Содержание
Ситуация на рынке
Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже — почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.
Неисправности технических узлов
Если присматриваетесь к дорестайлинговой модели, лучшим выбором будет двигатель M113, у него в сравнении с другими минимум неисправностей: проблемы с вентиляцией картерных газов, быстрый износ демпфера шкива коленвала.
M273 и M272 менее надежны, их проблема в быстром износе цепи ГРМ и всего дополнительного оборудования. Также часто изнашиваются привода заслонок коллектора. С большим пробегом M273 нужно быть внимательнее, он склонен к задирам в цилиндрах.
Дизеля экономичнее и живучее. Здесь установлен впрыск Common Rail, который не терпит дешевого топлива, поэтому следует аккуратно подходить к выбору АЗС. Каждая форсунка стоит по 25 тысяч рублей. Выпускной коллектор здесь неправильной формы из-за чего быстро разрушается и задевает турбину, которая стоит больше 100 тысяч рублей. Сажевый фильтр дизеля негативно относится к постоянной городской эксплуатации.
Поздние версии АКПП 7G-Tronic доработаны и проблем у них меньше. Со временем появляются пробуксовки и пинки, но это все решается. Ранний выпуск более проблематичен. Подвеска вполне живучая, а вот пневма AIRMATIC со временем преподносит поломки баллонов и компрессоров – замена дорогая.
Электрических блоков здесь огромное количество, со временем какой-нибудь из них выходит из строя. Также часто ломается центральный замок со стеклоподъемники. Проблемы решаются просто, но частота надоедает.
внешние ссылки
« Предыдущая — Mercedes-Benz внедорожник Timeline, 1990 — е-2010 — е годы — следующая » |
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Тело | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
А | люк | W168 | W169 | W176 | W177 | |||||||||||||||||||||||
Седан | V177 | |||||||||||||||||||||||||||
B | люк | W245 | W246 | |||||||||||||||||||||||||
C | Салон | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | ||||||||||||||||||||||
Имущество | S202 | S203 | S204 | S205 | ||||||||||||||||||||||||
E | Салон | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | ||||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | ||||||||||||||||||||||||||
Имущество | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | |||||||||||||||||||||||
S | Салон | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | ||||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222, X222 | |||||||||||||||||||||||
Пуллман | VF140 | VF220 | VV222 | |||||||||||||||||||||||||
CLA | 4-дверное купе | C117 | ||||||||||||||||||||||||||
Стрельба-тормоз | X117 | |||||||||||||||||||||||||||
CLS | 4-дверное купе | C219 | C218 | C257 | ||||||||||||||||||||||||
Стрельба-тормоз | X218 | |||||||||||||||||||||||||||
CLC / C | Хэтчбек Купе | CL203 | ||||||||||||||||||||||||||
Купе | C204 | C205 | ||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A205 | |||||||||||||||||||||||||||
CLK / E | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | C238 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | |||||||||||||||||||||||
StraßenВерсия | ||||||||||||||||||||||||||||
CL / S | Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A217 | |||||||||||||||||||||||||||
SLK / SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | ||||||||||||||||||||||||
SL | R129 | R230 | R231 | |||||||||||||||||||||||||
SLS / GT | Купе | C197 | C190 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | R190 | ||||||||||||||||||||||||||
4-дверное купе | X290 | |||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | ||||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | |||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | |||||||||||||||||||||||||||
Ванео | MPV | W414 | ||||||||||||||||||||||||||
р | W251 | |||||||||||||||||||||||||||
V | W447 | |||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | ||||||||||||||||||||||||||
GLB | Кроссовер | X247 | ||||||||||||||||||||||||||
EQC | Внедорожник | N293 | ||||||||||||||||||||||||||
/ GLK / GLC | Внедорожник | X204 | X253 | |||||||||||||||||||||||||
Внедорожник купе | C253 | |||||||||||||||||||||||||||
M / GLE | Внедорожник | W163 | W164 | W166 | V167 | |||||||||||||||||||||||
Внедорожник купе | C292 | |||||||||||||||||||||||||||
GL / GLS | Внедорожник | X164 | X166 | X167 | ||||||||||||||||||||||||
грамм | Внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||
/ X | Пикап | W470 | ||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | ||||||||||||||||||||||||||
Вито и Виано | MB100 | W638 | W639 | W447 | ||||||||||||||||||||||||
Спринтер | Т1 | W901 — W905 | NCV3 | |||||||||||||||||||||||||
Варио | Т2 | W670 | ||||||||||||||||||||||||||
Унимог | Трактор / грузовик | U435 | U437 | |||||||||||||||||||||||||
Модель | Тело | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1990-е годы | 2000-е | 2010-е |
Салон
Немцы с давних времен взяли традицию делать автомобили в едином стиле, поэтому салон будет знаком любому владельцу Штутгартского автомобиля тех лет. Здесь 7 посадочных мест с прекрасным комфортом. В Long версии увеличивается только багажник в 2 раза.
