Лонг-тест lada vesta: выявляем главные недостатки

Ожидаемые технические параметры и цена

Что касается технических параметров, которыми будет начинена удлинённая версия, мало что известно на данном этапе. Инженеры АвтоВАЗа доработали подвеску автомобиля, адаптируя её под увеличения веса более длинного седана. Концепт версия Lada Vesta Signature была оборудована рядовым силовым агрегатом из линейки Весты. Это мотор имеет объем 1,6 литра и мощность в 106 лошадиных сил.

Новая Лада: Вступаем в премьер-лигу: обзор удлиненной Lada Vesta Signature

Но такой длинный автомобиль вряд ли будет оснащаться лишь 1,6 литровым двигателем. Вероятнее всего, Сигнатур будут выпускать с агрегатами объемом 1,8–2 л. Коробка переключения концепт-кара была роботизированной автоматической (АМТ). Данный узел дает возможность выбирать тип управления трансмиссией: автоматический или ручной. В будущем ВАЗ намерен выпускать лонг-версию и с механической коробкой передач.

Впечатления от увиденной на выставке Весты, которую было решено удлинить, — незабываемые. Путем конструирования подобных автомобилей АвтоВАЗ с каждым годом выходит на новый уровень, и это делает отечественный бренд всё более популярным.

Интерьер LADA Vesta

Поговорим немного об интерьере Lada Vesta. Передняя приборная панель, дверная карта и бардачок обиты жестким пластиком. Производитель утверждает, что по истечении долгого времени эксплуатации автомобиля, данный пластик сохраняется в хорошем качестве и не скрипит. В зависимости от комплектации стеклоподъемники могут быть установлены на всех дверях. Бардачок довольно-таки глубокий, имеет плавное открытие и охлаждение.

Передние сидения достаточно удобные, однако, не имеют боковой поддержки, а седалищная подушка короткая. Пассажирское сидение во всех комплектациях имеет регулировки только вперед-назад и спинки. Водительское же имеет дополнительную регулировку по высоте (вверх-вниз). При максимально отодвинутом назад переднем сидении пассажир ростом в 190 см может полностью вытянуть ноги вперед. Отделка сидений может быть из ткани, из ЭКО-кожи или комбинированная. Цвет салона может быть серый, черный, серо-черный, темно-серый, коричневый и так далее. Руль отделан ЭКО-кожей, может регулироваться в четырех направлениях и имеет электроусилитель. В качестве дополнительной опции можно установить подлокотник.

За счет того, что колесные арки не закрывают сидения заднего ряда, и хорошей колесной базы попадание на второй ряд сидений ничем не затруднен. Сидения достаточно удобные. Небольшое пространство между головой пассажира и крышей автомобиля, а также наличие центральной тоннели вызывает дискомфорт при передвижении особенно у тех пассажиров, у которых рост 190 см. Lada Vesta считается самым широким автомобилем в своем классе, что позволяет с легкостью разместиться на заднем ряду сидений трем пассажирам. В зависимости от комплектации для комфорта задних пассажиров предлагаются подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений, крепление Isofix.

В зависимости от комплектации в Lada Vesta могут быть установлены две подушки безопасности (фронтальные) или четыре (две фронтальные и передние боковые). По итогам краш-теста автомобилю присвоено 4 звезды.

Задняя часть автомобиля может быть оснащена парктрониками и камерой заднего вида с динамической разметкой. Благодаря установленным пружинам в боковой части багажного отсека можно отрегулировать уровень, с каким усилием будет подниматься и опускаться крышка багажника. Открыть багажное отделение можно с помощью кнопки, расположенной непосредственно на самой крышке. Задние сидения раскладываются в пропорции 40 на 60, однако, не вровень с полом. Габариты багажника: объем – 480 литров; высота – 55 см; ширина в зоне колесных арок – 105 см; ширина в зоне перед колесными арками – 140 см; ширина проема – 100 см; высота проема – 44 см; глубина – 90 см, при сложенных задних сидениях – 176 см; диагональ – 220 см. Багажное пространство обтянуто полностью войлочной тканью и имеет хорошую шумоизоляцию. Внутри также имеется подсветка, запасное колесо на штампованном диске.

