Новая лада ларгус 2021 года

Двигатель и трансмиссия

Как до рестайлинга, так и в обновленной версии, модель Ларгус наделяется двумя типами бензиновых двигателей ВАЗ объемом 1,6 л, из предлагаемых типов трансмиссии – только проверенная временем «механика-пятиступка» отечественного производства.

«Старший» шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21129 на 106 л. с. остался на автомобиле в своем прежнем виде.

Зато восьмиклапанный мотор получил небольшое обновление, стал чуть мощнее. В него внесено 48 конструкторских изменений.

Также у него изменился заводской индекс: раньше был силовой агрегат ВАЗ-11189 87 л. с., теперь устанавливается ДВС ВАЗ-11182 на 90 лошадиных сил.

Помимо незначительного увеличения максимальной мощности, у 8-клапанного движка повысилась степень сжатия в цилиндрах с 10,3 до 10,5, в результате чего у мотора улучшилась детонационная стойкость.

Движок 11182 можно эксплуатировать и на девяносто втором бензине, но все-таки рекомендованным топливом является марка Аи-95.

Максимальный крутящий момент у восьмиклапанника также несколько подрос (со 140 до 143 Ньютон-метров при 3800 об/мин), но этот показатель еще стал лучше в режиме, близком к холостому ходу.

Если у движка 87 л. с. на одной тысяче оборотах в минуту КМ равен 103 Н*м, то у модернизированного двигателя он составляет 111 Н*м.

Такая прибавка позволяет автомобилю легче трогаться с места, а также сократить время разгона 0-100 км/ч с 14,4 до 14,0 секунды.

Согласно паспортным данным, Largus Fl универсал с восьмиклапанным ДВС может набирать максимальную скорость 160 км/ч, с 16-клапанным – 170 километров в час.

Расход топлива на 100 км у вазовского универсала с мотором 11182 составляет: по городу – 9,8, в загородном цикле – 6,2, в комбинированном режиме – 7,5 литра.

Аналогичные показатели для модификаций с 16-клапанным двигателем: 10,2 / 6,3 / 7,8 л соответственно.

В заключение разговора о моторах на Ларгусе нужно отметить один очень важный момент: в 2018 году оба движка были доработаны, и теперь они «безвтыковые».

То есть при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, и серьезный ремонт со значительными финансовыми вложениями в таком случае больше не грозит.

На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Дизайн

После проведённого рестайлинга Lada Largus 2021 года обзавелась довольно привлекательной внешностью. Передняя часть получила фирменную Х-образную решётку радиатора, но это ещё не всё. Блок основного освещения унифицировали с моделями Renault Logan второго поколения. Автомобиль имеет визуально расширенные колесные арки, а также молдинги на боковых панелях дверей. На крыше находятся функциональные рейлинги.

Стоит отметить, что в задней части изменений практически не произошло. Среди основных новшеств можно выделить измененный внутренний рисунок задних фонарей. Дверки багажного отделения открываются в виде створок обеспечивая при этом широкий проем для загрузки. Кроме этого, высота порога загрузки осталась на прежнем комфортном уровне.

Салон в обновлённой модели заметно преобразился. Это касается не только его исполнения, но и материалов отделки. Они стали более приятные на ощупь и гораздо качественнее. Передняя панель автомобиля получила полностью новый вид. Такие элементы, как электрические стеклоподъёмники были перемещены на дверные карты. На центральной консоли расположены элементы управления системой климат-контроля, клавиши включения обогрева сидений, в зависимости от комплектации, головное устройство штатной аудиосистемы или дисплей мультимедиа. Стоит заметить, что в рестайлинговой Lada Largus FL впервые для этих моделей применяется мультируль.

Технические характеристики

Техническая часть Lada Largus FL осталась практически без изменений. Можно отметить только лишь слегка модернизированный до 90 л.с. 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат серии ВАЗ-11182. Но стоит отметить, что его крутящий момент ничуть не изменился и равен 140 Н*м. Другим более мощным является шестнадцатиклапанный 1,6-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. Оба мотора взаимодействуют с пятиступенчатой механической КПП и приводом на передние колёса. Также необходимо сказать, что объём топливного бака российского универсала составляет 50 литров.

