Какой бензин заливать в лада веста

Содержание

Как проверить качество горючего

Чтобы хоть немного обезопасить Весту от заправки некачественным топивом в «походных» условиях, необходимо визуально оценить топливо. Качественный АИ-95 обязан быть либо почти прозрачным, либо с легким голубым или желтым оттенком.

Качественное топливо отличается легким оттенком.

Если бензин обладает красноватым оттенком, от заправки нужно отказаться, так как это свидетельствует о присадках металлосодержащего типа (на основе марганца или ферроцена). Это справедливо и для бензина с ярким желтым цветом – налицо присадки на базе монометиланилина.

От горючего с красным оттенком лучше держаться подальше.

В целом лучше заправляться только на проверенных станциях, оснащенных дорогим оборудованием импортного производства. Хотя и это не дает 100-процентной гарантии. Также необходимо смотреть на информацию в чеке. Дело в том, что многие заправки незаконно используют символику именитых брендов. К примеру, на подлинном чеке «Лукойл» обязательно пишется «ООО «Рестлэнд». Никакого иного обозначения быть не должно.

«ООО «Рестлэнд» — именно такое обозначение должно быть на чеке Лукойла.

И самый главный совет – не стоит экономить на заправке Лада Веста. Залив бензин на 2 рубля дешевле, можно поплатиться капитальным ремонтом мотора. Это доказывают расследования журналистов, когда более дешевый бензин с сомнительных заправок оказывается не 95-м, а 80-м.

В представленном сюжете предлагается несколько простых советов по самостоятельной проверке качества горючего:

Масло в трансмиссию

В сервисной книжке указано, что на пробеге в 180 тыс.км нужно заменить масло в роботизированной и механической коробке передач, однако опыт владельцев Vesta говорит о том что обновлять масло в них следует горазда чаще – на каждый 60 тыс.км пробега.

Потребуется 3 литра масла класса качества GL-5/GL-4 (по API) вязкостью 75W-80. С вариатором все так же: хоть инструкцией в нем вообще не предусматривается замена масла, продлить срок службы трансмиссии можно, если каждые 60 тысяч менять жидкость. Сколько жидкости потребуется, определятся методом, которым производится смена, но лучше запастись парой канистр на 4 л.

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

FakeHeader

Comments 30

Лью 95-й G-Drive на Газпроме, проверенный временем и не одной машиной бензин.

Лучше заливать 95, т.к. на наших заправках вместо 92-го втюхивают бензин в ОЧ 88…89. 92-й — если только очень уверен…

На дальняк залил 95 расход составил 6,6 л/100км. Буду лить 95.

Хорошее решение! У меня брат с юга вернулся — заправил под Краснодаром 92-й…, пока ремонтировали систему питания сдали пробу топлива — октан 80-го((… Вот если бы заправился 95-м — мог бы получше добраться домой…

Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.

Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.

Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.

Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.

95, уже лет 6 пистолет 92 в руку не брал.Ещё давно, на 1,6 8кл заметил, что на 95 работает ровнее, греется меньше, тяга лучше и расход меньше

92.тянет отлично,6000 пробег. По трассе можно и 95залить, на обгонах резвее будет.

Лью 95-ый, на 92-ом расход больше и едет хуже, по деньгам у меня вышло даже дороже, чем на 95-ом.

Двигатель 1.6 Пробовал сначала при обкатке лить 95, потом перешел на 92, потом снова несколько полных баков заливал 95. Понял одно, что разница только в цене, ни по тяге ни по расходу разницы вообще ни какой, может только на уровне самовнушения все это, в итоге лью 92. Сейчас пробег почти 16000, проблем с расходом и с тягой нет, так что как не крути, а на 92 выгоднее ездить

92 давно уже ни кто не бадяжит, девяносто пятый можно получить путем добавления, например ферроцена в 92. Завод изготовитель, находится в Ижевске, соответственно испытания проходят там и в Тольятти, и бензин они заливают обычный, значит если написали, что 92ой можно, значит мотор нормально на нем работает. Здесь дело каждого, поездить на том и на другом, и решить, какой больше нравится. Я выбираю 92ой, потому что на нем запускается легче и быстрее, расход не значительно повышается, и работает всегда одинаково, а вот на 95 и 98 стабильности нет.