Внутренние размеры:
- длина между передними и задними спинками – 92 см;
- длина меду спинками второго и третьего ряда – 84 см;
- высота от подушки до потолка – 102,7 см;
- ширина по уровню плеч – 153 см;
- багажник обычной версии – 550/1950 литров;
- багажник Long – 1118 литров.
Спереди регулируемые электрически сиденья с функцией подогрева и вентиляции. Второй ряд также оснащается подогревом, собственным климат-контролем и опциональными интегрированными дисплеями DVD с разъемами под наушники. Некоторые версии сзади имели раздельный тоннель с подстаканниками, то есть без центрального места.
По материалам это Мерседес – кожа, деревянные вставки, все соответствует премиум классу хоть и семейному.
Водителю достается 4-спицевый фирменный мульти-руль, за которым стильный щиток приборов с двумя колодцами и большим информативным бортовым компьютером посередине. В колодцы установлены аналоговый спидометр с интегрированным датчиком уровня топлива, во втором тахометр с интегрированным датчиком температуры двигателя.
Посередине торпедо расположился дисплей мультимедии Command с опциональной навигацией и системой голосового управления LINGUATRONIC. Данные с камеры заднего вида передаются этому же дисплею. Ниже понятный блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и монитором, который анализирует температуру через 10 датчиков по салону. Перед пассажиром 2-полочный бардачок в USB-портом для зарядки смартфона.
Тоннель щеголяет закрытыми нишами для мелочей, подстаканниками и т.д. Опционально еще устанавливалась огромная панорамная крыша с электроприводом крышки.
Салон минивэна действительно соответствует производителю – максимальный комфорт и даже его избыток. Интерьер точно не причина провала продаж.
Двигатели
Бензиновые:
V6 3,0 л (М 272 / 231 л.с. и 272 л.с.) – R 280
V6 3,5 л (М 272 / 272 л.с.) – R350
V6 3,0 л (М 272 / 333 л.с.) – R400
V8 5,0 л (М 113 / 306 л.с.) – R 500
V8 5,5 л (М 273 / 388 л.с.) – R 550
V8 6,2 л (М 156 / 510 л.с.) – R 63 AMG
Дизельные:
V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 280 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 300 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 224 л.с.) – R 320 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 265 л.с.) — R 350 CDI
Семейный автомобиль отличается довольно большим разнообразием двигателей. Самым надежным считается 5-литровый бензиновый атмосферник М113, устанавливаемый в R500 с 2006 по 2007 год. Его характерные дефекты на фоне остальных силовых агрегатов малозначительные: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов.
Бензиновые М 272 и М273 страдают от преждевременного износа приводом ГРМ цепного типа (износ звездочек и растяжение цепи) и привода заслонок впускного коллектора. И в первом и во втором случае придется затратить около 50 000 рублей. Кроме того, 273-ий мотор при большом пробеге может преподнести очень неприятный сюрприз – задиры в цилиндрах. Для капитального ремонта понадобится примерно 200-250 тысяч рублей.
Mercedes R 320 CDI — один из наиболее привлекательных вариантов. Автомобиль комплектуется 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с., и является самым разумным приобретением, с учетом бремени налогового законодательства и динамики. Разгон до первой сотни занимает всего 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Чуть хуже дела обстоят с расходом топлива. В городском цикле понадобится более 12 литров на 100 км, а за пределами населенных пунктов расход никогда не опускается ниже 7 литров.
