Daewoo в москве

Планы на будущее или каких новинок следует ждать от Равон

Компания планирует не только восстановить свои позиции на российском рынке, но и к 2020 году увеличить объем продаж, потеснив прямых конкурентов. Для этого к действующему модельному ряду добавятся новинки. Стоимость их будет сохранена в около бюджетных рамках. К 2022 году производитель собирается увеличить число предлагаемых моделей до 7-8.

Вероятнее всего одной из новинок окажется долгожданный кроссовер. Надеяться на это позволяет тот факт, что в Узбекистане вышел на рынок перелицованный паркетник Шевроле Тракер. На данный момент автомобиль доступен только на внутреннем рынке.

Модельный ряд

Самые первые автомобили производитель Daewoo начал выпускать в 1977 г. Одной из таких моделей стала Daewoo Maepsy, практически полный аналог Opel Rekord, популярного в то время автомобиля.

Следующей моделью стала Daewoo Nexia, сборка которой также осуществлялась по лицензии Opel. Модель, покорившая в свое время многие мировые авторынки, в США и Канаде именовалась как Pontiac Le Man, другое ее приобретенное название – Daewoo Racer. При этом в модели применялись кузовные модификации (седан, 3-х и 5-дверные хэтчбеки), а также различное техническое оснащение. В 2003 г. выпуск хэтчбеков Nexia был закрыт, седан производят и по сей день.

В дальнейшем автоконструкторами Daewoo были созданы модели малого и среднего класса – недорогой седан Espero (1993 г.), модель Nubira (1997 г.), выпускаемая в различных типах кузова. Обновление платформы Nubira привело к созданию на его базе модели Daewoo Lacetti (2002 г.).

Одной из самых интересных моделей в истории Daewoo является Leganza. Ее выпуск начался в 1997 г. Идея концерна, которую воплотил этот автомобиль, — создание исключительной модели, аналогов которой нет. Для этого к созданию Leganza подключились лучшие мировые производители.

Daewoo Leganza стала воплощением гармоничного стиля и отличных технических характеристик. Для своего уровня новый автомобиль получил очень богатый список оснащения и дополнительных опций. При всем при этом стоимость автомобиля не вышла за рамки приемлемой и стала еще одним несомненным достоинством модели.

Одновременно с Leganza состоялась презентация и новой модели класса «С» — Daewoo Lanos. По сути, именно этот автомобиль стал самым первым полностью самостоятельным проектом корейского автопроизводителя. Эта модель также имела различные модификации кузова и технические комплектации.

В 1998 г. в Женеве была представлена яркая новинка: переднеприводной мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя. Это была самая первая модель автомобиля Daewoo Matiz, новый дополненный вариант которого был представлен затем уже в октябре 2000 на Парижском автосалоне.

Обновленная версия, которую так скоро представил производитель Daewoo Matiz, получила признание среди автолюбителей. И причин этому было немало. О производителе Дэу Матиз по всему миру заговорили как о концерне, выпускающем качественные и комфортабельные авто. Благодаря невысокой стоимости эти автомобили были доступны широкому кругу покупателей, благодаря чему продажа Daewoo Matiz стремительно росла год от года.

Начиная с 2003 года всем сборочным предприятиям Дэу был присвоен статус самостоятельных производств. Сегодня продолжают активно работать:

  • завод Uz-Daewoo в Узбекистане (выпуск Matiz, Lacetti, Damas, Nexia);
  • польский завод FSO (производство FSO Lanos и FSO Matiz);
  • румынское предприятие Daewoo Romaniа (сборка Matiz, Nexia и Nubira II).

С 2005 г. выпускаемые для Европы и России модели автомобили Daewoo Motor стали носить имя Chevrolet.

Значимые автомобили

В нашей стране наиболее известен автомобиль Nexia, на капоте которого блестит эмблема Дэу. В конце 90-х годов автомобиль со значком Daewoo встречался в России чуть ли не чаще, чем Жигули. Его любили не только таксисты, но и рядовые граждане.

Автомобиль «Дэу Нексия»

Дешевый в обслуживании, оснащенный такими новинками для России, как кондиционер и электростеклоподъемники, он до сих пор встречается на дорогах. На родине в Южной Корее модель Nexia выпускалась недолго – с 1994 по 1997 год.

