Как ездить с прицепом на легковом автомобиле?

Требования к световым приборам

Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

Необходимо установить:

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Двухосные оцинкованные прицепы Rydwan

Почему вам обязательно следует купить именно двухосный прицеп?

В нашем каталоге представлены прицепы как одноосные, так и двухосные, и у обоих видов будет общая масса до 750 кг. На данной странице мы собрали именно двухосные модели, которые отлично подойдут для:

  • перевозки всего для дачи: мешков, инвентаря, инструментов, техники;
  • переездов, включая перевозку мебели и других вещей;
  • транспортировки оборудования;
  • доставки строительных материалов;
  • и других задач.

Все представленные двухосные прицепы для легковых автомобилей комплектуются каркасом, тентом, опорным колесом. Всё это обеспечивает максимальное удобство в использовании, а тент отлично защищает перевозимые грузы от ветра и осадков. Также в нашем магазине вы получите широкий выбор дополнительных опций.

В чём плюс двухосности?

1) Лучшая устойчивость на дороге

Во время преодоления неровностей на дороге двухосные модели передают куда меньше колебаний на фаркоп, они меньше «гуляют» за автомобилем при движении. Как результат, вы получаете намного более комфортное управление.

2) Прицеп не опрокидывается

Благодаря 4 колёсам прицеп устойчиво стоит даже без опорного колеса. Конечно же, в конструкцию всё равно встраивается опора-домкрат с колесом, однако и без него прицеп удобно оставлять на хранение или перемещать вручную при необходимости.

3) Не так страшно пробить колесо

Даже если на дороге случится неприятный сюрприз, у вас всё равно останется 3 колеса, а не одно (как в случае с одноосными моделями). Даже в таком случае прицеп сохранит устойчивость.

4) Возможность установки усиленной подвески

К примеру, все польские прицепы Rydwan можно при желании оснастить двумя торсионами по 1350 кг каждый, а также усиленными колёсами R14C. Тем более, что прочная сварная конструкция легко выдержит повышенные нагрузки.

Для перевозок достаточно прав категории «В»

Многие автовладельцы почему-то считают, что если они решат купить двухосный легковой прицеп в Беларуси, то им придётся открывать ещё одну категорию. Это не так, ведь на данной странице собраны пусть и двухосные модели, но с технически допустимой общей массой не более 750 кг. А если заглянуть в статью 24 Закона РБ «О дорожном движении», то для управления автомобилем категории «В», сцепленным с прицепом такого вида, достаточно прав категории «В». Поэтому у вас не будет лишних хлопот после установки такого прицепа.

Что ещё вы получаете, заказывая прицепы 2 оси:

  • полностью сварной каркас из стального замкнутого профиля толщиной 3-5 мм, защищённый от коррозии с помощью горячей оцинковки;
  • обязательно в комплекте тент и каркас под него;
  • опорное колесо с винтовым домкратом в каждом прицепе;
  • внутри – настил пола из финской влагостойкой фанеры (сверху поверхность шершавая, чтобы перевозимые грузы не скользили по время движения);
  • борта изготовлены из сплава цинка и алюминия;
  • качественные комплектующие от немецкой компании «»;
  • долговечная торсионная подвеска;
  • качественная оптика, подсветка номера (подключение к автомобилю с помощью 7-контактного разъёма);
  • очень прочный тент из бельгийского либо немецкого материала, аналогичный по качеству тому, что используется в фурах.

И всё это по доступным ценам и с постоянным наличием. Наши прицепы прослужат многие годы без необходимости ремонта. А вы получите не только отличную устойчивость на дороге, но и максимальное удобство в использовании. Также мы предлагаем оснастить ваш новый прицеп дополнительными опциями. Это могут быть:

  • откидной передний борт (+100 белорусских рублей);
  • тент, открывающийся спереди (+60 белорусских рублей);
  • тент со скосом для лучшей аэродинамики (+160 белорусских рубля);
  • запасное колесо R13 (+200 белорусских рублей) либо R14C (+280 белорусских рублей);
  • усиленная подвеска из 2-х торсионов по 1350 кг и колёс R14C (+800 белорусских рублей);
  • два выездных трапа, вмонтированных под раму прицепа (+500 белорусских рублей).