Однако дизельный V6 имеет несколько малоприятных недостатков. Во-первых, система впрыска не терпит низкокачественной «солярки». Стоимость одной форсунки – около 25 000 рублей. При эксплуатации преимущественно в городе, в скором времени, проблемы доставит и сажевый фильтр. А конструктивный недостаток выпускного коллектора (происходит его саморазрушение) приводит к повреждению дорогого турбонагнетателя (более 100 000 рублей). В целом, указанные недочеты характерны для всех дизельных «Эрок», так как имеют одну общую агрегатную базу – турбодизель ОМ642.
Интерьер и экстерьер
Салон W251 представляет собой смесь различных элементов других моделей со звездой на капоте. Вполне очевидно, что вдохновение стилисты черпали в Mercedes ML и E-Class. Конечно, в этом нет ничего плохого. Все получилось удобно и эргономично. Интерьер Мерседес Р-класса имеет только два замечания. Во-первых, качество отделочных материалов могло бы быть немного лучше. В конце концов, это премиум-сегмент! Во-вторых, следует, как огня, остерегаться отделки «под дерево». Здесь она смотрится слишком вычурно.
Раздутый кузов Mercedes R-Class слишком громоздкий, что затрудняет парковку в городе. Но зато подкупает количеством внутреннего пространства. В салоне никто из пассажиров не будет жаловаться на нехватку места в ногах или в плечах. Кроме того, можно выбрать удлиненную модификацию с увеличенной колесной базой. Встречается и различная конфигурация салона – на 5, 6 или 7 человек. Идеальный вариант – 6-местный салон. В этом случае каждый путешественник получает свое индивидуальное сиденье. Багажник при трех разложенных рядах готов вместить 324 литра, при двух – 888 литров, при одном – 1950 литров.
История выпуска и обновлений
Цель концерна заключалась в выпуске машины совмещающей семейную вместительность и спортивные повадки. Первый концепт Vision GST представлен в 2002 году на Детройтской выставке. Его показали со спортивным двигателем от AMG, пневмоподвеской и другими «фишками».
Со временем появлялись другие концепты, постепенно рассекретилась будущая внешность серийной модели и ее техническая начинка.
В 2005 году на автосалоне Детройта и Нью-Йорка представили серийный экземпляр. Начались продажи, в этом же году стали выпускать AMG-модификацию. Дизайн получился интересным, несмотря на то, что модель построена на платформе ML-Class во внешности больше угадывался W211.
Daimler выпустил две модели – короткую и удлиненный Long.
Первый рестайлинг
В 2007 году без представления на выставках немцы выпустили рестайлинговую модель. Визуально отличий минимум – подкорректированный аэродинамический обвес, другие ПТФ и все. В техническом плане здесь много нового – другие двигатели, доработанная система выбросов у дизелей и увеличенная грузоподъемность двух модификаций.
Второй рестайлинг
В 2010 году автосалон Женевы увидел третью версию Р-Класса, хотя официально его модельный год 2011. Здесь другие фонари, лишенные закругленной части, установили полностью измененный бампер. Сзади также немного тронули фонари, поставили другой бампер, а выпускная система получила прямоугольные окончания.
В техническом плане здесь мало изменений, но добавились технологии безопасности, например, контроль слепых зон.
Мерседесу не удалось реализовать свой план в 50 000 минивэнов в год, поэтому в 2013 году производство было прекращено. Китай больше всех рынков покупал Р-Класс, поэтому для них делали машину вплоть до 2017 года.
Технические характеристики
В плане двигателей Мерседес в своем репертуаре – огромное количество моторов. Это хорошо знакомые двигатели владельцам других классов:
- M272;
- M113;
- M273;
- M156;
- OM642.
Каждый двигатель предлагался в разных степенях форсировки, характеристики каждой указаны в таблице.