В 1997 году на Женевском автосалоне был представлен новый автомобиль Дэу Ланос как замена Nexia. В России Ланос такой же популярности, как Nexia, не приобрел.

За границами Кореи Nexia стала автомобилем-рекордсменом по долгожительству. Ее собирали в Узбекистане, Вьетнаме, Румынии, Египте, России. Правда, в России в Ростове-на-Дону ее выпускали только до дефолта в 1998 году. После этого в РФ продавались Nexia, произведенные в Узбекистане.

Автомобиль «Дэу Джентра»

В России долгое время был популярен переднеприводный хэтчбек Tico. С января 2005 года автомобили Daewoo официально можно купить на европейском рынке под маркой Chevrolet. В 2016 году история Nexia в Узбекистане закончилась – ее перестали выпускать.

На смену старушке Nexia в Узбекистане c 2013 по 2015 год пытались выпускать Дэу Джентра – компактный седан, который можно купить и в России, где он конкурирует с отечественными авто. Однако популярности Nexia он не приобрел.

Самые известные автомобили марки Daewoo:

  • Gentra – 2013 год;
  • Magnus и Matiz – 2000;
  • Nexia – 1996;
  • Nubira – 1997.

Наиболее известным автомобилем с маркой Дэу в нашей стране является Дэу Матиз. Это маленький маневренный автомобиль, неприхотливый в обслуживании и ремонте. Модель известна около 15 лет и подвергалась уже двум рестайлингам.

Концепт-кары

  • Daewoo Imago (1993)
  • Daewoo DACC-1 (1993) — все концепты 1993 года, показанные на Taejŏn Expo ’93 (Корея)
  • Daewoo DEV-2 (1994) — электромобиль на базе Daewoo Espero
  • Daewoo DEV-4 (1994) — электромобиль на базе Daewoo Cielo
  • Daewoo DACC-2 (1994)
  • Daewoo No1 (1995)
  • Daewoo No2 (1995)
  • Daewoo Bucrane (1995) — Дизайн Джорджетто Джуджаро на Daewoo Arcadia основе
  • Daewoo Mya (1996, 1998)
  • Daewoo Tacuma (1997)
  • Daewoo Joyster (1997)
  • Daewoo Cabriolet (1997) — Lanos cabrio
  • Daewoo Matiz (1997)
  • Daewoo DEV-5 (1997)
  • Daewoo Mantica (1997)
  • Daewoo Lanos EV / Nubira HEV / Leganza NGV (1997)
  • Daewoo Shiraz (1997) — все концепты 1997 года, показанные на Сеульском автосалоне 1997 года.
  • Daewoo d’Arts City, Спорт, Стиль (1997)
  • Daewoo Mirae (1999)
  • Daewoo DMS-1 (1999 г.)
  • Daewoo DEV 5-5 (1999)
  • Daewoo Matiz Decorate (1999)
  • Daewoo Tacuma Sport (1999)
  • Daewoo Tacuma Style (1999) — представлен на Токийском автосалоне 1999 года
  • Daewoo Matiz Canvas Top (1999) — представлен на Токийском автосалоне 1999 года
  • Daewoo Korando Camping Car (1999) — представлен на Токийском автосалоне 1999 года
  • Дэу Мусиро (2000)
  • Daewoo Matiz Track (2000 год)
  • Daewoo Vada (2001)
  • GM Daewoo Flex / Вселенная (2001)
  • Daewoo V-222 (2001 г.)
  • GM Daewoo Oto / Scope (2003)
  • GM Daewoo Speedster (2003)
  • GM Daewoo M3X (2004) — третье поколение Matiz с 2005 года
  • GM Daewoo S3X (2004) — GM Daewoo Winstorm с 2006 года
  • GM Daewoo T2X (2005)
  • Chevrolet WTTC Ultra (2006) — разработан Центром дизайна GM DAT
  • GM Daewoo G2X (2006 г.) — продается в Южной Корее с конца 2007 г.
  • Chevrolet Trax (2007) — разработан дизайн-центром GM DAT
  • Chevrolet Beat (2007) — разработан дизайн-центром GM DAT
  • Chevrolet Groove (2007) — разработан центром дизайна GM DAT
  • GM Daewoo L4X — Продается как GM Daewoo Veritas
  • Chevrolet Orlando (2009) — разработан дизайн-центром GM DAT
  • Chevrolet Aveo RS Concept (2010 г.) — разработан центром дизайна GM DAT, представлен на автосалоне в Детройте в 2010 г.

