Lada vesta ev

Техническое описание электромобиля

Немного раннее конструкторы АвтоВАЗа выпустили электрокар Лада Эллада на базе комплектации Лады Калины, но по ряду объективных причин этот проект был приостановлен. Иными словами у Эллады были выявлены ряд недостатков из-за которых данная модель не получила положительной оценки экспертов и должного одобрения. Совсем иначе обстоит дело с электрической Lada Vesta EV, где при ее разработке были учтены все ошибки и недочеты  проекта Эллады.

Мощность

В первую очередь  это касается литий-ионного аккумулятора,  созданного по новой технологии и имеющего ряд преимуществ, чем литиево-железо-фосфатный накопитель, эксплуатируемый в Элладе. Мощность такого аккумулятора имеет показатель  60 кВт, что соответствует 90-95 лошадиным силам и превышает мощность бензинового движка  «ВАЗ»  имеющий объем 1.6 литра.

Запас хода

Заряда аккумулятора вполне хватает для преодоления расстояния  в 150 километров, в отличие от  батареи версии Эллады, заряда, которого хватало только на 140 километров.

Время зарядки и разгона

  • Аккумулятор заряжается от стандартной сети 220 вольт в течение 9 часов, а на заправочных станциях адаптированных под обслуживание электротранспорта время зарядки составит лишь 1.3 часа. 
  • Время разгона электрокара  до 100 км/ч составляет 15 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч.

Как экономится расходные материалы

Транспорт оснащен таким образом, что у владельцев есть возможность экономить на расходных материалах,  таких как масло, топливо и т.д.  В таких типах автотранспорта отсутствуют масляные или воздушные фильтры, традиционные ремни и многое другое. Если учесть стоимость бензина и других технических жидкостей, то эксплуатация такого вида транспорта обойдется намного дешевле  традиционного автотранспорта.

Место сзади

В задней двери есть функция, о которой мало кто знает. Это блокировка дверей от открывания детьми. Нужно перевести флажок вниз, и дверь из салона открываться не будет.

Открыть ее можно только снаружи. Стеклоподъемники сзади механические. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60 на 40.

Для задних пассажиров предусмотрены 2 L-образных подголовника, третий доступен только в люксовых версиях. Также есть крепления для детских кресел Изофикс. Существенный плюс Лады Весты – просторный салон. Задний ряд очень вместительный, для коленей остается много места. Над головой пространства тоже хватает.

Кармашек есть только в спинке переднего пассажирского сиденья. Плафон освещения для задних пассажиров не предусмотрен, как и подлокотник. Но это уже мелочи.

АвтоВАЗ сделал электромобиль Lada Vesta EV

На что строить если каждый год в убытке? Правильно! Кредиты, субсидии, господдержка. Откаты и попилинг? Вы с ума сошли, такое возможно только в дикой России. Только цивилизованный лоббизм.

Предприниматель из Лос-Анджелеса Элон Маск создал многомиллиардные компании, которые делают электромобили, продают солнечные панели и запускают ракеты в космос.

И он создал эти компании с помощью миллиардов правительственных субсидий.

Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная как SpaceX, вместе использовали $ 4.9 млрд. государственной поддержки, согласно данным The Times. Цифра показывает, как проходило формирование его империи: государственно-частная модель финансирования старт-апов.

Модель включает различные правительственные стимулы, включая гранты, налоговые льготы, строительство завода, льготное кредитование и экологические послабления. Она также включает в себя налоговые льготы и скидки для покупателей солнечных панелей и электромобилей.

Tesla и SolarCity продолжают сообщать о чистых убытках после десяти лет в бизнесе, но капитал обеих компаний взлетел; доля только Маска составляет около $ 10 млрд.

Маску и инвесторам больше всего нравится финансовая поддержка правительства, в то время как налогоплательщики смотрят на суммы, которые они платят.

Выигрыш для общества будет, если солнечные панели и электромобили станут конкурентными на массовом рынке. В настоящее время они являются нишевыми продуктами для богатых клиентов.

Субсидии были раскрыты в ходе изучения записей и отчетов компании. Но полный размер государственной помощи не подсчитан, потому что она предоставлялась в течение долгого времени и на различных уровнях власти.

