Содержание
- Подвеска и тормоза
- Ходовая часть
- Доступные типы кузовов
- Техническое оснащение лады веста
- Фото салона модификации седан
- Объем и размеры багажника
- Комплектации и цены
- Кузов
- Оснащение
- Лада веста обзор и тест-драйв
- Габариты автомобиля и багажное пространство
- Технические характеристики Лады Веста СВ и СВ Кросс. Подробное сравнение.
- Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)
- Размеры багажника Весты
- Применяемый размер шин и дисков
- Колесная база и просвет
- Разница в цене
Подвеска и тормоза
На автомобиле Ладе Весте установлена новая передняя подвеска типа Макферсон, которая крепится на подрамнике. На нем теперь крепятся подушки двигателя и рулевая рейка с электрическим усилителем (раньше она располагалась выше, что доставляло массу неудобств). Независимая подвеска оснащена Л-образными рычагами и поворотными кулаками, угол наклона поворачивающей колесо оси — пять градусов. Это совершенно новое для ваза решение с телескопическими амортизаторами (гидравлика или газ), пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вестовская ходовая часть даст фору любой иномарке среднего сегмента.
Задняя подвеска полузависимая, пружинная с амортизаторами, заимствована у Рено Меган. Все модификации Весты выпускаются с зависимой задней подвеской, в планах АвтоВаза есть замысел о полноприводном автомобиле, точной даты выхода пока нет.
Тормозная система автомобиля жидкостная, тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. У Лады СВ Кросс все тормоза дискового типа. Цепь полностью взята у концерна Рено-Ниссан.
Ходовая часть
У данной модели, по сравнению с остальными моделями отечественного производства, имеется некоторая особенность. Ее передняя колея, имеет несколько большие размеры, ежели задняя. Такая практика редко применяется на автомобилях, и такой особенности практически нигде больше не встретишь. Разница конечно не значительная, но все-таки она присутствует. Например, ширина передней колеи Lada Vesta равна 1410 мм, а задней – 1380 мм. То есть, разница в них буквально на 3 см. Размеры колесной базы автомобиля Лада Веста, несколько уступают зарубежному аналогу, и достигают всего 2492 мм. Конечно, это более лучше сказывается на маневренности и проходимости автомобиля, но также, имеет свои минуса, в виду ухудшения распределения веса на кузов.
Также, к ходовой части относится и клиренс машины. Он измеряется в трех положениях – в полностью разгруженном, с пассажирами, и с пассажирами и дополнительным, максимально допустимым грузом.
В первом положении, дорожный просвет будет максимально большой, так как он будет принимать на себя только вес автомобиля, который равен 1178 кг. И так, в таком положении, клиренс модели Лада Веста имеет размеры в 170 мм.
Дорожный просвет любого автомобиля, считается от дорожного покрытия, до самой первой точки соприкосновения с ним – защиты двигателя. Клиренс Lada Vesta, при нахождении 4-ех человек внутри салона, снижается примерно до 165 – 160 мм.
Если замерять клиренс при наличии пассажиров, и дополнительном грузе в багажном отделении, то он уменьшиться еще примерно на 5 см. Ну а в целом, для передвижения по городу, Lada Vesta имеет довольно приличный дорожный просвет.
Если измерять клиренс, учитывая не только вес кузова и пассажиров с грузом, а и дополнительный прицеп, то он будет равен примерно 145 мм.
Доступные типы кузовов
Отзывы о характеристиках Лады Весты создают приятное впечатление. У многих автолюбителей возникает ощущение, что речь идет не о продукции не единожды опозорившегося «АвтоВАЗ», а о добротной новенькой иномарке бюджетного класса.
Стоит отметить, что на данном этапе седан Лада Веста, характеристики которого уже успели поразить общественность, является единственным серийно выпускаемым типом кузова. Мощности «АвтоВАЗ» будут готовы к выпуску хэтчбека этой модели к концу весны 2016 года, а всевозможные тест-драйвы модель после рестайлинга пройдет и будет допущена в продажу лишь к осени.