Продажа Daewoo в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Gentra 2015

350 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2014

289 990 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2014

409 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2014

360 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2014

439 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2013

300 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2013

189 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2012

170 100 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

149 700 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

144 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

60 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

171 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2012

189 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2012

205 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2010

100 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2009

184 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2009

249 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2008

125 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2008

140 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2007

75 000 ₽

Статьи о Daewoo

Статьи об автомобилях Daewoo — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Правда и мифы о Daewoo Nexia;
Пятнадцать лет назад бюджетные иномарки были другими: никакой экокожи, минимум электроприводов, кондиционер и магнитола за доплату. По сути — коробка с двигателем, сиденьями и колесами. Одним из самых серьезных игроков с…

Кату-Ярык в сентябре 2014-го на Daewoo Nexia ;
Летом 2014 года вновь услышал про знаменитый перевал в горном Алтае. И с мыслями «все были, а я нет» поставил себе цель покорить этот неведомый для меня маршрут.

Выходные дни в Горном Алтае;
В пятницу после работы домой, думал, выпью кружку кофе с печеньками и в путь! Но получилось маленько не так. Задержался на работе, маленько задержались дома, пока решали, какие вещи брать, а какие надевать. И выехали…

Новости о Daewoo

В Казахстане начали выпускать автомобили Chevrolet;
В Казахстане наладили производство автомобилей Chevrolet — проект реализуется на мощностях фирмы «СарыаркаАвтопром», завод которой расположен в Костанае (северо-запад страны, недалеко от границы с Россией).

После 20 лет производства Matiz уходит в историю;
Завод GM-Uzbekistan объявил о снятии с производства модели Chevrolet Matiz (в Узбекистане его продают именно под американской маркой) — последние экземпляры сойдут с конвейера в июне.

В Узбекистане сняли с производства старую Daewoo Nexia;
Производство Нексии в Узбекистане велось 20 лет, с 1996 года, когда был запущен автомобильный завод UzDaewoo Auto.

  • сжимается патрубок
  • Нексия 8 кл 1999 узбечка с трамблером 450т км троит на холостом, пропуски.
  • Дэу Нексия. Перестали работать дворники, но брызгалка работает
  • Dawoo Nexia 2007 год, 8 кл.
  • Ветхий Матиз до 100к рупий.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видеоролики про Daewoo.

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Читайте далее:

История компании Buick

История компании General Motors

General Motors покидает Россию

История компании Roewe

История компании Chevrolet

Архив моделей марки Daewoo

Daewoo Winstorm2006 года

Корпорация Daewoo, созданная в Южной Корее 1967 году, выпускает большую номенклатуру товаров — телевизоры, автомобили и даже корабли. В переводе с корейского название фирмы означает «Великая вселенная». Административное здание фирмы Daewoo находится в Сеуле. До 1993 года компания Daewoo выпускала автомобили, сотрудничая с General Motors. В 1995 году фирма Daewoo Motor начинает продавать в Германии автомобили Nexia и Espero. В Соединенных Штатах модель Nexia известна как Pontiac Le Mans, а в Южной Корее автомобиль продавался под именем Daewoo Racer. Базой для автомобиля Nexia послужил немецкий Opel Kadett E. На российском авторынке Nexia появился в 1993 году. В дальнейшем модель Nexia стали собирать в Узбекистане на заводе «UzDaewoo», в Румынии и в России на заводе «Красный Аксай».

В 1988 году компания Daewoo Motor осваивает выпуск хэтчбэка Tico с приводом на переднюю ось, базирующегося на японском Suzuki Alto. В 1996 году производство Tico налаживается и в Узбекистане. В этом же году фирма Дэу открывает технические центры в Англии (Уортинг), в Германии около Мюнхена и в корейском Пульяне. Руководителем новых проектов компании Daewoo Motor становится Ульрих Бец, работавший ранее в фирме BMW. На основе немецкого Opel Senator фирма Daewoo выпускает в 1993 году седан Prince и более комфортную модель Brougham. Автомобили Nubira, Lanos и Leganza компания показала в конце 1997 года. Модель Lanos является первым собственным автомобилем фирмы Дэу.