Как видите, ваш новый прицеп можно изготовить полностью по индивидуальному заказу, тем самым точно подстроив его под специфику перевозимых грузов и особенности ваших задач. Для заказа дополнительных опций обратитесь к консультантам нашего магазина: они оперативно оформят заказ и ответят на все ваши вопросы.

Если вас интересует продажа прицепов двухосных легковых, обращайтесь в компанию Avto-trailer.by. Мы первые поставщики в Беларуси польских оцинкованных прицепов Rydwan, а также других ведущих производителей. Поэтому у нас вы получите действительно доступные цены, широкий выбор дополнительных опций, постоянное наличие и доставку в кратчайший срок. Оставьте заказ прямо сейчас – и ваш надёжный двухосный прицеп не заставит себя долго ждать!

Как распределять груз в прицепе

Традиционный вопрос, который приходится решать перед такими поездками каждому водителю, состоит в выборе модели погрузки: как правильно загружать прицеп, чтобы довести груз без эксцессов. Вариантов его размещения на прицепе немало, однако в любом случае, следуя законам физики, груз необходимо разместить, по возможности, так, чтобы его центр тяжести находился как можно ниже к дну прицепа и ближе к его оси. Это позволит создать нормальную устойчивость, как самого прицепа, так и груза.

Если удастся, тяжелую поклажу лучше поместить впереди, ближе к машине, чтобы груз как бы составлял с ней одно целое

Однако и здесь важно не переборщить. Согласно техническим рекомендациям, давление дышла прицепа на фаркоп не должно превышать по весу 50 килограммов

Если это допустить и перегрузить корму, это поднимет «задок» машины и создаст ощутимые трудности в управлении, снизив результативность действия задней тормозной системы.

Не менее важно надежно укрепить размещенный на приспособлении груз, чтобы в пути он не передвигался или, ещё хуже, не выпал из прицепа. Предусмотрительный водитель решит также все вопросы, связанные с обозначением габаритов тех частей крупного груза, которые выступают за пределы прицепа

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Общие допустимые габариты:

  • до 12 метров — длина прицепа;
  • до 2,55 метра — ширина;
  • до 4 метров — высота.

Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:

  • вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;
  • если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.

Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:

  • длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
  • по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;
  • по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.

В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.

Есть ли минимальное ограничение?

Есть. Но в одном очень редком случае. А ещё есть большая тонкость в медленной скорости. Давайте по порядку!

Выше мы выяснили, что минимальная разрешённая скорость на магистрали в 40 км/ч – это «фейк» и неправда. Нет такого правила в действующих в 2021 году ПДД.

Однако, пункт 10.5 Правил говорит о том, что вам нельзя двигаться слишком медленно, если это создаёт помехи другим водителям. Насколько медленно это может быть, в Правилах, тем не менее, не оговорено. По сути, управляя машиной со скоростью 85 км/ч при разрешённых 90 вы уже можете создать помехи. Но достаточно ли это медленная езда, чтобы охарактеризовать её трактовкой из ПДД «малая»? Этот вопрос будет иметь ответ в каждом конкретном случае, так как рассматривающее конкретное дело лицо или суд будут принимать решение о наличии нарушения, исходя из собственных убеждений.

Штрафы за нарушения

Если не соблюдать установленные правила, водителя автопоезда ждёт штраф. Каким именно он будет, зависит от конкретных обстоятельств и условий, при которых было совершено нарушение.

Когда не соблюдается разрешённая скорость при движении с прицепом либо нарушаются иные особенности режима перемещения автопоезда, возможны соответствующие варианты ответственности:

  • Если неправильно установить прицеп либо нарушить правила перевозки груза в трейлере, тогда инспектор может выписать постановление с указанием штрафа размером 500 рублей.
  • Если на прицепе или машине есть неисправности, которые влияют на корректность эксплуатации трейлера, штраф также составит 500 рублей.
  • Сведения об автоприцепе следует обязательно вносить в действующий полис ОСАГО. Если такой информации в страховке нет, штраф будет 500 рублей.
  • При отсутствии собственных номерных знаков на прицепе наказание увеличивается до 2500 рублей.
  • Если для эксплуатации прицепа нужна открытая категория E, а её в правах водителя нет, тогда штраф будет уже 5000 рублей.
  • За превышение скорости, в зависимости от тяжести правонарушения, могут выписать протокол на сумму от 500 до 5 000 рублей. Дополнительно могут лишить прав при первом зарегистрированном случае на 4-6 месяцев либо на 1 год при повторном аналогичном нарушении, если скорость будет превышена на 60-80 км/ч.