Индекс | Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|---|
M272 | Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 9,6 сек. | 222 км/ч | V6 |
M272 | Бензин | 3.0 л | 272 л.с. | 400 H*m | 7,8 сек. | 240 км/ч | V6 |
M272 | Бензин | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 8,1 сек. | 234 км/ч | V6 |
M272 | Бензин | 3.5 л | 306 л.с. | 370 H*m | 7,8 сек. | 245 км/ч | V6 |
M272 | Бензин | 3.0 л | 333 л.с. | 480 H*m | 6,7 сек. | 250 км/ч | V6 |
M113 | Бензин | 5.0 л | 306 л.с. | 460 H*m | 6,9 сек. | 245 км/ч | V8 |
M273 | Бензин | 5.5 л | 388 л.с. | 530 H*m | 6,1 сек. | 250 км/ч | V8 |
M156 | Бензин | 6.2 л | 510 л.с. | 630 H*m | 5,0 сек. | 250 км/ч | V8 |
OM642 | Дизель | 3.0 л | 190 л.с. | 440 H*m | 9,8 сек. | 210 км/ч | 6 |
OM642 | Дизель | 3.0 л | 211 л.с. | 540 H*m | 8,9 сек. | 220 км/ч | 6 |
OM642 | Дизель | 3.0 л | 224 л.с. | 510 H*m | 8,7 сек. | 222 км/ч | 6 |
OM642 | Дизель | 3.0 л | 265 л.с. | 620 H*m | 7,6 сек. | 235 км/ч | 6 |
В пару всем моторам шел только 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9. Рычаг управления вынесен на американский манер как подрулевой переключатель. Привод был как задним, так и полным 4Matic с системами ESP, 4ETS. Заднеприводный минивэн встречается редко.
Подвеска машины в базовой версии спереди получала независимую двухрычажную архитектуру, а сзади устанавливалась пневма. Опционально обе оси оснащались пневмоподвеской AIRMATIC с системой активного демпфирования. По трассе для снижения расхода топлива и обеспечения лучшей прижимной силы, подвеска занижается на 2 см. Ходовая комфортная, прекрасно глотает неровности, но повороты на высокой скорости переносит плохо – опасно.
Размеры базовой версии:
- длина – 4922 мм;
- ширина – 1922 мм;
- высота – 1674 мм;
- колесная база – 2980 мм;
- клиренс – 150 мм.
Габариты Long:
- длина – 5157 мм;
- ширина – 2183 мм;
- высота – 1674 мм;
- колесная база – 3215 мм;
- клиренс – 170 мм.
История модели
Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251) с высоким и массивным кузовом напоминал одновременно минивэн, большой универсал и немного кроссовер. Технически W251 очень близок к Mercedes ML и GL серии 164. Предполагалось, что концепция станет революционной, но Р-класс так и не обрел популярности. Немцы рассчитывали ежегодно реализовывать около 50 000 автомобилей. Однако даже в лучшие годы потолок продаж не превышал 20 000 копий.
В провале R-Class во многом виновата внешность. Кузову не хватало остроты и яркости. Стилисты создали массу неуклюжих линий и малоинтересных акцентов. Отсутствие творческого подхода в вопросе дизайна модели вызывает огромное недоумение. В начале нового тысячелетия стилисты компании были вполне способны создать действительно прекрасные формы. После двух фейслифтингов производитель в 2013 году все-таки снял необычный автомобиль с производства. Тем не менее, для рынка Китая сборка продолжалась еще несколько лет.
Продажи
Мерседес планировал продавать 50 000 автомобилей в год, половина из которых приходилась на рынок Северной Америки. В то время как первоначальные высокие продажи первых двух модельных лет, 2006 и 2007, упали в 2008 году после рецессии , достигнув менее десяти процентов от продаж ML-класса. Продажи продолжали снижаться, и R-Class был прекращен в 2012 году для рынка Северной Америки и в 2013 году для Европы и других рынков — за исключением Китая, где R-Class пользовался популярностью. Mercedes-Benz представленный в 2014 году, считается преемником R-класса для североамериканского рынка.
В Германии ограниченный выбор двигателей и отсутствие доступной опции с задним приводом на момент запуска привели к замедлению продаж: в 2006 году было продано почти 4500 единиц. Спад продаж последовал в течение нескольких лет, несмотря на добавление большего количества вариантов двигателей и задних колес. вариант привода. Обновление в середине цикла 2011 года увеличило продажи почти до 2500, а затем упало до менее 500 единиц в последнем модельном году, 2013.