Daewoo Nubira разработан конструкторами компании Дэу в 1994 году. Этот автомобиль, имеющий поперечное расположение двигателя и передний привод, относится к гольф-классу. В 1998 году компания столкнулась с огромными трудностями в результате Азиатского финансового кризиса. В 2002 году концерн General Motors приобретает Daewoo, новая фирма получает название GM Daewoo Auto Technology Co. После слияния с автогигантом GM южнокорейская компания выпускает новые модели: Lacetti, Tacuma, Evanda. С января 2005 года автомобили Daewoo официально продаются в Европе под маркой Chevrolet. В концерне GM выразились по этому поводу так: «Daewoo достаточно вырос, чтобы стать Chevrolet». Также считалось, что новое имя позволит машинам марки Daewoo лучше развиваться. На многих азиатских рынках, в том числе и в Узбекистане название «Daewoo» для выпускаемых автомобилей применялось вплоть до 2015 года.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia, как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Архив моделей марки Daewoo

Daewoo Winstorm2006 года

Корпорация Daewoo, созданная в Южной Корее 1967 году, выпускает большую номенклатуру товаров — телевизоры, автомобили и даже корабли. В переводе с корейского название фирмы означает «Великая вселенная». Административное здание фирмы Daewoo находится в Сеуле. До 1993 года компания Daewoo выпускала автомобили, сотрудничая с General Motors. В 1995 году фирма Daewoo Motor начинает продавать в Германии автомобили Nexia и Espero. В Соединенных Штатах модель Nexia известна как Pontiac Le Mans, а в Южной Корее автомобиль продавался под именем Daewoo Racer. Базой для автомобиля Nexia послужил немецкий Opel Kadett E. На российском авторынке Nexia появился в 1993 году. В дальнейшем модель Nexia стали собирать в Узбекистане на заводе «UzDaewoo», в Румынии и в России на заводе «Красный Аксай».

В 1988 году компания Daewoo Motor осваивает выпуск хэтчбэка Tico с приводом на переднюю ось, базирующегося на японском Suzuki Alto. В 1996 году производство Tico налаживается и в Узбекистане. В этом же году фирма Дэу открывает технические центры в Англии (Уортинг), в Германии около Мюнхена и в корейском Пульяне. Руководителем новых проектов компании Daewoo Motor становится Ульрих Бец, работавший ранее в фирме BMW. На основе немецкого Opel Senator фирма Daewoo выпускает в 1993 году седан Prince и более комфортную модель Brougham. Автомобили Nubira, Lanos и Leganza компания показала в конце 1997 года. Модель Lanos является первым собственным автомобилем фирмы Дэу.

Daewoo Nubira разработан конструкторами компании Дэу в 1994 году. Этот автомобиль, имеющий поперечное расположение двигателя и передний привод, относится к гольф-классу. В 1998 году компания столкнулась с огромными трудностями в результате Азиатского финансового кризиса. В 2002 году концерн General Motors приобретает Daewoo, новая фирма получает название GM Daewoo Auto Technology Co. После слияния с автогигантом GM южнокорейская компания выпускает новые модели: Lacetti, Tacuma, Evanda. С января 2005 года автомобили Daewoo официально продаются в Европе под маркой Chevrolet. В концерне GM выразились по этому поводу так: «Daewoo достаточно вырос, чтобы стать Chevrolet». Также считалось, что новое имя позволит машинам марки Daewoo лучше развиваться. На многих азиатских рынках, в том числе и в Узбекистане название «Daewoo» для выпускаемых автомобилей применялось вплоть до 2015 года.

Уход Chevrolet и новая марка — Ravon

В 2014 году корпорация GM заявила о намерении покинуть российский рынок. Снижение доли её участия повлекло за собой необходимость принятия концептуальных мер. Узбекская сторона решилась на официальный ребрендинг и экспорт своих машин под другим брендом.

Официальной датой появления бренда считается 8 октября 2015 года. Именно в этот день обновленная торговая марка представила на Московском автосалоне рестайлинговые версии знакомых моделей. Всего их было четыре: Равон Р2 и R4, Равон Нексия Р3, Равон Джентра.

С узбекского аббревиатура названия переводится, как «легкая, чистая дорога».