В остальном модель продолжает традиции всем хорошо известного “Гуся”. Передняя подвеска здесь полностью независимая и состоит из амортизационных стоек МакФерсона. Также между колесами спереди расположен передний стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади всё стандартно — полузависимая торсионная балка обеспечивает неплохую управляемость даже при максимальной загрузке универсала. Стоит отметить, что его максимальная грузоподъемность составляет 445 кг. Длина колёсной базы равна 2 905 мм, а габариты кузова составляет 4 470х1 750х1 670 мм (длина, ширина, высота соответственно).

Масса автомобиля может быть 1 260 кг с пятью посадочными местами и 1 370 кг, если в салоне установлен дополнительный третий ряд сидений. Вместе с массой меняется и объем багажного отделения. Так в 7-местных модификациях имеется всего 135 литров полезного пространства для размещения грузов, но в версии с пятью местами — это пространство составляет 560 литров. Более того, сложив оба ряда задних сидений, можно получить невероятные 2 350 кубических литров пространства, которые можно использовать по своему усмотрению.

Клиренс Lada Largus FL равен 145 мм. Данной высоты дорожного просвета хватает для достаточно удобного передвижения как в пределах города, так и на легком бездорожье сельской местности. Подвеска Lada Largus 2021 года разрабатывалась с учетом дорожного покрытия в России. Она мягкая, энергоемкая и крайне надежная. Простая конструкция шасси позволила увеличить срок службы подвески во время эксплуатации автомобиля в неудовлетворительных дорожных условиях.

Особенности интерьера

Обновленный салон Largus FL 2021 модельного года позаимствовал многие элементы от автомобиля Дастер первого поколения, например, получил практически такую же панель приборов.

Хотя использовать салонные детали от уже устаревшей модели нельзя называть самым оптимальным решением, интерьер обновленного вазовского универсала в любом случае выглядит более современно, а эргономика уже не вызывает так много нареканий, как раньше.

В частности, более удобно стал располагаться блок управления стеклоподъемниками (на обшивке водительской двери), до этого он устанавливался спереди на центральной консоли.

Поменяли свое положение и кнопки подогрева передних кресел, они переместились в центр, чуть ниже поворотных ручек климатической установки.

Другие характерные изменения в интерьере Largus FL:

  • аудиосистема, доступная в «верхних» комплектациях, стала мультимедийной, обзавелась более современным экраном. Но по современным меркам дисплей все равно мелковат, к тому же он находится низко, что не совсем удобно;
  • перчаточный ящик (бардачок) с освещением обладает достаточно большими размерами, в него легко поместятся листы бумаги формата А4;
  • установлен такой же мультифункциональный трехспицевый руль, который имеется у Lada Vesta и XRay, кнопок управления на нем нет только в трех версиях Classic;
  • рулевая колонка по-прежнему изменяет свое положение только по высоте, регулировки по вылету не предусмотрено даже в топе;
  • блок управления кондиционером, заимствованный у Renault Duster-1, оснащается тремя поворотными «вертушками», никаких сенсоров у него не наблюдается;
  • электростеклоподъемники не оборудуются доводчиками (функции Auto нет даже с водительской стороны), поэтому поднимать и опускать стекла приходится с постоянным нажатием кнопки;
  • установлен другой потолочный фонарь с раздельным светом и кнопками для водителя и переднего пассажира, в нем же вмонтирован модуль Эра-Глонасс;
  • боковые форточки багажника в трехрядном варианте могут открываться, обеспечивая доступ свежего воздуха для пассажиров.

Джойстик управления зеркалами остался на прежнем месте, под рычагом ручного тормоза, к сожалению, этот свой ляп автопроизводитель так и не исправил.

Еще АвтоВАЗ сэкономил на дверных уплотнителях: они наблюдаются только на проемах, а вот на самих дверях отсутствуют.

Как и раньше, универсал выпускается в 5- и 7-местном варианте (с двумя и тремя рядами), но автомобиль теперь наделяется новыми сиденьями, такими же, как у Lada XRay.

Кстати, оттуда же позаимствован и передний центральный подлокотник с боксом для мелочей, откидывающейся крышкой и защелкой на магните.

Воздуховоды, подающие воздух к ногам пассажиров, подводятся ко всем рядам сидений, в том числе и к третьему, если он предусматривается конструкцией.

Комплектации и цены

Comfort

Комплектация Comfort является базовой для Lada Largus Cross 2021 года. В данной модификации модель оценена в 866 000 рублей за пятиместную версию и в 893 000 рублей за вариацию с 7-местным салоном.

