Mercedes 190 w201

Интерьер авто

В салоне автомобиля Mercedes-Benz 190 W201 все предельно строго. В целом компания полностью выдержала свой стиль. Передняя панель изготовлена без особых изысков. Но в то же время она не вызывает ощущения дешевизны. Панель приборов имеет крупные круглые шкалы. Впрочем, тут ничего лишнего, можно увидеть тахометр, спидометр, уровень топлива в баке и температуру ОЖ с эконометром.

Сиденья в автомобиле самые простые — плоские с механической регулировкой. Намека на боковую поддержку нет. Но сидеть в них, по отзывам владельцев, довольно удобно, хоть и поездку на дальнюю дистанцию комфортной назвать можно едва ли. Однако модернизация в 1988 году прошла довольно успешно. Форма сидений была существенно переработана, и они стали действительно удобными. Обычно данный седан называют 4-местным, так как 3 человека на заднем диване помещаются с трудом. Но зато багажное отделение на 410 литров можно назвать вполне вместительным.

История создания

Создание это модели было обусловлено тем, что компания Mercedes-Benz после нефтяного кризиса 1973 года испытывала серьезные финансовые трудности. Для марки, выпускающей классические люксовые модели автомобилей, остро встал вопрос о необходимости создания более компактного и экономичного авто. И в 1982 году на свет появилась первая такая модель — Mercedes-Benz с индексом 190 (W201). Благодаря 190-ому, Mercedes быстро захватил лидерство среди автомобилей подобного типа (европейский сегмент D). Главным его конкурентом стал BMW 3-ей серии.

Относительная дешевизна базовой модели сделала ее очень популярной и по-настоящему массовой, настолько, что это даже создавало внутрибрендовую конкуренцию с автомобилями Mercedes более высокого класса. Спортивный седан был особенно востребован в кругах молодежи.

Двигатели

Этот автомобиль предлагался с несколькими силовыми агрегатами. Самым слабым был 75-сильный 2-литровый дизельный мотор. Но им только с конца 1983 года начали комплектовать «Мерседес 190». Дизель всегда был недорогим и экономично расходуемым топливом. А этот двигатель и вовсе потреблял 5.3 литра на 100 километров по трассе. При езде по городу показатель увеличился до 8.2 л. Это был самый бюджетный вариант. Такие автомобили могли разгоняться до 160 км/ч. А «сотню» они разменивали спустя 17.9 секунды после начала движения.

Самым мощным вариантом был бензиновый «2.3-16V Мерседес 190». Двигатель, который устанавливался под его капот, вырабатывал 185 лошадиных сил. С ним «заряженный» W201 мог развить максимальную скорость в 225 км/ч. А отметку в 100 км/ч стрелка спидометра превышала спустя 7.3 секунды после начала движения.

Ещё предлагалось два дизельных агрегата, мощностью в 94 и 126 л. с., а также бензиновые моторы, вырабатывавшие 109, 122, 136 и 166 «лошадей» соответственно.

Mercedes-Benz 190 E: победная гонка

Так как основным конкурентом была компания «БВМ», то практически все технологии были схожими. Это касается как конструкции моторов, так и подвески. Конечно, у каждого были свои козыри в рукаве, которые никто раскрывать до определенного момента не собирался.

Когда же наступило время дебюта 190-го на спортивных гонках, тогда «Мерседес» и показал форсированный мотор мощностью 373 л. с. Модернизацией занималась уже известная на то время компания AMG. Правда, суммарная мощность, развиваемая данной моделью, составляла 234 л. с. при 7 200 об/мин. За все время 190-й в спортивных гонках DTM занял первое место примерно 50 раз. Это говорит о том, что уровень технической оснащенности был на довольно высоком уровне. Да и сейчас «Мерседес» показывает просто отменные результаты, внедряя новые технологии.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Однако, 190-й — это первый Mercedes, который оснастили независимой пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой комфортабельности езды и хорошей устойчивости при прохождении поворотов, так что во время поездки у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их малюют.

Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской и

Рулевое управление

Mercedes 190 обеспечивает высокую точность управления и отсутствие ударных нагрузок, передающихся на руль при проезде неровностей. Кроме того, большинство модификаций оснащено гидроусилителем. Правда, со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км.

Первоначально 190-й комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) — модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) — модель 190Е. Эти агрегаты предлагали с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным «автоматом».

В сентябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911, которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто конкурента BMW противопоставили заряженную версию 190Е 2.3-16V с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с.

Именно на этой машине летом 1983 г. был поставлен мировой рекорд на кольцевой трассе в Нардо. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона. Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.

Mercedes 190 W201 — обзор автомобиля

Mercedes 190 W201 / Мерседес 190 W201

Mercedes 190 W201 — компактные седаны концерна Daimler AG, выпускаемые с 1982 года. В те времена в Mercedes испытывали трудности, связанные с нефтяным кризисом. Компания нуждалась в компактном и экономичном легковом автомобиле. Так появился Mercedes-Benz 190. После дебюта модели, компания Mercedes-Benz захватывает лидерские позиции в классе D. Mercedes 190 W201 стал прямым и достойным конкурентом BMW 3-серии

Благодаря современному на то время, аэродинамическому дизайну кузова, инженерам удалось существенно уменьшить расход топлива, что являлось очень важной деталью при разработке модели. Нарушая традицию, концерн продолжать давать индекс «190» всем моделям семейства W201

Mercedes 190 W201 получил прозвище Baby-Benz. В плане конструкции модель получилась простой и надежной.

Mercedes 190 W201 наделен рядом достоинств, среди которых, прежде всего, можно отметить широкий список бортового оснащения и высококачественные материалы отделки интерьера. На сегодняшний день, несмотря на «пенсионный» возраст, модель довольно популярна у отечественных автолюбителей. Линейка силовых агрегатов Mercedes 190 W201 включала несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных, 4-цилиндровых, рядных. Данная модель сумела привлечь такие тюнинг-ателье, как Brabus и AMG, чем оставила широкий след в истории автомобилестроения. В 1993 году на смену Mercedes 190 W201 пришла новая модель C-klasse с индексом кузова W202.

Техника

У меня стоит бензиновый двухлитровый двигатель М102.924 с облегченными шатунами. По паспорту мощность выдает – 105 л/с. В городе динамики хватает с избытком, но только когда 1-2 человека в машине. Если на заднем диване сидят двое, то моторчику уже тяжеловато. Хотя все равно не отстаешь от потока.


Движок очень простой. Я на нем все сам делал без навыков автослесаря – менял цепь и натяжители ГРМ, помпу, гидрокомпенсаторы, все выходит очень дешево, намного доступнее, чем менять тот же ремень с роликами и навесным на сервисе.

В принципе, Мерседес-190-й очень ремонтопригоден. Правда, бывает, что гайки прикипают или винты ломаются, но это закономерные вещи для старого авто. Газовый ключ, инвертор, дрель, набор метчиков и плашек всегда спасут…

Карбюратор. Тоже простой, все самостоятельно настраивается. Боятся его в основном жигулисты, хотя тут все намного проще, чем на ВАЗе.

У меня машина без гидроусилителя руля. И я очень рад, что она такая простая. За день отрегулировал редуктор, перетряхнул рулевое, теперь маневрирование дается очень легко. Про отсутствие ГУРа вспоминаешь очень редко на парковке, и то, в основном, когда торопишься.

Зато сцепление с гидроприводом! После моей прежней машины, где привод был тросиковый, тут, конечно, очень комфортабельно, особенно в пробках. И напольная педаль газа – очень удобно!

Вкратце о комплектации

В России Mercedes 190 W201 появился практически сразу после того, как был представлен на европейском рынке. Наверное, не стоит лишний раз говорить о том, что он сразу тут прижился. Даже сейчас изредка встречается эта модель, а иногда состояние автомобиля просто удивляет. Такое ощущение, что он только вчера сошел с конвейера. Но тут больше заслуга владельцев, которые следят за машиной.