Какой же все таки у нее бензобак

Топливный резервуар модели не отличается от обычной весты. Он имеет объем 55 литров. Новое решение в АвтоВазе: характерная черта сигнатур – крышка топливного резервуара открывается нажатием клавиши в салоне авто.

Моторные характеристики, расход топлива

Мощность123 л.с.Объем движка1.8 лНабор скорости с нуля до сотни километров в час13.8 секундМаксимальная скорость180-195 км/чПотребление топлива7.9 л (средний показатель при движении по смешанной трассе)Наивысшая тяга170 нм

Стоит отметить, что движок лада веста сигнатур оснащен шестнадцати клапанным устройством ГРМ и устройством систематизированного контроля циклов газораспределения.

Есть ли будущее у Lada Vesta Signature

Скорее всего – есть. Автомобиль имеет уже хорошо проверенную основу в виде стоковой Лады Весты. Этот седан уже полюбился россиянам и начинает своё продвижение, как на Запад, так и на Восток. АвтоВАЗ создал прекрасную основу для производства новых недорогих моделей, это подтверждают многочисленные положительные отзывы владельцев автомобиля. Как известно, базовая комплектация Весты стоит от 514 тыс. рублей. Максимальная комплектация обходится в 658 тыс. Машины комплектуются двумя двигателями в 1,6 л и мощностью от 106 до 114 л. с. На обновлённые модели будет установлен мотор собственного производства АвтоВАЗ, который имеет объём 1,8 л и мощность 123 л. с. В качестве трансмиссий работают МКПП на пять передач и робот АМТ.

Отечественный лимузин может стать ещё одним толчком, который постепенно продвигает продукцию Тольяттинского завода к заветным европейским рынкам. Если чиновники начнут пересаживаться с зарубежных моделей на российские, то для производителя лучшей рекламы не понадобится.

Лада Веста — цвет «Металлик ангкор»

Ангкор – шоколадный тон, который украшен металлизированным серым оттенком. Под солнечными лучами ангкор переходит к золотистому, желтому цвету. Отлично смотрится в пасмурную погоду, машина становится коричневой. Плюсы. Красиво переливается, в любую погоду выглядит ярко и стильно. Минусы. Покрытие достаточно редкое, действует доплата 12 тысяч рублей.

Отзывы

Артем: «Я не в восторге от цвета после того, как посмотрел его в реальности, а не на фотографиях. Для Лады Весты голубой цвет подходит намного больше, да и черная машина тоже смотрится лучше».

Роман: «Очень глубокий тон – такое впечатление, что хамелеон. Постоянно меняется, в зависимости от времени суток, погоды, освещения».

Ольга: «Ярко, но не вульгарно выглядит авто – то, что я достаточно давно искала. Сначала рассматривала Ладу Весту серебристого цвета или «Фантом», но все же остановилась на коричневом. Очень красивый»

Комфорт и удобство

Основным мотивом создания Лады Весты ВИП стало, естественно, стремление к максимальному комфорту. Автомобиль рассчитан не только и не столько на рядового обывателя, сколько на представительных и деловых людей (как правило, авто с данной маркировкой поставляется в ограниченном количестве, для обеспечения нужд политических деятелей).

Как же «АвтоВАЗ» решил проблему необходимости комфорта в удлиненной модели? Естественно, увеличил салон Весты. На фото видно, что данная Лада стала еще больше своей базовой версии (хотя размеры автомобиля, стоит отметить, и без того достойны всяческих похвал). Колесная база была увеличена на 250 мм относительно стандартной сборки – салон вырос в длину пропорционально этой величине. При этом 200 мм удлинения пришлись на создание большего зазора между передним и задним рядом сидений. Кузов автомобиля стал выглядеть еще более внушительно и стильно.

Естественно, сам салон тоже претерпел значительные изменения. Он отделан кожей вместо ткани и выглядит гораздо богаче. В видео, предложенных общественности энтузиастами и журналистами из посвященных автотематике изданий, можно заметить, что салон стал действительно роскошным и претенциозным.