Интерьер автомобиля имеет комбинированную отделку. При этом, его можно разбавить декоративными оранжевыми или серыми вставками. Передние сиденья имеют электрообогрев, а кресло водителя можно отрегулировать по высоте. В свою очередь, спинка заднего дивана способна складываться в соотношении 60/40. Кроме этого, из оснащения базовой комплектации модели можно также отметить:

  • галогенные фары освещения;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • внешние зеркала заднего вида, ручки дверей и бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • рейлинги;
  • регулировка мультируля по углу наклона;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электрические стеклоподъемники спереди;
  • разъём электропитания;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой 4-х динамиков, разъемов AUX, USB, радио и форматов MP3;
  • шторка в багажнике;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерное запасное колесо.

Системы безопасности автомобиля включают в себя:

  • водительскую подушку безопасности;
  • подушку безопасности для переднего пассажира с функцией отключения;
  • крепление ISOFIX;
  • аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS;
  • систему электронного распределения тормозного усилия;
  • круиз-контроль.

Добавив 33 000 рублей, покупатель получает специальный пакет, который называется Multimedia. В результате, штатная аудиосистема будет заменена на полноценную мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, который поддерживает навигационные карты и камеру заднего вида. Более того, между передними сиденьями будет установлен разделительный подлокотник, а для удобства пассажиров второго ряда производитель разместит электрические стеклоподъемники. К системам безопасности добавится задний парктроник. Заплатив ещё 24 000 рублей, автолюбитель получает пакет Winter. В него включен электрообогрев задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. Кроме этого, руль будет обтянут кожей, а также появятся датчики света и дождя.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe в стандартном исполнении стоит 925 000 рублей. Версия с семью посадочными местами оценена на 27 000 рублей дороже. От начальной комплектации данная вариация отличается наличием дополнительного оборудования, среди которого можно выделить:

  • передние противотуманки;
  • датчики дождя и света;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электростеклоподъемники задние;
  • задний парктроник;
  • мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Но за 30 000 рублей данную комплектацию можно дооснастить пакетом Prestige. В него входят заводская тонировка, руль с кожаной оплеткой, электроподогрев заднего дивана, рулевого колеса и лобового стекла.

Стоимость обслуживания

В обслуживании бюджетного российского автомобиля нет ничего сложного. Стандартное плановое ТО проводится каждые 15 000 км пробега. В среднем, официальные дилерские центры Лада за данную процедуру просят от 3 000 до 6 000 рублей — всё зависит от выполняемых на сервисе работ. Даже после окончания гарантийного периода, который равен 3 годам с момента покупки или 100 000 км пробега, на обслуживании российского универсала нет необходимости тратить большие средства. Всё дело в том, что на автомобильном рынке существует большое количество аналогов комплектующих деталей Lada Largus. Да и неоригинальные запчасти не отличаются большой дороговизной.

Например, для замены тормозных накладок на всех четырёх колесах автомобиля необходимо потратить не более 1 000 рублей. Так же дела обстоят и со свечами зажигания, комплект свечей обойдется владельцу примерно в 600 рублей, и 200 рублей на сервисе попросят за замену. Моторные масла, фильтра и другие расходники также доступны по гуманным ценам для широкого круга покупателей. Как отмечают владельцы дорестайлинговых моделей, слабым местом отечественного Lada Largus является его лакокрасочное покрытие. Поэтому при первых проявлениях коррозии на элементах кузова, желательно сразу реагировать и устранять причину проявления ржавчины.

Комплектации и цены

Classic

Базовая комплектация Lada Largus FL, которая называется Classic доступна только с одним 90-сильным бензиновым мотором и в одном 5-местном варианте исполнения кузова. Цена на базовую комплектацию начинается от 704 900 рублей. В данную комплектацию входит 15-дюймовые “штамповки” и галогеновая оптика. При этом, боковые зеркала, в данной комплектации, будут окрашены в цвет кузова, но у них не будет ни подогрева, ни сервопривода. Зато на крыше размещены функциональные рейлинги.

Салон имеет комбинированную обивку и черные декоративные пластиковые вставки. Рулевое колесо можно отрегулировать только по углу наклона, но сидения производитель оснастил регулировкой в 4-х направлениях. Электропакет небогатый и может предоставить покупателю только центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники и электрообогрев передних кресел. К системам безопасности в данной версии относятся:

  • подушка безопасности водителя;
  • крепление isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система распределения тормозных усилий.