Что касается комплектации, то на момент выпуска тут было все необходимое. Подушки безопасности и АБС уже присутствовали. Помимо этого, «Мерседес» оснащался классическим ручным стояночным тормозом. Кроме того, нельзя не выделить особую конструкцию подвески. Немецкая компания впервые использовала 5-рычажную ходовую, которая обеспечивала просто непередаваемую плавность хода. Помимо этого, машина оснащалась аудиосистемой, которая, кстати, звучит очень даже неплохо, и другими «примочками» конца 80-х — начала 90-х годов.

Интерьер

Внутри «Мерседес 190» выглядит строго и демократично, без лишних изысков. В глаза сразу бросается удобный руль, эргономичная передняя панель, круглые циферблаты стрелочных приборов и лаконичная центральная консоль. Кресла тоже выглядят просто. Но от этого они не становятся менее удобными. В первые модели, конечно, устанавливали обычные сиденья, а вот более поздние, выпускавшиеся после 1988-го, начали комплектовать креслами с боковой и поясничной поддержкой.

Внутри достаточно просторно, но с комфортом могут разместиться лишь четыре человека. Если потребуется разместить сзади троих, то им придется потесниться. Что касательно багажника? Он примерно такой же, как и у главного конкурента W201, которым была BMW 3-й серии (Е30) – 410 литров. У BMW он был больше на 15 л.

Зато в противовес небольшой тесноте производитель противопоставил отличную систему отопления и кондиционирования. К тому же у водителя и переднего пассажира была возможность самостоятельно настраивать интенсивность подаваемого воздуха и его температуру. Даже создавая экономичную модель, специалисты Mercedes-Benz думали о комфорте своих покупателей.

Надёжность силового агрегата и коробки передач

Что касается КПП, то за время производства автомобиля под него делали 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику. Последняя показала себя с лучшей стороны. Именно её многие и выбирали при покупке «Мерседеса». Она надежная и позволяла реализовать весь заложенный в двигатель и ходовую часть потенциал. В то же время автомат предназначался для более комфортной и плавной езды. Но с надежностью у него были определенные проблемы. К примеру, из него часто подтекало масло. А недостаток смазки приводил к быстрому износу и поломке.

Что касается ДВС, то все модификации при должном обслуживании ходят до 500-600 тысяч километров. Хотя тут многое зависит и от режимов эксплуатации. Чем они более щадящие, тем дольше работает «сердце» автомобиля. Дизели вообще считаются «миллионниками», поэтому лишний раз говорить о том, что они долговечные, не стоит. В целом же по технической части машина очень добротная. Сейчас таких уже не делают.

Салон

Именно мой подубитый экземпляр – это вроде немецкого “Жигуля”. Он гремит на кочках, в нем много сломанного пластика. Но даже здесь остались фирменные мерседесовские фишки, которые вызывают уважение.

Вот, например, мерседесовский подрулевой переключатель. Это гениальное решение! После него торчащие во все стороны рукоятки на других машинах воспринимаются, как наказание.

Нужны дворники (а вернее, дворник) – повернул ручку вокруг своей оси, омывайка – нажал на нее, ну а дальше – ближний, дальний, поворотники, все как на обычной машине.


Второе решение, которым я всем хвастаюсь – это раздельное управление печкой! Очень удобно. У меня жене все время жарко, поэтому ей включаю холодный воздух, а я мерзляк, себе ставлю теплый обдув. Из минусов – приводы заслонок часто лопаются.


А вот эта сломанная решетка отвечает за чистый воздух с улицы. Летом когда идешь по трассе, она очень эффективна, никакого люка или кондиционера не нужно. Как на мотоцикле! Очень приятно обдувает, а у нас жара стоит до +50.