Самая вкусная новость оставлена напоследок. Технические характеристики Лада Веста в кузове «универсал» обещают стать чем-то качественно иным и превосходящим возможности седана и хэтчбека. Информация о точных показателях этой модели пока не доступна, однако работы по созданию Весты этого типа уже ведутся на концерне. Стоит отметить, что руководство завода обещает сделать этот универсал настоящим кроссовером: характеристики Лады Веста будут полностью отвечать этому званию. По мнению экспертов, следует ожидать большего расхода топлива и большей мощности штатного двигателя, питающего полный привод, а также – независимой мягкой подвески. В этом случае универсал рискует стать настоящей жемчужиной «АвтоВАЗ», и такой успех сможет затмить былые неудачи. К сожалению, узнать что-либо о характеристиках Лады Веста кросс в настоящее время не представляется возможным, однако выпуск кроссовера планируется сразу после выхода в свет хэтчбека.
Техническое оснащение лады веста
В качестве трансмиссии Лада Веста использует коробку передач АMT, которую условно можно назвать «роботом».
Рычаг переключения передач имеет слишком легкий ход, так что легко ошибиться и вместо нейтральной переключиться в режим, но в ручном режиме уже все хорошо. По общим ощущениям АMT в автоматическом режиме работает не очень здорово.
Коробка, как говорится «тупит» и не хочет адаптироваться к стилю езды водителя, хотя по заявлению представителей «АвтоВАЗа» должна это делать.
К двигателю новинки также есть некоторые претензии. Мотор здесь стоит стандартный «ВАЗовский» на 1,6-литра мощностью в 106 лошадиных сил. У него есть определенные проблемы с шумом и вибрациями.
Тормоза Лада Веста настроены очень даже неплохо. Они практически не поменялись, но цилиндр стал мощнее. Результатом этого стало более четкое и дозированное усилие на педаль. Так что тормоза Весты сделаны действительно классно.
В целом, на дороге при прохождении виражей автомобиль управляется очень здорово. Руль не «закусывается» и вы получаете адекватную реакцию на повороты. Подвеска также работает очень хорошо.
«АвтоВАЗ» отлично поработал над показателями шумоизоляции Лада Веста. Компания смогла существенно улучшить этот показатель, вложив это много усилий.
Фото салона модификации седан
Внутри автомобиля Lada Vesta использованы материалы и новшества, которые раньше не использовали на вазе. Это сделало общую эксплуатацию приятней для людей, впервые на вазе рулевая колонка стала регулироваться по вылету и по углу установки. Руль можно регулировать по вылету на 50 мм и по углу на 7 градусов. У Весты появился мультируль, которого до этого не было ни на одной модели Вазов. Руль трехспицевый посередине значок, с виду сделано качественно и аккуратно! На руль вынесены кнопки управления магнитолой круиз-контроля и телефона.
Интересно реализована панель приборов, она сгруппирована в три колодца, всё это напоминает спортивный автомобиль. Качество материала панели хорошее. Панель имеет мало ламп, но несмотря на это информативно смотрится. Торпеда выполнена из темного пластика. Центральная консоль стоит в уровень с панелью, но немного выпирает вперед и это удобно для пользования, не нужно тянуться, чтобы нажать определенную кнопку. Консоль поделена на две части, но в зависимости от комплектации сверху находится (в дорогой комплектации мультимедийная система с экраном в 7 дюймов), и фирменная магнитола в более дешевой базовой версии. На второй части панели расположилась климат система разделителями между ними служит ряд кнопок. Центральный тоннель оснащен двумя подстаканниками.
