Содержание
- Виды моторных масел
- Какие технические жидкости залиты с завода
- Сколько можно проехать, когда загорается лампа топлива
- Дополнительные опции
- Коммерческий транспорт
- Коды неисправностей САУКУ
- Цель — снизить трение в двигателе
- Сколько заливать
- Когда заправка кондиционера необходима
- Регламент ТО Лада Веста
- Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?
- Скачивание книги
- Проверка при покупке
- Количество фреона в кондиционере автомобиля
- Как проверить эффективность работы кондиционера
- Как самостоятельно восполнить уровень фреона в кондиционере?
Виды моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
- для ДВС Н4М (данные на июль 2020 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика,
- для ДВС Н4М (данные на март 2021 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС RN 0W-30 CТО 79345251-113-2017 синтетика,
- для остальных ДВС ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
Масло в коробку переключения передач (КПП):
- для механической КПП 2180 и АМТ: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика,
- для механической КПП JH3, JR5: TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика,
- для автоматической трансмиссии (вариатор): ELFmatic CVT.
Охлаждающая жидкость (антифриз):
SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA
Другая справочная информация по Lada Vesta предоставлена тут.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Сколько можно проехать, когда загорается лампа топлива
Если показатель — емкость топливного бака Лада Веста опустился до алой отметки, то в резервуаре осталось приблизительно 7-8 л. топлива и с дозаправкой лучше долго не растягивать.
Использованный материал при изготовлении топливного бака — пластмасса, а это важно для нынешнего водителя. Она содержит термическую защитную функцию от резонаторного механизма и глушителя. Изготовитель не обдумал о системе закрытия люка резервуара, и о сетке в заливаемой горловине
Лючок с замком стоит только в моделях Лада Веста Кросс. На деле владельцы весты ставят крышку от Логана с замком. Цена такой китайской копии 350 рублей
Изготовитель не обдумал о системе закрытия люка резервуара, и о сетке в заливаемой горловине. Лючок с замком стоит только в моделях Лада Веста Кросс. На деле владельцы весты ставят крышку от Логана с замком. Цена такой китайской копии 350 рублей.
Вмещаемый резервуар, вместе с экономичной тратой бензина или газа (настоящее потребление горючего Лады Весты), делает эту модель «монстром» дороги.
Бак ближайших конкурентов Лады Весты:
- Киа Рио — 50 л;
- Хюндай Акцент — 45 л;
- Поло — 55 л;
- Шкода Актавия — 50 или 55 л;
- Форд Фокус — 55 л.
Более распространённые объёмы топливных баков в машинах: 40, 50, 60, а также 70 л.. Согласно вместительности бензобака, следует отметить, какую степень объема двигателя имеет автомобиль. Если резервуар рассчитан на 30 л., то разговор проходит о малолитражках. 50 или 60 л. — это середнячок. А 70 — говорит о машине с большим обьемом.
Большой размер резервуара не требовался бы если, не такой важный параметр как — потребление горючего. Понимая среднее потребление горючего, легко определить какое количество км пробега пройдет машина при полном баке горючего. БК нынешних машин могут быстро показать данные показатели.
Дополнительные опции
Помимо стандартного набора клавиш, в версии Люкс имеются и некоторые иные возможности. Есть клавиша переключения режимов работы обогрева ног, а также промежуточных – «вентиляция — в ноги», а также «на стекло — в ноги». Наличествует у Весты и переключатель обдува лобового стекла и боковых стекол, а также промежуточного режима – «на стекло — в ноги». Он также укомплектован световым индикатором. Также Веста оснащена переключателем с основного режима «вентиляция», на дополнительный – «вентиляция — в ноги».
Климат-контроль в топовой версии лада Веста обладает рядом дополнительных опций, которые активируются соответствующими клавишами.
А еще модель может похвастать возможностью интенсивного обогрева лобового стекла, посредством включения функции max defrost, клавиша которого также подсвечивается. Если выбирается данный режим, то загорается индикатор оранжевого цвета, а весь поток воздуха направляется исключительно на стекло.
Эргономика Весты хорошо продумана. Блок управления климат-контролем не перекрывается селектором КПП.
Ежели пассажиры выбирают конкретный режим работы – вентиляционный, обогрев ног либо стекла – на соответствующей клавише загорается индикатор. Тогда как активация промежуточного режима обусловлена подсвечиванием 2-х клавиш, что зависит от сочетания. На небольшом информационном табло слева высвечивается информация относительно указанной температуры, а справа – по интенсивности обдува.
Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.