Более, чем ожидаемым, стало наличие в салоне удлиненной Лады Весты Signature полного спектра удобств в виде электростеклоподъемников для всех дверей, профессиональной аудиосистемы и действительно мощного кондиционера. Последний разделен на две климатические зоны и может работать в разных конфигурациях для переднего и заднего рядов сидений.

В целом, Лада Веста в сборке ВИП вышла у конструкторов действительно заслуживающей уважения. К сожалению, на данном этапе имеется только концепт в виде пилотной модели – о серийном производстве конструкторы и руководители концерна пока не делают никаких заявлений. Будет ли возможна покупка Signature в салоне «АвтоВАЗ» у «простых смертных» — также пока не известно.

https://youtube.com/watch?v=PcHv6QhLUi0

Основные технические характеристики Лада Веста

Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.

Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4 седан / 4
Количество мест 5 5
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 178 178
Объем багажного отделения, л 480 480
 Двигатель
Код двигателя 21129 21129
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. 148 / 4200 48 / 4200
Топливо бензин, min 92 бензин, min 92
 Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1 11,2
 Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,0 9,3
Загородный цикл, л/100 км 5,3 5,5
Смешанный цикл, л/100 км 6,6 6,9
 Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1280 1230…1280
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 450 / 900 450 / 900
Объем топливного бака, л 55 55
 Трансмиссия
Тип трансмиссии 5АМТ 5МТ
Передаточное число главной передачи 3,9 3,9
 Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости  независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
 Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка шестерня-рейка
 Шины
Размерность 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)

Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.

Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.

Лада Веста и российские условия

Автомобиль Лада Веста целиком и полностью предназначен для российских дорог и российского климата.

  1. Впервые на автомобиле Лада, внешний слой кузова оборудован так, что коррозионная стойкость составляет шесть лет.
  2. Если на улице плохие погодные условия, такие, как снег или дождь, то при открывании дверей никакие осадки не попадают в салон автомобиля;
  3. бензобак увеличился в объемах. Теперь в него вмещается 55 литров топлива;
  4. подвеска стала более усовершенствованной. Она прослужит долгое время, благодаря управляемости и плавности; при максимальной загрузке автомобиля клиренс составит 178 мм.;
  5. разработана хорошая защищённость от гравия на порогах и днище автомобиля;
  6. двигатель машины подстроен под российские автодороги;
  7. усовершенствована защита пространства под капотом.

Заглянем внутрь

Как только заглядываешь внутрь удлиненной Весты, на душе сразу становиться тепло и в некоторой степени возникает гордость за российского производителя. Чувствуется, что над интерьером действительно поработали и подобрали все элементы декора и материалы под портрет серьезного покупателя. Кожаная обивка салона, дорогие элементы отделки, хромированные вставки

Конечно же, места на заднем диване оставили только для двоих пассажиров, ведь посередине вырос огромный функциональный тоннель. На борту у него два подстаканника, органы управления подогревом задних кресел, два USB-разъема и прикуриватель с пепельницей.

Для каждого пассажира встроили плафоны освещения, а в дверях расположили удобную подсветку для ног.

Диван, в отличие от стандартной Весты получил наклон на небольшой угол, благодаря чему сидеть стало гораздо приятнее, особенно это чувствуется при длительных поездах по загородной трассе.

Первое, что обращает на себя внимание, когда садишься, это огромные стекла в задних дверях. Самое удивительное, что они без проблем приводятся в движение электростеклоподъемником

Поработали инженеры и над акустическим комфортом бизнес-седана. Автомобиль получил дополнительный комплект шумоизоляции моторного отсека, по-иному проклеены пол, крыша, колесные арки и выполнен целый комплекс технических решений по снижению вибраций.

Потолок обтянули алькантарой, причем на заказ может быть выбранный покупателем цвет.

Водителя тоже не обделили, для него установили новый удобный подлокотник, в отличие от его «пародии» в обычной версии. Руль стал более солидным за счет новой толстой обтяжке. Даже противосолнечные козырьки обшили натуральной кожей. Удлиненная база в полной мере чувствуется на дороге высокой стабильностью и плавностью хода. Все это придает ощущение, что находишься за рулем более дорогого автомобиля, выше классом.


Интерьер, который доступен с водительского кресла

Багажник, к сожалению, остался точно таким же, как и в стандартной модификации. Он имеет объем 480 литров.

