Коврики эва

Плюсы ковриков EVA

Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:

Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.

Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.

У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.

Что понадобится для работы

Удобство Eva ковриков состоит в том, что вся грязь от обуви водителя и пассажиров накапливается в ячейках. А чтобы избавиться от неё, достаточно вытащить изделие из салона и вытряхнуть.

Решив заменить старые резиновые непривлекательные коврики на более современные и красивые, для начала подготовьте все необходимые материалы:

  • лист Eva подходящего размера;
  • полоску текстиля для окантовки;
  • фен для придания нужной формы;
  • самоклеющуюся липучую ленту или клипсы.

Заказать вспененный полимер в нужном размере можно на сайте в интернете или же зайти в строительный магазин и приобрести обычный придверный коврик из такого же материала. Да-да, это тот же вспененный полимер! Разве что структура будет состоять не из ромбов, а из сотов. Но это на результат не влияет.

@drive2.ru

Как делают коврики ЭВА?

Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.

Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.

Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (????). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.

После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками. 

Отзыв о RuEVA.RU

Я заказывал коврики у питерских ребят RuEVA.RU. Узнал о них благодаря грамотно настроенной рекламе, которую я видел довольно долго в разных источниках У них по Питеру есть 4 ателье, я заказывал на улице Бабушкина 59, корпус 2. У них там небольшое помещение, где все делается под ключ. Моими машинами занимался заботливый молодой человек, спрашивал меня о деталях, узнавал мои предпочтения, предлагал способы размещения ковриков и их формы. Учитывали важные мелочи, например, продавливается ли педаль газа до конца и не мешает ли этому коврик.

В Ниссане все довольно стандартное, там особо креативить не пришлось. А вот для автобуса коврики получились на 100% кастомные Меня бесило, что пыль и грязь с кабины постоянно сыпалась на пол жилой части, когда мы ходили туда-обратно. Теперь и в кабине между сидениями, и сразу после кабины в салоне уложили коврики, которые своими сотами собирают эту грязь и не дают ей распространяться по салону. Это очень круто, только ради этого стоило заказать эти коврики. Так что рекомендую эти коврики и RuEVA.RU, если надумаете заказать.

Возможные сложности и недостатки данного метода

Итак, сложности могут возникнуть в том случае, если в вашем транспортном средстве «сложный» пол, или же вы хотите сделать его с бортиками. В первом случае, коврик придется гнуть. Если вам это действительно нужно, тогда используйте фен.

ЭВА хорошо реагирует на фен. Поэтому коврик можно нагреть, придать ему нужную форму, а затем дать остыть. Изделие будет держать заданную вами форму

В качестве недостатка можно выделить тот факт, что у самодельного коврика не будет окантовки. Впрочем, от этого мы много не теряем, а изделия, сделанные своими руками, получаются в 2, а то и в 3 раза дешевле покупных. 

Не следует переживать, что без окантовки коврики начнут портиться. Вспененный полимер – достаточно износостойкий материал, поэтому по краям он разрушаться не будет. 

Но если вас это не убеждает, и вы все-таки хотите коврики с окантовкой – ваше право. Покупаем иглу, прочные нити и текстильную ленту. Немного потраченного времени и вложенного труда, и вы получите то, что хотели.

Минусы ковриков ЕВА

Отрицательных моментов также хватает, про них стоит рассказать, что бы вы, были готовы перед покупкой. Также по ходу буду развенчивать некоторые мифы

Материал. Почему многих он отпугивает (хотя я сверху писал, что он не промокает). Название у него «замудренное» — этиленвинилацетат (видно, поэтому и сократили до EVA). Но по сути это экологически безопасный вспененный каучук (полимерный композитный состав).

  • Неустойчивы для шпилек каблуков. Мне кажется это самый большой минус, хотя и резиновые варианты также не выдерживают. Как я и писал, если девушка носит шпильки, тогда поверхность очень быстро изнашивается. Нужно брать металлический подпятник. И вообще лучше лишний раз не разрушать поверхность чем-то острым, чтобы она не «мохрилась». Иначе она будет быстрее изнашиваться
  • Липкое и сладкое. Грязь, песок, вода и прочее — прекрасно держатся в сотах, но если вы уроните жвачку или конфету, то вытащить из сот (или ромбов), достаточно сложно

Мойка. Часто в сети можно увидеть такой минус — что коврики EVA прям вот сложно мыть! Все это бред ребята, они также вешаются на стенку на мойке, заливаются шампунем и потом напором все смывается. ДА их чуть дольше нужно промывать, но вымываются они прекрасно

  • Долго сохнут. Это опять же миф, да протереть их сложнее, но сохнут они примерно также как и резиновые собраться. Ну может на несколько минут дольше.
  • Цвет. Конечно сейчас огромное количество различных цветов – красные, синие, зеленые, даже есть чуть ли не белые. НО они крайне не практичные. Лично мой вам совет, берите сам коврик черный, или темно-серый, а окантовку светло серого оттенка (на ней грязь не видна)

Многие пишут, что отваливается окантовка. Очень странно, возможно это какая-то некачественная работа, лично у меня за большой пробег (около 71000 км), никаких проблем.