В 2019 году государственная  компания «UzAvtosanoat» выкупила у Дженерал Моторс, акции совместного предприятия, став полноправным владельцем автокомпании. Теперь предприятие называется «UZAuto Motors». В техническом сотрудничестве с GM ничего не изменилось.

Теперь понятно какая страна производитель Ravon и что это за марка автомобилей.

История марки Daewoo

Компания Дэу основана в 1967 году, а выпустила первый автомобиль в 1993. Последний автомобиль с ее логотипом сошел с конвейера в 2015 году.

Начало

История Daewoo началась в Корее в 1967 году. Тогда была создана компания, объединившая несколько предприятий по производству электронных устройств, бытовой техники, оружия. Инициатором объединения выступил кореец Ким Ву Чонг. Отец Ким Ву Чонга занимался преподаванием в университете. Корея в то время была бедной страной, поэтому подросток старался помочь семье, продавая газеты. Ему удалось окончить престижный университет в Сеуле и получить экономическое образование.

После университета умный и амбициозный юноша начал быстро продвигаться по служебной лестнице, и в 29 лет уже стал директором Hansung Industrial. В это же время молодой человек решил создавать собственную промышленную империю. Начав с ткацкой промышленности, он освоил затем станкостроение, судоверфь и затем стал работать на предприятии по сборке автомобилей.

История бренда Daewoo началась с разработки логотипа и эмблемы компании, которые затем появились и на ее автомобилях в 1972 году. Сначала компания работала вместе с Kia, Hyundai, Motors, Shijin. Дебютом оказалось ее появление в Германии, когда на немецкий рынок в 1995 году стали поставляться модели Nexia и Espero. В России Nexia появилась еще раньше – в 1993 году.

Деятельность компании

Основанная в 1967 году компания сегодня стала ведущей в сегменте высокотехнологичной продукции Южной Кореи.

Основатель компании Daewoo Ким Ву Чонг

Основатель концерна Ким Ву Чонг вложил деньги в строительство автозаводов в Узбекистане, Индии, Иране, Польше, Румынии. Его политика создания совместных предприятий оказалась успешной, развиваясь по восходящей.

Однако история марки Daewoo содержит периоды, когда ей приходилось преодолевать немалые трудности. Это и азиатский кризис в 1998 году, и банкротство корпорации в 1999. Основатель компании Ким Ву Чонг был арестован в 2005 году.

Неожиданное финансовое банкротство самой большой компании стало шоком для Кореи. Однако история Daewoo продолжалась. Корпорация была немедленно реорганизована в три отдельных подразделения. Бывший гигант остался на плаву, и марка Daewoo все еще существует.

В 2010 году компания Daewoo стала лидером в мировой экономике. Ее бренд приобрел всемирную известность в области металлургии, в химическом и исследовательском направлении международной экономики.

Название «Великая вселенная», придуманное Ким Ву Чонг для марки Daewoo 50 лет назад, уже больше не кажется преувеличением. Хотя и не в области автомобилестроения, история марки Дэу продолжается.

Крах «Великой Вселенной»

В 1998 году на женевской автовыставке компания Daewoo презентует публике миниатюрное, удобное и очень маневренное авто Matiz. Новинка, созданная на основе Tico, сразу стала пользоваться популярностью у многих европейцев, предпочитающих передвигаться по городу на маленьких, экономичных авто. Первая генерация модели оборудовалась экономичным 0,8-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП. Рестайлинговая версия модели уже немного прибавила в габаритах, а экстерьер стал более современным.

В этот же период страну накрыл азиатский финансовый кризис, что привело к стремительному росту задолженностей марки. Ким настойчиво пытался убедить правительство помочь, но правительство преследовало свои цели по национализации чеболов, а потому чиновники взамен на свою помощь потребовали распродать иностранные активы компании. Для основателя компании это значило распрощаться со своими мечтами о лидерстве «Деу» в мировом автопроме, а потому Ким решительно отказался от этого предложения. Автопроизводитель предпринял ряд попыток выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, но массовая «атака» кредиторов с требованиями в срочном порядке погасить все задолженности все же привела Daewoo к банкротству. И в 1999 году правительство страны взяло компанию под свой контроль, а основателя марки объявили злостным финансовым преступником. За право покупки южнокорейского бренда стало сражаться несколько автопромышленных компаний. Пока на протяжении года длился аукцион, компания продолжала наращивать производство.