Как обещают инженеры проекта, каждый автомобиль будет создаваться под индивидуальный заказ покупателя в плане интерьера.

Что еще изменилось

Садиться и выходить из салона стало намного удобнее. Дверь не имеет стоек, в оконном проеме нет вспомогательных элементов для укрепления. Полностью изменен механизм подъема стекла.

Задние сиденья пассажиров в удлиненной Ладе Весте не складываются. Между ними расположен подлокотник в виде консоли. В нем два углубления для подстаканников, 2 гнезда USB, блок управления подогревом.

На некоторых версиях «длинной» модели есть вставки с имитацией под ценные породы дерева. Сиденья обтянуты натуральной кожей, а приборная панель и дверные декоративные детали покрыты хромом.

Автоэксперты уже оценили новинку и испытали ее в действии. Они говорят, что удлиненная версия Весты намного превосходит прошлые модели по внешнему виду и внутренней отделке. Технические характеристики также стали лучше.

С самого начала новая модель рассматривалась в элитном классе. Ее длинный кузов имеет повышенную эстетику кузова, внешне выглядит органично. Отделка заслуживает отдельной оценки. Дизайн разработан качественно, все мелочи проработаны и выверены.

Модель «Синчер» создает определенный ажиотаж среди любителей отечественного автопрома. Она рассчитана не для рядового автовладельца, а деловых представительных бизнесменов, политических деятелей.

Особенности нового автомобиля

Новая Лада Веста получила измененный кузов, который был создан с использованием новых экспериментальных технологий, внедряемых и разработанных АвтоВАЗом.

Внутри салона произошли следующие изменения:

  • Задние сидения были отодвинуты вперед на 50 миллиметров, но, даже учитывая это, пространство на пассажирских местах увеличилось на двадцать сантиметров.
  • Также на полтора сантиметра увеличилось расстояние от сидений до потолка автомобиля.
  • Проем задней двери стал больше. Задняя дверь также была увеличена, теперь посадка пассажиров происходит гораздо удобнее.

  • Задняя дверь – без стоек, она не имеет дополнительных планок, располагаемых в проеме окна. Чтобы добиться такого эффекта производитель создал особый уникальный механизм стеклоподъемника.
  • В новой Ладе Весте заднее сиденье не складывается, на нем установлен удобный подлокотник, оснащенный двумя держателями стаканов, двумя USB-портами и переключателями, предназначенными для управления обогревом.

Кроме того, на потолке Лады Весты Лонг установлена более мощная система освещения, что опять-таки повышает комфортабельность автомобиля. Внутренняя обшивка сидений и интерьера выполнена из кожи, с элементами декоративных хромированных вставок, придающих салону более стильный и дорогостоящий вид. Есть информация, что на автомобиль в дальнейшем будут устанавливать двухзонный климат-контроль, который будет иметь раздельное управление.

Что касается шумоизоляции, то у Лада Веста Long дела обстоят даже лучше, чем у седана, который славится отсутствием в салоне посторонних звуков. Из технических нововведений следует отметить доработку подвески под более тяжелый вес автомобиля.

Новая Лада Веста Лонг оснащена стандартным двигателем объемом 1,6 л, который устанавливается на седан. Есть вероятность, что в будущем на Signature будут устанавливать более мощные и объемные двигатели (1,8 и 2,0 л). На автомобиле стоит роботизированная коробка передач, которая позволяет переключаться с ручного управления на автоматическое. В дальнейшем планируется производство авто на механике.

Lada Vesta VIP превосходит все предшествующие модели по всем параметрам. Дизайн нового автомобиля разработан и воплощен в жизнь настолько удачно, что Лада Веста Long выглядит лучше оригинальной версии. Все смотрится естественно и органично, а шикарный салон выводит автомобиль на еще более высокий уровень. В нем тщательно проработаны мельчайшие детали интерьера, такие как:

  • отделка материалами премиум класса: потолок обшит алькантарой, салон авто обшит кожей;
  • цвета идеально подобраны в соответствии с чувством стиля и современными тенденциями;
  • руль и рычаг переключения скоростных передач также обшиты кожей.

