Mercedes-benz r-class (мерседес r-класс)

Ситуация на рынке

Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже — почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.

Неисправности технических узлов

Если присматриваетесь к дорестайлинговой модели, лучшим выбором будет двигатель M113, у него в сравнении с другими минимум неисправностей: проблемы с вентиляцией картерных газов, быстрый износ демпфера шкива коленвала.

M273 и M272 менее надежны, их проблема в быстром износе цепи ГРМ и всего дополнительного оборудования. Также часто изнашиваются привода заслонок коллектора. С большим пробегом M273 нужно быть внимательнее, он склонен к задирам в цилиндрах.

Дизеля экономичнее и живучее. Здесь установлен впрыск Common Rail, который не терпит дешевого топлива, поэтому следует аккуратно подходить к выбору АЗС. Каждая форсунка стоит по 25 тысяч рублей. Выпускной коллектор здесь неправильной формы из-за чего быстро разрушается и задевает турбину, которая стоит больше 100 тысяч рублей. Сажевый фильтр дизеля негативно относится к постоянной городской эксплуатации.

Поздние версии АКПП 7G-Tronic доработаны и проблем у них меньше. Со временем появляются пробуксовки и пинки, но это все решается. Ранний выпуск более проблематичен. Подвеска вполне живучая, а вот пневма AIRMATIC со временем преподносит поломки баллонов и компрессоров – замена дорогая.

Электрических блоков здесь огромное количество, со временем какой-нибудь из них выходит из строя. Также часто ломается центральный замок со стеклоподъемники. Проблемы решаются просто, но частота надоедает.

внешние ссылки

«  Предыдущая — Mercedes-Benz внедорожник Timeline, 1990 — е-2010 — е годы — следующая  »

Модель Тело 1990-е годы 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А люк W168 W169 W176 W177
Седан V177
B люк W245 W246
C Салон W201 W202 W203 W204 W205
Имущество S202 S203 S204 S205
E Салон W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212
Имущество S124 S210 S211 S212 S213
S Салон W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222, X222
Пуллман VF140 VF220 VV222
CLA 4-дверное купе C117
Стрельба-тормоз X117
CLS 4-дверное купе C219 C218 C257
Стрельба-тормоз X218
CLC / C Хэтчбек Купе CL203
Купе C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 C238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
StraßenВерсия
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет A217
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS / GT Купе C197 C190
Родстер R197 R190
4-дверное купе X290
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
Ванео MPV W414
р W251
V W447
GLA Кроссовер X156
GLB Кроссовер X247
EQC Внедорожник N293
/ GLK / GLC Внедорожник X204 X253
Внедорожник купе C253
M / GLE Внедорожник W163 W164 W166 V167
Внедорожник купе C292
GL / GLS Внедорожник X164 X166 X167
грамм Внедорожник
/ X Пикап W470
Citan LCV W415
Вито  и  Виано MB100 W638 W639 W447
Спринтер Т1 W901 — W905 NCV3
Варио Т2 W670
Унимог Трактор / грузовик U435 U437
Модель Тело 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1990-е годы 2000-е 2010-е

Салон

Немцы с давних времен взяли традицию делать автомобили в едином стиле, поэтому салон будет знаком любому владельцу Штутгартского автомобиля тех лет. Здесь 7 посадочных мест с прекрасным комфортом. В Long версии увеличивается только багажник в 2 раза.

Внутренние размеры:

  • длина между передними и задними спинками – 92 см;
  • длина меду спинками второго и третьего ряда – 84 см;
  • высота от подушки до потолка – 102,7 см;
  • ширина по уровню плеч – 153 см;
  • багажник обычной версии – 550/1950 литров;
  • багажник Long – 1118 литров.

Спереди регулируемые электрически сиденья с функцией подогрева и вентиляции. Второй ряд также оснащается подогревом, собственным климат-контролем и опциональными интегрированными дисплеями DVD с разъемами под наушники. Некоторые версии сзади имели раздельный тоннель с подстаканниками, то есть без центрального места.

По материалам это Мерседес – кожа, деревянные вставки, все соответствует премиум классу хоть и семейному.

Водителю достается 4-спицевый фирменный мульти-руль, за которым стильный щиток приборов с двумя колодцами и большим информативным бортовым компьютером посередине. В колодцы установлены аналоговый спидометр с интегрированным датчиком уровня топлива, во втором тахометр с интегрированным датчиком температуры двигателя.