Стоит также отметить, что данная комплектация выделяется наличием бортового компьютера, чего не была замечено в базовой комплектации дорестайлинговой версии автомобиля. За 27 000 рублей базовая комплектация дополняется опциональным пакетом Start, где добавлен гидроусилитель руля. Доплата в 45 000 рублей активирует опциональный пакет Start Plus, в котором покупатель получает кондиционер.

Comfort

Цены на комплектацию Comfort с 90-сильным двигателем начинаются от 804 900 рублей, добавление третьего ряда сидений потребует дополнительных 27 000 рублей. Комплектация Comfort с более мощным 106-сильным силовым агрегатом стоит 824 900 рублей — за пятиместный вариант и 851 900 рублей — за семиместный. Базово данная комплектация оснащается гидроусилителем рулевого управления. Зеркала имеют электрообогрев, а также электропривод. Управление аудиосистемой можно осуществлять с рулевого колеса, в то время как за микроклимат в салоне отвечает штатно установленный кондиционер.

Более того, система безопасности дополняется круиз-контролем и подушкой безопасности со стороны переднего пассажира. Дополнительно комплектация Comfort за отдельную плату может оснащаться опциональным пакетом Multimedia. В оснащение данного опционального пакета входит не только 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида, но и:

  • задний парктроник;
  • электростеклоподъемники на дверных картах второго ряда;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • алюминиевые колесные диски.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe стандартно стоит 898 800 рублей. Базово в данную комплектацию в отличие от версии Comfort входят:

  • алюминиевые колесные диски;
  • передние ПТФ;
  • датчики дождя и света;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • стеклоподъёмники с сервоприводом сзади;
  • задний парктроник;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

За 30 000 рублей данная комплектация дополняется опциональным пакетом Prestige. В итоге максимально семиместная Лада Ларгус FL будет стоить 955 900 рублей. И в отличие от прошлой версии, в данной комплектации сзади будет штатно нанесена тонировка, руль имеет кожаную оплетку и электрообогрев, кроме этого, электрообогрев получит лобовое стекло, а также задний ряд сидений.

Технические характеристики

Лада Ларгус ФЛ представленный в 2021 году – легковой компактный автомобиль в кузове универсал, производится на базе Dacia B0, после рестайлинга платформа транспортного средства не изменилась.

Но общие размеры стали несколько другими: обновленный автомобиль имеет длину 4488 мм, ширину и высоту – 1735 и 1626 мм соответственно, высота с учетом рейлингов равна 1656 миллиметрам.

Прочие характеристики Largus FL:

  • база колесная – 2905 мм;
  • клиренс – 172 мм (у ненагруженного автомобиля);
  • ширина колесной колеи задняя/передняя – 1466/1469 мм;
  • свес задний/передний – 770/813 мм;
  • емкость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника стандартный 5/7 мест – 560/135 л;
  • масса снаряженная – от 1255 до 1450 кг;
  • масса полная – от 1750 до 1850 кг;
  • допустимый вес прицепа, оборудованного тормозами/без собственных тормозов – 1300/650 кг;
  • грузоподъемность – 490 кг;
  • радиус разворота минимальный – 5,625 м.

Вазовский универсал оснащается передней независимой (МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), реечным рулевым механизмом с гидроусилителем.

На машине по-прежнему устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормоза, поставляемые с завода колеса – 185/65R15 на стальных или легкосплавных дисках.

Преимущества и недостатки Лада Ларгус

Lada Largus – это недорогой автомобиль, пожалуй, самый дешевый легковой универсал на российском рынке.

О модели Лада Ларгус отзывы в целом неплохие, хотя у авто отмечаются не только преимущества, но и различные недостатки.

К достоинствам данного транспортного средства в первую очередь следует отнести его невысокую стоимость, относительно недорогое обслуживание и запчасти.

Также среди плюсов нужно выделить:

  • просторный салон, но в ногах на втором ряду свободного места могло быть и больше;
  • энергоемкую подвеску;
  • возможность выбора между двухрядным и трехрядным вариантом;
  • выносливость и неприхотливость тяговитых двигателей, особенно это касается 8 -клапанного мотора;
  • достаточно высокий для универсала дорожный просвет.

К багажнику у автовладельцев тоже нет претензий: ведь даже в семиместном авто при всех приведенных в рабочее состояние сиденьях остается еще какое-то пространство для размещения грузов, а при сложенных «сидушках» здесь можно перевезти даже холодильник.