Несмотря на то, что габариты автомобиля были существенно увеличены, аэродинамика осталась на прежнем уровне. Lada Vesta Vip так же, как и седан, отлично управляется при езде на любой скорости, хорошо чувствует себя при движении по трассе на высоких скоростях. Цена нового автомобиля пока еще неизвестна. Логично, что Signature будет стоить дороже стандартной Весты седан, однако производитель обещает сделать цену доступной.

Фото салона

Глядя на фото салона удлиненной версии, не верится, что перед нами российский автомобиль. Внутреннее пространство претерпело перемены. Вместо стандартного дивана для задних пассажиров установлены кресла для двоих человек. Сидения разделяет массивный подлокотник с панелью управления. На ней размещены клавиши включения освещения, usb разъем для зарядки гаджетов, подогрева сидений, ниши для стаканов. На них также имеется пепельница, прикуриватель. По желанию заказчика на панель выводятся клавиши управления акустической системой, климат контролем. Пространство для ног задних пассажиров увеличено на 20 см, пространство от сидений до потолка – на 15.

Передняя панель отделана декоративными элементами из хрома. Такие же элементы присутствуют на внутренней поверхности дверок. Эта деталь делает интерьер внутреннего пространства колоритным, респектабельным.

Еще одна особенность – кожаная отделка сидений.

Удлиненная Lada Vesta Signature — фото

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.12.2015

В нашем распоряжении оказались фото удлиненной Lada Vesta Signature. Если внешний вид машины уже примелькался, то фото салона Lada Vesta Signature пока видели не все. Чем же хотят ВАЗовцы переманить чиновников, привыкших к представительским авто?

Удлиненная Lada Vesta была создана инженерами НТЦ и Дизайн-Центра АВТОВАЗа. От стандартной Lada Vesta автомобиль отличается увеличенной на 25 см длиной кузова. Это позволило увеличить на 20 см пространство для задних пассажиров.

О внешнем виде удлиненной Весты много говорить нет смысла — все уже видели большое число фото, разлетевшихся по Интернету.

А вот салон удлиненной Весты до последнего времени оставался тайной.

На фото видно, что задний ряд действительно гораздо просторнее стандартной Весты.

Исполнение заднего дивана — двухместное, посередине расположен огромный подлокотник (кстати, обратите внимание на передний подлокотник, он здесь полноценный, в отличие от узкого варианта на стандартном автомобиле). На подлокотнике есть подстаканники, а также кнопки обогрева сидений (на версии Signature обогреваются все 4 сиденья)

В салоне удлиненной Весты имеются декоративные элементы с надписью Signature.

Салон выполнен из кожи, а его цветовую гамму можно заказать на свой вкус. Сами сиденья выполнены из перфорированной кожи с декоративной прострочкой.

На дверных картах имеются декоративные металлические накладки, а в верхней части дверей — декоративная пленка с тиснением Fiber. Поручни дверей выполнены в стиле «Черный лак».

Руль у удлиненной Весты также кожаный, с подогревом.

Рычаг коробки передач выполнен из натуральной кожи ручной работы.

По спецзаказу Lada Vesta Signature можно оснастить мотором мощностью до 250 л.с., а также аудиосистемой Harman/Kardon.

Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)

Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю

Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.

Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva

Премьера серийных универсалов Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс не стала неожиданностью для российских автолюбителей. О готовящемся пополнении в семействе Vesta стало известно почти два года назад, когда в августе 2020 года в рамках Moscow Off-Road Show АвтоВАЗ представил прототип нового отечественного универсала . Весьма приятно, что серийные версии новых универсалов российского производителя практически ничем не отличаются от концепта. Добавим, что скоро состоится дебютный показ седана Lada Vesta Cross предвестником которого стал показынный летом 2020 года на автомобильной выставке ММАС. Скажем больше, внешность Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross настолько яркая, что смело можно назвать новинки самыми стильными и привлекательными автомобилями в современной линейке ВАЗа.

Казалось бы, кузов универсал должен выглядеть скромно, но только не в случае с ВАЗовскими новинками. Vesta SW и Vesta SW Cross позиционируются производителем как стильные, динамичные и спортивные автомобили, а не утилитарные универсалы для перевозки грузов. С решением такой задачи лучше справится . Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross — универсалы для души, а буквы SW (station wagon), намекающие на универсальный кузов, присутствуют только в названии моделей, но найти их на крышке багажного отделения не получится – их там нет.