Можно сделать самому. Этот минус из-за цены. Все дело в том, что маты ЕВА, продаются во многих хозяйственных магазинах. Стоимость примерно 300 – 350 рублей за метровый кусок. Сейчас в интернете просто огромное количество роликов, где из них своими руками делают коврики. ТО есть покупают 4 мата и вырезают 4 коврика. Стоимость примерно 1000 – 1200 рублей. НО стоит ли оно того? Ведь у вас нет лекала, нет нормальной строчки и ткани чем делать окантовку. ДА и зачастую производителями используются липучки и металлические кольца для креплений, которых у вас опять же нет

Зима. Многие пишут — они «прямо вот дубеют», причем так, что чуть ли не трескаются от мороза. Скажу так – этот минус высосан из пальца, как мы поняли из состава материала это вспененный каучук (то есть почти резина). Замерзнуть, конечно она может, но при ОЧЕНЬ низких температурах и это точно не -40, -50 градусов, а гораздо ниже.

Нет бортиков

Кстати сейчас появились варианты с бортиками (если это кому-то важно). Скажу так, в городе вариант без бортов используется отлично, я бы даже сказал — его хватает за глаза

Если вы сельский житель, где у вас на ногах могут быть комки грязи, тогда берите вариант с бортиками, пусть он и стоит немного дороже.

Как видите, минусов у нас получилось аж 10 пунктов, но многие мифы я просто развенчивал. Лично я на свой новый автомобиль, опять закажу эти коврики EVA, лучше пока я лично не нашел. Думаю, мои плюсы и минусы по этому вопросу вам помогут

Сейчас видео версия, смотрим

Заканчиваю свои материалы, выбирать ЕВА или нет, решать только вам, я лишь высказываю свое мнение.

Как сделать Eva коврик

Подготовив все необходимые запчасти, можете приступать к работе. Для начала нужно сделать лекало. Если есть газета формата А1, берите её. Но можете воспользоваться куском обоев или листом упаковочного картона — в общем, что попадёт по руку. Если в наличии старый коврик, то лекало уже у вас в руках — используйте его контуры.

Пошаговая инструкция:

  1. Приложите лист бумаги к полу в салоне автомобиля и маркером обведите контуры. Можете сделать коврик чуть больше размером предыдущего, чтобы грязь не проникала под него. Если найдёте лекало для своей модели авто в интернете, то просто распечатайте его и вырежьте.
  2. Перенесите полученную выкройку на лист вспененного полимера с изнанки.
  3. Вырежьте коврик по разметке с помощью электроножниц или канцелярским ножом.
  4. Придайте коврику нужную форму, разогревая материал феном в нужном месте и изгибая. Когда он остынет, то сохранит очертания пола машины.
  5. Сделайте окантовку с помощью липучей ленты или проделайте отверстия для установки клипс.

Как видите, технология проста и с ней справится даже старшеклассник.

@drive2.ru

Минусы ковриков EVA

Есть две вещи, которые с натяжком можно назвать минусами этих ковриков. Считается, что они дороже обычных резиновых ковриков. Ну не знаю, предыдущие коврики я покупал примерно по той же цене, сколько стоят ЭВА-коврики. Если разница и есть, то она мизерная. Поэтому это считать минусом не стоит.

А еще говорят, что ЭВА как материал дубеет на морозе и может сломаться, если погнуть. Или меняют форму и плохо сидят на своих местах. Я смотрел ролики в ютьюбе, где блогеры морозили эти коврики и били по ним молотком. Отсюда вывод, что в бытовых условиях такое невозможно, в машине такого воздействия на коврики просто не оказывается. А лежать они будут как надо, благодаря липучкам и способам крепления. Если их нет, то коврики могут елозить по полу в любом случае, даже в жару

Поэтому и тут важно, где вы эти коврики покупаете и кто их делает

Чудесные автомобильные коврики EVA

Пожалуй, каждый автолюбитель хотя бы раз слышал о невероятных автомобильных ковриках ЭВА. Информация о них буквально льется из всевозможных источников. В общем, штука весьма разрекламированная. Этим изделиям приписывают просто чудесные свойства. В рекламе ответственно заявляют, что эти коврики выполнены из волшебного материала, и что всем автовладельцам их обязательно нужно купить. 

Сразу же хочется обозначить ситуацию. 

Коврики EVA действительно хорошие, но говорить о каких-то прямо чудесных свойствах, пожалуй, не приходится

С чем можно согласиться, так это с тем, что вода и грязь действительно будет попадать в эти специальные ячейки, имеющиеся на коврике. А потом все это можно будет легко вытрусить.

Как выглядят эти коврики?