Лада Веста
До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.
При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:
- Окружающего воздуха;
- Охлаждающей жидкости;
- В салоне автомобиля Веста.
Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.
В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.
Коммерческий транспорт
Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров. Таблица заправки автокондиционеров
По нормам для автокондиционеров небольшая утечка фреона, примерно 10-15% за год,является вполне допустимой. Но в системе множество шлангов и резиновых сальников, которые изнашиваются при перепадах температуры и под воздействием вибрации, что приводит к дополнительным потерям хладагента. Чтобы компенсировать эти потери для корректной работы системы кондиционирования, ее необходимо регулярно заправлять и проверять.
А сколько же нужно фреона и масла для заправки? Ведь если заправить меньше необходимого количества, может возникнуть «голодание», которое приводит к сильному износу компрессора. Если же, наоборот, добавить слишком много – система кондиционирования также не будет корректно работать, ведь ухудшается мощность охлаждения и повышается нагрузка.
Второй момент – необходимо знать тип фреона и масла, подходящие именно вашему автомобилю, чтобы не допустить поломки кондиционера. Все эти данные зачастую указаны в табличке под капотом вашего авто, но эта табличка может быть повреждена или затерта. Поэтому для корректной заправки автокондиционеров была составлена специальная база с нормами. В ней найдете необходимое количество фреона и масла для каждого автомобиля.
Таблица норм заправки фреоном и рекомендованного количества масла системы охлажденияТаблица норм заправки фреоном кондиционеров
Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров, Таблица норм заправки фреоном кондиционеров, Таблица заправки автокондиционеров, нормы заправки фреона, Нормы заправки фреона автокондиционеров, Нормы заправки автокондиционеров
Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров. Таблица заправки автокондиционеров
По нормам для автокондиционеров небольшая утечка фреона, примерно 10-15% за год,является вполне допустимой. Но в системе множество шлангов и резиновых сальников, которые изнашиваются при перепадах температуры и под воздействием вибрации, что приводит к дополнительным потерям хладагента. Чтобы компенсировать эти потери для корректной работы системы кондиционирования, ее необходимо регулярно заправлять и проверять.
А сколько же нужно фреона и масла для заправки? Ведь если заправить меньше необходимого количества, может возникнуть «голодание», которое приводит к сильному износу компрессора. Если же, наоборот, добавить слишком много – система кондиционирования также не будет корректно работать, ведь ухудшается мощность охлаждения и повышается нагрузка.
Второй момент – необходимо знать тип фреона и масла, подходящие именно вашему автомобилю, чтобы не допустить поломки кондиционера. Все эти данные зачастую указаны в табличке под капотом вашего авто, но эта табличка может быть повреждена или затерта. Поэтому для корректной заправки автокондиционеров была составлена специальная база с нормами. В ней найдете необходимое количество фреона и масла для каждого автомобиля.
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности | Описание неисправности |
В1101-11 | Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу |
В1101-15 | Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 | Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу |
В1104-15 | Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 | Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 | Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование |
В1109-12 | Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 | Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 | Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 | Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 | Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 | Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 | Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 | Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Скачать
полную версию ТИ 3100.25100.12066 в формате PDF: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.
Ключевые слова: кондиционер лада веста | печка лада веста
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
Доработка колпачков ступицы литых дисков автомобилей LADA
Обзор защитных накладок на ковролин и тоннель Lada Granta
Нужна ли облицовка лючка бензобака для Лада Ларгус
Цель — снизить трение в двигателе
С такой задачей призваны справиться несколько групп масел, в числе которых видим:
Что рознит эти классы? Ответ – происхождение. Продукты первой группы получаются в результате переработки нефти. Вторая группа интересна тем, что такие масла являются продуктами натурального синтеза и искусственной выработки, к тому же дополнены пакетом моющих присадок. Третья категория представлена смазками, которые получены в результате сложного процесса синтеза пластификаторов с добавками. Именно эта категория наиболее хорошо справляется со своими прямыми задачами при любых атмосферных температурных условиях. В итоге, какое масло лить в двигатель?
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Vesta:
Агрегат | Объём, л |
---|---|
Система смазки двигателя:– 21129 (масляный картер литой)– 21129 (масляный картер штампованый)– 21179 (масляный картер литой)– H4M | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг**** | 0,475±0,02 |
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
* При замене масла (без замены масляного фильтра). ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок. *** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия. **** Вариантное исполнение.
Примечательно, что в нормах расхода технических жидкостей и в технологической инструкции указывается количество заправки хладагентом климатической системы а/м LADA Vesta (410 и 390+/-20) грамм соответственно.