  • Внешние габаритные размеры кузова моделей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года с 4410 мм в длину, 1764 мм в ширину и 2635 мм колесной базы полностью идентичны размерам кузова седана Lada Vesta, но высота кузова у универсалов больше на 15 мм в случае с Vesta SW (1512 мм) и на 40 мм с Vesta SW Cross (1537 мм).
  • Дорожный просвет Lada Vesta SW составляет 178 мм, а вот клиренс у Lada Vesta SW Cross словно у внедорожника – 203 мм.

Созданием новых моделей АвтоВАЗа занимается команда дизайнеров под руководством Стива Маттина (полное имя британского дизайнера, работающего с 2014 года АвтоВАЗ Стивен Джеймс Маттин). Так что, как и 4-дверный седан Лада Веста, 5-дверные универсалы Веста СВ и Веста СВ Кросс рисовал британец. К слову, универсалы получились даже более гармоничными, чем четырех дверка.

Даже базовая модель Lada Vesta SW выглядит непривычно стильно не только как для авто российского автопрома, но и в ряду современных универсалов — лидеров мировой автомобильной промышленности. Ниспадающая к корме линия крыши с антенной-плавником, задние стойки с сильным наклоном вперед, компактная дверь багажного отделения с оригинальным спойлером, продолжающим линию крыши – спортивный универсал, одним словом.

Однако настоящей звездой, скорее всего, суждено стать универсалу Lada Vesta SW Cross. Данная версия щеголяет 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 205/50 R17, пластиковым обвесом по периметру кузова, мощными бамперами со стильными вставками «аля металл», дорожным просветом в 203 мм – да это же почти кроссовер, жаль только привод передний.

Новый универсал Lada Vesta SW с оглядкой на седан Lada Vesta выйдет на рынок в нескольких комплектациях. От базовой Classic со скромным оснащением (ABS, ESP, водительская подушка безопасности, бортовой компьютер, центральным замок с ДУ, передние электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, усилитель рулевого управления, раздельная складываемая спинка задних сидений). До богато оснащенной комплектации Luxe Multimedia, впечатляющей наличием современного оборудования в виде 4 подушек безопасности, парктроника, камеры заднего вида, климат-контроля, датчиков дождя и света, наружных зеркал с электроприводом регулировок и подогревом, креслами водителя и переднего пассажира с подогревом, мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном, и круиз-контроля.

Приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross, по предварительной информации, будет доступен только в самых насыщенных комплектациях, подразумевающих полный набор доступного для моделей АвтоВАЗа оборудования и отделки салона комбинацией искусственной кожи и алькантары.

Характеристики удлиненной Лада Веста Сигнатур

Пока же подробностей, кроме тех же фото Lada Vesta Signature достаточно мало. Известно что база автомобиля увеличилась до 2885 мм (+ 250 мм), общая длина машины достигла 4660 мм. Запас пространства для ног задних пассажиров выросло лишь на 200 мм — потому что заднее сиденье сдвинули на 50 мм вперед, чтобы ездоков не тревожила ниспадающая крыша (расстояние от сиденья до потолка стало больше на 15 мм).

Увеличен проем задней двери и сама дверь, садиться и выходить стало гораздо удобнее. Кстати, дверь так называемая бесстоечная — без дополнительных планок в оконном проеме. Для этого пришлось изобретать непростой механизм подъема большого стекла.

Нет и фото салона Весты Сигнатур, однако по утверждению инсайдеров, интерьер выполнен в более богатой отделке, чем имелся в стандартной модели (устаревшая информация, фото салона см. ниже).

Примечательно, но в прошлом году на АвтоВАЗе какое-то количество удлиненных версий Lada Largus VIP версии были произведены ориентируясь исключительно на топ-менеджемент предприятия (в том числе сам Бу Андерссон ездит на одной из них). Основным имеющимся отличием этих машин стали доработанный салон, дополнительные пластиковые элементы, а также двухлитровый мотор, имеющий мощность в 135 л.с. Оснастят ли удлиненную Lada Vesta Signature усовершенствованным мотором – пока вовсе не понятно, а о начале постановки подобной модификации на конвейер вообще пока речи не идет, сообщается лишь что в 2021 году планируется выпустить 10 экземпляров автомобиля.