Приборка с эконометром и давлением масла. Тоже – вещь! По давлению можно сразу понять состояние мотора. А вот на w202 приборка уже урезана. Карты дверей – очень паршивое решение на Мерседесе. Они из картона, постоянно отклеиваются, размокают, с них отваливаются защелки. У меня все руки не дойдут доделать. У других владельцев 190-го — та же проблема.


Багажник – нормальный. Коляска полноразмерная влазит вместе с люлькой. Правда, впритык.


В багажнике находится топливный бак. Это не позволяет возить длинномеры, но зато он не ржавеет! А у владельцев дизелей, по идее, не мерзнет топливо! Ну не шик ли?! У Мерседеса-190, как и у 124-го, независимая подвеска. Она мудреная – куча сайлентблоков, плавающие и даже рулевые наконечники. Но! Повороты на большой скорости проходятся очень легко, машина идет как влитая. Для дрифта, наверное, w201 – не самый удачный вариант, но для безопасности – очень удобное решение.

В общем, машина неплохая, если заниматься ремонтом своими руками, и очень подойдет для любителей поколения машин 80-х. После нее даже многие современные иномарки совершенно не вызывают эмоций, больше того, они кажутся жесткими, неудобными, неинтересными. Так что старенький Мерседес — дарит свободу!Сергей Матяш

Спустя годы

Некоторые считают, что в наше время «Мерседес Е 190» уже не тот, каким был раньше. По причине возраста, разумеется. Но отзывы, которые оставляют о данном автомобиле люди, владеющие им, убеждают в обратном.

Конечно, без замены деталей и периодического ремонта не обойтись. Но всё же это самый настоящий «Мерседес». Надёжный, комфортабельный, с великолепной управляемостью. Подвеска будет «живой», даже если этот автомобиль простоит в гараже год-другой. Все неровности по-прежнему аккуратно сглаживаются, и российские дороги кажутся не такими уж и плохими, если сидеть за рулём W201.

Это хороший автомобиль для повседневной езды и для недлительных путешествий. В городе динамики его двигателя хватает, движение в потоке не причиняет никаких проблем, как и выполнение манёвров и перестроений. А езда по трассе и вовсе доставляет лишь удовольствие. Пусть это и старый автомобиль, но в нём всё равно можно двигаться с комфортом и даже не подруливать. И скорость он набирает прекрасно. Только многие не решаются ехать более 150 км/ч. Всё-таки не хватает ступеней для высоких скоростей, хотя передачи длинные.

Внешность

Это первый нюанс, который необходимо отметить вниманием. «Мерседес 190» отличается небольшими размерами

В длину он достигает 4420 мм. А это на целых 30 сантиметров короче, если сравнивать его с предшественниками. Также он легче на 160 килограмм. Уменьшения массы удалось добиться, за счёт использования легкосплавных металлов в конструкции кузова.

Модель задумывалась как экономичный и бюджетный вариант. Но идея никак не отразилась на презентабельности автомобиля. Элегантный клиновидный силуэт выделяет автомобиль из общего потока, а узнаваемая оптика и радиаторная решётка выдаёт в нём характер надёжного С-класса. Хотя некоторым «Мерседес 190» казался непривычно консервативным.

Практичность в образе тоже прослеживается. Водосточные желоба на крыше было решено заменить накладками, за счёт которых удалось снизить коэффициент сопротивления. Это не только хорошо повлияло на динамику, но и поспособствовало уменьшению расхода.

Сейчас формы W201 считаются классикой. И 190-й, надо это признать, даже сейчас выглядит вполне прилично и даже свежо, если хозяин за ним ухаживал. Ведь производитель использовал лакокрасочное и антикоррозийное покрытие высокого качества.

Силовой агрегат автомобиля

Mercedes 190 оснащался 2-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил карбюраторного типа. Несколько позже появилась модель 190Е. Это мотор с инжекторной системой на 122 «лошади». Работал он в паре с 5-ступенчатой механикой и автоматической коробкой на 4 передачи.