Выглядят они примерно одинаково, независимо от того, где они сделаны. Это такие листы мягкого вспененного материала, где одна сторона — это углубления в форме геометрических фигур (ромбов или многоугольников), а другая сторона плоская с разными приспособлениями для крепления к полу машины. Отличаться коврики могут цветом основного материала, цветом окантовки, формой углублений и наличием всяких опций, вроде подпятников, шильдиков и способов крепления. Вот так выглядят готовые коврики в моих машинах:

Взял без дополнительных опций вроде шильдиков и подпятника, но последний ставить потом собираюсь, коврик сильнее всего стирается под правой ногой, которая нажимает на газ. Сужу по старому коврику, который протерся и пропускал грязную воду на обшивку в полу. 

Плюсы ковриков EVA

Их много, но я постараюсь выделить самые важные (после 4 лет эксплуатации) на мой взгляд:

Долговечность. Как я писал сверху, если их не рвать шпильками, ходят они очень долго. Здесь идет ячейка, которая находится сверху над поверхностью. И чтобы вам протереть основу, нужно протереть ребро ячейки, а на это может уйти много времени, я бы даже сказал годы.

  • Металлический подпятник. Хочу отдельно выделить этот плюс, в обычный коврик вставить его гипотетически возможно, но сидеть он будет неудобно. В «ЕВА» варианте, он устанавливается намного лучше, из-за того что поверхность толще, он сидит как бы увереннее. Я его брал для водительской зоны, подпятник реально работает
  • Грязь, пыль и песок. Они банально проваливаются в ячейку и находятся там, то есть поверхность подошвы вашей обуви, не соприкасаются с ними. Из-за этого в машине реально чище воздух, потому как пыль не летает (подошвой вы все это не раскидываете)
  • Вода. Как и в предыдущем 4 пункте, она находится в ячейках и подошва сухая. Если бы были обычные коврики, то вы находились бы в «ванной» из грязи и воды. НО еще один большой плюс EVA ковриков, даже если он порвался (как у моей жены), то вода уходит локально в этом месте (из одной – двух — трех ячеек), а вот остальные ячейки (ну или соты) ее держат. Поэтому тканевая поверхность автомобиля под ковром намного суше. Если бы порвался обычный полиуретановый или резиновый вариант, вся вода ушла бы в эту дыру. Также хочу отметить, что они не промокают (как пишут многие в интернете), у меня вода могла стоять достаточно долго, но тканевая поверхность снизу – всегда была сухая
  • Как вытряхиваются. Это также плюс, вода и грязь находится в сотах, даже если вы повернете поверхность под достаточно острый угол, то они не будут сыпаться (и литься). Обычно я вытряхиваю – переворачиваю вверх ногами и бью, тогда вся грязь, вода, пыль песок и прочее вытряхиваются
  • Липучки, металлические кольца. Благодаря этим крепежным элементам, коврик EVA сидит очень прочно. Он не ерзает и не гуляет по салону.

Окантовка. Ее можно выбрать любого цвета, как собственно и сам цвет коврика. Так вот окантовка защищает обработанную поверхность (где его резали), из-за чего он не «мохрится». Причем ткань плотная пришита прочными нитками (которые рассчитаны на влагу). За 71 000 км у меня нет даже намека на то, что она отрывается или где-то отошла или протерлась (возможно, мне с производителем повезло).

Лично мне коврики EVA реально нравятся, у меня были и тканевые, и резиновые, но по простоте использования, долговечности эти самые лучшие. Они не пропускают влагу (не промокают), умеренно замерзают на морозе (конечно в два раза вы их не сложите), да просто красиво смотрятся. Скажите — идеальные, одни плюсы? Есть и отрицательные моменты, а куда же без них

Делаем коврики EVA своими руками

Итак, приступим. Нам будут нужны придверные коврики для дома, выполненные из того же материала, то есть, из вспененного полимера. Суть в том, что эти коврики совершенно такие же. Даже ячейки те же. 

Отыскать коврики под дверь из вспененного полимера можно практически в любом строительном гипермаркете

Цена на такие придверные коврики в строительных магазинах относительно невысокая – в районе 250-300 рублей. Размеры такого изделия – 58х73 сантиметра. Как сами понимаете, этого вполне хватит, чтобы изготовить коврик для автомобиля. 

Кстати, такой коврик можно сделать не под ноги в салон транспортного средства, а в багажник. За такой вариант придется отдать около 400 рублей. 

4 коврика из строительного магазина вышли примерно на 1100 рублей. Для сравнения, «эвавские» обошлись бы не меньше, чем 3000 рублей

Вот вам и разница.

Теперь к процессу работы. Здесь все достаточно просто и понятно. Берем старый коврик, кладем его на коврик ЭВА, а потом вырезаем. При желании новые изделия можно сделать более большими, чем старые. Если вдруг у вас в наличии нет старых ковриков, тогда можно сделать бумажный шаблон. К примеру, из ненужных обоев. 

Обводим маркером или фломастером старый коврик и вырезаем новый при помощи канцелярского ножа. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как полимер – податливый материал, который легко режется. Главное, используйте острый нож, чтобы именно резать изделие, а не рвать кусками. 

Отметим, что на изготовление коврика в среднем уходит 5-10 минут.