Автомобиль имеет хороший обзор арки не мешают взгляду, как на предыдущей модели 2170. В переднюю панель встроены две подушки (водитель плюс пассажир). Касаемо отделки салона, она смотрится качественно. Дверные карты, в них кстати используется новый пластик Soft Look, визуально похож на кожу. Пластик имеет тиснения и твердый на ощупь. Несмотря на дешевые материалы, салон смотрится достаточно строгим и не детским, а если машина в комплектации Люкс, то интерьер оснащаются дополнительными вставками под хром. Вообще салон Весты смотрится на класс выше чем он является эргономичные сиденья с хорошей обшивкой, все приборы и элементы расположены продуманно. Садясь в машину в ней приятно находиться, видно дорогу, на спидометре легко считывать информацию. Сиденья имеют высокую глубину регулировки, что позволяет рослым людям чувствовать себя за рулём комфортно. В предыдущих моделях сзади места было в обрез, это был большой минус. В салоне позади водителя остается достаточно места для коленей, расстояние от заднего дивана до передних сидений 226 мм. Вообще чувствуется что габариты внутри машины продуманы. Сиденья удобные, подголовник повторяет линии тела дружит с затылком, когда стоишь в пробке. Расстояние от пола до заднего дивана 345 мм, а от пола до верхней точки передних сидений находится в пределах от 276 до 310 мм. Расстояние от пола до руля (так как он регулируемый) от 450 — 528 мм.
Объем и размеры багажника
По данным завода-изготовителя объем багажника Весты – 620 л. Его размеры предоставил автожурнал Авторевю:
- высота багажника – 573 мм.
- длина багажника – 962 мм.
- длина багажника при сложенных спинках сидений – 1675 мм.
- минимальная ширина багажника – 1039 мм.
- максимальная ширина багажника – 1424 мм.
- высота погрузки – 717 мм.
Учитывая размеры багажного отделения можно заранее узнать, влезет ли в него крупногабаритный груз или следует заказывать доставку.
Напомним, о других возможностях автомобиля Лада Веста можно узнать в категории Обзоры и тесты.
Ключевые слова: багажник лада веста
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Топ материалы
Новости
Тюнинг и доработки
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Комплектации и цены
Осенью этого года стали известны обновленные цены на Lada Vesta, которые само собой зависят от комплектации машины. В отличии от седана, автомобиль с универсальным кузовом доступен в двух основных комплектациях: Comfort и Luxe. Каждый из комплектов делится еще на несколько. Они отличаются двигателем и коробкой передач. Моторы здесь стоят такие же, как и на седане.
Простая комплектация Comfort располагает двумя полушками безопасности, подогревом передних сидений, задним патронником и круиз-контролем.
Продвинутая версия Comfort Image добавят электрообогрев для лобового стекла, противотуманные фары и легкосплавные диски на 16.
Люксовое исполнение куда интересней: подушек здесь вдвое больше, машина оборудована световыми датчиками и датчиками дождя, а багажное отделение имеет двойной пол.
Пакет Luxe Multimedia, как становится ясно из названия добавляет в автомобиль усовершенствованную мультимедийную систему, с большим сенсорным дисплеем и камеру заднего вида.
Доплатив еще около 20 тысяч за комплектацию Luxe Prestige, водитель получает светодиодную подсветку салона, тонировку задних стекол и самое главное, подогрев заднего дивана. Кроме этого, диван теперь имеет выкидной эргономичный подлокотник.
Самая топовая комплектация универсала стоит порядка 750 тысяч с мором 1.6 и чуть больше 800 тыс. с мотором 1.8.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 Comfort МТ | 639 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Comfort Image МТ | 662 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Comfort АМТ | 664 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Comfort Image МТ | 697 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe МТ | 702 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Comfort Image AМТ | 722 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.6 Luxe Multimedia МТ | 726 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe АМТ | 727 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe МТ | 737 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige МТ | 744 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Multimedia АМТ | 751 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Автоматическая 5 |
1.6 Cross Luxe МТ | 755 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Multimedia МТ | 761 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AМТ | 762 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.6 Cross Luxe Multimedia МТ | 779 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige МТ | 779 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Cross Luxe МТ | 780 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Multimedia AМТ | 786 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe Multimedia МТ | 804 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AМТ | 804 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe AМТ | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe Prestige МТ | 822 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Cross Luxe Multimedia AМТ | 829 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe Prestige AМТ | 847 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
Стоит ли Vesta этих денег? Стоит однозначно и даже не потому что по техническим характеристикам она не уступает тем же конкурентам от Kia или Huyndai.