В 1983-м состоялась премьера проработанного мотора 190D мощностью 77 лошадиных сил, работающего на дизельном топливе. Такой вариант мгновенно набрал популярность среди таксистов. Но так как основной конкурент «БМВ» в этом же году представил публике 16-клапанный двигатель мощностью более 170 л. с., то инженеры «Мерседеса» тоже стали форсировать ДВС. Поэтому уже в 1985 году появился Mercedes 190Е с двигателем 2,6 литра с центральным впрыском мощностью 166 л. с. Тут уже был самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим приводом. Наряду с этим силовым агрегатом бензинового типа был разработан и дизельный. Это мотор 190D 2,5 литра мощностью 105 л. с.

Немецкое качество

В настоящее время на дорогах не так часто можно встретить Mercedes 190, характеристики которого мы с вами рассмотрели. Еще реже появляются модели «Эволюшн», которые по большей части стоят в гаражах коллекционеров. Они, понятное дело, больше ухаживают за автомобилями, нежели перемещаются на них. Но даже сейчас это отличный автомобиль. Конечно, дизайн на сегодняшний день является устаревшим, но именно это и нравится многим ценителям.

W201 нельзя ни с чем спутать, так как он имеет черты, которые присущи только ему. Кузов автомобиля в первые свои годы очень часто подвергался критике. Но строгие линии, некая угловатость и консервативность — все это со временем сделало его классическим. Правда, и тут есть несколько слабых мест. К примеру, через негерметичные уплотнения задних фонарей, через крышку багажника попадала влага. Капот в области фар тоже начинал ржаветь. Но все же при должном уходе даже через 20 лет металл так и остался металлом, а не грудой металлолома.

Все же 190-й — это просто отличный автомобиль, который сегодня является уже классикой и даже раритетом. Он надежный, быстрый и по-немецки качественный. Многие узлы и агрегаты, устанавливаемые на заводе, имеют неограниченный срок службы. Правда, если автомобиль эксплуатируется в России, то приходится менять даже то, что казалось вечным. Но это уже скорее из-за состояния дорог, низкого качества топлива, а иногда и небрежного отношения владельца.

Mercedes Benz 190 — классика жанра

Мерседес 190 славится, прежде всего своей коррозийной устойчивостью — даже спустя годы (и даже десятилетия) коррозия на кузове минимальна. За это спасибо кузову W201. Кстати число 190 в названии Мерседеса означает объём двигателя, который в него устанавливался в самом начале — 1985 см3. Позже mercedes benz 190 стали комплектовать и другими движками: помимо двухлитрового стали ставить 2,3 литра, 2,6 литра — бензиновые, а также двух- и 2,5 л дизели.

Салон Мерседеса 190е. Поскольку Мерседес 190 е был самым маленьким среди прочих Мерседесов (его негласно называли бэби-бенц), в салоне не хватает места для задних пассажиров. Однако, что касается шумоизоляции, то здесь 190-й Мерседес оказался «на уровне» — в салон не просачивается шум и суета внешнего мира.

Mercedes 190 — надёжный и долговечный автомобиль. Хоть сейчас это уже довольно старая модель, но по надёжности этот Мерседес обскачет многих своих конкурентов, в том числе и более свежие модели. Так что даже 20 лет эксплуатации вполне может осилить 190-й Мерседес. Возможно, по этой причине в России он так же популярен. В сочетании с фирменными мерседесовскими штучками (плавность хода, отменная шумоизоляция, комфортабельность салона, да в конце концов престиж этой марки), Мерседес 190 по праву можно считать одной из лучших реализаций Мерседеса за всю историю компании.

Характеристики Mercedes-Benz 190 E

  • Тип кузова: Седан
  • Двигатель: 1997 см3
  • Мощность: 122 л.с.
  • Топливо: Газ/Бензин
  • Привод: Задний
  • Коробка передач:автомат/ручной
  • Число передач: 4 или 5

Об управляемости

Что касается рулевого управления автомобиля, то владельцы отмечают его как слабое место. Конечно, можно довольно уверенно чувствовать себя на сухом асфальте, но сам по себе задний привод является недостатком при езде по скользкой поверхности. Пятирычажная подвеска ситуацию не спасла. Более того, ремонт такой ходовой обходится в копеечку, хотя большинство водителей ремонтируют данные автомобили самостоятельно.

