Содержание
- Как проходят краш – тесты бескаркасных автомобильных кресел
- Какие автокресла разрешены гибдд в 2021
- Производители
- Нормативно-правовые акты
- Модели
- Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
- Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
- Модели бескаркасных автокресел
- ПроКолёса24.ру
- Что такое бескаркасное автокресло
- Штрафы за нарушения
- Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
- Краш-тест
- Как выглядит устройство
- Производители
- Общие правила
- Плюсы и минусы
- Автокресло — предмет защиты ребенка
Как проходят краш – тесты бескаркасных автомобильных кресел
Одним из главных пунктов при покупке бескаркасного кресла должно стать наличие сертификата о прохождении краш-теста. Именно так производитель проверяет свой товар на прочность. Для этого каскадеры и специальные машины воссоздают реальные аварийные ситуации, в которые может попасть машина с ребенком на дороге.
Устройство закрепляют в машине и помещают в него манекен. На него устанавливают датчики. Они регистрируют давление на мнимые внутренние органы ребенка разной возрастной категории. Автомобиль начинает ездить по крутым поворотам, водитель резко тормозит и наезжает на гвозди. Также, инженеры моделируют аварию. В это время на монитор попадают данные с датчиков. Таким образом, фирма может просмотреть испытания своего изобретения. Оценивается это все по пятибалльной системе, которая выплывает из суммы четырех пунктов. Сюда входит экологичность изделия, его практичность, эргономичность и безопасность.
Какие автокресла разрешены гибдд в 2021
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.
Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него. По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.
Производители
Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.
Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:
- наличие сертификата;
- система креплений;
- размер;
- материал.
Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.
Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:
- модели;
- типе крепления;
- допустимом весе ребенка;
- стране, где была проведена сертификация.
Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.
Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».
Нормативно-правовые акты
В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.
При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:
- бустеров без спинок;
- кресел;
- люлек.
Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности.
Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять
Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо
Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять. Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.
Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка. При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005
Законодательный акт указывает на применение подобного устройства до возраста 12 лет без каких-либо возражений при осуществлении перевозки на переднем сиденье. На заднем сиденье кресло обязательно до 7 лет, а до 12 лет можно по желанию использовать ремни безопасности.
Модели
Авокресла бывают разных размеров, марок и ценового диапазона. Выбирать средство стоит не только по последнему параметру, а сравнив все характеристики, тем самым повысить безопасность ребенка при дальней поездки.
Здесь собраны основные популярные виды в зависимости от безопасности.
Смайл
Смайл считается самым популярным средством для безопасной перевозки детей. Найти устройство достаточно сложно, так как представлено оно только в больших сетевых магазинах.
Умка
Это российское производство, которое известно практически каждому родителю. Сейчас появилось под данным брендом не мало детских удерживающих средств бескаркасного типа.
Кресло отличается от стандартного бескаркасного типа. Бренд рассчитан на легкое сложение и возможность хранения его в бардачке транспортного средства. Имеет достаточную безопасность для малыша старше трехлетнего возраста.
Проведено не мало краш–тестов, которые показали, что ремни являются прочными. По факту, они выдерживают 400 килограмм.
Имеется сертификат соответствия. Как показывает практика, во всех магазинах присутствует возможность ознакомиться с официальными документами на продукцию
Еще немаловажной характеристикой является качество устройства
Но стоит помнить, что Умка больше всего подходит для использования в поездках по города. По скоростной трассе использование нежелательно.
Дак
Для скоростной трассы лучше подходит именно данное автокресло. Устройство весит всего 0,5 килограмма. То есть ребенок сможет самостоятельно возить аксессуар в сумке. Оно подходит для любого ТС, легко устанавливается и не требует дополнительных обстоятельств.
Для автолюбителей также подойдет аксессуар, который крепит тело малыша должным образом. Не нужно снимать кресло с сиденья, а можно взрослому фиксировать собственное тело ремнями безопасности.
Винни
Это универсальное средство, которое относят к 1,2,3 группе. То есть использование возможно до достижения ребенком 36 килограммов. Далее ребенок уже может перевозиться без специальных средств.
В магазинах представлены виды автокресел для мальчиков и девочек. Как правило, розовые и синие оттенки.
Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки
Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.
А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:
Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:
Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2021 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.
Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:
- если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
- если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
- Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Модели бескаркасных автокресел
Покупка современных изделий может стать очень хорошей альтернативой жесткой конструкции. Доставка по почте не будет стоить слишком дорого, поскольку материалы бескаркасного кресла легкие, и оно само компактное
В продаже встречаются разные модели, вам стоит обращать внимание только на те, которые соответствуют современным стандартам безопасности. Популярные производители перечислены ниже
Смайл
Даже в описании товара указывается, что изделие уступает стандартному автокреслу. Однако оно подойдет для спокойного перемещения по городу – поездок ребенка в детский сад, школу, развивающие кружки. Бескаркасное кресло для детей в машину от отечественной фирмы стало популярным среди родителей. Характеристики изделия:
- Название: СМАЙЛ – Стандарт стальной, SS-ser.
- Цена: 1000 рублей.
- Универсальное кресло принадлежит к 1/2/3 группе, рассчитано для возраста 1-12 лет, веса 9-36 кг. Изделие изготовлено из таких материалов: ткани «Оксфорд», поролона, спанбонда, холлофайбера, трехслойной сетки “Air-mash”. Фастексы пластмассовые, рамки металлические, тесьма ременная. Доступно 15 расцветок. Кресло «СМАЙЛ» испытано и сертифицировано (продавец выставляет на обозрение соответствующий документ).
- Плюсы: дешево, компактность и легкость (550 г), надежные крепления, товар испытан и сертифицирован, стирается в машинке.
- Минусы: не уберегает тело ребенка от травм; если спинка сиденья не откидывается, установка кресла займет много времени.
Умка
Отечественная компания (г. Чебоксары) производит специальные детские кресла с 2013 года. На выбор представлено несколько расцветок, конструкция у всех моделей одинаковая. Мягкое автокресло для ребенка имеет такие характеристики:
- Название: УМКА (артикул модели зависит от расцветки).
- Цена: 1200 р.
- Изделие сертифицировано и прошло все тесты по ГОСТ Р 41.44-2005, получило Сертификат Соответствия государственного образца. Кресло имеет стандартную конструкцию, система крепления пятиточечная. В нагрудной части встроен адаптер ремня автомобиля. Товар пошит из прочных тканей, внутри расположена мягкая подкладка. Предназначен для детей 1-12 лет. Выдерживает нагрузки до 400 кг.
- Плюсы: легкое, на заднем сидении вмещается 4 автокресла, помогает не нарушать правила перевозки.
- Минусы: не фиксирует голову, позвоночник, в случае аварии ремни приспособления могут нанести серьезную травму.
Дак
- Название: Дак-с, арт. А11.
- Цена: 650 р. (при заказе от 5 шт.).
- Универсальное кресло для перевозки детей в автомобильном транспорте соответствует группе 1/2/3, возрасту 1-12 лет, весу 9-36 кг. Размер: 29х70 см, вес: 550 г. Способ фиксации – пятиточечные ремни безопасности. Изделие пошито из плотного материала «Oxford», трехслойной сетки, внутри губчатая подкладка.
- Плюсы: можно один раз установить и больше не снимать автокресло, ткань легко отстирывается, на выбор представлено много расцветок.
- Минусы: не рекомендуется крепить изделие на переднее сиденье, ребенок полноценно не отдыхает при длительной поездке.
ПроКолёса24.ру
- Бескаркасное детское кресло
- >
- >
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:
- мягкая спинка;
- и сиденье.
- подголовник;
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира.
Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
- Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу. При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.
в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
Разрешено ли в 2021 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста
Анна 495 27 сентября 2021 Правила дорожного движения являются одним из нормативных правовых актов, в который законодателем наиболее часто вносятся изменения и дополнения.
На этот раз мы подробно разберемся с таким неоднозначным вопросом, как бескаркасное автокресло – разрешено ли его использование сотрудниками ГИБДД в 2021 году? Содержание ПДД являются основным документом, регламентирующим особенности перевозки пассажиров. В отношении детей законодательством предусмотрены нюансы, которые определены возрастом таких пассажиров.
Согласно установленным правилам, дети в возрасте до 10 лет могут сидеть в переднем кресле ТС, имеющем ремни безопасности.
Несмотря на наличие последних, использовать детское удерживающее устройство обязательно. Им и является автомобильное кресло. Перевозя детей на задних сидениях автомобиля, аналогичное сиденье необходимо использовать до достижения ими 7 лет. Что касается детей от 7 до 12 лет, находящихся на заднем диване авто, водитель смело может применять штатный ремень или автокресло.
Определять, что лучше, он может самостоятельно. Следует помнить! Если в салоне находится больше 7 детей – это уже организованная перевозка.
Последняя разрешена исключительно в автобусе. При таких условиях водитель обязуется получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.
Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу. Первым таким документом в России являются ПДД, в п.
Что такое бескаркасное автокресло
Приспособление имеет подголовник, мягкую спинку и сиденье под попу, а впереди расположены пятиточечные ремни, с помощью которых осуществляется фиксация ребенка. Детское автомобильное кресло относится к иным удерживающим устройствам класса 1-2-3. Рассчитаны на вес 9-36 кг. Такой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и свободной регулировке лямок. Изделие шьется из прочного полимерного волокна, а мягкость обеспечивают губчатые прокладки. Автокресло фиксируется ремнями к спинке автомобильного сиденья.
С какого возраста можно использовать
Производители заявляют, что перевозить ребенка в этом удерживающем устройстве можно начиная с одного года. Если малышу еще не исполнилось 3 года, стоит купить бескаркасное автокресло с Y-образной системой крепления. В случае ДТП оно лучше защищает живот и позвоночник ребенка, не передавливает область гениталий. Почти все модели оснащены петлей для штатного ремня безопасности.
Плюсы и минусы
Автокресло без каркаса нашло своего покупателя благодаря ряду достоинств:
По результатам краш-тестов минусы существенно перевесили плюсы:
- Применять бескаркасное кресло рискованно. Стандарт безопасности ECE R44/03, по которым сертифицируется большинство моделей, давно устарел. Отсутствие жесткого каркаса означает, что устройство не обеспечивает боковую защиту тела и поддержку головы. Ребенок «болтается» в кресле.
- Длительные поездки становятся некомфортными. При перевозке у малыша затекает шея, спина, ноги, он не может полноценно расслабиться и уснуть.
- В случае аварии вся сила удара придется на ребенка. Каркасные конструкции частично смягчают давление и защищают тело.
- Производитель заявляет, что в мягких автокреслах можно совершать перевозку ребенка до 36 кг. Однако во время ДТП масса тела увеличивается в несколько раз. Ремни, пришитые обычными нитками, могут лопнуть, если вес мальчика/девочки находится рядом с максимально допустимым.
Штрафы за нарушения
Штрафные санкции за перевозку ребенка без надлежащего устройства предусмотрены ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях в размере от 3 000 до 100 000 рублей.
В случае нарушений правил относительно перемещения на транспорте детей, происходит наложение штрафных санкций:
На водителя | До 3 000 рублей |
На должностное лицо | 25 000 рублей |
На юрлицо | 100 000 рублей |
Например, таксист должен иметь кресло или отказаться от перевозки ребенка, так как ему грозит штраф в размере 100 000 рублей. Если же он соглашается, то это может быть нелегальный работник без лицензии и соответствующих разрешительных документов.
В случае оставления ребенка в авто на стоянке, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, при этом в Москве и Санкт-Петербурге данная санкция увеличивается до суммы 2 500 рублей.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Краш-тест
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.
Как выглядит устройство
Бескаркасное кресло для детей в машину представляет собой небольшой ковёр, сделанный из мягкого материала, в конструкции его не предусмотрено ни одной жёсткой детали. Ткани, используемые для изготовления кресла для малышей, должны быть не жёсткими, не иметь запаха, они должны пропускать воздух и иметь три слоя губчатой материи.
К основанию автолюльки пришиты РБ, для фиксации маленького пассажира. На уровне пояса ребёнка у данного приспособления сделана петля, она выполнена для автомобильного РБ. Однако она существует на всех видах кресел. Ремешки автокресла очень широкие, это дополнительная деталь для безопасности ребёнка.