Штат Нью-Йорк тратит $ 750 млн. на строительство фабрики по производству солнечных панелей в Буффало для SolarCity. San-Mateo, Калифорния, будет арендовать завод за $ 1 в год. Он не будет платить налог на недвижимость в течение десяти лет, что эквивалентно $ 260 млн.

Федеральное правительство также предоставляет гранты или налоговые кредиты на покрытие 30% стоимости установки панелей. SolarCity сообщил о получении $ 497,5 млн. прямых субсидий из Казначейства.

Эта цифра, однако, не отражает полную стоимость правительственной поддержки.

С 2006 г. SolarCity установила 217595 систем для клиентов. Если каждый заплатил, то около $ 23,000, то для правительства это составило около $ 1,5 млрд. из грантов для SolarCity.

Невада согласилась предоставить Тесле $ 1,3 млрд. в виде стимулов на строительство огромного завода батарей около Рено.

Компания Palo Alto собрала более $ 517 млн. ​​от конкурирующих автопроизводителей, продавая экологические кредиты. В системе регулирования, принятой девятью штатами, автопроизводители должны покупать кредиты, если они не смогли продать достаточно автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

SpaceX отхватила сделку на $ 20 млн. в виде субсидий на экономическое развитие Техаса на постройку стартового комплекса. (Отдельно от этого, SpaceX выиграла контракты на $ 5,5 млрд. с NASA и ВВС США).

Государственные деньги для Tesla и SolarCity заводов имеют решающее значение для обеих компаний. Покупатели Tesla получают $ 7500 федерального налогового кредита и $ 2500 скидки от штата Калифорния. Калифорния недавно приняла закон, который еще не вступил в силу, ограничивая покупателей электромобилей. Владельцы Tesla имеют средний семейный доход около $ 320,000.

и т.д.

Плюсы и минусы электромобиля

Как и на любом автомобиле в электрической версии весты есть и минусы и плюсы — перечислим их.

Начнем с плюсов:

  • Экономия. Цена потребляемого автомобилем электричества ничтожно мала в сравнении с затратами на топливо;
  • Безвредность. Электро Веста не оказывает никакого влияния на окружающую среду. Безусловно, стоя на пороге экологической катастрофы, это автомобиль будущего;
  • Долговечность. Электрический мотор служит гораздо дольше, чем находящийся в условиях постоянных перепадов температур и трения ДВС;
  • Бесшумность. Работу двигателя и других узлов практически не слышно;
  • Система экстренного торможения;
  • Высокий КПД деталей. Машина работает при очень маленьких потерях энергии, это значит, что весь механизм гораздо эффективнее других транспортных средств.

Lada Vesta EV: особенности, технические параметры

Важнейшим преимуществом автомобилей с электроприводом стало отсутствие у них вредных выхлопов, которые создают значительную часть загрязнения воздуха в больших городах. Страны, власти которых принимают меры по снижению экологического давления на природу, демонстрируют рост парка электромобилей. Так, в Китае только за 2017 год их приобретено порядка 800 тысяч, а с учетом прежних лет по дорогам страны ездит свыше 1,5 млн таких машин.

Лада Веста EV

Отечественный автозавод АвтоВАЗ, стремясь не отставать от мировых тенденций, давно пробует создавать на базе своих конвейерных моделей машины с электрическим приводом.

Но эксперименты с EL Lada не стали напрасными. Учтя их, на АвтоВАЗе создали новый вариант электромобиля, теперь на базе флагманской модели последних лет Лады Веста люкс: Lada Vesta EV.

Внешне эта машина ничем не отличается от обычной Весты. Вместо двигателя внутреннего сгорания в ней смонтирована аккумуляторная батарея на 25 кВт*ч – не литиево-железо-фосфатная, как ранее на Элладе, а более современная литиево-ионная.

Мощность электромотора в Весте ЕВ – 60 киловатт. Из-за специфики конструкции и режима работы напрямую сравнивать электродвигатель с бензиновым нельзя, но по расчету экспертов, характеристики мощности этой машины эквивалентны 90 л. с. ставившегося ранее бензинового агрегата (сейчас мощность минимум 106 л. с.). Это больше, чем у штатного 8-клапанного мотора бензиновой Лада Весты с объемом 1,6 л. Разгон до сотни с ним у электромобиля – 15,5 секунды. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Одного заряда батареи хватает летом примерно на 150 км пробега. В холодную погоду он ощутимо снижается до 100-110 км. Учитывая, что работа климатических систем зимой также забирает заряд батареи, эта цифра уменьшается до 60-80 км.