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», — и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 АМТ (данные производителя)

Мощность

106 л.с. при 5800 об/минКрутящий момент 148 Н·м при 4200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 14,1 cМаксимальная скорость 182 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ (данные производителя)

Мощность

122л.с. при 5900 об/минКрутящий момент 170Н·м при 3700об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,2 cМаксимальная скорость 180 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

Расход топлива Лада Веста Кросс с двигателями 1,6 и 1,8

Новый универсал Лада Веста Кросс 26-го октября 2017-го года поступила в открытую продажу, и сразу привлекла к себе огромное внимание, как поклонников отечественного Автопрома, так и скептиков. Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива». Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели

Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели

Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива»

Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели

Показатели расхода топлива на 100 км пробега

Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.

Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.

С двигателем 1,6 (106 л.с.)

Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.

С двигателем 1,8 (122 л.с.)

С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.

) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров.

Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.

Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.

Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:

  • Резкие, частые торможения и разгоны;
  • Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
  • В зимнее время года;
  • Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
  • Долгие, длинные подъёмы в гору;
  • Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
  • Позднее переключение передач;
  • Неисправность узлов двигателя.

Каким бензином заправлять Ладу Весту

Многие автолюбители, не задумываясь, заливают бензин, который им посоветовали друзья или предыдущий хозяин автомобиля. На самом деле, нужно строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, ведь топливо, не соответствующее характеристикам ДВС, может нанести вашему автомобилю не малый ущерб.

Помимо важности выбора марки топлива, нужно отчётливо понимать такой показатель, как качество топлива. К сожалению, на современных АЗС часто попадается топливо не самого высокого качества, что также является следствием выхода из строя двигателей

Чтобы этого избежать, не заправляйтесь на автозаправочных станциях, не вызывающих доверие.

На данный момент существует всего 5 видов топлива: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ (дизель). АИ-80 уже почти не используется – им можно заправлять старые автомобили и мотоциклы, а также бензопилы и прочий инструмент. АИ-92 тоже уходит в прошлое, но по-прежнему активно используется.

Какой бензин заливать в Ладу Весту?

Согласно мануалу, предоставленному производителем, в автомобили линейки Lada Vesta необходимо лить бензин марки АИ-95. И всё верно, ведь степень сжатия ДВС Весты составляет 10.

5, что соответствует октановому числу 95 – это касается как 1,6-литрового двигателя, так и 1,8-литрового.

Помимо руководства по эксплуатации, данная информация присутствует на внутренней части лючка бензобака – поэтому вероятность того, что вы перепутаете марку толпива, не велика.

«АвтоВАЗ» очень старается соответствовать европейским стандартам – это одна из причин того, что автомобили стали переходить на такой вид топлива, как АИ-95. Ведь соответствие евростандарту позволяет не только приносить пользу экологии, но ещё и даёт возможность продавать отечественные автомобили в других странах.

Что будет если залить не ту марку бензина

С вопросом, на каком бензине ездит Веста – мы разобрались. Теперь давайте попробуем понять, что будет с двигателем автомобиля, если в него залить бензин, не соответствующий рекомендациям завода-изготовителя.

Если вы заправитесь бензином с меньшим октановым числом (например, 92 вместо 95), то важно стараться ехать очень осторожно без лишних перегазовок, иначе бензин может создать дополнительную детонацию, а несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе. В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак

При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак

В любом случае, при заправке не тем топливом проблему можно частично решить разбавлением бензином с большим октановым числом. При заправке АИ-80 или ДТ в не предназначенные для этого топлива автомобили необходимо промыть топливный бак.