Когда заправка кондиционера необходима
При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:
- повреждения самого аппарата;
- протечки в системе;
- неверное использование;
- последствия неправильного ремонта и обслуживания.
Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке
Регламент ТО Лада Веста
Сейчас мы расскажем о самостоятельной выполнении Технического Осмотра для автомобиля Lada Vesta, автомобиль 2015 года выпуска. ОСнащён моторами: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Самый популярный двигатель для данного автомобиля является на 1.6 литров объёма, двигатель выпускает ВАЗ. В техническом Осмотре мы расскажем именно про автомобиль с таким двигателем. На фото ниже мы можем увидеть карту регламентного ТО, также расскажем обо всех расходных материалах, которые потребуются для замены.
Процедуры ТО, которые выполняются после 15 тысяч километров пробега. 1. Меняем масло в двигателе. Объёмы, которые потребуются нам для Механической коробки передач — это ориентировочно 4,4 литра, для мотора с АМТ можно залить 3,2 литра. Советуем использовать масло Роснефть Максимум 5W-40, стоимость за четырёх литровую канистру 3 долларов, его можете найти по каталожному номер 4291. Также одним из качественных масел является МОБИЛ 3000 5W40, стоимость за четырёх литровую канистру примерно 23 доллара. Каталожный номер — 150013. 2. Меняем фильтр масляный, стоимость около 4 долларов. Каталожный номер — 2108101200508. 3. Проверяем ТО1 и выполняем при всех последующих процедурах:
— Проверяем систему вентиляции. -Проверяем шланги и все соединения системы охлаждения. — Проверяем ОЖ. — Проверем системы выпуска газов уже отработавших. — Трубопроводы топливные, все соединения. — Чехлы шарнирв углов скоростей. — Тех.состояние всех деталей подвески передней. — Тех.состояние деталей подвески заднейю — Проверяем затяжку всех резьбовых соединений, все крепления шасси к кузову. — Шины, воздух в них. — Проверяем углы установки колёс. — Привод рулевой. — Гидроуселитель. -Проверяем свободный люфт. — Колодки, диски, а также барабаны механизмов тормозных. — Усилитель вакуумный. — Тормоз стоячный. — Жидкость тормозная. — Ремень ГРМ. -Аккумулятор. — Свечи зажигания. — Все замки, петли и защёлку капота. — Чистим отверстия дренажные.
Процедуры ТО2, которые выполняются после 30 тысяч километров(2 года).
— Повторяем ТО1. — Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 1 долларов. Каталожный номер — 165460509R. — Меняем фильтр салонный. Стоимость 14 долларов. Каталожный номер — 272773016R. — Меняем свечи зажигания. Покупаем 4 штуки. Стоимость за одну примерно три доллара.
ТО3, процедуры которые выполняются после 45 тысяч километров пробега. -Повторяем ТО1. — Меняем тормозную жидкость. Советуем вам использовать ТЖ Rosdot-4, стоимость за канистру в 455 граммов будет практически 2 доллара. Нужна канистра 1 литр.
ТО4, процедуры которые выполняются после 60 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1 плюс ТО2.
ТО5, процедуры которые выполняются после 75 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1. — Меняем масло в механической кробке передач.
ТО6, процедуры которые выполняются после 90 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1 и ТО2, также оветуем поменять тормозную жидкость. — Меняем генератр для автомобилей без кондиционера. Стоимость около 6 долларов. Каталожный номер — 2100370172001. — Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов( для машин с климатической системой. Стоимость ремня примерно 11 долларов. Каталожный номер — 8450006328. Если вы увидели, что износился также и ролик натяжителя, тогда можете его заменить. Стоимость окол 75 долларов. Каталожный номер — 8660001575. — Меняем охлаждающую жидкость. Специалисты рекомендуют в данный автомобиль заливать Sintec LU G12, он имеет оранжевый цвет насыщенный, стоимость за пятилитровую канистру около 9 долларов. Каталожный номер — 614500.
ТО7, процедуры которые выполняются после 105 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1.
ТО8, процедуры которые выполняются после 120 тысяч километров пробега. — ТО1 и ТО2.
Замены выполняемые по сроку эксплуатации.
1. Нам нужно заменить ремень ГРМ, выполнять процедуру мы будем после 180 тысяч километров пробега, советуем выполнять проверку, ведь иногда это требуется раньше. Стоимость ремня от 44 до 75 долларов.