Посередине торпедо расположился дисплей мультимедии Command с опциональной навигацией и системой голосового управления LINGUATRONIC. Данные с камеры заднего вида передаются этому же дисплею. Ниже понятный блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и монитором, который анализирует температуру через 10 датчиков по салону. Перед пассажиром 2-полочный бардачок в USB-портом для зарядки смартфона.

Тоннель щеголяет закрытыми нишами для мелочей, подстаканниками и т.д. Опционально еще устанавливалась огромная панорамная крыша с электроприводом крышки.

Салон минивэна действительно соответствует производителю – максимальный комфорт и даже его избыток. Интерьер точно не причина провала продаж.

Двигатели

Бензиновые:

V6 3,0 л (М 272 / 231 л.с. и 272 л.с.) – R 280

V6 3,5 л (М 272 / 272 л.с.) – R350

V6 3,0 л (М 272 / 333 л.с.) – R400

V8 5,0 л (М 113 / 306 л.с.) – R 500

V8 5,5 л (М 273 / 388 л.с.) – R 550

V8 6,2 л (М 156 / 510 л.с.) – R 63 AMG

Дизельные:

V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 280 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 300 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 224 л.с.) – R 320 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 265 л.с.) — R 350 CDI

Семейный автомобиль отличается довольно большим разнообразием двигателей. Самым надежным считается 5-литровый бензиновый атмосферник М113, устанавливаемый в R500 с 2006 по 2007 год. Его характерные дефекты на фоне остальных силовых агрегатов малозначительные: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов.

Бензиновые М 272 и М273 страдают от преждевременного износа приводом ГРМ цепного типа (износ звездочек и растяжение цепи) и привода заслонок впускного коллектора. И в первом и во втором случае придется затратить около 50 000 рублей. Кроме того, 273-ий мотор при большом пробеге может преподнести очень неприятный сюрприз – задиры в цилиндрах. Для капитального ремонта понадобится примерно 200-250 тысяч рублей.

Mercedes R 320 CDI — один из наиболее привлекательных вариантов. Автомобиль комплектуется 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с., и является самым разумным приобретением, с учетом бремени налогового законодательства и динамики. Разгон до первой сотни занимает всего 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Чуть хуже дела обстоят с расходом топлива. В городском цикле понадобится более 12 литров на 100 км, а за пределами населенных пунктов расход никогда не опускается ниже 7 литров.

Однако дизельный V6 имеет несколько малоприятных недостатков. Во-первых, система впрыска не терпит низкокачественной «солярки». Стоимость одной форсунки – около 25 000 рублей. При эксплуатации преимущественно в городе, в скором времени, проблемы доставит и сажевый фильтр. А конструктивный недостаток выпускного коллектора (происходит его саморазрушение) приводит к повреждению дорогого турбонагнетателя (более 100 000 рублей). В целом, указанные недочеты характерны для всех дизельных «Эрок», так как имеют одну общую агрегатную базу – турбодизель ОМ642.

Интерьер и экстерьер

Салон W251 представляет собой смесь различных элементов других моделей со звездой на капоте. Вполне очевидно, что вдохновение стилисты черпали в Mercedes ML и E-Class. Конечно, в этом нет ничего плохого. Все получилось удобно и эргономично. Интерьер Мерседес Р-класса имеет только два замечания. Во-первых, качество отделочных материалов могло бы быть немного лучше. В конце концов, это премиум-сегмент! Во-вторых, следует, как огня, остерегаться отделки «под дерево». Здесь она смотрится слишком вычурно.

Раздутый кузов Mercedes R-Class слишком громоздкий, что затрудняет парковку в городе. Но зато подкупает количеством внутреннего пространства. В салоне никто из пассажиров не будет жаловаться на нехватку места в ногах или в плечах. Кроме того, можно выбрать удлиненную модификацию с увеличенной колесной базой. Встречается и различная конфигурация салона – на 5, 6 или 7 человек. Идеальный вариант – 6-местный салон. В этом случае каждый путешественник получает свое индивидуальное сиденье. Багажник при трех разложенных рядах готов вместить 324 литра, при двух – 888 литров, при одном – 1950 литров.

История выпуска и обновлений

Цель концерна заключалась в выпуске машины совмещающей семейную вместительность и спортивные повадки. Первый концепт Vision GST представлен в 2002 году на Детройтской выставке. Его показали со спортивным двигателем от AMG, пневмоподвеской и другими «фишками».