Рекомендации по заправке автомобиля

Для того чтобы двигатель вашей Лада Веста был доволен потребляемым им топливом, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не заправлять автомобиль бензином с октановым числом, не рекомендованным заводом-изготовителем.
  • Бензин лучше заливать на проверенных автозаправочных станциях. Это, конечно, тоже не даёт 100% гарантии, но крупные сети АЗС более лояльны к досудебному решению возникших проблем.
  • Из предыдущего пункта следует, что необходимо всегда сохранять чеки после заправки.
  • Старайтесь не оставлять топливный бак пустым – в таком случае на стенках образуется конденсат, который потом перемешивается с бензином.
  • Меняйте топливный фильтр чаще, чем написано в технологической инструкции к вашему автомобилю.

Количество моторного масла

Автомобиль выпускается с тремя типами силовых агрегатов. В зависимости от установленной трансмиссии и картера объем масла в двигателе «Лада Веста» различен.

Модель ДВС ВАЗ 21129

Двигатель имеет объем 1,6 литров, обладает 106 л/с. Вместе с силовым агрегатом в зависимости от модели устанавливается механическая коробка передач или роботизированная. Вариант с АМТ имеет штампованный масляный картер, МКПП – литой.

На заводе заливают в модели с АМТ 3,2 литра моторного масла, при смене смазывающего материала и фильтра используют 2,9. В версии с МКПП первое наполнение – 4,4 л, при замене – 4,1.

При замене рекомендуется дождаться полного слива смазывающего материала или очистить поддон вакуумным отсосом. Большой объем оставшегося в двигателе отработанного масла ухудшает работу силового агрегата и снижает его ресурс.

HR16DE

Двигатель разработки концерна “Рено-Ниссан” производят на «АвтоВАЗе» с заводским обозначением H4M. Объем – 1,6 литров, мощность – 113 л/с. С 2020 года силовой агрегат оснащают вариатором. Объем смазывающего материала такой же, как у мотора 21129.

ДВС ВАЗ 21179

Объем силового агрегата – 1,8 литра при мощности 122 л/с. Устанавливают МКПП или АМТ. Применяют литой картер при механической коробке, у вариатора штампованный. Также как у 1,6 л двигателя автоматическая коробка потребует при первой заводской заливке 3,2 литра, при последующей смене смазочного материала – 2,9.

Двигатель с механикой с литым масляным картером требует заливки 4,15 литров, а при смене — 3,85 л смазывающего материала.

Каким бензином заправлять Ладу Весту?

Каким бензином заправлять Ладу Весту? Этот вопрос наверняка мучает многих из тех, кто намерен приобрести себе новинку отечественного автопрома. Естественно, новоиспеченному владельцу меньше всего хочется, чтобы двигатель его Весты потребовал ремонта из-за неграмотной заправки или низкого качества топлива.

Каким бензином заправлять?

В бак Лада Веста необходимо заливать тот тип горючего, который рекомендован в мануале, что прилагается к автомобилю. Кроме того, тип бензина продублирован на обратной стороне лючка Весты. Согласно официальной информации, в бак Лады необходимо заливать АИ-95 – это обусловлено для всех ее 1,6-литровых моторов (86 л. с., 106 л. с., 114 л. с.).

Каким же бензином заправлять Весту, чтобы оградить себя от проблем?

В данном случае крайне желательно обойтись без экспериментов, так как силовой агрегат изначально настроен под конкретный сорт горючего.

При наполнении бака бензином АИ-92 у Лада Веста во время динамичных ускорений и больших нагрузок начнет работать датчик детонации, а это выльется в неустойчивую работу мотора и потерю скорости. Кроме того, возможен перегрев мотора и его ускоренный износ.

Информация о типе горючего есть на обратной стороне лючка Лада Веста.

Заправка АИ-92 в бак Лада Веста

Заливание в бак Лада Веста такого бензина допускается лишь когда нет альтернативы. В данном случае необходимо передвигаться размеренно и не выходить на высокие обороты.

Применение горючего типа Ultimate

Заправка подобным бензином («Экто» и т. д.), по мнению специалистов, оправдана, так как в составе бензина содержатся компоненты, отвечающие за промывку топливной системы. А учитывая, что Лада Веста является новой моделью, изначальная заправка таким бензином позволит сохранить топливную систему в чистоте.