Единственный существующий сегодня экземпляр Lada Vesta Signature (signature — подпись, автограф) оснащён стандартным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и роботизированной коробкой передач (это личный экземпляр Бу Андерссона). Если автомобиль решат пустить в широкую продажу то вполне возможно оснастят новым 1.8 литровым двигателем. Обновлено: в июне 2021 года АвтоВАЗ выпустил второй экземпляр (первый был окрашен в черный цвет, второй в коричневый) и предоставил его правительству Самарской области для тестов. Причем новый автомобиль получил ряд доработок типа спрятанных форсунов стеклоомывателя под капот, антенна-плавник как у БМВ, лючек бензобака теперь можно открыть из салона.

Технические характеристики Лада Веста Сигнатур

Стартовая версия проекта оборудовалась агрегатом 1.6 л. мощностью 106 лошадиных сил. Позднее, от этой идеи отказались и в нынешней комплектации автомобиля устанавливается двигатель 1.8 мощностью 122 л. с. К этому решению пришли из-за того, что первоначальный вариант мотора не очень хорошо справлялся с увеличенной базой Весты Сигнатуре (2885 миллиметров). Документальный разгон от нуля до сотни занимает 14 секунд, что очень хорошо для удлиненного кузова. Максимальный скоростной предел пока колеблется в диапазоне 170-190 км/ч.

Бизнес-лада оснащается только роботизированной трансмиссией, которая имеет набор дополнительных функций, позволяющих настраивать режим максимально плавную динамику езды, что положительно сказывается и на комфорте пассажиров и на общем состоянии авто (обеспечивает его сохранность). С автоматической трансмиссией авто расходует в среднем около 8 литров на 100 км в условиях современного города. Переключение передач плавное и стабильное, что добавляет легкости управления.

Сигнатур оснащается подвеской, которая в принципе мало чем отличается от образца с серийной модели, разве что этот вариант доработан под удлиненный кузов и имеет несколько элементов для усиления конструкции. Для улучшения управляемости и маневренности рулевая рейка стала короче и число оборотов снизилось (2.8). Сигнатур упакована стандартным набором электронных систем: курсовая устойчивость (ESP), противооткатный комплекс HSA и система, купирующая пробуксовку на ходу (TSC).

Таблица технических характеристик

Характеристика Показатель
общая длина, мм 4660
ширина, мм 1764
высота, мм 1497
длина колесной базы, мм 2885
снаряженная масса, кг мин.1370
объем багажника, л 480
клиренс (дорожный просвет), мм 180
диаметр дисков, дюймов 17
размер шин 205/50 r17

Идея появления новой версии

Лада Веста Сигнатур не является первой подобной версией Лада. До этого эксперименты с увеличением габаритов проводились с Lada Priora. Тогда была представлена концепт версия Priora Premier, базовая длина которой была увеличена на 17,5 сантиметров. На момент попытки внедрения такого авто ВАЗ не располагал достаточными для этого мощностями, поэтому проект удлиненной Приоры застыл на стадии зародыша.

На сегодняшний день после успешных продаж нового седана Лада Веста и кроссовера Икс-Рей концерн из Тольятти вышел на совершенно новый уровень. Поэтому ходят слухи о том, что серийное производство длинной Весты вполне по силам АвтоВАЗу. Пока точной информации о том, будут ли сходить автомобили такого образца с конвейера в массовом количестве, нет. На данном этапе наиболее приближенная к правде версия звучит так: Лада Лонг в ближайшее время будет производиться только под индивидуальный заказ.

Этот аппарат призван стать атрибутом потребителей, которые не представляют езду без комфорта и простора, а также солидного внешнего вида. Чтобы добиться такого эффекта кузов был видоизменён. Лада приобрела форму авто представительского класса.

Создание удлиненной Весты — хорошая новость для чиновников, депутатов и бизнесменов, которые предпочитают комфорт и патриотичную отечественную продукцию.