Заряжать батарею можно как от специальных станций с 3-фазным током, так от бытовой розетки. В первом случае времени на полную зарядку потребуется всего полтора часа, во втором же процесс растянется на 9 часов.

Очевидным плюсом является способность бортового электродвигателя работать в режиме рекуперации, то есть при замедлении скорости он начинает работать как генератор и возвращает ток в аккумулятор. Умелое пользование режимом рекуперации требует от водителя выработать особые навыки вождения, зато и запас хода вырастает до 200 км.

Вместо бензобака 

Большое внимание конструкторы машины уделили вопросам безопасности. Электрическая Vesta оборудована центральным размыкателем электросхемы, чтобы отключать батарею при ремонте и техническом обслуживании без риска поражения током

Усилена также изоляция электрооборудования.

Осмотр Лады Весты на подъемнике

В передней части стальной защитный экран 0.8 мм с цинковым покрытием, крепится в 12 местах.

Предусмотрено технологическое отверстие для слива масла. Передняя подвеска на L-образных рычагах. В более ранние годы по подвеске у Весты были проблемы, а именно скрипели втулки стабилизатора, быстро выходили из строя шарниры стоек. Также скрипели опоры двигателя. Сейчас эти проблемы устранили.

Рулевая рейка крепится на жестком подрамнике. За счет этого рулежка у Весты хорошая. В свое время часто были обращения по проблемам дополнительного глушителя, а именно с гофрированной вставкой, которая лопалась, рвалась. Выхлоп начинал работать громко. Под гарантию попадал весь глушитель и менялся в сборе.

Задняя подвеска имеет разнесенные точки крепления амортизатора и пружин.

Такая конструкция обеспечивает более комфортную работу за счет того, что толчки и удары от неровностей дороги распределяются по кузову более равномерно. Тормозные механизмы сзади барабанные с большим ресурсом (110-120 тыс. км).

Это был обзор на автомобиль Лада Веста, одной из самых доступных комплектаций Классик Старт. Напишите, что вы думаете насчет этого автомобиля и комплектации.

Интерьер

Не смотря на то, что салон Лады Веста не является такой уж сильной частью машины как, например, ходовая часть, но все же здесь тоже произошел реальный прорыв для отечественных автомобилей. Материалы салона, хоть и не самые дорогие, но смотрятся добротно. Всё подогнано на уровне конкурентов, дизайн смотрится очень свежо и интересно. Чего только стоит Х-образная мультимедийная система…

У Лада Веста салон сделан из качественных материалов, правда, у первых автомобилей можно заметить недостаточно качественный подгон пластмассовых панелей и небольшие заусенцы. Но уверен, что в будущем эти проблемы устранят.

Интерьер будет многим по душе

Невзирая на то, что машина является представителем В-класса, в салоне очень просторно(B+ ?). Такого простора вы не найдёте даже во многих автомобилях более высокого гольф-класса.

Особенно порадует пассажиров заднее сиденье. Здесь с комфортом могут расположиться даже три пассажира ростом по 190 см, и при этом голова не будет упираться в потолок.

Как и на большинстве современных автомобилей диван Весты раскладывается в разных пропорциях, что создаёт дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Необходимо заметить, что задние диваны на Весте выполнены достаточно жёсткими, из высококачественных материалов, что также является большим конкурентным преимуществом.

Внушительный задний ряд сидений

Очень интересно смотрятся колодцы шкал на приборной панели. Именно в таком стиле сегодня делаются приборные панели на современных, серьёзных машинах. Однако, не смотря на интересный внешний вид, такой дизайн приборной панели большинство наблюдателей критикуют. Те, кто успел поездить на Весте пишут, что шкалы плохо читаются и инженеры ВАЗ в этом направлении что то не доработали.

Технология рекуперации энергии

Правильная рекуперация электроэнергии в  этом прототипе действительно впечатляет.