новая лада веста универсал
Машина стоит своих денег потому что, благодаря стараниям инженеров, она хорошо едет и легко управляется. Не зря ее также, как и Xray доводили до ума. Баланс и гармония были заметны еще в седане.
Выход универсала показал, что производитель усовершенствовал автомобиль, сделав его не просто дорогим (как для отечественных машин), но и весьма конкурентоспособным. Vesta-универсал имеет все необходимое, включая оригинальный внешний вид и в ближайшем будущем плотно закрепится на рынке.
Кузов
Кузов новой Лады Веста имеет длину 4,41 метра, ширину 1,75 и высоту 1,5 метра. Ширина колёсной базы составляет 1,51 м. База (расстояние между передней и задней осью) составляет 2635 мм. Дорожный просвет оптимален для наших дорог – 17,8 см.
Все комплектации седана имеют 4 двери и 4 пассажирских места (плюс одно – водительское). Объём багажника составляет 480 литров, что очень практично для садоводов, спортсменов, монтажников и других любителей больших объёмов под перевозимые грузы – в такой багажник можно поместить практически любую бытовую и садовую технику, а также спортивный инвентарь.
Багажные характеристики Vesta Lada Седан не сильно отличаются от кузова универсал, объём багажника которого по предварительным данным составляет 500 литров. Но, как вы понимаете, загрузка в кузов универсал сильно упрощается, а при сложенных сиденьях объём значительно увеличивается.
Оснащение
Для СВ Кросс предлагается комплектация Люкс, для СВ – Люкс и Комфорт. В зависимости от комплектации, машины могут оснащаться следующими функциями и системами:
- Электронный контроль устойчивости, обладающий опцией антипробуксовки. Это помогает при старте на подъеме.
- Фронтальные и передние подушки безопасности (всего четыре).
- Обогрев передних и задних кресел трехступенчатого типа.
- Водительское сидение регулируется по высоте и обладает поясничной поддержкой.
- Лобовое и ветровое стекло с обогревом.
- Наружные зеркала с электрообогревом и электроприводом.
- Автоматическая система климат-контроля.
- Парктроник.
- Мультируль.
- Система круиз-контроля.
- Перчаточный ящик с охлаждением.
- Аудиосистема.
- Задний подлокотник.
- Камера заднего вида.
- Противотуманные фары.
- Панель второго пола.
- Органайзер для багажного отделения.
- Датчик света и дождя.
Кроме базовой комплектации, имеются дополнительные пакеты, такие как Мультимедиа, Престиж, Image.
Лада веста обзор и тест-драйв
Главными плюсами Лада Веста можно назвать качественную сборку, а также нетривиальный дизайн, которым ранее автомобили «АвтоВАЗа» не отличались.
Заднюю часть Лады Веста можно сравнить с экстерьером Киа Рио (Kia Rio), однако в этом нет ничего плохого.
В видео обзоре отмечается, что коэффициент аэродинамического сопротивления новинки оказался «не очень» — 0,38. При этом в «АвтоВАЗе» заявляют, что большая часть предыдущих моделей компании имели и вовсе коэффициент 0,41, так что в этом плане Лада Веста является лучшей в линейке концерна.