Производители объединяют одновременно три категории по возрасту:
- Предназначена для малышей весом от 9 до 18 килограмм. Это в основном дошкольники.
- Для школьников лучше покупать приспособление второй категории. Оно рассчитано для детей, вес которых от 18 до 22 килограмм.
- Для детей с весом от 22 до 36 кг нужно покупать большое автокресло.
Такой большой диапазон связан с возможностью разной фиксации накладок для плеч и отсутствием ограничителей с обеих сторон. Данный факт очень важен при покупке приспособления, т. к. в привычных автомобильных креслах нужно учитывать не один лишь возраст малыша.
Важно, чтобы кресло полноценно подходило под рост и вес ребёнка. Малыш, перемещаемый в обычном кресле, чаще всего ощущает дискомфорт, движения скованны из-за несоответствия габаритов приспособления телу
Производители
Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.
Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:
- наличие сертификата;
- система креплений;
- размер;
- материал.
Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.
Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:
- модели;
- типе крепления;
- допустимом весе ребенка;
- стране, где была проведена сертификация.
Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.
Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».
Общие правила
Согласно новым правилам, существуют следующие требования:
Разделение согласно возрастной категории детей | До 7 лет и после до 12 лет |
Требования к устройству и его креплению |
|
Правила перевозки |
|
Важно! Запрещено оставлять ребенка до 7 лет без совершеннолетнего сопровождающего в закрытой машине на автостоянке, в процессе остановки машины до 5 минут — можно оставить малыша.
Кроме этого, правилами дорожного движения установлены следующие ограничения:
- недопустима перевозка ребенка в кузове грузового авто с бортовой основой;
- автобус, при перемещении группы детей, должен оснащаться специальной наклейкой и соответствовать требованиям, указанным в правилах дорожного движения;
- при использовании удерживающих устройств, необходима их установка согласно инструкции;
- применение соответствующих возрасту ребенка устройств;
- недопустима перевозка маленького ребенка на мотоцикле.
Плюсы и минусы
Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.
Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:
Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.
Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.
Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.
Простота использования.
Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.
Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.
Автокресло — предмет защиты ребенка
Перевозка грудных детей в легковой машине имеет свои особенности. Для этого необходима установка специальной автолюльки на заднем сиденье. Это приспособление, которое должно удерживать детей на сиденье при помощи штатных автомобильных ремней.
Родители должны помнить, что автокресло — не прихоть законодателей и не роскошь, без которой можно обойтись. Это устройство, которое позволяет ехать малышу в машине безопасно и с комфортом. Автокресло — специальное оборудование, защищающее ребенка от травм в случае дорожно-транспортных происшествий. Оно оберегает малыша от травм при резком торможении, при ударах или столкновениях. Доказано, что использование автокресла на 80 процентов сокращает риск смертельных травм. Но достичь такого результата можно только в том случае, если детское удерживающее устройство правильно установлено в автомобиле.
Правильная и точная установка детского кресла в автомобиле — основное и обязательное требование. Ведь от правильности оборудования и закрепления данного устройства зависит жизнь ребенка. Но сразу закрепить автомобильное кресло в машине правильно удается не всем. Согласно статистике, только 6 кресел из 10 установлены правильно. Ошибки в креплении удерживающего устройств связаны со сложностью способов крепления или нежеланием потребителя (водителя) разобраться в алгоритме установки.
Автокресло устанавливается перпендикулярно относительно движения транспортного средства. Внутри автолюльки малыш фиксируется при помощи специальных ремней, которые удерживают ребенка. Конструкция удерживающего устройства, устроена так, чтобы ребенок располагался в автокресле горизонтально, что оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок и способствует нормализации дыхания младенца. В автомобильной люльке перевозятся дети от 0 до 6 месяцев. Однако такое удерживающее устройство занимает в автомобиле очень много места (два пассажирских места). К тому же, срок его действия недолог — до достижения ребенком полугода. Поэтому в целях экономии места и средств в качестве альтернативы лучше купить детское автомобильное кресло группы 0+.