum 10W-40 – относительно недорогое и качественное синтетическое масло, отлично подходящее для средней полосы России с ее климатическими особенностями.
Синтетическое и полусинтетическое масло от компании Лукойл с показателями вязкости 5W-40 отлично подходит для Шевроле Нива, хотя многие владельцы традиционно предпочитают выбирать импортные марки. Но это уже отживший стереотип.
Мировым лидером в производстве синтетики считается Шелл. Для автомобиля Шевроле Нива рекомендуется использовать Шелл Ультра или Шелл Хеликс с вязкостью 5W-30.
Особенности выбора моторного масла
Моторное масло значительно снижает силу трения движущихся частей главного агрегата. Также оно предупреждает поступление воздуха к основным составляющим движка, благодаря этому исключается процесс их ржавления. Не секрет, что в результате движения происходит повышение температуры поверхности всех вовлечённых в этот процесс элементов. Чтобы предупредить излишнее накаливание важных составляющих, производитель наделил моторную жидкость качественными характеристиками, которые обуславливают охлаждение вращающихся механизмов. Итак, для того чтобы предупредить ржавление, обеспечить охлаждение поверхности и хорошую смазку, предупреждающую износ деталей вследствие трения, нужно правильно выбирать масляную жидкость для двигателя, учитывая технические характеристики каждого имеющегося в продаже варианта.
Факторы, от которых зависит качество масла
При выборе моторной жидкости важно учитывать несколько важных факторов, с которыми будет сталкиваться транспортное средство в процессе эксплуатации. Если вы выбираете моторное масло для собственной «Нивы Шевроле», рекомендуем обязательно учитывать, в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля. В автомагазине специалисты предложат несколько вариантов моторных масел, отличающихся друг от друга производителем, ценой и параметрами вязкости. На ёмкости масляной жидкости для двигателя будут указаны основные параметры этого продукта
На ёмкости масляной жидкости для двигателя будут указаны основные параметры этого продукта
Обратите внимание на показатель вязкости. Этот параметр будет отличаться, если рассматривать два варианта масляного продукта: для эксплуатации в летний и зимний период. Также производитель предлагает всесезонный вариант масляной жидкости, успешно сочетающий в себе свойства зимнего и летнего варианта
Также производитель предлагает всесезонный вариант масляной жидкости, успешно сочетающий в себе свойства зимнего и летнего варианта.
Подбираем моторное масло для «Шевроле Нива»
Большинство автовладельцев категорически отказываются приобретать отечественный продукт для двигателя «Нивы Шевроле». Это происходит потому, что многим пришлось столкнуться с явным обманом, когда в магазине продаётся товар низкого качества. Именно по этой причине владельцы авто предпочитают приобретать продукт зарубежного производителя
Отечественный продукт тоже хорош, но только важно приобрести оригинал, а не подделку. Если вы не знаете, какое лучше всего залить масло в двигатель «Нивы Шевроле», прислушайтесь к нашим рекомендациям
На прилавках автомагазинов много продукции марки Роснефть премиум. Это лучшее моторное масло на синтетической основе, обладающее отличными эксплуатационными характеристиками. Такая моторная жидкость адаптирована для работы в суровых условиях, она обладает отличными защитными свойствами. Те, кто уже успел на практике оценить характеристики моторного масла Роснефть премиум, отмечают его экономичный расход за счёт того, что производитель наделил этот продукт низким показателем испаряемости. В продаже есть также продукция марки Роснефть максимум. Продукт создан на полусинтетической основе
Привлекает внимание опытных автомобилистов тот факт, что в него добавлены присадки, обеспечивающие:
- успешное противостояние коррозии;
- термическую надёжность;
- моющие характеристики.
Масло Роснефть максимум является отличным вариантом для автомобилей, которые используются в умеренных и холодных климатических условиях.
Лукойл – отличное предложение отечественного производителя. Этот продукт уверенно удерживает лидерские позиции. Производитель предлагает два варианта этого продукта на синтетической и полусинтетической основе. Кстати, такое моторное масло отлично выдерживает даже чрезмерно жёсткие условия эксплуатации. Двигатель, в который влито такое масло, работает с низким уровнем шума. Неудивительно, что многие автомобилисты предпочитают приобретать именно масло Лукойл, хотя качественные характеристики после 10 тысяч пробега существенно снижаются.
Если влить в мотор Castrol Magnatec, можно на практике убедиться в позитивных изменениях в работе движка. Это неслучайно, поскольку в состав масла введены присадки, в которых содержатся молекулы, обеспечивающие притягивание смазки к стенкам движка, в результате этого элементы мотора не остаются сухими даже при простое автомобиля.
Shell любых модификаций – самый лучший вариант для легковых автомобилей. Это моторное масло обладает отличными защитными характеристиками, а инновационные присадки обеспечивают хорошую очистку от возникающих отложений.
3 тнк trans gipoid super 75w90
На полусинтетической основе создано отечественное трансмиссионное масло ТНК Trans Gipoid Super 75w90. Благодаря такой рецептуре удалось получить доступный продукт с хорошими техническими характеристиками. Он подходит для всесезонного применения в широком диапазоне температур (-35°С… 40°С).
Важную роль в трансмиссионке играет передовой пакет присадок. Они обеспечивают надежную защиту трущихся деталей в коробках передач и мостах от износа, высокой температуры, ударных нагрузок. Масло создано в соответствие с требованиями российских и международных стандартов, ему присвоен класс API GL-5.
Владельцы автомастерских уже не первый год предлагают своим клиентам трансмиссионное масло ТНК. За это время не поступило ни одной жалобы на работу агрегатов трансмиссии. Больше всего доверяют отечественному смазочному материалу владельцы Нив и УАЗов.
Особые присадки обеспечивают износостойкость и антикоррозионные способности. Многие отечественные автолюбители проводили заморозку трансмиссионки NESTE Gear S 75W-90 при -50°С, они сошлись во мнении, что производитель точно указал предельную температуру.
Владельцы внедорожников рекомендуют заливать это дорогое масло хотя бы в коробку передач. Сразу наблюдается легкое включение передач, проходит гул и скрежет. К недостаткам технической жидкости стоит отнести высокую цену и появление подделок в России.
Заливать трансмиссионное масло MANNOL Maxpower 4×4 75W-140 можно во все агрегаты трансмиссии, начиная с коробки передач и заканчивая мостами. Универсальные качества смазочному материалу обеспечивает синтетическая основа и уникальные присадки.
Продукт специально разрабатывался для внедорожников с полным приводом. Жидкость рекомендуется использовать даже в узлах с повышенным трением. Масло соответствует классу качества по API GL5 LS, и может эксплуатироваться при низких температурах (до -35°С).
Эксперты отмечают высочайшее качество трансмиссионки, которая прошла ряд испытаний и доказала свою состоятельность.
Многие отечественные автомобилисты успели оценить свойства MANNOL Maxpower 4×4 75W-140 в своих внедорожниках. Они считают масло лучшим смазочным материалом для всех агрегатов трансмиссии. Минусом продукта называется высокая цена.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!