Со временем появлялись другие концепты, постепенно рассекретилась будущая внешность серийной модели и ее техническая начинка.

В 2005 году на автосалоне Детройта и Нью-Йорка представили серийный экземпляр. Начались продажи, в этом же году стали выпускать AMG-модификацию. Дизайн получился интересным, несмотря на то, что модель построена на платформе ML-Class во внешности больше угадывался W211.

Daimler выпустил две модели – короткую и удлиненный Long.

Первый рестайлинг

В 2007 году без представления на выставках немцы выпустили рестайлинговую модель. Визуально отличий минимум – подкорректированный аэродинамический обвес, другие ПТФ и все. В техническом плане здесь много нового – другие двигатели, доработанная система выбросов у дизелей и увеличенная грузоподъемность двух модификаций.

Второй рестайлинг

В 2010 году автосалон Женевы увидел третью версию Р-Класса, хотя официально его модельный год 2011. Здесь другие фонари, лишенные закругленной части, установили полностью измененный бампер. Сзади также немного тронули фонари, поставили другой бампер, а выпускная система получила прямоугольные окончания.

В техническом плане здесь мало изменений, но добавились технологии безопасности, например, контроль слепых зон.

Мерседесу не удалось реализовать свой план в 50 000 минивэнов в год, поэтому в 2013 году производство было прекращено. Китай больше всех рынков покупал Р-Класс, поэтому для них делали машину вплоть до 2017 года.

Технические характеристики

В плане двигателей Мерседес в своем репертуаре – огромное количество моторов. Это хорошо знакомые двигатели владельцам других классов:

  • M272;
  • M113;
  • M273;
  • M156;
  • OM642.

Каждый двигатель предлагался в разных степенях форсировки, характеристики каждой указаны в таблице.

Индекс Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
M272 Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 9,6 сек. 222 км/ч V6
M272 Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 7,8 сек. 240 км/ч V6
M272 Бензин 3.5 л 272 л.с. 350 H*m 8,1 сек. 234 км/ч V6
M272 Бензин 3.5 л 306 л.с. 370 H*m 7,8 сек. 245 км/ч V6
M272 Бензин 3.0 л 333 л.с. 480 H*m 6,7 сек. 250 км/ч V6
M113 Бензин 5.0 л 306 л.с. 460 H*m 6,9 сек. 245 км/ч V8
M273 Бензин 5.5 л 388 л.с. 530 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V8
M156 Бензин 6.2 л 510 л.с. 630 H*m 5,0 сек. 250 км/ч V8
OM642 Дизель 3.0 л 190 л.с. 440 H*m 9,8 сек. 210 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 211 л.с. 540 H*m 8,9 сек. 220 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 224 л.с. 510 H*m 8,7 сек. 222 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 265 л.с. 620 H*m 7,6 сек. 235 км/ч 6

В пару всем моторам шел только 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9. Рычаг управления вынесен на американский манер как подрулевой переключатель. Привод был как задним, так и полным 4Matic с системами ESP, 4ETS. Заднеприводный минивэн встречается редко.

Подвеска машины в базовой версии спереди получала независимую двухрычажную архитектуру, а сзади устанавливалась пневма. Опционально обе оси оснащались пневмоподвеской AIRMATIC с системой активного демпфирования. По трассе для снижения расхода топлива и обеспечения лучшей прижимной силы, подвеска занижается на 2 см. Ходовая комфортная, прекрасно глотает неровности, но повороты на высокой скорости переносит плохо – опасно.

Размеры базовой версии:

  • длина – 4922 мм;
  • ширина – 1922 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2980 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Габариты Long:

  • длина – 5157 мм;
  • ширина – 2183 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 3215 мм;
  • клиренс – 170 мм.

История модели

Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251) с высоким и массивным кузовом напоминал одновременно минивэн, большой универсал и немного кроссовер. Технически W251 очень близок к Mercedes ML и GL серии 164. Предполагалось, что концепция станет революционной, но Р-класс так и не обрел популярности. Немцы рассчитывали ежегодно реализовывать около 50 000 автомобилей. Однако даже в лучшие годы потолок продаж не превышал 20 000 копий.

В провале R-Class во многом виновата внешность. Кузову не хватало остроты и яркости. Стилисты создали массу неуклюжих линий и малоинтересных акцентов. Отсутствие творческого подхода в вопросе дизайна модели вызывает огромное недоумение. В начале нового тысячелетия стилисты компании были вполне способны создать действительно прекрасные формы. После двух фейслифтингов производитель в 2013 году все-таки снял необычный автомобиль с производства. Тем не менее, для рынка Китая сборка продолжалась еще несколько лет.