Как видите, если разогнаться даже на автомагистрали до 150 км/ч, имея позади машины трейлер, у инспектора будут все основания забрать у вас права на несколько месяцев, дополнительно выписав серьёзный денежный штраф.

Гибкая сцепка – когда возможна такая буксировка?

Если так случилось, что есть автомобиль, который не может передвигаться сам, а его нужно доставить куда-то, прибегают к буксировке. Когда колеса целы и могут катиться, авто перемещают на своих «четырех», но на сцепке с другой машиной. В первую очередь, нужно определиться, какие бывают способы соединений между буксируемым (тем, кого тянут) и буксирующим (тем, кто тянет) транспортными средствами. Существует жесткая (металлическая штанга, треугольник с проушинами, визуально похожий на букву «А») и гибкая сцепки (трос, канат, лента).

Гибкая сцепка обязательно должна быть обозначена, минимум, двумя флажками в красно-белую полоску и размером 20х20 см. Помимо наличия определенной расцветки, флажки должны быть светоотражающими. Они нужны, чтобы трос было видно наверняка. Известны случаи, когда лихачи на велосипедах или мопедах пытались проехать между буксируемыми авто… Чем это закончилось, догадаться нетрудно. Когда же автомобиль не на ходу, и колеса его не могут катиться по проезжей части, прибегают к другим видам транспортировки.

Разрешённая скорость по ПДД

Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.

Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.

  • Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
  • По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
  • Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.

Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками

Допустимая масса автомобиля при езде с прицепом

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

Важные нюансы

Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:

  1. Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
  2. Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.

Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП

Кроме того, согласно правилам езды с прицепом, важно перед началом движения осмотреть механизм крепления

Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством. Рекомендуется помимо замка использовать страховочный трос. Он, по крайней мере, снизит вероятность столкновения других автомобилей с прицепом в случае, если последний отсоединится от машины.

По окончании описанных процедур следует проверить:

  • давление в колесах;
  • состояние подшипников и амортизаторов;
  • работоспособность габаритных огней и других элементов.

Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.

Правила как избежать заноса прицепа

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза.

На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Секреты безопасного вождения

Во время езды недопустимо резко разгоняться и тем более тормозить. Кроме того, манёвренность значительно снижается, а тормозной путь увеличивается.

Начинать движение следует плавно, без возникновения пробуксовки. Во-первых, от этого впустую сгорает часть топлива. Во-вторых, частые пробуксовки с прицепом, в особенности с гружённым, негативно сказываются на сцепном механизме и трансмиссии автомобиля.

Маршрут

Учитывая сложность езды с прицепом, как по городу так и вне его, рекомендуется тщательно продумать маршрут. Желательно, чтобы на пути было как можно меньше поворотов, светофоров, необходимости перестроения.

Управляя автопоездом, стоит всегда помнить о том, что для безопасного обгона другого транспортного средства в запасе должно быть большое расстояние. На первых порах, не имея достаточного опыта лучше избегать обгонов других машин. Такой манёвр порой бывает трудным и для опытных водителей.

Поворот

Что касается поворотов, стоит помнить, что поворачивая крайне важно следить за тем, чтобы между колёсами машины и бордюром был запас не менее метра. В противном случае высока вероятность того, что легковой прицеп заедет на бордюр

ПОДРОБНЕЕ: Как узнать владельца по номеру автомобиля бесплатно и онлайн по гос номеру

Нелишней будет периодическая проверка надёжности крепления груза во время езды. В особенности это касается использования для фиксации верёвок.


Во время движения запрещается нахождение людей в прицепе

Стоит помнить! В прицепе при передвижении автопоезда никого не должно находиться. Это касается и прицепных домов на колёсах. В них можно жить, но во время езды в нём никого не должно быть. Также в прицепе запрещено транспортировать взрывоопасные вещества. За нарушение этих правил взимается штраф.

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов.