Содержание
- Содержание
- Проблемы и ресурс моторов
- Какой двигатель можно поставить на ларгус
- На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
- Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс 2021 г
- Тест-драйв Peugeot 2008: восемь минут девятого
- Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
- Какой агрегат лучше выбрать
- Какие Двигатели Ставят На Ларгус В 2021
- Комплектации и цены: почти монополия
- О двигателях для Lada Largus
- Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
- Преимущества и недостатки Lada Largus
- Испытания
- Компоновка и трансформация
- Подводим итоги
Содержание
Кому подойдет семиместный салон
Есть ли отличия в комплектациях
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
Чем версия Cross отличается от обычной
С какими проблемами можно столкнуться
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Какой «Ларгус» выбрать
LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.
Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.
До 2021 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.
Проблемы и ресурс моторов
- Часты случаи клина помпы и ролика натяжителя, что приводит к обрыву ремня и удару поршня по клапанам;
- Из-за плохого бензина и, как следствие, загязнения форсунок, регулятора холостого хода и/или дросселя появляются проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу;
- Склонность к течам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
Все эти поломки (кроме первой) не мешают этому мотору отхаживать 400, 500 и даже 600 ткм. пробега до капремонта. Этот двигатель поистине неубиваем! По крайней мере, его экземпляры, сделанные на Испанском заводе.
ВАЗ 21129:
- Перегрев из-за сбоя в работе термостата;
- Обрыв ремня из-за клина помпы и натяжителя ролика, гнет клапана (на моторах до 2021 года выпуска);
- Троение из-за загрязнившихся форсунок или катушек зажигания;
- Масложор из-за износа ШПГ и не очень качественной обработки стен блока цилиндров.
Поломки схожи с K4M от Рено, но ресурс мотора раза в 1,5 — 2 ниже. Часто приходит на капитальный ремонт еще до 200 тыс.км.
Двигатели очень схожи по устройству и техническим характеристикам, оба замечательно подходят для Ларгуса, однако французский мотор, особенно испанской сборки, ходит намного дольше, что может являться очень веским доводом в его пользу.
Источник
Какой двигатель можно поставить на ларгус
С октября 2017 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.
Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.
Отечественный мотор более надежен и не требует качественного топлива. Производитель анонсировал потребление бензина марки АИ-92. Как утверждают инженеры “Автоваза” новый мотор для Largus сделает машину чуть экономичнее и динамичнее. Собственно не так давно на Тольяттинском автогиганте отказались от французского 8-клапанного двигателя K7M в пользу того же российского варианта 8-клапанного мотора ВАЗ-11189.
LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.
Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.
Что касается характеристик Ларгус с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о них более подробно.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика
Стоит отметить, что средний расход топлива в городских условиях может быть больше. Ведь универсал обычно используют для перевозки пассажиров или грузов. Естественно при такой эксплуатации потребление топлива будет повышенное.
В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.
Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2020 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2020 году, а расчеты произведены в 2020 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2020 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс 2021 г
Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых фирмой Рено. Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.
Дальше на видео перечислены советы, актуальные для каждого владельца кроссовера Ларгус.
K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника
О том, какой двигатель стоит на Ладе Ларгус Кросс, мы уже сказали – это K4M. А теперь изучим, как выглядит его 8-клапанный «конкурент». До 2010 года он развивал 90 сил, а затем, при переходе к новому стандарту «Евро», мощность уменьшилась. Но один график с тех пор остался.
График крутящего момента для K7M
Можно запомнить всего два числа – 105 и 121. Столько ньютонов на метр мотор развивает, если смотреть на края диапазона 1000-2000.
А теперь посмотрим на похожий график, относящийся к 16-клапаннику. Здесь даже на одной тысяче об/мин крутящий момент равен 110 Н*м. А двум тысячам соответствуют цифры 135.
График крутящего момента для K4M
Получается, что 16-клапанный мотор будет более тяговитым даже в «нижнем» диапазоне частот (1000-2000). Конечно, это выглядит нетипично.
Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса
Известно, что двигатель Рено K4M существует в нескольких версиях. Лучшая из них – 110-сильная. Речь идёт о моторе с автоматикой регулирования фаз, придуманной фирмой Рено много лет назад. Обнаружить такой мотор можно под капотом кроссовера Дастер.
Так должен выглядеть корректор фаз ГРМ
Почти такой же мотор, где регулятор фаз заменён на обычную шестерню, попал под капот Лады Ларгус. Он развивает 102 «силы», и так же, как его 110-сильный собрат, соответствует нормам «Евро-5».
Рассматриваем двигатель на версии Кросс изнутри
Как уже говорилось, двигатель Лады Ларгус Кросс может развить только 102 «силы». Здесь обычная шестерня одета на каждый из валов. Вот если бы справа был «регулятор», мощность повысилась бы до 110-ти.
ДВС K4M, семейство Ларгус
Сам по себе «регулятор фаз» – это сложный и дорогостоящий узел. Часто он повреждается из-за некачественных ГСМ. В общем, конструкторы ВАЗа решили не рисковать, обезопасив потребителя заранее. Нет лишних деталей – нет проблем. Нормальная логика.
Основной «плюс» мотора K4M – его гидрокомпенсаторы. У 8-клапанников ничего подобного нет.
Вот «гидрик» так «гидрик»!
Число компенсаторов равно 16-ти, и они делают работу мотора практически неслышной. Причём, это выполнено в любом из режимов – даже на низких оборотах под нагрузкой. Но кроссовер, по идее, как раз должен «шуметь» – в этом нет ничего странного. Тем не менее, предпочтение отдали 16-клапанной модели двигателя. Плохо это или хорошо, решит покупатель.
Тест-драйв Peugeot 2008: восемь минут девятого
А на трассе крейсерской скоростью для LADA Largus можно считать 100, максимум 110 км/ч. Причина тут не только в том, что после этого уровня даже 106-сильный агрегат уже неохотно разгоняет высокую, с достаточно большим лобовым сопротивлением машину. Дело еще и в том, что слишком уж шумновато в ней становится на более высоких скоростях — звук идет как от колес, так и от мотора. Ничего запредельного по уровню децибелл, конечно, но уже становится некомфортно. Да и рулежка на более высоких скоростях начинает напрягать — приходится помогать «логановской» подвеске держать траекторию на ямах и неровностях разбитого за осень-зиму асфальта загородных трасс.
LADA Largus Cross достался нам практически новым, с пробегом около 700 километров. Поэтому мы не стали к нему придираться и простили явно повышенный средний расход — на уровне около 12 литров на 100 км. Ведь на сайте производителя говорится, что машина в городском режиме потребляет немногим больше 10 литров. Предыдущий опыт общения с этим 16-клапанным 1,6-литровым мотором, который устанавливается на разные модели LADA, говорит, что примерно через 2000—3000 километров пробега топливная экономичность достигнет заявленного заводом-производителем уровня. Обкатка и все такое, знаете ли…
Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам
Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
Источник
Какой агрегат лучше выбрать
Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.
Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере). Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому. Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой .
Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.
Лада Ларгус 8 клапанов
– самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.
Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” ТО после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус
ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремняклапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 158 километров в час
- Разгон до первой сотни – 14.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
- Расход топлива по трассе – 7,6 литра
В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92
Какие Двигатели Ставят На Ларгус В 2021
Новый 16-клапанный двигатель Лада Ларгус стал более мощным (характеристики)
С октября 2021 года Лада универсал Largus получил новый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с. Ранее под капотом автомобиля был установлен 16-клапанный агрегат мощностью 102 л.с. Собственно на Лада Ларгус
они заменили двигатель Renault K4M, признанный Renault Logan, на российский двигатель ВАЗ-21129, которым являются Lada Vesta, Grant и Kalina.
Конструктивно новый двигатель для Largus представляет собой прямолинейный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с металлическим блоком цилиндров и ремнем ГРМ. Мотор не имеет гидравлических компенсаторов. Правда, у «французской» пожарной машины были гидравлические компенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.
Российский мотор более надежен и даже не требует качественного топлива. Производитель объявил о потреблении бензина АИ-92. По словам инженеров АвтоВАЗа, новый двигатель Largus сделает автомобиль более экономичным и динамичным. Фактически, совсем недавно в Тольятти они отказались от французского 8-клапанного двигателя K7M для той же российской версии 8-клапанного двигателя ВАЗ-11189.
ЛАДА ЛАРГУС
с 106-сильным двигателем LADA, оснащенным модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Третья, четвертая и пятая передачи изменились. Новый блок позволяет быстро двигаться при минимальной частоте вращения двигателя, в этом случае повышается акустический комфорт и уменьшается расход топлива. Усовершенствованная коробка передач, установленная нашим клиентом, остается моделью семейства Largus с 16-клапанными двигателями.
READ Как Снять Личинку Замка Зажигания Пассат Б3
Какие двигатели поставить на Ларгус в 2021 году.
Largus CROSS с обновленным движком
Увидеть и сопоставить двигатели
поближе: Помощь в покупке нового автомобиля:.
Цена Лада Ларгус с новым двигателем остался без изменений: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон. от 609 800 рублей, версия ЛАДА ЛАРГУС Крест. от 689 900 руб. Это цены на модели без различных скидок, которые машина обойдется намного дешевле.
Что касается ада Largus
с силовым агрегатом 106 л.с. (ВАЗ-21129), затем развернут.
двигатель Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика
- Объем. 1597 см3
- Количество цилиндров / клапанов 4/16
- Привод ГРМ. ремень
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм.
- Ход поршня составляет 75.6 мм
- Мощность л.с. / кВт. 106/78 при 5800 об / мин
- Крутящий момент. 148 Нм при 4200 об / мин
- Наибольшая скорость 165 км в час
- Разгон до первой сотой. 13,5 секунд
- Расход топлива в обозначенном месте составляет 10,1 л.
- Комбинированный расход топлива. 7,9 л.
- Расход топлива на трассе составляет 6,7 л.
Следует отметить, что вам нравится больше, чем просто средний расход топлива по городу. В конце концов, универсал обычно используется для перевозки пассажиров или грузов. Следовательно, расход топлива при такой операции будет завышен.
Источник
Комплектации и цены: почти монополия
На данный момент для нынешней Лада Ларгус предложено 4 комплектации на выбор. При этом первые два исполнения доступны в грузопассажирской версии фургон без заднего остекления. Начиная со второго варианта Классик, доплатив к цене 23 тысячи рублей, можно получить третий ряд сидения для дополнительного размещения двух человек. Флагманский 16-клапанный мотор является неотъемлемой частью паспортных данных с третьей комплектации Комфорт и выше.
Classic
Базовая версия Classic стартует с отметки 690 900 рублей. Столь низкая цена обусловлена минимальным набором оснащения. Состав оборудования начального Largus включает в себя лишь регулировку рулевой колонки и складной в пропорции 50/50 задний диван. Пассивная безопасность обеспечивается только фронтальной водительской подушкой. Зато за дополнительную плату предусмотрена окраска кузова эмалью с эффектом металлик.
Comfort
Следующая по списку комплектация Comfort (см. таблицы) уже способна предложить необходимый прожиточный минимум. Покупатели такой Лады получают: кондиционер, передние электрические стеклоподъёмники, усилитель руля, центральный замок, подогрев сидений, антиблокировочную систему тормозов и складной (60/40) второй ряд. Приобретая Largus Comfort владелец радует себя: автомагнитолой с MP3, телефонным hands free и bluetooth, дистанционным управлением центральным замком и пассажирской подушкой безопасности.
Luxe и Prestige
К исполнению Luxe приписаны такие полезные вещи, как регулировка водительского кресла по высоте, подогрев зеркал заднего вида с сервоприводом, бортовой компьютер, парктроник, противотуманные фары и электрические стеклоподъёмники сзади. Ну а флагманская комплектация Prestige наделяет топовую модель Lada лишь алюминиевыми дисками колес.
О двигателях для Lada Largus
Универсал Lada Largus создан на платформе Renault Logan MCV в 2012 году. В качестве силовых агрегатов на Ладе Ларгус установлены 8 и 16 клапанные моторы от Renault Logan — традиционный К7М 8 силой в 86 «лошадей» и современный К4М на 16 клапанов и производительностью в 105 л.с.
Есть еще Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 от LADA Vesta, но по сути этот тот же двигатель 11186 от Granta, но уже настроенный под эко-нормы Евро-5.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Силовой агрегат Renault Logan K7M 710 объемом 1,6 литра и силой в 89 «лошадок» является тем же K7J 1,4 L, но с выросшим поршневым ходом (до 80,5мм), увеличенной высотой блока, сцеплением расширившимся в диаметре, увеличенным маховиком и другой формой картера КПП.
Подобно своему малообъемному аналогу, двигатель Renault K7M 710 сконструирован по-старинке: с коромыслами и невнятной системой привода насоса масла от Renault c нижним валом, выпускавшимся в 60-е годы.
Однако при бережном отношении к двигателю, своевременному обслуживании, замене масла в два раза чаще, чем указано в инструкции, мотор пробежит более 400 тысяч километров.
В 2010 году произошли изменения в мощности двигателя: его подтянули к эко-норме Евро 4, снизили продуктивность до 83 л.с. и назвали K7M 800.
К основным недостаткам Renault K7M 710/800 1.6 8V относится высокий расход горючего, плавающие обороты при холостых, клапаны, требующие регулировки каждые 20-30 тысяч км, отсутствие гидрокомпенсаторов и ременной привод ГРМ, требующий замены каждые 60 тысяч км. Также к минусам относятся течь сальника коленчатого вала, шумная работа двигателя и вибрации.
Если есть выбор между 1.4 или 1.6 8 клапанными, то специалисты рекомендуют объем мотора 1,6 литра, так как меньший объем не имеет сильных характеристик.
Если убрать катализатор, то двигателю Logan K7M 800 можно верную прежнюю резвость — 86 л.с. А при установке выхлопа и спортивной прошивки мотор может выдать еще пару «лошадок», но кроме расхода топлива особых изменений ждать не придется.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16
Прежде чем попасть под капот Lada Largus двигатель Renault K4M 1.6 л. побывал на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях.
Данная модификация K4M 1.6 представляет собой эволюцию серии К7М с иной ГБЦ на 16 клапанов.
Двигатель Renault K4M 1.6 L 16 отличается от предшественников другой головкой с парой облегченных распредвалов, иными поршнями, гидрокомпенсаторами и прочим. Мотор может содержать фазорегулятор, а степень сжатия колеблется между 9,5 и 10. В связи с этим существует небольшой разброс силовых характеристик двигателя, а все другое в К4М идентично.
К недостаткам мотора относится высокая цена запчастей. Случаются провалы в работе двигателя, а при некачественном горючем начинают плавать обороты. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны и поэтому менять ремень и ролики нужно каждые 60 тысяч км. Датчик положения колевала и катушка зажигания могут стать причиной плавающих оборотов и нестабильной работы К4М.
В сравнении с 8-ми клапанным мотором, 16V трудится тише, экономичней и без вибраций.
K7M 710/800 1.6 8V | Renault K4M 1.6 л. 16 | |
Производство | Automobile Dacia | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Марка двигателя | K7M | K4M |
Годы выпуска | K7M 710 (2004 — 2010), K7M 800 (2010 — наше время) | 1999 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | Чугун |
Система питания | инжектор | Инжектор |
Тип | рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 80,5 | 80,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5500 | 102-115/5750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3000 | 145-147/3750 |
Топливо | 92 | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 10
5,8 7,2 |
11,8
6,7 8,4 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 500 |
Масло в двигатель | 5W-40 5W-30 | 5W-40 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | ||
Замена масла проводится, км | 7500 | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 400
400+ |
Нет данных
400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | Нет данных
+/- 120 л.с. |
|
Двигатель устанавливался | Renault Logan Renault Sandero Lada Largus | Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence |
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.
Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2020 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.
Преимущества и недостатки Lada Largus
Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.
Среди недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, расположение запаски под днищем, уменьшающее клиренс, ограниченный набор функций в стандартной комплектации — нет АВС, передних электростеклоподъемников. Кнопка сигнала расположена «на французский манер» на подрулевом рычажке, что непривычно для российских водителей. Обзор с места водителя слегка ухудшает правая передняя стойка, закрывающая часть наружного зеркала.
Иностранные СМИ называют Лада Ларгус новым флагманом компании АвтоВАЗ. Чтобы достись таких успехов, понадобилось около четырех лет. За это время компания смогла модернизировать под запросы инормарки российской сборки даже производство. Сегодня уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%, а в будущем эту цифру планируется довести до 80%.
Испытания
Автомобили LADA Largus проверены эксплуатацией в реальных российских условиях. При проведении интенсивных испытаний использовались жесткие методики АВТОВАЗа: пробеговые тесты в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по специальной булыжной трассе, лабораторные, дорожные, ударные тесты. Главный вывод — подтверждение высокой надежности автомобиля.
Краш-тесты показали: LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.
По результатам дорожных испытаний автомобиль продемонстрировал отличную управляемость, устойчивость и достаточно высокий уровень проходимости. Большой клиренс, короткие передний и задние свесы и геометрия подвески позволяют легко и без ущерба преодолевать «лежачие полицейские», снежные заносы, двигаться в колее, совершать маневры в многоуровневых гаражах с пандусами с большим переломом.
В настоящее время АВТОВАЗ готовит рестайлинг Lada Largus. Опытная партия этих автомобилей уже была замечена на улицах Тольятти. Серийное производство может начаться после корпоративного отпуска, т.е. после 16 августа 2021 года.
Ключевые слова: лада ларгус кросс | передняя подвеска лада ларгус | задняя подвеска лада ларгус | двигатель лада ларгус | шумоизоляция лада ларгус | рулевой механизм лада ларгус
+4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Компоновка и трансформация
Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.
Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.
Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.
Подводим итоги
Высокое качество автомобилей и отличный комфорт — пока эти факторы не являются прерогативой для отечественного производителя машин. К сожалению, вполне перспективный и интересный проект Лада Ларгус остается если и не убыточным, то точно безуспешным. В 2012 году, когда только начиналось серийное производство этого автомобиля, русские потенциальные покупатели были вполне воодушевлены реинкарнацией популярного Рено Логан в кузове универсал на российском конвейере, но ожидали низкой стоимости. Цена на машину уже тогда превышала показатели компании Renault на снятый с производства MCV.
Если бы на рынке появился Logan MCV нового поколения, который в Европе стоит примерно столько же, сколько морально устаревший Ларгус в России, на отечественного производителя покупатель бы даже не взглянул. Кажется, АвтоВАЗ привык к тому, что пошлины и налоги на иномарки поднимают именно для развития производства концерна. Это ложный ход развития, который сегодня практикуют только в странах СНГ. Будем надеяться, что очередное поколение Ларгуса будет более успешным, красивым и практичным. А как вы относитесь к проекту Лада Ларгус и к практике копирования АтоВАЗом европейских наработок?