В 2000 году в модельной гамме компании на смену Leganza пришел Magnus (в Европе известный под названием Chevrolet Elanda). По сравнению с предшественником модель существенно прибавила в размерах. У Magnus, также как и у Leganza, был практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год после этого на женевской автовыставке дебютировал 5-местный минивэн Rezzo.

В 2000 году по решению корейского правительства самая «лакомая» часть Daewoo Motor за «мизерную» цену в 250 млн. (для сравнения, другие покупатели предлагали приобрести эту долю за 4-6 млрд. долл.) продается главному конкуренту компании – концерну GM, который после юрисдикции переименовывает фирму в GM Daewoo & Technology Co. Что самое приятное для General Motors так это то, что соглашение о покупке Daewoo не предусматривало выплат кредитных задолженностей Daewoo Motor. Вместо погашения 17-миллиардного долга концерн раздал кредиторам акции Daewoo Auto & Technology Co на сумму приблизительно один млрд. долларов. Когда состоится превращение этих ценных бумаг в реальные деньги, GM не уточнял.

Покинувший на тот период страну Ким Ву Чун, узнав про эту новость, принял решение никогда не возвращаться в Корею. Но, намереваясь окончательно «растоптать» бывших олигархов, правительство объявило Кима, который продолжал вести публичную жизнь уже за пределами страны, в розыск. В 2005 году бывший владелец Daewoo вернулся в Корею, где его сразу арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный спустя время по амнистии больной и немощный Ким, уже мог с грустью наблюдать за тем, как от его ранее процветающей «Вселенной» остались только неопасные и неинтересные «заокеанским партнерам» разрозненные компании.

Автомобили Daewoo отличались разумным соотношением стоимости и качества изготовления, были достаточно комфортабельными для своего класса, довольно экономичными и легкоуправляемыми. Все это позволяло Daewoo занять достойное место на мировом автомобильном Олимпе. Но компанию все же ожидала неудача. В закончившейся печально истории Daewoo не последнюю роль сыграла политика, а потому говорить об ошибках бизнеса сложно. Но пример этой компании показателен в том плане, что для того, чтобы быть успешным на этом рынке следует всегда адекватно оценивать реальное положение дел, какими бы они не были.

Архив моделей марки Daewoo

Daewoo Winstorm2006 года

Корпорация Daewoo, созданная в Южной Корее 1967 году, выпускает большую номенклатуру товаров — телевизоры, автомобили и даже корабли. В переводе с корейского название фирмы означает «Великая вселенная». Административное здание фирмы Daewoo находится в Сеуле. До 1993 года компания Daewoo выпускала автомобили, сотрудничая с General Motors. В 1995 году фирма Daewoo Motor начинает продавать в Германии автомобили Nexia и Espero. В Соединенных Штатах модель Nexia известна как Pontiac Le Mans, а в Южной Корее автомобиль продавался под именем Daewoo Racer. Базой для автомобиля Nexia послужил немецкий Opel Kadett E. На российском авторынке Nexia появился в 1993 году. В дальнейшем модель Nexia стали собирать в Узбекистане на заводе «UzDaewoo», в Румынии и в России на заводе «Красный Аксай».

В 1988 году компания Daewoo Motor осваивает выпуск хэтчбэка Tico с приводом на переднюю ось, базирующегося на японском Suzuki Alto. В 1996 году производство Tico налаживается и в Узбекистане. В этом же году фирма Дэу открывает технические центры в Англии (Уортинг), в Германии около Мюнхена и в корейском Пульяне. Руководителем новых проектов компании Daewoo Motor становится Ульрих Бец, работавший ранее в фирме BMW. На основе немецкого Opel Senator фирма Daewoo выпускает в 1993 году седан Prince и более комфортную модель Brougham. Автомобили Nubira, Lanos и Leganza компания показала в конце 1997 года. Модель Lanos является первым собственным автомобилем фирмы Дэу.