Тем не менее, в сравнении с конкурентами — Skoda Rapid (Шкода Рапид) или Volkswagen Polo Sedan (Фольксваген Поло Седан), то здесь новинка отечественной марки будет серьезно уступать своим визави по этому показателю — коэффициенты аэродинамического сопротивления зарубежных соперников Lada Vesta составляют 0,31, 0,34, 0,35.
В любом случае, для городского автомобиля подобные параметры, возможно, не будут сильно важны, однако при длительной езде на трассе в условиях скоростей выше средних расход топлива автомобиля также будет расти. К слову, в городском режиме езды расход топлива Лада Веста составляет 10,1-литра горючего.
Габариты автомобиля и багажное пространство
Как и положено полноценному универсалу, габариты Lada Vesta немаленькие. При беглом взгляде, кажется что автомобиль очень длинный. Это является оптической иллюзией и не совсем так. Да, размеры немаленькие, но не выходящие за рамки разумного.
габаритные размеры лада веста универсал
Длина кузова составляет 4400 см, кстати, как и у седана. Ширина автомобиля по кузову 1,764 м, а высота по крыше с рейлингами 1,512 м. Такие показатели обеспечивают не только солидный внешний вид, но и большое количество внутреннего пространства. Машина обладает широкой колесной базой 2,635 м, что обеспечивает великолепную устойчивость Весты на дороге.
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1764 |
Высота, мм | 1512 |
Колесная база, мм | 2635 |
Колея передних колес, мм | 1510 |
Колея задних колес, мм | 1510 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Объем багажника (мин/макс), л | н/д |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 178 |
Вообще, автомобиль выглядит по спортивному, особенно его Cross-версия, но сейчас не о ней. «Передок» универсала хорошо показывает знакомую по Икс-Рею, X-графику.
Радиаторная решетка плавно переходит в воздухозаборник трапециевидной формы. Все это образует X-образный узор. Смотрится круто, особенно в сочетании с классическими фарами.
Ну не могли инженеры АВТОВАЗА хоть что-нибудь не оставить от своих машин былых лет. Даже несмотря на то что, универсал имеет меньший клиренс чем Cross, это нисколько не лишает автомобиля своего «роста»: он смотрится высоким.
Дорожный просвет составляет — 178 мм, что очень немало для такого специфического авто.
Более дорогие комплектации оснащаются 16-дюймовыми дисками, которые лишь подчеркивают спортивный характер автомобиля и поднимают его визуально. Сзади та же картина, что и спереди: заднее стекло плавно переходит в прямой бампер.
Такое новшество помогло расширить багажник машины, оставив при этом аэродинамическую составляющую. Кстати, раз уж речь зашла о багажнике, стоит о нем сказать еще несколько слов.
Багажное отделение Vesta имеет двойное дно ( правда, оно не доступно в самых дешевых комплектациях), практический органайзер, разнообразные ниши и специальные сетки, для того чтобы фиксировать перевозимый груз.
Без двойного пола, объем багажника составляет 480 литров. С ним, плюс еще 95. А вот теперь самое интересное. Если сложить задний диван, то объем увеличится до 825 литров. Это очень немало даже для универсалов.
Для того, чтобы открыть багажник, можно воспользоваться кнопкой, которая расположена на пятой двери. Каждую секцию багажного отделения можно использовать по отдельности и фиксировать, создавая импровизированные полки. Есть в багажнике и крючки, а роль подсветки выполняют две боковые лампы.
Такой дизайнерский подход делает машину стопроцентным универсалом. Который подойдет, как для деловых командировок, так и семейных путешествий.
Технические характеристики Лады Веста СВ и СВ Кросс. Подробное сравнение.
Проведем более детальный разбор основных параметров двух автомобилей, и постараемся объективно сравнить Весту СВ и СВ Кросс по нескольким самым важным параметрам
Габаритные размеры
Основные размеры у обеих машин практически идентичные. Веста Кросс на несколько сантиметров длиннее и выше обычного СВ, но внешне отличие абсолютно не заметно. Абсолютно одинаковая у этих машин и колесная база, а вот ширина колеи у спортивной версии на 14 мм больше обычной. Еще одно существенное отличие – клиренс Кросса, который больше чем у СВ на 2,5 см.