Продажи

Мерседес планировал продавать 50 000 автомобилей в год, половина из которых приходилась на рынок Северной Америки. В то время как первоначальные высокие продажи первых двух модельных лет, 2006 и 2007, упали в 2008 году после рецессии , достигнув менее десяти процентов от продаж ML-класса. Продажи продолжали снижаться, и R-Class был прекращен в 2012 году для рынка Северной Америки и в 2013 году для Европы и других рынков — за исключением Китая, где R-Class пользовался популярностью. Mercedes-Benz представленный в 2014 году, считается преемником R-класса для североамериканского рынка.

В Германии ограниченный выбор двигателей и отсутствие доступной опции с задним приводом на момент запуска привели к замедлению продаж: в 2006 году было продано почти 4500 единиц. Спад продаж последовал в течение нескольких лет, несмотря на добавление большего количества вариантов двигателей и задних колес. вариант привода. Обновление в середине цикла 2011 года увеличило продажи почти до 2500, а затем упало до менее 500 единиц в последнем модельном году, 2013.

Календарный год 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Продажи в США 4959 18 168 13 031 7 733 2 825 2 937 2385 1,636 30 8 4
Продажи в Германии 159 4 449 3 967 3065 1,529 1,679 2 161 1,242 429
Продажи в Европе 226 11 740 10 735 7 960 4 042 3 507 4 422 2 607 1,133 29 8 3

Причину плохих продаж трудно объяснить, учитывая множество возможных причин. Один из них — запутанный маркетинг того, что такое R-Class: Mercedes-Benz пытался убедить клиентов в том, что R-Class представляет новую категорию роскошных легковых автомобилей с атрибуцией универсал / универсал, кроссовер, внедорожник и фургон в одном лице. . Кроме того, Mercedes-Benz первоначально продавал R-Class как R-Class как «спортивный круизер», а затем как «Family Tourer». Он также страдал от «проблемы с имиджем», вызванной злополучной Chrysler Pacifica, которая выглядела слишком похожей на R-Class и имела такие же размеры, несмотря на то, что R-Class имел больше роскошных функций и лучше управляемый запуск. Подразделение Chrysler материнской компании DaimlerChrysler представило Pacifica за несколько лет до появления R-класса, и Pacifica страдала от проблем с производством и качеством, а также из-за плохого маркетинга и серьезного отсутствия выбора двигателей. Во-вторых, в конце 2000-х и большей части 2010-х предпочтения покупателей сместились с минивэнов и фургонов MPV на CUV и SUV. В-третьих, Великая рецессия 2008-2009 годов сильно повлияла на продажи автомобилей и доверие потребителей наряду с резким повышением цен на топливо, что сделало R-класс менее востребованным из-за более высокого расхода топлива.

Обновление в середине цикла совсем не помогло с продажами, несмотря на улучшенный внешний вид передней панели, более соответствующий ML-Class и GL-Class, и лучший интерьер.

Ходовая

Ходовая организована на комплекте рычагов с обязательной пневмоподвеской сзади. При желании первого владельца R-Class оснащался полноценной пневматической системой Airmatic. Такая подвеска очень эффективно сглаживает неровности и идеально подходит для комфортного передвижения по Российским дорогам. Но скоростные повороты минивэну даются несколько хуже.

В то время как основные элементы подвески выдерживают большие пробеги, компоненты пневмоподвески сдаются гораздо быстрее. В числе аутсайдеров пневмобаллоны и пневмокомпрессор. Замена этих двух элементов удовольствие не из дешевых: восстановленный пневмобаллон можно приобрести за 20 000 рублей, а новый компрессор – за 40 000 рублей.

Электрика

Порой Mercedes R-класса заставляет бороться с незначительными сбоями в работе электрооборудования. Но это не означает, что они дешевы в устранении. Идеальный пример – вездесущие блоки управления. Любой из них может «захандрить». Восстановление работоспособности почти всегда связано с покупкой оригинальной детали и ее «прописыванием», а значит и высокой конечной стоимостью ремонта. Кроме того нередко «барахлит» центральный замок и электрические стеклоподъемники.

Ситуация на рынке

Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже — почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.