Во время тестирования автокара, этот принцип показал наивысший уровень эффективности. По результатам тестов была выявлена экономия электроэнергии аж на 20%.  Значительный остаток  пробега после часового теста говорил о том, что рекуперация на этой модели превзошла все ожидания. По заявлению главы отдела работ по электрокарам  Волжского автозавода Сергея Никитовича Ивлева, прототип Lada Vesta EV  способен увеличить пробег на 50 километров выше нормы.

То есть проехать без подзарядки все 200 км. И все это заслуга именно рекуперации тормозной системы.

Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада.

Основное направление в модернизации, было направленно на моторную часть. Сразу под капотом установлена крышка из пластика, под которой — расположился трехфазный, асинхронный, швейцарский электродвигатель, выдающий мощность — 60 кВт в пиковой точке, что равняется — 80 л/силам. Двигатель работает на жидкостном охлаждении со стандартным радиатором Лады Калины и установлен электронасос. Двигательный отсек — предназначен еще и для стандартного аккумулятора небольшой части силовых аккумуляторные литий-ионные батареи, китайского производства. Основная масса — расположена в задней части автомобиля, вместо отсутствующего бензобака и выхлопных систем. Свободный доступ к ним можно осуществить из салона автомобиля, подняв заднее сидение. Общая ёмкость аккумуляторов составляет — 100 А?ч. Тоннель — служит для установки бортовой зарядной система, производства Швейцарии. Есть еще и третий, компактный блок силовых батарей, находящийся над задней осью, его габаритные размеры позволили сохранить место для полноразмерной запаски и не изменять форму и размеры багажного отсека. Данным приемом, полностью удалось сохранить все полезное пространство исходной модели в полной мере.

Конструкция электрокара «Лада Эллада» : 1 — электромотор с редуктором; 2 — инвертор; 3 — первый блок тяговых батарей; 4 — вакуумный насос; 5 — отопитель; 6 — разъем зарядного устройства; 7 — третий блок тяговых батарей; 8 — второй блок тяговых батарей; 9 — переключатель направления движения; 10 — зарядное устройство; 11 — автомобильный аккумулятор.

По факту, хотя и увеличилась общая масса автомобиля Lada Ellada до 1215 кг., он все же способен за 12 секунд разогнаться до первой «сотки» и развить максимальную скорость в 140 км/ч. Стоит отметить, совсем неплохо для авто эконом класса. К сведению, экономичность, электромобиля Лада Эллада вполне оправдана, он способен преодолеть 150 км. маршрут всего на 8-ми часовой зарядке от бытовой электросети либо 30 минутной зарядки на специальной АЗС для электроавтомобилей.

Но опознать Ладу Элладу от Калины внешне все же можно.


Хотя Lada Ellada – по внешнему виду почти полная копия Лады Калины, снаружи отличаются лишь передним бампером и отсутствует за ненадобностью горловина бензобака и это при условии, когда открыт лючок бензобака. У El Lada вместо горловины установлен разъём подзарядки для аккумуляторных батарей. При взгляде в салон электрокара Эллады, то единственным явным отличием будет совершенно иного вида рукоятка КПП, а если точнее, ручка джойстика служащая просто для переключения направления движения автомобиля; а на панели приборов как было упомянуто выше тахометр заменил амперметр. В остальном весь интерьер и обшивка салона полностью принадлежит «Lada Kalina». В серийное производство такие модели запускается быстрее и с гораздо меньшими издержками, соответственно и что стоимость не должна быть взвинчена.

Перспективы внедрения

Руководители завода – изготовителя Лады Весты EV надеются на успешный экспорт электрокара, ведь в своей ценовой категории – до сорока тысяч долларов (3 млн. рублей), он может стать серьезным конкурентом аналогам, которых не так уж много. Автомобиль обладает теми же характеристиками, что и более дорогие зарубежные аналоги.

Немалую заинтересованность в покупке экологичной Лады Весты проявляют государственные структуры, например, муниципальные органы и правительственные учреждения.

АвтоВАЗ в 2021 году планирует выпустить еще несколько автомобилей Lada Vesta EV и провести с ними множество испытаний.

Стоит отметить, что в нашей стране воплощается план по постройке зарядных станций, так к концу 2021 года должна быть развернута тысяча новых установок по зарядке электрокаров, так что собственному электромобилю в России, скорее всего, быть. Другое дело его доступность для населения, ведь стоить он будет около трех млн. рублей.