О стоимости ТО для автомобиля Лада Веста. И так, То1 будет стоимость нам практически: Замена масла моторного 13 долларов. Замена фильтра — 4 доллара.
Далее: Замена ильтра вздушного — 11 долларов. Замена фильтра салонного — 14 долларов. Свечи зажигания — 12 долларов. Жидкость охлаждающая — 18 долларов. Масло в коробке — 18 долларов. Ремень генератора — 6 долларов. Привод вспомогательных агрегатов — 86 долларов.
Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проверка при покупке
Покупать климатическую технику желательно у проверенной фирмы, которая работает на рынке данных услуг не менее трех лет. Отсутствие сервисного центра – большой минус, так как при поломке придется искать мастеров, а они в сезон заняты обслуживанием своих клиентов.
Перед покупкой следует определиться, какими функциями должно обладать устройство кроме охлаждения.
Работники магазина должны поинтересоваться площадью помещения, наличием бытовой техники, выделяющей тепло, количеством людей, временем постройки дома.
https://youtube.com/watch?v=y1TsC8zZrRk
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g.
Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.
Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность.
Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем.
Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло.
Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано.
Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине).
Как проверить эффективность работы кондиционера
Потребуется
: термометр или градусник.
Порядок действий
- Запустить двигатель
- Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
- Задать максимальную скорость обдува.
- Задать направление воздуха «в лицо».
- Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
- Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
- Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.
Процесс также показан на видео:
Сверяем данные с этой таблицей:
Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?
Проверка кондиционера также показана на видео:
Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.
Фото: бортовой журнал TimurShar
Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Первые живые фото Lada Largus FL, новые подробности
Предписание «Перетирание шланга СОД о жгут проводов на Lada XRAY»
Какая реальная максимальная скорость Lada XRAY
Электросхемы Лада Калина 2 поколения
Как самостоятельно восполнить уровень фреона в кондиционере?
https://youtube.com/watch?v=wCsNxUKktTU
В сервисах и автомастерских за такую работу берут непомерную плату, чему нет разумного объяснения. Если вы не хотите переплачивать, то можете самостоятельно залить столько охлаждающей жидкости в Лада Гранта, сколько фреона необходимо по техпаспорту.
Идеальный показатель — это 500 грамм. Именно столько хладагента необходимо, чтобы кондиционер работал на максимальную мощность, то есть грел на полную силу и охлаждал салон с наибольшей отдачей.
Но даже если вы знаете сколько фреона в кондиционере Лада Гранта, это еще не означает, что вы все сделаете правильно. Вам необходимо выполнить следующие действия:
Пример HTML-страницы
— опрессовать компрессор азотом или углекислым газом;
— создать вакуум в компрессоре;
— закачать фреон.
Опрессовка — это необязательная процедура, но она позволит вам узнать, нет ли протечек в системе автокондиционера. Если они есть, вы увидите, как давление падает на манометре шланга. Не рекомендуется впрыскивать азота больше, чем 20 атмосфер.
После опрессовки вам необходимо стравить оставшийся азот внутри компрессора. Сделать это очень легко. Нужно лишь подключить баллон, наполнить компрессор газом, а потом его выпустить через порт высокого давления.
Создание вакуума в компрессоре — важное условие сохранения исправности кондиционера. В Гранта, сколько фреона вы бы не впрыскивали, кондиционер может поломаться со временем, если в нем будет влага
Вакуум удаляет влагу. Чтобы его организовать, вам нужно будет подключить коллектор к двум штуцерам и центральному клапану. Достаточно удерживать вакуумный насос в течение 5 минут, чтобы манометр показал 635-711 мм ртутного столбика — это хороший показатель.
Самый важный этап — это непосредственная заправка компрессора хладагентом. Используйте шланг с манометром, чтобы он показывал, сколько фреона в Лада Гранта. Вам нужно загрузить в автомобиль ровно 500 грамм.
Если будет чуть меньше или больше, ничего страшного, но эффективность кондиционера снизится. Заправлять хладагент нужно через клапан низкого давления (L). Главное — это держать баллон вертикально верхом вниз. Не откручивайте клапан до конца, иначе возможен гидроудар.
Через некоторое время, когда хладагент разойдется по системе, можно опробовать кондиционер. Для этого двигатель должен быть разогрет (его температура должна быть выше 60 гр. Цельсия). На холостом ходу включите кондиционер в режим нагрева или охлаждения.
Если температура не сильно меняется, вам нужно проверить, сколько фреона Лада Гранта на данный момент в компрессоре. Возможно, где-то произошла утечка. Тогда необходима герметизация и повторная заправка системы хладагентом.