Календарный год | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продажи в США | 4959 | 18 168 | 13 031 | 7 733 | 2 825 | 2 937 | 2385 | 1,636 | 30 | 8 | 4 | |
Продажи в Германии | 159 | 4 449 | 3 967 | 3065 | 1,529 | 1,679 | 2 161 | 1,242 | 429 | |||
Продажи в Европе | 226 | 11 740 | 10 735 | 7 960 | 4 042 | 3 507 | 4 422 | 2 607 | 1,133 | 29 | 8 | 3 |
Причину плохих продаж трудно объяснить, учитывая множество возможных причин. Один из них — запутанный маркетинг того, что такое R-Class: Mercedes-Benz пытался убедить клиентов в том, что R-Class представляет новую категорию роскошных легковых автомобилей с атрибуцией универсал / универсал, кроссовер, внедорожник и фургон в одном лице. . Кроме того, Mercedes-Benz первоначально продавал R-Class как R-Class как «спортивный круизер», а затем как «Family Tourer». Он также страдал от «проблемы с имиджем», вызванной злополучной Chrysler Pacifica, которая выглядела слишком похожей на R-Class и имела такие же размеры, несмотря на то, что R-Class имел больше роскошных функций и лучше управляемый запуск. Подразделение Chrysler материнской компании DaimlerChrysler представило Pacifica за несколько лет до появления R-класса, и Pacifica страдала от проблем с производством и качеством, а также из-за плохого маркетинга и серьезного отсутствия выбора двигателей. Во-вторых, в конце 2000-х и большей части 2010-х предпочтения покупателей сместились с минивэнов и фургонов MPV на CUV и SUV. В-третьих, Великая рецессия 2008-2009 годов сильно повлияла на продажи автомобилей и доверие потребителей наряду с резким повышением цен на топливо, что сделало R-класс менее востребованным из-за более высокого расхода топлива.
Обновление в середине цикла совсем не помогло с продажами, несмотря на улучшенный внешний вид передней панели, более соответствующий ML-Class и GL-Class, и лучший интерьер.
Ходовая
Ходовая организована на комплекте рычагов с обязательной пневмоподвеской сзади. При желании первого владельца R-Class оснащался полноценной пневматической системой Airmatic. Такая подвеска очень эффективно сглаживает неровности и идеально подходит для комфортного передвижения по Российским дорогам. Но скоростные повороты минивэну даются несколько хуже.
В то время как основные элементы подвески выдерживают большие пробеги, компоненты пневмоподвески сдаются гораздо быстрее. В числе аутсайдеров пневмобаллоны и пневмокомпрессор. Замена этих двух элементов удовольствие не из дешевых: восстановленный пневмобаллон можно приобрести за 20 000 рублей, а новый компрессор – за 40 000 рублей.
Электрика
Порой Mercedes R-класса заставляет бороться с незначительными сбоями в работе электрооборудования. Но это не означает, что они дешевы в устранении. Идеальный пример – вездесущие блоки управления. Любой из них может «захандрить». Восстановление работоспособности почти всегда связано с покупкой оригинальной детали и ее «прописыванием», а значит и высокой конечной стоимостью ремонта. Кроме того нередко «барахлит» центральный замок и электрические стеклоподъемники.
Ситуация на рынке
Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже — почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.
Заключение
Рынок довольно болезненно воспринял планы Mercedes и быстро пришел к выводу, что R-Class ему не нужен. Немецкому минивэну не хватало обаяния и разумной цены. Кому же подойдет такой автомобиль? Прежде всего, тому, кто хочет обладать машиной ведущего производителя, нуждается в просторном салоне, предпочитает избегать мейнстримовских клише и готов платить за содержание.