Салон

Салон Lada Vesta EV не отличается от версии с ДВС, разве что ручка для переключения передач здесь другая. По сравнению с Элладой, салон просторнее, качество материалов лучше. Конечно, пластик Весты не сравнится с пластиком в автомобилях классом выше, некоторые владельцы заявляют про неприятный запах, исходящий от материала, особенно после нагревания на солнце.

Также дизайн салона Vesta EV более сдержанный, нежели в Элладе. В электрической Калине более округлые формы, которые давно не применяются дизайнерами.

В показанном концепте электромобиль оснащен:

  • мультимедийным тачпадом,
  • климат-контролем,
  • мультирулем,
  • системами — ГЛОНАСС,
  • помощь при подъеме в гору и т.д.

Пока непонятно, будет ли разнообразие комплектаций при массовом производстве, одно точно известно — оснащение будет такое же, как и у Весты с ДВС.

Приборная панель выглядит интересно. Вместо расхода топлива и другой информации, присутствующей в Весте на ДВС, видна информация, характерная для электромобилей: запас хода, температура, обороты электродвигателя.

АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV

16.08.2016

Lada Vesta EV собрана пока в единственном экземпляре

Уже дважды за последние две недели, на фестивале авторской песни U235 и на IV Международном евразийском форуме таксистов, АВТОВАЗом демонстрировалась электрическая седана Lada Vesta EV.

В прототипе электрической «Весты» силовым агрегатом служит 60-ти киловаттный (82 л.с.) электромотор, запитанный от литий-ионного аккумулятора емкостью 25 кВт/ч.

Благодаря им, вазовский «электроседан» способен достичь 100 км/ч в течение 15-ти с половиной секунд (бензиновой «Весте» для этого требуется 12,8 секунды) и развить скорость до 140 км/ч.

Местами размещения блоков аккумулятора выбраны подкапотное пространство и зона под задними сиденьями.

«Электрификация» Lada Vesta обусловила и некоторые изменения в конструкции ее тормозов, – они дополнены системой рекуперации (обратного получения) энергии торможения, что способствует некоторой подзарядке батареи и увеличения дистанции движения.

По словам Константина Котлярова, возглавляющего отдел инновационных проектов службы инжиниринга тольяттинцев, «Веста» в электрическом оснащении будет стоить около 40 тысяч долларов, что по нынешнему курсу превышает 2 млн 600 тысяч рублей. Однако, позже выяснилось, что в озвученную сумму обойдется конкретный выставочный экземпляр «электроседана», при сборке которого были применены обходные технологии. При массовом производстве автомобиль должен быть значительно дешевле.

Технически АВТОВАЗ готов к мелкосерийному выпуску Lada Vesta с электродвигателем, но при условии получения полной предоплаты от клиента. Судя по всему, нынешние презентации отечественного электромобиля и преследуют цель поиска потенциальных его покупателей.

Напомним, буквально через две недели стартует Московский автосалон, где помимо Vesta EV, будет представлен и универсал Лада Веста, и возможно, концепт нового внедорожника под именем Lada Xcode.

Салон

Обивка дверей однофактурная черного цвета. Внизу вместительный карман, в который помещается стандартная пластиковая бутылка 1.5 литра.

Далее идет ниша для динамика мультимедийной системы. На более дорогих комплектациях вставка двери обтянута тканью или эко кожей. Здесь она обычная пластиковая. Далее модуль двери водителя: 2 стеклоподъемника, джойстик регулировки наружных зеркал. Комплектация самая низшая, но стеклоподъемники и зеркала электрические.

Сиденья некомбинированные с тканевыми темно-серыми обивками.

Лифт сиденья не предусмотрен, поясничного упора нет. Наклон спинки регулируется рычажком. Такой механизм более удобен, чем классические крутилки.

Хотя они дают более точную регулировку наклона спинки. Подлокотника на центральной консоли нет. Руль самый простой без кнопок, накладка неокрашена в черном базовом цвете.

Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. Это полезная регулировка, которая позволяет выбрать наиболее комфортное положение за рулем автомобиля. В этой комплектации, как и в более дорогих, имеется электроусилитель руля.

Есть штатный иммобилайзер и центральный замок. В комплекте поставки 2 ключа. Причем фирменный вестовский брелок с выкидным жалом доступен для всех комплектаций. Второй ключ простой без брелка.