Гидроусилитель хоть и надежный, но имеет свойство подтекать. Даже в таком случае он будет работать, но со временем выходит из строя. В остальном же автомобиль практически не имел существенных изъянов. Проблемы, которые возникали у первых покупателей в процессе эксплуатации, довольно быстро и эффективно устранялись. Хотелось бы отметить, что выпускались ограниченные партии «Эволюшн» первого и второго поколения. Это уже автомобили с гораздо лучшей аэродинамикой и более скоростным двигателем на 2,5 литра (16 клапанов). Моделей «Эволюшн» 1-го поколения было всего порядка 502 экземпляров, и по большей части они использовались для проведения гоночных турниров, в которых неоднократно занимали первые места.

«Эволюшн-2» — это дорожная версия, которая уже была доступна простым покупателям. Количество выпущенных автомобилей — 502. Ценник на данную машину по тем временам был более чем внушительный, порядка 115 тысяч немецких марок, но покупателей это не смущало, и все авто были довольно быстро проданы.

Немного истории

После кризиса, который испытала компания в 1973 году, были существенные проблемы с финансами. Именно поэтому руководство приняло решение создать более компактный и экономичный автомобиль. В результате этого начались разработки Mercedes-Benz 190. Такой индекс он получил благодаря тому, что оснащался двигателем объёмом 1985 кубических сантиметров. По сути, двухлитровым мотором. Но компания округлила объём в меньшую сторону, и на крышке мотора были выбиты цифры «190». Отсюда, собственно, и пошло название.

Базовая модель была нехарактерной для компании «Мерседес», так как имела довольно низкую первоначальную стоимость на сборку. Но она стала крайне популярна, особенно среди молодежи. Ситуация дошла вплоть до того, что 190-й создал конкуренцию другим «Мерседесам» из высшего ценового сегмента.

Безопасность

Этот нюанс отмечают многие люди, оставляя об автомобиле «Мерседес 190» отзывы. Ни для кого не является секретом то, что машины производства Mercedes-Benz всегда славились надёжностью. И даже ранние версии, выпускавшиеся в 80-х, не являются исключением.

Высокий уровень пассивной и активной безопасности – вот, что отличает W201 от других конкурирующих моделей. С самого начала производства «Бэби-Бенцы» оснащались дисковыми вентилируемыми тормозами и системой ABS. Ещё многим владельцам нравится «изюминка» в виде удобного многофункционального переключателя «дворников» и света. Рычаг управления данной опцией находится под рукой, так что водители даже не обращают на него внимания.

А ещё автомобилисты отмечают вниманием стояночный тормоз с традиционным ручным приводом. Данную особенность действительно можно считать «изюминкой»

Ведь W201 является единственным «Мерседесом» 80-х годов, который ею отличается.

Описание

Mercedes-Benz 190 W201 — люксовый автомобиль среднего класса D в кузове седан. На момент своего производства (1982-1993 г.в.), 190-й занимал место под старшим Mercedes-Benz E-Class и являлся младшей моделью в производственной гамме Мерседеса. В 1993 данный авто был снят с производства и его место занял всем известный Mercedes-Benz C-Class W202.
Среди конкурентов 190-го можно отметить такие авто, как Audi 80, BMW 3-Series E30 и другие.
По аналогиии с ближайшим конкурентом из Баварии, W201 комплектовался целым рядом всевозможных двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Здесь встречаются как карбюраторные 2-х литровые 8-ми клапанные силовые установки, так и мощные 3.2 литровые 6 цилиндровые на версиях AMG. Не забыты и дизельные движки, как с турбиной, так и без нее.
Ниже можно найти технические характеристики двигателей Мерседес 190, их описание, проблемы и ремонт, моторное масло, тюнинг для городских условий, моторесурс и прочее.