Заключение

Рынок довольно болезненно воспринял планы Mercedes и быстро пришел к выводу, что R-Class ему не нужен. Немецкому минивэну не хватало обаяния и разумной цены. Кому же подойдет такой автомобиль? Прежде всего, тому, кто хочет обладать машиной ведущего производителя, нуждается в просторном салоне, предпочитает избегать мейнстримовских клише и готов платить за содержание.

Бензиновые модификации

Обозначение

R 280 (Long)

R 300 (Long)

R 320 4MATIC Long

R 350 (Long)

R 350 4MATIC ( Long )

R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY ( Long )

R 400 4MATIC Long

R 500 4MATIC ( Long )

R 63 AMG 4Matic ( Long )

Годы

2007-2009

2009-2014

с 2014 года

(Китай)

2007-2010

2006-2013

2012-2014

с 2014 года

(Китай)

2006-2007

2007-2014

2006-2007

Тип двигателя

бензиновый V-образный

Число цилиндров

6

8

Рабочий объем

2996 см3

3498 см3

2996 см3

4966 см3

5461 см3

6208 см3

Мощность при об/мин

170 кВт (231 л.с.) при 6000

200 кВт (272 л.с.) при 5000

200 кВт (272 л.с.) при 6000

225 кВт (306 л.с.) при 6500

245 кВт (333 л.с.) при 5250

225 кВт (306 л.с.) при 5600

285 кВт (388 л.с.) при 6000

375 кВт (510 л.с.) при 6800

Макс. крутящий момент при об/мин

300 Нм при 2500

400 Нм при 1300-4500

350 Нм при 2400-5000

370 Нм при 3500-5250

480 Нм при 1600-4000

460 Нм при 2700-4750

530 Нм при 2800-4800

630 Нм при 5200

Разгон   0-100 км/ч, с

9.6  (9.7)

7.8

8.1   (8.2)

8.3   (8.4)

7.8  (7.9)

6.7

6.9   (7.0)

6.1   (6.3)

5.0   (5.1)

Максимальная скорость,   км/ч

222

240

234

230

245

250

245

250

250  (275)

Средний расход топлива,

л/100 км

10,9

11,3   (11,4)

10,5

11,5

11,9   (11,9)

10,1

10,5

13.2

13,4

16,3

Дизельные модификации

Обозначение

R 280 CDI

4MATIC Short

R 280 CDI ( Long )

R 300 CDI 4MATIC Short

R 300 CDI BlueEFFICIENCY (длинный)

R 350 BlueTEC 4MATIC Long

R 320 CDI ( Long )

R 320 CDI 4MATIC ( Long )

R 350 CDI 4MATIC ( Long )

Годы

2007-2009

2007-2009

2009-2010

2009-2012

2007-2009

2006-2009

2009-2010

2010-2012

Тип двигателя

дизельный V-образный Common Rail

Число цилиндров

6

Рабочий объем

2987 см3

Мощность при об/мин

140 кВт (190 л.с.) при 4000

140 кВт (190 л.с.) при 3800

155 кВт (211 л.с.) при 3400

165 кВт (224 л.с.) при 3800

195 кВт (265 л.с.) при 3800

Макс. крутящий момент при об/мин

440 Нм при 1400-2800

540 Нм при 1600-2400

510 Нм при 1600-2400

620 Нм при 1600-2400

Разгон   0-100 км/ч, с

9.8

9.7   (9.8)

9.8

9.5   (9.8)

8.9

8.7  (8.8)

7.6

Максимальная скорость,   км/ч

210

215   (210)

220

222

235

Средний расход топлива,

л/100 км

9,3

9.0

9,5

7,8   (8,6)

8,5

8,7  (8,8)

8.5

Безопасность и охрана

R-Class получил оценку «хорошо» в переднем краш-тесте Страхового института дорожной безопасности (IIHS), но «приемлемо» в краш-тесте при боковом ударе из-за чрезмерной нагрузки на туловище манекена. После внесения изменений в ремни безопасности и внутреннюю обшивку дверей для 2009 модельного года, IIHS присвоила классу R оценку «Хорошо» в отношении боковых ударов, что позволило R-классу получить награду Top Safety Pick .

В Соединенном Королевстве компания Thatcham Research провела испытания новой автомобильной хлыстовой травмы (NCWR), проверив R-класс и присвоив ему высший общий рейтинг «Хорошо» за его способность защищать пассажиров от хлыстовых травм. Рейтинг безопасности новых транспортных средств (NVSR) компании Thatcham Research присудил R-классу пять из пяти звезд за средство защиты от кражи автомобилей и четыре из пяти звезд за средство защиты от взлома.