В любой версии Весты 2 фронтальные подушки безопасности: в руле и панели приборов. Вверху центральной консоли вставка под однодиновую магнитолу, хотя при желании можно поставить и 2-диновую. Аудиоподготовка предусмотрена. Выше находится ниша для мелочей. Ниже кнопка центрального замка, отключение курсовой устойчивости. Система автоматически включается при скорости более 50 км в час.

Ниже модуль управления отопителем с клавишами потока воздуха, включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал, два регулятора с кнопками (кондиционер, рециркуляция салона). На маленьком дисплее отображается температура и интенсивность обдува воздуха. Блок выглядит просто и понятно, им легко управлять.

Внизу консоли 2 подстаканника, прорезиненная полочка для хранения мелочей, 12-вольтовая розетка. Вместо USB-выхода заглушка.

Обогрева передних сидений нет, поэтому вместо кнопок стоят 2 пластиковые заглушки. Рукоятка переключения передач однофактурная черного цвета.

Вещевой ящик вместительный, его объем 14 литров, есть плафон освещения, подставка. В боковой стенке перекрываемое отверстие, которое позволяет охлаждать напитки от кондиционера. Полезная штука летом.

В обивке потолка установлен диодный плафон освещения, объединенный с блоком Эра Глонасс.

Также в потолке установлены 3 поручня с микролифтом, кроме водительского места. В противосолнечных козырьках зеркала не предусмотрены.

Лада Веста в будущем

В настоящий момент в России создан только один экземпляр электрокара Лада Веста, однако, в целях дальнейших проверок и испытаний автомобиля, планируется выпустить еще несколько таких экземпляров. Выпуск новых моделей, а также практическое их использование предполагает изучение характеристик электромобиля, его преимуществ и недостатков в целях внесения изменений в его доработку для оптимизации работы.

Изначально массовый выпуск серий Лады Веста не предполагался производителями, однако, некоторые представители АвтоВАЗа уже сейчас утверждают, что организация задумается о выпуске автомобилей для личного потребления гражданами при наличии спроса на электромобили. Между тем, как оговаривается автопрофессионалами, российский авторынок нацелен на развитие инфраструктуры для электрических автомобилей. В сентябре 2020 появилась информация о том, что до начала 2020 года в стране планируется установка тысячи зарядных станций.

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление — руль, педаль газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство простым в управлении даже для новичков.

Особенности Lada Vesta EV

Внешне отличить электрический седан получится разве что только по шильдикам и светло-голубому цвету кузова, романтично названному производителем «блюз». Во всем остальном электрическая версия в плане дизайна выглядит точно так же, как и её собрат с традиционным ДВС.

Вес электрической Лады Весты составляет 1405 кг, что на 135 кг больше Эллады: утяжеление связано с установкой нового аккумуляторного блока, место для которого нашлось не только в задней части кузова, но и под капотом.

Оснащается электрокар 60-киловаттным электромотором, мощностью 82 л. с. До сотни силовой агрегат разгоняет машину за 15,5 секунды (конечно, на фоне разработок Теслы результат кажется не таким впечатляющим). Максимальная скорость автомобиля не превышает 140 км/ч.

Емкость аккумулятора равняется 25 кВт⋅ч. Запас хода по заверению производителя на трассе составляет 150 км на одной зарядке, а в условиях города – 200 км. Зарядить батарею электромобиля можно с помощью обычной бытовой розетки: на восполнение заряда энергии потребуется порядка 9 часов. Если же воспользоваться станцией экспресс-зарядки, на аналогичный процесс уйдет чуть менее полутора часов времени.

Поскольку в движение транспортное средство приводится электромотором, такие ставшие традиционными элементы машины, как воздушный и масляный фильтры, а также приводные ремни в конструкции не используются, поэтому владельцу не придется тратиться на замену этих расходных материалов. Масло в редукторе необходимо поменять всего лишь единожды за всё время эксплуатации авто. Электромобиль Лада Веста отличается улучшеной шумоизоляцией.

Особое внимание компания уделила безопасности модели: электромобиль имеет размыкатель, при помощи которого его можно обесточить для проведения ремонта или в случае аварии. Все токопроводящие части конструкции тщательным образом изолированы