Колеса и диски
Стандартная Лада Веста СВ оборудована 15-ти и 16-ти дюймовыми шинами, в то время как СВ Кросс имеет радиус 17 дюймов. Это делает машину более высокой и меняет ее внешний вид в лучшую сторону.
Заводом-изготовителем рекомендуются следующие шины и диски на автомобили Лада Веста:
Лада Веста СВ | Лада Веста СВ Кросс | |
Шины | 185/65 R15 88H
195/55 R16 91Н |
205/50 R17 89V
205/50 R17 93W |
Диски | 60.1/100. Ширина обода 6J при вылете 50 | 60.1/100. Ширина обода 61/2J при вылете 43 |
Двигатель и КПП
Лада Веста Кросс имеет одинаковые моторы и коробки передач с моделью Веста СВ в седане или универсале. На выбор покупателю представлены три варианта ДВС:
- 6 л. 16-ть клапанов (мощностью 106 л.с.) с 5МТ
- 6 л. 16-ть клапанов (мощностью 106 л.с.) с 5АМТ
- 8 л. 16-ть клапанов (1 мощностью 22 л.с.) с 5МТ
Обычная Веста также может быть оборудована 16-ти клапанным двигателем мощностью 106 л.с. с 5АМТ, чего не бывает на СВ Кросс.
Багажник
Объем багажника в автомобиле Лада Веста Кросс как и в обычной Весте составляет 480 литров. Это не очень большой размер, но благодаря функциональным нишам и удобным карманам-органайзерам. При сложенных сиденьях полезное пространство расширяется до 850 л объема.
Особенности экстерьера и интерьера
По сравнению с Моделью СВ, салон в автомобиле Cross отличается несколькими доработками. Прежде всего, в глаза бросаются стильные оранжевые вставки на моделях с кузовом в фирменном ярко-оранжевом цвете и такого же цвета подсветка на переработанной приборной панели. В остальном исполнение и материалы салона полностью идентичные. Что касается внешнего вида, то Кросс отличается черными пластиковыми обвесами, которые защищают кузов от повреждений и делают эту модель легко узнаваемой на дороге.
Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)
Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю
Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.
Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva
Премьера серийных универсалов Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс не стала неожиданностью для российских автолюбителей. О готовящемся пополнении в семействе Vesta стало известно почти два года назад, когда в августе 2020 года в рамках Moscow Off-Road Show АвтоВАЗ представил прототип нового отечественного универсала . Весьма приятно, что серийные версии новых универсалов российского производителя практически ничем не отличаются от концепта. Добавим, что скоро состоится дебютный показ седана Lada Vesta Cross предвестником которого стал показынный летом 2020 года на автомобильной выставке ММАС. Скажем больше, внешность Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross настолько яркая, что смело можно назвать новинки самыми стильными и привлекательными автомобилями в современной линейке ВАЗа.
Казалось бы, кузов универсал должен выглядеть скромно, но только не в случае с ВАЗовскими новинками. Vesta SW и Vesta SW Cross позиционируются производителем как стильные, динамичные и спортивные автомобили, а не утилитарные универсалы для перевозки грузов. С решением такой задачи лучше справится . Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross — универсалы для души, а буквы SW (station wagon), намекающие на универсальный кузов, присутствуют только в названии моделей, но найти их на крышке багажного отделения не получится – их там нет.
- Внешние габаритные размеры кузова моделей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года с 4410 мм в длину, 1764 мм в ширину и 2635 мм колесной базы полностью идентичны размерам кузова седана Lada Vesta, но высота кузова у универсалов больше на 15 мм в случае с Vesta SW (1512 мм) и на 40 мм с Vesta SW Cross (1537 мм).