Не вызывает сильных нареканий и расход топлива, хотя некоторые собственники авто все-таки жалуются на «прожорливость» движков: зимой по городу расход бензина может возрастать до 15 л на 100 километров.

Largus можно было бы назвать и надежным автомобилем, если не различные мелкие косяки, периодически возникающие поломки, «криворукость» сборки.

Здесь многое зависит от везения: одни не перестают хвалить машину, другие уже устали от постоянных заездов в автосервис.

Найдутся у машины и прочие минусы. Согласно отзывам, основными недостатками вазовского универсала считаются:

  • слабая шумоизоляция;
  • бюджетный, легко царапающийся салонный пластик;
  • неудобные сиденья, но после рестайлинга они стали заметно комфортнее;
  • неважная эргономика, хотя тоже после модернизации отмечаются некоторые улучшения;
  • не самая лучшая обзорность;
  • невозможность регулировки рулевой колонки по вылету;
  • туго закрывающиеся двери (приходится захлопывать с усилием);
  • отсутствие салонного фильтра;
  • долгий прогрев салона в холодную погоду.

Многие автовладельцы сетуют на отсутствие шестой передачи, по этой причине на большой скорости движок начинает реветь, повышается топливный расход.

Характерная болезнь трансмиссии – быстро рвущиеся пыльники приводов колес, и во многих случаях после этого требуется замена шрусов.

Причислять управляемость Largus к плюсам следует с большой натяжкой: автомобиль вполне уверенно себя ведет на трассе, но при боковом ветре его сносит в сторону, к тому же у него отсутствует система стабилизации ESP.

Еще неоднократно отмечаемые минусы – недостаточная жесткость кузова, не самые эффективные тормоза из-за того, что на задние оси до сих пор устанавливаются барабаны.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Грузопассажирский вариант Лада Ларгус имеет два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора. В роли «штатного» выступает 1.6-литровая силовая установка ВАЗ-11189, получившая систему распределенного впрыска и восьмиклапанное строение газораспределительного механизма. Все это позволяет «Ладе» Ларгус производить 87 лошадиные силы и 140 Нм.

Более дорогие комплектации имеют уже 1.6-литровый двигатель ВАЗ-21129, получивший многоточечное питание, шестнадцатиклапанный механизм газораспределения. Ларгус 16-клапанный выдает уже 106 «лошади» и 148 Нм. На достижение первой сотни уходит 13.5 сек, а «максималка» составляет 165 километров в час. При комбинированном режиме, силовой агрегат требует порядка 7.9 литров топлива на каждые 100 км.

Хотя после своего выпуска данный универсал не обновляли внешне, он всегда улучшался технически. Например, в декабре 2015-го машину оснастили 87-сильным силовым агрегатом вместо «француза» Renault K7M на 84 лошадиные силы. После августа 2017 года, вместо 102-сильного атмосферного «движка» Renault K4M стали монтировать российскую силовую установку, рассчитанную на 106 конские силы (производством двигателя занимался завод ВАЗ).

Трансмиссия

Все моторы работают только с 5-скоростной механической коробкой. Весь крутящий момент передается только на передние колеса.

Ходовая часть

В основании данного транспортного средства положили переднеприводную платформу B0 объединения Renault-Nissan. Присутствуют стандартные стойки McPherson впереди и полунезависимая U-образная балка сзади. Рулевое устройство имеет схему «шестерня-рейка» и дополнено гидроусилителем рулевого колеса (базовая комплектация не располагает гидравлическим усилителем).

В качестве тормозной системы установлены дисковые устройства вентилируемого типа впереди, а сзади – барабанные механизмы. Электронная система ABS не поставляется только для стандартного исполнения, все же остальные комплектации ее имеют уже по умолчанию.

Безопасность

Универсал Лада Ларгус 2018 является современным автомобилем, поэтому специалисты не обошли практичную модель стороной в плане безопасности. Присутствует антиблокировочная тормозная система последнего поколения. Силовой каркас кузова разработали так, чтобы свести к минимуму телесные травмы пассажиров при столкновении.