Daewoo Nubira разработан конструкторами компании Дэу в 1994 году. Этот автомобиль, имеющий поперечное расположение двигателя и передний привод, относится к гольф-классу. В 1998 году компания столкнулась с огромными трудностями в результате Азиатского финансового кризиса. В 2002 году концерн General Motors приобретает Daewoo, новая фирма получает название GM Daewoo Auto Technology Co. После слияния с автогигантом GM южнокорейская компания выпускает новые модели: Lacetti, Tacuma, Evanda. С января 2005 года автомобили Daewoo официально продаются в Европе под маркой Chevrolet. В концерне GM выразились по этому поводу так: «Daewoo достаточно вырос, чтобы стать Chevrolet». Также считалось, что новое имя позволит машинам марки Daewoo лучше развиваться. На многих азиатских рынках, в том числе и в Узбекистане название «Daewoo» для выпускаемых автомобилей применялось вплоть до 2015 года.

Глубокая диверсификация Daewoo

Спустя 2 года Ву Чун уходит из Hansung и регистрирует ткацкую компанию Daewoo. Выбранное Кимом название (в переводе с корейского «Великая Вселенная») соответствовало амбициям молодого человека. И хоть на созданной в 1967 году ткацкой фирме не было станков, но зато было пять работников и 10 тыс. долларов стартового капитала. Для того чтобы получить свой первый заказ бизнесмен демонстрировал различным предпринимателям приобретенные им в Гонконге ткани. И эта авантюра принесла свои успешные плоды в Сингапуре, где харизматичный кореец получил для своей фирмы заказ на 200 тыс. долл. С полученным авансом Ким возвращается в Корею и приобретает необходимое ткацкое оборудование. Уже через месяц его ткацкая фирма выпускает ткани требуемого качества. За первый год своей деятельности Daewoo удалось реализовать своей продукции на 580 тыс. долл. и открыть первые зарубежные представительства в Сиднее и Франкфурте. В самой компании действовала система патерналистских трудовых отношений. Чтобы еще больше укрепить семейную атмосферу Ким постоянно заходил в цеха, где беседовал с сотрудниками и раздавал им шоколадки. Не брезговал владелец компании и ночевать в своем кабинете после практически 24-часового трудового дня.

После этих успехов название текстильного бизнеса Кима прозвучало на заседании правительства в самом хвалебном контексте. Тем самым появились предпосылки для попадания Кима в число «приближенных» бизнесменов, которых генерал Пак Чжон Хи выбирал по личным качествам, и превращения Daewoo в солидный чеболь (финансово-промышленную группу). «Приближенным» олигархам правительство практически даром отдавало во владение государственные заводы и банки, а также практически неограниченно снабжало льготными кредитами. В замен своего привилегированного положения чеболи должны были показывать экспоненциальный рост экспорта.

Ким понимал, что для строительства промышленной империи одних только ткацких фабрик мало, и потому он занялся настойчивым поиском выхода в другие отрасли. В 1976 году переломным событием в деятельности Daewoo стала безвозмездная передача компании правительством принадлежащего государству станкостроительного завода. Это производство не имело никаких шансов на «выздоровление», ведь за все 37 лет своего существования оно ни разу не принесло прибыли. Чтобы исправить положение вещей Ким «жил» на заводе в прямом смысле этого слова. Для этого он даже поставил в своем более чем скромном кабинетике топчан. Также бизнесмен кардинально пересмотрел стратегию производства, отправил персонал на переобучение и перепрофилирование. Все эти меры дали свои результаты. Уже через год, завод впервые за время своего существования принес прибыль. После станкостроительного завода во владении Кима оказалась судоверфь, а потом и предприятие по сборке авто. Ву Чуну удавалось поставить на ноги даже самые безнадежные предприятия.

К 1972 году Daewoo уже была группой компаний, занимающихся в числе прочего производством электробытовой техники, оружия, электроустройств и многим другим. Но при глубокой диверсификации «Дэу» главной амбицией Кима всегда являлся автопром. История компании как производителя автомобилей берет свое начало в 1972 году, когда правительство Кореи решает доверить создание отечественных авто четырем производителям: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Спустя время произошло слияние Kia и Asia Motors, а Shinjin в свою очередь стал компанией Daewoo, основанной в 1972 году концерном GM и компанией Suzuki. В дальнейшем молодой автопроизводитель выбирает себе новое имя Daewoo Motor, а в качестве логотипа – изображение морской раковины. Как полагало руководство компании, данный значок больше всех других соответствовал названию «Daewoo».

История автопроизводителя Daewoo

Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.

С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.

История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.

Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor, наиболее известное сегодня.

Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.