Благодаря бензину типа Ultimate, можно сохранить топливную систему Весты в сохранности.

Можно ли лить в бак Лада Веста АИ-98?

Эксперты не видят в этом смысла. Дело в том, что подобное горючее изначально ориентировано на двигатели, укомплектованные турбонаддувом и обладающие высокой степенью форсировки.

Такое горючее производится с добавлением элементов, обладающих достаточно низкими теплотворными характеристиками и высоким октановым числом.

Следовательно, выигрыша в динамике не будет, а вот в экономичности Лада Веста можно и проиграть.

Заливать в Весту АИ-98 можно, но нецелесообразно.

Как проверить качество горючего

Чтобы хоть немного обезопасить Весту от заправки некачественным топивом в «походных» условиях, необходимо визуально оценить топливо. Качественный АИ-95 обязан быть либо почти прозрачным, либо с легким голубым или желтым оттенком.

Качественное топливо отличается легким оттенком.

Если бензин обладает красноватым оттенком, от заправки нужно отказаться, так как это свидетельствует о присадках металлосодержащего типа (на основе марганца или ферроцена). Это справедливо и для бензина с ярким желтым цветом – налицо присадки на базе монометиланилина.

От горючего с красным оттенком лучше держаться подальше.

В целом лучше заправляться только на проверенных станциях, оснащенных дорогим оборудованием импортного производства. Хотя и это не дает 100-процентной гарантии.

Никакого иного обозначения быть не должно.

«ООО «Рестлэнд» — именно такое обозначение должно быть на чеке Лукойла.

И самый главный совет – не стоит экономить на заправке Лада Веста. Залив бензин на 2 рубля дешевле, можно поплатиться капитальным ремонтом мотора. Это доказывают расследования журналистов, когда более дешевый бензин с сомнительных заправок оказывается не 95-м, а 80-м.

В представленном сюжете предлагается несколько простых советов по самостоятельной проверке качества горючего:

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя.

Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива.

Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

В чем отличие А-92 и А-95

Для начала хочу пояснить, чем вообще отличаются все марки бензина. Для этого необходимо знать принцип работы ДВС. Когда в цилиндр подается бензино-воздушная смесь, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз

В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Только представьте кокой вред наносит двигателю топливо которое вспыхивает раньше времени (когда поршень не достиг ВМТ). Всё это зависит напрямую от октанового числа бензина

Именно октановое число и характеризует, в какой момент после подачи искры сгорит топливо в камере сгорания. Маркировка бензина и есть его октановое число. Например октановое число у А-95 тоже будет 95

Всё это зависит напрямую от октанового числа бензина. Именно октановое число и характеризует, в какой момент после подачи искры сгорит топливо в камере сгорания. Маркировка бензина и есть его октановое число. Например октановое число у А-95 тоже будет 95.

Кокой бензин заправлять в авто?

Отсюда уже ясно, что АИ-95 не лучше чем АИ-92. Для каждого автомобиля нужен свой бензин и качество бензина никак не определяется его октановым числом. Так, катаясь в городе и заливая в свой обычный старенький атмосферник АИ-98, Вы делаете мотору только хуже, если конечно Вы не захотели “погонять”. В данном случае можно залить 98-го бензина и как следует дать автомобилю вздохнуть, плохого ничего не случиться.

Сейчас еще есть очень популярный тренд среди сетей заправочных станций, помимо основного продукта, продавать его модифицированный вариант. Я про такие виды топлива типа “Фора”, “g-drive”, “PULSAR” и подобные. Вы наверняка встречали на заправке в продаже не только обычный АИ-92, но еще и модифицированный АИ-92 с приставкой. В основном это тот же 92-й бензин, но с добавлением моющей присадки. Почитав отзывы о таком топливе можно сделать выводы, что его заправлять нужно не чаще одного раза в месяц, иначе Вы будите просто напросто переплачивать в пустую.