Бензиновые модификации
Обозначение |
R 280 (Long) |
R 300 (Long) |
R 320 4MATIC Long |
R 350 (Long) |
R 350 4MATIC ( Long ) |
R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY ( Long ) |
R 400 4MATIC Long |
R 500 4MATIC ( Long ) |
R 63 AMG 4Matic ( Long ) |
|
Годы |
2007-2009 |
2009-2014 |
с 2014 года (Китай) |
2007-2010 |
2006-2013 |
2012-2014 |
с 2014 года (Китай) |
2006-2007 |
2007-2014 |
2006-2007 |
Тип двигателя |
бензиновый V-образный |
|||||||||
Число цилиндров |
6 |
8 |
||||||||
Рабочий объем |
2996 см3 |
3498 см3 |
2996 см3 |
4966 см3 |
5461 см3 |
6208 см3 |
||||
Мощность при об/мин |
170 кВт (231 л.с.) при 6000 |
200 кВт (272 л.с.) при 5000 |
200 кВт (272 л.с.) при 6000 |
225 кВт (306 л.с.) при 6500 |
245 кВт (333 л.с.) при 5250 |
225 кВт (306 л.с.) при 5600 |
285 кВт (388 л.с.) при 6000 |
375 кВт (510 л.с.) при 6800 |
||
Макс. крутящий момент при об/мин |
300 Нм при 2500 |
400 Нм при 1300-4500 |
350 Нм при 2400-5000 |
370 Нм при 3500-5250 |
480 Нм при 1600-4000 |
460 Нм при 2700-4750 |
530 Нм при 2800-4800 |
630 Нм при 5200 |
||
Разгон 0-100 км/ч, с |
9.6 (9.7) |
7.8 |
8.1 (8.2) |
8.3 (8.4) |
7.8 (7.9) |
6.7 |
6.9 (7.0) |
6.1 (6.3) |
5.0 (5.1) |
|
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
240 |
234 |
230 |
245 |
250 |
245 |
250 |
250 (275) |
|
Средний расход топлива, л/100 км |
10,9 |
11,3 (11,4) |
10,5 |
11,5 |
11,9 (11,9) |
10,1 |
10,5 |
13.2 |
13,4 |
16,3 |
Дизельные модификации
Обозначение |
R 280 CDI 4MATIC Short |
R 280 CDI ( Long ) |
R 300 CDI 4MATIC Short |
R 300 CDI BlueEFFICIENCY (длинный) |
R 350 BlueTEC 4MATIC Long |
R 320 CDI ( Long ) |
R 320 CDI 4MATIC ( Long ) |
R 350 CDI 4MATIC ( Long ) |
Годы |
2007-2009 |
2007-2009 |
2009-2010 |
2009-2012 |
2007-2009 |
2006-2009 |
2009-2010 |
2010-2012 |
Тип двигателя |
дизельный V-образный Common Rail |
|||||||
Число цилиндров |
6 |
|||||||
Рабочий объем |
2987 см3 |
|||||||
Мощность при об/мин |
140 кВт (190 л.с.) при 4000 |
140 кВт (190 л.с.) при 3800 |
155 кВт (211 л.с.) при 3400 |
165 кВт (224 л.с.) при 3800 |
195 кВт (265 л.с.) при 3800 |
|||
Макс. крутящий момент при об/мин |
440 Нм при 1400-2800 |
540 Нм при 1600-2400 |
510 Нм при 1600-2400 |
620 Нм при 1600-2400 |
||||
Разгон 0-100 км/ч, с |
9.8 |
9.7 (9.8) |
9.8 |
9.5 (9.8) |
8.9 |
8.7 (8.8) |
7.6 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
215 (210) |
220 |
222 |
235 |
|||
Средний расход топлива, л/100 км |
9,3 |
9.0 |
9,5 |
7,8 (8,6) |
8,5 |
8,7 (8,8) |
8.5 |
Безопасность и охрана
R-Class получил оценку «хорошо» в переднем краш-тесте Страхового института дорожной безопасности (IIHS), но «приемлемо» в краш-тесте при боковом ударе из-за чрезмерной нагрузки на туловище манекена. После внесения изменений в ремни безопасности и внутреннюю обшивку дверей для 2009 модельного года, IIHS присвоила классу R оценку «Хорошо» в отношении боковых ударов, что позволило R-классу получить награду Top Safety Pick .
В Соединенном Королевстве компания Thatcham Research провела испытания новой автомобильной хлыстовой травмы (NCWR), проверив R-класс и присвоив ему высший общий рейтинг «Хорошо» за его способность защищать пассажиров от хлыстовых травм. Рейтинг безопасности новых транспортных средств (NVSR) компании Thatcham Research присудил R-классу пять из пяти звезд за средство защиты от кражи автомобилей и четыре из пяти звезд за средство защиты от взлома.