На всех сиденьях есть трехточечные ремни безопасности и подголовники. Водитель и сидящий впереди пассажир имеют передние и боковые airbags. Лада Ларгус 2018 полностью соответствуют действующим европейским требованиям по пассивной безопасности. Это наличие:

  • Водительской и пассажирской подушки безопасности;
  • Передних ремней безопасности с ограничителями усилий;
  • Переднего подрамника, выступающего в роли дополнительного лонжерона, поглощающего и перераспределяющего энергию лобового удара;
  • Трехточечных ремней безопасности и подголовников;
  • Антиблокировочной тормозной системы;
  • Системы крепления детских сидений ISOFIX;
  • Индикации непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • Сотовых вкладышей в передних дверных панелях;
  • Системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики

Lada Largus Cross 2021 года является семейным автомобилем повышенной проходимости. В зависимости от выбранной модификации, модель может поставляться как с 5-, так и с 7-местным салоном. В обоих случаях машина будет иметь одинаковые габариты:

  • длина — 4470 мм;
  • ширина — 1765 мм;
  • высота — 1682 мм;
  • колесная база — 2905 мм.

Масса автомобиля может варьироваться от 1260 до 1330 кг. Она напрямую зависит от того, установлен ли третий ряд сидений. Получается, что 7-местная Lada Largus Cross весит на 70 кг больше, чем пятиместная. Кроме этого, объём багажника также имеет прямую зависимость от количества кресел в салоне. Семиместные версии имеют в своем распоряжении всего лишь 135 литров полезного пространства, в то время как для 5-местных модификаций выделено 560 литров. Ходовая часть и подвеска семейного универсала после проведенного рестайлинга остались без изменений. Спереди установлены амортизационные стойки типа McPherson. Сзади стандартно находится полузависимая конструкция с торсионной балкой во главе. Между тем, спереди также размещен стабилизатор поперечной устойчивости, чем, к слову, не может похвастаться задняя подвеска.

Стоит заметить, что подвеска, установленная в данном автомобиле, является слегка модифицированной логановской конструкцией. Поэтому она без особого труда переносит эксплуатацию на неудовлетворительном дорожном покрытии России. Клиренса универсала повышенной проходимости вполне хватает для езды по легкому бездорожью на дачу или на пикник всей семьей. Более того, немного переработанная логиновская подвеска предоставляет автомобилю одну из лучших в классе грузоподъёмность. Максимально в универсал можно загрузить практически полтонны вещей, при том, что масса самого авто составляет 1260 кг.

Двигатель автомобиля не постигли абсолютно никакие изменения. 1,6-литровый ВАЗовский мотор способен вырабатывать 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента. Данная рядная четверка сочетается с 5-ступенчатой “механикой” и передает мощность на передний привод колес. Авто работает на бензине марки АИ-92, которого в бак помещается до 50 литров. Первые экземпляры рестайлинговой версии не имеют предустановленного газобаллонного оборудования, как это было с прошлой модификацией модели. Скорее всего, в будущем российский производитель добавит возможность приобретения авто, работающего на сжиженном газе.

Дизайн

После проведённого рестайлинга российский внедорожный универсал заметно преобразился. Всё ограничилось не только внедрением фирменной X-образной части, которая приблизила данное авто к современным моделям АвтоВАЗа. Кроме этого, производитель также изменил головную оптику, капот, передние крылья, боковые зеркала и многие другие элементы в экстерьере автомобиля. Сбоку теперь установлены более массивные защитные накладки. Пластиковые элементы на колесных арках были увеличены, что придало автомобилю внедорожные черты.

Все комплектации Largus Cross оснащены рейлингами на крыше, а багажные двери по-прежнему открываются в виде створок. Также хочется отметить большое багажное пространство автомобиля. Несмотря на то, что даже в стандартном положении багажник имеет 560 литров объема, его можно увеличить до невероятных 2350 литров, просто сложив задний ряд сидений. Кроме этого, авто обладает достаточно широким проемом и низким порогом загрузки. Это несомненно упрощает помещение тяжелых и крупногабаритных предметов в багажник.

В салоне нового Largus Cross также произошли заметные преобразования. Вся передняя панель, за исключением формы дефлекторов системы отопления, была изменена. Стоит отметить, что впервые после рестайлинга модели Lada Largus Cross стали оснащаться мультирулем. Также кнопки управления электрическими стеклоподъемниками были перенесены с центральной консоли в более удобные места — на дверные панели. Производитель позаботился и о «приборке». Аналоговые датчики стали более читаемыми и яркими. Зеркала заднего вида автомобиля увеличились в размерах, что позволяет лучше контролировать происходящее сзади длинного и высокого универсала. Также изменился узор обивки сидений, да и сами кресла получили более качественную отделку и улучшенную боковую поддержку.