- Дорожный просвет Lada Vesta SW составляет 178 мм, а вот клиренс у Lada Vesta SW Cross словно у внедорожника – 203 мм.
Созданием новых моделей АвтоВАЗа занимается команда дизайнеров под руководством Стива Маттина (полное имя британского дизайнера, работающего с 2014 года АвтоВАЗ Стивен Джеймс Маттин). Так что, как и 4-дверный седан Лада Веста, 5-дверные универсалы Веста СВ и Веста СВ Кросс рисовал британец. К слову, универсалы получились даже более гармоничными, чем четырех дверка.
Даже базовая модель Lada Vesta SW выглядит непривычно стильно не только как для авто российского автопрома, но и в ряду современных универсалов — лидеров мировой автомобильной промышленности. Ниспадающая к корме линия крыши с антенной-плавником, задние стойки с сильным наклоном вперед, компактная дверь багажного отделения с оригинальным спойлером, продолжающим линию крыши – спортивный универсал, одним словом.
Однако настоящей звездой, скорее всего, суждено стать универсалу Lada Vesta SW Cross. Данная версия щеголяет 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 205/50 R17, пластиковым обвесом по периметру кузова, мощными бамперами со стильными вставками «аля металл», дорожным просветом в 203 мм – да это же почти кроссовер, жаль только привод передний.
Новый универсал Lada Vesta SW с оглядкой на седан Lada Vesta выйдет на рынок в нескольких комплектациях. От базовой Classic со скромным оснащением (ABS, ESP, водительская подушка безопасности, бортовой компьютер, центральным замок с ДУ, передние электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, усилитель рулевого управления, раздельная складываемая спинка задних сидений). До богато оснащенной комплектации Luxe Multimedia, впечатляющей наличием современного оборудования в виде 4 подушек безопасности, парктроника, камеры заднего вида, климат-контроля, датчиков дождя и света, наружных зеркал с электроприводом регулировок и подогревом, креслами водителя и переднего пассажира с подогревом, мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном, и круиз-контроля.
Приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross, по предварительной информации, будет доступен только в самых насыщенных комплектациях, подразумевающих полный набор доступного для моделей АвтоВАЗа оборудования и отделки салона комбинацией искусственной кожи и алькантары.
Размеры багажника Весты
Стандартная модификация представлена кузовом седан. У данной модели следующие размеры кузова:
- в длину Веста выросла до 4410 мм, что для малого класса сродни рекорду;
- ширина также заставляет конкурентов судорожно трепетать, ведь ее значение составляет 1764 мм;
- не отстает здесь и колесная база, которая сумела «растянуться» до внушительных 2635 мм;
- передняя ось обзавелась колеей в 1500мм, а задняя немного больше – 1510 мм; здесь разработчики изначально преследовали цель довести параметры обеих колей до стандартных значений, а именно: спереди – 1500 мм, а у кормы – 1490 мм, однако получилось наоборот, что позволило задним пассажирам обзавестись дополнительным пространством в салоне; в общем, размеры кузова действительно неплохие.
- по своему весу автомобиль существенно потяжелел и «набрал» 1150 кг (это без отсутствия полной регламентированной нагрузки);
- если Лада Веста загрузить по полной, то масса возрастет до 1670 кг, что сродни седанам среднего класса;
Как видим, в плане габаритных параметров производитель постарался на славу, наделив свой продукт способностью конкурировать в данной дисциплине с автомобилями более высокого класса.
https://www.youtube.com/watch?v=Ph9DOuJO9k0
Благодаря внушительному размеру кузова Лада Веста сумела обзавестись достаточно просторным салоном. Здесь на обоих посадочных рядах с достаточного уровня комфортом смогут расположиться пять среднестатистических по своему телосложению человек. Поездки на длительные расстояния в таком численном составе будут протекать с комфортом и незаметно по времени.
Большое внимание разработчики уделили такому важному габаритному параметру, как высота внутри салона LADA Vesta. Благодаря этому в Весте увеличился запас пространства между подушками кресел и обивкой крыши. Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки
Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон
Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки. Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон.
Подушки передних сидений также удобны. Их длина достигает 45 см. Не отстает в данном параметре и задний диван, ведь длина его подушки еще больше – целых 48 см.
Применяемый размер шин и дисков
Какой размер колесных дисков нужен на Ладу Весту? Давайте е ще раз уточним размеры дисков Лады Весты. В заводском варианте на Lada Vesta устанавливаются литые диски R16 и R17 от производителя К&К. Диски изготавливаются литьевым методом под давлением. В Люксовой Lada Vesta ставятся 2 варианта дисков:
Дополнительно заплатив, можно установить еще такие же литые диски К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50, которые больше по размеру, что положительно влияет на устойчивость авто. Если возникло желание заменить литые диски на другого дизайна, рекомендуемыми параметрами будут:
- Диски R16, 175/70, 205/60;
- Диски R17 175/55, 195/50.
Размер дисков для концепт-версии Vesta должен соответствовать R18 235 /45.
Разболтовка колес имеет формат 4×100. Колесо крепится к ступице 4 болтами с резьбой М12х1,5. Болты для крепления дисков различаются на болты под штамп и литье. Литой диск более мягкий, поэтому в зоне протяжки используются подвижные конусы. Размеры болтов могут быть одинаковыми. Болты для крепления дисков должны иметь параметры:
- длина: 50мм;
- наружный диаметр: 23мм;
- длина резьбы: 26мм;
- наружная резьба: M12 x 1,5мм.
Колесная база и просвет
Отличительная черта модели – это «высокая посадка». Так, клиренс у нее составляет 178 мм. При полной загрузке автомобиля дорожный просвет уменьшается до 171 мм, что, однако, все равно намного больше, чем у большинства легковых машин. А у Лады Веста кросс эта характеристика еще внушительнее: 203 мм, и сопоставима с любыми современными кроссоверами. Колесная база автомобиля – 2570 мм, колея передних и задних колес – 1495 мм и 1502 мм, соответственно. Рекомендованные и установленные производителем шины:
- седан и универсал – 185/65 R15, 195/55 R16;
- cross – 205/50 R17;
- sport – 205/50 R17.
Передний свес кузова составляет 860 мм, а задний – 915 мм, углы въезда и съезда в 16.6° и 14.2°. Все эти характеристики обеспечивают Ладе Веста довольно высокую проходимость, особенно по сравнению с многими другими автомобилями в классе В.
С учетом того, что машина рассчитана в первую очередь на эксплуатацию в российских дорожных и климатических условиях, она подойдет как для города, так и для небольших населенных пунктов. Комфорт использования ей обеспечат высокая проходимость в сочетании с маневренностью. Что касается Лады Веста СВ Кросс, то этот автомобиль внушительных размеров послужит отличным спутником в загородных поездках и вылазках на природу. С его показателями он будет полезен и в населенных пунктах, не имеющих асфальтированных дорог.
Разница в цене
Стоимость универсалов:
- Lada Vesta SW от 639 900 до 804 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross от 755 900 до 847 900 рублей.
Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:
- Lada Vesta SW 1.8л с МКПП в комплектации Luxe Multimedia за 761 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross 1.6л с МКПП в комплектации Luxe за 755 900 рублей.
Обычный универсал будет иметь:
- Более мощный двигатель.
- Мультимедийную систему с навигацией 7».
- Камеру заднего вида.
Обычный универсал не будет иметь:
- Оригинальный обвес.
- Цвет кузова «Марс».
- Оранжевую отделку салона.
- Насадку выхлопной трубы.
- Увеличенный клиренс.
- Другую подвеску (отличную от седана).
- Литые диски R17 (будут стоять R16).