Динамика и расход

Силовая часть Lada Largus Cross ничуть не изменилась по сравнению с дорестайлинговой моделью. Авто оснащается только одним рядным четырехцилиндровым атмосферным двигателем российского производства марки ВАЗ-21129. Он настроен на выработку 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. На передний привод колес мощность передается через пятиступенчатую механическую КПП, которая стала уже легендарной.

Данной комбинации хватает для того, чтобы модель разогналась с нуля до 100 км/ч за 13,5 секунды. При этом, необходимо сказать, что динамика до первой сотни ещё более-менее сносная, но после автомобиль практически не едет. Тем не менее, он способен разогнаться максимально до 165 км/ч. Стандартно, работая на рекомендуемом автопроизводителем бензине марки АИ-92, Largus Cross будет расходовать 9,0 литров на 100 км пути.

Динамика и расход

Lada Largus 2021 года с завода комплектуется двумя бензиновыми атмосферными 4-цилиндровыми двигателями. Базовым является 1,6-литровый 8-клапанный силовой агрегат на 90 л.с. и 140 Н*м крутящего момента. Он работает в паре с 5-ступенчатой “механикой”, которая перенаправляет мощность на передние колёса.

Кроме того, что мощность этого двигателя в рестайлинговой модели была увеличена также улучшились его динамические характеристики, а также снизился расход топлива. Для того чтобы разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч теперь требуется 14 секунд ровно вместо 14,4, как на прошлой версии. Более того, максимальная скорость увеличилась на 2 км/ч и теперь составляет 160 км/ч. И если динамические показатели были изменены незначительно, то показатели расхода топлива снизились заметно. Так рестайлинговая модель потребляет 7,5 литров бензина АИ-92 на 100 км пути. Напомним, что ранее этот показатель был на отметке 8,2 литра на 100 км.

Другой двигатель, также объемом 1,6 литра — шестнадцатиклапанный, но с мощностью 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента, разгоняет отечественный универсал с 0 до 100 км/ч за 13,5 секунды, максимальная скорость автомобиля с этим двигателем составляет 170 км/ч. В среднем, данный двигатель расходует 7,9 литров бензина на 100 км пробега.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Мягкая подвеска, высокий клиренс и большое пространство в салоне делают этот автомобиль очень удобным для использования в городе или в сельской местности. Универсал не позволит своему владельцу волноваться о лежачих полицейских или бордюрах во время парковки. Благодаря мягко настроенной подвеске мелкие и средние ямы на дороге не будут для автомобиля серьезным препятствием. Проезжая по ним без сброса газа находящиеся в салоне практически не будут ощущать дискомфорт. Несмотря на это, при скоростном маневрировании водителю необходимо быть предельно аккуратным, так как при въезде в повороты возникают ощутимые крены кузова, опять же из-за мягко настроенной подвески. Кроме этого, в этом автомобиле отклики колёса на движение рулём не самые точные.

Несмотря на это, универсал повышенной проходимости отлично чувствует себя в сельской местности. Увеличенный, по сравнению с обычной версией модели на 2,5 см клиренс, является отличной гарантией того, что данному автомобилю сможет покориться легкое бездорожье. А специальные пластиковые молдинги и накладки, которые присутствуют на многих элементах кузова, уберегут его от царапин и сколов.

Стоимость обслуживания

По поводу затрат на содержание Лада Ларгус Кросс 2021 года в достойном состоянии можно отметить то, что данная модель не доставит своему владельцу больших проблем. Начать стоит с того, что гарантия от производителя будет действовать в течение 3 лет с момента покупки или до достижения 100 000 км пробега. Прохождение планового ТО в зависимости от того, какие работы будут выполняться в специализированном сервисе, потребует от владельца от 5000 до 7000 рублей. Данное техническое обслуживание необходимо повторять каждые 15 000-20 000 км, согласно рекомендациям автопроизводителя.

При этом, комплектующие для ВАЗовских моделей всегда отличались своей дешевизной и большим количеством аналогов. Поэтому всё необходимое автовладелец сможет подобрать исходя из своего бюджета. Но стоит отметить, что даже оригинальные запчасти отличаются своей невысокой ценой. В связи с тем, что большинство конструктивных элементов в данной модели создавались на основе Renault Logan второго поколения, можно сказать, что она полностью подготовлена к эксплуатации в российских условиях и ее ресурса хватит для длительного использования.